Дитер рамс 10 правил хорошего дизайна: Дитер Рамс: 10 правил хорошего дизайна | by Dmitriy Thomas

Содержание

Дитер Рамс: 10 правил хорошего дизайна | by Dmitriy Thomas

В своей работе Дитер Рамс всегда придерживался 10 принципов, которые сам сформулировал.

1. Хороший дизайн инновационен

Соковыжималка Braun MPZ21 (1972). Дизайнер: Дитер Рамс

Возможности для инноваций не исчерпаны. Технологическое развитие всегда предлагает новые возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационной технологией, и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт удобным

Радио Braun RT20 (1961). Дизайнер: Дитер Рамс

Хороший дизайн делает продукт полезным, продукт куплен, чтобы использоваться. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но и психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полноценность продукта, игнорируя что-либо, что могло бы отвлекать его.

3. Хороший дизайн эстетичен

Радио Braun T1000 (1963). Дизайнер: Дитер Рамс

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полноценности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, затрагивают нашу личность и наше благосостояние. Но только хорошо выполненные изделия могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Зажигалка Braun T2 (1968). Дизайнер: Дитер Рамс

Он разъясняет структуру продукта. Лучше всего это может сделать разговор о продукте. В лучшем случае это очевидно.

5. Хороший дизайн ненавязчив

Акустическая система L450, катушечный магнитофон TG60 и контрольная панель TS45.
Дизайнер: Дитер Рамс для Braun (1962–64)

Продукты, выполняющие цель, походят на инструменты. Они не являются ни декоративными объектами, ни произведениями искусства. Их дизайн поэтому должен быть и нейтрален и сдержан, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн честен

Кресло. Проект 620 (1962). Дизайнер: Дитер Рамс для Vitsœ

Он не делает продукт более инновационным, сильным или ценным, чем это есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем с помощью обещаний, которые не могут быть выполнены.

7. Хороший дизайн не устаревает

Калькулятор ET 66. Дизайнер: Дитер Рамс и Дитрих Любс для Braun (1987)

Он избегает быть модным и, поэтому никогда не кажется устаревшим. В отличие от модного дизайна, это длится много лет — даже в сегодняшнем современном обществе.

8. Хороший дизайн проработан до последней детали

606 Универсальная система полок. (1960). Дизайнер: Дитер Рамс для Vitsœ

Ничто не должно быть произвольным или случайным. Забота и точность в процессе проектирования проявляют уважение к потребителю.

9. Хороший дизайн не конфликтует со средой и является экологически чистым

Радио Braun TP1 (1959). Дизайнер: Дитер Рамс

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физические и визуальные загрязнения на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Акустическая система Braun L2 (1958). Дизайнер: Дитер Рамс

Меньше, но лучше — потому что это позволяет сконцентрироваться на существенных аспектах и задачах продукта. Назад к чистоте, назад к простоте.

10 правил дизайна от Дитера Рамса | by Сергей Славинский

Безусловно, в мире дизайна идет постоянный круговорот идей. И это нормальный процесс. Особенно, если говорить о новых идеях как о переосмыслении старых: наделении старой формы новой функцией — в этом суть философии постмодернизма. И сейчас дизайнеры руководствуются теми же принципами, что и 40 лет назад. Теми, что отлично сформулировал “дизайнер модернистской эпохи” — Дитер Рамс.

Их всего десять. Десять принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса. Вы можете легко найти их в сети, но тезисно. Я хотел бы немного раскрыть их смысл, даже несмотря на то, что это немного не в формате данного блога (но пригодится для ссылок в будущем).

Хороший дизайн инновационен. Возможности для инноваций в дизайне есть всегда, потому как технологическое развитие формирует возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн не может быть самоцелью — он развивается лишь в тандеме с инновационными технологиями. Именно поэтому “инновационные” дизайнерские изыски очень часто остаются не понятыми или не принятыми — они не находят должного подтверждения в технологиях. Про это мы часто забываем, к сожалению, создавая прекрасный фантик к плохому продукту.

Хороший дизайн делает продукт полезнее. Здесь все просто: если товар покупается для использования, он должен удовлетворять не только функциональным, но психологическим и эстетическим критериям. Правильный дизайн подчеркивает полезность продукта

игнорируя все, что могло бы отвлекать от него. И это огромная неразрешенная проблема российского дизайна. Больше всех ей страдают веб-дизайнеры, создавая функциональные, но совершенно неэстетичные продукты. К остальным относится тезис об игнорировании. И пока мы делаем “все для всех” — хорошего дизайна, такого каким его видит Рамс, у нас не будет.

Хороший дизайн эстетичен. Эстетические качества продукта являются его неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукция используется каждый день и оказывает влияние на людей и их настроение и качество жизни. И только хорошо исполненный продукт может быть красивым. Неэстетичен = вреден (для здоровья!).

Хороший дизайн делает продукт понятным. Дизайн уточняет, делает прозрачной структуру продукта. Более того, он может выражать свои функции задействуя интуицию пользователя. Это то, что мы определяем как “говорит само за себя”. Сейчас этот принцип особенно важен — ведь будущее за интуитивно-понятными интерфейсами. А без хорошего дизайна такой интерфейс создать невозможно.

Хороший дизайн ненавязчив. Продукты, выполняющие определенную работу по достижению цели — это инструменты. Компьютер — это инструмент, телефон — это инструмент. И даже авиабилет — это инструмент. Это ни предметы декора, ни произведения искусства. Поэтому они должны быть нейтральными и сдержанными, чтобы оставлять пользователям возможность для самовыражения. Это относится, например, к современным электронным гаджетам, где нейтральная оболочка компенсируется возможностями по кастомизации вида рабочей поверхности (экрана).

Хороший дизайн честен. А вот про это правило забывают порой даже “дизайн-монстры”. Дизайн не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем через обещания, которые не могут быть выполнены. Это не только основа настоящего дизайна, это еще и основа честного маркетинга.

Хороший дизайн служит долго. Это еще один признак, в который очень трудно поверить нашим дизайнерам, который непросто продать Клиенту. Быть модным — это опасно. Хороший дизайн не моден, поэтому он не устаревает. В отличие от дизайна модного, правильный дизайн живет много лет даже сейчас.

Хороший дизайн досконален до мелочей. Ничто не оставляется на волю случая. Это очень сложно реализовать, но точность и концентрация внимания в течение всего процесса дизайна есть выражение уважения к потребителю.

Хороший дизайн дружелюбен к внешней среде. Т.е. экологичен. И это крайне интересно! Хороший дизайн экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение внешней среды на протяжении всего жизненного цикла продукта. Если пока мы говорим об экологии, как о вредных отходах и перерабатываемых материалах, то еще 50 лет назад Рамс говорил об экологичности визуальной, защищающей нас от вредного воздействия уродских вещей.

Ну и последнее, самое знаменитое правило. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна. Меньше, но лучше — и про это часто забывают, называя минимализмом полное отсутствие дизайна. “Меньше, но лучше” означает, что дизайн концентрируется на основных, первостепенных аспектах, не обременяя (пользователя) второстепенными. Это возврат к чистоте и простоте, который пока редок и до сих пор вызывает ажиотажный спрос на фоне продуктов усложненных.

10 принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса

Дитер Рамс (Dieter Rams) - один из выдающихся дизайнеров XX века, ярый приверженец школы функционализма, разработчик неустаревающего стиля Braun. Он известен миру как создатель первого портативного радиоприёмника.

Автор идеи цветовой кодировки элементов управления электроприборами и проповедник теории минимализма в промышленном дизайне. Творения знаменитого конструктора можно узнать по выверенной точности и упорядоченности формы, интуитивной понятности структуры, простоте и удобству в эксплуатации, а также ориентированности на максимальную полезность.
Девиз Дитера Рамса «Меньше - значит лучше» («Weniger, aberbesser») вдохновил многих промышленных дизайнеров последнего полувека. В числе его последователей оказался и старший вице-президент отдела дизайна компании AppleДжонатан Айв (JonathanIve). Да-да, упрощённым и изысканным формам девайсов Mac, iPod, iPadи iPhoneмир отчасти обязан именно философии Дитера Рамса.


Идеалы архитектора-конструктора


Рамс уверен, что ключом к хорошему дизайну является понимание людей. Кроме того, он призывает дизайнеров и всех остальных членов общества нести ответственность за окружающий мир. Дитер Рамс выступает против расточительности и настойчиво агитирует жителей Земли за более эффективное использование ограниченных природных ресурсов.

Разумеется, все эти принципы нашли отражение в профессиональной философии дизайнера. Однажды, оценивая продукт собственного труда, Дитер Рамс составил чек-лист из 10 пунктов. Сегодня этот список является мантрой для дизайнеров, придерживающихся принципа «меньше - значит лучше».
И хотя 10 заповедей Дитера Рамса формулировались для промышленного дизайна, они вполне применимы к проектированию современных UIи веб-интерфейсов.


В любой сфере всегда есть место для инноваций. Наибольшие возможности для нововведений в области дизайна предоставляет развитие технологий. Однако инновационный дизайн ни в коем случае не должен быть самоцелью. Его развитие должно быть таким же логичным и закономерным, как сам технический прогресс.
Цель инновационного дизайна заключается в предоставлении долговечных и смелых решений возникающих перед человеком проблем. Рассмотрим пример эволюции сайтов в эпоху процветания мобильного интернета. Если на заре этой эры большинство веб-дизайнеров разрабатывало отдельную версию сайта для телефонов, то с появлением адаптивного дизайна их жизнь значительно упростилась. С помощью медиа-запросов CSS«отзывчивые» сайты автоматически подстраиваются под различные размеры экранов.

К инновационному дизайну предъявляются такие требования как простота и практичность. Он должен хорошо справляться с теми задачами, для решения которых предназначен. В дополнение к этому, он должен быть стильным и приятным для глаз.
Оптимальный путь создания инновационного дизайна - это отказ от следования популярным трендам. Работа художников-проектировщиков заключается в усовершенствовании продукции, созданной кем-то до них. Разумеется, не следует копировать чужие идеи - надо просто вдохновляться ими. Новое изобретение не обязательно должно произвести революцию, но оно должно выделяться на фоне всего существующего.
Знание общих правил и следование рекомендациям экспертов - это хорошо, но настоящий дизайнер всегда найдёт лазейку для самовыражения и добавит в свой проект искорку инновационности.

2 Хороший дизайн делает продукт полезным


Потребители покупают продукцию ради удовлетворения своих потребностей и прихотей. Поэтому товару недостаточно быть просто функциональным - он должен отвечать психологическим и эстетическим запросам целевой аудитории. Хороший дизайн акцентирует внимание на полезности продукции и скрывает все механизмы и детали, которые могли бы сбить главный фокус. Товар должен выполнять своё основное предназначение, все остальные опции второстепенны.
Если элемент дизайна не удовлетворяет ни психологических, ни эстетических потребностей целевой аудитории, его нужно вычеркнуть из проекта.
Прежде чем приступать к работе, дизайнеру следует изучить поведение потенциальных потребителей, узнать, чего им недостаёт в существующем варианте продукции, каких результатов они хотели бы достичь при её использовании и как вообще они её применяют. Художнику не помешает окунуться в реальную среду, примерить на себя роль клиента и взглянуть на продукт с его точки зрения.
Следуя данному принципу, дизайнеры должны очистить свои проекты от всего лишнего. Только сделать это надо так, чтобы не возникло ощущения излишней простоты и пустоты. Каждая внесённая в проект функция должна иметь свою цель. Наиболее значимые элементы дизайна следует выделить с помощью эстетических приёмов и средств. А вот от принципа украшения ради украшения лучше отказаться: ненужные декорации лишь захламляют страницу и понапрасну расходуют её полезное пространство.

3 Хороший дизайн эстетичен


Весьма популярная фраза «Форма следует за функцией» отдаёт пальму первенства технологической составляющей. Однако форма не так уж сильно отстаёт. Хороший функционал очень важен, поскольку продукт должен быть полезным. Но маркетинговый потенциал товара во многом зависит именно от формы. Изделие с плохим дизайном трудно продвинуть и продать на рынке.
Если потребители используют продукт ежедневно, их не может не волновать его эстетика. Только грамотно спроектированная и качественно выполненная вещь способна привнести красоту в их жизнь, вызвать ощущение благополучия.
Перенос данного принципа на веб-дизайн означает, что декор сайта должен подчиняться функционалу и одновременно выстраивать гармонию между различными компонентами страницы. Каждый графический элемент должен служить конкретной цели. И дизайнеры обязаны учитывать характер и значимость этой цели при выборе цвета и размера элемента.
Эстетически привлекательный дизайн начинается с правильного выбора палитры оттенков. Дизайнерам следует ознакомиться с теорией психологического воздействия различных цветов, тщательно изучить цветовые схемы и, если потребуется, выйти за рамки привычных и проверенных сочетаний. Выбранные оттенки должны улучшать опыт взаимодействия пользователей с ресурсом (userexperience).

4 Хороший дизайн делает продукт интуитивно понятным


Лучший дизайн даёт пользователю чёткое представление о возможностях использования продукта. Конечно, существуют вещи, принцип работы которых не объяснить без инструкции. Однако большинству продуктов сопроводительная документация не требуется. И если потребители не понимают, как их применять, значит допущена серьёзная ошибка в дизайне.
Впервые попав на сайт, пользователи ищут навигацию. При этом они спешат и легко отвлекаются, и, если структура главной страницы оказывается запутанной, новые юзеры незамедлительно покидают ресурс. В этом случае, помимо показателя отказов, растёт количество разочарованных потребителей, что крайне неблагоприятно для бизнеса.
Чтобы предотвратить такое развитие событий, дизайнеры должны разработать меню, которое сразу бы бросалось в глаза и содержало набор кратко и понятно озаглавленных ссылок. Если пользователю предлагается инструкция по взаимодействию с ресурсом, хорошо бы представить её в виде пошагового руководства и сопроводить иллюстрациями.
Ну и, конечно же, при разработке веб-дизайна следует учитывать характер и уровень продвинутости целевой аудитории. Структура и язык сайта для детей должны быть простыми, в то время как ресурс для профессионалов может быть и посерьёзнее.

10 принципов по-настоящему хорошего дизайна / Все о дизайне / Pollskill

В конце 70-х годов прошлого века Дитер Рамс был серьезно обеспокоен тем, каким стал мир вокруг — “беспроглядное смешение форм, цветов и шумов.” Понимая свой вклад в этот мир, он задал себе один очень важный вопрос: хорош ли мой дизайн по-настоящему?

Хороший дизайн нельзя измерить привычными методами, поэтому он сел и попытался изложить на бумаге десять самых важных принципов по-настоящему хорошего дизайна. Кто-то называет эти принципы “десятью заповедями”.

Вот и они:

1. Хороший дизайн должен быть инновационным

Возможности для создания чего-то нового еще не исчерпаны, а технологическое развитие постоянно предлагает новые. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационной технологией и просто не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Продукты покупают, чтобы ими пользоваться. Продукт должен отвечать определенным требованиям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает пользу продукта и пренебрегает всем, что уменьшает ее.

3. Хороший дизайн должен быть эстетичным

Эстетические качества продукта являются неотъемлемой частью той пользы, которую он несет. Продукты, которые мы используем изо дня в день влияют на нашу личность и благосостояние. И только предметы в хорошем исполнении могут радовать глаз.

Audio 1 Kompaktanlage Braun, 1962

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Такой дизайн проясняет структуру продукта. Что еще лучше, он может заставить продукт говорить за себя. А в лучшем случае, он вообще не требует разъяснений.

5. Хороший дизайн должен быть незаметным

Продукты, которые служат какой-то цели похожи на инструменты. Они не играют роль украшений или произведений искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы осталось место для самовыражения его пользователя.

6. Хороший дизайн должен быть честным

Он не делает продукт более инновационным, более сильным или более ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем и не обещает того, что не может дать.

RT 20 Tischsuper Radio Braun, 1961

7. Хороший дизайн не стареет

Он избегает моду, поэтому никогда не выйдет из нее. В отличии от модного дизайна, хороший дизайн будет актуален долгие годы, даже в условиях сегодняшнего “одноразового” общества.

8. Хороший дизайн тщательно проработан до мельчайших деталей

В хорошем дизайне ничто не случайно и не сделано на авось. Забота и точность в процессе дизайна демонстрируют уважением к пользователю.

9. Хороший дизайн должен быть экологичный

Дизайн делает важный вклад в сохранение окружающей среды. Он помогает сберечь ресурсы, а также минимизировать физическое и визуальное загрязнение окружающей среды на протяжении всего срока службы продукта.

10. Хорошего дизайна должно быть как можно меньше

Меньше - лучше, ведь хороший дизайн сосредоточен лишь на существенных деталях, тогда продукт не будет перегружен несущественными.

Возвращайтесь к чистоте, возвращайтесь к простому.

L 02 Wall-mountable Additional Speaker 1957

ET 55 control LCD Dieter Rams + Dietrich Lubs 1983

F 65 Flash Unit 1962

Braun FS 80 1964

Braun Lectron System Dieter Rams + Jurgen Greubel 1967

Braun TG 60 1965

Детали

Braun T 1000 CD 1968

Braun Braun EF 2/NC Hobby Special 1958

Braun T 3 HfG Ulm + Dieter Rams 1958

Braun TP 1 Portable Transistor Radio and Phonograph 1959

Биография

Дитер Рамс родился в 1932 году в городе Висбаден в Германии. На него сильно повлияла жизнь его деда, который работал плотником. Довольно рано получив сразу несколько наград в этой сфере, Рамс пошел учиться на архитектора, потому что как раз в 1950-е годы в Германии полным ходом шла перестройка.

По совету одного очень дальновидного друга в 1955 году Рамс устроился на работу в немецкую компанию Braun, занимавшуюся производством электроники. Его наняли братья Эрвин и Артур Браун после того, как умер их отец и поручили ему модернизацию интерьера компании, которая поставляла на рынок революционные электротовары.

После Рамс стал учеником Ульмской школы дизайна (теоретического наследника Баухауза - Высшей школы строительства и художественного конструирования Германии) и протеже таких светил как Ханс Гугелот, Фритц Айхлер и Отл Айхер.

Скоро он стал принимать участие в разработке дизайна продуктов и стал известен тем, что в 1956 году придумал добавить в дизайн радиолы SK4 прозрачную крышку, после чего был назначен главой отдела дизайна в компании Braun. на этой должности он проработал с 1961 года по 1995-й.

Совместно со своей командой дизайнеров он отвечал за проектирование многих новаторских бытовых электроприборов, а также некоторой мебели 20-го столетия.

#перевод 

Перевод статьи https://readymag.com/shuffle/dieter-rams/

10 принципов совершенного дизайна от Дитера Рамса

1. Хороший дизайн – инновационный дизайн

Ещё не наступило то время, когда возможности для новшеств и инноваций были бы исчерпаны. Даже спустя 40 лет, это остаётся актуальной истиной. Технический прогресс не стоит на месте, и постоянно даёт эти самые возможности для того самого, хорошего дизайна – инновационного. Главное, что отмечает Дитер, инновационный дизайн должен следовать прогрессу и не быть фундаментальной целью.

2. Хороший дизайн = удобный продукт

Продукт покупает для использования, а не созерцания его на полочке. А потому должен быть максимально полезен, и соответственно, удобен. Помните, что помимо основной потребности, например сделать апельсиновый сок, ему важно сделать этот процесс максимально комфортным и простым. Отличительным признаком хорошего дизайна является то, что он делает акцент на полноценности продукта, оставляя в тени все отвлекающие элементы.

3. Хороший дизайн – эстетичный дизайн

Удобный, функциональный, и эстетичный. Стереосистема, микроволновка или соковыжималка, помимо практических возможностей, влияют и на нашу личность, наше благосостояние. Но для Дитера была аксиомой, что только хороший продукт может быть красивым.

4. Хороший дизайн = понятный продукт

Дизайн словно негласная справка, немым языком объясняет структуру продукта. Пик достигается тогда, когда всё очевидно с первого взгляда.

5. Хороший дизайн – ненавязчивый дизайн.

Если продукт заточен на выполнение цели, это можно считать инструментом. Их не относят ни к декору, ни к искусству. А потому дизайн таких "инструментов" должен быть максимально сохранять нейтральность и сдержанность. Пользователь сам должен найти выражение продукта в своём обиходе.

6. Хороший дизайн = честность перед потребителем

Дизайн продукта не должен выдавать его за то, чем он не является. Не преувеличивать его инновационность или ценность. Такой дизайн никогда не будет апеллировать к манипуляциям и вводить потребителем в заблуждение.

7. Хороший дизайн не имеет срока годности

Будет ошибкой следовать моде. Мода явление скоротечное, сегодня актуально одно, а завтра будет совсем другое. Не привязываясь к нынешним трендам, хороший дизайн всегда будет казаться современным и не устаревшим.

8. Хороший дизайн – проработанный дизайн

Скажите раз и навсегда нет случайностям. Или просто произвольным решениям. Когда вы относитесь с непоколебимой точности к каждому элементу дизайну, вы проявляете самое высокое уважение к своему потребителю.

9. Чистота и экологичность

Дизайн тот этап, который вносит неоценимый вклад в окружающую среду. А именно, в её сохранение. С помощью него промышленность может экономить ресурсы, и минимизировать загрязнения. В физическом и визуальном плане. И эти эффекты будут на всём жизненном цикле.

10. Меньше дизайна в дизайне

Этот принцип отлично демонстрируют дизайнеры Apple. Минимальность это то, за что мы любим технологичные "яблоки". Минимализм позволяет сделать акценты на самом главном и не отвлекаться. Верните в этот мир простоту и чистоту.

Учись у лучших | Полина Старыгина

Дитер Рамс: 10 правил хорошего дизайна.

Дитер является одним из влиятельных фигур в промышленном дизайне. Его правила претерпевали изменения и спустя какое-то время не считались актуальными, давайте обсудим, как воспринимаете их вы сегодня исходя из своего опыта и мнения, я тоже поделюсь своим. 

  1. «Хороший дизайн инновационен. Возможности для инноваций не исчерпаны. Технологическое развитие всегда предлагает новые возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационной технологией, и никогда не может быть самоцелью.» По моему мнению, сейчас это необязательно, большое место занимает переосмысление чего-то, что было раньше: исторические, культурные, этнические моменты вызывают интерес. Иногда наступает момент ностальгии и хочется внести в это вдох. Иногда хороший дизайн- это скрещивание существующих элементов, чтобы через такой симбиоз - высказать новый мессендж. 
  2. «Хороший дизайн делает продукт удобным. Хороший дизайн делает продукт полезным, продукт куплен, чтобы использоваться. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но и психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полноценность продукта, игнорируя что-либо, что могло бы отвлекать его.» С этим согласна. 
  3. «Хороший дизайн эстетичен. Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полноценности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, затрагивают нашу личность и наше благосостояние. Но только хорошо выполненные изделия могут быть красивыми.» Понятие эстетики очень разнится среди разных поколений или рас или просто людей выросшим в разном бэкграунде. Для них эстетика вряд ли будет означать одно и то же. 
  4. «Хороший дизайн делает продукт понятным. Он разъясняет структуру продукта. Лучше всего это может сделать разговор о продукте. В лучшем случае это очевидно.» Не всегда. Соглашусь 

5.«Хороший дизайн ненавязчив.Продукты, выполняющие цель, походят на инструменты. Они не являются ни декоративными объектами, ни произведениями искусства. Их дизайн поэтому должен быть и нейтрален и сдержан, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.» Опять же в век огромной конкуренции привлекать внимание пользователя нужно и ненавязчивость может остаться незаметной. 

6.«Хороший дизайн честен. Он не делает продукт более инновационным, сильным или ценным, чем это есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем с помощью обещаний, которые не могут быть выполнены.»Я за честность 100%

7. Хороший дизайн не устаревает. Он избегает быть модным и, поэтому никогда не кажется устаревшим. В отличие от модного дизайна, это длится много лет — даже в сегодняшнем современном обществе. Скорее соглашусь 

8. «Хороший дизайн проработан до последней детали. Ничто не должно быть произвольным или случайным. Забота и точность в процессе проектирования проявляют уважение к потребителю.» Зависит от сферы, в моей же индустрии, где легкость, невымученность и свежесть ценятся именно с точки зрения дизайна( а не качества пошива, котором все должно быть проработано до мельчайшей детали) 

9. Хороший дизайн не конфликтует со средой и является экологически чистым. Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит 

ресурсы и сводит к минимуму физические и визуальные загрязнения на протяжении всего жизненного цикла продукта. Очень хочется, чтобы для всех это было ДА

10. «Хороший дизайн- это как можно меньше дизайна. Меньше, но лучше — потому что это позволяет сконцентрироваться на существенных аспектах и задачах продукта. Назад к чистоте, назад к простоте.» Зависит от настроения)

Дизайн, которому надо учиться. 10 правил модернистского дизайна от Дитера Рамса: slavinsky — LiveJournal

Наверняка, многие из Вас, мои читатели, слышали о 80-летнем немецком дизайнере Дитере Рамсе. Человек, которому мы обязаны лучшими образцами промышленного дизайна, сотворил стиль Braun в середине 60-х годов прошлого века. Сейчас он называется "стилем Apple", что не удивительно. Яблочная компания никогда не скрывала своего стремление стырить что-то самое лучшее. Чем... заслуживает уважение.

Безусловно, в мире дизайна идет постоянный круговорот идей. Дизайн старого радиоприемника обретает новую жизнь через сорок лет в виде iPod, а обогреватель становится iMac'ом. На фоне ярких коробок с сотнями надписей появляются те, которые сейчас наиболее желанны. Простые коробки с лаконичным изображением - тоже детище немецкой компании, но переосмысленное через 40 лет. И это нормальный процесс. Особенно, если говорить о нем не как об открытии, а как о переосмыслении старых идей - и в этом Apple не упрекнуть. Их дизайнеры руководствуются теми же принципами, что и сам Дитер Рамс. Их всего десять. Десять принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса. Их Вы можете найти в сети, но я бы хотел их немного раскрыть.

Хороший дизайн инновационен. Возможности для инноваций в дизайне есть всегда, потому как технологическое развитие формирует возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн не может быть самоцелью - он развивается лишь в тандеме с инновационными технологиями. Именно поэтому "инновационные" дизайнерские изыски очень часто остаются не понятными или не принятыми - они не находят должного подтверждения в технологиях. Про это мы часто забываем, к сожалению, создавая прекрасный фантик к плохому продукту.

Хороший дизайн делает продукт полезнее. Здесь все просто: если товар покупается для использования, он должен удовлетворять не только функциональным, но психологическим и эстетическим критериям. Правильный дизайн подчеркивает полезность продукта игнорируя все, что могло бы отвлекать от него. И это огромная неразрешенная проблема российского дизайна. Больше всех ей страдают веб-дизайнеры, создавая функциональные, но совершенно не эстетичные продукты. К остальным относится тезис об игнорировании. И пока мы делаем "все для всех" - хорошего дизайна, такого каким его видит Рамс, у нас не будет.

Хороший дизайн эстетичен. Эстетические качества продукта являются его неотъемлимой частью его полезности, поскольку продукция используется каждый день и оказывает влияние на людей и их настроение и качество жизни. И только хорошо исполненный продукт может быть красивым. Неэстетичен = вреден (для здоровья!).

Хороший дизайн делает продукт понятным. Дизайн уточняет, делает прозрачной структуру продукта. Более того, он может выражать свои функции задействуя интуицию пользователя. Это то, что мы определяем как "говорит само за себя". Сейчас этот принцип особенно важен - ведь будущее за интуитивно-понятными интерфейсами. А без хорошего дизайна такой интерфейс создать невозможно.

Хороший дизайн ненавязчив. Продукты, выполняющие определенную работу по достижению цели - это инструменты. Компьютер - это инструмент, телефон - это инструмент. И даже авиабилет - это инструмент. Это ни предметы декора, ни произведения искусства. Поэтому они должны быть нейтральными и сдержанными, чтобы оставлять пользователям возможность для самовыражения. Это относится, например, к современным электронным гаджетам, где нейтральная оболочка компенсируется возможностями по кастомизации вида рабочей поверхности (экрана).

Хороший дизайн честен. А вот про это правило забывают порой даже "дизайн-монстры". Дизайн не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем через обещания, которые не могут быть выполнены. Это не только основа настоящего дизайна, это еще и основа честного маркетинга.

Хороший дизайн служит долго. Это еще один признак, в который очень трудно поверить нашим дизайнерам и который не просто продать Клиенту. Быть модным - это опасно. Хороший дизайн не моден, поэтому он не устаревает. В отличии от дизайна можного, правильный дизайн живет много лет даже сейчас.

Хороший дизайн досконален до мелочей. Ничто не оставляется на волю случая. Это очень сложно реализовать, но точность и концентрация внимания в течение всего процесса дизайна есть выражение уважения к потребителю.

Хороший дизайн дружелюбен к внешней среде. Т.е. экологичен. И это крайне интересно! Хороший дизайн экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение внешней среды на протяжении всего жизненного цикла продукта. Если пока мы говорим об экологии, как о вредных отходах и перерабатываемых материалах, то еще 50 лет назад Рамс говорил об экологичности визуальной, защищающей нас от вредного воздействия уродских вещей.

Ну и последнее, самое знаменитое правило. Хороший дизайн - это как можно меньше дизайна. Меньше, но лучше - и про это часто забывают, называя минимализмом полное отсутствие дизайна. "Меньше, но лучше" означает, что дизайн концентрируется на основных, первостепенных аспектах, не обременяя (пользователя) второстепенными. Это возврат к чистоте и простоте, который пока редок и до сих пор вызывает ажиотажный спрос на фоне продуктов усложненных.

Вот такой вот модернистский и функциональный подход к дизайну. Подход, который нам еще стоит осилить. Пусть даже при помощи чек-листа с принципами хорошего/правильного/полезного дизайна от Дитера Рамса.

Десять принципов хорошего дизайна - R / D

1. Хороший дизайн - новаторский

Возможности для инноваций никоим образом не исчерпаны.
Техническое развитие всегда открывает новые возможности для новаторского дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается вместе с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Товар покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но психологическим и эстетическим.Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя все, что могло бы отвлечь его.

3. Хороший дизайн эстетичен

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Красивыми могут быть только хорошо выполненные изделия.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Он проясняет структуру продукта, а еще лучше, он может заставить его говорить.В лучшем случае это не требует пояснений.

5. Хороший дизайн - честный

Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Это не попытка манипулировать потребителем невыполнимыми обещаниями.

6. Хороший дизайн ненавязчивый

Продукты, выполняющие цель, подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя.

7. Хороший дизайн долговечен

Он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится много лет - даже в сегодняшнем мире одноразового использования.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования демонстрируют уважение к потребителю.

9. Хороший дизайн - экологически чистый

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды.Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн - это как можно меньше дизайна

Меньше, но лучше - потому что он концентрируется на основных аспектах, а продукты не обременены несущественными. Назад к чистоте, к простоте!

10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса

Дитер Рамс, один из самых влиятельных промышленных дизайнеров за последние 50 лет, оказал поистине заметное влияние на индустрию дизайна и общую концепцию дизайна продукции, как мы знаем это сегодня.

Рэмс твердо верил, что хороший дизайн может прийти только от понимания людей. Он призвал всех, а не только дизайнеров, брать на себя ответственность за состояние окружающего мира. На протяжении всей своей карьеры Рэмс открыто заявлял о прекращении расточительства и привлечении внимания к важности сохранения ограниченных природных ресурсов Земли.

Девиз

Рэмса в области дизайна «Weniger, aber besser», что переводится как «Меньше, но лучше», повлиял не только на его собственные профессиональные работы, но и на работу некоторых из самых известных современных дизайнеров, включая старшего вице-президента Apple по дизайну, Джони Айв.В линейке iPod, iPhone, iPad и Mac от Apple минималистский стиль Айва полностью отражает работу и принципы Дитера Рамса, разделяющего аналогичную упрощенную методологию проектирования.

«Никакая часть не выглядела скрытой или отмеченной, просто идеально продуманной и полностью соответствующей иерархии деталей и функций продукта. С первого взгляда вы точно знали, что это такое и как им пользоваться ». - Айв он Дитер Рамс

В 1980-х Рэмс задался целью создать обзор того, что определяет хороший дизайн.Красота этих принципов отчасти заключается в уникальности их композиции, но также и в том, что они применимы к цифровому дизайну в той же степени, что и к промышленному. Давайте посмотрим на эти принципы.

DIETER RAMS: ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ХОРОШЕГО ДИЗАЙНА

Хороший дизайн, новаторский

«Возможности для инноваций никоим образом не исчерпаны. Технологическое развитие всегда открывает новые возможности для новаторского дизайна.Но инновационный дизайн всегда развивается вместе с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью ».

На вынос:

Это означает, что просто нет оправдания тому, чтобы не вводить новшества. Как дизайнеры цифровых технологий и продуктовые дизайнеры имеют постоянный доступ к развивающимся технологиям. Нам нужно использовать эту технологию для решения реальных проблем, а не только для создания гаджетов.

Хороший дизайн делает продукт полезным

«Товар покупается для использования.Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все, что могло бы отвлечь от него ».

На вынос:

Продукт должен иметь функцию, а также особую функцию . И эта функция включает в себя объективные и субъективные результаты (такие как эстетическое и психологическое удовлетворение). Все, что прямо или косвенно не помогает пользователю в достижении его целей с помощью этой функции, должно быть исключено.

Хороший дизайн эстетичен

«Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Но красивыми могут быть только хорошо выполненные предметы ».

На вынос:

Давайте не будем обманывать себя: внешний вид имеет значение. Форма всегда должна следовать за функцией, но не следует забывать: должно следовать за . Мы должны заботиться о влиянии эстетики на пользователя и радовать его визуальным эффектом вашего продукта.

Хороший дизайн делает продукт понятным

«Разъясняет структуру продукта. Более того, это может заставить продукт говорить. В лучшем случае это говорит само за себя ".

На вынос:

Это первостепенное значение в дизайне продукции. Допустимо, что есть продукты, для использования которых потребуется документация или хотя бы базовое пояснительное содержание из-за присущей им сложности, но если для использования продукта требуются чрезмерные инструкции, что-то не так.

Хороший дизайн ненавязчивый

«Продукты, выполняющие цель, подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя ».

На вынос:

Не создавайте продукт вокруг себя. Кроме того, не создавайте свой продукт, исходя из того, чего вы ожидаете или даже хотите, чтобы он был. Создайте продукт, который не мешает пользователям и позволяет им делать то, что они хотят, и в то же время направляет их к продуктивному и восхитительному методу выполнения этой задачи.

Хороший дизайн, честный

«Это не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем невыполнимыми обещаниями ».

На вынос:

Вывод здесь прост. Мы должны быть честны с нашими пользователями в отношении того, что мы им доставляем. Как бы то ни было, мы даем обещание, независимо от того, представлено ли это обещание через визуальную аффорданс, иконографию или даже через маркетинг, мы должны убедиться, что выполняем его.

Хороший дизайн долговечен

«Он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится много лет - даже в сегодняшнем обществе одноразового использования ».

На вынос:

Дизайн ради моды - вещь опасная и вообще бесполезная. То, что модно сегодня, завтра в лучшем случае станет немодным, а в худшем - комедией через десять лет.

Хороший дизайн, продуманный до мелочей

«Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая.Внимательность и точность в процессе проектирования демонстрируют уважение к пользователю ».

На вынос:

Это то место, где хорошие дизайнеры отделяются от отличных дизайнеров. Каждый ввод, каждое изображение и блок текста, каждый рабочий процесс должны быть тщательно продуманы, чтобы помочь пользователю в его усилиях.

Хороший дизайн - экология

«Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.”

На вынос:

В цифровой сфере мы не так сильно влияем на нашу физическую среду, как некоторые другие отрасли. Однако мы по-прежнему должны быть внимательны к нашей среде digital и logic . Например, обеспечение того, чтобы ваш продукт работал с языками с письмом справа налево, часто важно для международных продуктов.

Хороший дизайн - минимум дизайна

«Меньше, но лучше - потому что он концентрируется на важных аспектах, а продукты не обременены второстепенным.

Назад к чистоте, к простоте ».

На вынос:

Это объединяет множество принципов дизайна в один. Дизайн всегда должен быть намеренным, а не просто филигранным. Все, что не служит пользователю, следует исключить. (Однако, опять же, дизайн может служить пользователю прямо или косвенно - визуальный дизайн может косвенно служить пользователю точно так же, как отличный набор функций может напрямую служить пользователю.)

В заключение, мы можем заключить эти принципы в две общие команды.

1. Будьте полезны - Хороший дизайн полезен, инновационен, честен, долговечен и учитывает окружающую среду. Мы должны служить более важной цели, чем просто проектирование продуктов.

2. Будьте внимательны - Хороший дизайн - это эстетичный, понятный, ненавязчивый, тщательный и минимально возможный дизайн. Нас должны интересовать не только необработанные функции и спецификации; эстетические и психологические атрибуты также имеют решающее значение.

«Назад к чистоте, к простоте.”

–DIETER RAMS

Работы

Rams можно увидеть во всем мире на постоянных и передвижных выставках. Он создал Фонд Дитера и Ингеборг Рамс вместе со своей женой, чтобы продвигать свои взгляды на дизайн, жизнь и гуманизм.

Чтобы узнать больше о Дитере Рамсе и его принципах дизайна и увидеть их в действии, просмотрите презентацию SlideShare, встроенную ниже.

Дитер Рамс перечисляет 10 вечных принципов хорошего дизайна, подкрепленных музыкой Брайана Ино

Почти все мы слышали изречение «Меньше, но лучше», и почти все мы использовали продукцию Braun.Но многие ли из нас знают, что оба они своей значительной популярностью обязаны одному и тому же мужчине? Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс изучал архитектуру, внутреннее убранство и столярное дело, а затем 40 лет проработал в Braun, большую часть из которых занимал главный дизайнер компании. Там он создал такие хиты, как универсальная стеллажная система 606, проигрыватель пластинок SK61 и калькулятор ET66. Последний предоставил модель интерфейса приложения калькулятора в iOS 3 от Apple, среди прочего, Apple отдала Рамсу дань уважения.

Rams, в свою очередь, поддержал Apple, назвав ее одной из немногих существующих компаний, которые разрабатывают продукты в соответствии с его принципами. Любой может ощутить сходство между самыми прочными продуктами Apple и продуктами Braun, разработанными Рамсом, но каковы эти принципы?

Вы можете услышать их выложенные самим человеком в трейлере выше для Rams , прошлогоднего документального фильма Гэри Хаствита, Helvetica (документальный фильм о шрифте) и Objectified (документальный фильм о промышленном дизайне). в котором Рэмс фигурировал в качестве интервьюируемого).Список выглядит следующим образом:

  1. Хороший дизайн - новаторский. «Дизайн всегда связан с инновационными технологиями. Как может быть хороший дизайн, если технологии не того же уровня? »
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным. «Хороший дизайн оптимизирует полезность и игнорирует все, что не служит цели или работает против нее».
  3. Хороший дизайн эстетичен. «Предметы, которые вы используете ежедневно, существенно влияют на ваше окружение и ваше чувство благополучия.Красивым может быть только то, что хорошо сделано ».
  4. Хороший дизайн делает продукт понятным. «Это позволяет легко понять структуру продукта. Более того, он может заставить продукт «говорить». В идеале он лучше всего себя объясняет ».
  5. Хороший дизайн ненавязчивый. «Изделия, которые служат определенной цели, обладают характеристиками инструмента. Их дизайн должен быть нейтральным и оставлять место для самовыражения пользователя ».
  6. Хороший дизайн - честный. «Честный - это не пытаться сделать продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле».
  7. Хороший дизайн - долговечный . «В отличие от модного дизайна, он прослужит много лет даже в нашем нынешнем обществе одноразового использования».
  8. Хороший дизайн продуман до мелочей. «Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Тщательность и точность - выражение уважения к пользователю ».
  9. Хороший дизайн - экологически чистый. «Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение ».
  10. Хороший дизайн - это как можно меньше дизайна. «Назад к простоте. Вернуться к чистоте. Меньше, но лучше ».

Трейлер иллюстрирует каждый из этих принципов с помощью одного из дизайнов Рамса, разработанного в Braun или где-то еще: радиоприемник T 1000 CD, соковыжималка для цитрусовых MPZ 21, стул 740, стул 620. Хотя эти устройства и мебель были разработаны сорок, пятьдесят или даже шестьдесят лет назад, они выдержали испытание временем.Некоторые из них даже вернулись на рынок в последние годы нашего эстетического и экологически сознательного возраста. Вы можете посмотреть Rams на Vimeo on Demand, и если вы это сделаете, вы не только получите удовольствие от его партитуры, написанной Брайаном Ино, но и узнаете гораздо больше о том, как Рамс разрабатывал свои самые любимые продукты и где он все еще видит способы их улучшить. Это справедливо даже в отношении самих его принципов дизайна: «Я всегда подчеркивал, что они не предназначены для вечности», - говорит он.«Они должны быть обновлены».

через без ящика

Связанное содержание:

Баухаус, модернизм и другие тенденции в дизайне, объясненные новой серией анимационных видеороликов

Паола Антонелли о дизайне как связующем звене между прогрессом и человечеством

Оскароносный анимационный короткометражный фильм Сола Баса размышляет, почему человек создает

Совет дизайнерам Сола Басса: сделайте что-нибудь красивое и не беспокойтесь о деньгах

Эскизы художников позднего дизайнера новых медиа Хиллмана Кертиса

Аннотация : Премьера новой документальной серии Netflix об «искусстве дизайна» сегодня

Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре.Его проекты включают книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века и сериал Город в кинотеатре . Следуйте за ним в Twitter на @colinmarshall или на Facebook.


Дитер Рамс 10 принципов хорошего дизайна

Первоначально опубликовано Эндрю Джеймсом Уоллсом 26 апреля 2018 г.