Федорова дизайнер: Архитектурное бюро Александры Федоровой

Содержание

«Открываем людям новый формат жизни» • Интерьер+Дизайн

Современные и уместные в любом времени, не устаревающие и через десять, и через тридцать лет, а значит, вечно ценные — такие дома и интерьеры проектирует Александра Федорова. «Создание архитектуры и интерьеров «вне времени» — основной принцип нашего бюро. — В отличие от большинства дизайнерских студий, во всех наших работах мы применяем архитектурный подход: архитектура первична, она определяет качество и долговечность интерьера. Хорошо скроенное пространство проживет десятилетия, построенное на декоре — продержится лишь пару сезонов».

Дом в Пестово. Архитекторы реконструировали фасад. Керамогранит, который они применили в отделке, имитирует бетон, ржавый металл, штукатурку, белый и темный камень. Материалы и геометрия фасада продолжаются в оформлении участка.

Александра Федорова родилась в Москве. С 2000 по 2004 г. работала в составе мастерской UB design в должности ведущего архитектора. В 2001-2004 годах – архитектор ГУП МИиП «Моспроект 4».

Начиная с 2004 г. руководит собственным бюро. 
«Архитектурное бюро Александры Федоровой занимается проектированием жилых и общественных зданий, работает в сфере дизайна жилого и общественного интерьера, имеет большой опыт в проектировании вилл на море.
 В портфолио такие проекты, как жилой комплекс на Ходынском поле в Москве, разработка архитектурно-планировочного и ландшафтного решения района Лефортово; застройка территории ГМИИ им. А. С. Пушкина, разработка интерьеров особой зоны Кремлевского Дворца съездов. Работы удостоены десятков престижных наград.

Квартира на Молодогвардейской улице. Диван Hamilton, журнальный столик Bresson, пуф Davis — всё Minotti.

«Декор у нас всегда «съемный». Прежде всего мы создаем оболочку — хороший архитектурный костяк, а детали могут быть любыми: со временем заказчик найдет другие вазы или сменит подушки, повесит другие картины — образ хуже не станет. С обоев и штор интерьер начинать нельзя».

В проектах «Бюро Александры Федоровой» всегда много интересных конструкций, спроектированных Александрой точно по меркам конкретного пространства и изготовленных на заказ.   Порой кажется, что мебель как таковая отсутствует: стены, пол, потолок, функциональные объекты составляют единое целое. «В этом суть архитектурного подхода. В отличие от декораторского — когда стены обоями оклеили и вдоль них мебель готовую расставили. У нас же декора нет, а есть объемно-пространственные композиции. Я создаю оболочку, которую можно трансформировать, насыщая или, наоборот, вычищая по желанию и настроению. Чистый холст, на котором заказчик дальше сможет сам импровизировать. Только так можно получить интерьер, который будет современным не только здесь и сейчас. Но и через много лет останется таковым». В то же время архитектор убеждена, что, если не наполнить дом аксессуарами, он будет «сухим». 

Дом в Светлогорье. Диван Futura, журнальный столик Orsenigo, круглый журнальный столик Cattelan Italia.

Мебели в привычном понимании в интерьерах Александры немного, тем важнее качество каждого предмета. «Я считаю, на виду стоит оставлять только стол, стулья, диван — то, что по функции более парадное. На чем люди сидят, едят, общаются, а не то, где они белье хранят. От шкафов и километров гардеробных надо избавляться: либо прятать в отдельные комнаты, либо встраивать. В проектах Федоровой реобладают итальянские марки: Minotti, B&B Italia, Molteni&C, Poliform… «Итальянцы больше работают с дизайном — у немцев он часто аскетичен».

Архитектурное бюро Александры Федоровойархитектура и дизайн интерьеров

 

Дом в Пестово. «Зона психологической разгрузки» — так автор проекта называет этот фрагмент кабинета. Шезлонг LC4, диз. Ле Корбюзье, Ш. Перриан и П. Жаннере, Cassina. Панели из гипса с 3D-эффектом выглядят так, будто сделаны из мятой бумаги.

Как признается Александра, ее любимая вещь — шезлонг LC4, который с 1965 года по лицензии Le Corbusier Foundation выпускает компания Cassina. Он из тех вещей, что сегодня называют иконами дизайна. Это такая же классика, как сумочка Chanel. Кухни обычно немецкие. «Кухня — вещь прежде всего функциональная, в ней все должно открываться и работать, не ломаться. Поэтому если говорить о механизмах, то здесь предпочтение отдается скорее немецким компаниям». Автор всегда тщательно продумывает систему света. «В сдержанный лаконичный интерьер не обязательно покупать красный ковер для оживления. Достаточно включить подсветку — дом сразу изменит облик и настроение».

Дом в Сочи. Внешняя отделка: керлит. Уличная мебель Vondom, окна Sсhuco. Первый этаж перетекает в открытую террасу с бассейном. Единое напольное покрытие усиливает эффект цельного пространства.

 

Резиденция в Пестово. Дополнительно архитектор спроектировала гостевой дом. Основная его функция — банный комплекс. Уличная мебель Vondom. Дом в Пестово. Прозрачная дверь между спальней и ванной создает перетекающее пространство. На консоли, изготовленной на заказ, картина Андрея Каплина. У окна кресло Baxter.

 

Дом на Новорижском шоссе. В отделке доминирует американский орех. Напольный светильник Cattelani & Smith, люстра Artemide. Квартира на Молодогвардейской улице. Обеденный стол и стулья Poliform, барные стулья Porada, кухня Modulnova, светильники Kevin Reilly. Квартира на улице Столетова. Ванна Victoria & Albert, раковина Arbi, тумба и смесители Antoniolupi.

 

Офис «Архитектурного бюро Александры Федоровой». Стулья Loft Design, стеллаж и стол — по эскизам бюро.

 

Красота и шик лаконичных интерьеров Александры Федоровой — в сбалансированных пропорциях, выверенных линиях, игре света и тени, а также в гармонии материалов. «Мы обычно много разных отделок миксуем: дерево, камень, стекло, кожу, металл». В проектах Александры можно увидеть на стенах замшу, черное стекло, патинированную медь, керамогранит «под бетон». Обилие фактур делает пространство дорогим, роскошным. Впрочем, при всем богатстве отделок их количество дозировано. «Особенно это важно если речь идет об однотипных материалах».

Дом в Марфино. Бассейн. Дом в Марфино. Фасады отделаны крупноформатным керамогранитом.

«Наша категория заказчиков ориентирована на западный опыт, — рассказывает Александра —  Они много путешествуют, многое видят и не хотят возводить стереотипное жилье с маленькими окнами и бежевыми стенами. Даже в Подмосковье мы делаем дома с остеклением в пол. А уж тем более на море. К счастью, таких заказчиков становится все больше: прогрессивных, всем интересующихся. Бывает, что клиенты опасаются плоских крыш и окон в пол. Убеждаем их, что не надо заковывать себя в навязанные рамки, открываем им новый формат жизни. Мы всегда используем индивидуальный подход к каждому. И в итоге получается именно то , что хочется и заказчику, и нам».

По теме: Архитектор Александра Федорова: дом в Пестово

Квартира в ЖК Wellton Park. Люстр Artemide, кухня Valcucine, шкаф Lago.

Одна из последних работ Александры — вилла для летнего отдыха. Такую легко представить где-нибудь в Сан-Паулу или на Ибице. Она находится высоко в горах над Адлером. Вокруг — заповедник. Редкие деревья, тайные тропы, дикие звери. Никаких населенных пунктов, кроме маленькой деревеньки, людей не видно и не слышно. Неудивительно, что подобное окружение сподвигло заказчика на покупку участка. Жизнелюбивый, независимый человек, он решил создать дом-мечту.

Такой, чтобы радовал и удивлял глаз. «Он так и сказал мне: придумай нечто, чтобы все изумились, и прежде всего я сам. Необычное, нестандартное — дом, который даже на дом похож не будет», — вспоминает Александра.

Дом в Сочи. Постройка абсолютно непохожа на стандартный дом. Вместо формулы «стены и крыша сверху» — сложная, эффектная конструкция: плотная лента опоясывает стеклянный контур. «Получается своеобразная лента Мёбиуса», — говорит автор.

Постройка и правда поражает нездешним видом. Настолько, что местные жители прозвали ее летающей тарелкой. Яркая форма — заслуга не только архитектора, но и конструктора. «Что обычно строят в горах? Сетка несущих колонн, габариты шесть на шесть и никаких консолей. А у нас практически весь второй этаж висит в воздухе.  Восьмиметровая консоль, да еще в сейсмически опасной зоне — смелое, но продуманное решение. Дом выстоит, даже если случится землетрясение. Часто бывает, что архитектор придумает что-то прекрасное, а приходит конструктор и говорит, что воплотить это в жизнь невозможно.

Идея рушится. Но у нас, к счастью, такого не произошло. Конечно же, успех проекта во многом зависит от строителей. Архитектор придумал, конструктор разработал, а строители взяли и разбавили бетон другой, более дешевой маркой. В результате плита прогнулась, окна треснули. Поэтому мы беремся за проект только на том условии, что осуществляем авторский надзор».

 

[email protected] 

www.fedorova.ru,

19121 Москва, Пречистенская набережная, д. 15, стр. 2.  +7 (495) 790 11 41

«У дизайнеров до сих пор не прекращается вал заказов»

— Как карантин изменил отношение людей к личному пространству, дому, квартире?

— Естественно, все поняли важность того, где они живут, что это не просто место, чтобы поспать, а это среда обитания, которая должна быть функциональной и комфортной. И если раньше многие говорили, что им в доме не нужны кабинет и спортзал, то сейчас делают дома даже своеобразный «салон красоты», и кучу подсобных помещений, кладовок.

Есть, конечно, перегибы в сторону того, чтобы организовать множество кладовок для запасов продуктов, но я думаю, что со временем все это придет в гармоничную пропорцию.

— Как за прошедший год изменилось количество заказчиков? Расширилась ли география заказов в связи с развитием онлайн-общения?

— Заказчиков, безусловно, стало больше. У нас, в принципе, идет постоянный рост, но всем известно, что пандемия произвела фурор на рынке недвижимости и земли, были скуплены все участки и продающиеся дома. Естественно, люди захотели их адаптировать, переделать или построить заново под себя. И, насколько я знаю, у архитекторов и дизайнеров до сих пор вал заказов не прекращается. География заказов тоже увеличилась и продолжает увеличиваться. Вообще, с развитием интернета и соцсетей границы стираются, и люди с других континентов могут спокойно заказать себе проект, общаясь по Zoom, Whatsapp, по почте и делать проекты удаленно. Мы проектируем и в Америке, и в Европе, и в ОАЭ, и в Саудовской Аравии, и очень успешно.

Там уже даже строится всё, что мы спроектировали.

— В вашем портфолио большое количество современных вилл. Можно ли сказать, что эти объекты вызывают у вас наибольший интерес?

— У нас других проектов нет. К нам изначально приходили за этим, потому что у нас были несколько современных домов, и люди хотели такие же. Сейчас даже если кто-то просит спроектировать скатную кровлю, мы говорим, что это не к нам. Мы проектируем только современную архитектуру. Она может быть более мягкая или более аскетичная, острая по образу, но в любом случае это современная архитектура. А в другой нише есть куча своих специалистов.

Вилла в Таганроге / Архитектурное бюро Александры Федоровой

— Вам интереснее создавать интерьер в уже готовом пространстве, или продумывать объект с чистого листа?

— Конечно, с чистого листа, потому что интерьер для нас — это тоже архитектура. Когда ты создаешь дом с чистого листа, у тебя есть возможность продумать уже в архитектуре, еще без дизайна и мебели, какие-то эффектные места, как будет падать свет, как будет организовано пространство, продумать грамотный сценарий жизни, чтобы это было не только красиво, но и максимально удобно.

— Архитектура ваших объектов отличается лаконичностью и чистотой линий. Это для вас принципиально?

— Современный дизайн и архитектура подразумевают эту чистоту. Это как сознание, очищенное от всего лишнего. Мы сейчас живем не в каменном веке, не в средневековье, а в XXI веке, где все очень быстро происходит, идет перенасыщение информацией. Поэтому очень важно, находясь у себя дома, замедляться, обнуляться, очищать сознание именно за счет того, что нет ничего лишнего, отвлекающего, будоражащего, всё подчинено некой гармонии, системе, все лежит на своих местах, не раздражает. Естественно, степень лаконичности можно регулировать в зависимости от потребностей заказчика: кто-то хочет на чистом бетоне спать, а кому-то нужно, чтобы вокруг были еще декоративные элементы, предметы искусства, вазы, цветы, ковры и так далее. Но это не делает интерьер классическим, он все равно считается современным, просто степень декоративности в нем регулируется.

Вилла в Таганроге / Архитектурное бюро Александры Федоровой
— Легко заказчики соглашаются на неординарные идеи?

— Некоторые именно за этим приходят, они транслируют, что пришли к нам для того, чтобы мы их удивили, чтобы предложили им то, что они еще не пробовали. Говорят: «У нас уже есть четыре дома, и нам теперь хочется чего-то другого, необычного», и здесь задача архитектора — понять, что нужно заказчику, насколько он готов к экспериментам. Иногда бывает, что люди говорят, что они не готовы, а на самом деле они потом с радостью принимают смелые идеи, и наоборот.

— Легко ли найти специалистов, которые воплотят эти идеи в жизнь?

— Не очень легко, ни в России, ни тем более за границей. Могу сказать, что у российских заказчиков требования к качеству работы и исполнения намного выше, чем за границей. Там допустимы и кривые стены, и неровный край покрашенной стены, у нас же такое не «прокатывает», заказчики требуют безупречного качества, поэтому все подрядчики, которые у нас работают, достаточно натренированные в этом смысле.

— Как вы ищете подрядчиков?

— Поиск никогда не прекращается. Мы не только взращиваем подрядчиков, с которыми давно работаем, но и пытаемся найти новых, обмениваемся мнениями с коллегами. Есть сообщества, чаты, где архитекторы и дизайнеры могут обменяться полезными контактами или спросить совета. Но архитектор, в идеале, должен знать, как воплотить в жизнь любую свою задумку или, как минимум, понимать алгоритм и принцип действия материалов, конструктива, грунта, на котором будет строить. Это профессиональный подход.

— Вы говорите, что ваша архитектура — это архитектура «вне времени». Какие материалы дают такой эффект?

— Архитектура вне времени — это некие формы, некое сочетание материалов, некие пространства, которые не наскучат вам даже через десять лет, они вне трендов, нейтрально гармоничные. Поэтому мы стараемся использовать натуральные материалы, которые всегда были и, наверно, будут приятны человеку: дерево, камень, стекло, металл, кожа, бетон.

Дом в поселке Успенские леса /Архитектурное бюро Александры Федоровой

— С какими производителями работаете? Что приходится ввозить из-за рубежа?

— Производителей разных используем. Например, натуральный камень у нас в России отсутствует, потому что его негде добывать. А тот, что добывают, либо радиоактивный, либо не годится по своим свойствам. Поэтому натуральный камень, как правило, привозной: Италия, Турция, Бразилия. Есть куча стран, в которых можно заказать камень. Дерево можно использовать российское или немецкое в зависимости от цены. Но тут дело не в дереве, а в технологии, которую применяют немцы или русские производители. Понятно, что в Европе она более качественная, потому что они не экономят на сушке, на покраске. Соответственно, дерево дольше живет. Керамогранит и российский сейчас есть хороший, даже крупноформатный уже стали делать достаточно достойный, хотя итальянский ровнее.

— Расскажите об этих материалах с точки зрения практичности?

— Все хотят сделать ремонт, построить дом, и забыть про это лет на 20, чтобы ничего не испортилось, не отваливалось и так далее, но мне близка точка зрения иностранцев. Они считают, что все, что натуральное, стареет, и это нормально. Мы же тоже все стареем, так почему же не должен стареть камень или металл? Он может не сразу, но постепенно окисляться, менять свой оттенок, и в этом тоже есть своя красота. Например, отделал ты дом черной медью, а через 40 лет он будет зеленым, но это не случится в один день — это будет происходить постепенно. В Скандинавии, к примеру, ценится, когда у тебя дом весь зарос мхом. Скандинавы поливают йогуртом крыши, чтобы мох рос быстрей, потому что тогда ценность дома возрастает в несколько раз. У нас же, если появилась какая-то чревоточинка, то это уже брак, пора выкидывать, менять. Если вы хотите, чтобы интерьер или дом были не подвержены абсолютно никаким воздействиям, нужно выбирать керамогранит, которому не страшны никакие изменения. Но это и другие ощущения. Это как кожа и кожзаменитель.

— Насколько для вас важна энергоэффективность? Какие решения в этой сфере вы используете?

— Мы делаем дома более энергоэффективными за счет управления его инженерными системами. Это не совсем «умный дом», но система, в которой можно задать программу, чтобы в период отсутствия людей выключались или работали по минимуму теплые полы и кондиционеры, опускались рулонные шторы, чтобы дом не нагревался и не тратил потом энергию на дополнительное охлаждение. А к нужному времени теплые полы и кондиционирование опять включаются. То есть все системы работают не целый день, а по какому-то сценарию.

Вилла в Жуковке / Архитектурное бюро Александры Федоровой
— Каким вы видите будущее архитектуры в России и мире?

— Я вижу каждый день, как развивается отрасль и стираются границы, и я считаю, что будет один единый рынок, на котором каждый человек сможет найти на свой вкус абсолютно любой продукт. Потом, мне кажется, что профессия архитектора и дизайнера становится общедоступной. Раньше считалось, что это для избранных, а сейчас люди уже относятся нормально к тому, чтобы заказать услуги дизайнера после покупки жилья. Если нет денег, нашел студента-дизайнера; если есть деньги — выбрал по вкусу архитектора любой мировой величины. Люди путешествуют, очень много всего смотрят в интернете, и от этого растет уровень не только архитекторов, но и заказчиков. Соответственно, и результат получается с каждым разом лучше. Поэтому я смотрю в будущее с большой радостью.

Александра Федорова, архитектор с множеством наград

Федорова Александра Якубовна, 35 лет, родилась 18 апреля 1980 г. в Москве в семье архитекторов-преподавателей. Это и наложило определенный отпечаток. С детства она росла в этой среде, и не было никаких сомнений, какую выбрать профессию.

Александра Федорова, архитектор: биография

В 1997 г. поступила в Московский Архитектурный Институт (МАРХИ) на факультет общественного и жилищного строительства, окончила его в 2003 г. С 2000 по 2004 трудилась и набиралась опыта в мастерской UB Design в должности ведущим архитектором.

В 2001 г. случайно устроилась на работу в МИиП Моспроект-4 так же архитектором, где прослужила до 2005 под началом Бориса Уборевича-Боровского. От него Александра Федорова (архитектор) переняла предрасположенность к сдержанности, изысканности и лаконичности. И здесь же будущий директор модной студии научилась выполнять всю работу от начала до конца, координируя весь архитектурный процесс.

Бюро архитектуры SL Project

Здесь же Александра Федорова, архитектор с уже имеющимися достижениями, познакомилась со своим коллегой и гражданским мужем Алексеем Николашиным. С ним они и открыли в 2004 собственное бюро архитектуры SL Project. Их совместные работы пользуются успехом. Эта творческая пара становится лауреатом конкурсов, публикует свои работы в ведущих журналах, участвует в телепроектах. Но, к сожалению, распадается семейный союз, что влечет за собой и распад их творческого тандема.

Основные проекты

В первую очередь Александра Федорова — архитектор, а потому не планирует бросать задуманное и открывает в 2010 году свою архитектурную студию. Она работает в сфере проектирования общественных, жилых зданий, создает дизайны помещений разного назначения, получила хороший опыт на практике в проектировании и разработке домов на морском побережье. Стилистика – современные интерьеры с элементами классики.

Основополагающий принцип работы данной студии — это создание и воплощение в жизнь проектов «вне времени2. Клиентами бюро Александры стали компании «Газпром–Медиа», «Опин», «Taurus Development», «Подиум», «KR properties», «Евросеть» и т.д. Александра Федорова — архитектор, отзывы о которой полны лишь самых высоких похвал. Разработанные проекты размещались во многих популярных глянцевых изданиях: «Domus», «Interior Digest», «Wallpaper», «Архитектурный вестник», «SALON interior», «Проект Россия», «Интерьер+Дизайн» и «Красивые квартиры». Является участником «Квартирного вопроса», неоднократно трудилась и для «Дачного ответа».

Александра Федорова — архитектор, но при этом называет свою студию «семейной», ведь вместе с ней сейчас трудятся над созданием прекрасного ее супруг Сергей Калюта, сестра Полина. Сама же Александра проживает со своей семьей в просторной квартире с видом на центр Москвы на 23 этаже на проспекте Вернадского. В своем доме она воплотила свои многочисленные идеи.

Награды и признание

На сегодняшний день Фёдорова — обладательница большого количества различных наград. В 2003 году Александра стала лауреатом Архитектурной премии, в 2005 году — ее номинантом. В 2006 году получила первое место за проектирование радиостанции. В 2011 первое место заняла, участвуя в «Красивых домах». В Марий Эл спроектировала виллу, за что и вышла на второе место в конкурсе «Под крышей дома». В 2014 году взяла первое место и гран-при на PINWIN и первое место на INTERIA AWARDS. Участвовала в разработке интерьера особой зоны Дворца съездов в Кремле. Победительница 2015 года в конкурсе «Архновация». В 2015 году выступала на очень крупном событии — Дизайн-Конференции — в роли эксперта.

Любимые места Александры Федоровой

Она успешный молодой архитектор, любящая мама и жена. Черпает вдохновение и, одновременно отдыхает в путешествиях. Любимыми местами для архитектора стали: павильон, находящийся в Барселоне и построенный в 1929, домик над водопадом Райта, расположенный рядом с Нью-Йорком. Конечно же, она боготворит свое архитектурное детище и горит желанием сотворить проект музея искусства современности.

Государственная научная библиотека Кузбасса имени В.Д.Федорова — Дизайнер Маргарита Гиззатуллина рекомендует русскую классику

Дизайнер Маргарита Гиззатуллина рекомендует русскую классику

На городском абонементе Государственной научной библиотеки Кузбасса им.В.Д.Федорова открыта выставка кемеровского дизайнера Маргариты Гиззатуллиной «Дизайн-проект о писателях-юбилярах 2021 года».

Дизайн-проект разработан в 2021 году студенткой 4 курса кафедры дизайна факультета визуальных искусств Кемеровского государственного института культуры, в качестве выпускной квалификационной работы, под руководством доцента Ирины Пашковой для главной библиотеки Кузбасса, одного из ведущих культурных центров региона.

Созданный графический комплекс призван укрепить положительный имидж библиотеки (крупнейшей в Кузбассе по фондам, объемам и доступности оказываемых услуг), помочь региональному центру пропаганды книги и чтения в продвижении книжной культуры среди детей и взрослых. В дизайн-проект рекламно-имиджевой продукции вошли 5 плакатов, посвящённых творчеству писателей-юбиляров 2021 года, а также макеты тематической полиграфической рекламы в виде сумки-шоппера, блокнота, книжных закладок, брелоков, открыток, значков, стикеров и читательского билета.

Выбор писателей-юбиляров для основы дизайн-проекта не случаен: он определён молодежью Кузбасса в возрасте от 15 до 35 лет, участвовавшей в опросе о самых популярных литературных героях из произведений классиков русской прозы, чьи круглые даты со дня рождения отмечаются в 2021 году. Учитывая молодежное мнение, в проект вошли знаменитые писатели М.А. Булгаков (130 лет), С.Т. Аксаков (230 лет), Ф.М. Достоевский (200 лет), М.Е. Салтыков-Щедрин  (200 лет) и Н.С. Лесков (195 лет), внесшие большой вклад в развитие литературы.

Молодой дизайнер интерпретирует литературные образы, созданные литераторами-классиками, в визуально-художественные, ярко отражая идею произведения и характеры героев. Выразительное графическое решение каждого плаката и сувенирной продукции, наличие упрощенного изображения книги с фамилиями авторов и названием их произведений воспринимаются как целостная система визуальных элементов (линий, форм, цвета, фактур, шрифтов).  Объединяющим образом проекта стал силуэт книги, который автор использует в качестве подложки под текст на плакатах, а также в дизайне других объектов полиграфической продукции. С помощью образа книги у зрителя возникает ассоциация с чтением и литературой в целом. Её упрощенное изображение выступает как всем понятный символ, укоренившейся в сознании общества. 

Выставка дизайнера Маргариты Гиззатуллиной «Дизайн-проект о писателях-юбилярах 2021 года» сопровождается выставкой произведений М.А. Булгакова, С.Т. Аксакова, Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.С. Лескова, которые можно взять домой для прочтения.

Выставка работает до конца 2021 года. Вход на выставку свободный.               

Русскую классическую литературу рекламирует молодой дизайнер! Не пропустите!

  

Телефон: 44-18-81 (отдел информационной политики)

Александра Федорова: «Строительство и архитектура»

Новости

Дата публикации: 3 декабря 2020 г. в 22:52

Александра Федорова: «Строительство и архитектура – это разные вещи. Строительство – это реализация, а архитектура – это придумывание и создание.

Кто такой архитектор? Как сделать ремонт в квартире модным на все времена? Что делать с детской комнатой? Так ли нужны нам супербрендовые мебельные фабрики? Есть ли им замена по качеству и стоимости? Об этом и не только мы поговорили с основательницей архитектурного бюро Александры Фёдоровой, очаровательной представительницей прекрасного пола и профессиональным архитектором — Александрой Федоровой.    

Александра, традиционный вопрос — архитектор может быть дизайнером и наоборот? Правильно ли объединять данные профессии?

Александра Федорова: Это уже стало некоей притчей. Отвечу прямо, да архитектор может быть дизайнером, а вот дизайнер архитектором быть не может. Архитектура, которой необходимо учиться в институтах – более сложная профессия, которая требует массу знаний и дисциплин. Дизайнер, в нашем понимании, это больше декоратор и редко кто из дизайнеров применяет архитектурный подход в проектировании интерьеров. Чаще всего это украшательство, где и в какой цвет покрасить, повесить картинку и т.д.

Если у меня есть талант, без образования я могу стать дизайнером?

Александра Федорова: Дизайнером безусловно да. Как я уже сказала — это достаточно прикладное искусство, которому в принципе можно научиться имея хороший вкус на недолгих курсах. Архитектура, конечно, требует знания многих дисциплин: инженерии, сопромата и т.д. Это более сложная, ответственная и фундаментальная тема. Но, нужно понять, что дело тут не в формальном посещении стен учебного заведения для получения «корочки», а в получении знаний. В принципе, можно проработать 20 лет в архитектурном бюро и там всему научиться, получив те же самые навыки и образование.

Наши образовательные учреждения уступают западным или нет? Можно ли закончить, к примеру МАРХИ и уже не нужна «Британская школа»?

Александра Федорова: Британская школа – это как раз школа декораторов. Там не учат архитектуре и это одна из школ, где учат именно дизайну. Архитектуре в России учат в одном институте, в МАРХИ. На мой взгляд там есть ряд минусов, но с точки зрения развития у людей чувства композиции – равных нет.

А МГСУ?

Александра Федорова: Строительство и архитектура — это разные вещи. Строительство – это реализация, а архитектура – это придумывание, создание. Любое строительство всегда начинается с проекта.

Что сподвигло стать архитектором? С чего всё начиналось?

Александра Федорова: У меня довольно банальная история — родители заканчивали МАРХИ, были преподавателями, и я с детства в это сфере вращалась. Поэтому всегда думала, что буду архитектором, но не очень понимала, что это значит. Дело в том, что архитекторы даже в нашем семейном окружении занимаются разными вещами: от оформления декораций в театре, до режиссёрства фотографий. По факту получается, что это такая профессия, в которой обучают созданию гармонии… И в общем то человек после МАРХИ может применить себя довольно широко.

Как молодому специалисту получить заказ? Без опыта тебя не берут, но ты не можешь получить опыт без работы-парадокс.

Александра Федорова: На самом деле с развитием интернета и различных социальных сетей ситуация в корне изменилась. Сейчас не имея опыта, можно получить любой заказ — главное красиво преподать себя. Просто вопрос в том, как он будет реализован и что на выходе получит заказчик! Сейчас люди, которые закончили какие-то быстрые курсы, изучив Autodesk 3dsMax могут сделать красивые картинки. При этом они будут нереализуемые, но будут цеплять заказчика, и он таким образом к вам придет. Либо некоторые берут чужие работы, выставляют их в том же Instagram.

Когда я начинала, то всё было по-другому. Молодому дарованию заказ получить было практически невозможно. Поэтому я устроилась в архитектурное бюро, отработала четыре года и первый мой заказ был именно здесь. Это была квартира для молодой девушки, которая была достаточно скромной по площади – где-то 60 метров….

Самостоятельный заказ уже появился тогда, когда я уже ушла из бюро. Мне предложили сделать интерьер радиостанции, включая студию – за стеклом.

Это случайно не радиостанция «NEXT FM» и «Первое Популярное радио» в Новинском Пассаже?

Александра Федорова: Да, совершенно верно. На самом деле был уникальный проект, и никто его еще не повторил. После это всё и завертелось.

Есть ли такое понимание как мода в дизайне и в архитектуре?

Александра Федорова: Конечно! Каждый сезон какие-то тренды новые появляются. Мы всегда в своей работе стараемся их как раз избегать: если что-то яркое появляется, то это точно не надо использовать. Потому что это будет у всех и на вашем продукте будет маркер что это было «летом 2020 года». А сегодня уже 2022 год и ты уже «типа не в тренде». Всегда стараемся делать всегда что-то нейтральное.

Получается, что мода она довольна скоротечна в архитектуре? Хотя я всегда думал, что дома возводят на века. Тот же самый «Сталинский ампир», который и сейчас довольно популярен.

Александра Федорова: Я тут скорее говорю про дизайн. То, что касается архитектуры – как таковой моды нет.

Каким образом я могу сделать, к примеру детскую, чтобы она по мере роста и взросления ребенка она не устаревала со временем и мне не пришлось бы делать ремонт там, раз в три года?

Александра Федорова: Как правило в современных интерьерах такие прям «мимишные» детские уже никто не заказывает, даже если это новорожденный ребеночек – все понимают, что всё быстротечно. Делается некая нейтральная оболочка, в которую можно просто добавить детские аксессуары или элементы. К примеру игрушки, которые будут в диком количестве – они и так создадут детскую атмосферу. Мы стараемся не делать что-то такого, чтобы в будущем перекрашивать стены, переделывать пол или ломать кровати-домики.

Что нужно сделать чтобы интерьер не устарел через год? Есть какие-то принципы?

Александра Федорова: У нас на самом деле всегда одни и те же принципы ко всем комнатам. Не важно детская это или родительская спальня. Во-первых — архитектурный подход, чтобы было нечто такое гармоничное по оболочке.

Что такое архитектурный подход?

Александра Федорова: Архитектурный подход – это значит, что когда вы вынесете всю мебель из комнаты, а у вас останется законченная композиция неких объемов: пол, стены, потолок, какие-то выступающие элементы и т.д. Всё это вместе создает законченную композицию и должно быть из каких-то нейтральных материалов, натуральных, без ярких кричащих цветов, чтобы как раз не надоело. И вы можете потом сменить диван с детского на более подростковый, но в целом картинка не изменится.  Да, можно сделать яркие подушки или постельное бельё – и уже будет весело в комнате. Для детской мне вообще кажется, что такое вот спокойствие – это фундаментальная вещь, потому что там и так будет довольно буйно.

На чем можно экономить при строительстве дома или создании интерьера, а на чем нельзя ни в коем случае?

Александра Федорова: Если говорить про бизнес и премиум сегмент, то мне кажется, что единственное на чем можно экономить – это на супербрендовых мебельных фабриках. Даже среди среднего уровня можно выбрать качественную, удобную и стильную мебель, при этом не переплатить за ультра-дорогую марку. А вот на инженерии, самой «коробке», окнах, отоплении я бы, конечно не стала экономить, потому что это обслуживает нашу жизнь и менять достаточно проблематично.

Умные дома ставите?

Александра Федорова: Ну конечно ставим и давно уже.

Почему в России относительно медленно идет развитие данных технологий?

Александра Федорова: Автоматизация инженерных систем у нас в бюро ставится почти в ста процентах случаев. И в маленьких квартирах, и в больших домах. Но, почти всем приходится объяснять, что это не тот умный дом, который был в девяностых, который у всех ломался и которым они потом просто не пользовались. Скорее всего это такая неуверенность в надежности, в недобросовестных исполнителях.

По регионам работаете?

Александра Федорова: Конечно. И не только по регионам, а по всему миру у нас проекты: в Америке, Европе и в Дубае. 

Есть ли разница в специфике работы в разных регионах? К примеру, Северный Кавказ и Москва?

Александра Федорова: Мне кажется, что люди, которые заказывают современную архитектуру — современные по своему духу и у них уже стёрта граница каких-то специфических национальных черт, которые могут наложить отпечатки. В основном я как бы сразу обозначаю свои правила и если я вижу, что заказчик начинает меня как то там пытаться продавить или что то там навязать, то я сразу говорю, что мы либо так делаем или мы не работаем. А так вообще никакой разницы нет. На самом деле и в Москве есть те, кто хочет «классичнее» или «бетоннее». Всё только от вкусов человека зависит.

Какой у тебя был объект в плане всего: запоминающийся, интересный?

Александра Федорова: Ну я немножко по другим критериям оцениваю запоминаемость своих проектов, не с точки зрения технических решений, а реализуемых идей и своих архитектурных амбиций. У меня в принципе все дома любимые, но могу особо выделить: сейчас достраиваем виллу в Таганроге, это один из моих любимых проектов. На берегу лимана, очень красивая вилла, классные заказчики и долго мы ее строим. Вот это такая моя любовь.

Есть объект-мечта?

Александра Федорова: Ближайшие планы — реализовать текущие проекты, которых параллельно идёт 50-60. Планы – развиваться в большую архитектуру, что до сих пор я еще думаю хочу я туда или нет. До этого нужно постепенно дойти. К примеру, построить музей современного искусства, школу. Что-то такое, чем будет пользоваться не одна семья, а много людей. Как-то так.

Что в архитектуре является фундаментом?

Александра Федорова: Польза, прочность и красота. Где красота – это определенная гармония, польза – функционал, прочность — понятно, что это. 

Дизайн (по отраслям) — МИПК им. И. Федорова — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Мария Федорова — фото, биография, личная жизнь, новости, главный редактор Vogue Russia 2021

Биография

Мария Федорова — российский художник-дизайнер, стилист, бывший главный редактор Vogue Russia. Сотрудничала с несколькими глянцевыми изданиями, увлечена миром моды, хотя сама светскую жизнь не любит.

Детство и юность

Мария Федорова родилась в Москве в 1972 году, в интеллигентной семье. Отец был художником-живописцем. Училась в московской школе с английским уклоном.

Мария Федорова в детстве

Высшее образование получила в Московском художественно-промышленном институте, на факультете индустриального дизайна. Окончила вуз в 1995-м. В свободное время работала в «желтых страницах», переводила газетные объявления с русского на английский для живущих в Москве иностранцев.

Также подрабатывала мерчендайзингом, оформляла витрины и наряжала манекенов.

Карьера

Профессиональная биография Федоровой началась в журнале Playboy, где девушка работала ассистентом главного редактора Артемия Троицкого. Обладая художественным мышлением, Мария замечала недочеты в оформлении издания. Скоро она предложила помощь в съемках натюрмортов из мужских рубашек, а затем создала отдел моды.

Вести его оказалось сложно, в те времена в Москве был один бутик мужской одежды и один демонстрационный зал моды, приходилось постоянно изобретать и придумывать, чтобы сделать красивые фото.

В 2001 году девушка перешла в отдел моды журнала GQ. Освоиться на новом месте Марии помогла Анна Харви — легендарная личность, которая одевала принцессу Диану, работала с Анной Винтур и Грейс Коддингтон. Федорова получила возможность работать с лучшими западными фотографами, что поспособствовало ее развитию как стилиста.

Мария Федорова и Валентин Юдашкин

В Glamour работала со дня его появления в России в 2004 году. Заняла должность главного редактора в 2011-м. Помимо моды, издание публиковало материалы о социальной жизни, отношениях, культуре, сексе. Журнал ориентировался не только на тех, кто жил в гламурном мире, но и на простых людей, для которых одеться в соответствии с ситуацией — проблема.

В феврале 2018 года Федорова была назначена на пост главного редактора журнала Vogue Russia, сменив Викторию Давыдову. При этом за ней осталась должность редакционного директора Glamour.

Для «глянца» уже наступили нелегкие времена, поскольку конкурировать изданиям приходилось не между собой, а с интернетом, где имелась любая информация. Читатель получил иллюзию всезнания и стал сейчас более требователен. Поэтому Vogue перестал информировать о моде и начал публиковать больше аналитических материалов.

Для Федоровой новая должность оказалась связана со стрессом, поскольку журнал должен был всегда обгонять конкурентов. Если выходила осенне-зимняя коллекция, статью о ней нужно было дать в июльском номере, когда большинство людей мечтает о пляже.

Личная жизнь

Мария Федорова жила в гражданском браке с мужчиной-однофамильцем. В 1997 году родилась дочь Вероника.

В 2007 году, после развода с мужем, у стилиста не было времени наладить личную жизнь. Ей даже приходилось брать дочь на съемки, потому что дома девочку было не с кем оставить.

В возрасте 18 лет Вероника впервые «вышла в свет» на ежегодном балу, устраиваемом журналом Tatler, в платье от дизайнера Александра Терехова.

Мария Федорова и дочь Вероника

В 19 лет девушка устроилась в digital-отдел пиар-агентства менеджером по проектам. Сидеть на шее у матери Федоровой-младшей не хотелось.

Мария была одной из женщин, которые ввели в России моду на бодипозитив. При небольшом росте ее вес составлял примерно 115 кг, но она активно продвигала образ plus size в «Инстаграме» и других соцсетях. В 2018 году женщина заметно похудела, объясняя это тем, что на новом посту решила кардинально изменить и свою внешность.

Мария Федорова сейчас

В январе 2020 года появилась информация, что Федорова может оставить пост главного редактора Vogue, а на ее место планируют назначить Ксению Соловьеву, возглавлявшую Tatler. Еще одним кандидатом называли Ариана Романовского, сотрудничавшего с Harper’s Bazaar и GQ.

Мария Федорова до и после похудения / «Инстаграм»

В октябре 2020 года Мария появилась на красной дорожке 42-го Московского международного кинофестиваля вместе с Юлией Снигирь, Евгением Цыгановым, Мариной Зудиной, Елизаветой Боярской, Валерием Тодоровским, главным редактором GQ Игорем Гараниным, журналистом Вадимом Верником и другими знаменитостями.

11 ноября 2020 года знаменитость посетила торжественный ужин в честь 50-летнего юбилея британского бренда Paul Smith. Среди гостей были замечены ведущая Ирада Зейналова, писатель Александр Цыпкин, главный редактор Grazia Алиса Жидкова. Сам дизайнер Пол Смит из-за пандемии коронавирусной инфекции прилететь в Москву не смог, но вышел на видеосвязь из Лондона.

В феврале 2021 года стало известно, что Федорова покинула Conde Nast и пост главного редактора Vogue. Как и предполагалось ранее, ее место заняла Ксения Соловьева.

Александра Федорова — мастер российского дизайна

Александра Федорова — российский дизайнер интерьеров , уроженец Москвы, с обширным опытом работы в области архитектуры , — весьма опытный художник в своей области. Работая в таких учреждениях, как UB Design Studio, ГУП «Московские исследования» и Моспроект 4, талантливый архитектор и дизайнер с 2004 года руководит собственным архитектурным бюро, специализируясь на проектировании жилых и общественных зданий, а также интерьеров. CovetED представляет вам эксклюзивное интервью с дизайнером.

Авторы: Александра Федорова

Обладая многолетним опытом работы в этой отрасли, Федорова показала, что ее страсть и креативность — вот что движет ею к созданию потрясающих дизайнерских проектов , показав, что «самый лучший. Приятно получать удовольствие от конечного результата, когда смотришь на красивые фото и вспоминаешь, как долго и аккуратно создавались все детали.”

Авторы: Александра Федорова

Описывая свою философию как вневременную, ее бюро гордится тем, что создает модных и ценных декораций и дизайнов, которые будут иметь значение с течением времени. Независимо от типа услуг, они всегда подходят к работе с точки зрения архитектуры , как она объяснила, «Мы создаем жилую среду для людей в виде объемных и пространственных композиций, которые при необходимости могут быть дополнены аксессуарами. , но суть пространства остается прежней.”

Источники: Александра Федорова

Источники: Александра Федорова

Десять лет назад дизайнер интерьеров и архитектор начали проект, состоящий из 15 актуальных домов в Пестово, одном из крупнейших пригородов. села России. В захватывающей истории истории один из домов был куплен, и владелец не знал заранее, что Александра построила его, так как он попросил ее опыт работы с интерьерами . Это послужило главным вдохновением для дизайнера вернуться к старому проекту, когда она создала «некоторую отделку фасада и интерьер» вместе с небольшим гостевым домом, расположенным поблизости.

Кредиты: Александра Федорова


См. Также:

♦ Узнай все о Александре Федоровой и 000 Взгляните на 14-е издание 9-го журнала CovetED 98 9-го журнала CovetED


Интервью с российским дизайнером интерьеров Александрой Федоровой

Обладая многолетним опытом работы в этой отрасли, Федорова показала, что ее страсть и креативность — вот что заставляет ее создавать удивительные проекты, — говорит она. «Самое приятное — это получать удовольствие от конечного результата, когда вы смотрите на прекрасное. фотографии и вспомните, как долго и точно было создано все детали.”

Лучше всего описывая свою философию как вневременную, ее бюро гордится тем, что создает модные и ценные предметы интерьера и дизайн, которые будут иметь значение с течением времени. Независимо от типа услуги, они всегда подходят к работе с архитектурной точки зрения, как она объяснила, «Мы создаем жилую среду для людей в виде объемных и пространственных композиций, которые при необходимости могут быть дополнены аксессуарами. но суть пространства остается прежней.”

Десять лет назад дизайнер интерьеров и архитектор приступили к реализации проекта из 15 актуальных домов в Пестово, одном из крупнейших пригородных поселков России. В захватывающей истории истории один из домов был недавно куплен, и владелец не знал заранее, что Александра построила его, так как он попросил ее опыт работы с интерьерами. Это послужило главным вдохновением для дизайнера вернуться к старому проекту, когда она создала «некоторую отделку фасада и интерьер» вместе с небольшим гостевым домом, расположенным поблизости.

Чтобы добиться наилучшего результата, Федорова считает, что нужно уделять пристальное внимание каждой детали проекта, подчеркивая важность поиска подходящих архитекторов или дизайнеров. Это не индивидуальный вид искусства, это довольно сложный и длительный вид, поэтому дизайнер дает совет, чтобы не пытаться делать все в одиночку.

Вам понравился этот пост? Не стесняйтесь комментировать и делиться!

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:

ROSEWOOD SANYA СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН ОТ AB

ИНТЕРЬЕР ОТЕЛЯ: НОБУ В МАНИЛЕ ОТКРЫТ НОБУ

A ‘Премия и конкурс в области дизайна

Основная цель награды — создание возможностей для рекламы, PR и рекламы для победителей конкурса дизайна, одновременно поддерживая мировую культуру дизайна, создавая стимулы для участников придумывать превосходные дизайны. для лучшего будущего.Премия «Design Awards» — это главный ежегодный конкурс дизайнеров, в котором участвуют лучшие дизайнеры, архитекторы, инженеры, дизайнерские студии, бренды и компании, ориентированные на дизайн, во всем мире, чтобы обеспечить им известность, известность и признание.

A ‘Design Award и конкурсы организуются и присуждаются ежегодно и на международном уровне в широком диапазоне категорий. Каждый год проекты, посвященные инновациям, технологиям, дизайну и творчеству, награждаются премией A ‘Award.В то время как реализованные проекты находят возможности для публикации, выхода на новые рынки и встречи с широким кругом покупателей существующих продуктов, организация также помогает творческим умам и стартапам встречаться с деловыми людьми для реализации их продуктовых идей.

A ‘Design Award and Competition имеет очень хорошо разработанную методологию выбора лучших дизайнов с использованием строгих критериев оценки, процессов слепого оценивания, нормализации баллов, перекрестного сопоставления и многого другого, чтобы награждать только лучших дизайнеров и фирмы, которые действительно заслуживают особого признания.Жюри конкурса A ‘Design состоит из ученых, профессионалов, представителей предприятий и членов фокус-группы и соблюдает строгие правила для проведения справедливой и этичной оценки.

Логотип A ‘Design Award & Competition, присуждаемый международными экспертами, пользуется доверием во всем мире и свидетельствует о надежно проверенном качестве дизайна. Компании и дизайн-студии используют свою победу в конкурсе A ‘Design Award как видимый символ в своем общении. Для потенциальных клиентов логотип победителя конкурса A ‘Design Award является ориентиром для поиска лучших дизайнов и творческих услуг на рынке.Узнайте о преимуществах здесь.

Участие в конкурсе A ‘Design Award & Competition демонстрирует стремление к инновациям, изменению дизайна, переосмыслению и смелость сравнивать себя с другими участниками конкурса. Цель премии A ‘Design Award — выделить, рекламировать и пропагандировать хороший дизайн, а также обеспечить своим победителям широкую и интенсивную рекламу, известность и престиж.


ОКСАНА ФЕДОРОВА / Mercedes-Benz Fashion Week Russia


Новая коллекция подиумов Студии дизайна Оксаны Федоровой FW 19/20 знаменует собой возвращение к истокам.Это называется «Преобразование». Это одновременно очень консервативная концепция, относящаяся к русской православной традиции, но также и в современном смысле, означающая изменение, улучшение и модернизацию. Мы объединяем эти два символических значения в нашей новой коллекции сезона Осень / Зима. Полное понимание прошлых традиций и преобразование в образе будущего.

Вдохновением для коллекции послужил русский стиль. Но это не дешевый принт с хохломой, это более тонкая и глубокая проработка идеи, оставляющая напоминание о себе лишь в деталях.Здесь мы отдаем предпочтение самому изображению, а не черпаем идеи из конкретных вещей. Наша героиня — русская женщина. Она крестьянская дочь и принцесса, она из диких русских лесов, но прекрасно знает придворный этикет. Сама она природа, сама женщина. Она разная и невероятная, она живет в каждом из нас. Это наши традиции, это наше наследие. Мы не можем противостоять этому, мы можем принять это только для того, чтобы оставаться в гармонии с собой.

В новой коллекции мы предлагаем собственное видение русского стиля: аккуратный, спокойный, глубокий и осознанный.

Неотъемлемо связанный с европейской модой и тенденциями, он остается в важных деталях — форма рукавов, застежки, выбранные цвета, отделка, многослойность. Каждая деталь русского гардероба не случайна, мы хотели передать эту продуманность нашей новой коллекции.

Коллекция в первую очередь наполнена костюмами, ведь в современном мире это всегда удобно, красиво и очень женственно. Костюм подчеркнет и силу, и хрупкость нашей героини.В конце концов, она сильная женщина, живущая в мужском мире, а потому и в большом количестве костюмов.

Но она всегда остается нежной, волнующей девушкой, влюбленной в жизнь и своего мужчину.

Цветовая гамма спокойная. Это классические цвета:

оттенка красного, черного, холодного бежевого, вкраплений фуксии и белого. Летящие платья и юбки с вязаными джемперами на контрасте подчеркивают основную идею коллекции. Легкие ткани в сочетании с толстым жаккардом, фактурный трикотаж в сочетании с гладким объемным трикотажем в сочетании с кружевом и вышивкой создают особый эффект.

Pandemic Chronotope — Strelka Mag

Pandemic Chronotope — это веб-проект и инсталляция, объединяющая традиционную русскую иллюстрацию, цифровую анимацию и личные анекдоты для изучения влияния COVID-19 на нашу повседневную жизнь.

Во время глобальной блокировки в 2020 году российский художник, UX-дизайнер и выпускница «Стрелки» Мария Федорова запросила у широкой публики материалы об их опыте блокировки. Она объединила представленные материалы в главы славянской народной сказки «Жар-птица», используя спасение, предложенное Жар-птицей , как параллель с изобретением вакцины и как символ света, счастья и удачи.

В конечном счете, эта работа использует понятие сказок как представление текущего мирового порядка для понимания правил нового, пандемического мира. Далее исследуется традиционная структура народной сказки, которая с помощью простой дихотомии демонстрирует, что безопасно, а что опасно. Нельзя не отметить аналогию с ситуацией с COVID-19, которая сформировала аналогичные представления о нашем безопасном доме и опасном за пределами .

Этот проект был выставлен в Пекине и Сеуле как часть World on a Wire , проекта Rhizome из New Museum и Hyundai Motor Company, в ходе которого отрисованные фрагменты The Firebird ожили с помощью нескольких фенакистоскопов — a тип устройства предварительной кинематографической анимации.Фенакистоскоп еще больше усиливает взаимодействие исторических и современных форм повествования, симуляции и ложности реальности.

Pandemic Chronotope в Hyundai Motorstudio Пекин, в рамках выставки World on a Wire от Rhizome of New Museum

Предстоящая установка Pandemic Chronotope в московском выпуске The World on a Проект Wire воплотит в жизнь финальную историю изоляции с помощью зоэропа — еще одного типа устройства для создания пред-кинематографической анимации.Он будет показан в сентябре 2021 года.

Все изображения предоставлены художником

Мария Федорова

Мария Федорова — московский художник и дизайнер с архитектурным образованием. Работая на стыке искусства, UX / UI и спекулятивного дизайна, она исследует переплетение реальной жизни и виртуальной реальности. Три года работала в архитектурном бюро «Меганом» в Москве. В 2019 году она окончила Central Saint Martins в Лондоне и аналитический центр спекулятивного дизайна The New Normal института Strelka.Ее работы выставлялись на выставках World On a Wire Rhizome из Нового музея и Hyundai Motor Company, в Русском павильоне на XXII Миланской триеннале, в Уголке короткометражных фильмов на Каннском кинофестивале и в галерее Tate Exchange (Тейт Модерн). Она также читала лекции по искусству и технологиям в общественной программе института «Стрелка» и на других образовательных площадках.

Бывшая российская Мисс Вселенная теперь модельер

Оксана Федорова в 2002 г. (Фото: John Roca / N.Y. Daily News Archive через Getty Images)

Бывшая российская Мисс Вселенная, Оксана (она же Оксана) Федорова, прошла долгий путь с тех пор, как она была декоронирована в 2002 году. Она замужем, мать двоих детей и основательница собственного дома. линия Fashion Design Studio Оксаны Федоровой, которая только что представила свою последнюю осеннюю коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Федорова оказалась в центре внимания 16 лет назад, когда стала первой россиянкой, получившей титул «Мисс Вселенная». Всего четыре месяца спустя титул Федоровой был аннулирован, потому что она «не могла выполнять свои обязанности.В других сообщениях говорилось, что она была свергнута, потому что была замужем или беременна, что запрещено правилами конкурса «Мисс Вселенная».

Оксана Федорова на пресс-конференции в Индонезии в 2002 году. (Фото: AP / Dita Alangkara)

«Жаль, что у Оксаны не получилось лучше, но наша новая Мисс Вселенная одинаково красива, и она потрясающая. — сказал Дональд Трамп, тогдашний владелец конкурса «Мисс Вселенная». Жюстин Пасек, занявшая второе место, впоследствии стала новой Мисс Вселенная.

Но у российской прессы были и другие причины увольнения Федоровой. Согласно New York Post, российские СМИ предположили, что Федорова была романтически связана с Владимиром Путиным, который, возможно, «использовал власть своего президентства, чтобы выбрать Федорову как участницу от России на международном конкурсе красоты». Inquisitr даже заявил, что «Трамп сфальсифицировал конкурс« Мисс Вселенная 2002 », чтобы любовница Путина выиграла титул», хотя это не было подтверждено.

В 2016 году, накануне президентских выборов в США, Федорова снова оказалась в центре внимания средств массовой информации, когда стали известны скандальные «жирные» комментарии Трампа о участнице Мисс Вселенная Алисии Мачадо, которые подверглись пристальному вниманию общественности. «Во время избирательной кампании меня часто беспокоили различные международные СМИ, которые пытались найти лазейку и опорочить его [Трампа]. … Но у меня осталось только положительное, благоприятное впечатление после общения и работы с ним », — сказала Федорова британской газете Express .

Федорова еще раз подтвердила свое положительное отношение к Трампу, когда Yahoo Lifestyle поговорила с дизайнером после ее показа мод в Москве. «Я могу только сказать вам, что для меня это было хорошее время, когда он был владельцем конкурса« Мисс Вселенная », — говорит она. Федорова особенно восхищалась его «большой семьей… добротой… большим сердцем и большой душой». Больше она не рассказала, так как ее публицист быстро прекратил разговор о Трампе.

История продолжается

Что касается Федоровой, похоже, с тех пор она отошла от споров о своем прошлом.Ее сияющее лицо на подиуме и за кулисами не могло остаться незамеченным.

Модной линии Федоровой чуть больше трех лет. Но это уже отход от ее первой коллекции, которую она назвала «мягкой» и «воздушной». Этот смелый и резкий, он сочетает в себе более темные цвета и четкие силуэты.

Эту одежду лучше всего можно описать как смесь спортивной, рабочей и вечерней одежды: идеальный гардероб на каждый день. Ведь коллекция рассчитана на современную бизнесвумен.Эту одежду должны носить женщины, которые «хотят выглядеть красиво… в любое время, [будь то] в офисе или за ужином». Эти женщины тоже очень «умные», — говорит Федорова.

Фото: Предоставлено Дизайн-студией Оксаны Федоровой / Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Самые желанные вещи из коллекции включают полосатый блейзер, белую блузку с эффектными рукавами, белый топ с открытыми плечами и желтовато-коричневое макси. юбка.

Фото: Предоставлено Студией дизайна Оксаны Федоровой / Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Среди других ярких моментов — темно-бордовое пуховое пальто и черная толстовка с капюшоном с эффектом металлик.Тем не менее, было несколько неудобных дизайнерских и стилистических решений, таких как оборки на шее (видно на образе блейзера), несколько пухлых повязок на руку и, что самое странное, эластичное бандо с блестками.

Фото: Предоставлено Дизайн-студией Оксаны Федоровой / Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Хотя может показаться, что мода всегда была частью мира бывшей Мисс Вселенная, Федорова не всегда мечтала стать дизайнером. Эта идея возникла только после того, как она сидела дома, беременная вторым ребенком.Теперь это путь, которому она привержена. «Иметь дизайн-студию действительно сложно, это огромная и сложная работа, — говорит она, — но я всегда стараюсь идти до конца».

Подробнее от Yahoo Lifestyle:

• Эшли Грэм раскрыла нечто неожиданное в фотосессии в сексуальном купальнике
• Дежурный морской пехотинец сумел отвезти свою девушку на выпускной бал — с самым симпатичным поворотом
• Вырез чаши вернулся, и одна популярная актриса неузнаваема из-за нее

Следуйте за нами на Instagram , Facebook и Twitter в вашу ленту, каждый день.

Галерея — Россия Экспонат — Федорова Мария Владимировна

Федорова Мария Владиславовна — заслуженная артистка РФ, член-корреспондент Академии художеств. Она была членом AU из СССР с 1978 года и членом UTW с 2007 года. Родилась в Москве, окончила Московский текстильный завод. Институт прикладного искусства в 1974 году, обучаясь в классе Веры Фаворской, тоже выпускница ВХУТЕМАС ??? в классах К.Коровин, Р. Фалка, А. Куприн. Училась в профессиональном училище Всесоюзного Дома моды им. руководство В. Зайцев. Создавала сценические костюмы для концертных программ Государственного эстрадного оркестра СССР под управлением Л. Утесова в 1978 г. и Российский государственный ансамбль танца под руководством Т. Лукьяновой в 1979-92 гг., а также Ансамбль «Русская песня» под руководством Н. Бабкиной с 1982 г. по настоящее время. Ее работы выставлялись в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Тульском музее изобразительных искусств, Музее А.А. Бахрушин Государственный центральный театральный музей им. М.И. Глинки, Всероссийский музей музыкальной культуры, Музей Большого театра, Музей изобразительных искусств в г. Пекин, Китай. С 1974 г. участвует в московских и зарубежных выставках. Владиславовна награждена Серебряной медалью в области культуры. ВДНХ, , , «За вклад в народное хозяйство СССР в 1986 году», медаль Союза художников Москвы. за вклад в изобразительное искусство в 2012 г., Серебряная медаль MUA за «Духовность, традиции и превосходство» в 2012 г., почетная медаль Российская академия художеств (2013 г.), а Золотая медаль РАА в 2014 г. составила .Владиславовна представляла Россию на Международный художественный симпозиум женщин-художников в Берлине на выставке «Новое и традиционное в искусстве женщин-художников в 1995 году». создал 15 коллекций костюмов.

Дизайнерская галерея

Щелкните по фотографии, чтобы открыть галерею

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *