Филипп старк дизайн – Филипп Старк — дизайнер: фото, работы, биография Philippe Starck на сайте DesignBasicDecor

Содержание

Филипп Старк - дизайнер: фото, работы, биография Philippe Starck на сайте DesignBasicDecor

Филипп Старк неоднократно заявлял, что ищет подход всколыхнуть систему, предупредить от негатива и повернуть мир к свету. И это можно сделать с помощью мелких вещей, которые всем нам необходимы каждый день. Дизайнер утверждает, что является последним романтиком, человеком, которым движут сильные бурлящие страсти.«Я революционер, я не вписываюсь в рамки, я их создаю». Так комментирует деятельность знаменитый дизайнер Филипп Старк.

Французский промышленный дизайнер Филипп Старк (PhilippeStarck) родился 18 января 1949 года в Париже. Его отец Андре Старк работал авиаконструктором. Вспоминая о детстве, дизайнер отмечает, как с ранних лет его захватывал монтаж и демонтаж всего, что его окружает. Он часами мог сидеть за чертежными инструментами отца, дни напролет клеил, шлифовал, распиливал, резал, разбирал все вокруг – велосипеды, мотоциклы... Так юный Старк старался переделать мир.

Родители отправили Филиппа учиться в парижскую школу Камондо. Закончив ее в 19 лет, молодой и амбициозный юноша в 1968 открывает фирму, которая специализируется на дизайне надувных предметов.

Спустя год он тесно сотрудничает со знаменитым Пьером Карденом. В 26 лет дизайнер радикально решил заняться независимым творчеством: мебель, промышленный дизайн, интерьер.

В 80-х годах, количество желающих работать с ним поражало воображение – с ним сотрудничали BaleriItalia, производители мебели, предметов декора, ванных комнат, сантехники. Также тесно стремились работать железнодорожные компании, конструкторские бюро, велосипедные фабрики, компьютерные бренды. В именитых музеях декоративного искусства Лондона и Парижа его работы и коллекции постоянно пополняются новыми шедеврами.

Работы Филиппа Старка были настолько наполнены желанием изменить мир при помощи дизайна, что спустя годы итальянцы взяли на вооружение его талант и захотели видеть мировоззрение в проектах отечественной мебели. Президент Франции Франсуа Миттеран лично попросил изменить Елисейский дворец. Знаменитый бермингемский ресторан Cafe Costes был превращен в Le Cafe, в Нью-Йоркский Royalton и Paramount дизайнер вдохнул вторую жизнь, придав гигантам новый облик.

В Японии Филипп Старк считается ведущим деятелем, новатором архитектуры экспрессионизма. Во Франции признали не только новый взгляд на вещи и непрерывное желание изменить мелочи жизни, но и невероятно сильное уважение дизайнера к окружающему миру и человечеству, более того – уважение ко вкусу каждого человека в отдельности.

Оформление экстерьера пивоваренного завода Асахи

Несмотря на то что Филипп проектировал Высшую государственную школу декоративных искусств (École Nationale Supérieure), штаб-квартиру компании Асахи (Токио), ночной клуб Волар (Шанхай), завод утилизации отходов (Париж), он является ведущим деятелем не только в сфере архитектуры, но и во многих других вещах. Дизайнер проектировал мебель, яхты, поезда, велосипеды, наушники, компьютерные мыши…

Le Paradis du fruit Roots

Официальный сайт Филиппа Старка starck.com предлагает каждому пользователю интернета ознакомиться с работами Филлипа Старка, фото которых предоставлены в полном объеме.

Парфюм Starck Paris

В 2008 году, по инициативе министра иностранных дел Бернара Кушнера, он становится художественным директором председательства Франции в Европейском союзе. Из недавних проектов - разработка дизайна смартфона Xiaomi MiMix , собственная линия парфюма.

Проекты

Мебель

Стул La Marie Kartell

Филипп Старк – настоящий творец современности. Проект «стройной, худенькой Мари» — прозрачный легкий стул, отчасти копирующий викторианскую мебель, а отчасти передающий новые тенденции дизайна.

WW stool Vitra

Но иронично рассказывая о нем, он даже вскользь не упоминает о настоящих шедеврах. Это футуристические, «инопланетные» стулья WWstool. Их изысканные, утонченные, но несколько хищные формы, определенно, никогда ранее не встречались в мире мебели.

Ghost, Philippe Starck

«Мари» — не единственный прозрачный прототип стульев. Существует целый модельный ряд мебели Старка – Ghost. Это прозрачные, легкие, почти невесомые, широкие модели с круглыми спинками.

Существует множество разновидностей барной мебели и все они узнаются с первого мгновения. Стоит один раз увидеть и сразу понимаешь: «Это стул Филиппа Старка».

Бытовые предметы

Ara Table Lamp

Bedside Gun

  • Светильники. Трехногие торшеры, опирающиеся на плоскость земли длинными «усиками», (автомат, торшеры, люстры), настольные лампы, выполненные в загадочном гангстерском стиле (автомат вместо ножки, шляпа Аль Капоне вместо абажура) и многое другое.

Соковыжималка Philippe Starck

  • Соковыжималка. Старк активно занимался производством различных аксессуаров. По всей видимости, вдохновленный романами Герберта Уэллса, он создал соковыжималку, которая напоминал знаменитую треногу из «Войны Миров».

Очки Starck

  • Оправы для очков спроектированы так, чтобы максимально имитировать плечевой сустав – ушки очков двигаются во все стороны.
  • Настенные и наручные часы. Некоторые представляют собой минималистический механизм, закованный в стеклянный параллелепипед, другие — только стрелки, напоминающие крылья, которые вращаются друг относительно друга без каких-либо оправ.

Интерьеры и архитектура

Отель M Social

Однако самыми масштабными работами являются архитектурные проекты. Он создал проект Штаб-квартиры пивоваренной компании Асахи; модернизировал Елисейский дворец; Старк изменил полностью и «оживил» террасу ресторана Kong и интерьер отеля Royal Monceau.

Maison Baccarat Moscow

Интерьеры Филиппа Старка Mondrian

Он спроектировал обстановку знаменитых гостиниц «Делано», «Альондига», «Хадсон», «Парамаунт», «Мондриан».

ЖК «Дыхание» в Москве

В Москве дизайнер активно работал над проектом жилого комплекса «Дыхание». Дизайн этого дома – нечто особенное, непривычное для жилых зданий в целом.

Другие проекты

Оптическая компьютерная мышь Microsoft

Яхта «А»

Филипп Старк – яркий пример разноплановости и разнообразия увлечений в творчестве и искусстве. Он создал дизайн для оптической компьютерной мыши Microsoft, спроектировал моторную яхту «А», купленную российским олигархом за 300 миллионов долларов, велосипеды Pibal и Пежо, создал мотоцикл Voxan Cafe Racer Super Naked, спроектировал даже зубную щетку, повторяющую удивительные линии его мебели.

Мотоцикл Super Naked

Зубная щетка Dr. Cheese

Филипп Старк активно участвует в разработке смартфона Xiaomi, бытовой техники Gorenje, парфюма и музыкальных инструментов.

designbd.ru

ТОП 10: Лучшие архитектурные проекты Филиппа Старка

«Я – мечтательный мальчишка, которому одновременно присущи и детское легкомыслие, и детская серьезность»  

Робин Гуд дизайна, изобретатель, конструктор, архитектор, арт-директор – все это неповторимый Филипп Старк. Он родился 18 января 1949 года и с детства, проведенного у кульмана своего отца, авиационного конструктора, усвоил принципиально важный для себя урок: все должно быть организовано элегантно и строго. Филипп Старк убежден, что именно эта философия позволяет ему увлеченно работать над каждой деталью, делая прибыльный во всех смыслах дизайн.

Первая же работа Старка (тогда еще студента парижской школы дизайна Nissim de Camondo) –проект надувного дома – принесла молодому дизайнеру ошеломляющий успех во время выставки Salon de l’Enfance 1969 г. в Париже.

В это же время он основывает свою первую собственную студию промышленного дизайна и принимает предложение Пьера Кардена – становится арт-директором торговой марки великого кутюрье. Карден восхищается разносторонностью Старка: «… с равным вдохновением он берется за реставрацию залов Елисейского дворца и изготовление обыкновенного стула».

«В моей жизни нет работы! В моей жизни существуют только игра, любопытство, благородство, наблюдение» 

Для его творчества существует только одно ограничение: проект должен увлечь, иначе Старк от него отказывается, не смотря на гонорары: «Если мне неинтересно, я лучше пойду спать или проведу время с семьей и друзьями».

Он не видит никакого противоречия в том, что разрабатывая уникальные дорогостоящие проекты для тех, кто себе может это позволить, он одновременно думает и о массовой реализации этого же проекта: «Я использую деньги богатых, чтобы дать бедным».

Легко и просто Старк меняет принципиальные основы. Его творческий опыт выходит далеко за рамки мира дизайна: с 2008 года Старк является арт-директором председательства Франции в Европейском Союзе, с 2009 года – Послом творчества и инноваций.

«Разрушение, этика, экология, политика, юмор – вот набор, который дает мне возможность выполнять свой долг дизайнера» 

Он всегда старался заглянуть за линию горизонта. И сейчас, после 30 лет своего активного творчества, Старк, больше, чем когда-либо, смотрит в будущее, чтобы «подарить нашим детям другую историю, другой романтизм». Он делится своим опытом, проводя телевизионные передачи, семинары, мастер-классы, подтверждая свое любимое изречение Буало: «Кто ясно мыслит, ясно излагает».

Свое кредо - «Творчество, какую бы форму оно не принимало, должно улучшать жизнь людей» - Старк считает всеобщей миссией человечества: «Никто не обязан быть гением, но все обязаны участвовать».

Портал Я АРХИТЕКТОР предлагает 10 самых выдающихся архитектурных проектов Филиппа Старка:

1. Отель Maison Baccarat (Москва, Россия, 2008г.)

«Это своего рода Алиса в Стране Чудес, место грез наяву. Для большинства людей жизнь не очень-то весела в своем реализме. Но как только вы входите в Cristal Room Baccarat, реализм перестает существовать: вокруг и всюду только поэзия» Ф.С.

2. Ресторан Le Paradis du fruit Roots (Париж, Франция, 2012г.)

«Le Paradis Du Fruit (Фруктовый Рай) – это, прежде всего, фрукты и люди. Фрукты, огромные, маленькие, желтые, оранжевые, красные... В Раю, с такими фруктами, люди не могут оставаться просто людьми. Здесь это ангелы, гении, художники, талантливо поставляющие нам райские плоды» Ф.С.

3. Отель Le Royal Monceau (Париж, Франция, 2010г.)

«Le Royal Monceau – это исследование того, что есть, что должно и что может быть французским духом. Наши положительные качества, наши недостатки, наши поэзия и романтизм. Здесь пространство наполнено жизнью, как если бы воздух вибрировал от музыки, как если бы воздух был ощутимым из-за духов» Ф.С.

4. Отель Palazzina Grassi (Венеция, Италия, 2009г.)

Это первый отель, задуманный Филиппом Старком в Италии. Проект пронизан глубокой страстью к Венеции и ее древней культуре, которую разделил с Филиппом Старком Эммануэль Гароски, автор философской концепции проекта, реализующей мечту, поэзию, романтизм и венецианские традиции.

5. Отель Le Meurice (Париж, Франция, 2008г.)

Le Meurice считается  жемчужиной французских дворцов с 1835 года. Филипп Старк посчитал своей миссией вновь ввести в обращение Meurice во всей его красоте и богатстве. Теперь здесь плавно пересекаются великолепие архитектуры XVIII в. и изысканность самого современного комфорта.

6. Культурный центр Alhondiga Bilbao (Бильбао, Испания, 2010г.)

Одной из архитектурных икон Бильбао является новый культурный центр, преобразованный Филиппом Старком из бывшего винного склада. Культура, знания и развлечения объединены им в новаторском междисциплинарном пространстве.

7. Студия звукозаписи East West Studios  (Лос-Анджелес, США, 2008г.)

East West Studios и ранее являлась звуковой студией. Старк не только провел наружную и внутреннюю реставрации здания, но и создал новое пространство, подчеркивающее ценность и плодотворность работы студии.

8. Офисный комплекс Asahi Beer Hall (Токио, Япония, 1990г.)

Каждый узнает это создание Старка, ставшее архитектурным символом современного Токио. В нем необычно все – от внешнего облика, до туалетов. Вокруг него много споров – и критики, и восхищений. Но общая характеристика одинакова: «интересный и таинственный».

9. YOO Istanbul (Стамбул, Турция, 2010г.)

Апартаменты  в столице Турции – один из проектов компании Yoo, созданной Старком.

«Концепция проста: дать жизнь четырем уникальным стилям: Культура, Классика, Природа и Минимализм, чтобы помочь каждому выбрать то, что наилучшим образом соответствует его личности»  Ф.С.

10. Port Adriano (Майорка, Испания, 2010г.)

Этот морской порт задуман как экологическая вилла, функционирующая благодаря энергии солнца и водорода. Филипп Старк проделал огромную работу по расширению, реконструкции и дизайну всего припортового района города: 4000 м² коммерческих площадей, 479 новых парковочных мест, более 200 мест для зеленых автомобилей, включая подземные гаражи, 240 дополнительных единиц жилья, места для занятий водными видами спорта, релаксации, бассейны и бары.

Текст: Sofia

thearchitect.pro

Филипп Старк (Philippe Starck) — неутомимый бунтарь и талантливый выдумщик

Его остроумные высказывания моментально становятся афоризмами и вдохновляют начинающих дизайнеров. Его авторитет непререкаем. Филипп Старк – самый известный француз в мире современного промышленного дизайна и архитектуры.

Он живет в уединении на собственном острове, творит для ведущих брендов мира и периодически совершает творческие революции. За его плечами огромный опыт работы практически во всех отраслях дизайна и архитектуры. И за что бы Старк ни брался – все получается стильно, функционально и с легкой иронией.

 

Самолеты и живопись

 

Маленький Филипп, родившийся в Париже в 1949 году, с детства был погружен в атмосферу конструирования и искусства: его отец работал авиаконструктором, а мать была художницей. Это оказало сильное влияние на дальнейшее формирование творческого пути Старка.

Неоднократно наблюдая за работой отца, он осваивал чертежные инструменты и учился из старых вещей создавать новые. Филипп подолгу разбирал велосипеды, мотоциклы на составные части, чтобы понять, как они устроены и как функционируют. Позже из полученных деталей юноша мастерил новые, необычные предметы.

После окончания парижской школы Камондо по специальности «Дизайн интерьеров» в 1968 году Филипп организует свое первую дизайнерскую фирму, которая специализируется на проектировании и производстве надувных объектов и предметов мебели.

Старк был вдохновлен смелым и эпатажным творчеством вьетнамского новатора 60-х годов Квазара Кхана. И в 1969 году Филипп спроектировал надувной дом, подобный комнате Кхана. На выставке Le Salon de l’Enfance творение дизайна имело большой успех. После чего о Старке заговорили, как о молодом и перспективном новаторе. Позднее в 2015-м дизайнер применит оригинальную надувную концепцию при проектировке монреальского фитнес-центра Le nuage.

 

От Кардена до Картелля  

 

В начале 70-х количество заказов у студии Старка возросло. Одним из знаковых клиентов дизайнера стал легендарный кутюрье Пьер Карден. Филипп пять лет сотрудничал с ним в качестве дизайнера-оформителя, спроектировав несколько интерьеров для домов Кардена и более 60 моделей фирменной мебели.

В 1975 году Старк решил стать независимым дизайнером и буквально сразу отличился двумя успешными проектами: интерьерами бара La Main Bleue в Монтрее (1976) и легендарного парижского ночного клуба Les Bains (1978) в Далласе. Огромное вдохновение для творчества Филипп получил после двухлетнего путешествия по миру.

Вернувшись на родину в 1977 году, он открывает дизайнерскую фирму «Stark Products», проектируя от бытовых мелочей, посуды до масштабных интерьеров и градостроительных ансамблей. В конце 70-х имя Старка стало известно многим. Он стал сотрудничать с именитыми дизайнерскими брендами: Kartell, Driade, Vitra, Drimmer, Alessi, Disform и др.

 

Пространства для общества

 

Высокое признание Старк заслужил в 1983 году, когда для оформления частной резиденции в Елисейском дворце его приглашают президент Франсуа Миттеран и министр культуры Джек Ланг. Это была огромная поддержка и отличная реклама бренда Старка. После успешно выполненной работы Филипп был востребован как никогда. Однако, по его признанию, он старается не браться за оформление частных, жилых интерьеров, считая дизайнерское оформление вредным: «пространство для жилья человек должен строить самостоятельно, руководствуясь только своими желаниями, а не навязанной модой».

Старка больше волнуют общественные пространства: музеи, кафе, рестораны, отели, магазины… Их дизайнер сравнивает с машинами, «обеспечивающими людям новые ощущения». В публичные места, по мнению Старка, человек заходит не только погреться, поесть или выпить, но и получить эмоциональное удовольствие, почувствовать себя лучше и увереннее. После президентского дворца Филипп принялся за проектирование парижского кафе Costes, сделав акцент на функциональность и элегантность.

Эклектика, сюрреализм и демократия

 

Творчество Старка отличается эклектичной изобретательностью, страстью к демократическим концепциям, уважением к истории и экологии. Филипп признается, что постоянно находится под влиянием текущей моды, включая игрушки и новые гаджеты. Но не менее важную роль для его вдохновения играют впечатления от многочисленных путешествий.

Он обожает эклектику и может смело миксовать японскую лаконичность с итальянским футуризмом. При этом дизайнер не стремится к эксклюзивности и элитарности. Его задача – сделать дизайн максимально демократичным и функциональным: «объект должен быть полезным, прежде чем быть красивым».

Природные, обтекаемые и антропоморфные формы – ключевые доминанты творческого мышления Старка. Он не сторонник интенсивного декора и гламура. Его работы просты и минималистичны, но при этом обладают невероятной смысловой глубиной и философией: «все, что я делаю – символично, и у всего есть значение».

Филипп большой поклонник Сальвадора Дали и всегда вкладывает в свои творения яркую ноту сюрреализма и иронии. Игры с материалами и формой заметно преобладают над цветовой палитрой. Один из фаворитов дизайнера – желтый цвет. Старк убежден, этот солнечный оттенок способен творить чудеса, наполняя пространство частичками счастья.

 

Гуру предметного дизайна

 

Начиная с 1984 года Старк активно занимается предметным дизайном и посвящает ему большую часть времени, проектируя аксессуары для дома, посуду, мебель, ванны, предметы декора и пр. Многие его работы выставлены в музеях искусства и дизайна США, Англии и Франции. Среди самых известных творений дизайнера – первый в мире прозрачный стул из поликарбоната Louis Ghost для Kartell (2000). Он стал самым продаваемым дизайнерским стулом в мире.

Не менее популярны его пластиковые диваны и кресла Bubble Club для Kartell, футуристическая спортивная обувь для компании Puma, стильная соковыжималка Juicy Salif для Alessi, минималистские часы Starck Watches для Fossil, пластиковые стулья Soft Egg для Driade, велосипед-самокат для Pibal, яркие наушники Parrot zik 2.0 и др.

Филипп стал первым дизайнером компьютерной оптической мыши для Microsoft. Она имеет стильную обтекаемую форму, гладкую серебристую поверхность с подцветкой. Еще одним хитом Старка стала серия светильников Flos Guns с подставкой в виде золотого автомата или пистолета. Критики сразу отметили политический характер этой работы.

 

Экологический подтекст  

 

Несмотря на то, что основной профиль Старка – промышленный дизайн, он не менее успешно справляется и с архитектурными проектами. В начале 1980-х годов он удивил публику необычными, антропоморфными зданиями в Японии: деловой центр Нани-Нани в Токио (1989), фабрика Asahi Beer с эффектной конструкцией в виде пламени над кружкой пива (1989), футуристический ансамбль офисов в Осаке (1992). Дизайнер убежден, что архитектура не должна дестабилизировать природную среду: «Важно уважать законы гуманизма и этики, сохраняя топографический контекст».

Помимо Японии причудливые здания, спроектированные Старком, украшают многие города мира (башня в аэропорту Бордо (1997), Высшая государственная школа декоративных искусств в Париже (1998), бутики Жан-Поль Готье в Лондоне и Нью-Йорке, отель Faena в Рио-де-Жанейро (2007), аэропорт и шаттл для космического туризма в Нью-Мехико, США (2011), культурный центр Alhondiga в Бильбао (2012) и др.).

Все проекты Старка отвечают самым строгим требованиям экодизайна. В своей работе он пропагандирует инновационный подход к окружающей среде, уважение к экологии, деликатное использование природных ресурсов. Он верит в силу «бионизма» – собственный термин дизайнера, означающий вдохновение, полученное от живой материи для создания лучших технологических объектов для людей.

В 2012 году Стив Джобс доверил Филиппу оформить огромную яхту «Венеру» ценою в 100 млн $, но из-за трагических обстоятельств не смог увидеть завершения работы. Один из последних масштабных проектов Старка – люксовый отель в Меце (Франция). Дизайнер отвечает как за архитектурную часть, так и за внутреннюю отделку помещений. Открытие отеля намечено на 2018 год.

 

«Профессиональный выдумщик»

 

Называя себя так, Старк утверждает, что неизлечимо «болен креативом». На сегодняшний день его авторству принадлежат более 10 000 завершенных проектов в области дизайна и архитектуры. Старк невероятно популярен и востребован во всем мире. Его регулярно приглашают на лекции, конференции и встречи с начинающими дизайнерами, которым он советует не гнаться за гонорарами и красотой: «дизайн без пользы теряет смысл».

Любое творение человека Старк оценивает по трем параметрам: элегантность, честность и юмор. Создавая проекты сегодня, он прежде всего думает о пользе для общества, стараясь предугадать результаты прогресса, природные изменения и потребности людей. Он глубоко убежден, что дизайн будущего должен быть созидающим, гуманистичным и демократичным.

С 2008 года Филипп занимает пост арт-директора председательства Франции в Евросоюзе. Помимо многочисленных премий и побед в международных дизайнерских конкурсах Старк обладает двумя почетными званиями от правительства Франции: кавалер ордена искусства и литературы (1998) и кавалер ордена Почетного легиона (2000). Главные музы и вдохновительницы дизайнера – его жена Жасмин и дочь Ара.

 

 

all4decor.ru

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера

Филипп Старк (Philippe Starck) — в мировом дизайне фигура культовая. Вот уже без малого пятьдесят лет он занимается тем, что наполняет мир красотой, создавая удобные, красивые и функциональные объекты. Он проектирует буквально все — от зубных щеток, женского белья и переносок для младенцев до частных аэродромов, олимпийских медалей и яхт для олигархов. Многие называют его дизайн провокационным, но, как считает сам Старк, любая провокация является таковой лишь для тех, кого она провоцирует. Проверим?

Кресло LOUIS GHOST для KARTELL, 2000

Кресло Louis Ghost, Kartell, 2000.

Кресло Louis Ghost — самый известный и самый копируемый пластиковый стул в мире! Он был создан в 2000 году и сразу стал бестселлером итальянской фабрики Kartell, оставаясь таковым и по сей день. Здесь в полной мере проявилась знаменитая старковская ирония: объект из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую (читай уличную, демократичную, малобюджетную) версию классического помпезного кресла в стиле Людовика XV.

Люстра Zénith Noir для BACCARAT, 2003

Люстра Zénith Noir, Baccarat, 2003.

Сотрудничество Филиппа Старка с компанией Baccarat началось в 2003 году. Старк оформил парижскую штаб-квартиру марки и спроектировал люстру Zenith Noir, которая легла в основу целой коллекции Darkside и положила начало не только многолетней моде на черный хрусталь, но и не менее крепкой дружбе Старка с французским Домом. Кстати, на этом старковские игры в классику не закончились. В 2011 году он создает ироничную версию Zenith под названием Marie Coquine Chandelier, просто приделав к ней зонтик!

Люстра Marie Coquine Chandellier для Baccarat 2011 года — образец «игры с классикой» от Филиппа Старка. В основе этой модели лежит культовая классическая 12-рожковая люстра Zenith 2003 года.

Коллекция GUNS для FLOS, 2005

Коллекция светильников Guns, дизайн Филиппа Старка для Flos. Основа из алюминия покрыта 18-каратным золотом (есть также версия в хроме).

В 1990-е годы вся Европа распевала вслед за Эмиром Кустурицей и Гораном Бреговичем: «Kalashnikov, kalashnikov eeeee...» 2000-е годы ознаменовались не меньшим успехом коллекции Guns, впервые представленной Филиппом Старком и маркой Flos на выставке Euroluce в Милане в 2005 году. Основой светильников служат алюминиевые «Калаши», пистолеты и винтовки, покрытые 18-каратным золотом. Чувство вкуса и стиля позволяет Старку умело балансировать на грани, разделяющей здоровый китч и дурной вкус (что, кстати, потом редко удавалось его многочисленным эпигонам), делая эту модель настоящей иконой дизайна 2000-х.

Duravit Design Center в Хонберге, 2006

Штаб-квартира и дизайн центр Duravit в Хонберге, Шварцвальд, Германия, 2006.

Среди многочисленных архитектурных работ Старка хотелось бы отметить штаб-квартиру и дизайн-центр Duravit в Хонберге (Шварцвальд, Германия). Этот проект, созданный дизайнером для немецкого производителя сантехники, с которым он активно сотрудничал, являет собой квинтессенцию старковского ироничного стиля. Трапециевидное здание, отделанное металлическими зеркальными панелями, украшает гигантский балкон-унитаз, который видно издалека. Внутри — досконально продуманные выставочные пространства, включая шесть зон для тестирования сантехнической продукции.

Maison Baccarat, Москва, 2008

Maison Baccarat, Москва, 2008.

В 2008 году в Москве открылся Maison Baccarat Moscow, который разместился в историческом здании — особняке, где ранее находилась знаменитая Аптека №1. На первом этаже расположился собственно бутик, а на втором — ресторан Cristal Room Baccarat. По примеру парижского Maison Baccarat оформить интерьеры московского Дома пригласили Филиппа Старка. По его словам, он создал здесь место оживших снов, словно сошедшее со страниц «Алисы в стране чудес». «Для многих людей жизнь безрадостна, в ней слишком много реальных проблем, — говорит Старк. — В Cristal Room Baccarat нет ничего реального, здесь все сплошная иллюзия, фантазия и поэзия».

Велосамокат Pibal, 2012

Велосамокат Pibal для городской сети велопроката Бордо, Peugeot, 2012.
Фото: 
www.starck.com

Несколько лет назад Филипп Старк удивил всех необычным проектом. Совместно с компанией Peugeot он разработал концепт городского велосипеда XXI века для сети велопроката города Бордо. Модель представляет собой гибрид велосипеда и самоката и получилась легкой, маневренной и конечно же красивой — как и все, что делает французский дизайнер.

Яхта Venus для Стива Джобса, 2012

Яхта Venus, дизайн Филиппа Старка, 2012.
Фото: 
www.starck.com

Яхта Venus примечательна не только тем, что ее спроектировал Филипп Старк, но и тем, что делал он этот проект для самого Стива Джобса (Steve Jobs)! Работа велась целых пять лет (Джобс лично контролировал процесс и вносил свои правки в дизайн. В итоге получилась настоящая «икона минимализма», где, по словам самого Старка, «все по минимуму и даже меньше». До завершения проекта основатель корпорации Apple так и не дожил: яхта была спущена на воду спустя год после его смерти.

Смеситель Axor Starck V для Axor, 2014

Смеситель Axor Starck V с хрустальным изливом, Axor, 2014.

Смесители Axor Starck V — модель поистине революционная. Излив сделан из закаленного хрусталя и полностью прозрачен, а его верхняя часть полностью открыта. По замыслу автора, водный мини-торнадо, рождающийся в кране, становится частью дизайна.

ОЛИМПИЙСКИЙ ФАКЕЛ ДЛЯ ЗИМНИХ Олимпийских ИГР В АЛЬБЕРВИЛЕ, 1992

Олимпийский факел для Зимних Олимпийских Игр в Альбервиле 1992 года.
Фото: 
www.starck.com

Мало кому из дизайнеров выпадает честь разработать олимпийский факел, а вот Филипп Старк удостоился ее в далеком 1992 году — еще за десять лет до появления культового кресла Louis Ghost и обрушившейся на него мировой славы. Французский дизайн спроектировал факел для зимней Олимпиады в Альбервиле, который стал одним из самых коротких и самых необычных факелов за всю историю Игр. Спустя двадцать пять лет Старк вновь решил внести свой вклад в олимпийское движение и предложил свой вариант наград для летней Олимпиады 2024 год в Париже. В его версии медаль будет разъединяться на четыре — чтобы каждый победитель и призер мог разделить свой успех с товарищами по команде, тренерами, родными и близкими.

Концепт олимпийских наград для Летних Олимпийских Игр в Париже 2024 года

Смартфон XIAOMI Mi Mix 2, 2017

И, наконец, один последних громких проектов Старка — дизайн смартфона Mi Mix 2 для китайского производителя Xiaomi. «Mi Mix 2  — скорее эволюция, чем РЕволюция, — говорит про свою новую работу Старк. — В эпоху тотальной дематериализации сложно создать что-то более умное и мощное, чем Mi Mix 2, и в то же время настолько минималистичное, как эта модель. Это настоящий апофеоз минимализма».

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Икона мира дизайна. Филипп Старк

Шоумен, дизайнер, игрок, философ, провокатор, «проектировщик года» – всё это про Филиппа Старка (Philippe Starck, 1949). От зубных щёток и бутылок для минеральной воды до жилых квартир, от олимпийских факелов до легендарных соковыжималок и телефона-крючка – для этого человека не существует рамок и определенных ниш. Ко всему он подходит с иронией, креативом и неординарной душой. Да-да, именно с душой.

 

Филипп Старк видит в людях не потребителей, а личностей. Интересен случай, когда Старк пришел в компанию THOMSON в качестве художественного директора. Он запретил на совещаниях произносить термин «потребитель» и попросил заменить его на «моя дочь», «моя жена» и так далее. Сотрудникам стало гораздо сложнее «обезличиваться» по отношению к клиентам, вещи стали делаться как-будто для членов семьи. Такая простая, но такая необычная идея, правда?

Кстати, «поп-икона дизайна», как часто называют Старка, весьма скромен в повседневной жизни. Его имидж – дело рук пиарщиков. Сам же Филипп живёт довольно изолированно от мира (на собственном острове) с женой и друзьями, целиком посвящая себя любимой работе. В доме культового дизайнера нет электричества и газа.

 

 

Филипп Старк считает, что искусство и дизайн – вещи принципиально разные. Искусство может существовать ради искусства, но дизайн должен быть функциональным. Впрочем, его знаменитая футуристическая соковыжималка стального цвета Juicy Salif (1990) на самом деле не совсем удобна, хоть и функциональна. Люди ценят ее как раз таки за экстравагантный и минималистичный внешний вид. Старк часто шутит, что его «поделки» - это не дизайн чистой воды, а фрейдизм.

«Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. (…) Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость»

Кроме ума Филиппу нравится «оголённая красота». Помните, как говорил художник в фильме «9 рота»? «Красота – это когда нет ничего лишнего». Именно поэтому шедевры Старка минималистичны и крайне лаконичны. А ещё его работы не только выпускают сериями, но и выставляют в музеях. Например, в Музее декоративного искусства в Париже и в Музее дизайна в Лондоне.

 

 

Примером красоты и простоты в одном флаконе может служить проект ламп и светильников chapeau, выполненных в виде шляп, небрежно брошенных на штатив. А почему бы и нет? Гениально и чертовски стильно. В качестве абажуров можно использовать любые головные уборы, подставка позволяет. Так что если вам негде хранить шляпы, смело приобретайте несколько светильников - и вы убьете сразу двух зайцев: получите и освещение, и подставку для шляпы.

 

 

Продолжая «осветительный» монолог, стоит упомянуть о еще одном проекте Старка – Gun. Там вместо традиционной скучной ручки лампа оснащена декоративным ружьём золотого или серебряного цвета. Плафон минималистичный и матовый. Очень стильно и брутально будет смотреться такой аксессуар в любом современном доме.

Ну и, конечно, гвоздь программы – стулья от Филиппа Старка! Те самые супермодные стулья, о которых давно уже говорит весь мир. Они у дизайнера есть на любой вкус. Masters Chair со странной переплетенной спинкой, которые были созданы путем соединения трех разных проектов. Liquid wood из порошка дерева, волокна и воска. Эти стулья необычны тем, что дерево в них похоже на расплавленный пластик. Broom Chair – ничего особенного, на первый взгляд, но высоко экологичный проект, оцененный всей планетой. Lou Reed – странная спинка и странная форма в целом с каркасом из стекловолокна, стул, созданный для отеля. Коллекция Aunts and Uncles с белыми или прозрачными стульями, софой, столом и консолью. Просто, минималистично, необычно.

 

Интересно, что в эпоху, когда все дизайнеры дружно кинулись к природным материалам, Старк восхищается пластиком. Для него он – символ современности и ультраудобный материал в одном флаконе. А ещё он доступен для большинства людей. А доступность изделий для Филиппа крайне важна, ведь всю свою сознательную жизнь он боролся за свержение элитарного дизайна.

Юмор делает дизайн человечным, считает Филипп Старк. Поэтому он шутит с предметами, играет в них, вкладывает львиную долю юмора в каждый свой проект. Человек, умеющий смеяться и не боящийся показаться смешным, выглядит в глазах окружающих привлекательно. К таким людям тянутся, ими восхищаются, их делают иконами. Секрет успеха Филиппа Старка не так уж и сложен: юмор, талант и бесконечная работа над собой.

artifex.ru

Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

 

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

 

Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.

 

Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.

 

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…

 

При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

 

«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSON Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..

 

Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это - дерьмо, но для моей дочери сойдет...»  Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.

 

Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».

 

Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.

 

Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие — известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS — золоченые «стволы» под черными абажурами. 

 

«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим - это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет. Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».

 

Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией. Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.

 

Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени. 

 

Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.

 

Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.

 

Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.

 

Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.

 

Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.   

 

Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.

 

Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.

 

Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.

 

К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.

 

Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.

 

Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.

 

Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.

 

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.

 

Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении - парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product». 

 

В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.

 

Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.

 

В 1984 Старк  разработал интерьер Café Costes.  Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке. 

 

Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.

 

Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.

 

Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.

 

Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.

 

Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.

 

Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.

 

Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.

 

W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.

 

Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

 

Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

 

У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми... Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими... Но друзья - это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь. 

 

Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.

 

Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь — то единственное, что меня по-настоящему волнует.

 

 

 

Marie Coquine, Baccarat 2011 Collection Guns, Flos 2005
Bubu 1ER, XO 2003 Slik Slik, XO 1999
Lio Comun, XO 1991 Ero|s|, Kartell 2001
La Bohème, Kartell 2001 Pibal, 2012
Lago, Driade 2005 Toy, Driade 2005
Mademoiselle, Kartell 2005 Gelly Table, Fiam Italia - Livìt 1999
The Face, Big 1997 Miss Lacy, Driade 2007
Holly All, Serralunga 2008 MOOR(e), Driade 2008
Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008 Collection Prive, Cassina 2008
Mi Ming Red, XO 2008 X3 (project), Aprilia 2000
Victoria Ghost, Kartell 2005 Doctor Yes, Kartell 2007
Ceci n´est pas une brouette, XO 1996 Royalton, Driade 1988
Mister Bliss, XO 1982 DURAVIT, 2004. Werderstrase 36 - 78132 Hornberg, Germany
Miss Paramount, Idee 1987 Frame Table. Driade 2007
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме "Man in Black II" Monsieur X Chaise Longue, XO 1996 Strange Thing, Cassina 2002
Peninsula, XO 1996 TeddyBearBand, Moulin Roty 2005 Claudia Evangelista, Kartell 1997
Vicieuse, Driade 1992 W.W. Stool, Vitra 1990 Os Library, XO 1998
Prince Aha, Kartell 1996 Cheap Chic Table, XO 1998 Mensola / Classic modern, Presence Paris by Maletti Group 1999
Port Adriano, Majorque, Spain 2012
Restaurant Paradis Du Fruit, Paris, France 2012
Kitchen Library, Warendorf 2009

famous.totalarch.com

Филипп Старк | DESIGN-CLUB

Он известен многим как автор пластиковых стульев, которые стали знаковым объектом современного дизайна. Однако, в его послужном списке не только новаторская мебель, но и предметы быта и даже архитектурные проекты.

Французский дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck) – личность весьма разносторонняя. Он занимается промышленным и предметным дизайном, дизайном интерьеров, а также создает архитектурные объекты. Кроме того, он является общественным деятелем и философом. Его имя уже стало брендом, а его творения всякий раз удивляют своей новизной и функциональностью.

Всемирно известный дизайнер родился в 1949 году в Париже в семье авиаконструктора и домохозяйки. Будучи маленьким мальчиком, он пилил, склеивал, разбирал и создавал различные предметы. Очевидно он унаследовал свой конструкторский дух от отца.

Филипп Старк получил престижное образование, он окончил парижский Эколь Ниссим де Камондо (École Nissim de Camondo) по специальности «Дизайнер интерьера». Молодым 18-тилетним юношей он организовал собственный бизнес по надувным инсталляциям. Затем в течение определенного времени молодой Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена (Pierre Cardin).

В 1977 году Филипп отправился в кругосветное путешествие на два года. По возвращении он открыл свое дизайнерское бюро «Stark product». В 70-х уже достаточно известный дизайнер оформлял парижские ночные клубы. Мировую известность Филипп Старк приобрел, когда в 80-х его пригласили оформлять личные апартаменты Франсуа Миттерана в Елисейском Дворце.

Восхищает удивительная способность этого человека разрабатывать предметы столь разной функциональной направленности. Оцените список его наиболее известных работ предметного и промышленного дизайна:

- Зубная щетка.

- Соковыжималка Juicy Salif (которая не очень-то удобна в использовании, зато весьма стильная, кроме того, она стала прототипом космического корабля в фильме "Man in Black II").

- W. Stool – барный стул, который больше похож не на предмет мебели, а на архитектурный объект. Он выполнен из металла, покрыт бледно-зеленой эмалью и имеет подставку для ног в виде шипа.

- Совершенно необычной формы пластиковые табуреты Bubu 1ER, XO 2003, больше похожие на стилизованный зуб с корешками.

- Наручные часы Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008.

- Стулья Mademoiselle, Kartell 2005.

- Факел для зимних Олимпийских игр 1992 года.

- Кресло из прозрачного пластика в стиле Людовика XV – с ироничным названием Louis Ghost (Призрак Луи).

- Люстра Darkside из черного хрусталя, что стало началом моды на черный хрусталь.

- Серия светильников для марки Flos, ножки которых были стилизованы под оружие, покрытое золотистым финишем.

- Духовки, вытяжки, плиты — серия высокотехнологичной бытовой техники "Gorenje by Stark".

- Беспроводные наушники Parrot Zik.

Это далеко не полный перечень его творений,  демонстрирующих насколько разнообразен дизайнерский гений Старка. Филипп Старк уже спроектировал множество отелей, бутиков, яхт, офисных зданий, ресторанов, промышленных зданий и жилых кварталов в Европе, Азии и США.

В каждое свое произведение дизайнер вкладывает определенный смысл, философию, зачастую с долей иронии. По его мнению, замечательно, что есть состоятельные люди, которые любят тратить деньги и окружать себя красивыми вещами. Он готов удовлетворить такую потребность.

Вместе с этим, есть не столь богатые потребители, им нужно дать другую ценность, с таким же уважением и заботой. Филипп Старк позиционирует себя как дизайнер, способный  создавать великолепные стулья стоимостью в тысячу долларов и стулья для масс-маркета за девять долларов. В этом, по мнению дизайнера, его настоящий успех.

Что касается жилых интерьеров от Филлипа Старка, нужно отметить, что в этой сфере деятельности он также великолепно улавливает чаяния потенциальных заказчиков. Старк всегда отличался тем, что мог давать потребителю именно то, что ему нужно. Даже в тех случаях, когда заказчик сам до конца не осознал, чего желает.

Такой дальновидный подход в работе с заказчиком подтверждается в интерьерах от Старка в московском многоэтажном доме «Дыхание». Здесь дизайнер разработал интерьеры в разных стилях, нет сомнения, что каждый из них найдет своего ценителя.

1. К примеру, в шоу-руме дома «Дыхание» представлено пространство в классическом стиле. Классика от Филиппа Старка адаптирована к московским реалиям. Здесь нет излишней декоративности раннего классицизма или помпезности ампира. Классический стиль «Дыхания» достигается при помощи любимых хрустальных люстр Филиппа, обилия натуральных дорогостоящих материалов, большого количества света и подчеркнутой респектабельности внутреннего убранства.

2. Старк не обошел стороной и любителей минимализма, предложив им свою интерпретацию стиля, адаптированную к московскому климату. Его минимализм не выглядит холодным, он удивительно уютный и теплый, вероятно за счет использования натуральных материалов и оригинальных старковских предметов мебели.

3. Зная о любви дизайнера ко всему натуральному, к его стремлению максимального единения с природой в своих работах, не обошлось и без эко-стиля. В данных апартаментах присутствуют светлые природные оттенки дерева, натуральный камень, зелень - словом все, что создает дух природы в жилище.

4. Для четвертой категории клиентов предусмотрен стиль Культура (Culture) от именитого дизайнера. Он предполагает возможность размещения в интерьере богатых библиотек. Данные апартаменты выполнены с великолепным умением миксовать различные стили, достигая при этом поразительно гармоничного и эффектного пространства.

Благодаря своей приверженности идее экологичности жилья, Филипп Старк разработал совместно с компанией Riko (Словения) экологичные дома по технологии P.A.T.H. Он даже построил такой дом для себя в своей французской резиденции.

Это - дом с низким уровнем энергопотребления, где используются современные строительные и отделочные материалы дружественные природе. На крыше дома посажены деревья, там же установлены ветрогенераторы и солнечные батареи. Такие дома собираются из готовых блоков, как конструктор «Лего». На сборку и монтаж уходит всего полгода, что также является привлекательным для клиентов фактором.

Филипп Старк относится к числу людей, талантливых во многих творческих направлениях. Природа щедро наградила его способностями: он не перестает успешно работать дизайнером, архитектором, шоу-меном и выражать свою оценку происходящему в сфере искусства и дизайна. Нужно отметить, что все эти аспекты его творчества стали возможными благодаря фантастическому трудолюбию и коммерческому чутью.

desclub-training.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о