Стиль конструктивизм в дизайне интерьера
Дизайн
Стиль конструктивизм заключается в отказе от декоративных и орнаментальных излишеств, которые считались образцами буржуазного искусства.
В последнее время в сфере дизайна интерьеров возрастает интерес к советскому прошлому, и потому стиль конструктивизм получает все большую популярность в оформлении жилищ.
Русский конструктивизм — это художественное движение, которое зародилось в России в двадцатые годы XX века. Все сферы искусства, включая живопись, фотографию, кино, а также графический дизайн, выполнялись под влиянием этого стиля, однако, наиболее яркое и конкретное применение он нашёл именно в архитектуре.
Стиль конструктивизм заключается в отказе от декоративных и орнаментальных излишеств, которые считались образцами буржуазного искусства. Если в Европе в это время в архитектуре и дизайне главенствовали модерн и неоклассицизм, то русские создавали свой собственный новый вид искусства, который основывался на простоте, четких геометрических формах и чистых линиях. По сути, во многом этот стиль был вдохновлен такими течениями, как футуризм и кубизм.
Искусство на служении революции
После того, как русская революция успешно прошла по территории Российской империи, конструктивизм стал её официальную знаменем, а также главным художественным стилем. По сути, он воплощал собой эстетику нового социалистического общества. В конструктивизме внешнее оформление и декор рассматриваются, как инструмент революции, который, в теории, должен был способствовать формированию нового социального порядка, а также дальнейшему распространению социалистической идеологии. Художники рассматривали свои работы, как с функциональной, так и с утилитарной точки зрения, и их таланты служили целям революции.
На формирование этого стиля повлияла и промышленная революция, которую Советский Союз пережил после победы над царизмом. Во многих архитектурных образцах того времени эстетика машинного производства прославляла развитие науки и технологий, а также отличалась своеобразной футуристичностью.
Новый социалистический образ жизни означал изменения и в работе, и в повседневной жизни граждан Советского Союза. Конструктивисты в своё время взяли на себя работу по проектированию новых городов для этого общества. Они сосредоточили свое внимание на новой инфраструктуре, которая необходима для общественных услуг и ориентировались во многом на критерии функциональности.
Для этого в возведении зданий и отделке внутренних помещений использовались функциональные простые материалы, такие как бетон, стекло и металл. Сам стиль основывался на простоте использования четких геометрических форм и простых линий. В социализме дизайнеры стремились дать дешёвые ответы на новые городские проблемы и создавали новые архитектурные типологии. Дворцы культуры, рабочие клубы, фабрики и гаражи, школы, центры связи — это яркие образчики данного стиля. По сути, смысл такой архитектуры — это возведение утилитарных построек, которые будут служить людям.
В графическом дизайне конструктивизм проявился в искусстве создания агитирующих плакатов и прочей продукции. Для графического дизайна этого стиля характерны элементы повторения, симметрия, простые шрифты без засечек, преобладание красного и черного цветов, фотомонтаж, линейность, а также чистота геометрических форм. Часто использовались специфические манипуляции со шрифтом для того, чтобы придать каждой части текста собственную выразительность, отражающую важность сообщения.
Конструктивизм стремился разорвать все связи с прошлым и традициями, и открывал новую страницу в искусстве. Этот стиль не признавал украшений. Считалось, что в дизайне советских интерьеров не должно быть орнаментов, резьбы и инкрустаций. Главными характеристиками любой конструкции остановились функциональность и практичность.
Дизайн интерьеров в стиле конструктивизм обретал новое воплощение. Жилой дом в этом стиле воспринимался, как единая форма, в которой нет места никаким излишествам. Главный акцент устанавливался на практичность и функциональность, и дизайнер вынужден был обращаться только к самым необходимым элементам обстановки. Конструктивизм характеризовался строгостью форм, эстетической целесообразностью, а также отказом от декоративных украшений.
Особенности стиля в дизайне интерьеров
Мебель в этом стиле, как правило, простая, строгая и достаточно удобная в быту. Каждый предмет служит вполне определенным целям, здесь нет никаких излишеств и никакой буржуазной роскоши. Простота доведена до предела упрощения, и, по сути, мебель служит исключительно для тех целей, для которых приобретена.
Очень широко в этом стиле применяется встроенное нишевое освещение. Предметы мебели часто отличаются мобильностью. Орнаменты и узоры в качестве декора не приветствуются, однако допускаются цветовые акценты в виде благородного чёрного, чистого белого, блеска металла или же простых цветов, таких как синий, жёлтый и красный.
Если вы заинтересованы в том, чтобы дизайн интерьера вашего дома был выполнен в стиле конструктивизм, мы всегда будем рады поработать над вашим жилым пространством, чтобы оно стало максимально лаконичным и функциональным.
Вам будет также интересно
20.04.2021
Как можно грамотно использовать пространство большой спальни?Совмещение спальни и гардеробной может сослужить вам отличную службу, ведь это не только функционально, но и экономит пространство других комнат, а также компенсирует большую площадь спальни.
22.07.2021
Интернациональный стиль архитектурыЕго характерными чертами можно назвать абсолютную функциональность, акцент на искусственности, а также отказ от национальных и этнических черт.
28.08.2022
Креативные способы обустроить и организовать детскуюКонечно, детская — это якобы комната вашего ребенка. Но можете поспорить, что в ближайшие пару лет вы будете проводить больше времени в детской, чем в собственной спальне.
05.07.2018
Отличный подарок для дома: картины триптихи для интерьера купить в МинскеМы уже писали о том, что такое модульные картины и как они помогут придать вашей квартире нотку изысканности. Теперь же VAE расскажет о том, что такое триптихи и почему они могут стать именно вашим элементом декора.
28.06.2018
Прозрачный бетон в интерьереТонкие фиброоптические волокна внутри цемента, составляющее не более 5% общей толщины бетонного блока (который может иметь любую толщину), что сохраняет его прочность, позволяют свету проникать сквозь привычную нам плотную стену, за счет чего мы можем видеть очертания предметов и даже их цвет.
29.06.2020
Советы для дизайна ресторана: как эффективнее работать летомКонсультации опытного дизайнера ресторанов помогут вам чутко реагировать на сезонные изменения для того, чтобы ваш ресторан процветал и был максимально прибыльным в любое время года.
20.10.2019
Дизайн двухкомнатной квартиры: как обновить интерьер этой осеньюЕсли вы всё чаще думаете о том, чтобы обновить жилой интерьер своего дома и при этом хотите сделать его современным и стильным, то вам стоит знать о современных тенденциях в дизайне двухкомнатных квартир.
01.05.2020
Дизайн ресторанаОбраз потенциального посетителя напрямую влияет на разработку дизайна, так как вы будете ориентироваться на его ожидания по отношению к качеству сервиса и комфорта.
06.06.2019
Дизайн интерьера в Гомеле: почему стоит обратиться к нам?Если вы намерены заручиться поддержкой профессионалов для создания нового имиджа вашего дома, то вам стоит заказать дизайн интерьера в Гомеле в студии VAE design & architecture.
Русский конструктивизм в современном дизайне
Главная » Мировые школы дизайна » Русский конструктивизм в современном дизайне
Опубликовано от Anna Dmitrieva
Обновлено: 21.03.2023
Продолжаем цикл статьей, посвященный мировым школам дизайна. В прошлой статье мы обсудили основные особенности Швейцарской школы дизайна, в этот раз речь пойдет о Русском конструктивизме.
Содержание
История зарождения русского конструктивизмаРусский конструктивизм зародился в 20-е годы прошлого столетия. Политическая обстановка того времени (революция, НЭП, индустриализация) предопределила становление этого стиля. Его основной задачей было «сконструировать» окружающую среду так, чтобы она активно направляла действие людей в необходимое русло. Иными словами работы, выполненные в стиле Русского конструктивизма, должны были «кричать» и призывать людей к действию (работать, защищать родину, учиться, быть первыми). Отсюда и соответствующие плакаты того времени.
Обложка журнала «Современная архитектура». Автор А. Ган.
Клином красным бей белых. Автор: Лисицкий Л. М.
Не болтай. Авторы Ватолина Н. и Денисов Н.
Особенности стиляОтличительными чертами Русского конструктивизма считаются:
- Функциональность
- Геометрия простых фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность) и прямые четкие линии.
- Свободное пространство с нечетким зонированием.
- Простые цвета с минимальным использованием оттенков – красный, черный, желтый, синий. Отсутствие игры света.
- Отсутствие декора.
- Когда это стало возможным, стали преобладать фото коллажи. а не рисунки.
Русский конструктивизм был встречен критически, но затем приобрел всеобщую популярность. В современном дизайне Русский конструктивизм так же присутствует, но уже не в таком кричащем виде, как раньше. В первую очередь данный стиль проявляется в использовании геометрических фигур в дизайне, что особенно стало популярным в веб индустрии.
anet-design
letters-inc
obeygiant.com
Одним из наиболее известных художников, который в своих работах придерживается стилистики советских плакатов, является Шепард Фейри. Свой стиль он называет поп-артом, сформированным под влиянием советского художника Родченко, который создавал работы в стиле Русского конструктивизма. Сайт Шепарда, вы можете открыть по ссылке выше. А вот один из примеров его работ.
Sold постер. Автор: Шепард Фейри
Как бы то ни было, главная задача Русского конструктивизма – привлечь внимание и побудить к конкретному действию. И, по-моему, он неплохо с этим справляется.
Сегодня мы поговорили, о Русском конструктивизме в современном дизайне. Многие считают, что с недавнего времени конструктивизм возродился в скандинавском стиле. Так это или нет, мы узнаем в следующей статье.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных уроков! |
Что такое искусство конструктивизма — определение, художники и их творчество
Что такое конструктивизм в искусстве?
Во-первых, давайте определим искусство конструктивизма
Художественное движение конструктивизма является важным и влиятельным художественным движением 20-го века. Чтобы лучше понять его место в истории, давайте посмотрим на определение конструктивизма.
КОНСТРУКТИВИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое искусство конструктивизма?
Конструктивизм — направление в современном искусстве, возникшее в России в начале 20 века. На него сильно повлияли идеи русской революции и марксистской революционной теории, в которых упор делался на творческую автономию, индивидуальность и самовыражение. Этот художественный стиль был сосредоточен на объективной истине физического мира, а не на субъективных эмоциях или воображении.
В работах конструктивистов обычно использовались геометрические формы и промышленные материалы, такие как дерево, металл и стекло, которые часто объединялись в простые, но мощные композиции для создания динамической визуальной энергии. Объединив элементы живописи, скульптуры, архитектуры и дизайна в единое произведение искусства, конструктивизм произвел революцию в нашем подходе к творчеству и абстракции в искусстве.
Характеристики искусства конструктивизма
- Геометрические фигуры и формы
- Использование промышленных материалов
- Создание единого визуального образа
- Яркие цвета и сильные линии
Что такое искусство конструктивизма в истории?
История художественного движения конструктивизма
Искусство конструктивизма оказало влияние на многие движения в истории искусства. Но что влияет на само движение?
Искусство конструктивизма восходит к началу ХХ века в России, когда марксистская революционная теория начала набирать обороты и формировать творческую мысль. Художественное направление зародилось в России в начале 19 в.20-х годов, и его возглавляли такие художники, как Владимир Татлин, Александр Родченко, Эль Лисицкий и Наум Габо.
Они стремились создать новый тип искусства, который был бы политически заряженным, социально активным и воплощал бы коллективный революционный дух. Они считали, что искусство следует использовать как инструмент социальных изменений и революций, и в своих работах они исследовали темы, связанные с правами рабочих, технологическим прогрессом, промышленным производством и социальными преобразованиями.
Александр Родченко, Книги (пожалуйста)! Во всех отраслях знаний, 1924
Искусство конструктивизма было реакцией на традиционные ценности классической живописи в пользу промышленных материалов в сочетании с геометрическими формами.
Конструктивизм также исследовал темы, связанные с русской революцией, такие как автономия, индивидуальность, объективная правда против субъективных эмоций и национальная идентичность. Эти фундаментальные убеждения продолжают вдохновлять конструктивистское искусство и сегодня.
Художники-конструктивисты
Визуальные элементы искусства конструктивизма
Визуальные элементы являются неотъемлемой частью искусства конструктивизма. Художники-конструктивисты используют множество различных визуальных техник, таких как коллаж, наложение, фрагментация, повторение и манипуляция масштабом, чтобы создать мощные визуальные эффекты, вызывающие сильные эмоциональные реакции у зрителей. Во всех этих методах есть несколько последовательных визуальных элементов.
Геометрические фигуры и формы
Конструктивизм использует геометрические фигуры и формы для создания произведений искусства, воплощающих коллективный революционный дух. Такие художники, как Александр Родченко, использовали промышленные материалы в сочетании с кубами, кругами, квадратами и другими геометрическими формами для создания абстрактных произведений искусства, которые считались символом новой эры российского общества.
Эль Лисицкий • Бей белых красным клином, 1919-1920 гг.
В произведениях конструктивизма также часто использовались слова или символы, связанные с русской революцией, такие как серп и молот, чтобы передать ее основной смысл национальной идентичности и автономия.
Использование промышленных материалов
Промышленные материалы являются неотъемлемой частью искусства конструктивизма. Такие художники, как Александр Родченко, использовали утилитарные материалы, такие как металл, стекло, дерево и бетон, для создания абстрактных скульптур, которые служили визуальным выражением коллективного революционного духа.
Владимир Татлин • Памятник Третьему Интернационалу
Конструктивизм также верил в использование промышленных материалов как способ почтить простые формы и формы повседневной жизни, такие как те, которые можно найти на фабриках и в машинах.
Комбинируя эти материалы с геометрическими фигурами, художники смогли сделать осязаемые заявления о своей вере в автономию личности и национальную идентичность.
Яркие основные цвета и четкие линии
Искусство конструктивизма использует четкие линии и яркие основные цвета, такие как красный и желтый, для создания смелых визуальных заявлений. Такие художники, как Любовь Попова и Казимир Малевич, использовали геометрические фигуры и формы, чтобы подчеркнуть революционный дух, который был необходим в русском обществе в начале 20 века.
Александр Родченко • Трехгорное пиво вытеснит самодельное! (1925)
Они также использовали яркие цвета и четкие линии, чтобы вызвать ощущение энергии, жизненной силы и современности. Используя вместе эти приемы, художники-конструктивисты смогли создать работы, воплотившие их революционные видения будущего России.
Для чего используется Constructivsim Art?
Темы в произведениях конструктивизма
Искусство конструктивизма тесно связано с политическими и социальными темами и призвано стать инструментом, вызывающим перемены в мире. Наряду с темами индустриализации другие конструктивистские работы сосредоточены на таких темах, как права рабочих, классовая борьба, бедность, реформа образования и социальная революция. Давайте посмотрим на основные темы в конструктивистских произведениях искусства на некоторых примерах конструктивизма.
Творческая автономия и индивидуальность
Творческая автономия и индивидуальность В искусстве конструктивизма была идея создания произведений искусства, которые были бы индивидуальными, автономными выражениями собственного видения и убеждений художника.
Энтузиазм: Симфония Донбасса (1931) • Дзига Вертов
Это позволяет произведению соответствовать уникальному стилю, видению и перспективе художника. Благодаря самовыражению они смогли заявить о себе, при этом придерживаясь некоторых единых тем или стилистических принципов.
Цели Истина против субъективных эмоций
Художники-конструктивисты считали, что объективную истину можно найти с помощью абстрактных форм и линий, а субъективные эмоции можно передать с помощью ярких цветов, фигур и форм. Это позволило им создавать работы, которые были одновременно эстетически приятными и эмоционально сильными.
Угнетенные народы всего мира (…), 1924 • Густав Клуцис
Сочетание объективной правды и субъективных эмоций помогло художникам-конструктивистам создавать визуально ошеломляющие работы, которые также передавали глубокий смысл и пищу для размышлений.
Марксистская революционная теория
Марксистская революционная теория в конструктивистском искусстве оказала большое влияние на движение. Многие художники-конструктивисты были вдохновлены марксистской революционной философией, которая подчеркивала использование искусства как инструмента социальных изменений и культурных потрясений.
Русский выставочный плакат (1929 г.) • Эль Лисицкий
Художники-конструктивисты восприняли идею создания произведений, бросающих вызов традиционным художественным нормам и затрагивающих политические и экономические проблемы своего времени. Они использовали абстрактные формы и яркие цвета, чтобы передать мощное послание об угнетении и неравенстве рабочего класса, создавая работы, отражающие борьбу за свободу и прогресс.
Наследие дизайна конструктивизма — Суини
Наследие конструктивизма
Джози Дрисколл
27 мая 2021 г. / Без рубрики
ДелитьсяПоделиться этой работой
Копировать ссылку в буфер обмена
После Первой мировой войны и свержения царя Николая II в России началась гражданская война. Красная Армия большевиков одержала победу в 1920, что привело к большевистской революции, когда искусство и дизайн процветали. Эти дизайны определялись экспериментальной типографикой, простым графическим дизайном, а также политическими сообщениями и идеологией. Революция подпитывала русский художественный замысел. Конструктивисты стремились переосмыслить традиционного академического художника как инженера. У них также была миссия создать вид искусства, актуальный для быстро индустриализирующегося мира. Русский конструктивизм оставил прочное наследие. Мы собрали примеры, изучающие дизайн, вдохновленный конструктивизмом, от его замысла до наших дней.
Что такое конструктивизм? Почему это все еще видно сегодня?
Конструктивисты считали все искусство и дизайн политическим инструментом. Визуальный стиль отличался геометрическими формами, динамизмом, смелой типографикой и фотографией. Конструктивизм умер вместе с Лениным в 1924 году. Однако его наследие сохранилось благодаря школе Баухаус в Германии, Латинской Америке и международному типографскому стилю в Швейцарии. Систематическая методология конструктивистов до сих пор используется в профессиональной практике дизайна, а визуальные характеристики остаются мгновенно узнаваемыми.
Концепция конструктивизма
Бей белых красным клином, Эль Лисицкий 1919Эль Лисицкий разработал Бей белых красным клином в 1919 году. Композиция пронизана символизмом. Его сообщение очень простое и легкое для понимания. Красный треугольник, резкий и угловатый, символизирующий революционеров, пронзает мягкий круг, представляющий антикоммунистическую Белую армию. Красная Армия пронзает сверху, создавая агрессивность и ощущение вторжения в космос.
Добролет, Александр Родченко, 1923Александр Родченко создал Добролет, литографию в 1923 году. Родченко был одним из основоположников конструктивизма. Добролет — плакат, рекламирующий российскую государственную авиакомпанию. Родченко использовал ограниченную цветовую палитру и смелые формы, такие как большой восклицательный знак. Он передает ощущение смелости, а красный резко контрастирует с простотой черного и белого. Диагональное направление плоскости вверх предполагает динамизм и движение.
Конструктивизм В 1980-х годах
The Face, март 1985 года, Невилл БроудиKraftwerk, март 1982 года, Невилл БроудиThe Face был британским журналом о музыке, моде и культуре, который считался библией стиля. Первоначально он публиковался с 1980 по 2004 год под руководством Невилла Броуди в качестве арт-директора до 1986 года. Заголовок обложки включает шрифт без засечек, контрастирующий черный и красный цвета, а также геометрические треугольники, образующие квадрат, и равнобедренный треугольник, который заменяет букву «А». «Лицо.» Дизайн обложки ограничивает типографику, а не переполняет страницу. Это отражает скудную типографику, включенную в конструктивистские проекты, поскольку большая часть населения России была неграмотной. Взгляд британской модели Феликса Ховарда пронзает зрителя черно-белым изображением. Картина является данью конструктивистским экспериментам с пленочной фотографией.
Броуди создает сильное ощущение динамики во вступительном развороте статьи Kraftwerk. Он ориентирует заголовок по диагонали, но с крупной буквой «W», расположенной перпендикулярно странице. Он включает в себя толстые линейки и прямоугольники, большие круги и другие различные геометрические фигуры. Смелые формы, цветовая палитра и динамическая типографика напрямую отсылают к конструктивизму.
The Face был живой лабораторией, где я мог экспериментировать и опубликовать его. Нашим золотым правилом было все подвергать сомнению. Если бы элемент страницы существовал только как вкус или стиль, от него можно было бы отказаться. Номера страниц могут быть буквами или фигурами, увеличивающимися в размере. Мы могли бы начать заголовок на странице раньше. У нас были катастрофы и почти провалы в каждом выпуске… Это определенно не была работа с девяти до пяти. Нужно было быть одержимым, чтобы это сработало.
— Невилл Броуди
Конструктивизм в 2000-х
Реклама Honda Type R, 2007, Ричард ХукерРичард Хукер разработал рекламную кампанию Honda 2007 года для их Civic Type R. полужирный текст и наложенные изображения. Основное изображение представляет собой фотомонтаж гоночного автомобиля и Civic Type R, пронизанного стройным красным треугольником. Поскольку конструктивисты отстаивали искусство как практическую функциональность, вполне уместно использовать их элементы дизайна для рекламы автомобиля. Назначение автомобиля — перевозить человека из одной точки в другую; это функциональный дизайн. Включение элементов конструктивизма передает надежность, практичность, функциональность и инновационность автомобиля. Автомобиль – это конструкция, имеющая цель – воплощение конструктивизма.
Сумки для покупок, 2009 г., Studio Number One Реклама Polo, 2009 г., Studio Number OneСакс заказал Studio Number One, принадлежащую Шепарду Фейри (известному благодаря плакату Обамы «Надежда»), для рекламной кампании 2009 года. Фейри в значительной степени опирался на принципы конструктивистского дизайна, а также на плакаты, сделанные для Управления прогресса работ в 1940-х годах. Эта кампания довольно насмешлива, используя мотивы коммунистического искусства для пропаганды потребительства. Стилизованный текст на пакетах напоминает русский язык и конструктивистскую типографику. Во всей кампании используется ограниченная цветовая палитра: черный, белый и красный; смелая и динамичная типографика; толстые правила; и круговые мотивы.
Остается ли конструктивизм?
Да. Хотя конструктивизм просуществовал недолго, идеи и стиль беспредметных работ продолжали вдохновлять художников и дизайнеров в других странах. Ряд конструктивистов стали преподавателями Баухауза в Германии в 1920-х годах. Принципы конструктивистского дизайна можно увидеть повсюду, от стиля Де Стейла до современных художников-графиков и художников-рекламистов. Прямая визуальная коммуникация конструктивизма, объективная методология и внимание к достижениям в промышленности и технологиях обеспечивают длительное влияние. Он будет продолжать вдохновлять художников и дизайнеров на долгие годы.
реклама / Фирменный стиль / Дизайн / Графический дизайн /
Джози — графический дизайнер из Филадельфии со степенью бакалавра искусств. степень Университета Дрекселя и несовершеннолетние в области маркетинга, изобразительного искусства и истории искусства. Она привносит в Суини уникальное сочетание навыков, основанных на ее опыте работы в независимой типографии, корпоративном, городском агентстве и некоммерческой творческой среде. Ее цель — поддерживать клиентов, создавая значимые, запоминающиеся дизайнерские решения и впечатления.