Голландский дизайн: Голландский дизайн. Бренд и драйвер • Интерьер+Дизайн

Содержание

Голландский дизайн. Бренд и драйвер • Интерьер+Дизайн

Голландский дизайн отличается гениальной простотой, экспериментальностью и… юмором. Мебель и ковры из переработанных сосновых иголок или пистолет, который стреляет в обидчика льдинками выплаканных слез, — свежие примеры, когда промдизайнер мыслит современно, образно и очень по-голландски.

Яркий, непрактичный, в то же время продуманный, интеллектуальный Dutch Design — прост и силен. Экономные этичные голландцы мастерски применяют материалы, которые выглядят бесполезными. Они знают, как осовременить культурные коды, верят в перспективы толерантного общества и сочетают все то, что не сочетается никогда. Банальное и экстраординарное, старое и новое, высокотехнологичное и ремесленное.

Свое дело  

Голландские дизайнеры — баловни судьбы. Соотечественники воспринимают их затеи настолько серьезно, что готовы платить большие деньги за табуреты из старых досок и столы с фарфоровыми жабами.

Чиновники дотируют стартапы, а просторные мастерские дарят или отдают в символическую аренду.

Голландский дизайн находит своего покупателя не через посредника-производителя, а в галереях, на аукционах и в интернете — так же, как искусство, сделав ставку на небольшой тираж. Революционную мебель голландцы делают в собственных мастерских. По сей день в Королевстве Нидерланды нет мебельной индустрии, и это стало отличным преимуществом — продукт производится исключительно по собственному усмотрению дизайнера. Конечно, огромную роль играет господдержка. Фонд визуальных искусств, дизайна и архитектуры и его программы, запущенные в 1988 году, стимулируют не одно поколение студентов становиться самостоятельными предпринимателями сразу после окончания учебы. Концентрировать усилия на своем собственном деле, не меняя сферы деятельности.

Экспорт интеллекта

Нидерланды — одна из самых устойчивых в экономическом отношении стран. Она замыкает десятку самых богатых стран в мире.

Здесь общество не поляризовано по размерам доходов, а голландскую экономику, ориентированную на экспорт, называют экономикой знаний и инноваций. Концепция экономического развития базируется сегодня на трех китах и трех портах: Амстердам/airport (аэропорт), Роттердам/sea port (морской порт), Эйндховен/brain-port (интеллектуальные ворота страны). Новый кластер креативных индустрий, образованный вокруг Эйндховена, включает 10 000 участников, 125 компаний и институций. Он генерирует свыше 25 млрд евро голландского экспорта. Пять лет назад Brainport назвали самым «умным регионом мира».

Образованный класс

В Нидерландах — 13 школ дизайна. Маленькую европейскую страну (население Нидерландов — 15 млн человек) можно смело назвать страной архитекторов и дизайнеров. У хорошо системно образованных профи всегда есть применение: дизайн стал неотъемлемой частью разработки любых продуктов в Нидерландах — от банкнот до кораблей. Мода, компьютерные технологии, коммуникации и даже еда раздвинули без того широкие рамки профессии. События на стыке перспективных дисциплин создают такие мировые звезды, как архитектор Рэм Колхас, фэшн-дизайнер Айрис ван Херпен, пионер «дизайна еды» Мари Фогельзанг, скульптор-кинетик Тео Янсен, художники-провокаторы Юп Ван Лисхаут, Дан Роехарде, Лукас Маассен, исследователи Надин Стерк и Лонни ван Рисвик (Atelier NL). Они высказывают идеи «редизайна стиля жизни», выступают как политики и социологи, размышляя о власти, развитии, смерти. Десять брендов: Марсель Вандерс, Йорис Лаарман, Пит Хейн Эйк, Мартен Баас, Studio Job, Кики ван Эйк и Юст ван Блейзвик, Scholten & Bejing, Ричард Хаттен, Бертьян Пот, Хэлла Йонгериус возглавляют пирамиду самых востребованных промдизайнеров страны.

Жить в будущем, переосмысливая прошлое

Если скандинавский дизайн воплощает чистую функциональность, то голландский — его свободолюбивый кузен-бунтарь. Как явление мировой культуры он появился на мировой сцене век назад, благодаря новаторской деятельности Геррита Ритвельда и модернистского движения De Stijl: вместе с Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом Ритвельд разрабатывал новый визуальный «язык»: абстракция и геометрический порядок должны были стать выражением идей современности.

Термин Dutch Design cтал популярен с 1990-х. До этого словосочетание «голландский дизайн» вызывал ассоциации с работами графиков. Серьезный прорыв промдизайна был связан с таким объединением, как Droog, и его выступлением на Salone del Mobile в 1993 году. Миру стали известны имена Гиса Баккера, Ренни Ремакерс, Юргена Бея, Ричарда Хаттена, Хеллы Йонгериус, Вики Сомерс, Пита Хейн Эйка и Марселя Вандерса, который в 1996-м основал компанию Moooi.

«Мы в Moooi не пытаемся представлять себя неким олицетворением всего нового, — говорит Вандерс.

 — Со времен модернизма хорошим тоном считается ориентироваться только на будущее, на новое. Мне кажется, так не бывает, это просто смешно — считать, что ты свободен от влияния прошлого. Что кто-то вообще от него свободен. Надеть шоры, нестись вперед, не оглядываясь, — это, действительно, смешно. Мы так не делаем… Наполнить новые объекты хорошо читаемыми культурными метафорами и реализовать их либо силами традиций, либо с помощью новых техник — этим я занимаюсь каждый день».

«Я стараюсь создать ощущение, что мы живем уже в завтрашнем дне, в ближайшем будущем». Марсель Вандерс.

Тео Реми представил публике тряпичное кресло Droog из старых одеял. Эта своеобразная «пощечина общественному вкусу» стала воплощением главных черт голландского дизайна той поры — концептуальности с изрядной долей иронии. Действительно, зачем вырезать из дерева скамейку, когда сидеть можно и на самом бревне, достаточно прикрепить к нему спинку стула, как это сделал Юрген Бей?

Фабрика идей

В конце XX века на смену промышленным фабрикам в Голландии пришли креативные индустрии. Драйвером экономики стал дизайн, а столицей голландского дизайна — город Эйндховен. Мотором развития — Голландская неделя дизайна (DDW) в Эйндховене, которую посещают около 200 000 человек, а участвуют до 2000 авторов. DDW превратилась в крупнейшее событие, гости которого оставляют в отелях и ресторанах около 5 миллионов евро.

Амбассадоры DDW 2017: Вини Маас (MVRDV), Лонни ван Рисвик и Надин Стерк (Atelier NL), главный редактор портала Dezeen Маркус Фэйрс.

Академия дизайна в Эйндховене (в 2017-м ей исполняется 70 лет) стала главной кузницей звезд. Хотя основана она была совсем для другого: в 1946-м муниципалитету дали распоряжение готовить кадры для местной промышленности, а именно, для градообразующих предприятий Philips, покинувших Эйндховен вместе со штаб-квартирой в 1997-м. Студенты были начинающими практиками в закрытой «лаборатории», которая формировала не звезд мирового дизайна, а скромных труженников голландской электронной корпорации. (Сейчас главная индустрия в Эйндховене — производство микрочипов — несколько офисов, управляющих производством).

Репутация лучшей дизайн-академии современности, открытой миру, — во многом заслуга бывшей главы Академии Ли Эделькорт (Lidewij Edelkoort). Авторитетный трендсеттер, «археолог будущего», она в течение 10 лет (1999-2009) произвела в институции серьезные реформы. Ли активно занималась карьерами выпускников, продвигая в контексте глобальных трендов таких авторов, как Мартен Баас, Кики ван Эйк и Studio Job.

«Роскошные вещи — это не обязательно дорогие материалы, ручная работа или эксклюзивные бренды. Они могут быть сделаны из самых простых вещей и простыми средствами, потому что роскошь — это богатое воображение». Ренни Ремакерс

Технологии и ремесло

Голландские дизайнеры активно задействуют технологии. 3D-принтинг и робототехника вдохновляют Йориса Лармана и Дирка Вандер Кооийя. Вандер Кооий превратил китайского промышленного робота в 3D-принтер. С его помощью он напечатал лампы, вазы и даже кресло Endless из пластиковых частей старого холодильника. «Меня всегда привлекали переработанные синтетические материалы. Я хотел переломить стереотип, что из них можно делать только дешевые недолговечные вещи, — комментирует Вандер Кооий. Все ненужное попадает в гигантский пресс: «Мы скармливаем прессу стулья, которые нам не понравились, и он переделывает из них столы», — объясняет дизайнер.

Главный вопрос сегодня: как соединить новые технологии и ручное ремесло. Хайтек плюс лоутек гарантируют предмету счастливое место в мире сверхбыстрых коммуникаций и сверхэмансипированных личностей.

Голландские дизайнеры верят в то, что в будущем ценность предмета не будет зависеть от материалов (пусть даже передовых, таких, как биопластики или органические светодиоды) — главной роскошью станет неповторимая индивидуальность объекта. Дизайн постепенно стал более персональным, стал личной историей. Сегодня люди больше заинтересованы в том, что дизайн может предложить лично каждому. «Голландский дизайн для одних — религия, для других — маркетинг, для третьих — бренд, который хорошо продается на экспорт», — комментирует Тим Вермюлен, менеджер программ Dutch Design Foundation. Вермюлен видит и шире: голландский дизайн — это международная школа на фундаменте дизайн-образования.

Голландский стиль в дизайне. Интерьер и графика.

Обновлено: 16.06. 2023

Один из самых противоречивых стилей в дизайне — голландский. С одной стороны, интерьер – комфортный, позитивный, в чем-то напоминающий скандинавский. С другой – графика. Яркая, эксцентричная, с нотами бунтарства и противоречий. С третьей стороны – дизайн мебели с совсем уже ошеломляющими работами. Давайте поговорим об этом действительно интересном стиле подробнее. Удивление гарантировано, как минимум.

Содержание

Toggle

Голландия – страна дизайнеров

Какие ассоциации приходят в голову обычному человеку при упоминании слова «Голландия»? Тюльпаны, известные мореплаватели, каналы, ветряные мельницы…

Голландские ветряные мельницы


Голландия – это провинция Королевства Нидерландов. Находится в западной части государства, между Северным морем и озером Эйсселмер.


Большая часть территории – осушенные земли польдеров, которые расположены ниже уровня моря. Регион сыграл настолько значимую роль в политической, экономической и социальной жизни всего государства, что его название расширилось на всю страну.

Интересное географическое положение местности во многом определило голландский стиль в дизайне, который сформировался в конце XVI века.

Голландия на географической карте

Разработка любых продуктов, от банкнот до автомобилей, начинается в Голландии с детального дизайна. В этой стране, которую часто называют страной архитекторов и дизайнеров, работают 13 крупных школ дизайна. Самые известные из них:

  • Академия Геррита Ритвельда, А
  • кадемия дизайна в Эйндховене,
  • Королевская академия изящных искусств в Гааге.

Особенности архитектуры в Голландии

Из-за местных религиозных канонов в Голландии не принято пышно украшать дома. Главными критериями в строительстве является практичность и прочность. Дома, в основном, строят из красного кирпича. Во внешнем и внутреннем оформлении приветствуются разные оттенки коричневого, желтого, бежевого и бордового цветов.

В качестве архитектурных особенностей используются следующие элементы:

  • огромные окна, разделенные на прямоугольные участки;
  • симметричный узкий фасад;
  • кирпичные стены с отделкой из белоснежного камня;
  • остроугольная двускатная крыша.

Остановлюсь подробнее на огромных окнах. Массово они начали появляться после Второй мировой войны. Голландское правительство всячески их поощряло, так как большая площадь остекления позволяла экономить электричество. К слову, от многих туристов можно услышать, что голландцы буквально «живут на виду». Через мансардные окна видно, как они обедают, отдыхают или делают уборку в доме. Самих местных жителей такое внимание к своей жизни не смущает.

Вид панорамных окон в домах Голландии

Еще одна тема – фронтоны. Это традиционное для голландского стиля завершение фасада здания. Оформление крыши. Фронтон имеет очертание колокола с белоснежной отделкой по краям, которая повторяет контур или подчеркивает его отдельные элементы.

Фронтоны на крышах домов в Голландии

Фасад дома в Голландии

Особенности интерьера в голландском стиле

Если вы хотите оформить жилье как загородный дом или дачу, голландский стиль – это то, что нужно!

Материалы и отделка

Предпочтение отдается натуральным материалам. Для пола подойдет деревянный паркет темного цвета. Если нужен более бюджетный вариант, остановитесь на качественном ламинате.

Стены в отличие от пола должны быть светлыми. Отлично выглядит крупная штукатурка, создающая эффект необработанный стен.

Большой популярностью пользуется кирпичная кладка из темно-коричневого кирпича. Она применяется для разделения пространства на зоны.

Потолок обязательно декорируется деревянными балками, которые, как считают жители Голландии, придают помещению особый колорит. При этом важно, чтобы цвет балок совпадал с цветом напольного покрытия.

Допустимы различные варианты отделки потолка. Для квартиры в многоэтажном доме неплохо подойдет окраска в белый цвет с фальш-балками контрастного оттенка. При наличии высоких потолков (от 2,8 м) можно воссоздать настоящую обстановку голландского жилья с крупными деревянными балками.

Отделка пространства комнаты в Голландском стиле

Еще одна отличительная черта жилища в голландском стиле – наличие печи. Ее впервые применили в Голландии в эпоху Христофора Колумба для отопления помещения. Традиционная форма печи – прямоугольная. Ее облицовывают изразцами. Лучше всего печь смотрится на кухне и в гостиной.

Голландка в современном интерьере, как декоративный элемент


В деревенском доме моей бабушки тоже стояла голландка. Очень практичное приспособление, отлично согревающее весь дом. И не такая большая, как русская печь. Как приятно холодным осенним вечером прислониться к натопленной печи, слушать спокойное потрескивание огня и ждать, когда же запекутся яблоки.


Современная интерпретация голландки в дачном домике

Кухня в голландском стиле

Для отделки кухни используется кафельная плитка голубого или синего цвета. Одну из стен можно оформить красным кирпичом. Потолок облицовывается амбарными досками. Кухонный гарнитур и бытовую технику лучше разместить вдоль стен.

Кухня в голландском стиле – облицовка плиткой

Открытые полки, деревянная мебель и много освещения – традиционные элементы голландской кухни.

Отлично впишутся в интерьер абажуры в технике макраме, стулья с резными спинками и массивный стол в винтажном стиле.

Кухня-гостиная в голландском стиле

Кухня в голландском стиле

Голландский стиль подходит как для оформления больших помещений, так и маленьких кухонь. Так как отлично экономит пространство визуально расширяет его за счет выбранных цветов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дизайн кухни 12 кв.м. Узнайте, какие еще стили кроме минимализма идеально подходят для маленьких кухонь.

Спальня в голландском стиле

Спальня в голландском стиле – светлая и уютная. Можно выбрать темную мебель, но тогда отделка комнаты должна быть выполнена в песочном, бежевом или белом цвете.

Отдайте предпочтение низким тумбочкам, большой кровати. Должно быть много текстиля. На пол положите мягкий ковер, столики или тумбочки украсьте яркими салфетками, на окнах – светлые занавески.

Спальня в голландском стиле

Текстиль. В спальне в голландском стиле

Спальня в голландском стиле

Спальня в голландском стиле в черно белых тонах

Гостиная в голландском стиле

В гостиной удачно смотрится немного старомодная, но практичная мебель. Подойдет низкий диван, глубокие кресла и вместительный комод. Уместно будет выглядеть аквариум с водорослями, кованые светильники и высокие цветы в горшках.

Аквариум в гостиной

Уютный дизайн интерьера в голландском стиле

Окна можно оформить жалюзи, на полу – мягкий ковер с декоративными подушками. В приоритете только натуральные ткани – лен или хлопок.

«Голландского» колорита гостиной добавят аксессуары: штурвал, карта, картины с тюльпанами на стене.

Гостиная в голландском стиле

Интерьер гостиной в голландском стиле

Гостиная в голландском стиле

Дизайн мебели в голландском стиле (Dutch Design)

Законодателями голландского дизайна мебели являются Геррит Ритвельд и Мартин Виссер.

Они ввели в моду следующее:

  1. Использование отходов переработки, старой мебели и ветоши. По мнению голландских дизайнеров, даже старому хламу можно дать новую жизнь.
  2. Оригинальность и полет фантазии.

Голландские дизайнеры не боятся экспериментов.


Например, дизайнер Хелла Йонгеруис специализируется на разработке столешниц, из-под которых выползают лягушки. А другой мастер Ричард Хаттен моделирует предметы, одновременно выполняющие функции стола и стула, дивана и тумбочки.

Красно-синий стул Геррита Ривельда

Кресло от Геррита Ритвельда

Стол от Мартина Виссера – самое известное его изобретение

Мебель для рабочего пространства от Хеллы Йонгериус

Диван от Ричарда Хаттена


В Голландии даже сформировался дизайнерский феномен, который нашел отклик во всем мире – Dutch Design. Его называют братом-бунтарем скандинавского дизайна. Феномен стал широко востребован с 1990-х годов.


Дизайнер Тейо Реми – легенда в своем деле. Известность к нему пришла после того, как он сделал кресло из старых одеял общим весом более 25 км. Сегодня стоимость нетривиального аксессуара достигает нескольких тысяч долларов. А еще Тейо Реми разрабатывает светильники и украшения для дома.

Кресло от Тейо Реми

Его коллега Мартен Баас ходит по блошиным рынкам и ищет старую мебель. Из скрипки он сделал вешалку, а из кресла – полку. Такие изделия тоже продаются на выставках и стоят баснословных денег.

Вентиляторы от Мартина Бааса

Стулья от Мартина Бааса

Голландский стиль в графическом дизайне

Голландские дизайнеры в своих работах успешно сочетают 3D технологии, креатив и ручное ремесло.

Что такое Де Стейл

В начале XX века голландская богема сформировала творческое течение Де Стейл, задачей которого было создание универсального стиля, который покроет потребности моды, архитектуры и графического дизайна.


Законодателем проекта считается абстракционист Пит Мондриан. В Ларене (город на востоке Нидерландов) он познакомился с другим творцом – Тео ванн Дусбургом.

Мужчины позиционировали строгие ограничения в выборе форм и цветов. Они сузили цветовую палитру до трех основных тонов: красного, синего и желтого. В качестве дополнения разрешено использовать черный, серый и белый.

Формы ограничивались ровными линиями, которые пересекаются лишь под прямым углом. Законодатели течения и их приверженцы считали, что такой подход помогает достичь «универсальной красоты».

Пит Модриан. Абстрактная геометрия

Лес близ Оеле. Пит Модриан

Арифметическая композиция. Тео ван Дусбург

Творчество этих дизайнеров оказало огромную роль на развитие графического дизайна в Голландии. Их технику и методы копируют, картинам подражают. Имена художников стали нарицательными.

Немного позже на «голландскую творческую сцену» выходит Пит Цварт (Пиет Зварт). Он прославился, когда создал каталог для кабельной фабрики из трех основных цветов. Проект имел грандиозный успех.

Цварт эксперементировал с формами, линиями и буквами. Говорят, в своих работах он одним из первых начал использовать фотомонтаж. За 10 основных лет карьеры он создал около 300 разных дизайнов.

Страница из каталога инструментов. Пит Цварт

Постер. Пит Цварт

Голландский функционализм

Голландский функционализм рассматривает визуальную информацию в эстетическом контексте. Это направление, как и весь стиль, хранит в себе противоречие. Ведь сам по себе функционализм — это отказ от излишеств в пользу удобства и практичности. Тем не менее, дизайнерам удается сочетать несочитаемое.


В этом направлении ведущую роль играет Вим Кроувел. Вим прославился творческой оригинальной обработкой шрифтов и форм. Даже критики говорят, что дизайнер умеет «жонглировать» буквами.

Постер для Bazaine 1958 г. (Вим Кроувел)

Календарь, 1963 г. (Вим Кроувел)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Швейцарская школа дизайна Узнайте еще об одном стиле дизайна, где ведущую роль играет функционализм

Экспрессивный дизайн

Голландский дизайн, как и любой другой, со временем развивался, и в 1970 году появился экспрессивный дизайн или «новая графическая чувственность». Он отражал личности дизайнера, его эмоции и характер. В основе направления даже не информативность, содержание, а скорее комментарии автора. Главными представителями направления считаются Антон Бейке, Макс Кисман.


Макс Кисман одним из первых стал использовать компьютер при создании дизайна плаката. Его называют пионером цифровых технологий в графическом дизайне.


Постер Макса Кисмана

Постер Макса Кисмана

Креативная типографика

Работа со шрифтами и текстами имела огромную роль в голландском дизайне. Целое сообщество дизайнеров трудилось в направлении креативной типографики.

Основателем течения принято считать Хендрика Веркмана. Он работал для журнала The Next Call. Веркман смешивал текстуру дерева и бумаги, использовал разную толщину чернильных штрихов. Любимый творческий прием – «поцарапанный» шрифт. Две копии его работ не были идентичны, а имели мелкие, но все же отличия. Веркман был уверен, что типографика не основана на каких-либо правилах и не связана с сеткой.

Дизайн плаката Хендрика Веркмана

Дизайн плаката Хендрика Веркмана

Современный графический дизайн в голландском стиле

Современные дизайнеры продолжают славные традиции своих предшественников. Они поддерживают бережное отношение к природе, не боятся использовать инновации и экспериментировать. Сегодня тенденции в дизайнерской среде задают несколько компаний.

Дизайн-студия Studio Dumbar –влиятельное голландское агентство дизайна. Разрабатывало логотипы для нидерландской полиции и железной дороги. Названо в честь основателя Герта Думбара. Фирма создает яркие провокационные модели, использует трехмерные шрифты, своеобразные линии и точки (к слову, критики именуют их «следы кори»).

Работа студии Dumbar

Еще одна корпорация, специализирующая на дизайне — Bunker Type. В своих разработках часто интерпретирует произведения голландских писателей и художников, обращаясь к авангарду межвоенного периода.

Работа Bunker Type

Агентство дизайна Lesley Moore было основано в 2004 году. Оно сотрудничает со многими учреждениями культуры Голландии. В работе придерживается принципа, что «форма вытекает из концепции». В творчестве агентство позиционирует минималистский подход.

Работа Lealey Moore

Современный веб-дизайн в голландском стиле

Веб-индустрия вобрала в себя все самое заметное из графического дизайна. Это:

  • Необычные геометрические формы, что сегодня является трендом веб-дизайна;
  • Креативные шрифты и типографика
  • Ограниченное сочетание ярких, насыщенных цветов.
  • Совмещение графики и фото;
  • Смелость идеи и экспрессия

Скриншот сайта frontrow

Скриншот сайта crevetterecords.be

Скриншот сайта demanmediation.nl

Пару слов напоследок

Голландский стиль в дизайне интерьера – естественный, легкий и не ограничен строгими рамками. Он максимально приближен к природе, в чем-то даже провинциален. Идеально подойдет энергичным любознательным людям, которые придерживаются правила: сила в простоте.

Голландский стиль в графике – смелый, эксцентричный и ошарашивающий. Это стиль новаторов и изобретателей, не желающих работать в рамках классических канонов. Работы, выполненные в голландском стиле, точно не останутся незамеченными.

Такой дизайн кричит и требует к себе внимания! Мне больше нравится современная его интерпретация, менее вызывающая. А как вы считаете?

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей из мира веб — дизайна

Голландский дизайн | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • «Droog — последнее движение в дизайне», — говорит дизайнер Ричард Хаттен

    По случаю 30-летия первой выставки Droog в Милане один из основателей компании Ричард Хаттен организовал выставку, посвященную голландскому дизайнерскому движению и его непреходящему влиянию. Подробнее

    Рима Сабина Ауф | | Оставить комментарий
  • Антуан Петерс создает оптические иллюзии с помощью тканей линзовидного переплетения

    Голландский дизайнер Антуан Петерс разработал технику изготовления тканей, которые кажутся меняющимися или движущимися, если смотреть на них под разными углами. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • «Гроссмейстер белого интерьера» Ян де Буври скончался в возрасте 78 лет

    Знаменитый голландский дизайнер Ян де Буври, известный созданием культового дивана Cube и представлением белых минималистских интерьеров в Нидерландах, скончался в возрасте 78 лет после многолетней борьбы с раком простаты. Еще

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • Мебель из пенопласта Деви ван де Кломп трансформируется и прогибается под воздействием содержимого

    Книги, тарелки и стаканы поглощены мягкими полками мягких шкафов голландского дизайнера Деви ван де Кломп, которые сделаны из пенорезины, чтобы привлечь больше внимания к «упущенному» материалу. Подробнее

    Наташа Хитти | | Оставить комментарий
  • «Это просто случилось, плана не было», — говорит соучредитель Droog Ренни Рамакерс

    Соучредитель

    Droog Ренни Рамакерс вспоминает о том, как влиятельная дизайнерская платформа встряхнула индустрию в 1990-х годах, в последнем выступлении в рамках нашего продолжающегося сотрудничества с Фридманом Бендой для VDF. Подробнее

    Бенедикт Хобсон | | Оставить комментарий
  • Товары для дома The Plastic Mine от Thier & van Daalen раскрывают скрытые закономерности в фабричных отходах

    «Пластиковая шахта» голландских дизайнеров Ирис ван Даален и Рубена Тьера представляет собой серию аксессуаров для дома, сделанных из кусков пластика, собранных в заводских цехах. Еще

    Анна Уинстон | | Оставить комментарий
  • Шесть альтернативных вариантов сидения от Object Rotterdam 2020

    Необычные, инновационные и авангардные подходы к сидениям были одними из основных моментов голландской выставки дизайна Object Rotterdam, которая состоялась в начале этого месяца. Анна Уинстон выбирает шесть самых интригующих стульев из коллекции многообещающих талантов ежегодного мероприятия. Подробнее

    Анна Уинстон | | Оставить комментарий
  • Envisions исследует будущее скромной тротуарной плитки

    Голландский дизайнерский коллектив Envisions разработал стратегию мощения для города Эйндховен, которая включает в себя резку, промывку и штамповку камней. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Семь голландских дизайнеров выставляют экспериментальные работы в Нью-Йорке

    Люстра, изготовленная из сетки для курятника, и кожаный табурет из рыбьей кожи входят в число экспонатов этой выставки голландских дизайнеров, организованной Ventura Projects и Colony. Еще

    Кристин Кляйн | | Оставить комментарий
  • Кимоно Kaumera Ниенке Хугвлит окрашено сточными водами

    Голландский дизайнер Ниенке Хоогвлит использовала побочный продукт процесса очистки сточных вод, чтобы создать окрашенный узор на этом кимоно, который должен передаваться из поколения в поколение. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Ричард Хаттен объединяет голландских креативщиков для создания коллекции ковров Freedom

    Голландский дизайнер Ричард Хаттен привлек девять ведущих дизайнеров, архитекторов и художников из Нидерландов, включая себя самого, для создания эклектичной коллекции ковров. Подробнее

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • Plasticiet производит материал, похожий на терраццо, из переработанного пластика

    Голландский стартап Plasticiet стремится создать «что-то ценное» из переработанного пластика для использования в дизайне интерьера и мебели. Подробнее

    Анна Уинстон | | Оставить комментарий
  • Выставка Christien Meindertsma исследует возможности использования четырех материалов

    Christien Meindertsma: Beyond the Surface в Музее дизайна Vitra в Базеле исследует работу дизайнера с шерстью, льном, золой мусоросжигательных заводов и переработанной шерстью. Подробнее

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • голландских дизайнера создают ковры с помощью 3D-печати, обрезков и гигантского ткацкого станка

    Четыре студии представляют очень разные напольные покрытия на выставке голландского дизайна на Лондонском фестивале дизайна, демонстрируя ряд инновационных методов и технологий. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Dutch Invertuals исследует производство материалов в эпоху антропоцена

    Коллектив дизайнеров

    Dutch Invertuals объединился с исследовательской студией Franklin Till, чтобы изучить, как можно «мутировать» и перепрофилировать искусственные материалы. Еще

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Mirjam de Bruijn создает инструменты, помогающие офисным работникам улучшить осанку

    Выпускница Академии дизайна

    в Эйндховене Мирьям де Брейн разработала серию декоративных предметов, которые можно использовать для улучшения осанки во время работы. Подробнее

    Наташа Хитти | | 1 Комментарий
  • Кровь животных, использованная Бассе Штитгеном для создания серии мелких предметов

    Выпускник Академии дизайна в Эйндховене Бассе Штиттген использовал кровь, оставшуюся от мясной промышленности, для создания коллекции небольших предметов. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 10 комментариев
  • Йи-Фей Чен создает табуретку для побега от неудобных социальных ситуаций

    Тайваньский дизайнер И-Фей Чен создала стул, который взрывается, если на нем сидеть слишком долго, что дает ей повод встать и избежать неловкой ситуации. Подробнее

    Труди Картер | | 5 комментариев
  • 10 дизайнеров, за которыми стоит понаблюдать в Академии дизайна Эйндховена 2017 года

    Голландская неделя дизайна подошла к концу в эти выходные, и, как обычно, выставка Эйндховенской академии дизайна стала одним из самых ярких событий. Редактор дизайна Элис Морби выбрала 10 самых перспективных учеников шоу. Подробнее

    Элис Морби | | Оставить комментарий
  • Lotte Douwes использует отходы для создания полупрозрачной фарфоровой посуды

    Дизайнер Лотте Доус использовала осколки фарфора, которые в противном случае были бы потрачены впустую, для создания этой серии полупрозрачной посуды, которую она представляет на Неделе дизайна в Нидерландах в 2017 году. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 1 Комментарий

Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии

Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией «двоюродных» деревянных зданий

Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали

Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае

Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Десять различных и повседневных применений биопластика

Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

О DDW | Неделя голландского дизайна

Основные направления деятельности на ближайшие годы

1. Будущее требует международного мышления и действий
Мы понимаем, что голландские дизайнеры по определению действуют в международной среде. Проектирование будущего является международной целью. Таким образом, с Dutch Design Week мы хотим стать крупным международным центром, где будущее демонстрируется, исследуется и обсуждается.

2. Будущее требует связи
Если мы хотим укрепить положение и значение голландских дизайнеров, мы делаем это лучше всего, связывая их с миром клиентов. Вот почему мы укрепляем свою роль свахи. DDW предлагает подиум и сеть для дизайнеров и клиентов. В ближайшие годы мы будем проводить все больше и больше матчей, в том числе с международными клиентами.

3. Будущее требует ответственности
Как дизайнеры мы оптимисты, но мы также хотим брать на себя ответственность. Тем более, что мы верим в силу творческого мышления. Вот почему мы хотим активнее подключать дизайнеров к социальным вопросам в ближайшие годы.

Голландский дизайн

DDW рассматривает голландский дизайн не только как ярлык для определенной группы дизайнеров или дизайнерской эстетики, но и как постоянное отражение культуры и взглядов, характерных для Нидерландов и голландцев. Мы отождествляем себя с ориентированным на решение подходом, функциональностью, гуманизмом, свободомыслием, жестокостью, юмором, умением смотреть на вещи в перспективе, целеустремленностью, не ограниченным мышлением с точки зрения иерархических барьеров, нетрадиционным. Но и готовность серьезно относиться к заинтересованным сторонам и вовлекать их в решение, в творческий процесс. Голландский дизайн — это отношение и по определению не относится к национальности.

История

Все началось с DDW в далеком 1998 году. В том же году Формгеверсоверлег организовал первый День Дизайна. Цель: познакомить предпринимателей с дизайнерами. Мероприятие, которое ежегодно проходило в Эйндховене, с каждым годом вызывало все больший интерес и росло в геометрической прогрессии. День дизайна стал Неделей дизайна в 2002 году, а в 2005 году он был переименован в Голландскую неделю дизайна (DDW).

Миссия и концепция

Компания DDW оптимистична и верит в способность дизайнеров решать проблемы. Они продемонстрировали, что обладают изобретательностью и гибкостью ума, которые могут привести к инновациям, которых так жаждет наш быстро меняющийся мир.


Наша цель состоит из трех столпов:

1. Предлагая платформу для дизайнеров, независимо от происхождения или национальности, придерживающихся голландского дизайна*: наша организация укрепляет голландский дизайн, предлагая ведущую международную сцену.

2. Предлагать дизайнерам возможности: помогать им продвигаться вперед, знакомя дизайнеров и их работу со средствами массовой информации, коммерцией и другими секторами — в форме рекламы, расширения сети и заданий.

3. Развитие талантов: наше видение будущего не ограничивается завтрашним днем. Вот почему одним из направлений деятельности нашей организации является стимулирование и поддержка нового поколения.

* Наше определение голландского дизайна можно найти под заголовком «Голландский дизайн» в тексте выше.

Послы

С 2009 года DDW назначила две стороны из области дизайна, чтобы поддерживать голландский дизайн в целом и неделю в частности. Они выполняют репрезентативную задачу и используют свою сеть для создания ссылок и оказания помощи начинающим дизайнерам.

2022: Марьян ван Аубель, Formafantasma

2021: Флорис Алкемаде, Натсай Одри Чиеза, Кристиен Мейндертсма

2020: Лидевий Эделькорт, Сабина Марселис, Шон Карни

2019: Стефано Боэри (Архитетти), Элис Ростхорн, Джалила Эссаиди, Лоннеке Гордейн и Ральф Наута (Studio Drift)

201 8: Рави Найду (Design Indaba), Венди Пломп (Dutch Invertuals), Лоренс ван ден Акер (Renault)

2017: Маркус Фэйрс (Dezeen), Вини Маас (MVRDV) и Лонни ван Рисвик и Надин Стерк (Atelier NL)

2016: Мартен Баас и Бас ван Абель

2015: Маккинк и Бей, Корт ван Менсвоорт

2014: Шолтен и Байджингс, Арне Хендрикс

2013: Даан Роозегарде, Пит Хейн Ик

2012: Роберт Бронвассер, Йост ван Блейсвейк и Кики ван Эйк

9 0010 2011: Мириам ван дер Люббе, Бруно Нинабер ван Эйбен

2010: Роланд Бёрд, Марин ван дер Полл

2009: Леонн Куппен

Темы

С 2012 года DDW устанавливает тему для каждого выпуска мероприятия, чтобы поддержать рекламную кампанию, привлекающую широкую публику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *