Ландшафтный дизайн парков: Ландшафтный дизайн парка, благоустройство территории парковой зоны, сквера, проект благоустройство территории сквера в СПб от ЛСК

Содержание

Ландшафтный дизайн зоны парка отдыха: лучшие решения

В создании каких-то построек важно учитывать то, как они будут смотреться с природой – будет ли это выглядеть гармонично. Это важно помнить во время строительства городов, парков, заповедников, отдельных домов, при организации улиц, зон отдыха и т.д.

Содержание:

  • Виды парков для отдыха
  • Благоустройство парковой зоны
  • Озеленение городских улиц
  • Живые изгороди  в городских парках
  • Клумбы в парках города
  • Ассортимент растения для озеленения
  • Архитектурные элементы в оформлении городских парковых зон

Показать все содержание

Виды парков для отдыха

Все парки можно разделить на разные категории по разным показателям. Таким образом, исходя от того, где они расположены, их делят на:

  • Городской вид;
  • Загородный;
  • Сельский.

Исходя из того, какие функции у парка, он может иметь одно из следующих названий:

  • Специализированный – например, если предназначен для спорта, прогулок, развлечений, выставок и т. д.;
  • Многофункциональный.

От того, какие у него размеры:

  • Малый, когда площадь занимает 5-20 га;
  • Средний, площадь которого 20-100 га;
  • Большой – более 100 га.

По тому, кто планирует посещать эту зону отдыха:

  • Молодежный;
  • Детский;
  • Для разных возрастов.

Исходя из природно-ландшафтных условий:

  • Гидропарк;
  • На территории леса;
  • На нарушенной территории;
  • На пойменной территории.

От того, как будет формироваться ландшафтный дизайн парка:

  • Постоянный;
  • Пейзажный;
  • Комбинированный из двух предыдущих.

Среди городских парков больше всего встречается многофункциональный тип

Благоустройство парковой зоны

Для того, чтобы благоустроить ландшафтный дизайн города, парка необходимо помимо всего уметь правильно использовать водоемы. Это могут быть пруды, реки, озера, водопады, а еще ручейки.

Очень часто водоем является в парке центральным элементом, вокруг которого уже планируют другие части дизайна ландшафта. Это объясняет, почему обычно, если отсутствует водоем естественного типа, то делают его искусственным путем. Его можно сконструировать довольно оригинально и неповторимо, благодаря чему любой участок будет преображен.

Планируя ландшафтный дизайн улицы опытный дизайнер учитывает историю парка, а также его стиль. Это помогает ему создать полноценный вид, каждого элемента, которые будут сочетаться между собой. Таким образом, он обращает внимание на то, как будут передвигаться пешеходы и транспорт. Это должно проходить безопасно, а также удобно. Сама зона парка должна планироваться с учетом нахождения на территории города. Выполнение композиций застройки также должно соответствовать масштабу и ритмичности. Также важно обращать внимание на то, какие постройки находятся вокруг планируемой территории, а еще на общий стиль города. Все это могут выполнить специалисты компании «БЕРСО» http://bersosamara.

ru/.

Озеленение городских улиц

С давнего времени зелень является завершающим элементом дизайна территории. По мере развития количества городов городской ландшафтный дизайн набирает всю большую популярность. Скорее всего, это происходит по причине желания сохранить живую природу прямо в центре города либо даже внутри крупного торгового центра. Чаще всего для этого используют деревья и кустарники.

От того, где будет находится растение, решают, какой высоты его выбрать. Подойдя к оформлению двора, парков и площадей с ответственностью, будет возможным совместить комфортабельность с пользой для здоровья людей. Пользуясь кустарниками маленькой высоты, можно, к примеру создать изгородь живого типа. А если правильно комбинировать растения с цветами, получится оформить роскошный цветник, клумбу либо альпийскую горку.

Озеленение также включает в себя разные типы. Оно может быть вертикального и горизонтального расположения. Благодаря такому разнообразию постройку снаружи и внутри можно менять по ее архитектурному облику.

Живые изгороди  в городских парках

Изгороди такого типа возможно конструировать высокими, низкими, широкими и узкими. Например, в качестве временного «забора» можно высадить большие кусты. Их нужно планировать так, чтобы оставалось по 0,3-0,4 метра друг от друга. Это будет отличная помощь в том, чтобы скрыть некрасивые ограждения либо стены постройки.

Озеленение часто делается для тех целей, чтобы оградить зону для отдыха, а также проезжую часть дороги. Такая живая изгородь будет служить образным щитом, который будет отгораживать тех, кто отдыхает от определенной части шума, грязи и пыли. От того, насколько большое движение на проезжей части зависит то, какой шириной будет этот «щит».

Рассаживать кустарники можно разным методами. Например, можно распределять их по очереди с деревьями либо группками. Если вы решите использовать первый метод, то для этого важно все узнать про особенности , а также потребности каждого из видов растений. Необходимо знать о том, какое пространство на территории им необходимо с учетом будущего развития кроны.

Рекомендуется также не высаживать такой вид растений, который может вызывать аллергию. Одним из таких видов, может быть тополь женской особи. Еще необходимо помнить о том, какое будет предоставлять зелени освещение, будет ли оно достаточным.

Клумбы в парках города

Когда сквер организован небольшой, то цветники можно планировать вдоль проезжей части и тропинкам. Парки покрупнее позволяют на своей территории размещать целые партеры, которые содержат тропинки, а еще цветники со строгими очертаниями (рабатки). Стоит учитывать тот момент, что такая планировка должна смотреться органично не только с общим дизайном, но также чертежом парка.

Чтобы сформировать цветочную композицию правильным образом, нужно выбирать как можно более простой рисунок, а также мудро подходить к вопросу планирования разных ее частей – они должны соответствовать друг другу. Есть такое правило, по которому не нужно отводить цветам больше части газоны, чем ½. Такие простые композиции, которые включают всего 3 разных вида цветов, будут порой выглядеть более роскошно, чем те, которые содержат много, но смотрятся наляписто.

Лучше для создания рабаток и клумб выбирать те сорта цветов, срок цветения которых долгий.

При рассаживания разных растений, нужно следить за тем, что высокие не перекрывали низких. Чтобы этого избежать, низкорослые можно размещать по краям, а высокорослые по центру композиции. Чтобы понять, насколько высокими должны быть растения, чтобы рабатка или клумба выглядело должным образом, нужно запомнить правило. Оно звучит так: высота не должна быть больше половины или ¼ ширины выбранной посадки.

Ассортимент растения для озеленения

Обычно, чтобы озеленить скверы на территории города, применяют деревья и кусты. Чтобы выбрать из всего разнообразия нужный вид флоры, важно узнать о том, как долго он живет, какими обладает санитарно-гигиеническими характеристиками и, насколько экономически выгодно его можно будет использовать.

Существуют такие виды, которые могут без большого ухода  жить долго с постоянными декоративными качествами. Такими являются:

  • Лиственный тип деревьев – пушистая береза, остролистый клен, белый тополь и т.
    д.;
  • Кустарники лиственного вида – шиповник, барбарис, сирень и т.д.;
  • Хвойные представители флоры – канадская и сербская ели, лиственница и другие.

Существует много экземпляров, которые обладают высоким показателем декоративных качеств. Однако, к сожалению, они показали себя менее устойчивыми к отрицательному влиянию городской среды. Это такие, как:

  • Деревья лиственного типа, которые включают в себя вишню, липу, грушу, каштан и другие;
  • Лианы – хмель, девичий виноград и т.д.;
  • Кустарники лиственного вида, включающие форзицию, иргу канадскую, черную бузину и другие;
  • Вечнозеленые деревья хвойного типа – ель, пихта, сосна и т.д.;
  • Хвойные кусты – можжевельник казацкий и западная туя.

Есть также ограниченная группа зеленых экземпляров, которые часто размещают на территории, где находятся памятники ландшафтного дизайна. Они требуют к себе большего внимания и особого ухода. Например, это:

  • Гортензия древовидная;
  • Западная туя;
  • Сирень обыкновенная;
  • Итальянский тополь;
  • Чайная парковая роза.

Чтобы достичь нужного роста и роскошного внешнего вида, растениям необходимо предоставить тот грунт, количество света, уровень подземных вод, в которых каждый из них нуждается. Помимо этого, следует не забывать также об общей архитектуре парковой зоны.

Выбирая разных представителей флоры, нужно обращать внимание на их скорость роста. Некоторые, способны за год вырастать на 0,5-0,7 метра, другие – всего лишь на 0,2 метра.

Конечно, всем известно, что очень ценятся хвойные представители зелени, потому что на протяжении круглого года они вносят неоценимый вклад в дизайн.

Архитектурные элементы в оформлении городских парковых зон

Для полной картины в планировки ландшафта добавляют архитектурные детали. Ими могут быть скульптуры и бюсты. Таким образом, получается достигнуть нужного стиля на конкретном участке. Крайне важно для таких элементов, быть долговечными и соответствовать эстетике. Еще для таких целей применяют вазы и кувшины с растительными композициями.

Чтобы декоративно дополнить вход на парковую территорию, используют арки, рамки и другие виды архитектурных элементов.

Неотделимой деталью в планировании скверы, конечно, принято считать скамейки. Для удобства их размещают по направлению аллей, под кроной деревьев, около водоемов и фонтанов.

Еще применяется геопластика для организации пространства зоны отдыха. Это могут быть, к примеру, мосты, подпорные стенки, террасы и другие конструкции.

Ландшафтный дизайн пейзажных парков

Ландшафтный дизайн пейзажных парков

Версальский регулярный ландшафтный дизайн парков и садов китайского императора – две диаметрально противоположные планировочные тенденции, отражающие разную философию и понимание природы. Понимание природы в садово-парковом искусстве Китая, одного из самых древних и самобытных искусств ландшафтного дизайна в мире, оказало влияние на развитие пейзажного ландшафтного дизайна парков в Европе.

Разнообразный природный ландшафтный дизайн страны послужил основой для создания китайских садов, где обобщение и отражение облика природы служит основным принципом. Китайцы «вдохновение предпочитают прогулке», отсюда и построение ландшафтного дизайна сада, основанное на созерцании пейзажей.

Большая смена впечатлений создается построением сложного рельефа: холмы, скалы и овраги сменяются долинами и лугами, темные хвойные леса перемежаются с солнечными лиственными, мшистые скалы с бурными потоками сменяются спокойной гладью озер. Меланхолия, радость и ликование вызываются путем контрастных решений ландшафтного дизайна сада. Для усиления впечатлений китайцы пользовались звуковыми эффектами бушующего ветра, эха, пения птиц, шума воды. Парки изобилуют павильонами, киосками, мостиками, арками и другими сооружениями, которые ставились на местах с лучшими видами для отдыха и любования природой.

Парки разделяются обычно на несколько комплексов с центральным ансамблем, доминирующим над всем парком. Характерно, что архитектурные ансамбли имеют регулярную планировку ландшафтного дизайна и строятся на южных склонах по строгой оси, направленной с севера на юг таким образом, чтобы фасады зданий были ярко освещены солнцем.

Для примера можно взять ландшафтный дизайн парка летнего дворца около Пекина – Ихэюань (парк Безмятежного отдыха). Когда-то этот парк примыкал к огромному парковому ансамблю, располагавшемуся в 20 км на северо-западе Пекина и состоявшему из трех садов: Чангунь- юань (сад Вечной весны), Юань-мин-юань (сад Круглого света) и сад Ванчунь-юань (сад Десятитысячной весны). Эти ландшафтные сады получили общее название «Три сада» и были местом отдыха китайских императоров.

Этот ландшафтный комплекс создавался, начиная с династии Мин (1368-1644 гг.), и особое развитие получил в 18 в. «Три сада» занимали территорию около 400 га и имели свыше 140 архитектурных ансамблей, которые представляли собой изумительные по красоте сады с прудами, искусственными горками, пещерами, мостами, стенами и вековыми деревьями. В 1860 г. во время интервенции англо-французских войск в Китае Пекин был оккупирован и «Три сада» сожжены. Ландшафтный дизайн парка Ихэюань также был разрушен во время интервенции. В 1888 г. его реставрировали, но он снова сильно пострадал в 1900 г. и был обновлен только после освобождения страны.

В настоящее время парк великолепен и может дать представление о крупных ансамблях китайского садово-паркового искусства в ландшафтном дизайне. Общая площадь парка около 270 га, из которых три четверти территории занято озером Куньминху. На высокой горе – горе Долголетия, на южном склоне возвышается центральный архитектурный ансамбль с башней, выделяющейся своим силуэтом и ярким цветом на фоне неба, откуда открывается панорама всего ландшафтного дизайна парка. На других участках парка есть свои композиционные центры, но они все подчиняются главному центру.

Озеро Куньминху имеет ряд островов и дамб, искусно разделяющих водное пространство и увеличивающих прогулочный маршрут. Мостики, беседки и галереи ярких раскрасок обогащают ландшафтный дизайн парка. Особенно, интересна галерея длиной 819 м, которая окаймляет озеро своеобразным бордюром. С северной стороны гора омывается непрерывной цепочкой прудов со скалистыми берегами, картины беспрерывно меняются, читаясь сквозь рамки беседок и пролеты мостиков. Недалеко от границы парка протекает река, которая отделяется от него насыпанными холмами. Эти холмы высотой 3-5 м искусно маскируют границу участка.

Все тропинки парка проходят по живописным трассам. При движении создается иллюзия большого и разнообразного пространства. Водоемы, каменные горки, малые архитектурные формы и растения со свободной формой кроны хорошосочетаются с ландшафтным дизайном парка. Очень большое внимание обращается на одиночные посадки деревьев. Большое количество хвойных пород (очень красива сосна Бунге с белым стволом) круглый год служит зеленой оправой парка. Особое распространение получили плодовые деревья – слива, абрикосы, персики. В старых китайских парках почти нет рядовых посадок деревьев, живых изгородей, больших полян, покрытых газоном, и партеров – неотъемлемых элементов европейских парков.

Цветочное оформление очень скупо. Излюбленные цветы – лотос в водоеме и высаживаемые в керамических вазах хризантемы, которые украшают парк в осенний и зимний периоды. Орнаментику плоских поверхностей создает декоративное мощение дорожек, которое играет большую роль, являясь своеобразным ориентиром в маршрутах парка. Очень широкие основные аллеи разделяются узорной полосой мощения дорожек из гальки сложных мозаичных рисунков. Второстепенные дорожки выкладываются плитками, кирпичом или галькой.

Скульптур в парке мало, и все они изображают животных или птиц. Бронзовые или медные драконы, птицы, каменные черепахи, обелиски украшают обычно площади центральных ансамблей. Скульптуры заменяются отдельно стоящими декоративными камнями, поставленными на постаменте или собранными в специальные композиции ландшафтного дизайна.

Китайские парки поразили воображение европейских путешественников. Письма француза Аттирэ (1747 г.) с описанием «сада садов» китайского императора, статья Вильяма Чемберса «Восточное садовое искусство» (1772 г.), ряд книг на тему «англо-китайского» стиля, в частности, французское издание «Англо-китайский сад» (1770-1787 гг.) с превосходными гравюрами китайских императорских садов повлияли на планировку первых пейзажных садов ландшафтного дизайна.

В Европе к началу 18 в. резко меняется отношение к пышным регулярным ансамблям, утверждающим в искусстве принцип абсолютизма. В это время национальное богатство Франции уменьшилось, упал правительственный авторитет, нарастание оппозиции абсолютизма в передовых слоях дворянства и рост буржуазии как класса, обнищание крестьян, волна стачек, вызванная ростом капиталистических мануфактур, порождают обострение общественных противоречий.

В Англии на протяжении 17 и 18 вв. в деревне не прекращается процесс вытеснения мелкого и среднего крестьянского хозяйства. Разоренные мелкие землевладельцы и крестьяне пополняют кадры промышленных рабочих. Развитие промышленности, и особенно суконной, влияет на постепенную замену сельскохозяйственных угодий пастбищами для скота, а это в свою очередь обусловило изменение всего ландшафтного дизайна Англии. Он превратился в своеобразный огромный пейзажный парк, где на фоне естественных лесных массивов и групп деревьев выделялись обширные зеленые лужайки, ровно «подстриженные» стадами овец. Этот пейзаж лег в основу нового паркового стиля ландшафтного дизайна.

Оппозиция против регулярного геометрического строгого парка французов встретила широкую поддержку среди писателей и поэтов. Эмоционально-приподнятое описание природы у Руссо, которую он противопоставлял городской цивилизации с ее пороками, прекрасные романтические пейзажи Пуссена, Лорена, Рейсдаля и других художников, воспевание природы поэтами Шефсбери, Попом, Эдисоном и другими привели к открытию этой природы. Красоту пейзажа замечали многие, но никому не приходило в голову воссоздать ее. Свободная и живописная планировка отвечала новым эстетическим воззрениям эпохи просвещения с ее тягой к естественности и свободе, соединенной с сентиментализмом, меланхолией и обращением к природе.

Пейзажный ландшафтный дизайн парка, сменивший регулярный парк, в своих приемах резко от него отличается. Подражание природе заставляет автора свободно трактовать композицию плана ландшафтного проектирования, который внешне как бы лишен общей последовательности. Ландшафтное проектирование всецело подчиняется природным условиям. Слияние с окружающей природой возводится в принцип, уничтожается даже ограда, которая заменяется рвом или ограждением, спрятанным в замаскированный ров. Естественный ландшафтный дизайн служит продолжением парка.

Конечно, подражание природе в парках 18 в. очень условно. Ландшафтный дизайн парка насыщался всевозможными романтическими и сентиментальными затеями. Смена настроений, обязательная для этих парков, достигалась разнообразными приемами. Веселые открытые поляны чередовались с густыми темными лесными массивами, где стояли руины или ложные могилы. На искусственных холмах ставились засохшие деревья, напоминающие о тленности всего земного. В парк вводились разрушенные, обгоревшие постройки, убогие хижины, водопады, мшистые утесы, пастбища, мельницы и, наконец, всевозможные павильоны разных стилей и назначений.

Территория ландшафтного дизайна парка должна была быть максимально изрезанной. Если естественный рельеф не удовлетворял требований разнообразия, то он насыпался искусственно. В насыпанных холмах, в каменных нагромождениях устраивались пещеры и гроты. Дорожки, обязательно кривые, часто искусственно углублялись. Прием террасирования заменялся плавным изменением рельефа. Контурам воды придавали естественные очертания, стремясь к максимальной извилистости водоемов, ручьев. Падающая вода оформлялась в виде естественных водопадов. Русла протекавших по парку рек изменялись путем устройства платин и запруд. Фонтаны, архитектурно оформленные каскады, водяные партеры исчезают совсем.

Зеленые насаждения в ландшафтном дизайне группировались как естественные массивы. Существующие насаждения упорядочивались и разнообразились. Основным приемом была группировка насаждений, где соответственно подбирался колорит деревьев и кустарников, учитывалась светотень, группы располагались с учетом перспектив и рельефа. Главным в компоновке зелени был учет открытых пространств полей, объемных групп и массивов деревьев и кустарников. С развитием цветоводства в большом количестве начинают применяться цветы. Стремление к разнообразию пород заставляло все более и более расширять ассортимент деревьев и кустарников путем акклиматизации новых растений.

Конечно, естественное использование природных элементов в парках нашего времени отличается от пресыщенности и изысканности парковых композиций ландшафтного дизайна 18 в., но как раз 18 в. положил начало развитию нового стиля ландшафтного дизайна, прочно утвердившегося в современном паркостроительстве.

В Англии пейзажные парки хорошо сочетались со строгими архитектурными формами английского классицизма. Последователь Палладио архитектор Иниго Джонс (1573-1651) использовал ренессансные принципы искусства, претворенные в дальнейшем в английском классическом направлении, представителем которого был архитектор Кристофор Рен (1632-1723). Большое влияние на развитие ландшафтного дизайна пейзажного сада в Англии оказал теоретик и практик ландшафтного искусства Рептон.

Чемберс в своих статьях выступает против унылого однообразия ландшафтного дизайна английского сада, который, следуя за природой, не вносит в нее разнообразия, а новые посадки молодых деревьев вызывают впечатление пустынности и бедности. Он ссылается на специалистов китайского садово-паркового искусства, которые благодаря своему высокому мастерству и вкусу создают, также следуя за природой, новые ландшафтные произведения искусства.

Практически сделал выводы и создал первые сады ландшафтного дизайна в новом стиле живописец Вильям Кент. Он научился видеть природу и из пейзажной живописи брал образцы для своих композиций. Принципом Кента было: «Природа избегает прямых линий». И он избегал прямых дорожек, искусственных водоемов, фонтанов. Кент работал со свободными группами зелени, учитывая законы перспективы и живописные пятна светотени. В своих произведениях ландшафтного дизайна он изменял рельеф сообразно с общей картиной, а деревья распределял то отдельно, то группами, то зарослями, но непременно так, чтобы вид непрерывно менялся. Он первый обратил внимание на красоту крон отдельных деревьев, применяя их в одиночных посадках, которые уже с этого времени стали играть в английском парке доминирующую роль.

В середине 18 в. большое влияние приобрел ученик Кента – садовый архитектор Ланселот Броун. Он так же, как и многие (даже консервативные) англичане, был подвержен страсти к уничтожению «противоестественного безвкусия» старых садов ландшафтного дизайна. Многие старые ландшафтные сады и парки были совершенно преображены в результате введения принципа мягкой, волнистой линии и в устройстве холмов, и в изгибах дорожки. Особенное умение Броун проявил в решении контуров воды. Он придавал искусственным водоемам сложные очертания с постепенной сменой бухт и заливов.

К заслугам Броуна следует отнести его указания о различии между живописью и парковым ландшафтным дизайном, о разнице восприятия живописной картины, которую мы видим с одной точки зрения, и постоянно меняющихся картин ландшафтного дизайна сада, которые зритель воспринимает в движении и при постоянной смене освещения.

Типичный пример пейзажного парка Англии 18 в.- парк Стоу близ Букингема. Он был создан в 1714 г. Бриджменом и переделан в 1738 г. Кентом и Броуном. Бриджмен заложил новые основы пейзажного парка, уничтожив границу между садом и окружающим ландшафтным дизайном, введением вместо ограды оврага или замаскированного забора, опущенного на дно рва. Уходящие перспективы, теряясь в лесистой местности, стирали границу сада, который воспринимался как передний план далекого пейзажа. Этот принцип противопоставлялся решению регулярного сада, ограда которого как бы создавала замкнутый мир, контрастный окружающему ландшафтному дизайну.

Территория парка Стоу площадью около 100 га с разнообразным рельефом – ложбинами и пологими склонами – помогала созданию сводного парка, где волнистые линии дорожек, извилистые очертания воды, округлые контуры рощ, большие пространства полян, открытые перспективы на окружающий ландшафт способствовали своеобразному, новому восприятию паркового ландшафтного дизайна.

Интересно сравнить ранний план парка Стоу, относящийся к 1783 г., с последующим планом, выполненным в аксонометрии Демадрилем. На первом плане сохранились регулярные контуры въездного двора, поляна перед дворцом – правильных очертаний, она продолжается прямоугольным зеленым ковром до водоема. Два геометрических цветника, небольшие боскеты и оконтуренные рядовыми кустарников и посадка деревьев основные пространства парка создают первому плану Стоу характер промежуточного решения, сочетающего регулярные и живописные приемы в ландшафтном дизайне.

Особенно интересно и типично для этого времени насыщение ландшафтного дизайна парка всевозможными сооружениями, создавшими искусственную декорацию. Здесь были храмы Бахуса, Венеры, Дружбы, Готический, Греческий, Пасторальной поэзии, Знаменитых британцев, Древней добродетели, Современной добродетели, статуи Дриады, короля Георга, королевы Каролины, полукруг Саксонских божеств, салон Нельсона, пещере Дидоны, грот Пастуха, грот из камня, раковин и фосфора, декорированный зеркалами и статуей Венеры, грот из булыжника, холодные бани, театр Королевы, ротонда, пирамида, каскады, мосты и пр.

Все ландшафтные сооружения были сделаны в духе английского классицизма.

На втором аксонометрическом плане ландшафтного дизайна видна более свободная композиция зелени. Контуры ее совсем теряют регулярные очертания, и только аллейные посадки на границе парка напоминают нам о прежней планировке. Но сооружения и все затеи остаются и сочетаются со свободными группами деревьев и полянами неправильных очертаний.

Франция под влиянием английских идей и Руссо также обращается к пейзажному стилю ландшафтного дизайна. Но французы не уничтожали старых парков, как в Англии. Они просто перестали сооружать парки регулярного стиля и довольствовались небольшими по территории садами, насыщенными романтическими затеями.

Версаль существует, а рядом находится Малый Трианон с «деревушкой», сделанной в 1782 г. садовником Ришаром, архитектором Миком и художником Гюбер Роббером по принципам живописного парка ландшафтного дизайна с извилистыми дорожками, ручейками и водоемами, со свободными группами деревьев и с хижинами вместо павильонов, где можно было играть в сельские игры и где было так уютно по сравнению с огромными аллеями и боскетами Версаля.

Созданный в 1774 г. на севере Парижа ландшафтный дизайн парка Монсо на площади 12 га имеет необычайно тонко нарисованный план. Художник Кармонтель сочетал регулярную часть ландшафтного дизайна парка около главного крестообразного павильона, где устраивались празднества, с живописным парком, где на искусственном холмистом рельефе создана «страна иллюзий». Рядом с сельскими лужками, виноградниками и ручьями находятся цветники с синими, красными и желтыми цветами, пруд с колоннадой, холмик с минаретом, скалы с ветряной мельницей, развалины храма, лесок гробниц, разрушенный замок, китайский мост, театр Дианы, остров овец и т.д. Все игрушечно в этом парке, затея следует за затеей, театральные эффекты и декорации вызывают беспрерывную смену впечатлений.

В качестве типичного примера французского ландшафтного дизайна сада 18 в. можно привести сад Багатель в Париже, на территории Булонского леса. Дворцовый павильон, построенный архитектором Белланже, окружен садом прихотливой планировки, выполненной архитектором Блэки. Извилистые контуры ручейков, маленькие рощицы, групповая посадка кустарников, деревьев и цветов, грот, нарисованный Гюбер Робером, могила фараона, башня паладина, пещера, готические руины, скалистый холмик с железной беседкой и прочие сооружения создают действительно «сад безделушек», где впечатления сменяются, как в китайском саду, где встречаются все времена и все стили ландшафтного дизайна.

Парки и сады | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Студия Heatherwick создаст общественный парк с «мотоциклетным амфитеатром» для Harley-Davidson

    Британская студия Heatherwick Studio проектирует парк рядом со штаб-квартирой Harley-Davidson в Милуоки, в котором будет амфитеатр, вмещающий до 700 мотоциклов во время ралли. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Негабаритные стальные крыши Сиднейского ресторана от Sam Crawford Architects

    Большая крыша со стальным каркасом укрывает ресторан Misc в пригороде Сиднея Парраматта, который был спроектирован местной студией Sam Crawford Architects для замены сильно поврежденного пожаром кафе. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Парк Austin’s Pease Park обновлен, чтобы «интегрировать развлечения с природой»

    Компания Ten ​​Eyck Landscape Architects восстановила «сердце отдыха» в парке в центре города Остин, штат Техас, со зданиями в народном стиле, игровыми площадками и обновленной экосистемой. Еще

    Кейт Мазаде | | Оставить комментарий
  • Викторианский виадук перепрофилирован в общественный парк в Манчестере

    Кашпо из обветренной стали украшает линейный парк, созданный лондонской студией Twelve Architects и благотворительной организацией National Trust на заброшенном виадуке Каслфилд в Манчестере. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Approach Design превращает пекинский полицейский участок в офисное здание с многоэтажным парком

    Архитектурное бюро Approach Design превратило бывший полицейский участок в Пекине в офисное здание, окруженное стальным каркасом, которое функционирует как многоцелевой городской парк под названием TMT Folding Park. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • «Травяные парки больше не жизнеспособны перед лицом глобального потепления»

    Перед лицом изменения климата британские парки с газонами должны быть заменены городскими лесами, чтобы контролировать городскую температуру и сохранять зеленые насаждения в жаркое лето, пишет Финеас Харпер. Еще

    Финеас Харпер | | Оставить комментарий
  • Bell Phillips создает павильон The Tree House в лондонском парке слонов

    Лондонская студия Bell Phillips завершила строительство деревянного павильона в парке Elephant & Castle с приподнятой смотровой площадкой, расположенной среди ветвей взрослого платана. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Public City Architecture создает павильон в Виннипеге, чтобы противостоять наводнениям

    Деревянные рейки вокруг внутренних и наружных мест для собраний для углового павильона в Виннипегском парке Кресент Драйв, который можно «затопить без разрушения» во время наводнения. Подробнее

    Джеймс Бриллон | | Оставить комментарий
  • Архитекторы и дизайнеры создали 33 концептуальных скворечника для Бруклинского ботанического сада

    Художники, архитекторы и дизайнеры, в том числе SO-IL, Tatiana Bilbao Estudio и Roman and Williams, создали множество скворечников в рамках инсталляции For the Birds в Бруклинском ботаническом саду. Еще

    Бен Дрейт | | Оставить комментарий
  • Quintanilla Arquitectos создает затененный спортивный комплекс в мексиканском городке

    Мексиканская студия Quintanilla Arquitectos создала спортивный комплекс и скейт-парк Cádenas в городе Каньялес, в котором есть пара спортивных площадок, покрытых бетонной конструкцией. Подробнее

    Джеймс Бриллон | | Оставить комментарий
  • Overland Partners проектирует двухнациональный парк «как прототип для приграничных городов»

    Фирма Overland Partners из Сан-Антонио обнародовала планы создания двухнационального приграничного парка между Мексикой и США, который будет построен вдоль реки Рио-Гранде. Подробнее

    Бен Дрейт | | Оставить комментарий
  • «Причудливые» мраморные игровые скульптуры, установленные в Дании

    Португальская практика KWY.studio работала со студией художников Superflex и местными школьниками, чтобы создать эту серию из пяти скульптур из розового мрамора в Биллунде, Дания. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Zaha Hadid Architects создает многоуровневый городской парк в столице Кипра

    Zaha Hadid Architects завершила строительство площади Элефтерия, общественного парка, который проходит вдоль исторических венецианских стен Никосии, Кипр. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Heito 1909 — ландшафтный парк на месте бывшего сахарного завода

    Компания ECG International Landscape Consultants превратила территорию заброшенного сахарного завода в городе Пиндун, Тайвань, в общественный парк, в котором сохранились фрагменты существующей промышленной инфраструктуры. Еще

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Benedetto Camerana добавляет сад с 40 000 растений на испытательный полигон на крыше бывшего завода Fiat в Линготто

    Итальянский архитектор Бенедетто Камерана и ландшафтный дизайнер Иль Джардино Сегрето создали сад на крыше под названием La Pista 500 на испытательном полигоне на крыше Линготто, легендарного бывшего автомобильного завода Fiat в Турине. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Twelve Architects представляет план надземного парка в Манчестере

    Лондонская студия Twelve Architects обнародовала свой план по превращению заброшенного виадука Каслфилд в Манчестере в «зеленый оазис», напоминающий Хай-Лайн в Нью-Йорке. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Ross Barney Architects проектирует общественный парк для города в Арканзасе

    Railyard – это красочный общественный парк, созданный чикагской студией Ross Barney Architects и расположенный на пересечении железнодорожной линии, проходящей через город Роджерс в штате Арканзас. Еще

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Safdie Architects проектирует взаимосвязанные жилые блоки вдоль парка над железнодорожными путями

    Orca — это многофункциональный комплекс в Торонто, спроектированный Safdie Architects, который будет состоять из девяти взаимосвязанных жилых башен, а также парка, который будет построен над железной дорогой. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Маленький остров создан, чтобы создать «ощущение, что Манхэттен остался позади», — говорит Томас Хезервик

    По словам дизайнера Томаса Хезервика в этом интервью Dezeen, приподнятая топография Литл-Айленда была разработана, чтобы создать ощущение бегства от Манхэттена. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Полуостров Гансеворт от James Corner Field Operations станет первым пляжем Манхэттена

    Нью-йоркский фонд Hudson River Park Trust начал строительство прибрежного парка на полуострове Гансеворт, спроектированного ландшафтными архитекторами Джеймсом Корнером из отдела полевых операций, который станет домом для первого общественного пляжа Манхэттена. Еще

    Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий

Саудовская Аравия представляет гигантский сверхвысокий небоскреб в форме куба в центре Эр-Рияда

Фаррелл Уильямс назначен креативным директором мужской линии Louis Vuitton

Все, что вам нужно знать о саудовском мегапроекте Neom

Британский политик нападает на 15-минутную концепцию города в парламенте

Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Větrník в Чешской Республике

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Автомобильный лифт позволяет жильцам въезжать во все квартиры небоскреба Bentley в Майами-Бич

«Землетрясения не убивают людей, убивают плохие здания»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Тенденции в ландшафтном дизайне и планировании общественных парков

Наша работа как ландшафтных архитекторов и градостроителей заключается в том, чтобы помогать городам и застройщикам проектировать парки, в которых оптимальное использование пространства сочетается с разнообразными потребностями местного сообщества. У тех, кто владеет домом с задним двором, потребности в общественных открытых пространствах существенно отличаются от потребностей тех, кто живет в квартире. Уравновешивание ограничений пространства и потребностей сообщества с капитальным бюджетом для строительства парка часто требует творческого решения проблем. Часто в городских условиях пространство имеет большое значение, поэтому тщательное рассмотрение того, как используется каждый квадратный фут, помогает максимально эффективно использовать бюджеты на строительство и программирование. Точно так же бюджеты на строительство парковых сооружений должны расходоваться разумно, отдавая приоритет тому, что необходимо с точки зрения пространственного планирования. Именно здесь голос сообщества должен помочь определить, что будет построено в парке.

Недавно открывшийся парк Мэри Элизабет Бранч (Branch Park) в районе Мюллер, городском поселке со смешанным доходом и смешанным использованием, расположенном в Остине, штат Техас, является свидетельством этого деликатного баланса. Парк площадью 3,5 акра был спроектирован с учетом различных потребностей отдыха представителей разных поколений. В парке Branch, открытом в мае 2019 года, есть творческая детская игровая площадка, выгул для собак, волейбольная площадка на песке, интерактивный водный пейзаж, а также лужайки и тенистые зоны для пикников.

Ниже приведены пять тенденций, которые ландшафтные архитекторы и дизайнеры видят в Соединенных Штатах и ​​которые повлияли на окончательный дизайн Бранч-парка.

Поддержка рационального использования водных ресурсов

Парки предоставляют не только возможности для отдыха: они также дают возможность улучшить качество воды. Все больше парков интегрируют решения по обеспечению качества воды в ландшафт, например, дождевые сады, которые сливают и очищают дождевую воду, прежде чем она уйдет за пределы участка. Для более эффективного использования водных ресурсов ландшафтные архитекторы используют регенерированную воду для ирригационных систем и создают природные водные объекты в парках. Дождевой сад в Бранч-парке пышно засажен местными видами, которые могут переносить засушливые летние месяцы и влажные осенние и весенние сезоны. Дождевой сад очищает большую часть ливневых вод с территории парка, позволяя ливневым водам замедляться и просачиваться в почву, прежде чем они попадут в городскую ливневую канализацию. Этот сад является главной особенностью парка, отделяя интерактивный водный пейзаж от лужайки и игровых площадок.

Приспособление для всех поколений

Когда люди думают о парках, они думают о детях как о главных пользователях, но на самом деле люди всех возрастов получают пользу от использования открытых пространств. Сегодняшние парки должны быть мультипоколенческими и многофункциональными, требуя проектов и планов, которые создают пространства, подходящие для всех возрастов. Мы должны сбалансировать разнообразные потребности пустых гнезд, ищущих место для отдыха на свежем воздухе, молодых людей, ищущих место для вечерней игры в кикбол, подростков, которые хотят пообщаться с друзьями, и маленьких детей, которые хотят играть. В Branch Park команда дизайнеров учла все эти особенности, включая варианты сидения, затененные зоны, виды на сады, открытые пространства, способствующие неформальным играм, и детскую площадку. Парк позволяет всем членам сообщества одновременно наслаждаться пространством.

Изображения предоставлены Design Workshop.

Designing for Dogs

Национальное исследование владельцев домашних животных за 2017–2018 годы, проведенное Американской ассоциацией товаров для домашних животных, показывает, что 60 процентов семей в США владеют собакой. При проектировании современных парков мы должны помнить о наших четвероногих друзьях. Теперь все любят собак, но с увеличением количества людей, живущих в квартирах или других жилых помещениях без дворов, пространство для собак важнее, чем когда-либо прежде. Фактически, обзор деятельности агентств Национальной ассоциации парков и отдыха за 2018 год показал, что 55 процентов агентств парков и мест отдыха в настоящее время создали парки для собак, а те, у кого нет парков для собак, либо находятся в процессе строительства, либо на стадии планирования. Выгул собак в Бранч-парке позволяет соседским собакам (и их владельцам) взаимодействовать друг с другом в зоне без поводка. Мешки для отходов домашних животных, системы утилизации и поилки для собак поставляются для удобства. Деревья, окружающие выгул для собак, дают владельцам и их собакам отличное место для отдыха в парке в течение всего года.

Интеграция интерактивных водных пейзажей.

Интерактивные водные ландшафты, а не только декоративные водные ландшафты, являются большой тенденцией в дизайне парков, но они также создают множество проблем. Во-первых, при проектировании парка необходимо хорошо продумать водный ландшафт, а не выделяющуюся особенность, что сложно сделать, учитывая, насколько они велики по размеру. Во-вторых, со стоячей водой возникают проблемы с безопасностью, поэтому все больше дизайнеров парков ищут творческие водные объекты, отличные от бассейнов. В-третьих, водные пейзажи должны быть привлекательны для широкого возрастного диапазона, чтобы получить максимальное использование. В Бранч-парке вода просачивается, брызгает и туманится из каменной кладки. Интерактивные кнопки позволяют людям активировать определенные функции. Зимой, когда отключают воду, это пространство становится еще одной площадкой в ​​парке, которую можно использовать круглый год.

Использование концепции устойчивых объектов при планировании. Требования SITES Certification, системы сертификации LEED для ландшафтного дизайна и ландшафтного дизайна, определяют дизайн современных парков и открытых пространств. Ландшафтные архитекторы проектируют функциональные, красивые пространства, которые приносят пользу окружающей среде. Это влияет на каждый шаг процесса проектирования и планирования, от поиска материалов и проектирования садов до найма рабочей силы и текущего обслуживания. Для Branch Park сертификация SITES была важной целью для главного застройщика Catellus, города Остин, а также проектных и строительных групп, которые совместно работали над этой задачей, планируя представить план и дизайн Branch Park для сертификации SITES осенью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *