Дизайн освещения: Освещение квартиры (Дизайн, План) |Cовременное освещение в квартире

Содержание

Светодизайн (lighting design): что это

Что представляет собой светодизайн

Цель светового дизайна — изменение, преобразование пространства или объекта для придания ему объема, глубины, оригинальности, для создания новых визуальных образов и влияния на настроение и эмоции людей. Это выполняется с помощью световых решений, к которым относятся не только лампы, люстры, бра и светодиодные ленты, но и естественное солнечное освещение. 

Световой дизайн ресторана «Мёд» в г. Новосибирске от Donolux Light. Источник

Три составляющие светодизайна

  1. Эргономика

Первоочередная задача освещения в комнате — это сделать пребывание человека в ней более комфортным. Свет должен положительно влиять на работоспособность, создавать условия для качественного отдыха, не вызывая усталости или утомления. Свет должно быть легко адаптировать под потребности, например уменьшить его интенсивность или изменить цветовую температуру. 

  1. Эстетика

Все элементы дизайна интерьера и экстерьера должны быть визуально привлекательными, дополнять стилистику дизайна помещения, подчеркивать его достоинства и маскировать недостатки. В зависимости от помещения свет должен создавать настроение. Например, в гостиной больше источников света, чем в спальне, так как в этом помещении могут одновременно находиться много человек. 

  1. Энергоэффективность

Световые решения не должны быть избыточными или использовать устаревшие технологии, ведущие к перерасходу электричества. Каждый вид деятельности (учеба, работа, отдых и т.д.) имеет свои нормативы освещенности, которые световой дизайнер обязательно должен учитывать при проектировании. 

Светодизайн находится на стыке науки, дизайна и инженерного проектирования. Реализовать себя в этой профессии могут люди как с техническим, так и с гуманитарным складом ума. 

Светодизайн кухни-гостиной в квартире от Donolux Light. Источник

Чем занимаются светодизайнеры

Разработка концепции системы освещения. Эта часть работы предполагает сбор подробной информации об объекте (жилом помещении, ресторане, кафе, баре, офисе, торговом центре и т. д.), пожеланий заказчика, постановку целей и задач проекта. Нередко на этом этапе выполняется начальный скетчинг — примерная визуализация концепции освещения для согласования с заказчиком. 

Скетч интерьера кафе от Ira Lensberr. Источник

Светотехническое проектирование. Это основная часть работы, которая предполагает редактирование проекта здания или помещения с учетом размещения осветительных приборов (а нередко и создание проекта с нуля). Кроме того, выполняются светотехнические расчеты в программе Dialux EVO, одной из наиболее популярных в этой области. Также на этом этапе подбирают оборудование с конкретными техническими характеристиками. 

Проектирование освещения бара в Dialux EVO от Light Visualizer. Источник

Визуализация. Для представления заказчику часто делают высококачественные реалистичные рендеры — изображения будущего интерьера или экстерьера здания на основе выполненной ранее 3D-модели. Визуализация выполняется с помощью специализированного ПО — рендереров, или графических движков. Оно может быть встроенным в 3D-софт или устанавливаться отдельно. Иногда для презентации клиенту создают не только цифровые изображения, но и печатные альбомы, которые можно внимательно изучить и сохранить на будущее. 

Освещение заведения Lamp Coffee Shop от Ahmed Nagdy. Источник

Подготовка финальной документации. На этом этапе в проект вносят корректировки в зависимости от пожеланий заказчика, готовится полный пакет чертежей и спецификаций электроприборов, а также выполняется финальная визуализация, с которой в итоге будут сверять результат отделки помещения. 

Авторский надзор или реализация. Это опциональный этап светового дизайна, который агентства предлагают как дополнительную услугу. Авторский надзор — это контроль воплощения проекта. В процессе светодизайнеру нужно взаимодействовать с заказчиком, архитектором и исполнителями проекта на всех этапах реализации. Производится не только установка и проверка работы приборов, но и настройка световых сценариев — правил грамотного использования осветительных приборов. В системах «Умный дом» световые сценарии настраиваются и применяются автоматизированно по голосовым или ручным командам. 

Световой дизайн рабочего кабинета от Yevhen Zahorodnii, hilight.design и Igor Chupahin. Источник

Что должен знать и уметь светодизайнер

  • Создавать световые концепции — знать особенности световой режиссуры, законы композиции, теорию цвета, уметь зонировать пространство, расставлять акценты и делать скетчи для представления концепции, обладать художественным вкусом и иметь знания в области стилей освещения в интерьере 
  • Рассчитывать освещенность — проводить технические расчеты, разбираться в видах осветительных приборов и уметь подбирать их, понимать оптику и физику света.
  • Работать с документами — уметь работать в ПО для проектировки интерьеров и экстерьеров, составлять эскизные планы, делать чертежи, грамотно вписывать освещение в планы помещения, составлять спецификации, готовить документы для строителей.  
  • Работать с 3D — уметь визуализировать концепцию освещения в интерьере, чтобы презентовать результат работы заказчикам.
  • Общаться с заказчиками и подрядчиками — уметь правильно опрашивать клиента, слушать и слышать его, обсуждать проект, ставить цели и задачи, выполнять авторский надзор и сопровождение проекта.

Таким образом, это очень интересная и многоаспектная специальность, позволяющая проявить себя с разных сторон. 

Визуализация освещения гостиной от Basel Ahmed. Источник

Для тех, кто хочет стать светодизайнером, есть три варианта обучения. 

Самостоятельная подготовка. Материалы можно найти на YouTube, в российских и зарубежных книгах (например «Lighting by design» автора Christopher Cuttle или «Architectural Lighting Design» писателя Admir Jukanović). Несмотря на экономию, есть минус — отсутствие системности, которое приводит к пробелам в знаниях и затягиванию срока обучения.

Онлайн-обучение. Образовательные платформы предлагают как профильные курсы по светодизайну, так и похожие программы, включающие световой дизайн или смежные с ним темы. Например, в Contented есть курс «Профессия Дизайнер интерьеров» длительностью 10 месяцев, на котором изучаются в том числе чертежи, 3D-моделирование и визуализация интерьера.

Очное обучение. Ряд школ и вузов предлагает очные курсы с классическими лекциями и практическими занятиями. Такой формат подойдет, если вы хотите лично пообщаться с преподавателями и однокурсниками и почувствовать «университетскую» атмосферу.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

от идеи до проекта с использованием светодиодной подсветки — abclight.

ru

Заказать звонок

8 (800) 555-41-44

Заказать звонок

8 (800) 555-41-44

Придумаем красивое освещение фасада вашего здания в ночное время, с учетом архитектурной композиции и общего стиля: от уютного лофта до футуристичного хай-тека. Визуализируем идею в виде наброска или рендера и презентуем. Вы сами увидите, как элементы фасада будут вживую взаимодействовать со светом и насколько дизайн освещения соответствует общей архитектурной задумке.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Зачем нужна концепция освещения

Световая концепция — это общее понимание того, как мы видим ночную архитектуру объекта. Можно сказать, что это художественное выражение нашей идеи освещения. Из нее сразу понятно, какие элементы фасада лучше выделить, где использовать цветной свет, чтобы освещение гармонично вписалось, и так далее. Концепция поможет выработать то видение, которое вам понравится.

Как правило, мы берем фотографию реального объекта и накладываем освещение в Photoshop. Вот как это выглядит:

А когда определились с идеей освещения, переходим к дизайн-проекту. Обычно он состоит из:

  • анализа расположения объекта;
  • выбора видовых точек;
  • разработки нескольких вариантов освещения;
  • подбора оборудования под схему освещения;
  • оценки стоимости проекта освещения.

Создание дизайн-проекта — трудоемкий процесс, но он помогает оценить освещение со всех сторон: и с архитектурной, и с маркетинговой, и с экономической.

Скачать пример дизайн-проекта

Но если речь идет о более сложном освещении, то мы дополнительно создаем анимационные видеоролики. Это покажет идею дизайна освещения более наглядно и поможет согласовать ее с заказчиком. Например:

  • динамические сценарии освещения, когда подсветка работает по программе, в зависимости от времени суток или желания заказчика;
  • цветной свет, если это будет уместно и гармонично впишется в общую архитектурную задумку;
  • проекторы, которые создают на фасаде необычный орнамент или изображение, близкие заказчику по духу.

Пример анимационного 3D ролика — уникальный дизайн подсветки здания компании Ростелеком

Динамические ролики

Пример визуализации с использованием цветного света — создает эффект настоящей лаунж-зоны, где хочется расслабляться с друзьями и семьей

В проекте освещения офиса продаж застройщика предложили использовать динамические сценарии и цветной свет, чтобы подчеркнуть геометрические линии фасада

Если вы хотите более точно спроектировать освещение, то в этом поможет работа в 3D среде. Для этого вы присылаете файл с моделью, а мы размещаем на ней архитектурное освещение в программе 3ds Max.

Для каждого светильника импортируем IES файлы — они содержат точные фотометрические данные, полученные на основе лабораторных испытаний, а не художественной интерпретации. В результате на 3D модели здания получится ровно такое же освещение, как и в жизни. А вы или ваш заказчик сможете увидеть нюансы дизайна подсветки с любого ракурса. Если же 3D модели здания у вас нет, то мы порекомендуем нашего партнера, который приедет на объект, просканирует фасад специальными приборами и построит на основе этих данных точную и детальную модель.

За годы работы наша команда светодизайнеров придумала десятки разных концепций освещения. Были и огромные особняки в неоклассическом стиле, и уютные домики из дерева, и настоящие виллы с бассейнами на открытом воздухе. Многие из этих проектов мы довели до ума и воплотили задумку в реальности.

Поэтому наши светодизайнеры не просто рисуют красивые картинки, но и знают особенности распространения света: как он ложится на колонны, а как — на откосы, как линейный светильник в подшивке крыши подчеркивает контур здания и прочее.

Работа с 3D-моделями

Все модели наших светильников можно скачать в 3D и примерить на вашем объекте

На первом созвоне или общении в офисе мы задаем вопросы об объекте. Это помогает понять задачу более глубоко: от общих пожеланий заказчика до архитектурных нюансов и сценариев использования. Например, где расположен объект, есть ли перепады высот, как расположены подъездные дороги, какие дома есть поблизости и так далее. И конечно, нам потребуются фотографии объекта.

Как мы реализуем концепцию

Знакомимся с задачей

ЭТАП 1

После того, как разобрались в задаче, подбираем подходящие референсы уже реализованных проектов. Про каждый подробно рассказываем: какие есть особенности, какую идею в них решали и сколько проект примерно стоил. Если все хорошо, то дальше подписываем договор на работы и приступаем к проработке концепции освещения.

Показываем примеры

ЭТАП 2

В среднем проект освещения дома стоит 100-250 тыс. ₽. В него входит световая концепция, дизайн-проект и электротехнический проект со спецификацией оборудования.

Дальше останется только приобрести светильники и смонтировать их — мы поможем и с этим, выполнив работу «под ключ».

На этом этапе светодизайнеры сначала анализируют архитектуру и соотносят с общей задачей, которую должно решать освещение. И здесь есть два противоположных подхода:
преобразить архитектуру и создать смелые световые конструкции;
наоборот, сохранить архитектурную композицию и точечно выделить элементы фасада.

Вот что про это рассказывает наш светодизайнер Станислава Котляр — автор большинства концепций освещения:

После этого мы приступаем к проработке самой световой концепции. Причем она может быть выполнена в виде обработки фотографий и рендеров в Photoshop:

Создаем концепцию

ЭТАП 3

Фасадное освещение: как выбрать нужный подход? | Светодизайн от Азбуки Света

Когда концепция утверждена, переходим к дизайн-проекту. Это комплексная работа, которая состоит из нескольких частей.

  • Анализ расположения и видовых точек. От этого непосредственно зависит, на чем будем акцентировать внимание при помощи освещения. Например, главный фасад обращен на подъездную дорогу, а боковая часть дома с колоннадой обращена на место отдыха. Видовые точки разные, соответственно и подход к освещению будет разным.

Этот анализ поможет создать световой дизайн таким, чтобы заказчик мог наслаждаться будущим освещением в полной мере.

  • Разработка нескольких вариантов освещения. Мы не ограничиваем заказчиков одним вариантом дизайна подсветки, а всегда даем выбор в рамках утвержденного бюджета. Так вы посмотрите на будущее освещение дома с разных сторон и точно определитесь с тем, какой световой дизайн хотите получить.

  • Подбор оборудования и оценка стоимости. У нас есть не только светодизайнеры, но и грамотные инженеры, которые работают единым звеном, на стыке светодизайна и техники. Поэтому предложим не только самое красивое решение, но и технически реализуемое, за которое не придется переплачивать.

Делаем дизайн-проект

ЭТАП 4

Анализ видовых точек торгового центра в Новом Уренгое

Два варианта освещения храма в г. Чебоксары

За годы работы мы выполнили разные проекты: от небольших загородных домов до огромных особняков. И решали инженерные задачи, которые при первом взгляде казались невыполнимыми.

Если вы хотите создать неповторимый образ здания и увидеть конечный результат на визуализации — обращайтесь. Это намного дешевле, чем переделывать уже смонтированное освещение, когда внезапно выясняется, что оно портит архитектурный облик дома.

Давайте обсудим ваш проект

Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Часто задаваемые вопросы

  • Вопрос:

    Не испортит ли освещение архитектурную задумку?

    Ответ:

    Чтобы этого не произошло, вашим проектом занимаются профессиональные светодизайнеры. Они разбираются не только в освещении, но и в архитектурной композиции. Поэтому мы предлагаем несколько вариантов визуализации и согласуем все с вами заранее, а не когда освещение уже смонтировано.

  • Вопрос:

    Сможете сделать не только дизайн-проект, а всю работу «под ключ»?

    Ответ:

    Разумеется. Мы также поможем выполнить проектирование освещения (например, составим схему и план освещения), изготовить светильники и все смонтировать на объекте. Так вы работаете с одним подрядчиком, который отвечает за результат работы целиком.

  • Вопрос:

    Могу ли я узнать стоимость всей работы сразу, без оплаты стоимости проекта? Хотя бы примерно, чтобы просто прицениться?

    Ответ:

    На оборудование гарантийный срок составляет 3 года, а на электромонтажные работы — 1 год. Если в этот период с декоративным освещением здания заказчика что-то происходит, мы выезжаем на объект и оперативно разбираемся в рекламации.

    Также готовы обсудить предоставление расширенной гарантии на светодиодные светильники — 5 лет.

  • Вопрос:

    Есть ли у вас специальные партнерские программы?

    Ответ:

    Да, конечно. Чтобы вам было комфортнее работать с нами, готовы обсудить условия работы.

Наш офис в Москве

Звоните:
8 (800) 555 41 44

Пишите:
[email protected]

Приходите:
115193, г. Москва, ул. 7-ая Кожуховская, д. 14/1

Политика конфиденциальности
© Азбука Света 2022

Компания

  • О компании
  • Услуги
  • Каталог
  • Портфолио
  • Контакты

Полезное

  • Блог
  • Концепции
  • Обучение

Контакты

  • 8 (800) 555 41 44
  • [email protected]
  • 115193, г. Москва, ул. 7-ая Кожуховская, д.14/1

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Световой дизайн | Факультет театра и танца

Дизайн освещения, часть программы Live Design and Production Техасского университета в Остине, включает в себя владение как традиционными, так и современными методами, применимыми к дизайну новых работ, повествовательному дизайну, дизайну развлечений, дизайну игр. , монтаж и экологический дизайн. Особое внимание уделяется исследовательскому анализу, теории перформанса и интерпретации истории, персонажей, пространства, места и времени. Всем учащимся предлагается создавать оригинальные работы с помощью экспериментального подхода к производительности. Рисование, рендеринг, черчение, изучение цвета, предварительная визуализация и визуальная коммуникация, как в обычном, так и в цифровом формате обучения, являются центральными компонентами программы.

Программа «Дизайн освещения» направлена ​​на развитие артистизма, лидерских качеств и предпринимательских навыков учащихся, а также на предоставление базовых знаний о навыках и технологических инструментах, которые помогут будущим рассказчикам в театре и создателям произведений в различных других творческих сферах, включая оперу, кино, телевидение. , художественная инсталляция, дизайн выставки, тематический парк и торговая площадь.

Мы считаем, что дизайн освещения является областью работы и обучения, которая тесно связана со всеми другими дисциплинами в рамках программы магистратуры Техасского университета в Остине. М.Ф.А. в театре со специализацией в живом дизайне — это трехлетний 60-часовой курс обучения, состоящий из четырех компонентов: дизайн-студия, формирование навыков, реализованные постановки и критическое мышление / письмо, кульминацией которых является уникальная диссертация собственного изобретения студента. . Два кандидата по дисциплине принимаются каждый год на программу из 30 студентов — небольшая группа в рамках большого факультета.

Требования

В дополнение к требованиям Техасского университета в аспирантуре Остина мы требуем, чтобы студенты представляли портфолио работ онлайн или по почте для ознакомления.

Студенты должны приступить к обучению и/или пройти курс основ Vectorworks и/или AutoCAD до начала второго семестра. Это требование может быть выполнено на территории кампуса, если студент не владеет Vectorworks до прибытия.

Учащиеся должны иметь портативный компьютер с необходимым набором программного обеспечения и съемный USB-накопитель емкостью не менее 100 ГБ.

Оборудование/программное обеспечение/аппаратные средства

Оборудование, программное и аппаратное обеспечение постоянно совершенствуются в этой сфере деятельности, и поэтому соответствующее обучение навыкам остается гибким и ориентируется на область интересов студента. Однако в настоящее время каждый учащийся знакомится с Lightwright, Vectorworks Design с Renderworks и Adobe Creative Suite. Другое используемое программное обеспечение может включать AutoCAD и дополнительные инструменты цифровой предварительной визуализации и программирования.

Участие в конференциях и стажировках

Программа в основном завершается в кампусе, хотя мы поощряем поездки и участие в профессиональном и культурном образовании. Пражская квадриеннале, Институт театральных технологий США (USITT), LDInstitute (LDI), помощь в дизайне и обучение за границей часто были частью опыта студентов во время учебы в аспирантуре университета. Многие студенты прошли стажировку в крупных театрах, профессиональных магазинах, крупных оперных труппах, студиях дизайна и телевизионных студиях. В некоторых случаях для этих возможностей университет может получить частичную финансовую поддержку.

National Portfolio

Выпускники Техасского университета в Остине, специализирующиеся на дизайне освещения, регулярно посещают The Hemsley Portfolio Review в Нью-Йорке. Студенты также могут участвовать после выбора в Национальном обзоре портфолио дизайна в Нью-Йорке.
 

Помещения

От студий до сцен — узнайте, какие помещения входят в здание F. Loren Winship Drama Building.

Витрина дизайна и производства UT Live

Ежегодная презентация и празднование работ студентов в области дизайна и производства UT Live.

Дизайн освещения

Дизайн освещения Перейти к основному содержанию

Начало основного содержания

Освещая обещание места

Мы создаем визуально динамичные световые среды, которые улучшают формы, цвета и текстуры, раскрывая красоту архитектуры. Чтобы оценить важность света, важно понять, как и почему люди используют пространство. Наша цель — создать выдающуюся визуальную идентичность, которая улучшит взаимодействие с пользователем, и искать инновационные подходы к световым решениям.

Мы разрабатываем архитектурные световые решения для самых разных проектов: от городских улиц до элитной розничной торговли, авторских центров исполнительского искусства и музеев мирового класса и не только. В каждом проекте свет расположен с осторожностью, руководствуясь человеческим восприятием. С помощью света мы создаем более безопасные и привлекательные пространства, которые удовлетворяют функциональные потребности, но идут дальше, давая жизнь, жизненную силу и дух нашим сообществам. В то время как наша глубокая приверженность устойчивым решениям ведет к энергосберегающему подходу, который отдает приоритет дневному свету и направлен на сохранение ночного неба.

Энергия BPX

Подход к дизайну освещения, который усиливает естественное дневное освещение, поддерживает ощущение тепла и комфорта в офисе, выделяя натуральные материалы и текстуры, которые соединяются с биофильными элементами дизайна.

Площадь МакГрегора

Новая богатая городская ткань, которая способствует и улучшает связь пешеходов и создает ощущение места благодаря дизайну освещения, графике окружающей среды, интуитивному ориентированию, искусству, ландшафту и культовым интерактивным технологиям. Подробнее

Здание Майкрософт 83

Microsoft Building 83 продвигает стандарты инноваций и предоставляет лучшим специалистам в бизнесе рабочее пространство, необходимое им не только для успеха, но и для процветания. Наша работа? Чтобы улучшить опыт каждого человека, который входит в здание, используя силу света. Подробнее

Имитация дневного света в одном из самых темных мест на земле

Визуализация динамического освещения, разработанная для ключевых пространств в рамках проекта AIMS Национального научного фонда на станции Мак-Мердо в Антарктиде, включает настраиваемое освещение для имитации естественного цикла дневного света.

Экспертный прожектор


Сопутствующие услуги


  • Архитектура

    • Читать далее

    Посмотреть все

  • Дизайн интерьера

    • Читать далее

    Просмотреть все

  • Видение.

    Бренды. Опыт.

    • Читать далее

    Просмотреть все

  • Цифровая практика

    • Читать далее
    • Виртуальная и дополненная реальность

    Посмотреть все

  • Устойчивое развитие и эффективность строительства

    • Читать далее

    Просмотреть все

  • Строительство зданий

    • Машиностроение
    • Электротехника
    • Строительная инженерия

    Просмотреть все

  • Ландшафтная архитектура

    • Читать далее

    Просмотреть все

Архитектура Мы создаем привлекательные и вдохновляющие пространства, которые способствуют нашему общему ощущению здоровья и благополучия, а также поощряют устойчивое управление нашими сообществами.

Дизайн интерьера Как люди, мы проводим значительную часть нашей повседневной жизни внутри. Мы считаем, что на наше эмоциональное и физическое благополучие сильно влияют места, где мы живем, работаем и играем.

Видение. Бренды. Опыт. Мы создаем осязаемые, эмпирические и запоминающиеся места. Преобразующий опыт, который повышает ценность недвижимости и снова и снова возвращает людей в одно и то же место.

Цифровая практика Технологии меняют наш подход к дизайну. Наша команда цифровой практики помогает нам расширять границы практики, используя возможности технологий для достижения революционных результатов для наших клиентов.

Устойчивое развитие и эффективность строительства Мы сочетаем искусство и науку, чтобы помочь клиентам реализовать весь потенциал своих проектов с точки зрения стоимости жизненного цикла, энергоэффективности, сокращения выбросов углерода, здоровья человека и благополучия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *