Дизайн предмета: Предметный дизайн и дизайн предмета | Тема месяца design mate

10 предметов, изменивших историю дизайна • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология
Мне повезёт!

История, Искусство

Как связана форма бутылки соевого соуса Kikkoman со взрывом атомной бомбы в Хиросиме, откуда взялось название KitchenAid и какое отношение чемоданы Rimowa имеют к самолетам? Вместе с Британской высшей школой дизайна Arzamas рассказывает удивительные истории предметов, которые мы видим каждый день

Автор Ярослав Рассадин

18+

Предметный, или промышленный, дизайн появился в Англии в XVIII веке. В эпоху первой промышленной революции стало понятно, что для выпуска массовой фабричной продукции требуются люди, обладающие несколько иными навыками, чем художники и ремесленники. Так появилась профессия дизайнера — человека, придумывающего и как будет выглядеть изделие, и как оно будет устроено с технической точки зрения. В течение XIX и XX веков предметный дизайн менялся и развивался, появлялось множество новых направлений — от чисто творческих до узкотехнических. Мы выбрали истории десяти разных предметов: они показывают, как предметный дизайн влияет на мир. Какие-то из них вошли в историю благодаря невероятно удобной конструкции, каким-то удалось изменить быт, какие-то изменили культуру и мир. 

1Peugeot Model Z

(1874)Мельницы для перца и соли  Peugeot

Едва ли не единственный предмет, дошедший до нас из XIX века практически без изменений. Первая кухонная механическая мельница для кофе была выпущена в 1840 году на одном из заводов французской промышленной династии, основанной в XVIII веке Жан-Пьером Пежо, человеком широких интересов и в числе прочего строителем мельниц. На протяжении истории Peugeot производила самые разные вещи: пружины, инструменты, текстиль, швейные машины, велоси­педы и, конечно, автомобили. На заводах исполь­зовали сталь (была даже своя запатентованная марка для изготов­ления пил) и дерево: из бука, который в изобилии рос в семейных угодьях, делали ручки инструментов.  

В 1874 году появилась первая мельница для перца и соли. Она была сделана из стали и бука и называлась Model Z (сегодня она называется Bistro). В 1896 го­ду братья Эжен и Арман Пежо, не сойдясь во мнении о дальнейшем развитии компании, поделили ее: Арман и Société Anonyme des Automobiles Peugeot занялись автомоби­лями, а Эжен и Les Fils de Peugeot Frères — всем осталь­ным. Знаменитый лев остался на обоих логотипах. За почти 150 лет производ­ства Peugeot экспериментировала с материалом для корпуса, выпуская модели из фарфора, металла и пластика, но класси­ческая буковая мельница никогда не исчезала из линейки. 

2The Anglepoise Lamp Original 1227

(1935)Настольная лампа Original 1227  Anglepoise

Хотя создатель Original 1227 решал чисто инженерную, а вовсе не дизай­нерскую задачу, этот предмет стал каноническим: его лампу можно увидеть не только в офисах и квартирах, но и на официальной заставке компании Pixar и британских почтовых марках. Конструкцию придумал инженер Джордж Карвардин, специалист по пружинно-рычажным механизмам из компании Horstmann Car. В 1929 году она обанкротились, и у Карвардина появилось свободное время. В своей домашней мастер­ской он стал разрабатывать механизм, конструкция которого напоминала руку. Карвардин пытался добиться того, чтобы она двигалась в разных направлениях и фиксировалась в любом положении без дополнительных механизмов. 

В 1932 году появилась лампа на тяжелом основании, которая балансировалась благодаря системе пружин и рычагов. Карвардин запатентовал изобретение и предложил лицензию компании Herbert Terry & Sons. В 1934 году в массовой продаже появилась первая версия лампы с четырьмя пружинами — Anglepoise модели 1208. Она стала невероятно популярной, а уже через год компания представила новую версию под номером 1227. В ней было три пружины и трехуровневая база в стиле ар-деко, делавшая лампу более уютной. В рекламе Anglepoise в качестве особых достоинств подчеркивались точность фокуси­ровки луча и энергосберегаемость.

 

Несмотря на новые версии и разные стили, антропоморфный силуэт Anglepoise, прини­мающий разные позы, оставался неизмен­ным. В 1937 году права на ис­пользование конструкции приобрел норвежский дизайнер Якоб Якобсен. Его фирма Luxo ASA выпуска­ла скромную и более утонченную версию лампы под названием Luxo L-1. Как раз эта лампа, появившаяся в первом коротком анимационном фильме Pixar, стала символом кинокомпании. А Herbert Terry & Sons в результате переименовалась в Anglepoise Lighting Ltd., а потом и вовсе в Anglepoise. 

3KitchenAid Model K

(1937)Кухонный миксер KitchenAid  KitchenAid

В 1908 году инженер Герберт Джонстон из компании Hobart Electric Manufacturing создал первый стационарный миксер: идея пришла ему в голову, когда он увидел, как в пекарне замешивают руками тесто по кругу. Модель совершенствовалась одиннадцать лет, и в 1919 году вышла новая версия: она называлась H-5, весила 30 кг и стоила огромные по тем временам $189.

Новый миксер дали протестировать домохозяйкам, одна из которых сказала: «I don’t care what you call it, but I know it’s the best kitchen aid I’ve ever had!» — «Неважно, как вы это назовете, но это лучший кухонный помощник (kitchen aid), который у меня когда-либо был». В том же 1919 году от Hobart отделилась отдельная компания, которую так и назвали — KitchenAid, «Кухонный помощник». 

Перед сотрудниками KitchenAid стояла задача сделать H-5 легче, компактнее, надежнее. В 1927 году был выпущен миксер модели G: он был невероятно удобным и произвел фурор на рынке домашней техники. В 1930 году в KitchenAid пришел Эгмонт Аренс, один из самых заметных дизайнеров того времени. В прошлом владелец популярного книжного магазина в Нью-Йорке, издатель, редактор журнала Vanity Fair, к продуктовому дизайну Аренс подхо­дил с точки зрения маркетолога. В тридцатые годы, с концом Великой депрес­сии и после реформ президента Рузвельта, в США случился бум потреби­тель­ской эконо­мики: компании конкуриро­вали между собой, пытаясь создать удобные и полезные вещи для идеальной семьи среднего класса.

Как сказал другой знамени­тый дизайнер того времени, Раймонд Лоуи, «уродливое не про­дается». Аренс взял это за правило и реформировал миксер, снизив цену до $55. Новая модель K, выпущенная в 1937 году, имела обтекаемые динамич­ные линии в стиле streamline moderne. Дизайн миксера был настолько точным, простым и узнаваемым, что его силуэт стал зареги­стрированной торговой маркой. Уже 80 лет миксер выпускается в этом виде, а в 1997 году Музей современного искусства Сан-Франциско назвал его иконой американского дизайна.

«Этот миксер — один из примеров того, как инновации в промыш­ленном производстве влияют на повседневную жизнь. Производители сделали первый бытовой миксер из самых качественных материалов и использовали в нем самые надежные механизмы. Не меньшее зна­че­ние имеет внешний вид, благодаря которому покупатели влюбляются в линейку продуктов KitchenAid».

Алиса Минкина, преподаватель БВШД, промышленный дизайнер

4Тележка для супермаркета

(1937)

1 / 2

Тележка для супермаркета. 1937 годSmithsonian′s National Museum of American History

2 / 2

Тележка для супермаркета. 1946 год© Diomedia

Символ эпохи потребления и одно из самых успешных маркетинговых изобре­тений XX века в 1937 году создал Силван Голдман, владелец американских сетей магазинов Standard Grocery и Humpty Dumpty. Как раз в двадцатые годы в Америке в большом количестве стали открываться супермаркеты: их посе­тители покупали ровно столько, сколько можно было унести в руках. Голдман долго продумывал, как увеличить продажи, пока ему в голову не пришла идея корзины на колесах. Прототип тележки Голдман сделал из складного стула и корзинки, а потом с помощью инженера Фреда Янга спроектировал первую тележку с металлическим каркасом, колесами и двумя корзинами. Другой инженер, Артур Костед, разработал метод массового производства тележек, создал сборочную линию, способную формировать и сваривать проволоку. В апреле 1940 года изобретение запатентовали. 

Впрочем, тележки стали популярны совсем не сразу. Женщины не хотели снова возить нечто напоминавшее детскую коляску, мужчины по той же причине боялись показаться недостаточно мужественными. Тогда Голдман пошел на хитрость: он нанял людей, которые специально приходили в его магазины и демонстративно пользовались новыми тележками. Кроме того, в 1946 году появилась усовершенствованная модель с откидывающейся задней панелью, позволявшая собирать много тележек в одну конструкцию и передвигать вместе. В 1950-е годы в Америке появилось множество супермаркетов и тор­говых центров с большими парковками, и с тех пор тележка стала одним из самых популярных предметов масс-маркета.

«Показательный пример дизайна, меняющего поведение людей, так называемого behavioral design. Тележка заставляет людей покупать больше и таким образом меняет поведенческие привычки. Схожим образом на человека повлияли, к примеру, холодильники большего размера. Еще один пример поведенческого дизайна — зубная щетка, благодаря которой в привычку вошла утренняя и вечерняя гигиена»

Марина Турлай, преподаватель БВШД,
промышленный дизайнер и исследователь

5Rimowa Topas Series

(1950)Чемодан Rimowa  © Rimowa

Марка Rimowa возникла в 1931 году: ее зарегистрировал Ричард Моршек, сын владельца компании Görtz & Morszeck, производившей коробки и чемоданы из дерева, фанеры и кожи. Ричард экспериментировал с разными материалами, пытаясь сделать корпус чемодана легче и надежнее. В 1937 году он разработал первый чемодан из алюминия, который был намного легче деревянного. Но потом началась война, и работу пришлось отложить. После Второй мировой Rimowa вернулась к делу и в 1950 году выпустила модель чемодана, вдохнов­ленную пассажирским самолетом Junkers F13. Он был полностью сделан из металла и стал символом новой эры путешествий. 

Как и самолет, чемодан был обшит алюминием, а четкие параллельные склад­ки сделали его узнаваемым и не похожим ни на один другой чемодан. Такое решение не было чисто дизайнерским: ребра жесткости позволяли чемодану выдерживать большие нагрузки, алюминий переносил любую влажность и не покрывался ржавчиной. Чемоданы Rimowa стоили дорого и стали олице­творением роскоши.

6Kikkoman

(1961)Бутылка для соевого соуса Kikkoman © Kikkoman

Знаменитую бутылку для соевого соуса придумал Кэндзи Экуан, один из пионеров японского промышленного дизайна. Его отец и сестра погибли в Хиросиме после взрыва атомной бомбы, и картина ужасных разрушений, по словам самого Экуана, сделала его «создателем вещей». Позже он поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки (сегодня Токийский университет искусств), а в 1957 году вместе с тремя другими выпускниками основал лабораторию индустриального дизайна GK Design Group — первую студию дизайна в послевоенной Японии. 

Участники GK учились в ФРГ и Америке, а вернувшись в Японию, стали заниматься проектированием продуктов для масс-маркета. Бутылка для соевого соуса корпорации Kikkoman появилась в 1961 году. Экуан сделал около ста вариантов, прежде чем нашел удовлетворившую его форму, отсылающую к бутылке саке и ставшую канонической. Если до этого соус переливали в специальную керамическую посуду и ставили на стол только в ней, бутылка Kikkoman из толстого тяжелого стекла заняла на столе заслуженное место и не менялась с момента запуска в производство. 

7Sony Walkman

(1979)Плеер Sony Walkman © Sony

Компания Sony начала разрабатывать устройства для записи и воспроизве­дения звука на аудиокас­сетах в 1960-х. В 1969 году в продаже появился портативный аудиоплеер Sony TC-50, ставший невероятно популяр­ным: годом ранее NASA выдавала его американским космонавтам, отправляю­щимся в космос на корабле «Аполлон-7». К концу 1970-х у Sony уже было несколько кассетных аудиоустройств разного типа: громоздкий магнитофон TC-D5, компактный диктофон Sony Pressman TCM-600 и так далее. Но сооснователю компании Масару Ибуке не хватало небольшого устройства, на котором можно было бы слушать музыку во время длинных перелетов. И он поручил вице-президенту Sony Норио Оге разработать небольшой магнитофон для воспро­из­ведения звука в наушниках.

Первую версию Sony Walkman TPS-L2 придумал Нобутоси Кихара. Блестящий инженер, известный как «сокровище Sony», он заработал себе на образование сборкой электроники и прошел путь от рядового сотрудника до директора центра исследований. 1 июля 1979 года Sony представила новый плеер: качество звука было очень хорошее, пленку можно было перематывать назад и вперед, менялась скорость воспроизведения записи. Два разъема для науш­ников позволяли слушать музыку вдвоем. По задумке дизайнеров, разрабо­тавших минималистичный корпус цвета джинсов с металлическим отливом, главными потребителями нового устройства должны были стать подростки. К продви­жению нового продукта другой основатель Sony, Акио Морита, привлек лучшие реклам­ные агентства страны, знаменитостей и музыкантов.

Плеер стал невероятно популярным. Благодаря Sony Walkman музыка вышла за пределы домов, машин и концертных залов: теперь ее можно было брать с собой в метро, спортзал, офис или путешествие. Плееру удалось не просто стать неотъем­лемой частью культуры 1980–90-х годов, но и изменить мир. Последний кассетный Walkman WM-FX290 вышел в 2002 году. За 25 лет в производство было выпущено более сорока разных версий и около 200 миллионов экземпляров. Позже появились модели для компакт-дисков и MP3. Выпускать Walkman перестали уже с появлением iPod и развитием интернета. 

8IDEO Macintosh Mouse

(1984)

1 / 2

Модель Lisa Mouse. 1983 год© Apple

2 / 2

Модель Apple Macintosh. 1984 год© Apple

Официальным днем рождения мыши считается 9 декабря 1968 года. В этот день на компьютерной конференции в Сан-Франциско исследователь и инженер Дуглас Энгельбарт и его коллеги из научного центра ARC (Augmentation Research Center) представили первый прототип устройства. Модель была деревянная, имела одну кнопку и два перпендикулярных колесика внизу. Когда устройство перемещалось, каждое из колес крутилось в своем направлении. Название «мышь» появилось позже вместе со шнуром, напоминающим хвост. 

В 1970 году Энгельбарт получил патент на новое устройство, однако первая рабочая модель была создана только в 1973-м благодаря его коллеге по ARC, инженеру Биллу Инглишу: это он изобрел конструкцию с шариком, дававшую более точные координаты курсора. Мышь начала семидесятых была сделана из светлого пластика, имела три кнопки и гораздо больше напоминала современные модели. Но у нового устройства, предназначавшегося для работы на компьютере Xerox, был большой недостаток: мышь стоила $400 (сегодня это $1000).

В конце 1970-х годов Apple разрабатывала модели новых компьютеров — Lisa и Macintosh. Сделать мышку для Lisa попросили Дэвида Келли, главу компании Hovey-Kelley Design (в 1991 году компания стала называться IDEO). Перед дизайнерами стояла задача сделать надежную, удобную и доступную вещь: мышь Apple должна была стоить в десять раз дешевле своей предшественницы. Келли и его коллеги исследовали поверхности столов, анализировали положе­ние рук, продумывали звук, который слышен при нажатии на кнопку. В резуль­тате были сделаны сотни прототипов — в том числе из шарика от дезодоранта и крышки от масленки. Келли не просто придумал мышь, но разработал новую методологию проектирования и вместе с Тимом Брауном из IDEO создал новую концепцию дизайн-мышления. 

Lisa Mouse вышла в 1983 году. Дизайн корпуса разработали Дуглас Дейтон из команды Келли и Билл Дрессельхаус из Apple. Мышь была прямоугольной и с одной кнопкой (с тех пор все эппловские мыши делаются по такой схеме). А год спустя появилась немного измененная модель Macintosh Mouse, ставшая очень популярной вместе с Apple Macintosh, первым в мире массовым компью­тером с полностью графическим интерфейсом. Мышь стоила всего $25 и была доступна большинству пользователей. 

Сегодня IDEO — одна из самых крупных и значимых компаний в области дизайн-консалтинга, а Дэвид Келли остается важнейшей фигурой в истории дизайна.

9Juicy Salif

(1990)Соковыжималка Juicy Salif © Alessi

Первые эскизы знаменитой соковыжималки Филипп Старк нарисовал, путешествуя по Италии. Он сидел в пиццерии на неболь­шом острове, ел кальмаров и набрасывал на салфетке варианты устройства. Салфетку Старк отправил Альберто Алесси, владельцу знаменитой итальянской компании Alessi. Тот заинтересовался, и в 1990 году новое изделие появилось в магазинах.

В конце 1990-х Филипп Старк, дизайнер интерьеров (в его послужном списке резиденция Франсуа Миттерана в Елисейском дворце), мебели, освещения и аксессуаров, уже был суперзвездой, а количество желающих работать с ним зашкаливало. Его соковыжималка очень характерна для дизайн-волны 1990-х. Непрактичная, неоднозначная и неудобная в использовании, она тем не менее входит в топы шедевров дизайна и в коллекции музеев во всем мире. В конце XX века в дизайне произошли изменения: обычный кухонный аксессуар, от которого до сих пор требовалась только функциональность, стал объектом выражения эмоций своего создателя. С помощью Juicy Salif, напоминавшей ювелирное украшение, Филипп Старк показал, что покупатель — живой человек, личность, а не безличный потребитель, удовлетворяющий свои нужды. 

«Действительно, соковыжималка Филиппа Старка служит больше эстетическим, нежели функциональным целям. Этот предмет показы­вает, как изменилась философия дизайна: если раньше модернистским девизом было „Форма следует функции“, то теперь форма стала следо­вать эмоции. Одним из пропагандистов и идеологов этого подхода был Дональд Норман: на обложке его знаменитой книги „Emotional Design“ изображена как раз Juicy Salif Старка». 

Марина Турлай, преподаватель БВШД,
промышленный дизайнер и исследователь

10Chair One

(2003)Стул Chair One компании Magis © Magis

Стул Chair One придумал в 2003 году немецкий дизайнер Константин Грчич для итальянской компании Magis, выпускавшей пластиковую мебель и другие изделия. Название возникло случайно: папка с файлами на компьютере Грчича называлась Magis 1. Стул был абсолютным новшеством: он был полностью отлит (до этого с помощью литья делались только части изделий) и сразу получался готовым, не требуя дальнейшей обработки. Первая версия стула была на ножках, которые Грчич позже заменил тяжелым бетонным конусом, придававшим конструкции устойчивость. Верхняя часть представляла собой легкий несущий каркас из множества треугольных секций. Внешний вид стула, лишенного каких бы то ни было декоративных элементов, отсылал к архи­тектуре Баухауса и немецкому рационализму. 

Универсальный Chair One, подходящий как для дома, так и для улицы, стал одним из самых узнаваемых изделий Magis и продается во всем мире.

«Все предметы из этой подборки — прекрасные примеры культового дизайна. Настоящая сила дизайна заключается в изменении жизни, а не в коммерческой успешности. Мы окружены продуктами, которые существенно меняют повседневность — от внутривенных капельниц до подушек безопасности. Дизайн — как воздух: если все хорошо, мы его не замечаем, но как только что-то идет не так, это моментально сказывается на качестве жизни, а иногда даже ставит ее под угрозу. Перед дизайнерами стоит серьезная задача — исследовать контекст применения продукта и узнать как можно больше о его пользователе. Сегодня, в условиях глобальных экологических вызовов, эти знания особенно важны, ведь только сочетая высококачественные материалы и вдохновение, можно создавать незаменимые вещи, а не одноразовые, как большинство современных продуктов. Это и есть то, что я называю „ответственный дизайн“».

Ангус Колвин, куратор программы BA (Hons) Product and Industrial Design БВШД, промышленный дизайнер

Материал подготовлен совместно с Британской высшей школой дизайна

Теги

Мода

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Колода дня

Антирелигиозная

Дневник дня

Отец Александр Шмеман

Спички дня

Спортивные

Архив

История, Литература

Главный редактор журнала «Зеркало» — о свободных еврейских женщинах, первых диссидентах и эмиграции

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Самые узнаваемые шедевры предметного дизайна от дизайнеров студии Rhome

Главная

  • Вдохновение
  • Статьи

    Интересное

    2454

    Каждый год на различных выставках именитые дизайнеры представляют новые и все более оригинальные предметы интерьера. Большинство из них популярны здесь и сейчас и, скорее всего, выйдут из моды через пару лет. Впрочем, есть в мире предметного дизайна и свои иконы стиля, которые с честью пережили испытание временем и не утратили своей актуальности и по сей день. В этой статье мы расскажем о 8 самых популярных предметах интерьера, ставших классикой, которые вы, вероятно, не раз видели в кино, на страницах интерьерных журналов и, конечно, в проектах студии R-home.

    Кресло Grand Confort

    Трудно поверить, но впервые это кресло было представлено в Париже в 1929 году, однако даже спустя почти 90 лет оно все еще выглядит современно и актуально. Создателями данного предмета мебели считаются сразу несколько именитых дизайнеров и архитекторов: Ле Корбюзье, Пьер Жаннере и Шарлотта Перьен. Так как изначально кресло предназначалось для одного из проектов, над которым работал уже известный в то время Ле Корбюзье, то в историю эта модель вошла именно под его авторством.

    Grand Confort LC2 Club Chair (так звучит полное название модели) выполнено из гнутых стальных трубок и матовой черной кожи и идеально подходит для интерьеров в стиле лофт. Однако в последние годы появились разноцветные вариации этого кресла, что сделало модель еще более универсальной.

    Торшер Arco Flos

    Несомненно, вы не раз видели этот необычный светильник на страницах журналов, в фильмах и современных интерьерах. Этот знаменитый торшер в 1962 году специально для бренда Flos создал известный итальянский дизайнер Акилле Кастильони, который заметил, что выход под люстру в его столовой находится в центре потолка, а вот сам обеденный стол располагается в стороне, поэтому осветить его сложно. В итоге Кастильони подарил миру безупречный напольный светильник, который с легкостью может заменить потолочный.

    Arco Flos — это беспроигрышное решение для гостиной, столовой и зоны отдыха. Стальная дуга торшера состоит из подвижных элементов, благодаря чему можно легко регулировать ее длину, высоту и направление света, а стильный утяжелитель из белого каррарского мрамора отлично впишется практически в любой интерьер. И, кстати, за пятьдесят шесть лет своего существования дизайн Arco не поменялся ни на йоту.

    Посмотреть торшер Arco Flos в интерьере можно в проекте студии R-home Квартира на ул. Сторожевская.

    Стул Louis Ghost

    Стул Louis Ghost (или «Призрак Людовика») — результат творческого союза популярного современного дизайнера Филиппа Старка и итальянской мебельной фабрики Kartell. Впервые он был продемонстрирован публике в 2002 году и представлял собой современную версию классического кресла короля Луи XVI, выполненного из прозрачного пластика. Этот уникальный объект соединяет в себе элементы классицизма и инновационный актуальный дизайн и потому одинаково уместно смотрится как в классических интерьерах, так и в современных.

    Стул изготовлен из прочного пластика и, несмотря на свою визуальную хрупкость, выдерживает вес больше 100 килограмм. Он не отвлекает на себя внимание, полностью сливается с интерьером и не загромождает пространство. Louis Ghost на данный момент, пожалуй, самый тиражируемый объект из дизайнерских предметов мебели благодаря своей универсальности и сравнительно небольшой цене.

    Кресло Egg Chair

    В 1958 году датский архитектор и дизайнер Арне Якобсен работал над проектом Radisson Blu Royal Hotel в Копенгагене. Специально для этого отеля он создал кресло, похожее на скорлупу яйца, которое впоследствии стало одним из самых легендарных его творений.

    Egg Chair — функциональное и комфортное кресло в стиле модерн в свое время произвело настоящий фурор среди ценителей дизайнерской мебели, однако не потеряло своей актуальности до сих пор. Оригинальная конструкция кресла не только эффектно выглядит, но и обладает звукоизоляционным эффектом, позволяет по-настоящему расслабиться, почувствовать себя в уединении, словно в «скорлупе».

    Светильник Artichoke

    Настоящая классика предметного дизайна — светильник Artichoke, разработанный в 1958 году специально для ресторана Langelinie Pavillonen в Копенгагене. Его автор, датский дизайнер Поуль Хеннингсен, вдохновился причудливой формой растения артишок и придумал необычную конструкцию светильника, которая на протяжении вот уже 60 лет остается без изменений.

    Artichoke состоит из двенадцати стальных обручей, на которых расположены 72 медных листа в шахматном порядке. Такая конструкция обеспечивает равномерное освещение и позволяет не слепить глаза ярким светом. Выпускает этот светильник датская фабрика Louis Poulsen в трех цветах (медь, нержавеющая сталь, белый) и в четырех разных размерах (от 48 до 84 см в диаметре). Однако имейте в виду: люстра Artichoke весит от 25 кг и для ее удержания необходим очень крепкий потолочный крюк.

    Посмотреть светильник Artichoke в интерьере можно в проекте студии R-home Интерьер дома в Гомеле.

    Кресло Barcelona

    Это легендарное кресло было спроектировано в 1929 году специально для Международной выставки искусств в Барселоне архитектором-модернистом Людвигом Мисван дер Роэ. Выставку посетили и король Алфонсо VIII с королевой Викторией Евгенией, которые обратили свое внимание на этот необычный для того времени предмет интерьера, после чего кресло Barcelona пресса тут же окрестила «примером дизайна, достойного королей».

    Серийно производить кресло начали в 1953 году, и очень быстро эта модель завоевала статус чуть ли не главного атрибута жизни успешного человека. Строгость линий наряду с естественным изяществом и удобством сделали кресло Barcelona украшением каждого второго современного интерьера, символизируя о высоком вкусе и статусе владельца.

    Стол Tulip

    Tulip — это еще один образец вневременной классики, который впервые был представлен общественности в далеком 1940 году американским дизайнером финского происхождения Ээро Саариненом. Этот необычный обеденный стол стал результатом экспериментов дизайнера со стеклопластиком, а форма его была вдохновлена каплей вязкой жидкости, медленно падающей и растекающейся по полу. В 1940-х идея мебели на одной ножке была поистине революционной, а футуристичный дизайн быстро сделал его любимцем не одного поколения дизайнеров.

    Сейчас Tulip представлен в нескольких вариациях — от компактного придиванного столика до большого обеденного — и имеет множество модификаций столешницы и цветовых решений. Такой стол вполне может стать ярким акцентом в помещении и гармонично вписаться как в классический, так и современный интерьер.

    Стул Wishbone

    В 1949 году Ханс Вегнер, один из главных модернистов скандинавского дизайна, разработал для датской фабрики Carl Hansen & Søn оригинальный стул, который в итоге стал одним из самых выдающихся творений дизайнера. Спинка этого стула напоминает вилочковую кость курицы, которую по традиции ломают «на счастье», отсюда и название — Wishbone.

    Благодаря элегантным тонким ножкам и перекладинам из гнутого дерева стул весит совсем немного, а эргономичная спинка обеспечивает надежную поддержку позвоночника сидящего. В целом дизайн отличается лаконичностью и преобладанием простых, чистых линий. Модель была запущена в массовое производство в 1950 году и бесперебойно выпускается и по сей день, а палитра стульев регулярно пополняется новыми цветами и оттенками, что делает стул Wishbone универсальным и подходящим для любого стиля.

    Посмотреть стул Wishbone в интерьере можно в проекте студии R-home Современная квартира с нотками скандинавского стиля.

    дизайнов предметов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble

    1. Посмотреть карты электронной торговли

      Электронные карты

    2. Посмотреть Дудукин — Страница продукта

      Дудукин — Страница продукта

    3. Просмотр компонентов электронной торговли

      Компоненты электронной торговли

    4. Взаимодействие добавленных предметов 🛍

    5. Просмотр процесса оформления заказа – приложение Fashion Marketplace

      Процесс оформления заказа — приложение Fashion Marketplace

    6. Посмотреть группу элементов

      Группа позиций

    7. Посмотреть карты электронной торговли

      Электронные карты

    8. Посмотреть приложение для покупок за границей

      Приложение для покупок за границей

    9. Посмотреть веб-дизайн Nike Air Force

      Веб-дизайн Nike Air Force

    10. Посмотреть рынок мобильной электронной коммерции

      Рынок мобильной электронной коммерции

    11. Посмотреть приложение магазина Magic.

      Приложение Magic store.

    12. Посмотреть концепцию Luxdeco

      Концепция Luxdeco

    13. Посмотреть информацию о заказе

      Информация для заказа

    14. Посмотреть Valir — приложение для управления складом

      Valir — приложение для управления складом

    15. Посмотреть рынок электронной коммерции спиртных напитков и вин

      Рынок электронной коммерции спиртных напитков и вин

    16. Удаление товара из корзины просмотра — (UXPlanations # 2)

      Удаление товара из корзины — (UXPlanations #2)

    17. Посмотреть панель управления продуктовыми магазинами

      Панель управления продуктами

    18. Просмотреть Florynft — целевую страницу NFT

      Florynft — Целевая страница NFT

    19. Просмотр навигации по боковой панели для UI8

      Боковая панель навигации для UI8

    20. Посмотреть Superdry® / товар

      Superdry® / шт.

    21. Просмотреть приложение электронной коммерции для мебельного магазина

      Приложение электронной коммерции для мебельного магазина

    22. Посмотреть сайт Cristallerie Saint Louis

      Cristallerie Saint Louis Веб-сайт

    23. Посмотреть дамы | Веб-сайт магазина красоты | Страница продукта

      Дамы | Веб-сайт магазина красоты | Страница продукта

    24. Посмотреть сайт Cristallerie Saint Louis

      Cristallerie Saint Louis Веб-сайт

    Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

    Загрузка еще…

    Элемент списка — Компонент системы проектирования

    Используйте элемент списка для отображения повторяющейся части информации в компоненте списка с текстом, значками и изображениями, а также такими компонентами, как переключатель и флажок, среди прочего, чтобы пользователи могли выполнять возможные действия. Элемент списка визуально идентичен строительным блокам пользовательского интерфейса Ignite для компонента Angular List 9.0005

    Демонстрация элемента списка

    Тип

    В Sketch и Figma элемент списка представлен в трех предустановленных типах: заголовок для определения заголовков групп, однострочный для более коротких элементов с одной строкой основного текста и двухстрочный для более высоких элементов, поддерживающих основной и дополнительный текст. В Adobe XD всего с двумя пресетами можно добиться того же и даже большего, поэтому там у нас есть только типы Заголовок и Элемент.

    Элементы поддерживают следующие интерактивные состояния: неактивный для нормального состояния и активное для выбранного состояния. В Figma состояния можно найти в свойстве State на правой боковой панели. В Sketch это достигается с помощью Symbol Overrides , а в Adobe XD мы используем парадигму Component States , позволяющую легко переключаться между состояниями. Элемент списка заголовков нельзя выбрать, поэтому он не поддерживает такие состояния.

    Район

    В Figma и Sketch элемент списка имеет две отдельные области: основное действие с неинтерактивным содержимым, таким как аватар и текст, и дополнительное действие с быстрыми действиями, связанными с элементом списка. Любая комбинация основного и дополнительного действия создает уникальный шаблон элемента списка, который следует последовательно использовать для всех элементов списка.

    В Adobe XD элемент списка имеет группу, в которой размещено неинтерактивное содержимое, такое как аватар, индикатор выполнения и текст, а также компонент «Действия», содержащий значки с действиями для правой стороны элемента. В обеих областях вы можете перетаскивать произвольные компоненты с панели Libraries для создания нужного макета без необходимости уничтожать какие-либо компоненты в шаблоне или сам элемент.

    Основное действие в Figma и Sketch

    Существует 5 взаимозаменяемых основных действий элемента списка, доступных в рамках Введите свойство в Figma и 4, доступных как Переопределение символов в Sketch. Благодаря Smart Layout в Sketch элементы списка можно дополнительно настроить, установив для ненужных элементов значение ~No Symbol.

    Аватар + этикетка + описание
    Флажок + метка Флажок внутри элемента списка не может иметь собственную метку, поэтому для меток до и после установлено значение ~Без символа в Sketch, а слой метки отсутствует в Adobe XD. Этот параметр не следует изменять!
    Значок + метка + описание
    Этикетка + Прогресс Линейный индикатор выполнения внутри элемента списка не может иметь метку значения, поэтому в Sketch для него установлено значение ~Без символа, а слой метки значения отсутствует в Adobe XD. Этот параметр не следует изменять!
    Этикетка

    Второстепенное действие в Figma и Sketch

    В Figma и Sketch есть 4 взаимозаменяемых вторичных действия для элементов списка. В Figma они доступны под номером 9.0261 Второстепенное действие свойства базовых компонентов, где их можно включать и выключать, в зависимости от случая и потребностей. Автоматическая компоновка в Figma автоматически настроит компонент на основе выбранных свойств. В Sketch Вторичные действия доступны как Переопределения символов , и благодаря Smart Layout их можно дополнительно настроить, установив для ненужных элементов значение ~ Без символа.

    Значок
    Флажок Флажок внутри элемента списка не может иметь метку, поэтому метки «до» и «после» скрыты в Figma, в Sketch установлено значение «~Без символа», а слой метки отсутствует в Adobe XD. Этот параметр не следует изменять!
    Текст и значок Текст и значки можно использовать независимо друг от друга. В Figma вы можете включать и выключать текстовый контейнер и скрывать один или оба значка, в Sketch, установив для них значение ~ Без символа, они скроются.
    Тумблер/переключатель Переключатель внутри элемента списка не может иметь метку, поэтому метки до и после скрыты в Figma, в Sketch установлено значение ~ Без символа, а слой метки отсутствует в Adobe XD. Этот параметр не следует изменять!

    Миниатюра в Adobe XD

    Компонент «Миниатюра» в левой области элемента списка в Adobe XD предоставляет 3 взаимозаменяемых параметра через Состояния компонентов , чтобы вы могли легко их переключать. Это позволяет создать соответствующий дизайн для каждого из основных действий в Sketch.

    Действия в Adobe XD

    Компонент «Действия», который представляет собой правую область элемента списка в Adobe XD, предоставляет 4 взаимозаменяемых параметра с помощью парадигмы Состояния компонентов , чтобы вы могли легко переключаться между ними. Это позволяет создать соответствующий дизайн для каждого из вторичных действий в Sketch.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *