Футуродизайн это: Футуродизайн | это… Что такое Футуродизайн?

Футуродизайн

ЧТО ТАКОЕ ФУТУРОДИЗАЙН ?

Футуродизайн (от англ. future design — «дизайн будущего») — направление в дизайне, превентивно (в перспективе) разрабатывающее концепции дизайна, соответствующие смыслам будущего.

 

Подход футуродизайна основан на футурологическом моделировании и прогнозировании эволюции технологий, социальных и культурных изменений в обществе будущего (см. Проектная социология) и ориентирован на проектирование инноваций, адекватных будущему и актуальных для него.

 

В рамках футуродизайна проектирование решений является превентивным, то есть оно предназначено не для немедленного внедрения, а намечает перспективные идеи и направления в дизайне, призванные дать (мифо)образы решений для продуктов, технологий и в целом среды обитания, ожидаемых в будущем.

Футуродизайн имеет и прикладной аспект — создание дизайна декораций, одежды, техники и прочего для фильмов, действие которых разворачивается в будущем.

Пример можно рассмотреть в различных фильмах. Самый популярный вариант будущего на примере Вооруженных Сил РФ, можно увидеть в Объекте 199 «Рамка» (также широко известна под более общим названием «Боевая машина поддержки танков», в СМИ  и даже на официальном сайте УВЗ зачастую фигурирует под неофициальным прозвищем «Терминатор»)

World Futures Studies Federation.

     World Futures Studies Federation всемирная неправительственная организация, которая была основана в 1973 году для содействия развитию футурологических исследований в качестве академической дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

Из истории.

 

     Федерация, был создана на заседании научно-практической конференции International Futures Research Conference 1973.
Бывший президент Элеонора Барбьери сказал в 2005 году: «видение Федерации актуальны и сегодня. Как это было и раньше, Федерация по-прежнему может выполнять роль скромного моста между людьми, которые заняты строительством более гуманного мира..

 

      Как было уже выше сказано, подход футуродизайна основан на футурологическом моделировании и прогнозировании эволюции технологий, социальных и культурных изменений в обществе будущего.

В свою очередь футурология — это прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций. Методы изучения тесно роднят футурологию с историей и прогнозированием, а интерес к будущему — с научной фантастикой.

BOGDANOV SEMEN
web 2D-3D DESIGNER

Футуродизайн | veb-narod

Особое направление творческой деятельности, определяющей возможные тенденции изменения потребительских качеств и визуальных образов объектов, перспектив развития образа жизни называется футуродизайном. Термин происходит от английского «future» — будущее и «design» — дизайн, модель. Буквально он означает «дизайн будущего» и «разработка грядущего». Это наиболее точное назначение деятельности. Футуродизайн прогнозирует и стимулирует процессы развития технологий. 

В какой-то степени данное направление можно счесть продолжением мифотворчества: ковры-самолеты, абсолютное оружие. Это образцы прогнозов развития среды, только выраженные в литературных образах. Художники-футуристы, архитекторы и изобретатели в разработках и макетах представляли очертания объектов будущего. Заслуга Циолковского, Фуллера, Сант-Элиа заключалась не в точном представлении образов, а в стимулировании творческой мысли современников. К началу двадцать первого века прогнозирование конкретных форм сменилось осмыслением возможных сценариев развития общества. Человек как личность вновь оказался в центре творчества футуродизайнеров.

Вторая половина двадцатого века изменила содержание футуродизайна. Катализатором появления нового направления стала неудовлетворенность потребителей предлагаемым им товаром. Провалы новых видов продукции вынудили производителей обратиться к дизайнерам, переосмыслив их роль. Традиционный дизайн трансформировался и активно развивается в условиях постоянных инноваций. Профессия переместилась из изобразительной сферы в мыслительную. 

Прогнозирование конкретных форм сменилось разработкой возможных сценариев развития общества. Характер представления информации стал более концептуальным, вплоть до имитации знакомых форм прошлого, но в абсолютно непривычных ситуациях. Важна не просто креативная идея, а ее обоснование, объяснение того, что новая концепция органично впишется в привычную жизнь через 20-50 лет. Целью является подготовка общественного мнения к грядущим переменам. Предлагаемые решения не являются обязательными для немедленного воплощения в текущем периоде. Их реализация ожидается в будущем. 

Некоммерческая направленность отличает футуродизайн от остальных направлений. Он оказывает значительное влияние на рост значимости культурных и социальных аспектов жизни по отношению к факторам экономика и производства. Все составляющие жизни тесно взаимосвязаны, потому началом любых изменений является идея, обеспечивающая отклик во всех сферах: социальной, культурной и научной. В то же время привычный дизайн продолжает ассоциироваться с украшательством.

Для футуродизайнеров объектами пристального внимания являются интерьеры, предметы домашнего обихода и мебели, одежда с точки зрения практичности, строительные объекты и техника. Многие изобретения, внедренные в промышленность и активно используемые в настоящее время, во времена существования на эскизе казались фантастическими. Однако заинтересованность конструкторов обеспечила возможность воплощения в жизнь. 

Существует и прикладной аспект: создание дизайна одежды, декораций и прочего для картин, действие которых происходит в будущем. В современном мире понятия «инновация» и «футуродизайн» стали синонимами. Дизайн не вещей, а мышления, создает не сам товар, а будущее. Зарождаемые данным видом творчества инновации изменяют жизнь людей, внося в нее новые тенденции, позволяя прогнозировать будущее и вносить в него перемены к лучшему.

Futuro — идеальный дом, которого не было | Архитектура

До рецессии и возвращения архитектурной честности фраза «подобно инопланетному космическому кораблю» была повсюду в архитектурной журналистике, как дешевый костюм. Столкнувшись с чем-то, что не было похоже на кирпичную коробку, критики и авторы заголовков рылись бы в своем воображении, прежде чем неизбежно потянулись бы к внеземному. Фрэнк Гери? Будущие системы? Заха Хадид? Ага, космонавты. Ну, есть только одно здание, где это сравнение неизбежно, и это дом Футуро, спроектированный финским архитектором Матти Сууроненом в 1968.

Реставрация дома Футуро Матти Сууронена

Получив заказ на проектирование лыжного домика для склона в Финляндии, Сууронен создал то, что он и многие другие считали сборным домом будущего. «Вращающийся эллипсоид» диаметром 8 м — на жаргоне геометрии «похож на голливудскую летающую тарелку» 1950-х годов — Futuro остается символическим образом 1960-х годов, несмотря на то, что с точки зрения архитектурной историографии он был полной интермедией. Хотя они были запущены в производство как в Финляндии, так и в Америке, всего было выпущено около 60 штук (точных цифр никто не знает). Однако несомненно то, что самое первое издание, номер салона 001, было представлено на прошлой неделе в выставочном центре Weegee в Эспоо, в 20 минутах езды от Хельсинки. И поскольку я был в Хельсинки в связи с подготовкой к его празднованию в качестве Всемирной столицы дизайна 2012 года, я посетил его.

Мир интерьера… внутри отреставрированного дома Футуро

Вот он, тщательно отреставрированный и щемяще-желтый, покоится на металлическом каркасе (капсульный дом часто поднимали на ноги вертолетом), его люк со встроенной лестницей призывно опущен. Вход в пространство, которое вы хорошо знаете как изображение, обычно вызывает либо шок, либо разочарование. В данном случае меня поразил резкий запах. Оказалось, что это клей, которым реставратор наносил последние штрихи на пол, готовясь к открытию в тот вечер. Но это усиливало ощущение пребывания в полностью искусственной среде. Круглые комнаты сами по себе странны, мы привыкли к углам, но это пластиковое чрево было скорее нехеймлихским, чем невзрачным. Со встроенными шезлонгами, расположенными вокруг центрального очага, в любом случае это больше похоже на фантазию свингера — журнал Playboy назвал его идеальной холостяцкой квартирой, и он использовался в качестве обстановки 19Научно-фантастический порнофильм 70-х под названием «Богини Галаксии».

Готовы к взлету? … отреставрированный дом Futuro

Что остается интригующим в Futuro, так это то, что это дом, максимально близкий к дизайну продукта. В 1960-е годы механизация домашнего интерьера, особенно кухни, была в полном разгаре, когда мы накопили трудосберегающие гаджеты, такие как стиральные машины и блендеры. Пластиковая капсула Сууронена обладала отлитой целостностью массового потребительского товара, это был дом-гаджет, приспособление для кочевого образа жизни. Лучше всего это относится к поп-мебели космической эры того периода — стулу Bubble, разработанному товарищем финном Ээро Арнио, или тележкам Boby Джо Коломбо — за исключением того, что это была мебель, увеличенная до архитектурных масштабов. Футуро принадлежит традиции 19Утопический радикализм 60-х. Он начинается с того места, где остановились более ранние дома Dymaxion и Wichita Бакминстера Фуллера (также предназначенные для массового производства), и каким-то образом плавает в том же супе, что и хай-тек из комиксов Archigram или капсульные здания Metabolists. Но у него не было никакого городского видения. По этой причине Futuro находится за пределами архитектурного канона, это китчевое чудо с одним хитом. Это был также коммерческий провал.

Когда в 1968 году он попал в Лондон в рамках выставки Finnexpo, Daily Mail писала (предвосхищая критиков будущего): «Этот объект, похожий на представление всех остальных о летающей тарелке из космоса, является финской идеей идеальный коттедж для выходных». За исключением того, что это не так. Когда первоначальный владелец домика 001, Матти Куусла, установил его на лесистом берегу озера Пуулавеси, это вызвало возмущение местных жителей. Капсула Сууронена была далека от их представления об идеальном загородном коттедже, потому что весь смысл загородных коттеджей заключался в ностальгическом деревенском стиле — парении берез в сауне, которое было их бегством от города и его навязчивого пластикового футуризма. Американская компания Futuro Corporation возлагала на него большие надежды, но и здесь он потерпел фиаско, так и не поднявшись выше уровня городского фрик-шоу — среди прочего, он использовался как банк на автостоянке торгового центра Woodbridge в Нью-Джерси. Нефтяной кризис 1973, который утроил цену на пластик, стал последним гвоздем в крышку гроба. И пошла еще одна порция утопизма 1960-х. Ну, если оно называет себя будущим, то, вероятно, нет.

Читтерио, Кума и Уркиола создают три вазы для благотворительности

DomusDomus

Произведения художника, выпущенные ограниченным тиражом, собирают средства для благотворительного проекта «Disegna il Futuro» («Дизайн будущего») фонда медицинских исследований Иео-Монзино.

Посмотреть галерею

Дизайн иль Футуро

Антонио Читтерио.

Дизайн иль Футуро

Антонио Читтерио.

Дизайн иль Футуро

Кенго Кума.

Дизайн иль Футуро

Патрисия Уркиола.

Дизайн иль Футуро

Антонио Читтерио.

Дизайн иль Футуро

Антонио Читтерио.

Дизайн иль Футуро

Кенго Кума.

Дизайн иль Футуро

Патрисия Уркиола.

Антонио Читтерио, Кенго Кума и Патрисия Уркиола спроектировали три вазы ограниченной серии для благотворительной инициативы «Disegna il Futuro» («Дизайн будущего»). Произведения, всего 100 штук, являются частью проекта по сбору средств, созданного Fondazione Ieo-Monzino для содействия онкологическим и сердечно-сосудистым исследованиям и задуманного Патрицией Сандретто Ре Ребауденго, президентом фонда, и Франческо Бонами.

Вазы художника объединяет солидарность и взгляд в будущее. Те, что Антонио Читтерио, определяемые цветами сои и синего кобальта, независимы, но дополняют друг друга, один вогнутый, другой выпуклый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *