Архитектурный дизайнер: суть и виды современного дизайна. История возникновения и развития дизайна

Содержание

суть и виды современного дизайна. История возникновения и развития дизайна

Дизайн (от английского — design — «проектировать») — это совокупность действий человека или группы людей по художественному конструированию всевозможных изделий. Дизайном также называют результат процесса проектирования предметов или объектов (например — дизайн самолета или книги).

Дизайн играет огромную роль в современном мире, особенно — в промышленном производстве. Дизайнеры в процессе разработки проекта не только стремятся создать максимально функциональное изделие, но и учитывают его ценность с точки зрения эстетики.

Виды дизайна

Дизайн — это очень объемное понятие, которое включает огромное количество разнообразных процессов деятельности, направленных на создание того или иного продукта. В зависимости от сферы применения (назначения) различают следующие виды дизайна:

  • Архитектурный.
    Включает детальную разработку проекта будущего здания или сооружения с учетом действующих строительных нормативов.
  • Интерьерный. Направлен на создание комфортной и эстетически привлекательной среды проживания людей в помещениях.
  • Транспортный. Используется для проектирования комфортабельных и надежных транспортных средств (автомобилей, самолетов, поездов, кораблей).
  • Игровой. Предназначен для разработки уникального геймплея (набора доступных игрокам вариантов действий в разных ситуациях, условий победы и проигрыша, уровней сложности).
  • Книжный. Определяет все нюансы художественного оформления, типографского набора и редактирования текста.
  • Ландшафтный. Включает комплекс мероприятий, направленных на благоустройство территории с учетом архитектурных, биологических и культурных аспектов.
  • Дизайн мебели
    . Объединяет все виды деятельности по разработке предметов мебели для жилых, коммерческих, производственных помещений.
  • Дизайн одежды, обуви и аксессуаров. Испытывает сильное влияние модных тенденций и культурных традиций, удовлетворяет важную потребность человека выглядеть красиво и стильно.
  • Дизайн городской среды. Разрабатывается с целью создания комфортной среды обитания жителей крупных населенных пунктов, простоты и безопасности их перемещения по улицам и площадям.
  • Арт-дизайн. Неразрывно связан с интерьером и мебелью, помогает гармонично вписать в окружающую обстановку предметы искусства.
  • Футуродизайн. Используется для разработки смелых новаторских проектов, которые можно будет внедрить в производство в будущем.
  • Звуковой. Включает процесс создания оригинальных звукошумовых эффектов, востребован в кинопроизводстве, на телевидении, в шоу-бизнесе и при создании компьютерных игр.
  • Световой. Применяется для внедрения креативных идей в сфере красочного светового оформления праздников, фестивалей и авторских художественных инсталляций.
  • Веб-дизайн. Направлен на создание удобных для пользователя интерфейсов сайтов и онлайн-приложений.

Процесс разработки дизайна нельзя назвать однообразной работой. Напротив, дизайнерам-художникам постоянно приходится творить — придумывать и воплощать в своих проектах революционные идеи в самых разных сферах жизни человека.

История дизайна

История дизайна неразрывно связана с развитием промышленного производства. Но даже в первобытном обществе наши далекие предки при изготовлении элементарных орудий труда учитывали их функциональность и эстетические свойства.

Слово «дизайн» появилось в повседневном обиходе людей в XVI веке сначала в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В те времена в него вкладывали иной смысл, словосочетание disegno intero означало первый набросок будущего произведения искусства или оригинальную идею, возникшую в голове художника.

В середине XIX века на фоне бурного промышленного роста и усиления конкуренции возникла потребность в новаторских методах разработки продукции. Промышленники начали больше внимания уделять проектированию новых образцов, чтобы завоевать внимание покупателей.

В конце XIX века в Англии возникло арт-движение «Искусства и ремесла» (Arts & Crafts). Его главными вдохновителями были Джон Рёскин (John Ruskin) и Уильям Моррис (William Morris). Они выступали против безликого индустриального производства и призывали разрабатывать продукцию с учетом ее эстетической и художественной ценности. Рёскин и Моррис впервые в мировой истории сформировали главные принципы теории дизайна, которые в будущем нашли широкое применение в промышленности.

В начале ХХ века в составе руководства многих крупных предприятий появились художники. Они помогали владельцам фирм вырабатывать собственный корпоративный стиль и принимали участие в разработке новых образцов продукции.

В 1920-х годах возникли первые школы преподавания дизайна (ВХУТЕМАС в СССР и Баухауз в Германии). Тогда же появились дипломированные специалисты-дизайнеры в разных сферах промышленного производства.

С начала 30-х годов ХХ века на рынке труда капиталистических стран становится востребованной профессия дизайнера. С этого времени спрос на хороших специалистов в этой сфере деятельности постоянно держится на высоком уровне.

В послевоенные годы даже в странах социалистического лагеря важность промышленного дизайна становится очевидной. Основы проектно-художественной деятельности включают в программы обучения многих высших учебных заведений технической направленности. В США и Западной Европе печатаются фундаментальные научные труды теоретиков искусства по дизайну, ведутся активные дискуссии на эту тему, возникают многочисленные объединения художников-дизайнеров.

В наши дни дизайнерским объектом можно по праву назвать практически любое новое готовое изделие промышленности во всех сферах деятельности человеческого общества. Дизайнеры активно участвуют во всех этапах создания новых продуктов: от разработки оригинальной идеи до оценки результатов их продаж на рынке.

На портале Very Important Lot посетители имеют прекрасную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата, созданными выдающимися дизайнерами прошлого. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников для интерьера или для пополнения своей коллекции достойными экземплярами.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН — это… Что такое АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН?


АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН
Внешнее оформление офисов, подъездов, паркингов, производственных помещений, размещение построек, их планировка

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • Learning Managment System (LMS)
  • ПАРИТЕТНАЯ ЦЕНА

Смотреть что такое «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН» в других словарях:

  • Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ.  …   Википедия

  • Дизайн интерьера — зала заседаний Дизайн интерьера (интерьерный дизайн)  отрасль дизайна, направленная н …   Википедия

  • Архитектурный вестник — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. «Архитектурный вестник»  журнал, ориентированый на практикующих архитекторов и дизайнеров …   Википедия

  • Свердловский архитектурный институт — Уральская государственная архитектурно художественная академия (УрГАХА, УралГАХА) Год основания 1972 Ректор Стариков А. А. Расположение Екатеринбург …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — (академия с 1997), основан в 1866 как отделение архитекторов при московском Училище живописи, ваяния и зодчества, с 1933 современное название. Готовит архитекторов проектировщиков жилых, общественных и промышленных зданий.

    В 1998 около 2 тыс.… …   Энциклопедический словарь

  • Московский архитектурный институт (государственная академия) — (МАрхИ) Международное название Moscow Architectural Institute Год основания 1933 …   Википедия

  • Московский Архитектурный Институт — Координаты …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Московский государственный архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Дизайнер — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу утилизации научных и инженерных результатов [1] . Дизайн это творческий метод, процесс и результат художественно технического проектирования промышленных изделий, их… …   Википедия

Книги

  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель), Нецветаев Лев Николаевич.
    Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1229 руб
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель, гуашь). Учебное пособие, Л. Н. Нецветаев. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1148 грн (только Украина)
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах Учебное пособие, Нецветаев Л.. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 710 руб
Другие книги по запросу «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН» >>

СПбГАСУ-2019: магистры дизайна архитектурной среды

Кафедра Дизайна архитектурной среды – относительно молодая, она открылась на Архитектурном факультете СПбГАСУ всего семь лет назад, среди сотрудников – не только опытные педагоги, но и молодые специалисты.

Преподаватели, выпускники и студенты кафедры занимаются следующими вопросами: формирование комфортной городской среды, активизация неэффективно используемых территорий, придание идентификации месту, улучшение городской экологии.

Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

СПбГАСУ

Выпуск кафедры Дизайна архитектурной среды 2019.

СПбГАСУ


Чтобы получить представление о специфике кафедры, предлагаем познакомиться с итоговыми работами магистров этого года: публикуем 10 дипломов из 37, особо отмеченных экзаменационной комиссией по итогам защиты. Проекты посвящены не только развитию Санкт-Петербурга, но и других городов России, а также Ленинградской области.


Пешеходный мост как новый вид общественного пространства
Кристина Педос, руководитель С. В. Бочкарева 

Концепция предлагает взглянуть на мост по-новому: как на малую архитектурную форму, открытое городское пространство или многофункциональный объект. Для каждого типа выбран реальный и наиболее подходящий для своей функции участок в Санкт-Петербурге: «мост-фонтан» располагается в исторической среде, «мост-парк» – в жилой, «мост-торговая улица» – в промышленной.

  • Пешеходный мост как новый вид общественного пространства. Кристина Педос. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Кристина Педос

  • Пешеходный мост как новый вид общественного пространства. Кристина Педос. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Кристина Педос

  • Пешеходный мост как новый вид общественного пространства. Кристина Педос. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Кристина Педос

  • Пешеходный мост как новый вид общественного пространства. Кристина Педос. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Кристина Педос

  • Пешеходный мост как новый вид общественного пространства. Кристина Педос. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Кристина Педос

  • Пешеходный мост как новый вид общественного пространства. Кристина Педос. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Кристина Педос

  • Пешеходный мост как новый вид общественного пространства. Кристина Педос. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Кристина Педос


Регенерация железнодорожной инфраструктуры и ее преобразование в общественное пространство
Эвелина Хачатурова, руководитель И. Г. Школьникова.
Екатерина Реброва, руководитель А. Ф. Еремеева

Комплексная работа доказывает, что железная дорога может быть не преградой, а частью зеленого каркаса города, точкой притяжения жителей и туристов, пространством, объединяющим городскую ткань двух районов.

Эвелина Хачатурова предлагает на месте сортировочной станции Финляндской железной дороги разместить МФК с транспортно-пересадочными узлами, деловым и культурным центром. Многоярусная композиция объединяет корпуса зданий и общественные пространства.

  • Использование территорий железнодорожной инфраструктуры для создания общественных пространств Эвелина Хачатурова. Руководитель И. Г. Школьникова

    СПбГАСУ, Эвелина Хачатурова

  • Использование территорий железнодорожной инфраструктуры для создания общественных пространств Эвелина Хачатурова. Руководитель И. Г. Школьникова

    СПбГАСУ, Эвелина Хачатурова

  • СПбГАСУ

    СПбГАСУ, Эвелина Хачатурова

  • Использование территорий железнодорожной инфраструктуры для создания общественных пространств Эвелина Хачатурова. Руководитель И. Г. Школьникова

    СПбГАСУ, Эвелина Хачатурова

  • Использование территорий железнодорожной инфраструктуры для создания общественных пространств Эвелина Хачатурова. Руководитель И. Г. Школьникова

    СПбГАСУ, Эвелина Хачатурова


Линейный парк Екатерины Ребровой продолжает композицию общественного центра, простираясь до проектируемого моста-перехода к станции метро «Выборгская».
  • Линейный парк как средство регенерации территории, прилегающей к Финляндской железной дороге. Екатерина Реброва. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Екатерина Реброва

  • Линейный парк как средство регенерации территории, прилегающей к Финляндской железной дороге. Екатерина Реброва. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Екатерина Реброва


Недействующие рельсы предлагается интегрировать в благоустройство парка, а из вагонов сделать мобильные объекты с общественными функциями: кафе, сцена, смотровая или детская площадка, выставка, летний кинотеатр / лекторий. «Верхний парк» на насыпи становится шумозащитой от действующей железной дороги.

Линейный парк как средство регенерации территории, прилегающей к Финляндской железной дороге.

СПбГАСУ, Екатерина Реброва

Формирование общественного пространства в зоне морского и ж/д вокзалов во Владивостоке
Никита Батраков, руководитель П. И. Лошаков

Автор исследует возможности преобразования привокзальных территорий в современные общественные пространства. В основу проекта легла концепция «Искусственного формирования естественного рельефа», направленная на то, чтобы выявить визуально утраченные пластические особенности города. Проект также решает проблему «отчуждения» города от моря.

  • Формирование общественного пространства в зоне морского и железнодорожного вокзалов во Владивостоке. Никита Батраков. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Никита Батраков

  • Формирование общественного пространства в зоне морского и железнодорожного вокзалов во Владивостоке. Никита Батраков. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Никита Батраков

  • Формирование общественного пространства в зоне морского и железнодорожного вокзалов во Владивостоке. Никита Батраков. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Никита Батраков

  • Формирование общественного пространства в зоне морского и железнодорожного вокзалов во Владивостоке. Никита Батраков. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Никита Батраков

  • Формирование общественного пространства в зоне морского и железнодорожного вокзалов во Владивостоке. Никита Батраков. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Никита Батраков

Архитектурно-дизайнерские решения для технопарка на месте завода «Л. Нобель»
Юлия Мызникова, руководитель А. Ф. Еремеева

Завод «Л. Нобель», некогда уникальное предприятие, свидетель новаторской деятельности братьев Нобель, сегодня находится в запустении. Юлия Мызникова предлагает для него функцию научно-технического кластера, что соответствует прошлому территории и позволяет использовать ее на протяжении всего дня. «Якорными» функциями становятся образование, стартап-центр и музей, также здесь можно проводить мероприятия вроде научных фестивалей и выставок.

Особое место занимают общественные пространства: двухуровневая набережная Невы со сквером, внутриквартальная событийная площадь, дворовые пространства Нобелевского городка. Бывшая промышленная территория становится открытой и доступной.

  • Архитектурно-дизайнерские решения для научно-технического комплекса на месте завода «Л. Нобель». Юлия Мызникова. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Юлия Мызникова

  • Архитектурно-дизайнерские решения для научно-технического комплекса на месте завода «Л. Нобель». Юлия Мызникова. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Юлия Мызникова

  • Архитектурно-дизайнерские решения для научно-технического комплекса на месте завода «Л. Нобель». Юлия Мызникова. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Юлия Мызникова

  • Архитектурно-дизайнерские решения для научно-технического комплекса на месте завода «Л. Нобель». Юлия Мызникова. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Юлия Мызникова

  • Архитектурно-дизайнерские решения для научно-технического комплекса на месте завода «Л. Нобель». Юлия Мызникова. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Юлия Мызникова

  • Архитектурно-дизайнерские решения для научно-технического комплекса на месте завода «Л. Нобель». Юлия Мызникова. Руководитель А. Ф. Еремеева

    СПбГАСУ, Юлия Мызникова


Архитектурно-дизайнерское решение территории пригородного кампуса
Ольга Астратова, руководитель С. В. Бочкарева

Ольга Астратова разработала концепцию развития территории, которая передана СПбГАСУ под размещение пригородного кампуса. Работа выполнялась в тесном сотрудничестве с администрацией университета и легла в основу рабочего проекта, реализация которого уже началась.

Участок площадью 10,5 га расположен в Красном Селе, неподалеку от Санкт-Петербурга. На территории появятся: научно-экспериментальный центр, тепличный комплекс, гостевые модули для студентов и преподавателей, тренировочная площадка автошколы СПбГАСУ.

  • Архитектурно-дизайнерское решение территории пригородного кампуса. Ольга Астратова. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Ольга Астратова

  • Архитектурно-дизайнерское решение территории пригородного кампуса. Ольга Астратова. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Ольга Астратова

  • Архитектурно-дизайнерское решение территории пригородного кампуса. Ольга Астратова. Руководитель С. В. Бочкарева

    СПбГАСУ, Ольга Астратова

 

Айдентика в дизайне архитектурной среды Выборга
Анастасия Ладиган, руководитель С. Б. Данилова

В основе концепции – стратегия развития непрерывных пешеходно-туристических маршрутов и каркаса общественных пространств Выборга.

Концепция демонстрирует комплексный подход к созданию качественно нового облика всей территории и раскрытию ее историко-архитектурного потенциала через создание системы событийно-наполненных общественных пространств, малых архитектурных форм, новых точек обзора градостроительных достопримечательностей. Особое место в работе занимает брендинг города: логотип, паттерн, объекты информационного дизайна.

  • Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анастасия Ладиган

  • Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анастасия Ладиган

  • Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анастасия Ладиган

  • Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анастасия Ладиган

  • Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анастасия Ладиган

  • Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анастасия Ладиган

  • Айдентика в дизайне архитектурной среды города Выборг. Анастасия Ладиган. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анастасия Ладиган

Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области
Анна Беляева, руководитель С. Б. Данилова

Исследование проведено на примере городского поселения Советский, расположенного недалеко от Выборга.

Главным инструментом комплексного подхода стала стратегия развития – универсальный алгоритм действий, следуя которому можно улучшить качество архитектурного пространства территории.

Автор пришла к выводу, что ключевыми и наиболее востребованными общественными пространствами в Советском являются городская площадь и планируемый пляж в небольшой бухте, которые объединяются пешеходным променадом. На площади предлагается устроить комплекс павильонов с высотными акцентами в виде башен, выполняющих разные функции: инфопункт, музей, смотровая площадка. Администрация городского поселения Советский рекомендовала работу к реализации.

  • Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области. Анна Беляева. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анна Беляева

  • Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области. Анна Беляева. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анна Беляева

  • Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области. Анна Беляева. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анна Беляева

  • Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области. Анна Беляева. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анна Беляева

  • Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области. Анна Беляева. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анна Беляева

  • Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области. Анна Беляева. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анна Беляева

  • Комплексное формирование архитектурной среды городских поселений Ленинградской области. Анна Беляева. Руководитель С. Б. Данилова

    СПбГАСУ, Анна Беляева


Реновация среды микрорайона «Воронцовский сквер» в Санкт-Петербурге
Елизавета Владимирова, руководитель Д. А. Романов

Реновации среды массовой жилой застройки 1960-1980-х годов – одна из самых острых проблем большинства российских городов. Концепция гуманизации среды базируется не на увеличении квадратных метров жилья за счет уплотнения, а на улучшении качественных характеристик среды.

Елизавета Владимирова предлагает поэтапную стратегию развития такой застройки на примере выявленных типовых узлов микрорайона «Воронцовский сквер», включая локальные дизайн-решения, учитывающие историю места.

  • Реновация среды микрорайона массовой застройки «Воронцовский сквер» в Санкт-Петербурге. Елизавета Владимирова. Руководитель Д. А. Романов

    СПбГАСУ, Елизавета Владимирова

  • Реновация среды микрорайона массовой застройки «Воронцовский сквер» в Санкт-Петербурге. Елизавета Владимирова. Руководитель Д. А. Романов

    СПбГАСУ, Елизавета Владимирова

  • Реновация среды микрорайона массовой застройки «Воронцовский сквер» в Санкт-Петербурге. Елизавета Владимирова. Руководитель Д. А. Романов

    СПбГАСУ, Елизавета Владимирова

  • Реновация среды микрорайона массовой застройки «Воронцовский сквер» в Санкт-Петербурге. Елизавета Владимирова. Руководитель Д. А. Романов

    СПбГАСУ, Елизавета Владимирова


Преобразование системы открытых общественных пространств северного города
Ксения Мечетина. Руководитель П. И. Лошаков

Автор предлагает превратить площади Ухты в «городские гостиные». Открытые пространства, окруженные застройкой, рассматриваются как точки притяжения, где горожане встречаются и по-разному проводят время. От обычной гостиной в доме они отличаются масштабом событий и количеством участников.

В рамках концепции для каждой площади было выбрано кодовое название, которое отражает специфику пространства и выбранный сценарий: площадь-символ, площадь-сад, площадь-игра, площадь-форум, площадь-контакт, площадь-музей.

  • Преобразование системы открытых общественных пространств северного города (на примере городских площадей Ухты). Ксения Мечетина. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Ксения Мечетина

  • Преобразование системы открытых общественных пространств северного города (на примере городских площадей Ухты). Ксения Мечетина. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Ксения Мечетина

  • Преобразование системы открытых общественных пространств северного города (на примере городских площадей Ухты). Ксения Мечетина. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Ксения Мечетина

  • Преобразование системы открытых общественных пространств северного города (на примере городских площадей Ухты). Ксения Мечетина. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Ксения Мечетина

  • Преобразование системы открытых общественных пространств северного города (на примере городских площадей Ухты). Ксения Мечетина. Руководитель П. И. Лошаков

    СПбГАСУ, Ксения Мечетина

Посмотрите архитектурные дипломы выпускников Школы дизайна РАНХиГС — Strelka Mag

Strelka Mag продолжает публиковать архитектурные дипломы выпускников 2020 года. Мы уже показывали лучшие работы школы МАРШ, а теперь представляем проекты студентов Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС.

Архитектурные проекты выпускников РАНХиГС 2020 года — это коллективное спекулятивное исследование, посвящённое развитию города в ближайшие десять лет и выполненное по авторской методике архитекторов Наталии Воиновой и Сергея Крючкова. Оно называется «Москва 2030. Дизайн городских сетей». Все дипломы объединены одной локацией, ею стал строящийся жилой комплекс «Западный порт» на западе столицы. Студенты представили сценарии трансформации этого места, учитывая такие тренды, как уплотнение городов, развитие и распространение беспилотного транспорта, снижение доли индивидуального транспорта в частном владении, увеличение доли шеринга и увеличение числа людей, работающих удалённо. В основе проекта лежит идея сетевых связей и вытекающая из неё концепция непрерывности. Более подробно о роли сетей в работе современных архитекторов выпускники рассказали в своём видеоманифесте.

Strelka Mag показывает фрагменты работ девяти выпускников Школы дизайна ИОН РАНХиГС, которые завершили учёбу по направлению «дизайн среды» и приняли участие в этом исследовании. Описания проектов предоставлены Сергеем Крючковым и по просьбе кураторов публикуются в оригинале.

 

Непрерывная ферма

Автор диплома: Рамзия Хайрутдинова

«Рост городов неизбежно приведёт к пересмотру принципов продовольственного снабжения. Идея Рамзии Хайрутдиновой — установить на крышах жилых домов вертикальные фермы, благодаря которым жильцы получат постоянный доступ к свежим продуктам. Плоские крыши современных жилых домов — неиспользуемый пространственный ресурс, а многоярусные высокотехнологичные установки позволят автоматизировать процесс выращивания овощей, грибов и ягод. Внешняя оболочка теплиц будет выполнена из переработанного пластика. В зависимости от предназначения фермы её поверхность может быть пористой, обтекаемо-гладкой или срезанной под определённым углом. С формальной точки зрения проект решает проблему соотношения фигура-земля, в которой в качестве земли выступает крыша».

 

Непрерывный офис

Автор диплома: Олег Чедия

«Существующее функциональное зонирование города с выделением деловых районов, в которых сконцентрированы офисы крупных компаний, — одна из основных причин суточной миграции. Недавний опыт самоизоляции выявил как плюсы, так и минусы работы в удалённом режиме: в течение трёх месяцев мы были избавлены от необходимости терять часы в дороге, зато остро осознали ценность обособленного рабочего пространства, которого большинство современных жилищ лишено. Проект предлагает равномерное распределение по городу сети рабочих пространств, организованных в форме паразитических структур, растущих на фасадах жилых домов или в пространстве между ними».

 

Непрерывная школа

Автор диплома: Яна Алиаскарова

«Парадоксальное размещение школы в подземелье имеет серьёзные основания: оно демонстрирует неустойчивость современного девелопмента к вызовам времени и одновременно обращает слабые места в ресурс для альтернативного развития. Таким ресурсом в проекте стали подземные парковки, надобность в которых должна отпасть по мере развития беспилотного транспорта и снижения количества личных машин. Яна разместила в освободившемся подземном пространстве школу, превратив простой подвал в место силы. Это отвечает трендам развития образования: внедрение в образовательный процесс мультимедийных технологий повышает значение визуального компонента. Учащиеся смотрят в экран, а не в окно».

 

Непрерывное обслуживание

Автор диплома: Илия Прошаков

«Работа Илии Прошакова посвящена пространствам, предназначенным для машин: дронов, беспилотных аэротакси и других роботов-помощников, которые могут появиться в нашем непосредственном окружении через десять лет. Автор исследует, каким образом появление новых технологий меняет пространство, спроектированное без учёта их существования. Среди всех дипломных проектов в группе работа Илии носит наиболее радикально-футуристический характер, что объясняется выбором темы, связанной с реализацией пока не существующего в реальности городского сценария. Содержание потребовало особой формы подачи проекта в эстетике компьютерных игр».

 

Непрерывная квартира

Автор диплома: Ульяна Горцева

«Через десять лет в Москве значительно вырастут численность населения и плотность жилой застройки. Именно на этих прогнозах основан дипломный проект Ульяны Горцевой. Она предлагает нарастить на фасадах существующих домов новые квартиры и соединить ими соседние здания. При таком подходе девелоперам не придётся сносить старые кварталы ради строительства новых ЖК. Снос зданий — один из главных источников мусора на планете, а строительство — источник загрязнения среды. Проект Ульяны — зелёная альтернатива для следующего витка реновации. Дизайн этой сети жилых помещений был вдохновлён такими проектами, как „Хабитат 67“ Моше Сафди и Plug-In City 75 Стефана Малька. С формальной точки зрения проект решает проблему живописной массы и её взаимоотношений с плоскостями существующих фасадов».

 

Непрерывное культурное событие

Автор диплома: Екатерина Коренная

«Отмечая тенденцию к уменьшению размера жилой ячейки и одновременно растущий спрос на качественные общественные пространства, авторка предлагает создать в составе жилого комплекса сеть открытых и закрытых пространств, выполняющих функцию общественных гостиных, которые могут быть использованы жителями как для проведения собраний, так и для досуга, в том числе для любительского творчества. Помимо повышения функционального и визуального качества среды, проект решает такую проблему современного города, как гиперцентрализация и связанная с ней высокая суточная миграция, предоставляя жителям важный общественный сервис возле дома».

 

Непрерывный рынок

Автор диплома: Ирина Талибова

«Ирина переосмыслила торговые пространства шаговой доступности. Проектируемая структура цепляет квартиры на вторых-третьих этажах. Это ответ на один из современных трендов развития торговли и производства: новое ремесленничество, повышение доли малотиражных чистых производств с продажей продукции непосредственно на месте изготовления. Ирина предполагает, что новый формат производственно-торгово-жилой ячейки может быть удобен для этой растущей категории предпринимателей. Дизайн этих сооружений отсылает к эстетике восточного базара и к архитектуре вымышленной планеты Татуин из „Звёздных войн“».

 

Непрерывный парк

Автор диплома: Мария Петрухина

«Проект рассматривает парк прежде всего как природную территорию в городе. Проблема современных зелёных зон — в отсутствии связанности. Мария предлагает объединить их в непрерывную сеть, которая могла бы функционировать как единая экосистема. Зелень должна захватить город и окружать человека вне зависимости от того, где он находится сейчас. Мария Петрухина показала, как бы выглядел фрагмент такой зелёной сети в границах одного квартала: зелень растёт на крышах, обвивает здания и проникает внутрь помещений, чтобы вновь вырваться наружу и соединить дома прогулочными дорожками и мостами. Эстетические проблемы, решаемые проектом: живописная масса, внедрённый объект».

 

Непрерывная детская площадка

Автор диплома: Виктория Григорян

«Проект Виктории Григорян даёт возможность по-новому взглянуть на среду жизни ребёнка, с одной стороны, и на пространственные ресурсы современного города — с другой. Авторка указывает на недостаточное количество и неудовлетворительное качество стандартных игровых площадок, предусмотренных существующим проектом жилого комплекса, а также на их разобщённость и отсутствие безопасных обособленных маршрутов для детей. В качестве альтернативного решения Виктория предлагает создать связную систему детских площадок, частично приподнятых над землёй на опорах, частично заглублённых. Форма самих площадок создана по ассоциации с бутонами разных цветов и решает формальную проблему живописной массы, а также соотношения фигура-земля».

Кураторы всех представленных работ — Наталия Воинова и Сергей Крючков.

Консультанты: Рубен Григорян (Houdini 101 для архитекторов), Антон Сутягин (строительные конструкции), Ната Волкова (социология), Денис Корнеев (футурология и экономика), Андрей Киселёв (цифровая иллюстрация).

Дипломы были подготовлены и защищены в 2020 году в Школе дизайна Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Каталог архитектурных элементов фасада здания

Архитектурные элементы фасада здания

Украшение фасадов зданий различным декором приобрело наибольший расцвет во времена древних Рима и Греции. Именно оттуда пришли большинство традиционных деталей, которые и по сей день активно используются, а часто и комбинируются с новыми идеями и стилями. И если раньше такие элементы были еще и частью конструкции, то сегодня большинство из них являются чисто декоративными. Благодаря этому, дизайнер может подойти к использованию декора более гибко и воплощать в жизнь идеи недоступные ранее.

Новые технологии производства строительных материалов позволили изготавливать декор, не уступающий по своим характеристикам природному камню, а иногда и превосходящий его по некоторым показателям. Легкость, прочность и долговечность не единственные его достоинства. Поверхность в точности имитирующая природный материал и сходная с ним даже по тактильным ощущениям делает возможным решение любых задач. Современным архитекторам и строителям остается только выбирать из огромного многообразия классических стилей и вариантов оформления фасадов и других частей зданий.

Балюстрада – декоративный элемент, часто встречающий гостя на входе. Он состоит из набора столбиков оригинальной формы (балясин), накрытых поручнем, опирающимся в свою очередь на тумбы. Широкое разнообразие деталей, стилей и форм, позволяет получить множество вариантов исполнения готовой конструкции. Ограждение, особенно используемое на лестницах, кроме декоративной функции несет и практическую, поэтому должно отвечать определенным требованиям износостойкости и надежности. Этому как нельзя лучше способствует материал Arhio из которого изготовлена наша продукция. Он имеет высокопрочную поверхность, устойчивую к истиранию и не подверженную воздействию климатических условий.

Еще одной внушительной деталью декора как фасадов, так и внутреннего оформления являются колонны. Они являются одним из символов античного искусства строителей. Их начали широко использовать еще в древнем Египте, а своего расцвета они достигли в римской и греческой архитектуре. Архитекторы этих эпох создали огромное количество вариантов оформления, которые практически без изменений применяются и в наши дни. Кроме опорной функции колонны несли представительское назначение, внушали уважение и почтение. Сегодня они выполняют скорее декоративное предназначение. Но это совсем не значит, что качество может быть принесено в ущерб красоте. В каталогах Arhio представлено множество моделей различных стилей, направлений и размеров. Все они изготовлены из прочного и надежного материала имеющего при этом небольшой вес, что существенно облегчит установку и позволит обойтись без чрезмерного утяжеления всей конструкции здания.

Ни один фасад невозможно представить без разного рода декоративных элементов, формирующих завершающие штрихи его внешнего облика. Такие детали как филенки, кронштейны, консоли берут свое начало от вполне необходимых элементов конструкции здания, с развитием технологий строительства, трансформировавшиеся в декор. Есть и чисто декоративные изделия – барельефы, акротерии, филенки, орнаменты, розетки. Все они призваны подчеркнуть общую идею сооружения, его индивидуальность и мастерство архитектора. Создание и развитие дизайна такого декора длилось столетиями и характеризовалось появлением целых направлений и школ, посвященных отдельным стилям. Именно поэтому дизайнеры компании Arhio постоянно изучают историческое наследие для того чтобы воссоздать традиционные линии и создать новые, ни на что не похожие декоры.

Очень популярен у сегодняшних архитекторов такой элемент, как карниз. Это классический образец погонажного материала, без которого не обходится почти ни одно строительство. Его функции достаточно обширны – выделение отдельных этажей, для подчеркивания их важности, разделение дома по высоте для создания определенных иллюзий, украшение линии крыши. Разнообразие форм, дизайнов и размеров поистине огромно. Существуют украшения как повторяющие детали знаменитых архитектурных шедевров, так и современные разработки, сочетающие последние тренды с традициями. Отличительной особенностью карнизов Arhio является их малый вес. Благодаря этому свойству нашего уникального материала, карнизы можно легко монтировать, не опасаясь обрушения. Нагрузка, создаваемая ими на конструкцию чрезвычайно мала и это, позволяет применять их на разных типах покрытий.

Большое внимание при декорировании фасадов уделяют обрамлению окон и дверей. Это отдельный вид декора и наряду с остальными элементами он имеет свою большую историю. Началось все с необходимости каким-то образом украшать или прикрывать места соприкосновения дверных или оконных конструкций со стенами. Постепенно это привело к созданию дверных и оконных обрамлений как части единого архитектурного ансамбля. Некоторые детали, такие как например замковый камень, выполняли вполне практические функции, являясь частью арочного проема и лишь впоследствии став декором. Изделия торговой марки Arhio имеют небольшой вес, что существенно облегчает монтаж и не требует усиленного крепления. В то же время они прочны и долговечны. Наши каталоги предложат большой ассортимент обрамлений, выполненных в различной стилистике с возможностью комбинировать и создавать как традиционные, так и уникальные индивидуальные решения.

Среди архитектурного декора Arhio широко представлены пилястры. Это один из самых распространенных элементов, который встречается во многих зданиях старой постройки. Пилястра – это вертикальный выступ на стене, который иногда называют фасадным срезом колонны. В некоторых случаях, кроме декоративной функции он выполняет и конструкционную являясь одним из способов укрепления стены. Форма бывает самой разнообразной: прямоугольная, круглая, многоугольная или еще более сложная. Отделка пилястры может быть самой разнообразной – от обычной гладкой поверхности до имитирующей различные виды покрытия, например, камнем или орнаментом. Нередко такие элементы можно встретить и в мебели.

При отделке углов на внутри и снаружи здания применяется руст – элемент имитирующий каменную кладку. Во времена, когда большинство строений возводили из камня или кирпича, дополнительная отделка защищала углы строения от повреждений, но на сегодняшний день он используется в основном как украшение. Простой монтаж и надежные материалы сделали его очень востребованным у застройщиков. Лицевая сторона имитирует грубый неотесанный природный камень в то время как обратная гладкая – облегчающая укладку. Если используются русты разного размера, то они располагаются на углах в шахматном порядке. Декоративный руст Arhio применяется при необходимости создать солидный и респектабельный внешний облик с минимальными затратами и при этом непревзойденным качеством.

Помимо украшения и декорирования фасада часто происходит и обустройство прилегающего земельного участка. Для этого также могут применяться элементы каменного декора Arhio. Малые архитектурные формы, выполненные в едином духе с фасадом, придадут гармоничный вид комплексу зданий и сооружений на участке и создадут уникальный и ни на что не похожий ланшафт. Ротонды, беседки, фонтаны, вазоны и многое другое можно изготовить, применяя декоративный материал от Arhio. Наше предложение не ограничивается типовыми элементами – мы можем воссоздать в натуральном виде практически любую задумку архитектора или дизайнера. Легкость деталей значительно упростит транспортировку и монтаж, а надежная пи прочная конструкция, не подверженная влиянию влаги, солнечного света и перепадов температур будет служить долгие годы.

Помимо уникальных свойств материала, сотрудничество с Arhio имеет еще целый ряд неоспоримых преимуществ. Наши дизайнеры и конструкторы постоянно работают как над совершенствованием свойств изделий, так и над расширением ассортимента. Изучая классическую архитектуру прошлого, мы берем самые лучшие идеи и воплощаем в нашем декоре. Такой подход позволяет архитектору создавать творения, которые останутся востребованными и вызывать восхищенные взоры окружающих на протяжении многих лет.

 

Каталог архитектурных элементов

Фасадный декор зародился еще в Древней Греции. Уже тогда люди поняли как можно изменить внешний облик сооружений.

Фасадный декор представляет собой совокупность элементов, которые создают архитектурное оформление сооружения. К декору относятся элементы и предметы, с помощью которых фасад сооружения преобразуется в эстетических целях. Декорирование фасада состоит из подбора элементов, которые придают исключительную индивидуальность. Все эти элементы должны быть подобраны в едином стиле и гармонично сочетаться друг с другом.

Сегодня технологии в создании фасадных материалов зашли так далеко, что существует огромное количество строительных и отделочных материалов, которые позволяют создавать настоящие шедевры среди декоров.

При декоре фасада используются самые разнообразные элементы:

Карниз — выступающий элемент классического стиля, он делит вертикальную плоскость по горизонтали. В ордерной архитектуре карниз представляет собой верхнюю часть антаблемента над фризом и архитравом.

Консоль — выступающий из стены элемент, поддерживающий часть постройки, например, карниз, балкон, уступ. Снизу консоль декорируют волютами. Консоли могут служить в качестве подставки для скульптур, ваз и других аксессуаров.

Наличники — обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Наличник прикрывает пространство между стеной и оконной или дверной коробкой.

Сандрик – декоративный элемент классического стиля в виде небольшого карниза, расположенного над проемом окна или двери на фасадах зданий.

Колонна — представляет собой столб цилиндрической формы. Колонна, помимо своих практических функций, может быть и триумфальным или декоративным украшением.

Колонна имеет несколько элементов:

  • Капитель – верхняя ее часть, распределяет нагрузку с верхних частей. В некоторых случаях капитель может отсутствовать.
  • Основная часть колонны – ствол, который часто украшали канелюрами в классической архитектуре.
  • Нижняя часть колонны – база, которая переносит нагрузку на основание, необязательный элемент.

Пилястра — вертикальный выступ стены, который обычно имеет капитель и базу. Тем самым он условно может изображать колонну. Пилястра довольно часто повторяет пропорции и части ордерной колонны. Но, в отличие от нее, пилястра лишена утолщения ствола (энтазиса). В своем плане пилястры могут быть полукруглыми, прямоугольными, а также иметь сложную форму (к примеру, пилястры с полуколоннами, или пучковые пилястры). Пилястра отлично украшает и фасад здания и помещение, зрительно увеличивая его.

Балюстрада — ограждение, составленное из фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой. Балюстрада используется для ограды лестниц, балкона, террас.

Официальный дилер Европласт — Архитектурный дизайн. История

История архитектурного дизайна достаточно многогранна и неопределенна. Вы вряд ли сможете о ответить на вопрос зарождения данного термина. Однако с уверенностью можно сказать, что истоки возникновения стилей в архитектуре связаны со стремлением человека к прекрасному. На становление архитектурных стилей большое влияние оказывали государственное устройство и стиль мышления, религиозные воззрения, окружающая среда и национальные особенности. Но наибольшее влияние на архитектуру как художественное явление оказал технический прогресс. Новейшие технологии стали толчком к появлению различных стилистических направлений. Однако ни один стиль не является полным уходом от предыдущего, он сохраняет в себе его элементы, дополняя их новыми художественными формами. Лишь в современности можно встретить ряд стилей, являющихся полным отрицанием предшествующих направлений, старых методов и правил архитектуры.

Рассмотрим подробнее основные направления архитектурного дизайна, их характерные особенности и специфику.

Ампир (XIX в.) — стиль, основанный на началах классицизма и античного искусства. Для него характерны: монументальность форм массивных портиков, военная эмблематика в декоре и архитектурных деталях (орлы, лавровые венки, ликторские связки, воинские доспехи и др.). Стиль так же вобрал в себя отдельные древнеегипетские пластические и архитектурные мотивы (египетский орнамент, большие неразделённые плоскости стен, стилизованные сфинксы и др.). Ярчайшими примерами данного стиля являются: триумфальная арка (Париж) и арка генерального штаба (Петербург).

Ар-деко (первая половина XX в.) — синтез неоклассицизма и модерна. Характерные особенности: геометрические узоры этнической тематики, строгая закономерность, роскошь, дорогие материалы (алюминий, слоновая кость, кожа крокодила, серебро, редкие породы дерева). Использование широких кривых и ступивших форм, образы шеврона и мотивы лучей солнца так же типичны для Ар-деко.

Барокко (XVII—XVIII вв., Франция). Для данного стиля характерны слитность, пространственный размах, текучесть сложных (криволинейных) форм. Часто можно встретить масштабные колоннады, изобилие скульптур в интерьерах и на фасадах, волюты, множество раскреповок, рустованные пилястры и колонны. Купола сложные, многоярусные (собор Св. Петра, Рим). Характерные детали — кариатида, теламон, маскарон. Русское барокко отличает масштабность, двух- или трёхцветное оформление зданий, богатство декоративного убранства (Екатерининский дворец).

Классицизм (XVII—XIX вв., Европа). Отличительная черта — обращение к элементам античного зодчества как к эталону простоты, строгости, монументальности. В целом архитектуре присуща чёткость объёмных форм и регулярность планировки, симметрично-осевые композиции и сдержанное декоративное убранство.

Модерн (1890–1910-е гг., Европа). Стиль отличает отказ от прямых углов и линий, сложные геометрические формы, применение новейших технологий (стекло, металл), художественная обработка конструктивных элементов (лестницы, двери, балконы, столбы). Так же присуще узорное оформление фасадов зданий, применение витражей и декоративных элементов из кованого железа.

Рококо (XVIII в., Франция). Отличительными чертами стиля являются большая декоративная загруженность композиций и интерьеров, изысканность, грациозный ритм орнаментов, большой интерес к эротическим мотивам, личностному комфорту, мифологии.

Романский стиль (X—XII вв., Западная Европа). Главный вид искусства — церковная архитектура (монастырские комплексы, каменные храмы). Для построек присуще сочетание лаконичности внешней отделки и архитектурного силуэта (Соборный ансамбль в Пизе, Италия). Стены гладкие, массивные. Окна узкие. Главным отличительным элементом зданий считается полуциркульная арка.

Романтизм (XVIII—XIX вв., Европа). Для стиля характерно многообразие форм и творческая свобода. Отличается изображением ярких характеров и страстей, целительной и одухотворенной природы. При строительстве на первое место выходят эстетическая утончённость, богатство форм и сложные силуэты в декорациях.

Эклектика (1830–1890-е гг.). Стили и формы здания непосредственно связаны с его функцией. Эклектика многостильна, то есть здания одного периода основываются на разных стилях, в зависимости от материальных средств заказчика и назначений здания.

Хай-тек (1970–1980-е гг.). Отличительные черты стиля: использование инновационных технологий в процессе проектирования, строительства и инжиниринге сооружений и зданий; широкое использование металла, пластика и стекла; употребление простых фигур и прямых линий; трубчатые металлические конструкции; использование серебристо-металлического цвета; использование элементов кубизма и конструктивизма.

Брутализм (в переводе означает «необработанный бетон»). Архитекторы-бруталисты старались всячески подчеркнуть грубую фактуру бетона. Поэтому здания никогда не покрывали ни краской, ни штукатуркой, ни каким-либо другим отделочным материалом. Предпочтение отдано тяжёлым, монотонным, прямолинейным формам.

Как стать архитектором-дизайнером

Когда дело доходит до архитектурного дизайнера, это больше, чем кажется на первый взгляд. Например, знаете ли вы, что они зарабатывают в среднем 27,71 доллара в час? Это 57 630 долларов в год!

Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на 0% и создаст -700 рабочих мест в США.

Многие архитектурные дизайнеры обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей. Просматривая резюме, мы смогли сузить круг наиболее общих навыков для человека на этой должности.Мы обнаружили, что во многих резюме перечислены технические навыки, математические навыки и навыки визуализации.

Когда дело доходит до наиболее важных навыков, необходимых для архитектурного дизайнера, мы обнаружили, что во многих резюме указано, что 20,6% архитектурных дизайнеров включали строительную документацию, в то время как 7,4% резюме включали архитектуру, а 6,5% резюме включали эскиз. Подобные твердые навыки полезны, когда дело касается выполнения основных должностных обязанностей.

Когда дело доходит до поиска работы, многие ищут ключевой термин или фразу.Вместо этого может быть более полезным поиск по отраслям, поскольку вам может не хватать вакансий, о которых вы никогда не думали, в отраслях, которые, как вы даже не думали, предлагают должности, связанные с должностью архитектурного дизайнера. Но с какой отрасли начать? Большинство архитектурных дизайнеров фактически находят работу в профессиональных и технологических отраслях.

Если вы хотите стать архитектурным дизайнером, первое, что нужно учитывать, — это то, сколько образования вам нужно. Мы определили, что 49.5% архитектурных дизайнеров имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 27,9% архитектурных дизайнеров имеют степень магистра. Несмотря на то, что у большинства архитектурных дизайнеров есть высшее образование, можно получить только высшее образование или GED.

Выбор подходящей специальности всегда является важным шагом при изучении того, как стать архитектурным дизайнером. Когда мы исследовали наиболее распространенные специальности для архитектурного дизайнера, мы обнаружили, что они чаще всего получают степень бакалавра или магистра.Другие степени, которые мы часто видим в резюме архитектурных дизайнеров, включают степени младшего специалиста или дипломы.

Возможно, вы обнаружите, что опыт работы на других должностях поможет вам стать дизайнером архитектуры. Фактически, многие вакансии архитектурного дизайнера требуют опыта в такой роли, как архитектурная стажировка. Между тем, многие архитектурные дизайнеры также имеют предыдущий опыт работы на таких должностях, как архитектор или стажировка.

Архитектурное проектирование и разработка в PCC

PCC / Программы /

Заработная плата

По данным Департамента занятости штата Орегон, проектировщики архитектуры зарабатывают от до 18 долларов.88 и 42,81 долл. США в час в Портленде. Средняя годовая зарплата составляет $ 60 315 .

Архитектурный дизайнер / чертежник использует навыки и знания в области автоматизированного проектирования (САПР), проектирования и строительных систем для работы с дизайнерами, архитекторами, строителями домов и инженерами. Они работают над созданием проектов, чертежей и трехмерных моделей зданий. Программа ориентирована на жилые и небольшие коммерческие здания. Навыки, развитые в нашей программе, включают:

  • Компьютерное черчение и 3-D моделирование
  • Дизайн и перепланировка жилого дома
  • Строительные системы и нормы
  • Конструктивное проектирование и расчеты
  • Строительные чертежи
  • Рисование и рендеринг от руки

Департамент занятости штата Орегон прогнозирует рост числа рабочих мест для проектировщиков архитектурного дизайна почти на 14% к 2027 году.

Почему стоит выбрать архитектурное проектирование и черчение в Portland Community College?
Отзыв студента

«Отличная программа. Есть много разных аспектов рисования и построения конструкции. Курсы PCC предназначены для этого. Я обнаружил, что мои учителя отлично передают эти навыки и техники. Мне понравились все занятия, и я буду поощрять других, кто думает о том, чтобы начать эту карьеру, посещать эти занятия ». Мари Шерман
Выпускник факультета архитектурного дизайна и проектирования, Perkowitz and Ruth Architects

PCC предлагает единственную двухгодичную степень младшего специалиста по прикладным наукам в Орегоне.Вы будете учиться у опытных преподавателей, имеющих опыт работы в отрасли. Активное архитектурное проектирование и строительство в Портленде являются отличным активом для наших студентов. Наша гибкая и обширная учебная программа подготовит вас к быстрому вступлению в развивающуюся область.

Наши классы предоставляют каждому студенту доступ к компьютерам, принтерам и сканерам того же качества, что и профессионалам. Учебная программа предназначена для того, чтобы научить вас правильно использовать оборудование и программное обеспечение для разработки архитектурных чертежей и 3D-моделирования.

Дипломы и сертификаты

PCC предлагает множество вариантов для достижения ваших целей: краткосрочные сертификаты, двухгодичные степени и варианты перевода в университет.

Степени и сертификаты по количеству завершаемых сроков
Награда Длина Право на получение финансовой помощи Сейчас принимают студентов?
Ассоциированная степень: Архитектурное проектирование и разработка 2 года
Ассоциированная степень: Архитектурное проектирование и разработка: Жилой сектор 2 года
Сертификат : Экологичный дизайн Менее 1 года

* В связи с требованиями программ курса «Архитектурное проектирование и черчение» некоторые студенты получают более длительный срок обучения.Обязательно ознакомьтесь с информационным пакетом нового студента и планировщиком курса на первый семестр для получения подробной информации о планировании курса.

Что вы узнаете?

Наши курсы охватывают основы, необходимые для успешной карьеры в качестве дизайнера / чертежника / разработчика трехмерного моделирования. Программа «Архитектурное проектирование и черчение» обучает множеству отраслевых навыков, необходимых для работы в этой увлекательной области, от чертежей САПР до знаний строительных систем и проектирования.

Что ты будешь делать?

Работа архитектурных дизайнеров и проектировщиков состоит из различных видов деятельности:

  • Документирование условий на участке, где будет проводиться новое строительство или реконструкция
  • Работа с клиентами для определения их требований к их зданию
  • Исследования строительных норм и правил
  • Создание чертежа САПР, который представляет концепции проекта, разработка проекта и строительная документация для получения разрешений и окончательного строительства

Предполагается, что дизайнеры начального уровня будут использовать программные приложения для эффективной разработки чертежей.Сохранение занятости требует дополнительных навыков, таких как коммуникативные навыки (устные и письменные), а также дизайнерские и технические навыки. Презентация, тайм-менеджмент и организация высоко ценятся в этой области.

Кто меня наймет?

Архитектурные дизайнеры и разработчики наняты в ряд фирм и предприятий, в том числе:

  • Жилой дизайн
  • Строители
  • Архитекторы
  • Дизайнеры интерьера
  • Инженеры
  • Строительные фирмы
  • Производители архитектурной продукции
  • Управленческие службы корпораций
  • Геодезисты и геодезисты
  • Правительственные редакции

Выпускники программы PCC Architectural Design and Drafting нашли очень благоприятный рынок труда для использования своих навыков.Некоторые фирмы и предприятия, которые наняли наших выпускников за последние несколько лет:

  • ArciForm
  • Анкром Мойсан Архитекторы
  • Corbin Engineers
  • Инженеры DCI
  • D.R. Horton Homebuilders
  • Каркасное проектирование
  • GBD Architects
  • Grummel Engineering
  • Интерфейсные инженеры
  • Партнеры i-TEN
  • Нил Келли
  • Планирование производственных помещений OHSU
  • Энергетика
  • Группа компаний SSOE
Думаете о переводе на университетское образование в области архитектуры?

Программа PCC Architectural Design and Drafting не является программой передачи.Если вы подумываете о переводе в колледж или университет для получения диплома по архитектуре, обратитесь к генеральному консультанту для получения информации о переводе.

Следующие шаги

Подача заявления в PCC бесплатна и занимает всего несколько минут. Подать заявку

Не совсем готовы подать заявку?

Мы можем помочь вам получить необходимую информацию.

Описание работы для стажёра архитектурного дизайнера | Work

Архитектурные дизайнеры создают планы новых структур и перепроектируют существующие конструкции, сочетая передовые технические навыки и творческий подход. Когда вы начинаете работать в этой области, обычно вы работаете в качестве стажера, поддерживающего ведущего архитектора, поскольку вы получаете практические знания, необходимые для достижения успеха в этой области.

Образование

Чтобы стать архитектором, получите ученую степень в области архитектуры или смежных областях и сдайте экзамены на регистрацию архитектора, чтобы получить лицензию. В зависимости от штата могут требоваться дополнительные экзамены. По окончании этого обучения студент может пройти стажировку в архитектурной фирме, чтобы получить опыт и составить свое резюме.

Навыки

Стажеры-архитекторы могут помочь ведущему архитектору в выполнении ряда обязанностей, включая создание моделей, исследования и администрирование.Стажер должен хорошо разбираться в основном программном обеспечении для 3D-моделирования, включая AutoCAD, Autodesk и Google SketchUp. Ручное черчение тоже важно. Стажер требует отличных коммуникативных навыков, чтобы получать указания от нескольких архитекторов и облегчать рабочий процесс между разными координаторами строительства.

Обязанности

Стажер-архитектор будет в офисе ежедневно помогать по всем аспектам архитектурного дизайна, от презентаций для клиентов до работы со строительной командой.Эта работа может включать практические архитектурные работы, такие как черчение и 3D-моделирование, а также бизнес-аспекты, такие как подготовка к презентациям и поддержка файлов проекта. Стажер также может проводить исследования на местах, например, о законах и правилах зонирования, применимых к проектам за пределами штата.

Перспективы работы и карьерный путь

После того, как стажер-архитектор завершит свое образование, во время подготовки к сертификации обычно работает в архитектурной фирме. После сертификации архитектор может перейти к независимым проектам и проектам более высокого уровня.По данным Статистического управления труда, область архитекторов растет быстрее, чем в среднем — на 24% к 2020 году. Ожидается, что конкуренция в этой области будет значительной.

Информация о заработной плате архитекторов за 2016 год

Архитекторы получали среднюю годовую зарплату в размере 76930 долларов в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. Что касается нижнего предела, то архитекторы получали зарплату 25-го процентиля в размере 59 000 долларов, то есть 75 процентов зарабатывали больше этой суммы. Заработная плата 75-го процентиля составляет 99 790 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше.В 2016 году в США в качестве архитекторов работало 128 800 человек.

Удивительная архитектура | Архитектурные проекты по всему миру

Архитектурная студия Didgah Design: Изначально идея заключалась в том, чтобы получить полное представление о первозданной природе. Этот проект призван дать пользователю ощущение зависания в воздухе и вид с высоты птичьего полета. Эта конструкция была вдохновлена ​​летающей птицей, которая держит пользователя на своих крыльях.Затем пользователь может использовать рельсы для перемещения по ширине долины и …

Название проекта

Подвесная кабина

Архитектурное бюро

Didgah Design Архитектурная студия

Расположение

Amazon Rain Forest, Манаус, Бразилия

Используемых инструментов

Autodesk Revit, Lumion 10.3, Adobe Photoshop

Главный архитектор

Mohammadreza Norouz

Команда разработчиков

Саджад Мотамеди, Мохаммад Махди Фараджи

Площадь застройки

Каждая каюта: 38 ㎡

Соавторы

Саджад Мотамеди, Мохаммад Махди Фараджи

Визуализация

Mohammadreza Norouz

Практика DA XIANG Design Studio из Ханчжоу недавно завершила строительство двора Сяоя, расположенного в промышленной зоне Сюцунь, Хайнин, Цзясин, где архитектор построил элегантный двор на крыше фабрики и назвал его Сяоя.Переход города — сложный процесс. Вместе со старыми воспоминаниями постепенно ушли новые эмоции …

Название проекта

Двор Сяоя

Архитектурное бюро

Дизайн-студия DA XIANG

Расположение

Haining, Цзясин, Китай

Главный архитектор

Jianyu Jiang, Huaming Yu, Rui Chen

Команда разработчиков

Jianyu Jiang, Huaming Yu, Rui Chen

Дизайн интерьера

Дизайн-студия DA XIANG

Пейзаж

Дизайн-студия DA XIANG

Строительство

Украшение для детей Ханчжоу

Используемых инструментов

Adobe Photoshop, Adobe Lightroom

Типология

Коммерческое помещение ›Офис

Робберт де Геде спроектировал новый дом в бывшей гимназии в центре старого города Амстердама, Нидерланды.Представьте себе возможность построить новый дом в бывшей гимназии. Пространство, которое знают все и о котором мечтают многие архитекторы. Сначала мы внесли поток дневного света с 10 мансардными окнами и огромным фасадом. Фермы были подарком бу …

Название проекта

Гимназия

Архитектурное бюро

Роббер де Геде

Расположение

Старый центр города Амстердам, Нидерланды

Фотография

Марсель ван дер Бург

Главный архитектор

Роббер де Геде

Дизайн интерьера

Роббер де Геде

Соавторы

Houtwerk, Бевервейк.Hazewindus. van Eden Bouwconstructies.

Инженерное дело по охране окружающей среды и MEP

Подрядчик

VKV Реставрации

Типология

Жилой ›Квартира

Милад Эштияги: Проект лестничной улицы находится в Индии.Мы разработали этот проект, исходя из его потребностей, чтобы удовлетворить потребности объекта, а также потребности жителей и клиентов. Этот проект имеет 16 этажей, один коммерческий этаж на первом этаже, 4 этажа парковки, 10 жилых этажей и 2 этажа для бассейна и тренажерного зала. Он назван в честь …

Название проекта

Лестничная улица

Архитектурное бюро

Милад Эштияги

Используемых инструментов

Autodesk 3ds Max, V-Ray, Adobe Photoshop

Главный архитектор

Милад Эштияги

Статус

Строится

Множественная архитектура: обильная растительность и глубокий склон на этом участке в центре «юнга тукумана» создают особую атмосферу, способную вдохновить дизайн этого дома на одну семью у подножия гор Сан-Хавьер, в провинция Тукуман.

Скачать Home Designer Architectural 2021 22.3.0.55

Комплексное и многофункциональное программное решение, которое позволяет разрабатывать широкий спектр профессиональных проектов домашнего дизайна.

Если вы всегда были увлечены архитектурой и хотите создать дизайн для дома своей мечты, то, вероятно, вы ищете инструмент, который позволит вам персонализировать свой новый дом, чтобы он отражал ваш личный стиль.

Home Designer Architectural — это передовое программное решение, которое может помочь вам в создании схемы дома вашей мечты с нуля или путем редактирования шаблонов, поставляемых с приложением.

Имеет широкий набор инструментов для создания профессиональных планов.

После быстрого и понятного интерфейса вас приветствует чистый, современный и свежий интерфейс. Хотя приложение включает в себя обширную панель инструментов с многочисленными опциями и функциями, они аккуратно организованы так, чтобы не отвлекать вас от текущей задачи.Опять же, они всегда под рукой, когда они вам нужны, и при доступе к функции все функции автоматически отображаются на левой панели быстрого доступа.

Стоит отметить, что программа поставляется с обширной документацией, в которой подробно объясняются все функции, а также сложные операции, которые можно выполнить с помощью этого инструмента. Кроме того, приложение включает в себя множество образцов и шаблонов, которые вы можете редактировать и настраивать по своему вкусу, так что это инструмент, который могут использовать пользователи, практически не имеющие опыта работы с программными решениями САПР.

Просмотрите свой проект и определите ошибки с помощью 3D View

Когда вы закончите разработку подробных планов дома, вы можете использовать 3D-функцию для более детального анализа полученных результатов и, возможно, выявления потенциальных недостатков или вещей, которые вы хотели бы изменить. Вы можете проверить свои планы в любое время — как весь проект или его части — поскольку инструмент может визуализировать 3D-модель, которая обновляется в реальном времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *