Олеся шляхтина дизайнер: Студия Олеси Шляхтиной — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU

квартира без прямых углов • Интерьер+Дизайн

Прихожая. Кресло Fratelli Boffi, консоль Ego, зеркало Spini. На стене работа из галереи ArtBrut Moscow.

Олеся ШляхтинаДизайнер

«Заказчица активно принимала участие в работе, очень хотела иметь уютный домашний интерьер не для «глянцевой обложки», а для жизни»

https://www.instagram.com/olesya_shlyakhtina/https://www.facebook.com/olesya.shlyakhtinahttp://igraform.ru

Олеся Шляхтина оформила квартиру для семейной пары зрелого возраста, интерьер для отдыха и общения с близкими. Задачу усложнила неправильная конфигурация помещений — архитектор достойно справилась с ней.

В столовой зоне установлены эффектный стол компании Emmemobili дизайна Ферруччо Лавиани и стулья в кожаной обивке Porada. Акварели Сергея Гуляко. Для квартиры с радиусными стенами заказывали гибкие карнизы и плинтуса.

В столовой зоне установлены эффектный стол Emmemobili дизайна Ферруччо Лавиани и стулья Porada.
Акварель Сергея Гуляко. Для квартиры с радиусными стенами заказывали гибкие карнизы и плинтуса. Купол стадиона Динамо — органичное дополнение интерьера.

В столовой зоне установлены эффектный стол компании Emmemobili дизайна Ферруччо Лавиани и стулья в кожаной обивке Porada. На стене акварель Сергея Гуляко и работа из галереи ArtBrut Moscow.

Квартира находится в монолитно-кирпичном доме рядом со стадионом Динамо: его новый, недавно возведенный бело-голубой купол хорошо виден с 11 этажа. Особенность квартиры — сложная конфигурация: в ней нет ни одного прямого угла и почти все стены скруглены. Замысловатая архитектура здания, построенного по индивидуальному проекту, заставила поломать голову многих проектировщиков, работавших в разное время над его интерьерами.

Диван-трансформер de Sede: спинка меняет положение и перемещается по направляющим. Столик Ditre Italia. Торшер Ligne Roset. Хозяева попросили архитектора оставить встроенные в потолок светильники — это было одним из обязательных условий.

К Олесе Шляхтиной обратилась пожилая супружеская пара: интеллектуалы, путешественники, позитивные люди с активной жизненной позицией. Они купили квартиру со сложившейся планировкой. «Передо мной стояла задача создать современный интерьер в уже заданном пространстве, выделить функциональные зоны и расставить мебель», — рассказывает Олеся Шляхтина.

Гостиная. Диван-трансформер de Sede: спинка меняет положение и перемещается по направляющим. Отдельностоящую модель выбрали потому, что к ней удобно подойти со всех сторон. Из окон виден новый купол стадиона Динамо.

В столовой зоне установлен эффектный стол компании Emmemobili дизайна Ферруччо Лавиани — его линии согласуются с архитектурой интерьера. Стулья в кожаной обивке Porada. Акварели Сергея Гуляко.

К заказчикам часто приезжают их уже взрослые дети и внук. Поэтому им требовалась гостевая комната, а также просторная столовая, где могли бы собираться многочисленные гости и родственники — компания до двадцати человек, и чтобы каждый чувствовал себя комфортно. Необходимо было спроектировать большую библиотеку для обширного собрания книг,  а также придумать, где хранить коллекцию глобусов: в ней есть ценные экземпляры ручной работы — хотелось, чтобы они заняли достойное место.

Для обширного собрания книг и коллекции глобусов архитектор спроектировала вместительную библиотеку. Кресло в кожаной обивке дизайна Жан-Мари Массо, Poltrona Frau. Столики Brabbu.

«В зоне библиотеки важно было создать место для чтения и общения тет-а-тет, поэтому здесь появились два кресла и столики», — говорит автор проекта. Библиотека L’Origine. Кресла Poltrona Frau, столики Brabbu. Ковер Jerome Botanic.

Также архитектору предстояло изолировать спальню. Как ни странно, эта комната не была закрыта дверью — стояла лишь общая дверь в коридор, который вел в приватную половину.  Тщательным образом продумывалсь зона библиотеки. Рядом с линейкой книжных шкафов поставили невысокий стеллаж для принтера и техники, а в самом светлом месте, в эркере — письменный стол. Для коллекции глобусов спроектировали специальные шкафчики, которые встроили в угловые ниши. Самые большие глобусы нашли место в гостевой комнате.

Письменный стол с кожаной вставкой и кресло Giorgetti установили в самой светлой части — в эркере. Винтажная настольная лампа переехала из прежней квартиры хозяев. Купол стадиона Динамо, который виден в окне, — оригинальное дополнение интерьера.

Винтажная настольная лампа переехала из старой квартиры хозяев. На стенах работы из коллекции заказчиков.

Библиотека L’Origine. Кресло и стол с кожаной вставкой Giorgetti. Винтажная настольная лампа переехала из старой квартиры хозяев. На стенах работы из коллекции заказчиков.

Спальня. Напротив кровати установили комод с ножками-«луковками» Bamax, рядом кресло Giorgetti. На стене картина из коллекции хозяев. Раздвижные стеклянные двери ведут в гардеробную.

В спальне архитектор применила классическую расстановку мебели: тумбы расположены симметрично относительно кровати (всё — Giorgetti). Настольные лампы Christine Kroncke.

Площадь квартиры — 185 кв. метров, из них значительную часть занимает open space, объединяющий гостиную, столовую, кухню и библиотеку. Свободная комната, которая располагается в блоке со спальней, переоборудована в гостевую, чаще всего ее занимает любимый внук. Спальню хозяев отгородили дверью, при комнате расположена просторная гардеробная, которую отделяют раздвижные стеклянные перегородки.

Cтол Lago. Стулья Poliform. Кухня Giulia Novars в отделке из шпона зебрано: активная текстура дерева сталя ярким акцентом в монохромном интерьере. Над столом светильник Studio Italia Design.

«Мне нравится, что удалось привнести в такой интерьер ноту брутальности — стол Lago демонстрирует ярко выраженную фактуру дерева», — говорит Олеся Шляхтина. Стулья Poliform. Кухня Giulia Novars.

Cтол Lago. Стулья Poliform. Кухня Giulia Novars в отделке из шпона зебрано: активная текстура дерева сталя ярким акцентом в монохромном интерьере. Над столом светильник Studio Italia Design.

Гостевой санузел.

«Заказчица активно принимала участие в работе, очень хотела иметь уютный домашний интерьер не для «глянцевой обложки», а для жизни, поэтому основное внимание уделяла удобству предметов и комфорту. Вместе с тем она стремилась, чтобы каждая вещь обладала индивидуальностью», — подчеркивает Олеся. Удачными находками стала роскошная мебель итальянской фабрики Giorgetti, известной великолепной работой с деревом. Стол от Emmemobili и диван-трансформер de Sede, кресла Poltrona Frau также оправдали ожидания и к тому же поддержали нестандартные формы столовой-гостиной.

Палитра гостевой комнаты построена на сочетании сочного терракотового оттенка с сиреневым. Кресло и столик Giorgetti. На стене работа из галереи ArtBrut Moscow.

Значительную часть мебели пришлось изготавливать на заказ, например,  рабочий стол, переходящий в полку для телевизора, в гостевой комнате — с этой конструкцией возникли сложности из-за скругленных стен.

Для всей квартиры заказывали специальные, гнущиеся карнизы и плинтуса: «При радиусных стенах и отсутствии четких углов это неизбежно», — говорит Олеся Шляхтина.

В спальне архитектор применила классическую расстановку мебели: тумбы расположены симметрично относительно кровати (всё — Giorgetti). Настольные лампы Christine Kroncke.

В спальне архитектор применила классическую расстановку мебели: тумбы расположены симметрично относительно кровати (всё — Giorgetti). Настольные лампы Christine Kroncke.

Основные изменения коснулись гостевой комнаты: здесь появился цвет. Диван Marie’s Corner, шкаф Tonin Casa. Работа из галереи ArtBrut Moscow.

Основные изменения коснулись гостевой комнаты: здесь появился цвет. Рабочий стол, переходящий в полку для ТВ, спроектирован архитектором — из-за скругленных стен сделать конструкцию было непросто. Диван Marie’s Corner.

Основная палитра построена на светлых тонах — серых, бежевых, трюфельных. «Заказчики не хотели менять цвет в гостиной-столовой и кухне.

Их предыдущая квартира была выдержана в темных тонах, теперь им хотелось более светлых. Поэтому стены мы только освежили белой краской.  Поскольку я люблю работать с цветом, то убедила клиентов переделать хотя бы гостевую комнату: ее палитра строится на сочном терракотовом и лавандовом оттенках.

В данном проекте я работала как архитектор и художник. Я всегда стараюсь оживить интерьер «своей» колористикой, чтобы человек смог расслабить глаза, тело и ощутить максимальный комфорт. На мой взгляд, у меня получилось создать гармоничную среду, добиться баланса фактур. Но прежде всего интерьер интересен для меня тем, что удалось поработать в новой стилистике — отличной от той, по которой меня знают большинство клиентов».

Архитектор Олеся Шляхтина, «Студия дизайна и архитектуры Олеси Шляхтиной».

Стильная квартира 47 м², которую дизайнер оформила для себя — INMYROOM

Проект недели

Автор этого интерьера, архитектор и дизайнер Олеся Шляхтина оформила квартиру для себя. И пригласила нас в гости

Место

москва

Метраж

47 кв. м

Комнаты

1

Cанузлы

1

Дизайн

Олеся шляхтина

Фото

Сергей красюк

Подробное видео о проекте

Вкратце

В этой квартире живет Олеся Шляхтина, дизайнер и архитектор. При оформлении интерьера Олеся не стала дробить небольшое пространство квартиры на маленькие помещения. В итоге интерьер получился с минимальным количеством дверей, обилием света и воздуха. Достаточно здесь и цвета: дизайнер наполнила квартиру яркой мебелью и декором. К слову, большинство предметов Олеся сделала сама или привезла из разных уголков мира.

Подробности

При покупке этой квартиры Олеся и не подозревала, что помимо небольшого и уютного пространства ее ждет еще один бонус: панорамный вид на город.

Но главная фишка — конструктивный пилон, который удачно делит пространство на четыре зоны: кухню, гостиную, спальню и прихожую. «Я выбирала квартиру с четкой геометрией пространства, так что сложностей с согласованием планировки у меня не возникло. Все основные зоны остались на своих местах. Пространство открытое, но пилон скрывает от глаз кухню, когда находишься в спальне, и наоборот», — говорит Олеся.

На отделке экономить не стали: объединить все зоны квартиры помогла паркетная доска темного оттенка. В ванной сделали акцент на пол и выбрали плитку с восточным орнаментом.

В зоне спальни-гостиной светлые стены дополнили обоями с цветочным принтом.

Чтобы интерьер смотрелся легче и воздушнее, дизайнер отказалась от верхних шкафов на кухне. Все хранение сосредоточено в буфете и желтом подвесном шкафу в стиле ретро — его изготовили на заказ по эскизам Олеси. Здесь же стоит большой раскладной стол.

Интерьер наполнен деталями, которые интересно рассматривать. «На стене в зоне кухни висит коллекция винтажных зеркал ручной работы. Я купила их в Италии на антикварном рынке», — делится дизайнер.

Помимо гардеробной, за основное хранение отвечает шкаф в зоне спальни. А поскольку за стеной находится ванная, шкаф выполняет еще и шумоизоляционную функцию.

Интерьер получился ярким не только благодаря отделке. Например, в гостиной стоят несколько кресел бирюзового оттенка в духе 50-х годов и советская банкетка. Олеся заметила ее у своих друзей. От вещи собирались избавиться, и дизайнер в последний момент «спасла» и отреставрировала предмет: обила мебельной велюровой тканью.

«Обычно расположение мебели в гостиной диктует телевизор, но у меня его нет. Я расставила предметы так, как мне удобно. Кстати, здесь нет и полноценного дивана: без него больше воздуха», — говорит Олеся.

С антикварного рынка владелица квартиры привезла и резную плашку на изголовье кровати. А немецкие бра Олеся украсила розетками из самозатвердевающей глины.

В интерьере много картин — без них интерьер не смотрелся бы так гармонично. Дизайнер увлекается живописью, поэтому свою квартиру оформила множеством работ, большинство из которых написала сама, а часть подарили друзья.

«Я создаю интерьер, как художник, поэтому детали добавляю уже в процессе, — объясняет Олеся. — Так что получилось даже лучше, чем я изначально планировала».

Стены оформили белой плиткой «кабанчик», но до потолка не довели: верхнюю часть выкрасили краской трюфельного оттенка.

Единственным изменением в планировке стало расширение гардеробной за счет второго санузла. Сейчас помещение используется для хранения не только одежды, но и стиральной и сушильной машин.

Бренды, представленные в проекте

Гостиная
Декор: картина «Фонтаны. Рим», Лиза Бородинова, галерея Oily Oil

Спальня
Мебель: прикроватный столик, проект Дмитрия Самыгина
Текстиль: постельное белье, H&M Home; декоративные подушки, Galleria Arben
Декор: винтажный графин, Retro Nord

Кухня
Декор: коллекция винтажного арт-стекла, Retro Nord; картина, галерея Oily Oil

Как организовать хранение в компактной прихожей: 10 примеров

Конечно, лучший способ сделать прихожую функциональной – установить скрытую систему хранения. Однако для того, чтобы эта комната была по-настоящему уютной, потребуются дополнительные предметы мебели и аксессуары. Рассказываем, без чего не обойтись и, главное, почему.

Компактность больше касается организации пространства, чем площади помещения. По-хорошему, лучше заранее продумать все возможные варианты использования прихожей: что вы собираетесь здесь хранить помимо одежды и обуви, будут ли в шкафах располагаться дополнительные бытовые товары и принадлежности для уборки, как часто и в каком количестве к вам будут приходить гости.

Чтобы было проще, возьмем пример от некоторых дизайнеров. Так вот, эта квартира учла все и поэтому изначально планировала больше места для хранения, чем нужно. Чтобы обувь не стояла на виду, она предусмотрела при входе узкий высокий шкаф, который спрятан среди стеновых панелей. Дополнительным местом для вещей стала напольная вешалка с полками для обуви, но такая деталь требует умения постоянно поддерживать порядок и дисциплину.

Внушительную часть шкафов может занять обувь, если хранить ее в коробках. Справиться с этим помогут обувные коробки. Благодаря своему механизму, некоторые из них имеют глубину всего 15 см.

Еще один эффективный способ сэкономить ценные метры площади – поставить скамейку или банкетку с функцией хранения . Здесь опять же важен не только размер мебели, но и механизм открывания. Навесные шкафы могут быть не очень удобны в маленькой прихожей, ищите варианты с откидывающейся (в том числе вверх) или выдвижной дверью. Как вариант, можно выбрать экземпляр с открытыми полками. Приятным бонусом является то, что на такой банкетке удобно сесть, чтобы обуться или одеться, как только вы пойдете домой.

Не забывайте о мелочах, без которых не обойтись: ключи, перчатки и солнцезащитные очки. Их можно спрятать в небольшой комод. А если перед входом разместить аккуратную консоль, она станет эффектным приветственным элементом.

Если места для консоли и особенно комода все же не хватает, то альтернативой могут стать компактные столики: в них тоже можно будет положить сумку или положить связку ключей, чтобы не забыть перед уходом.

Зеркало, пожалуй, следующий по важности предмет в прихожей после шкафа. Дизайнеры LEFT design установили его во всю стену, Олеся Шляхтина выбрала для своего проекта зеркало в полный рост, а студия a3interior обошлась небольшим вариантом, который нашел место между двумя шкафами (обратите внимание, что дополнительный источник света был размещен над ним).

Дополнительным местом для хранения могут быть полки и крючки. Предпочтение следует отдавать многофункциональным вариантам, например, полочке с дополнительной перекладиной для вешалок или дополненному крючками зеркалу.

Самое главное в нашем Instagram то, что он
для тех, кто спешит

«Легкая» европейская классика: стилизация или переосмысление » Строительство.RU

Сегодня классика в чистом виде существует, пожалуй, только в музеях. Но вот парадокс, одна только классика пронизывает практически любой современный интерьер. Как оказалось, без этого в мире не обойтись. Он служит основой, аргументируется, переосмысливается. Он всегда рядом: как эталон, повод для обсуждения, основа для создания чего-то принципиально нового.


Как избежать фальши и бутафории

Легкие, «разгруженные» классические интерьеры, стиль которых проявляется через аллюзию, полутона, ненавязчивые ассоциации, в последнее время все большую популярность приобретают. Попробуем разобраться, как создать такой интерьер.

В то время как традиционный классический стиль требует хорошей архитектуры (безупречные пропорции, высокие потолки — от 3,80 м), плюс значительные средства, вложенные в отделочные материалы (гипсовая лепнина, мозаичный паркет, настенная роспись и позолота, дорогая штукатурка, натуральный мрамор), т.к. а качественная мебель, возможно, даже изготовленная по архивным чертежам и более ранним ручным способом производства, «облегченный» вариант гораздо дешевле и более реализуем.

Поэтому чтящие традиции часто выбирают не аутентичную классику, а ее «облегченный» вариант. Когда речь идет о «легкой» классике, здесь главное создать ЧУВСТВО стиля. Это достигается за счет правильных пропорций помещения, симметрии и баланса различных частей, монохромного сочетания цветов. Это то, что не видно, но всегда хорошо воспринимается человеком как неуловимый порядок и пропорциональность.

«Отделочные материалы для интерьера в классическом стиле должны быть натуральными, экологически чистыми», — считает дизайнер, преподаватель школы «Детали» и член Британского института дизайна интерьера, Вероника Андрихова . «Значит, для лепнины должен быть гипсокартон или гофрированный картон, никакого полиуретана. В противном случае у вас возникнет ощущение фальши и бутафории. В классическом интерьере это неприемлемо».

Синтетические флисовые обои лучше убрать. Пока подойдут бумажные, шелковые обои или просто оштукатуренные и окрашенные стены. Никакого искусственного камня и тому подобного. Нет возможности купить дорогой натуральный материал? В конце концов, возьмите гипс, травертин или песчаник. Все должно быть настоящим!

Мебель рекомендуется приобретать на европейских фабриках. Да, есть очень хорошие китайские производители мебели. Но они не сделают из вас настоящий английский стул. Дело здесь снова в сенсации. Восточный менталитет совершенно иной, чем у англичан или французов. Дух вещи не будет европейским. Мебель должна быть изящной формы, из натурального дерева с хорошей тканевой или кожаной обивкой.

Классический стиль, как традиционный, так и «легкий», обязательно должен содержать произведения искусства. Это не просто картины. Для «более легкого» варианта отлично подойдут фотографии, постеры, современные работы. И развешивать их нужно в характерной для классики сплошной, «ковровой» манере.

В классическом интерьере все двоится

Известный своими уникальными классическими интерьерами дизайнер Кирилл Истомин напоминает: классический стиль – это прежде всего симметрия. Здесь все «параллельно»: два светильника по бокам от дивана, две классические вазы, обрамляющие картину, два шкафа с открытыми полками, на которых располагаются книги и галантереи, два кресла у стилизованного камина и так далее.

Классический интерьер всегда немного парадный, торжественный и очень респектабельный. В этом контексте необходимо продумать подсветку. Сделать его одновременно парадным — с центральной люстрой — и более камерным, вечерним — настольные лампы с абажурами, бра, торшеры, и, наконец, романтические свечи.

«Имейте в виду», — объясняет Кирилл Истомин. «Картины, написанные в классических традициях, обычно помещают в рамы. При этом рама часто становится предметом особой гордости владельца. Однако картины современных художников обычно висят в натуральном виде, без рамы.

Сам Кирилл любит «поиграть» с классическим интерьером. Вокруг обеденного стола классических пропорций он расставил суперкреативные стулья с яркой обивкой. Или антикварное кресло с барахолки поставит в комнату с современной мебелью. Или развешивал модные фотографии в характерной для классического стиля «ковровой» манере. Почему нет! Современная классическая манера не обязывает воспроизводить аутентичный стиль. И, согласитесь, это гораздо интереснее, кстати.

Классика с поворотным механизмом

Ключевое слово, которое делает классику современной, — это цвет! Интенсивные локальные цвета, характерные для современного дизайна, полностью меняют традиционную картину.

Кажется, дизайнер Олеся Шляхтина соблюла все классические пропорции в интерьере двухкомнатной квартиры в доме серии Д-25, очертания мебели точно подчеркивают канонические узоры. И викторианская настольная лампа на месте. Но это не классика! Напротив, это абсолютно современный интерьер.

Начнем с того, что в проекте использован необычный стеллаж с поворотным механизмом, что значительно экономит место. Он позволяет расположить диван у стены напротив входа и тем самым очистить центр комнаты. В случае пустого входа телевизор пришлось бы ставить в угол, что делало бы его неудобным для просмотра.

Но самое главное здесь — цвет! Вместо «тяжелых» темно-бордовых, коричневых, оливковых оттенков — ярко-голубые, сочно-зеленые и красные крапинки. На этом фоне особенно выразительны молочно-белые молдинги стен и изящные классические очертания тех самых вращающихся полок.

Зачем лампе зонтик, а стулу — колпак

Совершенно непредсказуемый результат можно получить, пародируя классику. Например, смешав пропорции классической мебели, исказив объем и масштаб, используя новые современные обивки и материалы. В результате получаются стулья с «капюшоном», напоминающим коляску с поднятым вверх верхом (дизайнер Хайме Айон), светильники под зонтом (шутка Филиппа Старка), стулья в стиле Людовика XIV, получившие новая обивка психоделических цветов (так называемая «Пруст» дизайнера Алессандро Мендини) и т. д.

Тот самый Филипп Старк придумал современную версию каминного кресла-тягача (как известно, в старину «ушки» делали специально для защиты от огня). Он также «переделал» стулья с высокими готическими спинками, практически превратив их в произведения искусства.

Примеров игривого переосмысления классики великое множество. И все это можно с успехом использовать в домашнем интерьере. Если не оригиналы, то реплики оригинальных дизайнерских вещей, выполненные в стиле неоклассика, вполне доступны для покупки.

Нужно ли строго соответствовать стилю?

Украшая квартиру, некоторые дизайнеры стараются полностью соответствовать стилю. В конце концов, все составляющие интерьера тщательно подобраны в соответствии со стилевыми требованиями: так, в английскую классику не дай Бог добавить что-то французское.

«Думаю, немного эклектики интерьеру не повредит», — говорит Ольга Окорокова , дизайнер студии «АвКуба». «Поэтому у меня может быть зеркало-солнце в классическом интерьере, из стиля арт-деко. Тогда как в оформлении ванной комнаты и гостевого санузла смешаны викторианские традиции и традиции французского Прованса.

По мнению дизайнера, нет необходимости педантично унифицировать мебель и аксессуары. Доказано, что в классический интерьер может прекрасно вписаться как современный авангард, так и романтика 50-х годов прошлого века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *