Charles Rennie Mackintosh. Чарльз Рени Макинтош | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Человек, объединивший в своём творчестве современность и дух романтики, шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh, 7 июня 1868 — 10 декабря 1928) стал автором многих работ, которые оказали большое влияние на развитие дизайна и остаются актуальными и любимыми до сих пор.
Немногие дизайнеры имеют право утверждать, что они создали уникальный индивидуальный стиль, который был бы мгновенно узнаваем. Известный сегодня в основном как дизайнер мебели, Чарльз Ренни Макинтош был архитектором в самом широком смысле понятия, он занимался проектированием школ, офисов, церквей, чайных комнат (tearoom – британский вариант кафе), частных домов. Чарльз Макинтош — архитектор, дизайнер и декоратор, в сферу деятельности которого входило конструирование мебели, работа с металлом, текстилем, витражами в последние годы показал себя как талантливый акварелист. Благодаря Чарльзу Макинтошу флористика в живописи и орнаментике поднялась на принципиально другой уровень.
Его особый стиль слил вместе элементы шотландских и английских народных искусств и ремесленной традиции с органическими формами L’Art Nouveau. Работы Чарльза Макинтоша совместили в себе смелые геометрические формы с органическим символическим орнаментом.
Работы Чарльза Макинтоша можно условно разделить на три основные области: общественные здания, частные дома и чайные комнаты. Первый проект чайной комнаты был реализован им в 1900 году, и вероятно является наиболее уникальным вкладом в развитие архитектуры и дизайна, в котором все элементы собрались в единой среде. Эти лёгкие, элегантные и современные интерьеры имели огромное отличие от задымленных улиц и песчаных ландшафтов Глазго — крупного промышленного города-порта, где Чарльз Макинтош родился, обучался и прожил большую часть жизни. Глазго, где он выполнил большинство своих работ. К концу 19 века Глазго был богатым, бурно развивающимся европейским городом с огромной сетью торговли и производства, что представляло хорошие возможности для молодого архитектора и дизайнера.
Один из одиннадцати детей, Макинтош родился 7 июня 1868 года в семье Маргарет и Уильяма Макинтоша, служившего клерком в полиции.
Первоначальное профессиональное образование Макинтош получил в Глазго в Художественной школе А. Глена (Allan Glen’s Institution). С 1885 по 1892 год изучал архитектуру у Фрэнсиса Ньюбери (Francis Newbery) — творческого директора Школы Искусств и практиковался у архитектора Джона Хатчинсона (John Hutchins). В 1889 году Макинтош работал чертежником в Honeyman & Keppie . В 1890 году он использовал стипендию А. Томпсона на поездку во Францию и Италию, где изучал архитектуру и посещал лекции. Его ранние произведения в Глазго включают здание редакции «Глазго геральд» (совместно с Кеппи, 1893 год) и общественной школы Мартира на улице Барони (1895).
Еще будучи студентом, Макинтош уделял большое внимание созданию нового изобразительного языка графики, отличающегося от рутинного академического стиля. В своих поисках он шел по пути, типичному для многих художников модерна. Макинтош изучал и зарисовывал различные, часто неожиданные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом. Позднее он пытался выразить настроение, чаше всего меланхолическое, какого-либо стихотворного или прозаического фрагмента абстрактным сочетанием изогнутых линий.
В результате, как пишет Т. Ховард, Макинтош «приобретает умение выразить определенную идею с помощью чисто символических средств», без сомнения, его поиски шли под влиянием творчества прерафаэлитов и их последователей. Близкие устремления обнаружились у соучеников Макинтоша — Герберта Макнейра (Herbert MacNair), и сестёр Маргарет и Фрэнсис Макдональд (Margaret and Frances Macdonald — в будущем их жёны) — эта группа стала известна как группа « Четыре» (The Four). Окончательно «стиль Глазго» сложился уже в совместной работе, хотя определенные различия творческих подчерков у членов группы сохранились.
Вместе они разрабатывают и выставляют работы, в том числе мебель и плакаты. В результате совместного творчества Макинтош обогащает свой художественный мир, в частности перенимает графический стиль сестёр Макдональд. В 1894 г. они были иронично описаны в прессе как «the Spook School» («Школа Привидений») — с намёком на их вытянутые, волнообразные женственные графические темы. В 1895 году Макинтош выступал на Выставке нового искусства в Париже как плакатист.
Макинтош был единственным из ее членов, кто кроме этого серьезно занимался архитектурой. При этом источники архитектурного творчества Макинтоша сильно отличались от источников его деятельности в других областях искусства.
Как архитектор Макинтош опирался на традицию сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, то есть с этой точки зрения он был типичным представителем неоромантизма. Все его работы в жанре загородного особняка представляют собой талантливое и своеобразное проявление этого направления модерна.
В 1896 году Фрэнсис Ньюбери (Francis Newbery) объявил конкурс на проект нового здания Школы Искусств Глазго. Одной из 12 компаний, представивших проекты, была Honeyman & Keppie, в которой на тот момент работал Чарльз Макинтош. Компания получила заказ почти наверняка из-за дружбы Чарльза с Фрэнсисом Ньюбери. Этот заказ положил начало будущей репутации Чарльза Макинтоша.
Проект Школы Искусств на крутом склоне холма был очень прост, даже утилитарен с учётом очень жёстких бюджетных требований. Из-за финансовых ограничений проект был реализован в два этапа: северная часть была открыта в 1899 году, а строительство западной части было начато лишь в 1907 году и завершилось в 1909. Это время совпало с наиболее продуктивным периодом в жизни и карьере Чарльза Макинтоша и считается промежуточной фазой в творчестве архитектора и дизайнера. По окончании строительства это стало очевидно — Западная часть Школы Искусств была гораздо более радикальна и прогрессивна, нежели Северная, также был добавлен чердачный этаж-студия. Умение вписать современный дизайн в исторический контекст, соединить в напряженно-выразительном облике здания аскетичную монументальность и чувственность, богатство декора со сдержанностью форм, — все эти качества создали Макинтошу репутацию выдающегося художника.
Здание имеет Е-образную форму. Рисовальные студии и архитектурные мастерские в основном расположены вдоль северного фасада школы. Другие учебные и служебные помещения — в восточном крыле. На запад выходят главный лекционный зал, библиотека и несколько студий.
Длина здания — семьдесят пять метров, ширина — двадцать восемь метров. Кроме пяти основных этажей в нем имеется чердачный этаж для мастерских, добавленный на втором этапе строительства. Перепад высот, составивший с севера на юг десять метров, помог создать эффектную вертикаль западного фасада. Лёгкая асимметрия во всех частях здания придает композиции живописность, свойственную народной архитектуре. Например, на северном фасаде два крайних окна на одну панель уже, чем остальные проемы.
Большие окна-витражи обеспечивают хорошее естественное освещение. Контрастируя с массивным каменным фасадом, они напоминают одновременно о стиле эпохи Елизаветы I и о крупных стеклянных элементах, характерных для современной архитектуры.
Для естественного освещения подвального этажа вдоль северного фасада был вырыт глубокий ров, куда выходят окна нижних помещений.Дверь первого этажа украшена цветным витражом. Рисунок включает характерные для Макинтоша элементы — «древо жизни», которое превращается в женское лицо и бутоны роз. Эти стилизованные, эротические и в то же время символические мотивы отражают разные стороны творческой индивидуальности мастера.
В мощной композиции западного фасада жесткость сочетается с асимметрией, характерной для традиционной народной архитектуры. Особенности внутренней структуры здания снаружи выразились в контрастном противопоставлении крупных стеклянных витражей с массивом глухой стены.
Интерьер библиотеки не менее удивителен — свет, падающий через витражное освещение, контрастирует с тёмными пятнами деревянной галереи, и лучи как бы раздваиваются. По замыслу Макинтоша тёмные пятна мебели украшены вставками-вспышками красного, зелёного и белого — магическое сочетание академической трезвости и современной геометрической интенсивности.
Вероятно, помещение библиотеки представляет собой самое интересное решение интерьера в здании.
На верхней лестничной площадке расположен выставочный павильон музея. Он освещён через остекление крыши, комбинированное с деревянными балками, напоминающими средневековый амбар.
За исключением каменной резьбы над центральным входом, любое декорирование, которое Макинтошу удалось включить, было функциональным и при этом изящным. Оживлённое украшение чугунных перил стилизовано в виде цветов, пчёл, птиц и жуков, и напоминают собой японский гребень.
В своем проекте Макинтош пошел нетрадиционным путем. Поиски в области новых способов формообразования привели его к методу проектирования «изнутри наружу». Функциональное назначение интерьера отражалось во внешнем облике здания. Например, потребность в естественном освещении студий живописи определила необычайно большую остеклённость фасада.
Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всей его начинкой (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней отделки) — это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Предполагалось системное проектирование всей жилой или общественной среды.
Одновременно с работой над проектом Школы Макинтош строит и оформляет крупные общественные здания в Глазго — церковь Куинс-Кросс (Queen’s Cross Church), школу на Скотланд-стрит (Scotland Street School).
Серию проектов частных одноквартирных домов Чарльз Макинтош начал в 1900 году с дома своего друга Уильяма Дэвидсона в Windyhill, Kilmalcolm. Следующим проектом стал дизайн музыкальной комнаты в Вене для Фрица Вандорфера, сторонника движения Secession Movement и после — Wiener Werkstätte. Но наиболее важным был проект Hill House.
В 1902 году Чарльз Макинтош берётся за проект собственного дома для Вальтера Блэки (Walter Blackie) — Дом на холме (Hill House) в Хелленсбурге с видом на залив Клайда. Дом идеально вписан в ландшафт и ориентирован по сторонам света. Это классический семейный дом с библиотекой, главным залом для приёма клиентов и садом для детей. Здесь он также использует традиционные элементы шотландской «баронской традиции», объединённые с современными средствами визуализации. Всё стилистически объединено – от фасадов здания до дровяных шкафов и каминных щипцов. Его стремление к созданию общей среды обитания идёт в соответствии с общеевропейской тенденцией — Йозеф Хоффман в Вене и Бэйли Скотт (Baillie Scott) в Англии работают в том же манере.
Hill House, пожалуй, был самым продуманным проектом Чарльза Макинтоша, до этого в подобном стиле был выполнен собственный дом супругов Макинтош на 120 Mains Street в Глазго (а затем на Southpark Avenue), где они экспериментировали с контрастом чёрных и белых комнат, «женской» и мужской» средой.
Чарльзу Макинтошу очень повезло с клиентами, такими как Вальтер Блэки, которые позволяли ему иметь полный контроль над проектом. Самым щедрым клиентом и постоянным покровителем Макинтоша была миссис Кэтрин Крэнстон, которой принадлежала сеть чайных заведений (tea rooms) по всему Глазго. В то время чайные комнаты были уникальным явлением. В них могли собираться люди разных классов, встречаться с друзьями и наслаждаться безалкогольными напитками в разных залах одного комплекса. На момент, когда идеи воздержания становятся всё более популярными, чайные комнаты того типа, которыми владела миссис Кэтрин Крэнстон, играли важную роль в культурной и экономической жизни Глазго.
Макинтош был первым, кто использовал трафареты для декорирования интерьера (tea rooms, 91-93 Buchanan Street, 1896 год). Эти помещения реконструированы Брауном Эдинбургом, оформлением и меблировкой занимался Джордж Уолтон.
Макинтошу предложили украсить стены в дамской чайной комнате, обеденном зале и галерею для курильщиков. Он выполнил этот проект в виде удлинённых женских фигур, стоящих парами друг с другом в окружении роз. Успех этой работы привёл к длительному сотрудничеству. В 1899 году в чайной на Argyle Street Макинтош впервые меблировал зал стульями с высокой спинкой. Которые впоследствии стали известны как «Стул Макинтош». В 1900 году он разработал дамскую комнату для завтраков (The Ladies’ Luncheon Room) на Ingram Street, в 1903 году – чайную Willow.
Чайные комнаты Willow были расположены на узкой улице Sauchiehall — старой шотландской «Ивовой аллее», что подтолкнуло к использованию темы ивы в орнаментике интерьеров. Ничто не избежало внимания Макинтоша. Он и Маргарет разработали всё — от мебели и меню до униформы официанток. В здании четыре этажа: дамский чайный зал на первом этаже, общий обеденный зал и чайная галерея над ними.
Первый этаж был исключительно дамским, мужские залы, бильярдные и комнаты для курения находились выше. Наиболее экстравагантными были номера de Luxe на первом этаже. Вид на улицу, белые стены с фризом из цветного стекла, зеркала, великолепные двойные двери из свинцового стекла и серебряными украшениями, кресла и диваны с высокими спинками в фиолетовых тонах.
В 1914 году Макинтош разрывает партнёрство с Honeyman, Keppie & Mackintosh. Это был сложный период. Говорили, что он много пьёт, что у него сложный характер и он не способен привлекать новых клиентов. Может и так, но, скорее всего Макинтош к тому времени исчерпал возможности Глазго. В архитектуре Англии, где господствовал неоромантизм, влияние Art Nouveau ощущалось слабо. Макинтош оставался единственным представителем нового течения на всём острове. Вполне возможно, что он намеревался переехать в Вену, где он пользовался большим авторитетом (гораздо большим, чем у себя на родине), его друзьями были знаменитые австрийские архитекторы Йозеф Хоффман (Josef Hoffmann) и Коломан Мозер (Koloman Moser). Его планы прервала Мировая война. Макинтош переехал в Walberswickв Саффолке. Там он создал серию акварелей с флореальным мотивом. Там же он был арестован как германский шпион (вина налицо — странный человек не полон патриотических чувств, демонстративно рисует «цветочки», да ещё получает корреспонденцию с вражеской стороны). В итоге Макинтош вместе с женой переехал в Лондон, в Chelsea.
Макинтош пытался получить работу, соответствующую его статусу и квалификации, но в данный момент патриотические чувства гегемонии обострены — популярна классика, а «стиль школы Глазго» признан устаревшим. Макинтош ещё создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей. Дизайн дома на Derngate был выполнен в радикально современном стиле, подобно тому, как была оформлена библиотека Школы Искусств Глазго. Макинтош и Школа Глазго были основателями британского модерна, и, вместе с тем, им не свойственны стилеобразующие черты Art Nouveau — взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста, обильные растительные орнаменты. У них свой путь в дизайне, опережающий время. Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется. Макинтош создает серию стульев, проектирует часы, светильники, витражи, камины и столы.
Лишённый возможности, а возможно и желания строить, Макинтош в течение 20-х годов создал замечательную серию акварельной живописи.
В 20-х годах всё большее влияние на развитие архитектуры оказывает прогрессивное функционалистическое движение Германии и Австрии. Стиль Макинтоша и Школы Глазго, возникший из традиционной шотландской сельской эстетики и ремесла становятся неинтересны публике. В 1923 г. он переехал на юг Франции, где он провел последние пять лет его жизни перед смертью в Лондоне. Несмотря на все разочарования архитектора, его работы в Глазго, многие из которых используются и сегодня, вошли в историю мировой архитектуры и дизайна как одни из самых важных произведений, они актуальны — мебель по его проектам до сих пор производится и успешно продается, а его дизайнерский метод стал основой мастерства для последующих поколений.
Обложка книги об истории чайных комнат миссис Крэнстон в Глазго | Глазго. Конец 19 века. Улица Аргиль, на которой находилась одна из чайных комнат миссис Крэнстон. Argyle Street tea rooms |
Чарльз Рени Макинтош (Charles Rennie Mackintosh) и Маргарет Макинтош Макдональд (Margaret Mackintosh Macdonald) | House for an Art Lover, 1901 |
Дамская комната для завтраков (The Ladies’ Luncheon Room) на Ingram Street | House for an Art Lover, 1901 |
Афиша фестиваля шотландской музыки. Группа 4 | Part Seen |
Hill House в Хелленсбурге для издателя Вальтера Блэки (Walter Blackie) | Ruchill St. Church Halls в Глазго |
Queen’s Cross Church в Глазго | Salon de Luxe in the Willow Tea Rooms, 1903 |
Библиотека Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art) | Стул Hillhouse. В настоящее время производится Cassina S.p.A. |
Стол D.S. 1 и стулья D.S. 3. В настоящее время производится Cassina S.p.A. | Стол Berlino и стулья Ingram. В настоящее время производится Cassina S.p.A. |
D.S.5. В настоящее время производится Cassina S.p.A. | G.S.A. В настоящее время производится Cassina S.p.A. |
D.S.3. В настоящее время производится Cassina S.p.A. | Стул Argyle. В настоящее время производится Cassina S. p.A. |
Кресло Willow. В настоящее время производится Cassina S.p.A. | |
Акварель Port Vendres, La Ville, 1925-26 | Акварель. The Fort, 1925 |
1868 — Родился в Глазго, Шотландия
1875 — Обучался в Reid’s Public School, затем в 1877 — Allan Glen’s Institution
1883 — 1894 — Обучение в Школе Искусств Глазго (Glasgow School of Art), где получает много призов
1884 — Обучается у архитектора из Глазго Джона Хатчинса (John Hutchins)
1889 — Присоединяется к архитектурной группе Honeyman & Keppie, где знакомится с Гербертом Макнейром (1868-1955)
1891 — Путешествует в Италию по студенческой путёвке
1894 — Вместе с Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд (Margaret and Frances Macdonald) создает творческое объединение, известное как «Четыре» (The Four)
1896 — Чарльз Макинтош становится ведущим дизайнером Honeyman & Keppie. The Four выставляются на Arts and Crafts Exhibition Society в Лондоне. Проектируют и производят настенные декорации для Buchanan Street tea rooms в Глазго для мисс Cranston
1897 — Дизайн Queen’s Cross Church в Глазго, строительство ведёт Школа Искусств Глазго. Появляются публикации о Чарльзе Макинтоше.
1898 — Представляет несколько проектов зданий на Международной выставке в Глазго. По заказу Крэнстон реализуется дизайн помещения tearoom на улице Argyle. Проектирует дизайн для Ruchill St. Church Halls в Глазго, а также два проекта интерьера: в Queen’s Palace в Глазго для Robert Maclehose и проект столовой для Hugo Brückmann, редактора Dekorative Kunst в Мюнхене.
1899 — Открывается новая Школа Искусств Глазго
1900 — женится на Маргарет Макдональд. Вместе они занимаются дизайном и меблировкой собственной квартиры на 120 Mains Street в Глазго. Выполняет заказ на проектирование дизайна и меблировки для The Ladies’ Luncheon Room в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует дом для своего друга Уильяма Дэвидсона в Windyhill, Kilmalcolm.
1901 — Становится партнером в Honeyman, Keppie & Mackintosh. Создаёт дизайн интерьера и мебели для миссис Rowat на 14 Kingsborough Gardens в Глазго.
1902 — Дизайн музыкальной комнаты в Вене для Фрица Вандорфера, сторонника движения Secession Movement и после — Wiener Werkstätte. Строит Hill House в Хелленсбурге для издателя Вальтера Блэки (Walter Blackie)
1903 — Миссис Крэнстон заказывает разработку интерьера и экстерьера чайных комнат Willow в Глазго. Школьный совет Глазго поручает Чарльзу Макинтошу разработку Scotland Street School в Глазго.
1904 — завершает Hill House в Хелленсбурге. Дизайн, декорирование и меблировка столовой, гостиной и двух спален в Hous’hill Nitshill в Глазго для миссис Крэнстон и её мужа — Major Cochrane.
1905 — Дизайн магазина на 233 Sauchiehall Street. Проектирование Dutch Kitchen в подвальном этаже чайных комнат на Argyle Street в Глазго.
1906 — Разрабатывает дизайн помещения для заседания совета директоров Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art). Чарльз Макинтош вместе со своей женой переезжает на 78 Southpark Avenue, где они создают новые интерьеры
1907 — Дизайн The Oak Room (Дубовая Комната) в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует западное крыло Школы Искусств Глазго.
1909 — Дизайн Card Room для Hous’hill, а также Oval Room (Овальный зал) и дамскую комнату для чайных комнат на Ingram Street. Открытие западного крыла Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art).
1911 — Создает интерьеры Cloister Room (Зал заседаний) и Chinese Room (Китайская комната) для чайных комнат на Ingram Street в Глазго.
1914 — Расторгает партнёрство с Honeyman, Keppie & Mackintosh и уезжает в Walberswick, Suffolk, где рисует акварели. Местные жители подозревают его в шпионаже.
1915 — Переезжает в Chelsea, Лондон
1916 — Создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей.
1917 — Дизайн Dug-Out для чайных комнат Willow, а также часы для W.J. Bassett-Lowke.
1919 — Разрабатывает дизайн гостевой спальни на 8 Derngate, Nothampton и коттеджа на East Grinstead для E.O. Hoppé.
1923 — Уезжает в Port Vendres на юге Франции, где рисует серию акварелей. В основном пейзажи.
1928 — умирает в Лондоне от рака
Чарльз Ренни Макинтош: великий модернист
Архитекторы
Чарльз Ренни Макинтош, фотография конца XIX века.
Факты- Впервые мебель Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh) привезли в Россию в 1902 году — на Московскую выставку архитектуры и художественной промышленности нового стиля.
- Сейчас права на выпуск стульев Макинтоша принадлежат компании Cassina.
- Сорт яблок «Макинтош» (McIntosh Red) вывел дальний родственник дизайнера.
- Портрет Чарльза Ренни Макинтоша украшает стофунтовую купюру, выпущенную в Шотландии в 2009 году.
Фрагмент фасада Школы изящных искусств в Глазго, построенной Чарльзом Ренни Макинтошем в 1897–1909 годах.
В центре Глазго 23 мая 2014 года произошел пожар, который, по счастью, не унес ни одной жизни, но стал настоящей национальной трагедией. Загорелось одно из самых важных творений шотландского архитектора и дизайнера Чарльза Ренни Макинтоша — Школа изящных искусств. Когда обрушился потолок библиотеки, похоронив под собой не только огромное собрание книг по истории искусства, но и великолепный интерьер, корреспондент BBC разрыдался в прямом эфире. Теперь от работ мастера, оказавшего сильнейшее влияние на архитектуру и дизайн XX века, остались в неприкосновенности всего три прижизненных постройки.
Поклонником Макинтоша и его «четверки из Глазго» был великий князь Сергей Александрович.
Столовая в «Доме Макинтоша» в Хантеровском музее* при университете Глазго. В этом новом здании, построенном на месте разрушенного дома архитектора, тщательно воссозданы интерьеры его жилища.
Макинтош родился 7 июня 1868 года в Глазго, в семье полицейского суперинтенданта. Он с детства хромал, имел слабое здоровье и непростой нрав. Быстро обнаружив, что к тяжелому физическому труду его сын не способен, отец отдал мальчика в мастерскую Джона Хатчинсона — заурядного, но успешного местного архитектора. Шестнадцатилетний ассистент отлично рисовал, и Хатчинсон посоветовал ему поступить на вечерние курсы в Школу изящных искусств — ту самую, которую Макинтош позже блистательно перестроит. Там Чарльз познакомился с Гербертом Макнейром, отличным акварелистом и неунывающим бонвиваном, и сестрами Маргарет и Френсис Макдональд. Вместе они образовали так называемую «четверку из Глазго» — художественное объединение, которому Шотландия обязана собственным вариантом модерна.
Ткань по рисунку Макинтоша, выпущенная мануфактурой Уильяма Фокстона, 1922 год.
Стул из «Ивовой чайной», переизданный фабрикой Cassina.
Проектируя дом, архитектор полгода прожил вместе с семьей клиента, чтобы выяснить ее потребности.
Окончив школу, молодые люди отрастили усы и сделали предложения своим сокурсницам. Чарльз выбрал Маргарет — и счастливо прожил с ней всю жизнь. «Помни, ты на две трети, если не больше, в ответе за все мои архитектурные штудии», — писал он жене. Они все делали вместе: готовились к экзаменам, рисовали афиши на заказ, оформляли интерьеры, выставлялись в Вене на показах Сецессиона (там к их графическим и дизайнерским опытам отнеслись куда более снисходительно, чем на родине).
Интерьер библиотеки Школы изящных искусств в Глазго, погибший при пожаре.
Макинтош пошел по тому же пути, что и каждый уважающий себя художник модерна: прочь от академического рисунка. Он изучал и зарисовывал природные формы — его привлекал то рыбий скелет, то узор на срезе кочана капусты. Макинтош мог часами медитировать над стихами, а потом зарисовывать сочетания абстрактных изогнутых линий, которые возникали в его голове. Он единственный из «четверки» получал в Глазго большие заказы. В 1895 году выиграл конкурс на новое здание Школы изящных искусств.
«Дом на холме», построенный Макинтошем в 1904 году для издателя Уолтера Блэки. Сейчас любой может остановиться в нем за скромные 236 фунтов в сутки.
Из-за скудного финансирования строительство было разделено на два этапа — первый (с 1897 по 1899 год) завершился возведением башни на северном фасаде. Потом последовал длинный перерыв, который, впрочем, пошел на пользу и проекту, и самому Макинтошу. Он понял, что «четверка» не вписывается в национально-романтический английский вариант модерна. Ее работы были раскритикованы на Выставке общества искусств и ремесел в 1896 году «за сухость и ненужную сдержанность выразительных средств», что закрыло партнерам любую возможность выставляться в Лондоне.
Интерьер «Дома на холме».
Зато на континенте их принимали с распростертыми объятиями: немецкий издатель Александр Кох расхваливает их в своем журнале «Декоративное искусство», великий князь Сергей Александрович, увидев их работы в Вене, зазывает в Москву. В это же время Макинтош становится партнером и ведущим архитектором в фирме «Ханиман и Кэппи». Вместе с новым статусом приходят и заказы: павильон Шотландии на выставке в Турине, «Дом на холме» для издателя Уолтера Блэки, «Ивовая чайная» для меценатки Кэтрин Крэнстон. В своих проектах архитектор отходит от международного модерна. Дома и коттеджи Макинтоша — плоть от плоти шотландского «замкового стиля», адаптированного под нужды современного человека: никаких излишеств, аскетичные, но не лишенные изящества линии и полное стилистическое единство дома.
Эскиз фриза для одного из зданий Макинтоша, 1896 год.
Стул для столовой «Дома на холме» стал визитной карточкой дизайнера. На фото — его современное переиздание от Cassina.
Кстати, за идею интерьера «по мерке», созданного одним человеком и полностью отражающего образ жизни и мысли владельца, современным декораторам и архитекторам стоит благодарить именно Макинтоша. Правда, его методы сегодня могут показаться чересчур экстравагантными: прежде чем представить Уолтеру Блэки проект «Дома на холме», архитектор полгода прожил вместе с клиентом и его семьей. «А как иначе я мог бы узнать, где расположить лестницы и переходы?» — оправдывался Макинтош.
Мортиша Адамс из классической черной комедии «Семейка Адамс» восседает на римейке стула Макинтоша из «Ивовой чайной».
Вооруженный опытом, в 1907 году Макинтош возвращается к проекту Школы изящных искусств и строит западное крыло с главным лекционным залом, библиотекой и художественными студиями. Все в здании, от витражей до дверных ручек, было сделано по рисунками Макинтоша. Он облегчил мощные каменные фасады стеклянными галереями и огромными окнами, и придал архитектуре в стиле Елизаветы I неуловимый модернистский оттенок, за который его потом боготворили Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье.
Часы по рисунку Макинтоша произведены компанией H.Blairman & Sons в 1917 году в трех экземплярах. Один из них в 2005 году был продан на аукционе за 450 000 фунтов.
Фасад «Дома для любителя искусств» Макинтош украсил рельефами, достойными Венского Сецессиона.
Школа стала последним его большим проектом. В 1910-м Макинтош начал слепнуть. Работать ему становилось все сложнее. Они с Маргарет переехали в Лондон, где она зарабатывала, рисуя узоры для тканей, но жизнь там была слишком дорогой, и супруги сняли домик на побережье Саффолка, а после Первой мировой войны перебрались на юг Франции, где прожили почти до самой смерти Макинтоша в 1928 году.
Интерьер «Ивовой чайной» был завершен в 1903 году. Архитектор дружил с заказчицей Кэтрин Крэнстон и вместе с ней мечтал привить культуру чаепития шотландцам, традиционно предпочитавшим чаю виски.
«Большая удача для шотландца — закончить жизнь в таком хорошем климате», — с мрачным шотландским юмором заметил старый друг Герберт Макнейр. Не меньшая удача — то, что Макинтош сумел создать основу для совершенно нового типа архитектурного мышления, который будет главенствовать весь XX век. Мебель, созданная им, сейчас стала раритетной: на недавних торгах Sotheby’s знаменитый стул с высокой спинкой, похожей на лестницу в небо, ушел за 150 000 фунтов. Рекордная цена! Но вклад Макинтоша в мировой дизайн поистине бесценен.
Интерьер «Ивовой чайной».
Mac Pro — Дизайн — Apple
Ничего постороннего, все намеренно. Чтобы создать высокопроизводительную систему, основанную на абсолютной гибкости и бескомпромиссной полезности, Mac Pro был разработан изнутри. Это инструмент, созданный для устранения барьеров. Так что вы можете сделать свою самую большую работу.
Совершенно новый взгляд на башню.
Создание рабочей станции, обеспечивающей высочайшую производительность и модульность, означало рассмотрение ее как интегрированной системы. Mac Pro полностью создан для того, чтобы меняться в соответствии с вашими потребностями.
Основа для творчества.
Отправная точка для Mac Pro, пространственная рама из нержавеющей стали вмещает широкий спектр компонентов и конфигураций. Протянувшись от ножки до ручки, он обеспечивает поддержку всей системы и точки крепления для внутренних компонентов.
360 градусов доступа.
Одной точки входа недостаточно. Снимите алюминиевый корпус, и вы получите полный доступ к системе. Плата логики двусторонняя, что упрощает добавление и удаление компонентов. Процессор, графика и расширение на одной стороне. Хранилище и память на другом. Mac Pro готов к индивидуальной настройке в любое время.
Загляните внутрь Mac Pro в дополненной реальности Загляните внутрь Mac Pro в дополненной реальности
Две стороны.
Одна цель.Для максимальной производительности Mac Pro требуется чрезвычайно мощная система охлаждения. Три осевых вентилятора бесшумно обдувают процессор и графические процессоры воздухом, охлаждая их даже при самых интенсивных рабочих нагрузках. На противоположной стороне воздуходувка прогоняет воздух через память и хранилище, а также через блок питания, выбрасывая его из задней части машины.
Внутреннее формирует внешнее.
Три кованые и обработанные алюминиевые детали, объединенные в одну деталь, корпус представляет собой гораздо больше, чем просто декоративную оболочку. Он обеспечивает жесткость пространственной рамы. Он также действует как герметичное уплотнение для внутренней полости. Работая с вентиляторами, воздуходувкой и внутренними воздуховодами, он создает отдельные зоны давления, чтобы максимизировать тепловую мощность системы.
Дизайн, вдохновленный природой.
Решетка на Mac Pro основана на естественном явлении в молекулярных кристаллических структурах. Сеть трехмерных взаимосвязанных полусфер увеличивает площадь поверхности, оптимизируя поток воздуха и жесткость конструкции.
Больше воздуха, чем металла.
Для создания конструкции на внутренней и внешней поверхности алюминия наносится сферический массив. В результате получается легкий решетчатый узор, который максимизирует поток воздуха и создает чрезвычайно жесткую структуру.
Красивый функционал.
Мощное устройство само по себе ограничено, если его конструкция не учитывает способы его фактического использования. От ручек, защелок и верхних портов до дополнительных колес и крепления для стойки — все компоненты, с которыми вы взаимодействуете, созданы для плавной и интуитивно понятной работы. Таким образом, вы можете работать более эффективно, чем когда-либо.
Ручки из нержавеющей стали.
Закругленные ручки удобны для захвата. Поскольку они являются частью самой пространственной рамы, Mac Pro исключительно прочный и устойчивый при подъеме или перемещении.
Верхние порты. Колеса. Верхняя защелка.
Два порта Thunderbolt 3 удобно расположены сверху, где они вам нужны. Дополнительные колеса облегчают транспортировку Mac Pro по съемочной площадке или из одной студии в другую. Простым поворотом верхняя защелка освобождает алюминиевый корпус от пространственной рамы, а затем служит ручкой для его подъема, обеспечивая доступ ко всей системе.
Монтаж в стойку.
Разработанные для использования в стоечных рабочих станциях направляющие, не требующие использования инструментов, поддерживают самые распространенные размеры и глубину стоек. Корпус стойки имеет трехмерную решетку, а также ручки из нержавеющей стали, два порта USB-C, кнопку питания и светодиодный индикатор состояния на передней панели.
Мощное партнерство.
Соедините Mac Pro с Pro Display XDR от Apple, чтобы создать идеальную рабочую станцию и работать над своими проектами на первом в истории 32-дюймовом дисплее Retina 6K.
Узнайте больше о Pro Display XDR
Используйте дополненную реальность, чтобы увидеть Mac Pro в своей рабочей области.
Откройте эту страницу в Safari на своем iPhone или iPad.
Посмотреть в дополненной реальности Посмотреть в дополненной реальности
Сила изменить все.
Узнайте больше о Mac Pro
Технические характеристики
.
Узнать больше
TurboCAD Mac v14 Designer 2D
TurboCAD Mac v14 Designer 2D
TurboCAD ® Mac Designer 2D предоставляет простые в использовании инструменты 2D-черчения и проектирования, обычно используемые в профессиональных программах САПР, но по цене начального уровня. Вы сможете создавать профессионально выглядящие компьютерные чертежи, планы этажей, ландшафтные проекты, диаграммы, готовые к производству схемы и многое другое.
69,99 $
Спецификация
Дополнительная информация
Обзор
Прецизионное 2D-черчение и проектирование стало проще
TurboCAD Mac Designer 2D — это идеальное средство для новичков в использовании программного обеспечения САПР или для тех, кому нужно только создавать двухмерные проекты, планы и чертежи. Он небольшой по бюджету, но достаточно мощный для создания крупных проектов. Если вам нужны возможности 3D, нажмите здесь .
TurboCAD Mac Designer поможет вам разработать такие проекты, как:• Architectural Drawings• Remodeling Plans • Floor Plans • Interior Design Layouts • Landscape Design Plans • Electrical Diagrams • Mechanical Designs • DIY Projects • Invention Mockups |
Compatibility and file совместное использование
Независимо от того, являетесь ли вы командой из одного или нескольких человек, у вас будет возможность взаимодействия, необходимая для совместной работы. Мы обеспечили совместимость TurboCAD с более чем дюжиной популярных форматов САПР и графики. Вы сможете предоставлять файлы, которые могут открывать и редактировать пользователи AutoCAD 9. 0079 ® и другое популярное программное обеспечение для проектирования. Ваша команда будет работать как хорошо смазанный механизм.
• Turbocad Mac Designer 2D обеспечивает совместимость с файлами AutoCAD ® DWG и DXF, R12 до 2023
• Импорт/Экспорт/Экспорт
• Adobe Illustrator ® Import
• PDF Import
9002 • SkeThup 202333330 Экспорт• Collada™ (DAE) Импорт/экспорт
• Полная поддержка метрических и британских единиц измерения
Мы поможем вам освоить
Несмотря на то, что TurboCAD Mac многофункционален, мы прилагаем все усилия, чтобы сделать его проще, включая интуитивно понятные инструменты, такие как LogiCursor™, который упрощает работу с САПР, предлагая следующий шаг во время рисования.
Ваша покупка также включает доступ к нашим учебным пособиям, так что вам не придется учиться методом проб и ошибок. Мы являемся экспертами в создании программного обеспечения САПР, и наши учебные пособия помогут вам быстро стать опытным пользователем.
Основные функции
TurboCAD Mac Designer 2D включает более 275 инструментов для рисования и редактирования
TurboCAD Mac 2D предлагает широкий выбор инструментов, поэтому в любой ситуации у вас будет доступ к нужному инструменту для работы. Каждый инструмент рисования имеет несколько параметров для создания объектов в ваших проектах. Мощные инструменты, такие как прямоугольные и полярные (круглые) массивы, помогают создавать более точные и сложные узоры. Доступен полный набор инструментов обрезки, которые помогут вам вносить изменения. Включенная «Обрезка регионов» сделает это одним щелчком мыши, для чего большинству программ требуются десятки шагов.
- Точки, линии, дуги, окружности, эллипсы, сплайны
- Инструменты рисования предоставляют несколько методов для создания
- Копирование/перемещение, масштабирование, поворот, зеркальное отражение и растяжение
- Прямоугольный массив с элементами управления X и Y
- Полярный массив с настраиваемыми углами и интервалами
- Инструменты обрезки включают обрезку, удлинение и разрыв
- Настраиваемые скругления и фаски
- 2D-геометрические и размерные ограничения для управления геометрическими отношениями между 2D-формами!
- DREAND DRAICE