Белобородов александр дизайнер: Александр Белобородов, Архитектор, дизайнер интерьеров — Архитэкс

Содержание

Таунхаус в Челябинске: проект дизайнера Александра Белобородова | Admagazine

Интерьер

Дизайнер Александр Белобородов заключил просторные помещения в лаконичную неоклассическую оболочку и разбавил традиционность интерьера красочной детской, вдохновленной образами урбанистических небоскребов.

Проект дизайнера Александра Белобородова – это уравновешенный интерьер, построенный на сочетании классических форм, активных узоров и декоративной умеренности. В результате оформление не перетягивает внимание на себя, но превращается в гармоничный фон для семейной жизни и позволяет пространству проявить свои лучшие качества: значительные объемы помещений, анфиладная планировка, высокие потолки и свет, свободно льющийся из больших окон.

Гостиная. Диван и кресла, Schnadig. Комплект журнальных столиков, Fusionner. Ваза, Comtesse. Бра, настольные лампы и люстра.

Наталья Горбунова

Заказчики хотели получить сдержанный интерьер: традиционный, но не тяжелый, привлекательный, но без избытка деталей, способный многие годы радовать глаз. Именно таким получился первый этаж. Александр сделал акцент на «чистые цвета», легкие силуэты американской и итальянской мебели, графичные линии, добавляющие в лаконичную обстановку необходимый элемент контраста.

Гостиная. Диван и кресла, Schnadig. Комплект журнальных столиков, Fusionner. Ваза, Comtesse. Бра, настольные лампы и люстра.

Наталья Горбунова

Каждая зона окрашена в собственные цвета, которые удачно сочетаются друг с другом и вместе составляют визуальную целостность. Темно-серая прихожая с ар-декошной геометрией расположена рядом с розово-серым кабинетом. Из выразительной черно-белой кухни по анфиладной оси путь пролегает в просторную столовую, решенную в кофейных, бежевых и золотистых оттенках, и серо-голубую гостиную с неброскими переливами велюра, глянцем стекла и мрамора.

Столовая. Диван, Caracole. Комод, Lexington. Светильник, Schuller.

Наталья Горбунова

Двусветная игровая комната врывается в сдержанную стилистику интерьера неожиданным жизнерадостным пятном. Неожиданность оказывается вполне логичной, если вспомнить, что яркие краски и фантазийные образы для детей гораздо актуальнее, чем элегантный «покрой» интерьера. Однако и здесь Александр не выходит за рамки свойственной ему лаконичности: мебель максимально проста, яркие цвета упорядочены в блоки, а условный город остается в границах реальности и отсылает к эстетике урбанистических небоскребов.


Наталья Горбунова

Гостиная. Диван и кресла, Schnadig. Комплект журнальных столиков, Fusionner. Ваза, Comtesse. Бра, настольные лампы и люстра.


Текст: Виктория Гопка

Фото: Наталья Горбунова

ТегиИнтерьерРоссияКлассикаТаунхаусы350 м²Челябинск

«Большое видится на расстояньи…» — Интернет-журнал «Лицей»

Александр Белобородов (1948 — 2016)

К 70-летию со дня рождения композитора Александра Сергеевича Белобородова вышла из печати книга Владимира Стачинского «Образно-ассоциативное пространство симфоний Александра Белобородова».

Во вступительной статье к монографии Владимир Гуревич, член Союза композиторов, профессор Санкт-Петербургской консерватории, вспоминает Александра Белобородова. Публикуется с разрешения автора.

 

На обложке книги Александр Белобородов (справа) и Владимир Стачинский. Дизайнер Илья Растатурин

Предлагаемая вниманию читателя работа посвящена симфониям Александра Сергеевича Белобородова. Теме, казалось бы, частной. Но — и очень большое «но» — труд Владимира Ивановича Стачинского позволяет обратиться к анализу опусов мастера, внесшего несомненный и, увы, до сей поры адекватно не оценённый вклад в развитие отечественной композиторской школы в целом и в эволюцию её симфонической ветви в частности. А значит в итоге дать этому художнику ту оценку, которую он в действительности заслуживает.

Вначале о личном.

…С Александром Сергеевичем Белобородовым мы были знакомы четверть века. С начала 1990-х. Будучи ровесниками, мы начали тогда нашу «карьеру» в руководстве Союза композиторов России, куда нас вовлёк ставший его руководителем Владислав Игоревич Казенин. В 1995 году автора этих строк избрали председателем ревизионной комиссии СК, спустя пять лет председатель СК Карелии А.С. Белобородов стал секретарём творческого союза.

Тогда спорадические наши контакты превратились в постоянные. Притом меньше всего общались мы поначалу на художественные темы. В основном все наши разговоры и порой словесные баталии вращались вокруг Дома творчества композиторов «Сортавала». Долгая история его принадлежности, затянувшаяся на добрых 15 лет, претерпела немало трансформаций, пока, наконец, более или менее завершилась, и Дом творчества остался всероссийским достоянием. Александр Сергеевич пытался всеми силами, с одной стороны, соблюсти интересы своего региона, а с другой, не изменить общероссийскому делу. Именно тогда, в процессе общения с ним, мне пришлось многократно убеждаться в глубокой человеческой порядочности Белобородова, бескомпромиссного в критическом отношении к власть имущим — и шедшего, несмотря ни на что, на компромиссы ради сохранения единства нашего Союза. Вот тут мы с ним сошлись. И я знал, что в самые сложные моменты жизни СК могу обратиться к нему, поругаться с ним, потом помириться, поговорить начистоту — и прийти к общему мнению, к общей позиции.

Особенно близкими наши контакты стали после 2010 года, когда мы оба оказались секретарями СК, отвечавшими за Северо-Западный регион России. Белобородов пристально интересовался жизнью композиторских организаций этого региона, постоянно перезванивался и переписывался с их руководителями, рекомендовал, требовал исполнения произведений своих коллег-соседей в разного рода фестивалях — и порой добивался своего. Характер у Александра Сергеевича был непростой, мог и что-то резкое сказать. Но за его экспрессивностью всегда стоял живой музыкантский интерес к искусству других композиторов и исполнителей. Он с радостью делился впечатлениями от услышанного, в выражениях иногда даже чересчур восторженных. Каким он никогда не был — нейтральным арбитром, мэтром, вещающим истины в последней инстанции.

Несомненно, особое место в его жизни занимала консерватория. Сорок три года он отдал своему вузу. Приехав из Перми, Белобородов стал не просто патриотом Карелии и карельского искусства. В духе самых высоких традиций русской культуры он проник в глубинную сущность свое-образного языка северного народа, его духовных традиций, его фольклора. Как верно писала И.Н. Баранова, «неуклонное движение языка профессиональной музыки сообщает безграничность поиска в освоении фольклора, тем более что само «открытие” народного музыкального искусства также находится в активном становлении»[1].   Белобородов шёл по пути этого поиска неуклонно, целеустремленно, стремясь не к внешнему «фольклоризаторству», а ко всё более глубокому и тонкому воплощению национального начала в оригинальном композиторском преломлении.

Собственно, уже в композиторском классе А. С. Лемана он усвоил постулаты, зиждившиеся на приоритете высокого профессионального мастерства, рационального подхода к ремеслу, соединённого с творческим вдохновением. Исключительная самокритичность Белобородова, заставлявшая его до изнеможения корректировать уже готовые опусы, и проистекала из его принципиальных установок: ничего не делать «с кондачка», поддаваясь магии первоначального самоощущения. Потому он и создал не так много сочинений за полвека работы.

Прекрасно владея техникой композиции, Белобородов мог писать в любом стиле. И делал это с большим мастерством. Но вот чего он себе никогда не позволял — гнаться за модой. Неважно какой — тональной или атональной, додекафонной или минималистской. Он во всём пытался «дойти до самой сути», разобраться во внутреннем смысле каждого своего шага. Сомневался, мучился по каждому, порой не самому значительному поводу. Помню, как он волновался, оркестровав 24 прелюдии Д.Д. Шостаковича для трио флейты, кларнета и фортепиано, говорил мне: «Старик, понимаешь, я тут такое натворил, самого ДД переработал. Страшно». А получилось замечательно, ей-богу, по-своему не хуже знаменитых цыгановских обработок этих прелюдий для скрипки с фортепиано.

Тщательная подготовка к сочинению, предварительный процесс занимали у Белобородова порой не месяцы, а годы. Только накопив материал, внутренним слухом своим пропустив этот материал через душу и сердце, Александр Сергеевич приступал к фиксации музыки на нотных листах. Партитуры его хранят пометы автора, запечатлевшие его сомнения в верности тех или иных решений. Сомнения не от неуверенности в своих силах, а, напротив, от обилия возможностей, от вариантов, которыми всегда была полна его взыскующая правды и новизны натура.

Монография В.И. Стачинского — рассказ о симфониях А.С. Белобородова. Однако смысл и содержание её — не только в грамотном, чётко выстроенном анализе четырёх композиций. Симфонии карельского мастера — повод для принципиальных выводов, сделанных с помощью фундаментальной системы ассоциаций, включающей характеристику образно-ассоциативного пространства, его интонационно-типологических особенностей. Драматургия симфоний предстаёт как некое целостное воплощение замысла, реализованного композитором в разных художественных вариантах.

Несомненно, важную роль в формировании концепции монографии Стачинского сыграл факт его непосредственного участия в премьерах сочинений Белобородова, каждый раз — в постоянном контакте с автором.  Исполнение под руководством Владимира Ивановича Четвёртой симфонии А.С. Белобородова на IX Всемирном съезде финно-угорских народов явилось одной из кульминаций творческой биографии композитора. Александр Сергеевич называл его «замечательным». И был прав.

…В статье, посвящённой памяти своего учителя — Альберта Семёновича Лемана, Александр Сергеевич Белобородов писал: «Время стирает воспоминания. Иногда кажется, что человек, родственный по духу, так же близок тебе, как ты сам. И это несмотря на то, что можно находиться в разных точках времени и пространства и даже бытия»[2].

Золотые слова, которые в полной мере можно отнести и к памяти об их авторе. Ибо, воистину, «большое видится на расстояньи».

 

Владимир Гуревич, 

доктор искусствоведения, профессор

_________

[1]     Баранова И. О новом преломлении рунического напева в симфонии. В сб. «Александр Белобородов: грани творчества». Петрозаводск, 2013. С. 15.

[2]   Белобородов А. У истоков класса композиции (штрихи к портрету А. С. Лемана) // Александр Белобородов: грани творчества. Петрозаводск, 2013. С. 199.

20 лучших киноавтомобилей из ваших любимых блокбастеров

Любите ли вы автомобили или нет, мир кино подарил нам одни из самых знаковых автомобилей всех времен. Некоторые из них являются звездами шоу, например, множество спортивных автомобилей, используемых в Fast Saga , в то время как другие присутствуют, не затмевая главных героев, например, Ford Falcon Interceptor из «Безумного Макса». Есть буквально десятки автомобилей, которые могли бы попасть в список лучших кинокаров.

Чтобы помочь вам открыть для себя эти невероятные автомобили, вот список из 20 лучших автомобилей, когда-либо созданных в кино.

1. Aston Martin DB5 (франшиза о Джеймсе Бонде)

I Pokotylo/Shutterstock

Friemann/Shutterstock

dimcars/Shutterstock

Один из самых культовых кинокаров всех времен в девяти фильмах о Бонде, начиная с Шона Коннери классик Голдфингер . Наряду с этим фильмом DB5 появляется в Thunderball , GoldenEye , Tomorrow Never Dies , The World is Not Enough , Casino Royale , Skyfall , Spectre и Нет времени умирать .

За время путешествия было создано множество итераций британского роскошного автомобиля, при первом запуске было создано более 1000 единиц. Aston Martin выпустил ограниченную серию еще в 2020 году и надеется сделать больше в будущем.

2. Pontiac Firebird Trans Am (Smokey and the Bandit)

Стив Лагрека/Shutterstock

Кейт Белл/Shutterstock

Сергей Коль/Shutterstock

Ondrej_Novotny_92/Shutterstock

Smokey and the Bandit принесли Pontiac много денег. После появления в фильме продажи Pontiac Trans Am удвоились за два года. Он впервые превзошел по продажам своего конкурента Chevrolet Camaro. Версия 1978 года, используемая в Smokey и Bandit , оснащена 6,6-литровым двигателем V8 и имеет большую птицу на переднем капоте, отсюда и название Pontiac Firebird Rans Am.

Хотя они больше не производятся, в обращении по-прежнему находятся сотни экземпляров, но когда они выставляются на аукцион, их продают за чертовски дорого.

3. DeLorean DMC-12 (Назад в будущее)

myphotobank.com.au/Shutterstock

Clari Massimiliano/Shutterstock

Piqsels

Блокбастер 80-х Назад в будущее . Всего было выпущено около 9000 этих футуристических автомобилей, из которых около 6500 до сих пор находятся на дорогах. DMC DeLorean был разработан Джорджетто Джуджаро и безошибочно узнаваем благодаря дверям типа «крыло чайки» и внешнему корпусу из нержавеющей стали.

Частные владельцы обновили и улучшили многие автомобили DeLorean, и если вам удастся найти один из них на продажу, рассчитывайте заплатить более 100 000 долларов.

4. Ford Falcon Interceptor («Безумный Макс»)

Warner Bros. 5

Упоминается как «Последний из перехватчиков V8» в постапокалиптической классике Джорджа Миллера Безумный Макс , Ford Falcon Interceptor — машина-зверь. Ford Falcon XB GT, которым управляет Макс из фильма Мела Гибсона, полностью черный и оснащен 5,8-литровым нагнетателем Weiand 6-71 , выступающим из-под капота. В более поздних частях серии есть Pursuit Special с дальнейшими модификациями, но ничто не сравнится с оригиналом.

5. Бэтмобиль (Бэтмен)

Steve Lagreca/Shutterstock

GoBOb/Shutterstock

Существует полдюжины различных версий бэтмобиля. От классического Бэтмобиля узкой формы, которым управлял Майкл Китон в 1989s Batman до того, что можно увидеть в трилогии Кристиана Бэйла The Dark Knight Trilogy , который представляет собой Tumbler, похожий на танк, каждый бэтмобиль добавляет точку отличия к различным фильмам о Бэтмене. Все они оснащены специальным оружием и функциями, такими как Бэтмобиль Batman & Robin с ракетными установками, сиденьем для катапульты и задними крюками для захвата.

6. 1970 Dodge Charger R/T (Форсаж)

D-VISIONS/Shutterstock

Philip Lange/Shutterstock

Ken Morris/Shutterstock

Evgeniyqw/Shutterstock

Появляющийся в какой-то момент почти в каждом фильме Fast and Furious , Dodge Charger Доминика Торетто является самым узнаваемым автомобилем франшизы. Хотя в каждом фильме есть разные итерации, трудно пройти мимо Dodge Charger R/T 1970 года из первого фильма. Этот высокопроизводительный американский маслкар предлагает 900 лошадиных сил и 250 выстрелов закиси азота в фильме. Помимо того, что он сверхбыстрый, он выглядит совершенно круто, и легко понять, почему Торетто всегда выбирает его в качестве своего любимого транспортного средства на протяжении всей серии.

7. 1969 Ford Mustang (John Wick)

Lionsgate

Сергей Коль/Shutterstock

Imfoto/Shutterstock

Glebiy/Shutterstock

Gaschwald/Shutterstock Еще одна классика американского мускула, John’s

5 Форд Мустанг 1969 года выпуска 1 Мах, который действительно имеет некоторую мощность. Под капотом находится 5,0-литровый двигатель Coyote V8 мощностью до 1000 лошадиных сил. Он также имеет наклонный спойлер на заднем стекле, классический черный салон с сиденьями с высокой спинкой и трехспицевое рулевое колесо Shelby. Вы можете понять, почему он хотел вернуть свою машину.

8. Plymouth Fury 1958 года выпуска (Кристина)

MAXSHOT.PL/Shutterstock

SunflowerMomma/Shutterstock

Такие машины больше не делают. Plymouth Fury 1958 года — первая серия автомобилей Plymouth, завоевавшая популярность в автомобильном мире. Представленный в фильме ужасов Christine , Fury оснащен двигателем V8 объемом от 5,0 до 5,9 литров. Модель в фильме — красный двухдверный автомобиль, у которого есть собственное мнение.

9. Cadillac Cyclone 1959 года (Город грехов и Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать)

Miramax Films

Кейт Белл/Shutterstock

Никита Анохин/Shutterstock

Alizada Studios/Shutterstock

Гертан/Shutterstock

Убить за , но, безусловно, оказывает влияние. Cadillac Cyclone имеет виниловый верх и большие «оперные» фонари и обязательно произведет впечатление на любого автолюбителя. Он принадлежит Дуайту из Клайва Оуэна и является винтажным автомобилем, который каждый хотел бы иметь в своем гараже.

10. 1967 Chevrolet Camaro SS (Transformers: Age of Extinction)

Paramount Pictures

Gestalt Imagery/Shutterstock

Steve Lagreca/Shutterstock

Gestalt Imagery/Shutterstock

Это машина-трансформер 0004 любимый Шмель. Chevrolet Camaro SS 1967 года — абсолютное оружие, оснащенное инжекторным двигателем Corvette LS3. Он также поставляется с 6-ступенчатой ​​повышающей коробкой передач, индивидуальной подвеской и набором скрытых фар. Оригинальная версия, показанная в фильме, принадлежала режиссеру Майклу Бэю, пока он не продал ее более чем за полмиллиона долларов.

11. Ford Shelby GT-500 (Угнать за 60 секунд)

SvetlanaSF/Shutterstock

pasicevo/Shutterstock

Известный как «Эланор», это белый кит персонажа Ника Кейджа Gone 0 0 0 0 3 в боевике Секунд . Получив задание украсть 50 классических автомобилей, чтобы спасти своего брата, Ford Shelby GT500 ускользал от Кейджа на протяжении всей его карьеры, но стал последним автомобилем, который ему нужен, чтобы завершить свой список. Этот оснащен 7,0-литровым двигателем Cobra Jet V8 и обеспечивает мощность 335 л.с. с крутящим моментом 440 фунт-фут при 3400 об / мин. Впечатляющий.

12. Ford Thunderbird 1966 г. (Тельма и Луиза)

MGM

Барри Блэкберн/Шаттерсток

Кен Моррис/Шаттерсток

Сергей Коль/Шаттерсток

Четвертое поколение Ford Thunderbird и Лусиа управляется Телом Тандербердом и Лусимой. приключение по пересеченной местности. Построенный как роскошный седан, Thunderbird развивает мощность 315 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за девять секунд. Это классический кабриолет с оригиналом из фильма, который продается всего за 70 000 долларов.

13. 2008 Audi R8 (Железный человек)

Paramount Pictures

Pxfuel

Косарев Александр/Shutterstock

Godlikeart/Shutterstock

Audi объединила усилия с Paramount Pictures и представила свои автомобили в серии Iron Man as 9003 Man 90 90 Любимая машина Тони Старка. В первом фильме он за рулем Audi R8. Двухдверное купе использует фирменную систему постоянного полного привода Audi Quattro и впервые было выпущено в 2006 году. Это аккуратный автомобиль с двигателем V8 или V10, который до сих пор производится в небольших количествах.

14. Ford Coupe 1932 года (американское граффити)

Universal Pictures

Lange/Shutterstock

ermess/Shutterstock

Gestalt Imagery/Shutterstock

2 Ford Coupe является частью американского история автомобиля, и они будут правы. Хот-род управлялся Большим Джоном Милнером в « американских граффити » Джорджа Лукаса и стал феноменом поп-культуры. Купе Deuce оснащено двигателем V8 и является единственным в своем роде.

15. Lotus Esprit S1 (Шпион, который меня любил)

MGM

Энди Гленн/Шаттерсток

Арт Коновалов/Шаттерсток

Роман Белогородов/Шаттерсток

The Love00009 The Bond in The Lotus Esprit Me имеет возможность превращаться в подводную лодку, чего, к сожалению, не может сделать реальная версия. Хотя вы не можете ездить на нем под водой, этот британский автомобиль оснащен 2,0-литровым двигателем и 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач Citroen C35. У S1 лучшее рулевое управление из всех выпущенных Lotus Esprit, он может разогнаться до 0–60 миль в час за восемь секунд, а его максимальная скорость составляет 133 мили в час.

16. Aston Martin DBS V12 (Казино Рояль)

MGM

Майкл, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons Агент 007 Дэниела Крейга едет в Casino Royale , его первом выступлении в качестве секретного агента. Это гладкое купе с, как вы уже догадались, двигателем V12. Ему удается выглядеть современно, а также учитывать историю DBS.

17. 1994 Toyota Supra (Форсаж)

Mecum Auctionsand

Jiří Sedláček, CC By-Sa 4.0, Via Wikimedia Commons

PublicDomainpictures.net

Johnnie Rik/Shutterstock

Второй наиболее известный CAR от Fast -ToyOta ToyOta Mk Mk Mk Mk Mk Mk Mk Mk-MK MK IViven. Пол Уокер. Его довольно много видно в фильме, и он имеет ярко выраженный оранжевый цвет. Автомобиль помог заселить японские автомобили и привлек внимание к дрифт-гонкам.

18. 1976 AMC Pacer (Мир Уэйна)

Paramount Pictures

Деннис Эльзинга, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Роман Бабакин/Shutterstock

Бабука Боа/Shutterstock

после участия в «Мире Уэйна » Майка Майерса и Даны Карви . Синий цвет с пламенными наклейками придает ему рок-н-ролльный вид. В наши дни Pacer является своего рода коллекционным автомобилем и может стоить до 50 000 долларов на открытом рынке.

19. Lamborghini Countach (Волк с Уолл-Стрит)

Universal Pictures

Marton Szeles/Shutterstock

Роман Белогородов/Shutterstock

Mike Mareen/Shutterstock

Культовый автомобиль, отметивший свое 50-летие Lamborghini Countach возвращается в этом году с новым ограниченным выпуском. Этот экзотический спортивный автомобиль узнаваем по форме «итальянского клина» и фигурирует во многих фильмах, не более чем в фильме « Волк с Уолл-Стрит 9». 0004, когда Леонардо ДиКаприо пытается отвезти его домой, не видя лица.

20. BMW Z8 (И целого мира мало)

MGM

Патрик Мезирка/Shutterstock

Стасюк/Shutterstock

Джордан Тан/Shutterstock

На обмен на

Мартина, на Бонд0 Ас4, Мира мало 90 БМВ Z8. Это был третий и последний фильм о Бонде, в котором был показан BMW после того, как между студией и производителем автомобилей застряла специальная сделка. В фильме Z8 оснащен ракетами класса «земля-воздух», и им можно управлять с помощью дистанционного управления с помощью брелока автомобиля. К сожалению, эти функции не входят в стандартную модель, которую вы можете купить, но сам автомобиль представляет собой спортивное купе с максимальной скоростью 180 миль в час.

24 Чем заняться в Риге, Латвия

Живописный Верманский парк — еще одно прекрасное место для неспешных прогулок. Он был заложен в начале XIX века на территории болота. Это произошло благодаря щедрому пожертвованию Анны Верманн, вдовы богатого бизнесмена. Перед смертью она подарила парк городу с условием, что он всегда будет общественным достоянием. Сегодня Верманский парк поистине является одним из любимых зеленых насаждений местных жителей. Здесь много растений (в том числе редких видов деревьев), памятников, прогулочных зон и ухоженных зон отдыха. В теплое время года здесь проходят различные культурные мероприятия, ярмарки и фестивали.

Верманский сад © Ivan Maslov / Shutterstock

Рижский мотормузей

Рижский мотормузей обладает самой большой коллекцией автомобилей, мотоциклов и мопедов всех видов с XIX века до конца XX века. Здесь представлено более 100 уникальных экземпляров, среди которых спортивные и военные автомобили, лимузины, различная грузовая техника, а также автомобили-рекордсмены, принимавшие участие во всевозможных соревнованиях. Автомузей был создан в 1972 году по инициативе активистов, занимающихся коллекционированием, реставрацией старинных автомобилей и популяризацией их истории. Многие музейные экспонаты интерактивны, поэтому посетить их будет интересно и взрослым, и детям.

Рижский автомобильный музей © Роман Белогородов / Shutterstock

Рижский автомобильный музей © Karolis Kavolelis / Shutterstock

Латвийская национальная библиотека

Крупнейшая национальная библиотека в Латвии является обязательным местом для посещения в Риге не только любителями литературы, но и для ценителей архитектурных шедевров. Его необычное здание в народе называют замком света. Его построил известный американский архитектор латышского происхождения Гуннар Биркертс в 2008-2014 годах. Стеклянная гора из местной мифологии вдохновила его замысловатую 13-этажную конструкцию. Основная цель Латвийской национальной библиотеки – расширить свою коллекцию образцов мировой литературы, которая будет доступна каждому. Сегодня его коллекция насчитывает более четырех миллионов различных предметов. В библиотеке регулярно проводятся выставки и лекции. Также есть кафе и ресторан, а из окон открывается прекрасный вид на город.

Латвийская национальная библиотека © Kapi Ng / Shutterstock

Латвийская национальная библиотека © Viesturs Jugs / Shutterstock

Музей истории Риги и мореходства

Музей истории Риги и мореходства, основанный в 1773 году, является одним из из старейших в Европе. Он расположен в Старой Риге, на территории знаменитого Рижского собора. Экспозиция музея освещает важные исторические события города с момента его основания в 1201 году до первой половины XX века. Здесь можно увидеть более 400 тысяч уникальных экспонатов, отражающих культурную, политическую и экономическую жизнь Риги. Все они сгруппированы примерно в 80 коллекциях. Среди них различные фотографии и документы, предметы искусства и нумизматики, модели кораблей, археологические находки и т. д.

Музей истории Риги и мореходства © Evgeniy Eivo / Shutterstock

Кошачий дом

Кошачий дом — еще одна необычная архитектурная достопримечательность, известная своей легендой. В 1910 году это здание построил богатый латышский купец, которого когда-то не приняли в Большую гильдию. В отместку он установил на крыше желтого дома двух металлических котов с поднятыми хвостами, спинами к зданию Гильдии. Эта акция привела к скандалу и судебным искам, поэтому котов позже по приказу городских властей развернули в другую сторону. Дом для кошек построен в стиле позднего рационального модерна по проекту архитектора Фридриха Шеффеля. Сооружение украшает центральную часть Старого города и привлекает множество туристов.

Кошачий дом © lara-sh / Shutterstock

Рижский зоопарк

Если вы ищете, чем заняться в Риге всей семьей, то загляните в Рижский зоопарк, один из старейших зоопарков в странах Балтии. Он был открыт для посещения в 1912 году. Территория парка разделена на тематические зоны, в которых обитают разные представители фауны. Здесь можно увидеть множество экзотических животных от рептилий и рыб до птиц и млекопитающих. Некоторые из них занесены в Красную книгу. В 1992 году Рижский зоологический парк вступил в Европейскую ассоциацию EAZA, приверженную поддержанию высоких стандартов содержания животных и участию в сохранении биологического разнообразия. Его живописная территория идеально подходит не только для знакомства с животными, но и просто для прогулок. Кроме того, парк открыт для посетителей круглый год.

Рижский зоопарк © SSV.Photo / Shutterstock

Рижский зоопарк © Bokstaz / Shutterstock

Рижский замок

Величественный Рижский замок является официальной резиденцией президента Латвии, а также памятником истории и культурного наследия страны. . Он расположен на берегу реки Даугавы, в самом сердце Старого города. За свою богатую историю средневековое здание 1330-х годов несколько раз разрушалось и подвергалось масштабным реконструкциям. Сегодня замок в стиле позднего классицизма представляет собой трехэтажный комплекс с прочными стенами (толщиной около 3 метров) и шестью массивными башнями. Главные ворота украшены потрясающими барельефами, в том числе «Мастер Вальтер фон Плеттенберг» и «Мадонна с младенцем». Эркерная башня построена в стиле раннего барокко. Туристы могут увидеть величественную достопримечательность не только снаружи, но и изнутри — Рижский замок принимает посетителей каждый день.

Рижский замок © dimbar76 / Shutterstock

Музей космических иллюзий

Чем заняться в Риге любителям необычных развлечений? Ответом на этот вопрос станет Музей иллюзий КОСМОС — место, где можно увидеть, как выглядит бесконечность, совершить путешествие по Млечному Пути, услышать электромагнитные колебания и многое другое. Экспозиция музея предлагает посетителям множество оптических иллюзий, лабиринтов, интерактивных экспонатов и необычных комнат, где пропадает ощущение связи с реальностью. Вы уедете отсюда с массой впечатлений и красивыми фотографиями. Кроме того, место идеально подходит для посещения с детьми.

Музей иллюзий космоса © the-warsaw.com

Площадь Ливу

Площадь Ливу, расположенная в Старом городе Риги, является одним из самых атмосферных общественных мест столицы. Здесь часто проходят различные массовые мероприятия, а зимой работает каток и ежегодные рождественские ярмарки. На площади расположен комплекс красивых резиденций XVII века. Благодаря уютной атмосфере и красивому оформлению, гулять и рассматривать местные достопримечательности одно удовольствие. Площадь оборудована местами для отдыха. Здесь есть несколько кафе и ресторанов, а одной из главных изюминок является газон, выполненный в виде волн. Этот декоративный элемент напоминает реку, которая когда-то здесь протекала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *