Молодые российские дизайнеры: Молодые российские дизайнеры одежды, за которыми стоит следить

Молодые российские дизайнеры одежды, за которыми стоит следить

Почти одновременно свои дипломные коллекции показали выпускники курсов дизайна одежды Школы дизайна НИУ ВШЭ и бакалавриата Fashion Design Британской высшей школы дизайна. Мы выбрали шестерых — по три из каждой институции, — чьи коллекции точно заслуживают внимания, и расспросили молодых дизайнеров о том, что им нравится в процессе дизайна, что вдохновляет и о чем мечтается.

Теги:

мода

дизайнер

Нина Виткова

Фото пресс-службы

Фото пресс-службы

Свою дипломную коллекцию для бакалавриата «Британки» Нина посвятила детству — получился яркий манифест о том, как важно защищать и оберегать внутреннего ребенка, даже (и особенно) будучи взрослым. За цветастым барбикором и собственноручно сделанными пуговками-игрушками стоит идея, что наши детские воспоминания — это фундамент и сила, которую можно выражать через наивную одежду, не стесняясь.

Нина Виткова: «Дизайн одежды — это способ рассказать о себе и своем внутреннем мире. Моим вдохновением, как правило, служат личные истории, архивы фотографий и окружающие люди. В своей работе я привыкла использовать очень много текстур и цветов. Я начинаю свои проекты прежде всего с создания интересного текстиля, после чего смотрю на форму, структуру и детали одежды. В последнее время я очень увлечена ткачеством, вязанием и работой с силиконом. Моя дипломная коллекция — это точный пример того, в каком направлении я хочу двигаться и какую одежду создавать».

Наталья Базанова

Фото пресс-службы

Фото пресс-службы

Сложная слоистость, плетение и ткачество, работа с формой-коконом — одна из главных звезд выставки Britanka Degree Show Наталья Базанова через одежду предлагает разговор о ментальных проблемах и способах с ними справиться. Объемные пуховики олицетворяют желание изолироваться, прозрачный низ — ощущение отсутствия опоры под ногами, плетеные текстуры — запутанность мыслей.

Наталья Базанова: «Для меня одежда — это некая скульптура вокруг тела, с которой можно взаимодействовать, и интересно через одежду погрузить человека в определенный контекст. Все мое творчество опирается на эмоции, для меня это терапия  лучше, чем поход к психологу: ты не просто рассказываешь свою историю, а визуализируешь ее, создаешь и отпускаешь. Это работает».

Мария Крыласова

Фото пресс-службы

Фото пресс-службы

Еще не выпускница, но перспективная ученица курса Fashion Design Мария Крыласова не боится смешивать техники, но при этом создает вполне жизненные вещи. У ее курса был совместный проект с локальным брендом Gate31: студенты взяли за основу базовый треч и перекроили на собственный лад. Мария поработала с идеей аббревиатуры: в тексте сокращения облегчают нам понимание, а в одежде — позволяют сказать больше сжато.

Мария Крыласова: «Мне нравится, что дизайн одежды дает огромную свободу, но оставляет сложности в виде границ тела, носибельности, возможностей материала. Это как сложная задачка, которую постоянно хочется решить. Не хочется воспринимать одежду слишком серьезно и пытаться решить с ее помощью все свои проблемы: для меня это игра, иногда удобная, иногда нет,  но либо просто приятная глазу, либо привлекающая внимание. Сейчас с уходом множества брендов с российского рынка мне стало интересно сделать действительно крутой продукт здесь, собирая в своем бренде ценности и детали, близкие и знакомые не только мне, но и другим людям».

Полина Жигарева

Фото пресс-службы

Фото пресс-службы

Выпускница школы дизайна ВШЭ Полина Жигарева посвятила свою дипломную коллекцию постмодернистскому Arte Povera, то есть «бедному искусству»: кулиски и плиссировка отсылали к затяжкам на мусорных мешках, принт с полным пакетом появился на одном из платьев. Ироничная идея тут нашла очень техничное воплощение: вещи вовсе не выглядят мусором: это юбки и блузы, которые можно надеть даже на выход — «бедный» подтекст идет далеко не первым визуальным слоем.

Полина Жигарева: «Мне нравится момент, когда вещь уже реализована и уже на человеке. Интуитивно я понимаю, кто мой герой, но во время создания одежды мыслю отдельными категориями. А когда готовый предмет оказывается надетым — это эйфория. Меня вдохновляют какие-то внезапные и точечные вещи: в моей дипломной коллекции точкой отсчета стал мусорный пакет в корзине. Как это произошло, я не понимаю, но произошло. Поток сознания все делает сам».

Анастасия Хащивская

Одна из главных опорных точек выпускницы «Вышки» Анастасии Хащивской — исторический костюм, особенно в период викторианской Англии, который она наслаивает на японский деконструктивизм, авангард и собственные эксперименты. Свою дипломную коллекцию она также построила на техниках пеленания и укутывания, которые исторически используются для сокрытия, сохранения, восстановления — получилась одежда как защитная оболочка.

Анастасия Хащивская: «Дизайн — это мощное средство коммуникации. Одежда сама по себе способна тонко отражать контекст, в котором она была создана, передавать эмоции и атмосферу без использования слов. Одежда – искусство, язык. Она помогает установить связь между людьми. Может быть смелым заявлением, намеренной исторической отсылкой, может обозначить вашу принадлежность к определенной группе. Только так можно полностью передать вашу индивидуальность».

Амир Мушарапов

Фото пресс-службы

Фото пресс-службы

Параллельно с учебой в школе дизайна Амир Мушарапов уже открыл и начал развивать собственный бренд all around us* — это аутдор-одежда, рассчитанная на приключенцев, исследователей и эскапистов из городской реальности. Все вещи его авторства утилитарны и технологичны, подходят для активного отдыха, но при этом из городской нормы не выбиваются. На локальной сцене как раз не хватает качественного аутдора, поэтому марке Амира особенно хочется пожелать успеха.

Амир Мушарапов: «Главное в дизайне — практичность и утилитарность. Возможность иллюзорно высказаться через крой, продумывать мелочи, которые будут вызывать вопросы и интерес у зрителя. В работе хочется быть более дальновидным, чем просто следовать тренду. И важно держать качество и проработку продукта на высоком уровне».

Молодые российские дизайнеры: Gerda Irene, Jenesaq, Za_Za, Innominate, Sasha Gapanovich, Agatha Ænter, Abzaeva

Новая мода

Анна Махорина

27 октября 2021 16:36

На днях в Москве закончилась Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week. «Афиша Daily» посмотрела все шоу и выбрала локальных дизайнеров, о которых вы, скорее всего, еще не раз услышите.

Gerda Irene

Gerda Irene создает одежду и аксессуары из тканей ручной работы и переработанных винтажных материалов. Примерно 60% вещей шьются полностью вручную, а каждая модель существует в единственном экземпляре. Последняя коллекция бренда под названием Umbra (в переводе с латинского «иллюзия») сочетает в себе черные и белые цвета, графичность, аппликации, вязаные вставки, вышивку и деним.

Jenesaq

Jenesaq делает ставку на долговечность своих вещей, поэтому с особой тщательностью выбирает материалы для изделий. Например, сейчас все ткани привозят из Токио, хотя создатели надеются, что скоро износоустойчивое сырье будет производиться и в России. В центре новой коллекции концептуального бренда — принты на комбинезонах и рубашках как переосмысление сюрреализма, французского символизма и художественной наивности. Натуральный шелк нежных оттенков в сочетании с фактурными блестящими пиджаками и брюками клеш выглядит одновременно нарядно и утилитарно.

Дизайнер петербургского бренда Za_Za Александра Корякина-Николаева в своих изделиях обычно делает акцент на форму и цвет. Новая коллекция марки «Я — чистый мир» не стала исключением: тут можно увидеть головные уборы, напоминающие цветы, яркие вкрапления желтого и зеленого, а также флористический и графический принты разного масштаба.

Innominate

Innominate был запущен в 2014 году двоюродными братьями Романом и Александром. Марка начинала с мужской одежды и успела одеть в свои изделия певца Ивана Дорна, стилиста Гошу Карцева и шоумена Александра Гудкова. А в 2019-м бренд начал работу и над женской линией. В коллекции SS22 дизайнеры решили отойти от привычных бренду сдержанных цветов и четких линий и показали много цвета и принтов. А также поэкспериментировали с материалами: тут есть, к примеру, костюмы из парчи и атласные спортивные бомберы.

Sasha Gapanovich

Sasha Gapanovich — эклектичный бренд женской одежды с Крайнего Севера. Дизайнер марки с любовью относится к смешению цветов, принтов, больших форм и объемов. Саша деформирует и изменяет фактуру тканей, придавая дизайну вещей ностальгические и винтажные ноты. В каждой коллекции присутствуют вязаные предметы ручной работы, идеальные для российских холодов. Новая коллекция как раз состоит из всевозможных свитеров, трикотажных платьев паутинок в пол и даже рейтуз.

Agatha Ænter

Бренд Agatha Ænter основан в 2018 году дизайнером Агатой Востриковой. В своих коллекциях марка пытается объединить технологии и природу. Это стремление отражается на дизайне вещей, где используются принцип модульного кроя, функциональные ткани и графические принты. Коллекцию весна-лето 2022 Агата создала вместе с мастерицами Кавказа, которые вручную работают с натуральной шерстью и практически не используют красителей.

Abzaeva

Создательница бренда Abzaeva Надежда — дизайнер из Бурятии, участница шоу Lamoda «Реалити в моде». Происхождение девушки оказало большое влияние на ее коллекции: Abzaeva транслирует культуру Бурятии через дизайн одежды, благодаря чему тут появляются необычная форма, необработанная ткань, символичные детали и даже особенный сет-дизайн съемок. Коллекция, которую Надежда представляет в рамках MBFW Russia, получила название «Ветер дует» и посвящена связи различных, а подчас и спорящих между собой миров — мира человека и духов. За основу дизайнер взяла работы Нам Чжун Пайка, Park Hyun-ki и других художников, которые исследовали различные миры — материальный и иллюзорный.

расскажите друзьям

люди

Александр ГудковИван Дорн

Молодые российские геймдизайнеры находят новый дом в Сербии

Даниил Кузнецов, 24-летний геймдизайнер из России, сказал, что начинать все сначала в Сербии означает, что старые ритуалы снова становятся новыми — включая самые простые вещи, такие как упражнения.

Из своей крошечной квартирки в тихом городе Суботица, где он сейчас живет и работает, он сказал, что запыхался после первой тренировки после бегства из России восемь месяцев назад.

Около дюжины российских разработчиков игр, таких как Даниил Кузнецов, оказались в этом городе на границе Сербии и Венгрии, чтобы начать все сначала после побега из России. Одни ушли после ареста за помощь Украине, другие хотели избежать призыва.

Даниил Кузнецов сказал, что жизнь в его родном городе Воронеже в центральной части России, где он работал на американского издателя игр, была хорошей. Когда началась война, он был против нее, сказал он, но держался крепко, надеясь, что все успокоится. Затем он потерял работу.

«Многие издательства просто вырезали русских сотрудников, — сказал он.

«Сказали, мы не можем с вами работать. Мы не знаем, как отправить деньги. На самом деле мы не знаем, сможем ли мы отправить вам деньги, потому что, возможно, они получат санкции от нашего правительства».

Даниил Кузнецов внезапно остался без дохода, так как война продолжала обостряться. Его мать бежала из России в Сербию за несколько недель до этого, поэтому он собрал чемодан и отправился в аэропорт.

— Я просто молился небесам, — сказал он. «Я шел на паспортный контроль. Я вспотел. Что я собирался сказать? Я говорю, хорошо, я уезжаю в отпуск. [Я] ничего не упомянул о войне или армии».

Даниил Кузнецов успел вовремя. Две недели спустя президент России Владимир Путин приказал призывать молодых людей его возраста.

Он сказал, что угроза мобилизации заставила его взять вещи и уйти.

Дизайнер онлайн-игр сказал, что уже нашел новую работу в Суботице.

А еще он сменил имидж. Он продемонстрировал полный шкаф стильных спортивных пальто, которые купил в комиссионных магазинах. Каждые пару недель он красит волосы в другой цвет. В этот день оно было розовым.

Даниил Кузнецов стоит перед своим многоквартирным домом в Суботице. По его словам, необходимость бежать с войны зажгла в нем огонь. Сейчас он общается, как никогда раньше. И покрасил волосы в розовый.

Кредит:

Джерри Хадден/Мир

Но, по его словам, самое большое изменение — это гораздо больше общения, даже с незнакомцами, к чему он не привык в России.

В барах он познакомился здесь, в Суботице, с дюжиной других русских геймдизайнеров, включая Бориса, молодого человека из Санкт-Петербурга. Это не его настоящее имя — он попросил изменить его из-за опасений расправы над его семьей в России.

Борис сказал, что еще в России он предлагал бесплатные курсы гейм-дизайна всем, кто жертвует деньги для украинской армии. Он сказал, что собрал около 43 700 долларов, прежде чем операция стала казаться слишком опасной.

«Мы [организовали] людей, которые вывезли деньги в Украину», — сказал он. — А если бы об этом узнало наше правительство, нас могут посадить в тюрьму на всю жизнь».

Борис не сидит в тюрьме, а работает в американской игровой компании. Это оплачивает его арендную плату, но он сказал, что катаясь на скейтборде, он чувствует себя как дома — и это стало его способом общения с сербскими соседями. По его словам, фигурное катание аполитично. Чтобы ездить, вам нужно, чтобы ваши глаза смотрели вперед.

Российские дизайнеры видеоигр Даниил Кузнецов и Борис пьют пиво на вечеринке в сербском городе Суботица на границе с Венгрией. Около дюжины гейм-дизайнеров приземлились в этом тихом городе после того, как бежали из России из-за своего сопротивления войне.

Кредит:

Gerry Hadden/The World

Для Даниила Кузнецова важно оставаться аполитичным, но это не всегда легко. Даже с новой одеждой, новой прической и новыми друзьями адаптация к новому дому может быть сложной задачей.

18-летний брат Даниила Кузнецова Артем Кузнецов провел некоторое время в Суботице, но в итоге вернулся в Россию. Он сказал, что его брат чувствовал себя потерянным в этом новом мире. Но после возвращения в Россию, по его словам, психическое здоровье его брата только ухудшилось.

«На самом деле он очень подавлен», — сказал он.

Однажды утром он позвонил своему брату. Он сказал, что чувствует себя лучше и больше думает о своем будущем.

Даниил Кузнецов предложил ему ночлег в Сербии, но он отказался.

«Лучше черт вас знает», — сказал Артем Кузнецов перед тем, как повесить трубку.

Даниил Кузнецов сказал, что понимает, хотя и очень беспокоится о призыве брата. По крайней мере, Артем Кузнецов избегает того, что Даниил Кузнецов называет «дилеммой российского экспата».

«Когда вы уезжаете, вас ненавидят в России и ненавидят за пределами России», — сказал он. «Это проблема. Вы не можете никуда пойти и подумать: «Хорошо, мне здесь хорошо».

Он надеется, что в Сербии, традиционном союзнике, граждане которого в целом восхищаются русской культурой, все может быть иначе.

«Я люблю эту страну, потому что, знаете ли, это странное чувство, что сербы любят русских больше, чем русские», — сказал он. «Я чувствую себя здесь больше как дома, больше, чем в России».

В этот момент он сказал, что, возможно, поселится здесь навсегда.

Участник «Аллеи позора» Андрей Артемов — самый интересный молодой дизайнер России 0028 Фото: Предоставлено «Аллеей позора»

Между нарастающим экономическим кризисом и бурным политическим климатом в наши дни, безусловно, есть места, где быть молодым дизайнером легче, чем в России. Не то чтобы вы когда-либо знали об этом, глядя на «Аллею позора» 9.0085 Андрей Артемов. Для своей восьмой коллекции дизайнер превратил знаменитую московскую Государственную Третьяковскую галерею (и все ее бюрократические пережитки Советского Союза) в прилизанную современную витрину моды, заполненную шумным первым рядом с лучшими стильными людьми города:

Наташей Гольденберг, Ольгой Карпуть, Викой Газинской, Гошей Рубчинским, и DJ Натальей Тур. овникова среди них. Но это не зрелищная сцена — зрители приходят сюда, чтобы увидеть одежду. И никто не разочарован: начальный образ, лакированное платье с бретелью через шею и вырезом на морском декольте, является само определением торжественного выхода, в то время как симпатичная молодая блондинка в расклешенных джинсах и красной вязаной водолазке с открытой спиной и тонкой золотой цепочкой, перекинутой через спину и отскакивающей от ее голого позвоночника, доказывает, что хороший выход имеет не меньшее значение. Куртка с шерстяными карманами и изображение волка, воющего на луну, с
Аллея позора
, нацарапанная ниже, на обороте — тот же логотип, который вы, возможно, видели в начале этого месяца на русской клике стритстайла в Лондоне, Париже и Милане. А после шоу? Удачи в разговоре с Артемовым. На дизайнера нападают друзья, модели и семья, что делает невозможным даже самое быстрое приветствие.

Фото: «Аллея позора»

Несколько дней спустя Артемов и его PR-менеджер Анна Дюльгерова встречаются в «Денисе Симачеве», оживленном круглосуточном ресторане и клубе в центре Москвы. «Walk of Shame» была первой коллекцией, созданной Кэрол [Песня] Церемонии Открытия заказывала, ничего не видя и не трогая», — говорит Дюльгерова. «Когда я встречался с ними, там была девушка, которая пыталась взять свитер Walk of Shame, которого еще даже не было в системе. Она такая: «Дай мне, я заплачу наличными!» Я не мог поверить, что был свидетелем этого». Неудивительно, что людям не терпится заполучить в свои руки творения Артемова. Он уже много лет хорошо известен московским модным кругам, сначала как редактор в 9 лет.0091 L’Officiel

Россия, а затем стилистом. Родом из Уфы, города на юге России, Артемов изучал дизайн одежды в университете, к большому огорчению своего отца. «Он сказал, что у мужчины должна быть «настоящая» профессия, — говорит Артемов. «Поэтому я сказал своим родителям, что собираюсь вступить в Советскую Армию, и мой отец сказал: «Нет! Иди учись, что хочешь!»» И это окупилось — на третьем курсе Артемов выиграл стипендию, которая позволила ему три месяца пожить в Москве на стажировке в 9009. 1 L’Officiel Россия. Он продолжал работать в мире глянца в течение шести лет, уйдя, чтобы стать стилистом-фрилансером в 2009 году и запустив Walk of Shame в 2011 году. Фото: предоставлено Walk of Shame

С момента основания лейбла популярность изделий Артемова резко возросла в международном масштабе, но именно его непоколебимая преданность своим корням объясняет его успех. «В те дни учителя носили эти темные шерстяные одежды, и они всегда были покрыты мелом, особенно когда они были выразительными, поэтому и есть эта шерстяная бахрома, которая покрыта какой-то настоящей краской», — говорит Артемов. «Это дань уважения ей». И, может быть, именно эти мелкие, ностальгические детали вкупе со сверхъестественным пониманием своей клиентской базы позволили Артемову пережить нынешний резкий спад в российском экономическом климате: «Он все знает, даже не имея экономического образования», — говорит Дюльгерова, и настало время разумно расходовать средства — в декабре рубль пережил самое резкое падение за один день с 19 декабря.

98 Российский финансовый кризис. «Он говорит: «Давайте сделаем это дешевле, потому что я знаю девушек, которые хотели бы это получить». Он думает и о девушках помоложе. Вот почему у него в коллекции есть все бейсболки и футболки». Артемов добавляет: «Я думаю, что выжить сложно, но я думаю, что так лучше для рынка и для индустрии. Например, я стараюсь удерживать цену на платье до 1000 евро. У другого лейбла оно было бы дороже. Но я очень хочу, чтобы люди действительно его носили». И люди носят его, снимая с полок в Browns в Лондоне или Rare Market в Сеуле.0003

Самый популярный

Аллея позора

Фото: Предоставлено «Аллеей позора»

Близкое окружение Артемова также занимается развитием его бренда. Наташа Гольденберг продает «Аллею позора» в одном из крупнейших универмагов России «ЦУМ», а художественный руководитель российского Lancôme, Алексей Молчанов, , скинулся на макияж в этом сезоне. Прическу делал личный парикмахер Ульяны Сергеенко. «Я люблю Москву, и теперь я отплачиваю ей тем же, — говорит Артемов. «Хотя у меня не так много денег, вокруг меня друзья. Во время моего первого шоу все мои друзья пришли и сделали все бесплатно. А теперь, когда у меня есть деньги, чтобы заплатить парикмахеру, он сказал мне, что ему это не нужно и что он просто хочет быть в этом. Но я говорю ему, чтобы он брал, потому что три сезона он работал бесплатно!» — говорит Артемов.— Мое богатство — это люди».

Аллея позора

Фото: предоставлено Walk of Shame

TopicsFashion Week Russia

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Vogue Shopping!

Инсайдерский справочник о том, что покупать и как это носить.

Подробнее
  • Взлетно-посадочная полоса

    Кристофер Кейн объявляет о возможном закрытии своего лейбла в честь его величайших моментов на подиуме

  • Спорт 900 03

    Предварительный просмотр Уимблдона! На кону в этом году: победа, история и первое место в рейтинге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *