10 принципов хорошего дизайна дитера рамса: “Простота — ключ к совершенству”: 10 принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса

Содержание

“Простота — ключ к совершенству”: 10 принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса

Дитер Рамс родился в Германии, в небольшом городке Висбаден. Там в художественной школе он изучал архитектуру и дизайн интерьеров, параллельно обучаясь плотницкому делу, затем работал под руководством известного архитектора Отто Апеля. В 1955 году по конкурсу он попал в компанию Braun, а уже в 1962 году возглавил там дизайнерский отдел.

Дитер Рамс.

Martyn Goddard/Alamy/ТАСС.

Под его руководством были выпущены культовые модели, такие как проигрыватель SK-4 и пленочные проекторы D-серии (D45, D46). Дитер не придумывал нечто футуристичное, он просто делал вещи удобными для людей.

Он первый решил делать крышку проигрывателя прозрачной, а кнопки управления на радиоаппаратуре — выпуклыми. Именно он расположил ручку фена под углом, чтобы было удобнее сушить волосы сзади.

Даже мелочи, которые он создавал, вроде зажигалки Т2 были красивы, функциональны и выглядели как “маленькие скульптуры”.

Более 50 лет Рамс работал с мебельной компанией Vitsœ. Самой популярной его моделью стал стеллаж-конструктор 606 Universal Shelving System, который успешно выпускается до сих пор.

Свой подход к дизайну Рамс описывал фразой “Меньше, но лучше”, а еще постоянно задавал себе вопрос: “Является ли мой дизайн хорошим дизайном?” В начале восьмидесятых он сформулировал 10 правил, которые сейчас превратились в заповеди.

1. Хороший дизайн инновационный.

Стремительное развитие технологий дает безграничные возможности для инновационного дизайна.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным.

Продукт покупают, чтобы им пользоваться. Хороший дизайн должен подчеркивать его полезность.

3. Хороший дизайн эстетичен.

Эстетичность продукта — неотъемлемая часть его полезности, ведь вещи, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и благосостояние. Только хорошо выполненные объекты могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным.

Продукт должен был простым и интуитивно понятным в использовании.

5. Хороший дизайн ненавязчивый.

Продукты — это инструменты. Это не декоративные объекты и не произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.

6. Хороший дизайн честен.

Если сам продукт не инновационный и не ценный, то дизайн не сделает его таким. Не обманывайте потребителя и не обещайте ему того, что не сможете выполнить.

7. Хороший дизайн долговечен.

Модный дизайн быстро устаревает. Не гонитесь за трендами.

8. Хороший дизайн продуман до мелочей.

Нельзя ничего оставлять на волю случая. Точность и аккуратность в процессе проектирования показывают уважение к пользователю.

9. Хороший дизайн экологичен.

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Он должен экономить ресурсы и сводить к минимуму как физическое, так и визуальное загрязнение.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Концентрируйтесь на основных задачах продукта и не перегружайте его множеством дополнительных функций.

Фото: Getty Images; Martyn Goddard/Alamy/ТАСС

10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса

Дитер Рамс. Фотография Abisag Tüllman

Дитер Рамс (Dieter Rams) — великий дизайнер, которому поклоняются разработчики Apple и Braun. Изучая материалы о Coca-Cola я узнал много нового о дизайне. Самое интересное было узнать, как устроен процесс дизайна и с кого берет пример Дэвид Батлер — главный дизайнер Coca-Cola. Целью этих строк является рассказ о Рамсе, который вдохновляет весь мир своим дизайном. Это он собрал 10 заповедей о дизайне, которые перепечатывает весь интернет. Возможно, вам покажутся некоторые правила притянутыми «за уши», но автору, возможно, нравилась цифра «10», поэтому и возникли 10 заповедей.
Приятного прочтения!

Дэвид Батлер

Книга Дэвида Батлера «Проектируя бизнес. Как захватить рынок, адаптируясь к переменам. Опыт Coca-Cola»

фото: слева дизайн Дитера Рамса, Braun. Справа дизайн Apple

Заповедь № 1. Хороший дизайн — инновационный

Хороший дизайнер понимает, как использовать инновации. Инновации в материалах и технологиях помогают делать дизайн лучше. Использование транзисторов в радиоприемниках позволило сделать их компактными и инновационными для лампового времени.

Заповедь № 2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Польза от хорошего дизайна не заметна. Кнопка включения не нужна — надо положить половинку апельсина и нажать. Выемку сделали для стакана, чтобы удобно было наливать.

Заповедь № 3. Хороший дизайн — эстетичен

Эстетическое наслаждение не передать словами. Вы берете в руки предмет и понимаете, что он красивый. Вам нравится приятный на ощупь пластик, вы довольны тем, как удобно крутятся ручки. Вас притягивает разнообразие материалов и мягкие цветовые сочетания.

Заповедь № 4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Фото: Braun, RT 20

Хороший дизайн говорит на понятном вам языке. Вертикальные ручки надо крутить, а горизонтальные кнопки нажимать.

Заповедь № 5. Хороший дизайн — ненавязчив


фото: Braun, ET 66 Calculator

Хороший дизайн не выпячивается. Он скромен и похож на простые инструменты. Вот простой, как столовый прибор, калькулятор Braun.

Заповедь № 6. Хороший дизайн — честен

фото: Braun, SK 25 radio

Обратите внимание, как транслирует честность Braun. Минимализм в дизайне, упаковке и даже в инструкциях. Дизайн не манипулирует вашим сознанием, вы покупаете именно то, что видите на фотографии.

Заповедь № 7. Хороший дизайн — долговечен

Фото: Braun, Sport Watch 115 Chronographer

Cовременные часы очень похожи на своих прародителей из 70-х годов. Вы создаете продукт один раз и он вам служит верой и правдой. Хороший дизайн вне времени.

Заповедь № 8. Хороший дизайн продуман до мелочей

Фото: кнопка включения

Мелочь, а приятно. «0» — как обычно выкл., а «1» — включено. Что значит цифра «2» могу только догадываться.

Заповедь № 9. Хороший дизайн — экологичен

фото: Braun, Transistor Radio T3 (1958)

Современный дизайн обязан быть экологичным. Каждый элемент может быть переработан и использован в дизайне предметов повторно.

Заповедь № 10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса — красная кнопка

Ничего лишнего — большая красная кнопка. Каждый из предметов Braun поражает своей чистотой линий и простотой в использовании.

Простой дизайн для молочного бренда

Сливка — дизайн упаковки молочной продукции

Сливка — создание фирменного персонажа (маскота) для упаковки молочной продукции

Сливка — создание логотипа и стоимость разработки фирменного стиля

Что такое «хороший» дизайн? Краткий обзор «Десяти принципов» Дитера Рамса.

  • 1932
    Дитер Рамс родился в Висбадене, Германия, в 1932 году. На него сильно повлиял его дедушка, который был плотником. По совету своего друга в 1955 году он устроился на работу в немецкую компанию по производству электротоваров Braun.

  • 500
    За 40 лет работы в Braun Дитер Рамс в качестве главного дизайнера произвел и курировал 500 инновационных продуктов.

  • Экологичный
    Дитер Рамс известен как один из первых дизайнеров, которые стремились быть экологичными еще до того, как это стало популярным. Он считал, что «дизайн может и должен вносить свой вклад в защиту и сохранение окружающей среды».

Что за история?

В конце 1970-х Дитер Рамс все больше интересовался миром вещей, который его окружал — «непроницаемым беспорядком форм, цветов и шумов». Как дизайнер Рамс осознавал, что играет важную роль в мире, который помогал создавать, и задавал себе важный вопрос: хороший ли мой дизайн?

Хороший дизайн субъективен и не обязательно может быть измерен. Однако Рамс попытался выразить то, что он считал наиболее важными принципами дизайна.

Вот краткий обзор:

  1. Хороший дизайн — инновационный
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным
  3. Хороший дизайн — это эстетика
  4. Хороший дизайн делает продукт понятным
  5. Хороший дизайн ненавязчив
  6. Хороший дизайн — честный
  7. Хороший дизайн прослужит долго
  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  9. Хороший дизайн — экологичность
  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Эти принципы стали культовыми и вдохновляют дизайнеров по всему миру.

Что я могу сделать?

ОБСУЖДЕНИЕ: Можете ли вы придумать дизайн, который не соответствует правилам Рэмса? Они хорошие или плохие?

ИССЛЕДОВАНИЕ: Найдите 3 элемента дизайна, которые соответствуют 10 принципам Рамса.

Что вы думаете о них?

НАДО: Напишите свои собственные принципы дизайна! Создайте свой собственный список того, что, по вашему мнению, делает дизайн хорошим.

Яблоко.

Любовь Apple к гладкому и простому дизайну отражает то, как они были вдохновлены работой, которую Рэмс выполнял в Braun в качестве дизайнера продуктов. Многие критики заявляли, что Apple копирует Rams. Однако Рэмс считал, что «это комплимент, что они используют [то же] основное представление о том, каким может быть дизайн». Рэмс одинаково любит работу Apple и считает их одной из «немногих компаний, которые серьезно относятся к дизайну».

Просмотр других страниц

УЗНАЙТЕ ИСТОРИЮ

Мы видим их каждый день, но что вы знаете о дизайне этих важных знаков?

ИССЛЕДУЙТЕ ОБЪЕКТ

Стикеры для заметок

Почему этот культовый блокнот существует уже почти 40 лет?

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ИСТОРИИ

Все истории

Дизайн влияет на нашу жизнь и присутствует в каждом аспекте нашей жизни. Откройте для себя больше историй в основе.

Дитер Рамс и 10 принципов хорошего дизайна | by Bora

Дитер Рамс родился в Висбадене, Германия, в 1932 году. На него сильно повлияло присутствие его деда, плотника. Ранние награды Рамса за столярное дело привели его к обучению архитектора, поскольку Германия была восстановлена ​​​​в начале 1950-х годов.

По наущению зоркого друга Рамс в 1955 году устроился на работу в немецкую компанию по производству электротоваров Braun. Эрвин и Артур Браун наняли его после смерти их отца, и его работа заключалась в модернизации интерьеров компания, которая запускала революционные электрические продукты.

Рамс стал протеже знаменитостей Ульмской школы дизайна (преемницы Баухауза) Ганса Гугелота, Фрица Эйхлера и Отла Айхера.

Он быстро стал заниматься дизайном продукции, добавив прозрачную крышку из плексигласа к радиограмме SK4 в 1956 — и был назначен руководителем отдела дизайна в Braun с 1961 по 1995 год.

Дитер Рамс представил в Braun систематический дизайн, связанный с формой и функцией, его разнообразные продукты представляли собой утилитарную эстетику, пришедшую из ульмской школы. Он внес значительный вклад в имидж Braun, внедрив новый подход к дизайну, ориентированный на функциональность.

Объекты были сокращены до основных и лишены любых отвлекающих элементов, чтобы упростить продукт. Эстетическая ясность продуктов Braun является результатом логического упорядочения элементов и поиска простой и гармоничной совокупности.

Рамс радикально изменил наше восприятие электронных объектов благодаря своему опыту и модульному подходу, основанному на чистых и незагроможденных линиях. Он реализовал новый эстетический стиль, который послужил источником вдохновения для будущих поколений. Основной целью его проектов является улучшение качества жизни людей путем создания чрезвычайно функциональных, долговечных и полезных продуктов, которые передают эмоции, с которыми отождествляют себя потребители.

Вместе со своей командой дизайнеров он отвечал за многие из оригинальных бытовых электротоваров и некоторую мебель 20-го века.

Еще в конце 1970-х Дитера Рамса все больше беспокоило состояние окружающего его мира — «непроницаемое смешение форм, цветов и шумов». Сознавая, что внес значительный вклад в этот мир, он задал себе важный вопрос: хороший ли мой дизайн?

Поскольку хороший дизайн не может быть измерен конечными способами, он приступил к формулированию 10 наиболее важных принципов того, что он считал хорошим дизайном.

1 — Хороший дизайн — это инновация

Возможности для развития никоим образом не исчерпаны. Технологическое развитие всегда предлагает новые возможности для оригинальных дизайнов. Но творческий дизайн всегда развивается в тандеме с совершенствованием технологий и никогда не может быть самоцелью.

2 — Хороший дизайн делает продукт полезным

Продукт покупается для того, чтобы его использовали. Он должен удовлетворять не только функциональным, но и психологическим и эстетическим критериям. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя все, что может его отвлечь.

3 — Хороший дизайн — это эстетика

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше самочувствие. Но красивыми могут быть только хорошо выполненные объекты.

4 — Хороший дизайн делает продукт понятным

Проясняет структуру продукта. Более того, это может заставить продукт говорить. В лучшем случае это понятно.

5 — Хороший дизайн ненавязчив

Изделия, выполняющие определенную задачу, подобны инструментам. Они не являются ни предметами декора, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть одновременно нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.

6 — Хороший дизайн честен

Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить.

7 — Хороший дизайн долговечен

Он не выглядит модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он служит много лет — даже в современном обществе одноразовых вещей.

8 — Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования свидетельствуют об уважении к пользователю.

9 — Хороший дизайн безвреден для окружающей среды

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10 — Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на основных аспектах, а продукты не обременены второстепенными.

На протяжении многих лет его работа была отмечена званием Королевского промышленного дизайнера Королевским обществом искусств в Лондоне.

Также награжден медалью SIAD от Общества промышленных художников и дизайнеров в Лондоне и медалью World Design от Американского общества промышленных дизайнеров.

В 1995 году он опубликовал книгу « Меньше, но лучше », в которой рассказал о своей философии дизайна и основных продуктах, производимых в Braun. Его работы обладают качеством, которое отличает его от подавляющего большинства промышленный образец середины ХХ века .

Дитер Рамс является пионером в демонстрации того, как дизайн может иметь сильную ориентацию, создавая инновационные решения, отвечающие на повседневные проблемы, поэтому дизайн работает только для Рамса, когда он ищет решение для человечества . Его отношение к дизайну побудило многих людей отождествить себя с его философией «меньше, но лучше», об избавлении от лишнего, визуального загрязнения и жизни только с тем, что необходимо.

Он является отличным эталоном в плане дизайна, но, прежде всего, прекрасным примером лидера дизайна, который произвел революцию в истории Braun.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *