Бионические формы в дизайне: Бионические формы в дизайне (72 фото)

Бионические формы — Арт Проект

Арт Проект

Наша компания занимается изготовлением архитектурного и интерьерного декора из современных и традиционных материалов. У нас можно заказать элементы отделки, декоративные и функциональные конструкции в любом из известных архитектурных стилей, включая био-тек. Принимаем заказы на изготовление отделки, организуем доставку готовой продукции, выполним монтаж элементов декора. Гарантируем качество выполняемых работ, выполняем заказы любой сложности точно в установленные сроки.

Природа является гениальным творцом — одновременно художником, дизайнером и архитектором. Бионика во всех своих проявления отличается невероятной красотой. Бионические формы в дизайне и архитектуре относятся к самым совершенным, поскольку сочетают в себе все самое лучшее от структур живой природы — рельефы, формы и контуры. Заимствование у природы интересных идей является довольно частым явлением в архитектуре и фасадном декоре.

Ярким примером бионических структур в архитектуре можно назвать Национальный оперный театр в Пекине, оперный театр в Сиднее, Центр восточных искусств в Китае, плавательный комплекс в Пекине, павильон «Ананас» в Шотландии, «Башню Будущего», построенная по проекту архитектурного бюро Jerde, коттедж «Глаза» с отделкой, выполненной по бионическому проекту Б.А. Левинзона.

Не менее популярными являются бионические формы в интерьере. Стилизацию бионической формы можно встретить как в жилых помещениях, так и в зданиях общественного и культурного назначения. Примеры бионических форм можно увидеть в игровых комплексах, библиотеках, торгово-развлекательных центрах, выставочных комплексах, ресторанах, отелях. Бионика использует как пример в организации пространства, отделке и планировке помещений, в декоре, в дизайне мебели и аксессуаров.

Интересные бионические формы, применяемые в дизайне и архитектуре:

  • Пчелиные соты. Соты, создаваемые пчелами, часто используются как основа для проектирования декоративных интерьерных конструкций, перегородок и стен, стеновых панелей, оконных и дверных проемов.
  • Паутина. Легкая сетка с необычной структурой служит примером для создания декоративных и функциональных перегородок, авторской мебели, светильников.
  • Стволы деревьев и стебли растений. Эти бионические формы применяются для проектирования колонн и колоннад, а также спиральных межэтажных или наружных лестниц. Такие конструкции, изготовленные из комбинированных материалов, повторяют плавные спиральные природные формы.
  • Радуга и водная гладь. С помощью цветных стекол и зеркал создается интересное освещение, проектируются конструкции с зеркальной и глянцевой поверхностью.
  • Костные структуры. Фигурная перфорация — отличное решение для того, чтобы уменьшить вес отдельных элементов конструкции. Пористые структуры служат примером для конструирования эксклюзивной мебели и элементов интерьера, создавая иллюзию легкости и воздушности.

Материалы

Современные бионические проекты в архитектуре и интерьере основываются на применении таких инструментов, как математическое моделирование и компьютерная 3Д визуализация. Бионика в архитектуре требует применения материалов, новых в строительстве и отделке, цвета и структура которых совпадают или очень близки к природным.

Современные композиционные материалы позволяют успешно реализовывать самые сложные дизайн-проекты в стиле био-тек. Стеклопластик, фиброгипс и фибробетон, полимербетон, скульптурный и архитектурный бетон обладают всеми необходимыми качествами. Композиционные материалы сочетают в себе прочность, долговечность, атмосферостойкость, стойкость к механической деформации. Также нельзя не отметить пластичность материалов и отличные декоративные качества. Применение стеклокомпозитов дает возможность создавать конструкции с любым типом поверхности, с имитацией фактуры дерева или натурального камня.    

Как сделать заказ

Чтобы заказать изготовление архитектурной отделки в стиле био-тек, получить консультацию по дизайну или выбору материалов, обратитесь к нашему менеджеру. Наш специалист уточнит детали заказа, рассчитает и озвучит его стоимость, подробно ответит на все интересующие вас вопросы.

1.3. Использование бионики в дизайне

Использование в дизайне законов и форм живой природы вполне правомерно. В основе эволюции живых организмов и графических изображений лежат одни и те же принципы, определяемые взаимодействием форм и функций.

В мире все взаимообусловлено. Существуют законы, объединяющие весь мир в единое целое и порождающие объективную возможность использования в искусственно создаваемых системах закономерностей и принципов построения живой природы и ее форм.

Правомерность биодизайна предопределяется не только биологическим и техническим единством человечества и окружающего мира, но и особенностями человеческого познания. Человеческий разум в большей степени формируется под влиянием процессов, происходящих в природе.

В своей творческой деятельности человек постоянно, сознательно или интуитивно, обращается за помощью к живой природе. Для всей истории биодизайна характерно использование чисто внешних очертаний природных форм.

Причины особого внимания дизайнеров к законам формообразования живой природы заключаются в том, что графический дизайн как особый вид искусства имеет непосредственную связь с материальным производством, для которого создается изобразительный образ – торговый знак.

Живая природа имеет тенденцию в процессе своего развития стремиться к всемерной экономии энергии, строительного материала и времени. Закон минимума в живой природе обусловлен органической целесообразностью существования. Все это привело к мысли о возможности использования закономерностей формообразования живых структур именно в конструктивном плане, а не с целью лишь каких-то формальных поисков.

Основные методы дизайнерской бионики

Наиболее ответственный этап в работе дизайнера – это исследование живой природы. На этом этапе неизбежно встает вопрос, что выбирать в природе и как выбирать. Основным методом биодизайна является метод функциональных аналогий, или сопоставления принципов и средств формообразования объектов дизайна и живой природы. Отбирать необходимые формы живой природы помогает чувство графической формы.

Работа дизайнера с природными аналогами заключается не в простом сравнении, а в изыскании методов и способов графического моделирования биологических процессов.

Работая над проектом, дизайнер тщательно проводит сравнительный анализ «живой» и искусственной техники, сопоставляет технические характеристики живых объектов и созданной руками человека аппаратуры и потом делает заключение о целесообразности применения в графике тех или иных изобразительных форм. Анализируя природную форму, художник-дизайнер стремится осмыслить ее тектонику, которую, как бы сложна она ни была, нельзя рассматривать как случайное сочетание объемов. Гармоничность ее развивается по строго определенным законам и принципам. Для восприятия гармонии, закономерности строения, образности природной формы требуется определенная подготовленность.

В природных формах главным является конструктивно-композиционная группировка элементов, их ритмика.

Речь идет именно о композиционно подчеркнутых сгущениях – отдельных группах в пределах целостного организма, есть достаточно примеров разнообразных акцентов композиционной структуры в общей упорядоченности, от которых можно оттолкнуться при проектировании.

Каждая природная форма имеет свои, присущие лишь ей черты. Если форма природного аналога состоит из многих сложно организованных элементов, то получаемый при ее восприятии ассоциативный сигнал сразу может не иметь столь четкого характера. Но в ходе тщательного анализа, отбора, сравнений знак проявляется и достигает полного звучания. Бионика в графическом дизайне это одновременно наука и искусство, это анализ и синтез, поиск оригинального, нового. Изучение форм живой природы питает фантазию дизайнеров, дает материал и помогает решать проблему гармонии функционального и эстетического начала, обогащая формальные средства гармонизации в поисках наиболее выразительных пропорций, ритма, симметрии, асимметрии и т. д.

Дизайнер делает подробные зарисовки всех разновидностей природного образца, затем путем формообразующих линий, осевых и линий членения анализирует природную форму и разрабатывает графический образец.

Конкретность живых форм, нашедших свое применение в фирменном знаке, выделяет эти знаки из числа других.

В работе с природными аналогами особую роль играют художественные данные человека и его интуиция. Интуиция помогает дизайнеру справиться со своей задачей значительно быстрее, чем при условии, что он будет действовать, всегда основываясь только на рациональных методах. Правда, решения, подсказанные интуицией, нуждаются во внимательной научной проверке, тем не менее, значение их очень велико.

Необходимость изучения биологических форм для дизайнера подчеркивается еще и тем, что они масштабно выдержаны и пропорционально безукоризненны, конструктивно и функционально обусловлены.

Гармония красоты и целесообразности в природе – поистине неисчерпаемый источник средств гармонизации формы, к которому постоянно обращались творцы шедевров архитектуры и искусства. Витрувий, Леон Альберти, Палладио, Ле Корбюзье, И. В. Жолтовский, А. В. Щусев неустанно искали закономерности строения прекрасной формы, вытекающей из законов природы.

Чаще всего природная форма, примененная в графическом образе, видоизменяется под действием стилизации, но не настолько, чтобы не быть узнанной.

Но без знания принципов и общих законов формообразования природы нельзя понять ту или иную форму.

При первом взгляде на окружающий нас предметный мир может показаться, что бионика как будто не проявляется в творениях человеческих рук столь непосредственно, однако в действительности ее влияние на предметный мир в целом и на графический дизайн в частности глубоко и устойчиво.

Применение бионики в системе дизайна будит творческую мысль, заставляет думать, искать, познавать законы природы.

Бионическая архитектура — 5 структур на основе биомимикрии

Бионика — это больше, чем просто тенденция в архитектуре; это метод исследования, наблюдения и обучения из совершенного источника, который развивался более 3,5 миллиардов лет — матери-природы.

С доисторических времен оценка биологических механизмов была основным источником инноваций, как видно из развития архитектуры. Эта концепция бионической архитектуры вновь появляется, поскольку адаптивный дизайн и устойчивая архитектура лежат в основе всего.

Учитывая, что строительство так же старо, как человеческая цивилизация, и его первым формальным и структурным источником, несомненно, была окружающая среда, архитектура и бионика тесно связаны между собой.

Бионика и архитектура

Джек Э. Стил, американский врач, первым использовал термин «бионика» в 1958 году. Он определил бионику как использование биологических принципов и систем, обнаруженных в природе, для анализа и создания инженерных систем и современные технологии.

Люди обратили свое внимание на природную среду с началом глобального экологического кризиса и подъема естественного энвайронментализма, надеясь создать свою идеальную «искусственную природу» или «естественный город» посредством изучения природной экологии и механизмов жизни, в чтобы исследовать гармонию между человеком и природой и защитить экологию Земли. Цель состоит в том, чтобы изучить гармоничные отношения между людьми и природой и защитить устойчивость экологической среды Земли.

Бионика важна не только для решения некоторых проблем человеческого производства и жизни в дизайне и городском планировании, но и для изучения взаимосвязи между искусственными зданиями и природной средой. В результате бионическая архитектура стала важным направлением изучения разнообразного развития современной архитектуры.

5 примеров бионики в архитектуре – биомимикрия

Одной из таких философий, которая привнесла структуры, принципы и формы в искусственную среду, является биомимикрия. Изучая и моделируя методы, используемые природой, биомимикрия представляет собой метод решения человеческих проблем.

Биомимикрия использует природу как ориентир, учителя и образец для подражания. В архитектуре биомимикрия часто используется для поиска устойчивых решений путем понимания правил, управляющих формой, а не просто ее воспроизведения.

С точки зрения материалов, конструкционных систем, дизайна и многого другого, он применим ко многим аспектам архитектурных и инженерных профессий. В биомимикрии можно наблюдать три уровня мимикрии: в организме, в его поведении и в экосистеме.

Давайте рассмотрим 5 примеров архитектуры, основанной на биомимикрии:

The Turning Torso, Швеция

Компания Calatrava была заказана в 1999 году для создания многофункциональной жилой башни на видном месте в районе Западной гавани Мальмё, будет представлен на выставке European Housing Expo 2001 года.

Форма башни была вдохновлена ​​одной из его скульптур, Вращающимся торсом, в которой он элегантно расположил стопку кубов вокруг центрального ядра, чтобы представить абстрактную форму человеческого движения.

Семь кубов расположены вокруг стальной опоры в оригинальной скульптуре для создания спиралевидного структурного эффекта. Девять коробчатых блоков, каждый с треугольными концами, похожими на кубы, составляют форму здания в HSB Turning Torso. Каждая единица, которая на самом деле является «подстройками» башни, состоит из пяти этажей площадью примерно 2000 квадратных метров (21 500 квадратных футов).

Turning Torso — самое высокое жилое здание в Швеции и второе по высоте жилое здание во всей Европе (190 метров (623 квадратных фута) в высоту.

Шанхайская башня Bionic, Китай

Проект по строительству Шанхайской башни Bionic был впервые задуман в 1997 году, но из-за технических трудностей он еще не завершен. С 300 этажами и главной башней высотой 1228 метров (4029 футов) в нем могли бы разместиться около 100 000 человек. Bionic Tower — это не просто башня; это должен быть виртуальный город, где сама башня позаботится обо всех потребностях своих жителей.

Элой Селайя, Мара Роса Сервера и Хавьер Гомес — три испанских архитектора, которые создали здание, предназначенное для проживания людей. Цель Bionic Tower — использовать бионику для экологически безопасного решения проблем народонаселения в мире, что является очень сложной задачей.

Ch3 (Council House 2), Австралия

Melbourne Council House 2 (Ch3) — отмеченная множеством наград и вдохновляющая структура, которая сократила потребление воды на 72 %, использование газа на 87 %, выбросы CO2 на 87%, а использование электроэнергии на 82%. Ночью сооружение вытягивает спертый воздух, а днем ​​всасывает только свежий воздух.

Офисное здание Ch3 было создано с использованием концепции термитника для вдохновения. В конструкции использовались естественная конвекция, тепловая масса, водяное охлаждение и вентиляционные трубы, чтобы имитировать систему термитов для регулирования и поддержания температуры в кургане.

Эпидермис (внешняя кожа) и дерма (внутренняя кожа) человеческого тела служат источником вдохновения для фасада здания. В то время как внутренняя линия определяет пожарный отсек, дерма служит внешней зоной и содержит лестницы, воздуховоды, лифты и т. д.

Помимо преобразования сточных вод в питьевую воду, внешний вид здания движется вместе с солнцем, отражая и собирая тепло. Структура повысила производительность труда персонала на 4,9% и окупит затраты на ее устойчивые функции чуть более чем за десять лет.

Город искусств и наук (Ciudad de las Artes y las Ciencias), Испания

Калатрава придал особую, радикально интригующую форму структурам, вдохновленным природой. С точки зрения человеческих аналогий, Планетарий Калатравы в Испании — достопримечательность, созданная по рисунку глазного яблока.

Проект, разработанный Сантьяго Калатравой и Феликсом Канделой, начал начальные этапы строительства в июле 1996 года и был официально открыт 16 апреля 1998 года, когда впервые открылся L’Hemisfèric.

Этот культурно-архитектурный комплекс является одним из 12 сокровищ Испании и самой популярной современной туристической достопримечательностью Валенсии.

Эйфелева башня, Франция

Гюстав Эйфель, известный французский инженер и архитектор, создал Эйфелеву башню в Париже. В 1889 г., он начал строительство этой огромной башни. Он расположен на Марсовом поле, на берегу Сены.

Эйфелева башня невероятно хорошо оптимизирована, чтобы стоять высокой и прочной при минимальном потреблении материала. Эйфель позволил увидеть скелет своего шедевра. В результате он раскрыл многие «скрытые правила гармонии», которые придают вашему скелету его легкую силу.

Бедренная кость, или бедренная кость, служит источником вдохновения для железной структуры. В то время как внешние выступы в основании башни напоминают изогнутую часть в верхней части кости, внутренние железные скобы представляют собой трабекулы внутри бедренной кости. Подобные кости характеристики структуры обеспечивают структурную устойчивость и устойчивость к сдвиговым ветрам.

Неизбежная угроза глобального потепления мотивирует людей, поскольку мир начал развивать экологически чистую энергию, экологически чистые материалы и другие возобновляемые отрасли. Понимание и применение «органического» и «устойчивого» постепенно набирает популярность.

В дополнение к соблюдению и уважению законов природы архитекторы должны использовать природу как источник вдохновения для новых экологических инициатив, делая акцент на органическом единстве экологии окружающей среды, экономической эффективности и потребления архитектурных форм.

10 самых вдохновляющих BIM-проектов со всего мира

Следите за Indovance Inc, чтобы быть в курсе последних новостей отрасли AEC и глобальных новостей строительства.

Хотите отдать свои потребности в САПР на аутсорсинг? Подумайте об Indovance!

Indovance Inc  со своим эксклюзивным центром доставки в Индии является глобальным партнером по технологиям САПР, обслуживающим потребности отрасли AEC с 2003 года. Мы ориентируемся на уникальные потребности каждого проекта или клиента и верим в решение реальных проблем и гарантируем, что процесс будет хорошо скоординирован, гладок, эффективен и беспроблемен.

Вооружившись такими программами, как Civil 3D, Navisworks, AutoCAD, Bentley, Carlson и Tekla, мы специализируемся на землеустройстве, составлении геодезических чертежей и проектировании конструкций. Подумайте об Indovance, если вам нужны 2D-чертежи, 3D-модели, контурные карты или карты распределительных сетей!

Мы сотрудничаем с нашими клиентами по всему миру для разработки индивидуальных бизнес-решений, используя наш огромный кадровый резерв инженеров и самые современные технологии. Для реализации долгосрочных инженерных и бизнес-стратегий мы согласовываем вашу культуру и процессы, чтобы создать прочное партнерство. Имея более 700 штатных сотрудников и более 500 клиентов в США, Европе, Канаде и Австралии, мы готовы к следующему уровню успеха.

Indovance выступает в качестве катализатора,  расширяя ваши возможности  для позитивных изменений и помогая вам делать больше .

Если у вас есть дополнительные вопросы по любой из вышеупомянутых тем, свяжитесь с нами на нашем веб-сайте www.indovance.com или свяжитесь с нами по телефону +1-919-238-4044.

Бионические формы в поисках структурных моделей в архитектуре

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция MATEC.

Том 174, 2018

3 rd Научная конференция «Экологические проблемы в гражданском строительстве» (ECCE 2018)
Номер статьи 03020
Количество страниц) 10
Секция Проектирование зданий, включая реконструкцию и обновление старинных зданий
DOI https://doi.org/10.1051/matecconf/201817403020
Опубликовано онлайн 26 июня 2018 г.
MATEC Web of Conferences 174 , 03020 (2018)

Анна Новак * и Веслав Рокицкий

Кафедра структурного проектирования, строительства и технической инфраструктуры, Факультет архитектуры, Варшавский технологический университет, ул. Кошикова 55, 00-659Варшава, Польша

* Автор, ответственный за переписку: anna. [email protected], [email protected]

Abstract

Бионика — междисциплинарная область науки, целью которой является создание моделей, отображающих процессы и принципы функционирования живых организмов, которые могут быть перенесены в технику. Бионический дизайн — интересное направление в современной архитектуре, для которого характерен поиск пространственных форм по аналогии с живыми организмами. Особое значение имеет анализ возможностей описания природных паттернов с помощью математических моделей, позволяющих передавать биологические структуры. Природные узоры открывают новые пути поиска эффективных структур и материалов. Формирование форм, «адаптированных» к условиям, окружающей среде и окружающей среде, является элементом конструктивного проектирования, оптимизированным с точки зрения рабочих нагрузок, который существует в соответствии с идеей устойчивого развития. В статье представлены результаты исследования возможности использования в архитектуре математических моделей, имитирующих формы, встречающиеся в природе, и анализа эффективности бионических и геометрических форм по критерию минимального веса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *