Шведский дизайн интерьера: Шведский дизайн: 10 принципов — Швеция

Шведский дизайн: 10 принципов — Швеция

Фото: Анна Холламс/imagebank.sweden.se

Рассказываем, как шведы видят красоту вещей и быта – и почему их видение оказывается так привлекательно для всего мира.

Фото: Ян Липка/imagebank.sweden.se

В гармонии с миром

В конце XIX века шведский художник Карл Ларссон выпустил серию акварельных рисунков, на которых запечатлел жизнь своей семьи в небольшом доме в провинции Даларна. Легкая, естественная, наполненная светом и скромной мебелью обстановка дома, созданная Карин Ларссон, художницей и женой Карла Ларссона, не имела ничего общего с популярными в то время громоздкими буржуазными интерьерами. Идиллия этого простого, но уютного дома нашла отклик в сердцах шведов и стала прототипом новой гармоничной жилой среды.

Идеи Ларссонов упали на благодатную почву. В 1899 году шведская писательница Эллен Кей опубликовала эссе «Красота для всех» (шв. Skönhet för alla), где впервые сформулировала важную для всего последующего развития шведского и скандинавского дизайна концепцию. Эстетика быта, утверждала Кей, напрямую влияет на качество жизни человека, а, следовательно, способна влиять и на общество в целом. Окружите себя красотой – и ваша жизнь станет лучше. Книга Кей превратилась в инструкцию по обустройству дома для нескольких поколений шведов. Некоторые из ее советов актуальны и сейчас – например, именно она предложила сделать стены жилищ белыми, просто поклеив обои обратной стороной.
С подачи Кей архитекторы и дизайнеры стали еще и психологами – они создают пространства, в которых человек прежде всего должен хорошо себя чувствовать. Посмотрите на любой шведский интерьер – открытые и свободные пространства позволяют расслабиться и увидеть красоту каждого предмета, а отсутствие ненужных вещей избавляет от тревожности. Светлые стены и приглушенные тона дарят ощущение покоя и внутреннего равновесия – не это ли первоочередное для работы и отдыха?

 

Узнать больше о шведском дизайне:

Дом-музей Карла и Карин Ларссон в Сундборне
Тот самый дом, где зародился шведский дизайн

ArkDes, Стокгольм
Шведский национальный центр архитектуры и дизайна с интересными выставками

Röhsska, Гетеборг
Музей ремесел и дизайна с внушительной коллекцией предметов из Швеции и других стран

Музей ИКЕА, Эльмхульт
Музей мебельного гиганта в Эльмхульте, где все начиналось

Национальный музей, Стокгольм
Коллекция дизайна и прикладного искусства из Швеции и других Северных стран

Stockholm design week
Стокгольмская неделя дизайна – главное международное событие в области скандинавского дизайна

Доступно для всех

В конце 1920-х стоящие у власти социал-демократы объявили курс на строительство «Народного дома» (шв. Folkhemmet), общественного устройства, стоящего на принципах равенства и демократии, в том числе – в обеспечении каждого доступным жильем. Архитекторам и дизайнерам предлагалось разработать новый стандарт жилой среды, который бы пришелся по вкусу большинству и помог минимизировать классовые различия.
Каждый должен был иметь возможность красиво и недорого обустроить быт. Дизайнеры и фабричное производство объединили усилия – начался массовый выпуск красивых и недорогих вещей, доступных для большинства. В итоге – экономический успех демократичного дизайна до сих пор приносит миллионы таким шведским компаниям, как IKEA и H&M, появившимся в 1940-х.

Практично и функционально

В 1930 году в Стокгольме под руководством архитектора Гуннара Асплунда состоялась архитектурная выставка, которую принято считать точкой отсчета нового шведского дизайна. Новой идеологией провозглашался уже распространившийся к тому времени в Европе функционализм: подразумевалось, что внешний вид предмета или пространства должен быть строго подчинен его назначению.
В центре современного шведского дизайна – человек и его потребности. Каждый элемент имеет свою функцию, каждый предмет наделен смыслом и призван улучшить жизнь его обладателя. Удобство, практичность, эргономичная конструкция, рациональная планировка – вот признаки хорошего дизайна по-шведски.

 

Городская библиотека Стокгольма. Архитектор – Гуннар Асплунд. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

В доме шведского дизайнера Бруно Матсона. Фото: Тина Стафрен/imagebank.sweden.se

Дом в шведской провинции Смоланд. Фото: Патрик Сведберг/imagebank.sweden.se

В магазине ИКЕА. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Городская библиотека Стокгольма. Архитектор – Гуннар Асплунд. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

В доме шведского дизайнера Бруно Матсона. Фото: Тина Стафрен/imagebank.sweden.se

Дом в шведской провинции Смоланд. Фото: Патрик Сведберг/imagebank.sweden.se

В магазине ИКЕА. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Городская библиотека Стокгольма. Архитектор – Гуннар Асплунд. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

В доме шведского дизайнера Бруно Матсона. Фото: Тина Стафрен/imagebank.sweden.se

Дом в шведской провинции Смоланд. Фото: Патрик Сведберг/imagebank.sweden.se

В магазине ИКЕА. Фото: Симон Паулин/imagebank.sweden.se

Отвергая избыточность

Идеология функционализма с течением времени неоднократно модифицировалась и переплеталась с новыми стилями. Однако, пожалуй, именно в Швеции дизайн стал наиболее верным преемником лучших функционалистских идей, приняв их практически без изменений. Лаконичные формы и выверенные линии шведского дизайна – безусловное наследие функционалистов, завещавших каждому элементу дизайна осмысленную функцию и исключавших избыточность и нерациональное украшательство. Простые на первый взгляд объекты и пространства – результат долгой и кропотливой работы дизайнеров, художественные средства которых сознательно ограничены.

 

Сохраняя верность традициям

Стокгольмская выставка 1930 года официально дала зеленый свет компромиссу между национальными ремесленными традициями, с одной стороны, – и радикальным минимализмом функционалистов, с другой. (Есть ли в мире что-то более шведское, чем компромисс!) Грубая индустриальная эстетика смягчалась использованием элементов традиционных промыслов. Неуютные металлические детали заменялись деревянными. Прямые углы скруглялись. Именно в этой формуле во многом заключается международный успех шведского и всего скандинавского дизайна – никому больше не удалось сделать функционализм естественной частью быта обычных людей.
Преемственность и верность традициям в современном дизайне интерьеров и архитектурных пространств присутствует и в буквальном смысле. В любом, даже суперсовременном шведском доме можно найти старинный подсвечник, бабушкин стул или миску с барахолки. Дома из современных материалов выкрашены, как и 300 лет назад суриком – фалунской красной краской. Связь поколений важна для шведского самосознания и органично считывается в убранстве дома. Старое и новое сочетаются – поскольку в их основе схожий набор базовых принципов.

 

Здание общественной сауны в Гётеборге. Фото: Мари Ульнерт/imagebank. sweden.se

Кафе в центре совремнного искусства Артипелаг. Фото: Йесус Рогер/imagebank.sweden.se

Мебельный магазин в Гётеборге. Фото: Мари Ульнерт/imagebank.sweden.se

Интерьер дома в провинции Вестерботтен. Фото: Беа Холмберг/imagebank.sweden.se

Здание общественной сауны в Гётеборге. Фото: Мари Ульнерт/imagebank.sweden.se

Кафе в центре совремнного искусства Артипелаг. Фото: Йесус Рогер/imagebank.sweden.se

Мебельный магазин в Гётеборге. Фото: Мари Ульнерт/imagebank.sweden.se

Интерьер дома в провинции Вестерботтен. Фото: Беа Холмберг/imagebank.sweden.se

Здание общественной сауны в Гётеборге. Фото: Мари Ульнерт/imagebank.sweden.se

Кафе в центре совремнного искусства Артипелаг. Фото: Йесус Рогер/imagebank.sweden.se

Мебельный магазин в Гётеборге. Фото: Мари Ульнерт/imagebank.sweden.se

Интерьер дома в провинции Вестерботтен. Фото: Беа Холмберг/imagebank.sweden.se

Простота – новая роскошь

Результатом массового воспитания вкуса, начатого в начале прошлого века, стало весьма своеобразное отношение шведов к роскоши. Роскошь для шведов – это долгая прогулка в лесу, вид на воду из окна и лаконичный интерьер, где есть все необходимое и нет ничего лишнего. Социальная и экономическая стабильность, укреплявшаяся на протяжении всего последнего столетия, возможность не заниматься накопительством и планировать покупки – все это позволило воплотить шведскую мечту о быте: иметь небольшое количество действительно качественных, удобных и одновременно красивых вещей.
То, что при взгляде на современный шведский интерьер многие восприняли бы как минимализм, в самой Швеции скорее назовут словом «лагом» (шв. lagom). Шведский принцип «лагом» – то есть умеренности во всем – призывает отказаться от ненужного, не ограничивая себя в привычном комфорте. Чистые линии, простые формы, не загромождённые пространства – основа шведского понимания прекрасного.

 

Близко к природе

Тесная, почти мистическая связь с природой – одна из основ шведской идентичности. Привычка к созерцанию обязывает шведов искать гармонию и красоту в интерьерах и предметах. А природные мотивы дают дизайнерам нескончаемую пищу для творчества.
Обилие света, цвета, живых растений и природных материалов в шведском интерьерном дизайне несет в себе и чисто утилитарную функцию – они создают для жителя северных широт, вынужденного долгие месяцы проводить в помещении, необходимое ощущение единства с природой. Нехватку солнечного света отчасти компенсируют большие окна (без занавесок!), а также усвоенные всеми шведами несложные принципы уюта – просто добавьте побольше текстиля, деревянных деталей и, главное, свечей.

Шведы и экология

Удивительная природа Швеции: 15 адресов

10 шведских эко-привычек

Как Швеция борется с мусором

 

С мыслью о каждом

В 1970-х в фокусе шведских дизайнеров оказался социальный аспект – от защиты окружающей среды до безопасности автомобилей и создания инклюзивных пространств и предметов, которыми мог бы пользоваться каждый – независимо от возраста и физических возможностей. Международное признание к шведскому инклюзивному дизайну пришло в 1988 году, когда на выставке «Дизайн для независимой жизни» в Нью-Йорке больше половины экспонатов оказалось родом из Швеции и других скандинавских стран. От продуманной безбарьерной городской среды до предметов вроде раскладывающихся музейных стульчиков от A&E Design – шведский инклюзивный дизайн стал таким же национальным брендом, как и минималистичные интерьеры.

 

Велосипедный шлем Hövding. Фото: Анна Холламс/imagebank.sweden.se

Думая по-новому

Как и сто лет назад, шведские архитекторы и дизайнеры стоят в авангарде, придумывая дом для человека будущего, – уже не только на территории Швеции, но и по всему миру. Они проектируют умные города, разрабатывают новые материалы, создают понятные оболочки для инновационных технологий, внедряют и помогают человечеству осваивать удобные электронные сервисы.

Инновационный подход иногда позволяет и полностью перепридумать уже, казалось бы, привычные предметы. Так, например, дизайнеры из Мальмё сконструировали новый вид велосипедного шлема Hövding в виде воротника с подушкой безопасности, раскрывающейся при падении.

Винтажный магазин в Швеции. Фото: Тина Аксельсон/imagebank. sweden.se

С ответственностью и мыслью об экологии

Ответственное отношение к вопросам экологии меняет как культуру производства, так и потребления. Все больше шведов отдают предпочтение натуральным материалам, качественным, а значит долговечным предметам, экологичным транспортным средствам. В дизайне интерьеров и общественных пространств в приоритете – энергоэффективные технологии (например, энергосберегающие лампы или экономичные краны, умные системы вентиляции и отопления). Тренд на ответственное потребление меняет и вкусы потребителей – Швеция переживает новую волну интереса к винтажному дизайну.
Главное достижение последних лет – понимание ответственности дизайна за весь цикл жизни объекта: от производства материалов до утилизации использованной вещи. Шведские дизайнеры идут в ногу с запросами покупателей на более экологичные товары, справедливые условия труда на производстве, энергоэффективные технологии и перерабатываемые материалы. Ведь именно в этом – дорога к будущему.

 

1 июня 2021 г.

Поделиться с друзьями

Возможно, вас также заинтересует:

10 необычных отелей

Шведская архитектура: 24 шедевра

Шведская музыка: 15 важных альбомов

20 фильмов нового века

15 шведских музыкальных видео

Шведский стиль в интерьере — основные черты и нюансы

Вид оформления, пришедший из скандинавских стран стал очень популярен из-за своей простоты, выражающейся в светлых красках, общей лаконичности и визуальном просторе создаваемых интерьеров. Одним из небольших ответвлений в подобном дизайне интерьера стал шведский стиль, который вобрал в себя все присущие Скандинавии черты и привнес немного собственных деталей. В итоге получилась очень удачная комбинация.

Важные черты

Несмотря на общую «холодность», выражающуюся в использовании самых светлых тонов отделки, среди которых превалирует белый, шведский стиль интерьера остается очень уютным. К нему больше всего подходит определение «хюгге» — понятие, заимствованное у датчан и норвежцев, которое не имеет определённого перевода на русский язык. Тем не менее, его можно расшифровать, как комфорт, уют и счастье, ощущаемые в данный момент. Все эти ощущения создаются при помощи нескольких простых правил:

  • Стены делаются светлыми и чаще всего для них выбирается белый цвет.
  • Мебель изготавливается из натуральной древесины светлой цветовой гаммы.
  • Полы также покрыты деревом или керамической плиткой. В современных домах можно встретить ламинат и другие качественные имитации природных материалов.
  • Свет проникает в комнаты через большие окна, на которых не бывает плотных штор. Иногда используются жалюзи, но, в большинстве случаев они просто задекорированы полупрозрачными тюлевыми занавесками.
  • В обстановке нет излишеств и мебель представлена необходимым минимумом предметов.
  • Важное значение имеет свободное пространство – его должно быть много.
  • Чтобы разбавить монотонность белого используются яркие цветные дополнения аксессуарами – подушки на диване, небольшие ковры по всему дому и уютные теплые пледы.
  • Нередко можно увидеть множество растений в горшках – они символизируют близость к природе и также служат цветным акцентом.

Следуя традициям скандинавского дизайна шведы обставляют свои дома неброско, но, уделяя максимум внимания комфорту. Именно этим характеризуется шведский стиль в интерьере – ничего лишнего, но, все очень удобно.

Нюансы отделки

Создавая подобный интерьер очень важно выбирать отделочные материалы высокого качества. При этом, они не обязательно будут из дорогих – стены можно оформить штукатуркой, потолки обычно просто окрашиваются, а на полах можно встретить, как настоящее дерево, так и качественную его имитацию в виде ламината, Все же лучше отдать предпочтение натуральным материалам, но, если выхода нет, то используемые имитации должны быть близкими по виду и характеристикам к оригиналу.

Цветовая гамам максимально светлая, но шведы все чаще применяют интересный прием в декорировании: если три стены в комнате традиционно белого цвета, то на четвертой вполне можно увидеть цветную отделку. Подобный прием позволяет очень эффектно использовать шведский стиль в интерьере кухни или ванной – в противоположность стандартной белой краске на одной из стен выкладывается композиция из цветной плитки. На фото ниже показан пример такого декора.

Свет

В Швеции не принято экономить на количестве осветительных приборов – их может быть очень много. Например, в спальне можно одновременно увидеть люстру под потолком, пару бра на стенах и прикроватные лампы. Гостиная освещается еще ярче и здесь количество светильников будет максимальным – главная идея в том, чтобы каждый уголок комнаты был освещен. Для кухни решения более традиционные: группа ламп над обеденной зоной и подсветка над рабочими поверхностями. Зеркала в ванных дополняются настенными бра и основным светом.

Мебель

Гостиная в Швеции имеет собственный, отличающийся от многих дизайн интерьера – на это влияет именно шведский стиль отношения к жизни. Здесь расстановка предметов осуществляется вокруг смыслового центра, но, пространство у стен не остаётся незаполненным. Вдоль них обычно стоит несколько книжных стеллажей или комодов, а углы занимают уютные кресла. Если есть возможность, обустраивается камин, который подарит теплоту и уют.  Центральной частью композиции станет удобный большой диван с подушками ярких расцветок.

В спальне все традиционно и минималистична. Кровать, иногда – шкаф для одежды и пара прикроватных тумб. В ногах возле кровати часто стоит небольшая оттоманка или кушетка – если позволяет место. Для женщин важной составляющей интерьера спальни станет небольшой туалетный столик. Все эти предметы не будут обязательными – используются лишь те, которые не перегрузят пространство.

Кухня обставляется непритязательно – набор в виде кухонного гарнитура и обеденной группы обычно единственное, что там присутствует. Имеет значение внешний вид гарнитура – верхняя его часть необычна и представляет собой открытые полки. Нижний ярус традиционнее и это простые напольные шкафы с дверцами. Все подбирается в светлой гамме.

Интервью со шведским дизайнером интерьеров Марией Кингсли

«Наши дома — это наши самые интимные места. В них мы расслабляемся, развлекаемся и общаемся с самыми близкими нам людьми. Вот почему так важно, чтобы дом отражал людей, которые в нем живут», — говорит шведский дизайнер интерьеров Мария Кингсли. «Моя миссия — помочь людям реализовать свое видение своего дома и сделать тему еще более личной, добавляя элементы, которые они хотят, но не придумали сами. Одним из наиболее важных элементов является пол, так как вы можете создать совершенно разные ощущения в зависимости от того, какой пол вы выберете. Но независимо от стиля, дерево — мой фаворит, поскольку оно добавляет ощущение качества и стиля, которые не исчезнут с течением времени».

Вибрация от творчества

Мария Кинсли стала известна шведским телезрителям после участия в популярном телешоу о домашнем декоре «Быгглов» («Разрешение на строительство»). После десятилетия помощи клиентам в реализации их видения интерьера, она разработала четкую философию, когда дело доходит до декорирования: «Мое личное мнение заключается в том, что интерьер не должен быть слишком совершенным. Если вы добавите предметы, создающие контраст, например, что-то старое и изношенное против нового и блестящего, или твердую поверхность против мягкой, это сделает интерьер намного интереснее».

«Но самое главное, что интерьер должен что-то говорить о людях, которые в нем живут – их истории, интересах и увлечениях. Вот что делает его домом», — говорит она. Это означает, что при запуске нового проекта главной задачей Марии является знакомство с людьми, на которых она работает. «Они будут выражать свои видения и мечты, а затем я буду их интерпретировать. Тем не менее, я всегда хочу немного вытолкнуть своих клиентов за пределы их зоны комфорта и придумать идеи, о которых они сами бы не подумали, но которые, я думаю, добавят дополнительное измерение интерьеру. Я также считаю важным, чтобы интерьер дома соответствовал внешнему виду».

Любит работать с деревом

Во многих интерьерах, созданных Марией с тех пор, как она основала свой бизнес около десяти лет назад, используются деревянные полы Kährs. «Мне нравится работать с натуральными материалами, такими как дерево. Деревянный пол долго остается красивым и с годами покрывается красивой патиной. Он добавляет тепла и смягчает впечатление от всех типов интерьеров», — говорит она. «Мне также нравится контраст, которого можно добиться, например, используя пол из мягкой древесины на фоне бетонной стены».

Она говорит, что всегда старается использовать цвета, которые, как она знает, нравятся ее клиентам, хотя ее собственная любимая палитра склоняется к нейтральным оттенкам, таким как мягкий серый и мягкий бежевый. Мария руководствуется тремя критериями, помогая своим клиентам выбирать товары для дома – купить или оставить. «Я думаю, что это либо должно что-то означать, памятные вещи, либо быть чрезвычайно привлекательным — и тогда это не обязательно должно быть полезным. Третий критерий заключается в том, что это действительно полезно. Если объект не соответствует ни одному из этих критериев, я думаю, вам следует избавиться от него. Частью моей работы является побуждение моих клиентов к уборке».

«Мне нравится работать с натуральными материалами, такими как дерево. Деревянный пол долго остается красивым и с годами покрывается красивой патиной. Он добавляет тепла и смягчает впечатление от всех типов интерьеров».

Бесконечное творчество

Творческий дух Марии воспитывался с детства. В детстве Мария каждый день после школы проводила время у своего деда, страстного художника и строителя старых моделей ветряных мельниц. «Он поощрял меня рисовать и создавать вещи своими руками. Для моего творчества никогда не было границ. Я вырос, веря, что могу все. И я всегда украшал — и ремонтировал — свою собственную комнату дома. Так что я с раннего возраста знала, чем хочу заниматься», — объясняет она.

После окончания трех лет обучения в датской школе дизайна, Мария еще два года изучала дизайн интерьеров в Австралии. Вернувшись в Швецию, она работает внештатным дизайнером интерьеров. «Для меня большая честь иметь возможность принимать участие во многих различных проектах домов, начиная от частных домов и заканчивая украшением демонстрационных домов и квартир для застройщиков. Проект моей мечты сейчас — украсить зал ожидания в отделении неотложной помощи для детей. Со своими маленькими детьми я провел много времени в этих палатах и ​​знаю, какими мрачными они могут быть».

5 уроков шведского дизайна интерьера

Скороспелость знает много разных форм. Для одних детей это означает научиться читать или писать на несколько месяцев раньше своих сверстников, а для других — проявить виртуозный талант в музыке, спорте или творчестве. Для других, таких как покойный Ингвар Кампрад — основатель шведского гиганта дизайна интерьеров IKEA, скончавшийся в конце января, — скороспелость приходит благодаря предпринимательскому духу.

В возрасте 5 лет Кампрад начал продавать спички своим соседям; когда он стал старше, он уехал на велосипеде дальше от Эльмтарида — фермы, на которой он вырос, — чтобы продавать рыбу, канцелярские товары и рождественские украшения жителям Аганньярда, деревни, в которой находится Эльмтарюд. И Эльмтарид, и Аганньярд в конечном итоге были увековечены в названии, которое Кампрад выбрал для своего бизнеса: «IK» для его собственных инициалов, «E» для Эльмтарида и «A» для Аганньярда. ИКЕА.

.


В 1943 году Кампрад, только что окончивший школу и семнадцатилетний, добавил кухонные столы в ассортимент товаров ИКЕА.
.

В 1943 году Кампрад, только что окончивший школу и семнадцатилетний, добавил кухонные столы в ассортимент товаров ИКЕА, который в 1948 году снова расширился, включив в него более широкий ассортимент мебели. К 1951 году в печатном виде появился первый каталог ИКЕА, а в 1956 году компания разработала свою уже своеобразную систему плоской упаковки и самостоятельной сборки.

Влияние, которое IKEA оказала на мир дизайна в целом, было огромным, и влияние компании продолжает расширяться в неожиданных, расходящихся направлениях. С тех пор, как IKEA впервые представила самосборку изначально скептически настроенной глобальной аудитории, IKEA познакомила бесчисленных гурманов со всего мира со шведскими фрикадельками и брусничным джемом и позволила поколению студентов, испытывающих затруднения, наполнить свои первые дома функциональной, стильной и доступной мебелью. Повсеместное распространение мебели ИКЕА огромно, если не удивительно: дайте человеку стул, и он сядет сегодня; дайте человеку шестигранный ключ, и он сделает мебель ИКЕА на всю жизнь.

.


Повсеместное распространение мебели ИКЕА огромно, если не удивительно: дайте человеку стул, и он сядет сегодня; дайте человеку шестигранный ключ, и он сделает мебель ИКЕА на всю жизнь.
.

Самое главное, ИКЕА представила миру шведский дизайн интерьеров, открыв новую главу в повествовании о дизайне жилых помещений. IKEA продает не только мебель, но и отношение к дизайну, которое ставит хороший дизайн в основу дома и по цене, доступной для обычного человека. На протяжении более семи десятилетий ИКЕА делает шикарный современный стиль шведского интерьера доступным и любимым для бесчисленных домохозяйств по всему миру, от Европы до Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.

У шведского дизайна интерьеров можно многому научиться. Чтобы отметить глобальное влияние IKEA и почтить память покойного Ингвара Кампрада, мы собрали самые важные вещи, которым скандинавская страна может научить нас в украшении наших домов.

 

  1. Баланс, или все в меру

 

Шведский двоюродный брат более известного hygge («уют», для невежественных: камины, толстые вязаные одеяла и плюшевый диван), lagom — все о балансе. Сразу измерение и оценочное суждение, lagom свободно переводится как «нужное количество» и «умеренное количество». В нем описывается идиосинкразический шведский подход к жизни, который празднует достижение неуловимого баланса между слишком большим и слишком малым — попадание в золотую середину, то есть , в самый раз.

.


Сразу измерение и оценочное суждение, lagom примерно переводится как «нужное количество».
.

Lagom проявляется во всех аспектах шведского дизайна интерьера, который, в отличие от строгости, которой часто славится скандинавский дизайн, понимает, что добродетель заключается не только в аскетизме, но и в умеренности. Таким образом, белые стены компенсируются серыми акцентами или свежими вспышками цвета, текстура аккуратно передается с помощью текстиля и мягких поверхностей, а комнатные растения помогают создать ощущение жизненной силы.

Шведский дизайн интерьера одновременно легок и тщательно продуман, обеспечивая идеальный баланс между пространством и формой, светом и тьмой, китчем и прохладой.

 

  1. Собрать обратно

Кухонные двери Basis от Reform.

Универсальная привлекательность IKEA отчасти заключается в том, что ее товары, несмотря на то, что все они выполнены в одном и том же современном стиле с оттенком ретро-шика, достаточно сдержанны, чтобы обеспечить, казалось бы, бесконечный спектр персонализации и хаков. В каталоге ИКЕА изобилуют четкие линии дизайна и лаконичные формы, а украшения сведены к минимуму.

.
Четкие линии дизайна и лаконичные формы в изобилии, а украшения сведены к минимуму со вкусом.
.

Такая сдержанность является объединяющей нитью шведского дизайна интерьеров, который бескомпромиссно ставит качество выше количества.

Избегайте беспорядка, наворотов и свистков в пользу тщательного рассмотрения каждого дополнения к комнате с точки зрения того, как оно улучшит пространство. В этом смысле этот урок связан с lagom : не существует эмпирического правила относительно того, сколько мебели и декора должно быть в комнате, но вы поймете, что правильно, когда увидите это.

 

  1. … но не обязательно смягчать

Изображение каталога ИКЕА 2018 через Popsugar.

Делать вещи (обманчиво) простыми не обязательно означает, что они должны быть пресными. Пролистав шведские блоги о дизайне интерьера, вы увидите комнаты с нейтральными в остальном палитрами серого и белого цветов, перемежающимися яркими, но не кричащими акцентами. Например, кресло неожиданного красного оттенка оттеняет паркетные полы в елочку, а боковые столики, заставленные монографическими монографиями, окрашены в оттенки оранжевого или зеленого. Цвет всегда чистый, четкий и яркий, избегая сложных узоров в пользу плоских, сплошных плоскостей.

Там, где используется узор, он крупномасштабный и тяготеет к традиционному. Kurbits, цветочные народные узоры, восходящие к 18 веку, остаются фаворитом шведских дизайнеров интерьеров, которые украшают все, от подушек до скатертей, свежим графическим орнаментом.

 

  1. Уроки прошлого

Коллекция Bruk от Kosta Boda.

Kurbits — не единственный традиционный элемент в современном шведском интерьере. Шведское стеклодувное дело восходит к 18 9 г.0133-й -й век, и выдувное стекло даже сегодня занимает особое место в шведских домах, где оно принимает форму ваз, стаканов и мисок. Очаровательно названный Glasriket или «Королевство хрусталя» был столицей стеклодувов Швеции на протяжении веков и продолжает производить значительную часть выдувного стекла в стране.

.


Очаровательно названный Glasriket или «Королевство хрусталя» на протяжении веков был столицей стеклодувов Швеции.
.

Если дутое стекло вам не по душе, возьмите листок из шведской книги по дизайну интерьера и посмотрите на местные традиции вашей родной страны для вдохновения. В Австралии это может означать вложение средств в мебель, изготовленную из местной древесины, или включение тканей и узоров коренных австралийцев в вашу мягкую мебель.

 

  1. Живи в нем!

 

Каталоги ИКЕА популярны во всем мире не только за содержащиеся в них выгодные предложения, но и за бренд теплого, обжитого современного шика, который они продают. Листать каталог ИКЕА — все равно, что листать фотоальбом сплоченной творческой семьи: на каждой странице столешницы усыпаны свежей выпечкой и фруктами, детские игрушки бесхитростно разбросаны по коврикам, а диваны помяты от того, что на них недавно сидели.

.


Вместо того, чтобы заботиться о чистоте своего пространства, сосредоточьтесь на том, чтобы сделать его своим и живым отражением вашей личности и образа жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *