Оки сато дизайнер: «мы — «глина», с клиентами будем гибкими, но cвободными» • Интерьер+Дизайн

Содержание

«мы — «глина», с клиентами будем гибкими, но cвободными» • Интерьер+Дизайн

Дизайн

Оки Сато (Oki Sato, р. 24. 12. 1977 ) «пытается сохранить идеи свежими, не делать лишних движений и редко обсуждать их с другими». Попал в список «100 самых выдающихся японцев в мире». Широта его творческих замыслов вызывает зависть — от шоколадных конфет до душей-светильников, от коллекционного дизайна до масс-маркета.

Японец Оки Сато родился в Торонто (Канада), последние десять лет живет между Миланом и Токио, открыл офис в Сингапуре. «Мои творения покупают американцы, отправляя их в свои музеи, итальянцы их производят, азиаты доверяют мне архитектуру (от станции в Токио до многоэтажного торгового центра в Таиланде)».

Вазы The Thin Black Lines, Phillips de Pury, Saatchi Gallery. 2011.

OKI SATO

Промдизайнер, выпускник Токийского университета Васэда (кузницы премьер-министров Японии). В 2002 году основал бюро Nendo. Ключевые проекты: Cabbage Chair из сжатой бумаги, светильники Blown Fabric, пуфы Kub для Moroso, полотенцесушитель Shortcut для Boffi, работы для Kartell, Hermès, Cappellini, Driade и др.

Продуктивность Оки Сато и его коллег из Nendo — по 40–50 проектов в год. Сато охотно берется за стулья и детские кафе, кроссовки и технику — за все, от большой архитектуры до ребрендинга. Его реализации несут печать того, что западные профи называют J-factor. Предметы Nendo обезоруживают своей простотой, но при ближайшем рассмотрении оказываются если не инновационными, то очень оригинальными. Активный экспонент 21_21 Design Sight (дизайн-лаборатории, организованной Иссеем Мияке в Токио), Cато воплотил концепт «1%»: артистичные дизайнерские аксессуары ограниченного тиража (продажа только через Интернет).

Высокий, тонкий, элегантный, одетый в ч/б (костюм Theory, cумка Tod’s, ботинки Camper и, непременно, белоснежная рубажка), Сато легко шутит на нескольких языках, всегда серьезно рассказывая о продукте и очень скромно о себе.

Cтул, колл. Visible Structures. High Museum of Art, Atlanta. Карбон. 2011.

Его бумажный стул Cabbage находится в коллекции нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA). Работы Nendo хранят и другие известные музеи мира: Музей декоративного искусства в Париже, Cooper-Hewitt, National Design Museum в Нью-Йорке, V&A в Лондоне.

Стол Mist, KME. Латунь, частично покрытая белым лаком. 2012.

«По-японски «нендо» («глина») означает способность принимать любую форму. Это наша дизайн-стратегия. В университете мне бесконечно говорили: не делай того, не делай этого.

Когда же я впервые приехал в Милан, то был поражен степенью свободы, которую позволяют себе дизайнеры. 
У итальянцев принято доверять идее — просто потому, что она пришла в голову. В общем, я вернулся в Токио и сказал своим товарищам: мы — «глина», с клиентами будем пластичными, гибкими, но в то же время свободными».

Столик из колл. Waves, Minotti. Диз. Nendo.

Автор:
Егор Петров

Фото:
предоставлены пресс-службами компаний

Поделиться:

FB TW OK

#Nendo

#Оки Сато (Oki Sato)

#японский дизайн

#Имя

#Nendo

#Оки Сато (Oki Sato)

#японский дизайн

#Имя

Далее

Дизайн

Себастьян Рон: «хорошую идею нужно немедленно воплощать»

Design Now Design Now

дизайн-революция в ритейле • Интерьер+Дизайн

Интерьеры

Дизайн-бюро Nendo завершило обновление торгового комплекса Siam Discovery в Бангкоке. Концепцию торгового центра дизайнеры сформулировали как «Исследование».

Вместо монобрендовых магазинов, они  предложили 13 оригинально оформленных торговых зон. Каждое пространство по-своему реализует новую концепцию: покупатель это прежде всего исследователь, который находится в поисках чего-то нового — так, в интерьерах появляются элементы лаборатории — вместо привычных подиумов и витрин — гигантские колбы и пробирки. Декор частично имитирует разноцветный дым и пузырьки —результат химических опытов. А примерочные комнаты своей прозрачной архитектурой напоминают клетку под сильным увеличением микроскопа.  

Фасад обновленного торгового центра Siam Discovery.

Торговая зона с мужской обувью.

Торговая зона с повседневной обувью. И стены, и потолок декорированы ящиками, они же служат и подиумами.

Пространство с поп-ап магазинами.

Мраморная витрина с товарами для дома. Многочисленные светильники выполнены в форме воронок.

«Пузырчатое» оформление торговой зоны с косметическими товарами.

Футуристическое оформление торговой зоны с гаджетами.

Минималистично оформленное пространство, в котором представлены солнцезащитные очки.

Зал с моделями женской обуви. Привычные подиумы решены в виде лабораторных колб и пробирок.

Зал с мужской одеждой.

Помимо внутренней структуры, изменения коснулись и фасада – было решено закрыть его дополнительным стеклом, тем самым сократив интенсивность солнечного света – весьма актуально для туристов, не привыкших к жаркому и влажному климату Таиланда.  

Примерочные комнаты.

Изначально пятиэтажный мега-молл имел один достаточно узкий вход, протяженную структуру и не слишком удобное расположение магазинов, что существенно сказывалось на количестве покупателей. Nendo (под руководством Оки Сато) конструктивно расширило уже существующие атриумы с торговыми точками, преобразовав интерьер в подобие «каньона» — схема часто используется в крупных торговых центрах. Кроме этого, в центральной части комплекса была установлена огромная, высотой во все 5 этажей здания, видео-стена, состоящая из 200 небольших экранов – наглядный каталог всех товаров, представленных в Siam Discovery. Новым символом комплекса стал белый человечек Discovery Man.

Оформление одного из атриумов — невесомые и полупрозрачные конструкции.

Автор:
Люся Янгирова

Фото:
Takumi Ota, предоставлены пресс-службой Nendo

Поделиться:

FB TW OK

#Бутики

#Nendo

#Оки Сато (Oki Sato)

#магазин

#дизайнер

#Бангкок

#Таиланд

#Бутики

#Nendo

#Оки Сато (Oki Sato)

#магазин

#дизайнер

#Бангкок

#Таиланд

Далее

Интерьеры

Майк Шилов: галерейная квартира на Остоженке

Design Now Design Now

Оки Сато – Минималиссимо

Я считаю, что дизайн должен быть дружелюбным, поэтому я иногда добавляю в свои проекты немного юмора или что-то вроде «изюминки».

Это делает их более доступными для людей.

Оки Сато, самопровозглашенный волчок из Nendo, рассматривает дизайн как способ танцевать с нашим бесконечным человеческим любопытством. Его страсть к дизайну и его безграничности является раскованной и детской в ​​самых замечательных отношениях. Его смелый и непоколебимый взгляд на мир как на прекрасную вещь, место баланса за пределами физического, проистекает из его общего японского и канадского наследия. С момента основания студии Nendo в Токио в 2002 году Сато продолжает свои поиски новых идей во всех аспектах дизайна, используя причудливый и тонкий подход. Мы немного углубимся в интригующий разум Оки Сато.

Каковы три главных совета для начинающих дизайнеров?

Есть только один совет; они действительно должны быть зависимы от дизайна. Я думаю о дизайне 24 часа в сутки и… Дизайн мне очень нравится! Я бы не смог работать так усердно, как если бы был банкиром или юристом. Я в восторге от каждого отдельного проекта, хотя у меня так много — я в восторге от каждого из них.

Как ваше «пристрастие» к дизайну влияет на другие сферы вашей жизни?

Между моей профессиональной и личной жизнью не так много промежутка — я провожу дни, постоянно думая о дизайне. Я никогда даже не думал о дизайне как о работе. Это просто часть моей повседневной жизни, как дыхание или сон. Я думаю, что тот момент, когда я начну считать дизайн «работой», ознаменует мой последний день в качестве дизайнера.

Ваш дизайн часто считают минималистичным, но тем не менее, вы сказали, что строгий минимализм может быть слишком холодным. Как вы привносите в свою работу ощущение незагроможденности цели, избегая бесплодия?

Я хочу, чтобы мои объекты говорили сами за себя, поэтому лучше, чтобы они были простыми — я хочу, чтобы сообщение было очень ясным. Но иногда, когда вы делаете его слишком минимальным, он может восприниматься как слишком холодный, чего я хотел бы избежать. Я считаю, что дизайн должен быть дружелюбным, поэтому я иногда добавляю в свои проекты немного юмора или что-то вроде «изюминки», чтобы сделать их более дружелюбными.

Это делает их более доступными для людей.

Как, по вашему мнению, ваше японское происхождение влияет на то, как вы работаете, и на ваши дизайнерские приоритеты?

Одной из вещей, которые ценят в японской культуре с точки зрения дизайна, является визуализация невидимых элементов, таких как течение времени, эмоции или воспоминания. Я не знаю, насколько успешно я на самом деле выражаю эти вещи, но это определенно то, на что я обращаю внимание, когда создаю дизайн.

Как ваше канадское происхождение влияет на то, как вы задумываетесь о дизайне?

Я родился в Канаде и вернулся в Японию, когда мне было 11 лет. Место, где я вырос в Канаде, было очень сельским. Вот почему я испытал культурный шок, когда переехал в центр Токио. Мне все казалось свежим и интересным. Благодаря этому опыту я могу легко найти необычные или забавные вещи в повседневной жизни.

Можете ли вы описать свои идеальные отношения с клиентами?

Я думаю, что для меня очень важно видеть тот же сон, что и мой клиент. Я стараюсь работать с клиентами, развивать их страсть к дизайну, чтобы разделить ту же готовность принять новые вызовы, которые ждут впереди.

Какие еще музы оказали наибольшее влияние на ваше творчество?

Я считаю японскую мангу Дораэмон своей музой, несмотря на то, что Дораэмон — робот. В каждой истории главный герой попадает в безвыходное положение и каждый раз ему на помощь приходит какой-нибудь гаджет. Он не самый умный из всех, но даже в этом случае ему удается использовать гаджеты без какого-либо руководства пользователя, потому что каждый из них имеет интуитивно понятный дизайн, и вдобавок ко всему они имеют забавный и приятный внешний вид. Кроме того, гаджеты никогда не бывают идеальными, но это на самом деле стимулирует развитие историй, в некотором смысле делая их оптимальным дизайном. Эти рисунки, которые Дораэмон достает из кармана, меняются с каждой серией — им нет конца.

Какие вещи вы любите создавать?

Я вообще люблю что-то конструировать. Я счастлив, что могу заниматься дизайном. Мне очень нравится дизайн, какой бы категории он ни был.

Когда вы чувствуете наибольшее вдохновение?

Я заметил, что рутинная работа в повседневной жизни действительно помогает мне и работает в моем процессе проектирования. Если вы продолжаете повторять вещи каждый день, вы замечаете небольшие различия, и я чувствую, что эти небольшие различия становятся в некотором роде источниками моего дизайна.

Как вы думаете, чем привлекает минимализм?

Я считаю минимализм одним из эффективных инструментов соединения человека и окружающего его пространства или продукта.

Что отличает хорошего дизайнера?

Я считаю, что совершенство дизайнеру не нужно. «Идеальный» человек может заставить людей бояться и не казаться привлекательным. Именно несовершенство человека делает дизайн интересным — дизайн становится очень скучным, когда он стремится только к совершенству. Как идеальный стул — если кто-то стремится к такому же идеальному стулу, нам не нужно иметь так много дизайнеров в конце концов. Факторы хорошего дизайна, на мой взгляд, функциональны, просты и дружелюбны.

Как вы думаете, почему японская культура и дизайн известны своим минимализмом?

Я чувствую, что японская архитектура и дизайн связаны с минимализмом и поэзией. Они уменьшают вещи, что создает определенное волшебство, но, когда этого слишком много, предмет теряет свою теплоту, он отталкивает людей. Я не хочу, чтобы мои проекты были такими. Мне нравится, когда в них есть юмор и они удивляют — как если бы вы добавляли специи в еду. Внезапно у вас появляется дружелюбие, теплота и это создает связь с пользователем.

Что, по вашему мнению, является ключом к концентрации и успеху дизайна?

Опыт может ограничивать дизайнера, поэтому мне нужно пересмотреть свое мнение. Чтобы сбросить, надо быть дураком. Когда вы слишком умны, вы помните слишком много вещей, и это нехорошо. Поскольку у меня 400 проектов, я легко забываю об остальных 399, когда работаю над одним.

Каким вы видите процесс развития дизайна в следующем десятилетии?

Мои руки заняты проектами, которые у нас уже есть, поэтому я не трачу много времени на размышления об этом. Я верю, что если я отдам всего себя тому, что делаю сейчас, это естественным образом приведет к хорошим результатам в будущем. Это подтвердилось до сих пор.

Это интервью было изначально опубликовано в Minimalissimo Nº2

Оки Сато | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Дизайнеры должны сосредоточиться на загробной жизни своих продуктов, говорит Оки Сато

    Оки Сато объясняет, как стул Nendo для Фрица Хансена следует принципам кругового дизайна, в этом эксклюзивном видео, снятом Dezeen в офисе японской студии дизайна в Милане. Подробнее

    Себастьян Джордан |
  • Работа Эшера находится «между невозможным и возможным», говорит Оки Сато из Nendo

    Работа голландского художника-графика Эшера повлияла на всех дизайнеров, — говорит Оки Сато в этом эксклюзивном видео, подготовленном Dezeen. Подробнее

    Себастьян Джордан |
  • «Технология должна выглядеть как что-то в комнате твоей бабушки», — говорит Оки Сато

    Дизайнеры должны переосмыслить высокотехнологичный внешний вид гаджетов, считает основатель Nendo Оки Сато, который также назвал большинство современных смарт-устройств «бесполезными». Еще

    Рима Сабина Ауф | | 9 комментариев
  • «Я думаю о Дезине как о друге моего детства» — поздравление с днем ​​рождения от Оки Сато и других ведущих дизайнеров

    Дезину сегодня 10 лет! Чтобы начать год празднования первого десятилетия Dezeen, мы попросили некоторых из наших любимых архитекторов и дизайнеров рассказать нам, что Dezeen значил для них. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 3 комментария
  • Оки Сато из Nendo назван самым популярным дизайнером в мире в Hot List 9 Dezeen0073

    Оки Сато из японской студии Nendo победил Томаса Хезервика в конкурсе на более высокое место, чем любой другой дизайнер, в первом в истории списке Dezeen Hot List. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 8 комментариев
  • Торговый центр Siam Discovery в Бангкоке — крупнейший проект Nendo

    Фильм: Оки Сато из Nendo объясняет концепцию редизайна торгового центра площадью 40 000 квадратных метров японской студией в этом видео, снятом Dezeen в Бангкоке для компании по развитию розничной торговли Siam Piwat. Еще

    Бенедикт Хобсон | | 2 комментария
  • Первая крупная ретроспектива Нендо открывается в Музее дизайна в Холоне

    В израильском Музее дизайна в Холоне открылась выставка, посвященная богатой продукции японской студии Nendo и ее основателя Оки Сато (+ слайд-шоу). Подробнее

    Элис Морби | | Оставить комментарий
  • Nendo переосмысливает универмаг Бангкока как новую концепцию розничной торговли

    Японская студия Nendo завершила свой самый масштабный проект: реконструкция экстерьера и интерьера универмага в Бангкоке, который, по мнению его основателя Оки Сато, представляет собой новый способ совершения покупок (+ слайд-шоу). Еще

    Элин Гриффитс | | 6 комментариев
  • Проектирование 400 проектов одновременно «расслабляет меня», говорит Оки Сато из Nendo

    Милан 2015: Плодотворная дизайнерская студия Nendo за последний год выпустила более 100 продуктов. Основатель Оки Сато сказал Dezeen, что «понятия не имеет», как им удалось добиться такой высокой производительности, и рассказал о своих планах перейти в архитектуру (+ интервью). Подробнее

    Дэн Ховарт | | 8 комментариев
  • «Мои наброски действительно ужасны» — Оки Сато из Nendo

    В нашем втором фильме, снятом на открытии нового магазина Camper в Нью-Йорке, японский дизайнер и основатель Nendo Оки Сато признается Dezeen, что он не очень хорошо рисует, но его наброски — важный первый шаг во всех его конструкции. Обновление : это интервью вошло в книгу интервью Dezeen, которая сейчас продается по цене 12 фунтов стерлингов. Подробнее

    Бенедикт Хобсон | | 5 комментариев
  • «Мы создали интерьер, скопировав и вставив один продукт» — Оки Сато из Nendo

    В этом фильме, снятом Dezeen на открытии нового магазина Camper в Нью-Йорке, японский дизайнер и основатель Nendo Оки Сато объясняет, почему он покрыл внутренние стены магазина более чем тысячей белых пластиковых туфель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *