Лондонский фестиваль дизайна 2018: Лондонский фестиваль дизайна 2018: самые яркие события

Лондонский фестиваль дизайна 2018: самые яркие события

Дизайн

На только что прошедшем 16-м London Design Festival (LDF) как всегда не было недостатка в событиях, выставках, круглых столах и мастер-классах. Среди них инсталляции в Музее Виктории и Альберта (V&A) в десятый раз, ставшим официальным центром фестиваля, и 2-я Лондонская Биеннале Дизайна, с темой «Эмоциональные состояния», и коммерческие площадки 100% Design, Decorex International, DesingJunction, London Design Fair, не говоря уже о 11 дизайнерских районах, шесть из которых присоединились к фестивалю в этом году (Западный Кенсингтон, Мэрилебон, Фицровия, Виктория и Риджент-стрит и Сент-Джеймс).

1) «The Onion Farm» инсталляции Хенрика Вибсков в музее V&A

«Луковая ферма» The Onion Farm Хенрика Вибскова в Музее Виктории и Альберта.

Длинный темный зал Tapestry Gallery музея V&A, где хранится коллекция гобеленов, уже не первый раз становится площадкой для масштабных инсталляций. В этом году датский модельер Хенрик Вибсков (Henrik Vibskov) разбил здесь The Onion Farm. Темнота зала подсказала ему идею создать подземный мир луковой грядки. Инсталляция протянулась на 25 метров и представляла собой ряд полукруглых арок, с нанизанными на них белыми и зелеными пластиковыми щетками, украшенными гроздьями тряпичного лука, и винтажного вида светильниками. Все это очень напоминало гигантскую автомойку, но, похоже, эта ее иррациональность и экстравагантность нисколько не смущала посетителей, которые с удовольствием прохаживались под сводами.

2) Dazzle — инсталляция студии Pentagram в музее V&A

Инсталляция Dazzle студии Pentagram в Музее Виктории и Альберта.

Казалось пол уходит из-под ног в зале The Creative Studio, также расположенном в музее V&A, где студия Pentagram демонстрировала инсталляцию Dazzle. Дизайнеры закамуфлировали помещение с помощью расклеенных на полу и на стенах плакатов с графическими композициями, оставив входящим лишь один ориентир — потолок. На подобный проект студию вдохновили эксперименты художника Нормана Уилкинсона, еще во время первой мировой войны предлагавшего наносить на военные корабли камуфляжную раскраску в духе композиций кубизма и вихризма.

3) Time for tea — инсталляции студии Scholten and Baijings во флагманском магазине Fortnum & Mason на Пикадилли

Инсталляция Time for tea студии Scholten and Baijings во флагманском магазине Fortnum & Mason.

На одном из этажей старейшего в Лондоне чайного универмага Fortnum & Mason дизайнеры из студии Scholten & Baijings воссоздали атмосферу чайной комнаты, которую только что покинули гости. Старинные интерьеры особняка в котором разместилась инсталляция с современными предметами дизайна объединяет пастельный голубовато-зеленый оттенок, легендарный «нильский зеленый», в который выкрашены стены заллов и который лег в основу чайного сервиза, изготовленного по эксизу дизайнеров специально для LDF в японском регионе Арита, который знаменит своим фарфором. В инсталляции также были задействованы предметы мебели, созданные дизайнерами для Moroso, HAY и Karimoky.

4) Выставка 100% Design

Выставка 100% Design 2018.

Выставка 100% Design, с которой началась история LDF, переживает не самые простые времена. В этом году организаторы приложили серьезные усилия по укреплению ее позиций. На борт взяли серьезное PR агентство Camrom PR, контент-редактором выставки выступает известный журналист Макс Фрайзе, а легендарный дизайн-колумнист The Evening Standard Барбара Чандлер подготовила специальный проект 100% Forward, собрав работы нескольких молодых британских дизайнеров, созданных под руководством уже состоявшихся профессионалов, чьи первые шаги начинались именно на выставке 100% Design.

Консоль Х, студия 1+11 One Plus Eleven.

Количество коммерческих стендов резко уменьшилось, но зато повысилось их качество, наряду с истинно британскими марками Joint+Joint и Benchmark очень интересным выглядел стенд немецкой компании 1+11 One Plus Eleven основателями, которой оказались наши соотечественники — архитекторы Вим Янов и Милена Белич. Необычные предметы мебели, выполненные по собственным эскизам дизайнеров, динамичны по форме в духе конструктивистской графики и производятся с невероятной тщательностью под присмотром авторов в Германии. Каждый предмет выпускается тиражом не более 12 штук (отсюда и название компании — 1+11 One Plus Eleven)

5) Ковры Сюзи Худлесс из коллекции TV center

Ковер из коллекции TV Center, дизайн Сюзи Худлесс.

Мастер создания современных интерьеров, лондонский дизайнер Сюзи Худлесс (Suzy Hoodless), умело вплетает в свои работы элементы mid-century modern. В Лондоне она продемонстрировала серию ковров, созданную для оформления квартир в новом жилом комплексе TV Center на территории знаменитой штаб квартиры BBC. Коллекция, которая навеяна образами, связанными с размещавшимся в в этом здании телевизионным центром, настолько всем понравилась, что ее было решено запустить в производство, и в ближайшее время ковры можно будет приобрести на сайте Сюзи.

6) Выставка Now and Then по случаю десятилетнего юбилея галери FUMI

Юбилейная выставка Now and Then в галере Fumi.

Празднование своего десятилетнего юбилея во время LDF одна из ведущих галерей современного коллекционного дизайна Fumi отметила выставкой Now and Then. Знаменитый куратор, писатель и исследователь дизайна Либи Селлер отобрала для экспозиции ключевые работы ведущих дизайнеров, сотрудничающих с галлереей начиная с 2008 года. Среди работ представленных на выставке брутальных форм стулья Макса Лэмба из пенополистерола, декоративные панно Рована Мерша, в которых простые материалы превращаются в драгоценные фактуры и необычных расцветок лаковые шкатулки, только что привезенные Ларой Боинц с ее стажировки в Японии.

7) Now Nordic — экспозиция онлайн-галереи современного коллекционного дизайна Adorno на London Design Fair

London Design Fair на сегодняшний день, судя по количеству международных павильонов (Япония, Итали, Испания, Швеция, Голландия и т.д.) и просто продвинутых дизайнерских коллективов (Hi Thanks Bye, Earnest Studio, Tero Kuitunen, Darkroom, Studio Pesi, Os & ООS и пр. ), пожалуй, самая динамичная и насыщенная коммерческая выставочная площадка LDF. Хотя и здесь в этом году присутствуют небольшие изменения. Например куда-то исчез сателлит выставки Super Brands. Но зато здесь можно было наблюдать отличную экспозицию подготовленную онлайн-галереей современного скандинавского коллекционного дизайна Adorno.

Для создания выставки, приехавшей сюда прямиком с ярмарки Chart в Копенгагене, галерея попросила кураторов из Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и Исландии подобрать произведения 5-7 дизайнеров, работающих на пересечении искусства, дизайна и ремесел. И затем собрала их вместе, чтобы изучить, чем каждая из этих групп отличается друг от друга и есть ли у них объединяющие, схожие черты чтобы либо опровергнуть либо подтвердить представления о единообразии скандинавского дизайна в целом. Подробнее об этом проекте читайте в нашем специальном материале.

8) Возвращение блудного сына — Established and Sons снова в строю!

Один из объектов инсталляции Remixed Properties Лоренцо Виттури для Established and Sons.

Один из объектов инсталляции Remixed Properties Лоренцо Виттури для Established and Sons.

Уже года четыре как, начавшая яркое восхождение на вершину дизайнерского Олимпа британская марка Established and Sons, внезапно исчезла с радаров профессионального сообщества. И также неожиданно в этом году она вынырнула из практически полного забытия, сменив владельца, но оставив при себе креативного директора Себастьяна Ронга. Сегодня компания намерена делать более умеренные по цене и более приспособленные для создания домашнего уюта предметы, такие как диван Cassette от братьев Буруллек или лампа Filigrana Себастьяна Ронга. Никуда не исчезли и знаковые яркие и артистичные предметы, например, комоды Stack от Raw Edges и Shay Alkalay по прежнему не списаны в архив.

Чтобы отпраздновать свое возвращение, компания пригласила живущего в Лондоне художника Лоренцо Виттури (Lorenzo Vitturi), прославившегося арт-объектами из собранного под ногами пластикового мусора. Созданная им в новом шоуруме компании инсталляция Remixed Properties представляет собой серию ярких скульптур, частью которых стали предметы из коллекции мебели производимой компанией.

9) Выставка Trans-Form в галерее дизайна Mint

Кресло Tubular Armchair, дизайн Лукаса Муньоса.

Стулья Y-chair, студия Rooms.

Еще один громкий юбилей и еще одна интереснейшая выставка — свое 20-летие во время фестиваля праздновала галерея дизайна Mint в Бромптоне. Не зависимо от повода, идти в эту галерею необходимо во время любого Лондонского фестиваля дизайна. Ее владелица Лина Канафани, обладает фантастическим чутьем и отменным вкусом. И вы либо потешите себя тем, что подтвердите свои предположения по поводу гениальности того или иного дизайнера, либо в невероятно концентрированном виде получите представление о самых лучших работах с лучших дизайнерских шоу мира. Юбилейная выставка не исключение: в экспозиции оказались и кресло Tubular Лукаса Муньоса, консоли и табуреты от грузинской студии Rooms, коллекция сидений и светильников Solid Formation по дизайну Стин Миккельсен, скамья Menhir от Дирка ван дер Койа и еще многое другое — всего целых 60 объектов!

10) Выставка Blown Away от галереи Metter of staff в ресторане Sketch

Трудно было найти место, менее подходящее для проведения выставки и в тоже время так притягивающее к себе зрителей. Второй год подряд Галерея Metter of Staff демонстрирует превосходного качества дизайнерские объекты во входном вестибюле ресторана Sketch, знаменитого своей едой и интерьерами, которые нельзя охарактеризовать иначе как «интерьеры с артистичной сумашедшинкой». На этот раз выставка Blown Awау собрала коллекцию отборных светильников из выдувного стекла ручной работы. В нее вошли, среди прочего, люстра Echoes от Stusiopulz для Wonderglass и люстра №28 Copper от Bocci.

11) Конкурс на лучшую форму для мороженого на выставке SCOOP: A Wonderful Ice Cream World, подготовленная The British Museum of Food.

Мороженое со вкусом банана и базилика в форме мыла, автор — Мишель Минескард.

На временной экспозиции «SCOOP: A Wonderful Ice Cream World» подготовленной The British Museum of Food, основанного компанией Bompas&Parr, объявили итоги конкурса на создание 3D-формы для отливки мороженого, соответствующей настроениям XXI века. Победителями стали Мишель Минескард с мороженым со вкусом ананаса и базилика, напоминающим по форме мыло. Мороженое Mouth Toys: Ice Lollies, похожее на сексуальную игрушку, со вкусом турецкой вишни, имбиря и мака. Первое же место жюри большинством голосов присудили мороженому «Оммаж женской груди» дизайнера Салли Рейнольдз — сливочное мороженое со вкусом розы и специй, используемых в индийских чаях масала.

Текст: Марина Ширская

Победитель конкурса на лучшую форму для мороженого — «Оммаж женской груди» дизайнера Салли Рейнольдз.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Материалы пресс-служб

События

Анастасия Ромашкевич съездила в столицу Британии и делится самыми яркими впечатлениями с London Design Festival 2018.

15 СЕНТЯБРЯ 2018 — 23 СЕНТЯБРЯ 2018. ЛОНДОН

В середине сентября в Лондоне почти две недели подряд гудел Лондонский фестиваль дизайна — мероприятие, которое проходит сразу на множестве площадок и состоит из нескольких независимых выставок. Анастасия Ромашкевич съездила в столицу Британии и делится самыми яркими впечатлениями.

Decorex

Последний раз я была на этой выставке лет десять назад — тогда она оставила у меня пыльное, какое-то старушечье ощущение. Не знаю, что с тех пор изменилось — выставка или я сама, но мне понравилось. Сила Decorex — в изобилии небольших локальных брендов, которые выпускают ткани и обои. В Британии таких пруд пруди, причем встречаются очень необычные. Например, запомнилась дама-биолог c говорящим именем Сюзи Пейсли. Когда-то она изучала медведей, а теперь переключилась на создание тканей под маркой Newton Paisley, для которых собственноручно рисует растения и животных, отдавая предпочтение видам, которые находятся под угрозой исчезновения. В общем, если ищете какие-то незамыленные варианты отделки, то вам сюда.

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Decorex хорош еще и тем, что здесь сразу видны декораторские тенденции. Например, по части цвета. И тут — без особых новостей. Увлечение розовым, которое представлялось делом сезонным, оказалось стабильным трендом, который не сдает своих позиций. В сочетании с зеленым или сами по себе, разные оттенки розового царили на каждом втором стенде.

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Пластик против пластика

Дизайнерское сообщество обеспокоено загрязнением окружающей среды: в мировом океане болтаются тонны пластиковых отходов, и с этим надо что-то делать. Есть два пути — отказаться от пластика совсем, заменив его старыми добрыми или новыми материалами, или придумывать, как его перерабатывать. Куда приведет второй путь, показывали сразу в двух местах.

В Восточном Лондоне в рамках выставки London Design Fair развернули экспозицию под названием “Материал будущего”. Этим материалом как раз и оказался переосмысленный пластик. Оказалось, что из невостребованных пластмассовых канализационных труб можно выдувать вазы и из переработанного пластика — делать мебель, внешне напоминающую бетон или даже мрамор. Организаторы выставки PlasticScene подошли к делу еще более концептуально: решив, что врага надо знать в лицо, они сделали стенд с 28 видами пластика. А сама выставка показывает разные техники его преображения и что из этого выходит.

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Пока не все предметы блещут красотой, хотя встречаются и забавные экземпляры вроде стула по дизайну Джейма Шо, который изобрел “пистолет” для выжимания цветных пластиковых колбасок, или люстры Криса Пирса, который перерабатывает молочные бутылки по методике, напоминающей стеклодувную. Главное на данном этапе — придумать работающие технологии, которые позволят вывести весь этот переработанный дизайн из области выставочных диковинок в сферу реальной жизни.

Новые материалы

Бороться с пластиком или нет, каждый решает сам для себя, но одно бесспорно: когда-то его появление стало мощным прорывом. Без пластика у нас не было бы кресла Up Гаэтано Пеше и стула Panton Вернера Пантона и вообще мир был бы совсем другим.

И вот вопрос: возможно ли в наши дни создать что-то новое — тоже эффектное, но более дружественное к природе? Вот несколько возможных ответов на этот вопрос. Клейкая лента Haru — материал для декорирования всего на свете. Хорошо знакомый скотч, но разной ширины и цветов. Прост в использовании, стоит относительно недорого, снимается, не оставляя следов. Отличный вариант для общественных пространств и ситуаций, когда нужно преобразить быстро и без грязи.

Материалы пресс-служб

МДФ-плиты с дизайнерским финишем — коллаборация испанского производителя Finsa и группы выпускников Эйндховенской академии дизайна, выступающих под маркой Envisions. Правда, пока панели, представленные ими в рамках проекта Wood in Progress, не готовый продукт, а демонстрация возможностей. Но есть надежда, что скоро их все-таки пустят в производство.

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Принты на коже Билла Амберга — новая технология, сделавшая возможным цифровую печать на коже. Как утверждает автор, чтобы изображение было устойчивым, для этого нужна особая обработка материала и специальные краски. Амберг все это придумал, а заодно договорился с известными дизайнерами, чтобы они разработали ему дизайн принтов. Среди его “подельников” — Том Диксон, который не только придумал изображать на коже полиэтиленовую пленку и мятую бумагу, но и предоставил Амбергу возможность выставиться у себя в офисе, по соседству со своим новым шоурумом.

Материалы пресс-служб

Новый шоурум Tom Dixon

Не знаю, в чем тут фокус, но шоурумы Тома Диксона всегда выглядят гораздо интереснее, чем выставленные в них вещи. На этот раз дизайнер обосновался в здании бывшего угольного склада в промзоне на Риджентс-канале. Эта промзона сейчас быстро джентрифицируется. В расположенных здесь газгольдерах работает Музей еды (и кстати, там же проходила выставка PlasticScene), а рядом, в перестроенном Томасом Хизервиком промздании, уже в октябре откроется магазинно-ресторанный центр. Уже сейчас за оградой стройки можно рассмотреть футуристическую крышу, словно парящую поверх старых краснокирпичных стен. Очевидно, в ближайшее время на карте города появится новое место силы.

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Лучшие инсталляции

Хотя фестивальная карта пестрела от участников, по-настоящему необычных, захватывающих дух инсталляций было не так уж и много. Вот самые запомнившиеся. Foscarini в галерее One Room. Галерея полностью оправдывает название: в ней три этажа (не считая офисного нижнего) — и все однокомнатные. Каждую их этих комнат плюс крышу с садиком и видом на промзону задекорировали в разных стилях: темная классика, белый минимализм и разноцветное безумие (на фото). Просто и эффектно.

Материалы пресс-служб

Pinterest в гостях у Conran Shop. Дело не ограничилось гигантскими булавками при входе в магазин. Посетителям предлагалось рисовать картинки и “пинить” их на общую доску, а все товары в магазине снабдили кодом, позволяющим моментально открыть фотографию этого предмета и отправить ее в свой профиль Pinterest.

Материалы пресс-служб

Oxo Tower и голова на набережной

С выставкой DesignJunction творится неладное. В старые добрые времена она была объемной и квартировала в красивых зданиях в центре города. В этом — обосновалась во временном тенте на задворках Национального театра на южном берегу Темзы. Участников там куда меньше, чем в былые времена, и в целом все это больше похоже на рядовую выставку-продажу, чем на экспозицию передовых дизайнерских достижений.

Материалы пресс-служб

За одним хорошим исключением: у DesignJunction был филиал в обшарпанном промышленном здании Oxo Tower Wharf, и вот там было по-настоящему классно: небольшие интересные бренды, современные ремесленники, подвесной “лес” из мебельных деталей и лаундж-зона Vitra. Маяком, ведущим в это прекрасное место, стала деревянная голова, обращенная в сторону собора Святого Павла.

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Материалы пресс-служб

Головокружение в Музее Виктории и Альберта

Главный британский музей прикладного искусства участвует в фестивале дизайна уже больше десяти лет — в его залах появляются инсталляции, созданные специально по такому случаю. Иногда они связаны с тематикой музея, причем самым неожиданным и концептуальным образом. Например, тоннель из тряпичных луковиц и щеток уборочных машин разместился в зале с драгоценными гобеленами — если прикасаться к гобеленам посетителям нельзя ни в коем случае, то щетки можно было хватать руками без всяких ограничений.

Материалы пресс-служб

Во дворе музея выросла башня из фанерных модулей Multiply — концептуальный гимн компактному жилью (внешне небольшая, она могла вместить до двухсот человек) и заботливому отношению к природе.

Материалы пресс-служб

Но самой интересной мне показалась инсталляция Duzzle. Во время Первой мировой войны художник Норман Уилкинсон предложил Военно-морскому флоту Британии использовать вместо обычной камуфляжной раскраски кораблей черно-белые графичные рисунки. Разное и хаотичное чередование контрастных линий должно было сбивать противника с толку, не позволяя понять, движется ли корабль и в каком направлении.

Материалы пресс-служб

В наши дни студия Pentagram переработала этот рисунок, добавив в него буквы, и украсила этим узором одну из музейных комнат. Эффект оказался даже посильней, чем от “говорящего” льва на Трафальгарской площади: через пару минут я вышла оттуда с ощущением качки в голове — такова сила дизайна.

Фото: Материалы пресс-служб

ТегиКультураLondon Design Festival

V&A · London Design Festival 2018 Festival

Перейти к основному содержанию

В 2018 году Лондонскому фестивалю дизайна в музее Виктории и Альберта исполнилось десять лет. Как центр фестиваля, V&A разместил широкий спектр специальных инсталляций и экспозиций, а также обширную программу лекций, туров и семинаров, которые проходили с 15 по 23 сентября.

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

Прошлое событие

London Design Festival

Menu

Become a PartnerPartner DashboardVolunteer

About London Design FestivalAbout Global Design ForumLondon Design MedalsSupportersPressContactCareers

Close

  • Stories
  • Take Part
    • Become a Partner
    • Partner Dashboard
    • Volunteer
  • О
    • О Лондонском фестивале дизайна
    • About Global Design Forum
    • London Design Medals
    • Supporters
    • Press
    • Contact
    • Careers
  • My Programme
  • Newsletter
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • Linkedin

16 —    24 сентября 2023 г.

Глобальный форум дизайна — это кураторская программа Лондонского фестиваля дизайна, посвященная дизайну и умам, формирующим его будущее.

Программа на 2022 год включает в себя некоторые из самых сложных и захватывающих тем, с которыми в настоящее время сталкиваются дизайнеры регенеративного будущего; новые возможности цифрового дизайна; идентичность и инклюзивность; дизайн для формирования поведения; подключение сообществ; участие в проектировании и проектировании на кризис и восстановление.

Спикеры со всех уголков мирового дизайнерского сообщества поделятся новыми взглядами на то, как дизайн может быть более доступным, инклюзивным, устойчивым и находиться в авангарде изменений.

Занятия будут проходить в Музее Виктории и Альберта .

Глобальный форум дизайнеров при поддержке главного партнера SAP.

Избранные доклады

Объединяйтесь: как дизайн может укреплять сообщества?

Global Design Forum

gdf

Совместные процессы проектирования: улучшение участия общественности в общественном пространстве

Global Design Forum

gdf

Designing London’s Response to the Next Global Crisis

Global Design Forum

GDF

к регенеративному будущему

Глобальный дизайн -форум

GDF

Основная доклада — Дизайн для физического и цифрового опыта

Глобальный дизайн

GDF

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *