Фронт дизайн: Чем веб-дизайн отличается от front end разработки? | by Maria Hladka | NOP::Nuances of Programming

Содержание

Frontend-дизайн / Хабр

Всем привет!

Наш курс «Разработчик JavaScript» в целом посвящён фронту и инструментам для него, но, как оказалось, не все представляют, что же скрывается за фразой фронтэнд-дизайн. Мы нашли небольшой интересный материал, где автор пытается разъяснить, что же скрывается за этим.

Поехали.

Где-то между дизайном — миром персон, пикселей и полировки — и инжинирингом — миром логики, циклов и линукса — лежит frontend-дизайн. Frontend-дизайн включает в себя работу с HTML, CSS и презентационным кодом JavaScript для создания пользовательского интерфейса.

Frontend-дизайнеры (которые также могут называться UI-разработчиками, client-side разработчиками, дизайн-инженерами, frontend-архитекторами, дизайнерами/разработчиками, прототипистами, единорогами или Бо Джексонами) живут в своего рода чистилище между мирами:

  • Они понимают принципы и лучшие практики UX, но не тратят время на проведение исследований, создание флоу и планирование сценариев;
  • Они обладают эстетическим вкусом, но не тратят время на поиски комбинаций шрифтов, сравнение цветовых палитр, создание иллюстраций и иконок;
  • Они пишут на JavaScript, но не тратят время на написание кода прикладного уровня, подключение middleware и отладку;
  • Они понимают важность backend-разработки, но не тратят время на написание backend-логики, запуск серверов, нагрузочное тестирование и тд.

Конечно, у всех по-разному. Некоторые занимаются frontend-дизайном в дополнении к своей основной должности. Официально они могут считаться разработчиками (что делает их “full-stuck разработчиками”, как сейчас принято говорить), а могут быть и дизайнерами (что делаем их “full-stuck дизайнерами”, наверное?). Иногда, особенно когда компании начинают разрастаться, frontend-дизайном занимаются люди, которые неловко застряли в том или ином департаменте.

Про свой собственный опыт я рассказываю в книге:

Когда прошлый работодатель узнал, что я пишу на HTML, CSS и презентационном JavaScript, меня пересадили поближе к инженерам и back-end разработчикам. Прошло совсем немного времени, как меня начали спрашивать: “Эй, Брэд, как долго будет собираться связующее ПО?”, и: “Можешь нормализовать эту базу данных по-быстрому?”

Суть в чем, за всю жизнь у меня не было ни единого урока по компьютерным наукам, а всю школу перед выпуском я зависал в кабинете искусств. Поэтому такие запросы ставили меня в крайне неудобное положение.

Существует глобальное заблуждение, что кодинг — ультра-гиковское программирование, но это не так. HTML — не язык программирования. CSS — не язык программирования. Но, так как и HTML, и CSS, чисто технически, являются кодом, frontend-разработку часто кладут в корзину к Python, Java, PHP, Ruby, C++ и другим языкам программирования. И это недопонимание ведет к кризису идентичности многих frontend-разработчиков, меня в том числе.

Такое отношение к frontend UI-коду и “настоящему программированию” влияет на организационную структуру:

В организационном плане, часто бывает большой разрыв между дизайнерами и разработчиками (или “маркетингом” и “IT”, или “креативом” и “инжинирингом”, или какими-то иными разделяющими ярлыками). Дизайнеры и разработчики часто сидят на разных этажах, или вообще в разных зданиях, в разных городах, на разных континентах. Частично это можно оправдать, но такое четкое разделение дизайнеров и frontend-разработчиков абсолютно ужасная идея.

Суть в том, что HTML, CSS и презентационный JavaScript служат для создания пользовательских интерфейсов, тех же самых, что дизайнеры создают с помощью инструментов вроде Photoshop или Sketch. Для того, чтобы команда могла успешно создавать системы пользовательских интерфейсов,

очень важно считать frontend-разработку важной частью дизайн-процесса.

Поэтому меня вдохновляют истории компаний (например, Optimizely), которые смогли организовать структуру своих команд таким образом, чтобы frontend-работа считалась частью дизайн-процесса. Джонатан Снук (Jonathan Snook) поделился блестящими идеями по этой теме, основываясь на своем опыте в Shopify. Я с радостью смотрю на распространение этой идеи, и призываю организации считать frontend-дизайн ключевой частью дизайн-процесса.

Я считаю, что люди, обладающие опытом в frontend-дизайне, находятся в отличном положении, чтобы помочь преодолеть барьер между мирами дизайна и разработки.

Они — связующий элемент, который скрепляет кирпичики. Жизнь в чистилище между мирами звучит не очень привлекательно, но так не должно продолжаться! Примите неопределенность, вдохновляйте frontend-разработчиков существовать между мирами, да здравствует сотрудничество и отличная работа!

THE END

Как всегда интересны ваши мнения и комментарии, которые можно оставить тут или заглянуть к Александру на день открытых дверей.

7 основных принципов дизайна / Хабр

Я занимаюсь разработкой фронтенда. Мне часто приходится слышать такой вопрос: «Надо ли мне изучить дизайн для того, чтобы стать фронтенд-разработчиком?».

Прежде чем я отвечу на этот вопрос — мне хотелось бы, чтобы читатели, которые тоже им задаются, понимали, что во многих компаниях есть собственные UX/UI-дизайнеры. Они рисуют интерфейсы, делают макеты, а программисты при этом занимаются исключительно своим делом. Задача программистов заключается в том, чтобы вдохнуть жизнь в макет страницы, сделать его интерактивным.

Но что если в вашей компании дизайнера нет? Что если вы самостоятельно занимаетесь каким-то своим проектом в свободное от работы время? А то, что в компании есть дизайнер, ещё не значит, что он всегда к вашим услугам. Дизайнеры обычно сильно загружены — как текущей работой, так и внесением поправок в то, что они уже сделали. В результате, можно сказать, что программист не может постоянно «цепляться» за дизайнера, например, в случаях, когда речь идёт о незначительных изменениях дизайна веб-страницы. А если вы что-то умеете в сфере дизайна — это пригодится и вам, и вашей команде.

И учтите — я не говорю, что вы, программист, должны быть ещё и дизайнером. Не говорю я и о том, что вы должны стремиться к тому, чтобы вашего штатного дизайнера заменить. Я пытаюсь донести до вас мысль, в соответствии с которой некоторые навыки дизайна, если вы их освоите, вам совсем не повредят. И, определённо, полезно развивать у себя креативный взгляд на вещи и чувство прекрасного.

Здесь я собираюсь рассказать о 7 основных принципах дизайна, следование которым позволит вам создавать привлекательные интерфейсы и приложения.

1. Свободное пространство

Первый принцип дизайна, о котором мы поговорим, касается свободного пространства.

Это — пустое пространство между элементами интерфейса. И хотя мы, в сущности, говорим о пустоте, эта пустота позволяет наделить интерфейс определённой структурой.

Рассмотрим пример.

Видно, что текст в контейнере, расположенном справа, читается и выглядит лучше, чем текст в левом контейнере.

Используя лишь три CSS-свойства (padding, margin и line-height) можно значительно улучшить внешний вид текста.

2. Выравнивание

Выравнивание — это обеспечение правильного взаимного расположения элементов интерфейса.

Визуальное выравнивание — это один из фундаментальных принципов дизайна. Людям приятнее видеть объекты, которые визуально выровнены относительно друг друга.

Давайте взглянем на следующий пример интерфейса.

Тут можно видеть четыре элемента: логотип, заголовок, текст и кнопку. И все они выглядят невыровненными, находящимися немного не там, где надо.

И, опять же, воспользовавшись всего тремя CSS-свойствами (margin, transform и text-align) мы можем привести наш интерфейс в приличный вид.

Теперь страница смотрится гораздо привлекательнее, так как все её элементы хорошо выровнены.

3. Контраст

Контрастом называется визуальное отличие одних элементов от других. При проектировании интерфейсов нужно задумываться о том, сможет ли пользователь чётко увидеть и различить все необходимые детали интерфейса, выведенного на экране.

Взгляните на следующее изображение. Тут имеется подзаголовок серого цвета. Текст на кнопке тоже оформлен серым цветом. Эти элементы слабо контрастируют с фоном. Текст, особенно на кнопке, читается плохо.

А теперь я увеличил контраст, используя более тёмный цвет для подзаголовка и для фона кнопки, и белый цвет для текста кнопки. Видно, что тексты в новом интерфейсе читаются гораздо лучше, чем в старом.

Невозможность нормально прочитать текст из-за проблем с контрастностью может вылиться в серьёзную проблему и оттолкнуть от проекта даже тех пользователей, которым этот проект, в целом, интересен.

4. Масштаб

Масштаб — это размер элементов страницы, который нужно тщательно подбирать. Причём, если с умом подобрать размеры различных элементов, это может значительно улучшить дизайн интерфейса.

Посмотрим на следующий пример интерфейса. Мы попытаемся улучшить этот интерфейс, поработав над размерами элементов.

Сразу бросается в глаза то, что карточки, учитывая устройство страницы, слишком малы. Кроме того, тут не видно особой разницы между заголовком и подзаголовком. Да и HEX-коды цветов тоже можно было бы увеличить.

В переработанном варианте этого интерфейса, представленном ниже, карточки лучше заполнены данными и рациональнее распределены по странице. Здесь увеличен размер заголовка. В результате новый интерфейс выглядит привлекательнее старого.


5. Типографика

Типографика — это не просто подбор шрифта. Это — искусство оформления текстов, предусматривающее выбор шрифта, его разновидности, межстрочного интервала и других параметров.

Грамотное оформление текстов требует и других знаний, в частности, о том, как правильно подбирать шрифты для разных нужд.

Посмотрим на следующий пример интерфейса. Очевидно то, что тут имеются серьёзные проблемы с типографикой.

Во-первых — тут используются три шрифта, а в этом необходимости нет. Во-вторых — тексты оформлены так, что непонятно, на что тут надо смотреть в первую очередь, что важно, а что — нет. Поэтому тут надо не только поработать с выбором шрифтов. Внимание надо обратить и на размеры символов.

Вот второй вариант того же интерфейса.

Тут мы пользуемся лишь одним семейством шрифтов, мы увеличили размер шрифта заголовков и уменьшили размер шрифта текстов с именами пользователей (в нашем случае — это одно имя «John Doe»), которые не особенно важны.

Теперь наш интерфейс выглядит куда лучше, чем прежде.

6. Цвет

Цвет — это то, что формирует впечатления пользователей от работы с интерфейсом. Если вы войдёте на любой сайт или откроете любое приложение, то, прежде чем вы успеете хоть что-то разглядеть или прочитать, вы, в первую очередь, увидите цвет. В результате подбор цвета в UI-дизайне — это очень важно.

С разными цветами связаны различные смыслы. Например — зелёный можно ассоциировать с ростом и здоровьем, красный — с потерями или с теплом, чёрный — это элегантность и роскошь. Подобные рассуждения можно продолжать и продолжать.

Прежде чем создавать интерфейс — нам нужно знать об особенностях целевой аудитории приложения, для которого создаётся этот интерфейс. Нужно знать о том, какие эмоции должен вызывать проект у тех, кто с ним будет работать.

Если продолжить разговор о цветах, то стоит избегать использования в дизайне слишком большого количества цветов, так как это вредит качеству интерфейса. Кроме того, лучше не использовать цвета, которые плохо смотрятся вместе, плохо сочетаются друг с другом.

7. Визуальная иерархия элементов

Каждый элемент в интерфейсе обладает определённым уровнем значимости для пользователя. Некоторые элементы важнее других. Визуальная иерархия — это способ показать значимость элемента. Делается это с использованием тех принципов дизайна, о которых мы говорили выше.

Если посмотреть на интерфейс, показанный ниже, то окажется, что не очень понятно, на что тут надо смотреть в первую очередь. В частности, кнопка, призывающая пользователю к некоему действию, почти неразличима.

Исправить эти недостатки можно, увеличив размер заголовка и сделав кнопку более заметной. Сделав это мы, как показано ниже, улучшим визуальную иерархию элементов интерфейса.

То, что получилось теперь, выглядит лучше, чем то, что было раньше.

Итоги

Нельзя сказать, что некий из принципов дизайна важнее других. Все они одинаково важны, все они вносят свой вклад в создание хорошего интерфейса. Если в дизайне интерфейса не учтён один из вышеозначенных принципов, то, глядя на такой интерфейс, легко заметить, что с его дизайном что-то не так.

Не забывайте об этих принципах тогда, когда в следующий раз решите самостоятельно создать пользовательский интерфейс.

Какими принципами вы руководствуетесь, создавая пользовательские интерфейсы?

Передний дизайн – Фридман Бенда

София Лагерквист и Анна Линдгрен — сотрудники шведской дизайн-студии Front. Их работы основаны на общих обсуждениях, исследованиях и экспериментах, и они сотрудничают во всех проектах от первоначальных идей до конечного продукта. Объекты дизайна Front часто сообщают наблюдателю историю о процессе проектирования, о материале, из которого они сделаны, или об условностях в области дизайна. В своей работе они поручили часть создания дизайна животным, компьютерам или машинам. Они сделали постоянно меняющийся интерьер, создали объекты со взрывами, роботизированную мебель и ряд мебели, вдохновленных их увлечением магией.
 
Работы Фронта представлены в MoMA, Музее Виктории и Альберта, М+, Национальном музее, Музее дизайна Vitra и Центре Помпиду.
 
ПОСЕТИТЬ ВЕБ-САЙТ ХУДОЖНИКА

РАБОТА

ПОСМОТРЕТЬ МИНИАТЮРЫ

Термопластичный порошок
29,25 x 18,25 x 20 дюймов
74,1 x 46,5 x 50,3 см
Тираж 3

Термопластичный порошок
33,9 x 31,5 x 27,68 дюйма 9№ 0003 86,1 x 79 x 70,3 см
Тираж 3

Термопластичный порошок
30,08 x 18,54 x 19,29 дюйма
76,4 x 47,1 x 49 см

Термопластичный порошок
34 x 31 x 27,75 дюйма
86,1 x 79 x 70,3 см

Термопластичный порошок
29,25 x 18,25 x 20 дюймов
74,1 x 46,5 x 50,3 см
Тираж 3


Термопластичный порошок
33,9 x 31,5 x 27,68 дюйма 9№ 0003 86,1 x 79 x 70,3 см
Тираж 3


Термопластичный порошок
30,08 x 18,54 x 19,29 дюйма
76,4 x 47,1 x 49 см


Термопластичный порошок
34 x 31 x 27,75 дюйма
86,1 x 79 x 70,3 см


ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ

ВСЕ / ГАЛЕРЕЯ ВЫСТАВКИ / МУЗЕЙНЫЕ ВЫСТАВКИ / ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЯРМАРКИ

Музейные выставки

Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания


24 июля 2021 г.

ПОДРОБНЕЕ

Галерея Выставки

Friedman Benda, New York, NY


5 ноября 2020 г. – 12 декабря 2020 г.

ПОДРОБНЕЕ

Музейные выставки

Галерея Пратта Манхэттена, Институт Пратта, Нью-Йорк; Передвижная выставка


21 февраля 2019 г. — 15 августа 2021 г.

ПОДРОБНЕЕ

Музейные выставки

Музей искусств и дизайна (MAD), Нью-Йорк, NY


6 июля 2013 г. — 1 июня 2014 г.

ПОДРОБНЕЕ

Музейные выставки

Музей современного искусства, Нью-Йорк, NY


24 февраля 2008 г. — 12 мая 2008 г.

ПОДРОБНЕЕ

Фронт новости и продукция | Дезин

  • Дизайн Фронта для Moooi, основанный на «волшебных предметах, которые могут принести»

    В этом видеоролике Design Dreams, созданном Dezeen для Moooi, шведский дизайнерский дуэт Front объясняет, как природа и шведский ландшафт влияют на их процесс проектирования. Еще

    Амина Эмбер |
  • Кривая корона спереди для нулевого освещения

    Выставочный зал Dezeen: для Zero Lighting Шведский дизайнерский дуэт Front создал подвесной светильник Curve Crown, который позаимствовал черты у классических библиотечных ламп. Подробнее

    Персонал Дезин |
  • Выставки

    Выставки

    Фронт разрабатывает семь отражающих объектов, раскрывающих 8000-летнюю историю зеркала

    Шведский дизайнерский дуэт Front представляет выставку «Семь историй о зеркалах», посвященную сложным отношениям между людьми и их отражениями. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Мебель Front and Moroso Design by Nature имитирует замшелые скальные образования

    Шведская студия Front совместно с итальянским брендом Moroso воплотила элементы природы в аморфные предметы мебели с помощью технологий 3D-сканирования. Еще

    Наташа Хитти | | Оставить комментарий
  • Посмотрите наш разговор о будущем городских пространств с Вестре в Стокгольме

    Dezeen обсудил будущее городских пространств с мебельным брендом Vestre, дизайнерской студией Front и ландшафтным архитектором Торбьерном Андерссоном в этом выступлении, снятом Dezeen на Стокгольмской неделе дизайна.

    Подробнее

    Калум Линдси |
  • Front создает отдыхающих животных для Vitra

    Отдыхающий медведь, свернувшийся калачиком кот и пара спящих птиц — все это части новой серии Vitra Resting Animals, разработанной шведской студией Front. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Переработанная текстильная плита, используемая для изготовления мебели Front, Claesson Koivisto Rune и др.

    Дизайнеры, в том числе Front, Raw Edges, Claesson Koivisto Rune и Benjamin Hubert, представили новые предметы мебели, изготовленные с использованием необычной текстильной доски. Еще

    Элис Морби | | Оставить комментарий
  • Лампа Front’s Hoop со стеклянной подвеской внутри проволочной сетки

    Стокгольмская студия Front создала для дизайнерского бренда Zero серию светильников, в которых используются яркие металлические нити, поддерживающие закругленный рассеиватель. Подробнее

    Гюнсели Ялчинская | | Оставить комментарий
  • Модульные коврики Front Designs, которые можно складывать в мебель

    Шведская дизайнерская студия Front создала коллекцию красочных ковров, а затем преобразовала дизайн в соответствующие пуфы. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 1 Комментарий
  • Передний дизайн асимметричной версии классического стула для бистро Thonet

    Шведская студия Front представила классический стул № 14 из гнутой древесины от Gebrüder Thonet Vienna с новым дизайном N.0. Подробнее

    Эмма Такер | | 1 Комментарий
  • Мебель Dune от Front для Offecct — это и диван, и временная рабочая станция для оживленных помещений

    Столы отходят от этого восьмиместного дивана, разработанного шведской студией Front, чтобы предложить место для расслабленного отдыха в шумных офисах. Подробнее

    Эмма Такер | | 2 комментария
  • Подушки и корзины крепятся к дивану Front’s Button для шведа

    Шведская студия Front разработала настраиваемый диван Button, который подходит как для дома престарелых, так и для дома молодого человека. Еще

    Эмма Такер | | Оставить комментарий
  • Лошадиная лампа Front в натуральную величину для Moooi была провокационным экспериментом

    Самые любимые: В нашем следующем эксклюзивном фильме Анна Линдгрен и София Лагерквист из шведской дизайн-студии Front обсуждают неожиданную реакцию на свою линейку продуктов для животных в натуральную величину для Moooi. Подробнее

    Бенедикт Хобсон | | 8 комментариев
  • Adjaye, Front и другие создают скульптурные смесители для ванной комнаты для Axor

    Милан, 2016 г.: Бренд для ванных комнат Axor сотрудничал с архитекторами и дизайнерами, включая Front, David Adjaye и GamFratesi, над созданием ряда необычных смесителей (+ слайд-шоу). Подробнее

    Кэмерон Линтотт | | 3 комментария
  • Лошадка-качалка из гнутого дерева с передним дизайном для Gebrüder Thonet Vienna

    Милан 2016: Последняя дизайнерская лошадка-качалка создана стокгольмской студией Front, которая создала минималистичный дизайн для Gebrüder Thonet Vienna на основе старого стула из гнутого дерева из архива мебельного бренда. Еще

    Элис Морби | | Оставить комментарий
  • Проволочный каркас поддерживает дискообразный рассеиватель в лампе Front’s Plane для Zero

    Стокгольм 2016: тонких металлических нитей поддерживают круглый рассеиватель и ленту светодиодов в этих лампах стокгольмской студии Front (+ фильм). Подробнее

    Дэн Ховарт | | 1 Комментарий
  • Фасадные эскизы бумажных выкроек для коллекции экообоев

    Maison&Objet 2016: Шведская студия Front нарисовала узоры, созданные из вырезанных бумажных форм, для создания обоев с тонкими трехмерными эффектами. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 1 Комментарий
  • Front вновь обращается к корням Gebrüder Thonet Vienna для создания мебели из гнутого дерева

    Милан 2014:  Шведская дизайнерская группа Front создала комбинированную вешалку и скамейку, а также два стола из гнутого дерева для дизайнерского бренда Gebrüder Thonet Vienna. Еще

    Кэти Треггиден | | Оставить комментарий
  • Фронтальные конструкции Система хранения Tetris из штабелируемых блоков

    Стокгольм 2014: Шведская дизайн-студия Front выпустила модульную систему хранения под названием Tetris, состоящую из сложенных друг на друга блоков (+ слайд-шоу). Подробнее

    Оливия Малл | | 1 Комментарий
  • Передние конструкции запотевающих противотуманных фар для Zero

    Стокгольм 2014: Шведская студия Front представляет на Стокгольмской мебельной ярмарке и Ярмарке северного сияния, которые открываются сегодня, сферические стеклянные лампы, которые кажутся запотевшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *