Well Done Interiors Олимпиада Арефьева — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU
О нас
Основатель и ведущий дизайнер WELL DONE INTERIORS, Олимпиада Арефьева, профессиональный архитектор, дизайнер интерьера и декоратор. Родилась и выросла в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургскую Академию Художеств, архитектурный факультет. Первый опыт работы с интерьером получила в 2002 году в ходе реконструкции дворца в Стрельне для Президента России. Ради учебы в школе Детали перебралась в Москву, после окончания которой в 2005 году осталась работать в одноименном бюро с Вероникой Блумгрен. Позже основала бюро Well Done Interiors. Сейчас возглавляет бюро и занимается преподавательской деятельностью. Член Обьединения Декораторов России. Входит в топ-100 лучших декораторов страны по версии журнала AD.
Предоставляемые услуги:
Дизайн интерьера, Планировка пространства
География работ:
Категория
Дизайнеры интерьера
Назад к навигацииПроектов: 9
Назад к навигацииBusiness Details
Business Name
Well Done Interiors Олимпиада Арефьева
Phone Number
8 (909) 943-18-18
Address
Москва 123022
Россия
Followers
Назад к навигацииЗначки и награды
Назад к навигацииОтзывы
Оставьте первый отзыв для: Well Done Interiors Олимпиада Арефьева
Укажите рейтингНазад к навигацииКонтактное лицо: Well Done Interiors Олимпиада Арефьева
Дизайнеры интерьера – найдите лучших профессионалов для проекта
Надоело читать инструкции «Как сделать все своими руками»? Мы поможем. Среди более чем 70 тысяч профессионалов на Houzz вы легко найдете исполнителей в категории Дизайнеры интерьера для своего проекта в городе Москва.
Читайте отзывы других пользователей из города Москва
Изучите отзывы клиентов, прежде чем нанять специалистов в категории Дизайнеры интерьера для своего проекта в городе Москва. Все отзывы – от реальных людей, которые пользовались услугами профессионалов.
Легко связывайтесь с проверенными профессионалами в категории Дизайнеры интерьера
Уже знаете, к кому именно хотите обратиться? Управляйте всеми своими запросами в категории Дизайнеры интерьера с помощью одного простого инструментa.
Светлана Арефьева — от Питера до Москвы « DOM&Интерьер
Светлана Арефьева – известный архитектор, декоратор, дизайнер интерьера, руководитель интерьерного бюро «Well Done Interiors». действительный член объединения декораторов России о детстве, ценностях, пространстве, образовании и влиянии декорирования на здоровье и судьбу человека.
Вы специально выбирали место под офис?
Да, поскольку я родилась и жила в центре Петербурга, для меня важно ощущение города. Не безликого, а архитектурно насыщенного. В Москве есть, конечно, места, которые более ассоциируются с Петербургом. Например, за Балчугом набережная с горбатыми мостиками. Вот там Flashback бывает, там всплывают некие ассоциации. Еще Поварская улица, чем-то напоминает Петербург, но и Фрунзенская набережная тоже — здесь есть стать и стройность. Хотя понятно, что Москва — это все совсем другое. В Петербурге я жила в самом центре, в «золотом треугольнике», на Мойке. Я родилась там. Салют мы всегда смотрели прямо из окна, Спас был виден, Главные императорские конюшни. В Летнем саду, на Марсовом поле мы гуляли — так и возила меня мама в коляске мимо всех этих колоннад, портиков и фронтонов.
Питерская архитектура как-то повлияла на Вас?
Не могло не повлиять! Как только переехала в Москву, только тогда поняла, чем для меня был Петербург. Живя там — не ценила его так, как оценила, уехав. Воспринимала, как данность, видимо. Я росла в большой коммуналке: естественно, с высокими потолками и с остатками роскоши в виде лепнины. На окнах у нас были кремоны, дверные ручки ещё старые, дореволюционные. Мне казалось, что все так живут. В таких красивых зданиях, с таким видом из окна, с потолками четыре с половиной метра. Потом, последние несколько лет перед переездом в Москву, я жила на окраине города и это была очень сильная ломка для меня. Но каждый день я ездила в Академию Художеств и не было ощущения, что я полностью выключилась из красоты. Когда в Москву переехала, поняла, что впитала с молоком матери особую Петербургскую красоту, особое видение. Что именно эта особая Петербургская стать и атмосфера меня сформировали как художника. Одно из моих ранних воспоминаний: как я в 4 года сижу, рисую, слушаю радио, слышу, что объявляют набор в детскую художественную студию. Помню, что услышала адрес: набережная реки Фонтанки. И стала за пуговицу всех дергать. Говорю — хочу в художественную школу. Мне тогда было 4 года. Мама сказала: «Рано, тебя никуда не возьмут». Папа сказал: «Пойдем». И мы пошли с ним по Фонтанке от самой Невы, поскольку номер дома я не запомнила, искать эту школу. Оказалось, что на набережной Фонтанки очень много художественных школ. Мы заходили во все подряд и нам говорили, что еще рано. Затем, мы зашли в очередную, пятую по счету, и меня взяли. Это была очень авангардная школа, свободная. Она стала первой в длинной череде разных школ. С тех пор, в моей жизни не было ни одного дня, чтобы я не ходила в какую-нибудь художественную мастерскую. Каких-то авторитетов тогда не было. Было просто желание творить, рисовать. Это было именно моё инстинктивное желание.
Вы начали учиться потому, что школа находилась рядом?
Нет. Я даже не знала, что такое набережная Фонтанки в 4 года. Если бы это было где-то далеко, то, может, папа тоже бы сказал: «Давай не сейчас».
То есть это был решающий момент?
Да, папа меня поддержал. Кстати, он меня поддержал в нескольких значимых ситуациях. Например, мой первый проект — Константиновский Дворец в Стрельне, который я делала в команде Архитектурной Студии Михайлова. Это был мой первый интерьерный опыт, в 2002-ом году. И стало это возможным благодаря отцу — он был геодезистом на реконструкции Дворца. Он подошел к главному архитектору и спросил: «Нужны ли Вам руки?». Так я попала в команду. Также, на Фонтанке, кстати, была и моя школа при Мухинской Академии. В принципе, у нас после окончания школы все шли в Муху. Не было практически никого, кто смел бы нарушить такую расстановку сил. Все шли в неё по-умолчанию. И я думала, что пойду на факультет текстильного дизайна, пугалась правда, что все поступают по 3-4 раза. И потом моя одноклассница сказала шепотом: «Ты не думала про Академию Художеств?». Я ответила с придыханием: «Ты что? Это же Академия Художеств!». Мне казалось, что Академия недоступна, нереальна. Оказалось, что это вполне реально. Где-то за пару месяцев мы экстренно переучились, ведь школа рисунка была более современная в Мухе. Пришлось полностью перестроиться за пару месяцев на академическую манеру рисования. Я поступила последним номером, но поступила. Это было счастье! Меня как будто на ладошке судьба переносит в какие-то моменты. И, в общем, с 4 лет до окончания школы «Детали», я безостановочно, 20 лет получала разнообразное художественное образование. Это сделало своё дело — этот культурный багаж навсегда со мной.
Насколько важна пропорция, особенно в классической архитектуре?
Это, вообще — ключевое.
Мне кажется, этого многие не знают или специально опускают. Я, по-крайней мере, вижу много проектов, дорогих, где пропорции нарушены. Это сознательно делается?
Даже не знаю. Вот, например, Николас Хаслем. Он, например, такой хулиган. Он очень красиво нарушал пропорции, делал в очень буржуазных проектах, например, гиперболизированные дверные порталы. Или в интерьере использовал гипсовый рельефный фриз фасадного масштаба. Это очень интересный прием. Но для того чтобы так хулиганить с классическими пропорциями, нужно их превосходно изучить и чувствовать. Иначе, все это может превратиться в неуместный и не тонкий гротеск. Несомненно, декоратору, дизайнеру нужен серьёзный культурный багаж. Можно, конечно, работать с такими столярами, каменщиками, архитекторами, которые сделают часть работы за тебя, отрисуют правильно детали, предложат верные прототипы, скорректируют идею. То есть, ты за их счет будешь выезжать. Но идеи твои все равно будут рождаться на другом уровне. Отсутствие насмотренности очень заметно, это нельзя ничем скрыть, никакой смелостью и концептуальностью. Понятно, что эта насмотренность сейчас очень у немногих и это отчасти и объясняет происходящее в дизайне.
Какие кумиры были за Вашу деятельность или сейчас есть?
У меня их, конечно же, много. Я люблю всех нарядных и смелых классиков: Хуан Пабло Молино, Жак Гарсия, Николас Хаслем, Ренцо Монжардино, Студио Перегалли, Альберто Пинто, Марио Буатта и многих других. Я стремлюсь к недосягаемо высоким вершинам. Из отечественных — Кирилл Истомин, Дмитрий Великовский. Так получилось, что после Академии я сразу же переехала в Москву. Только в 24 года такое можно — у меня было 500 долларов на жизнь и 3500 на обучение в школе «Детали». Я, как Мадонна, приехавшая в Нью-Йорк. Говорят, у нее тоже только 500 долларов было с собой. Мне повезло, Вероника меня взяла после учёбы в школе на работу в бюро. Они, естественно, дружили с Димой. Он пригласил меня быть стилистом на фотосъемке одного из своих проектов. Благодаря этому я побывала в этом доме, подробно его изучила. Для зеленого новичка в 2005 году это был невероятный опыт. Дмитрий для меня из всех российских мастеров — идеал целостности, то есть, это и превосходная работа с пространством и тонкое видение красоты, пропорций. Соответственно, и декораторская часть у него тоже сильнейшая.
Он считает, что практическое обучение гораздо сильнее любой теории. Вы согласны с этим?
Абсолютно. У меня сохранились мои эскизы к диплому в «Деталях». Я помню, когда защищалась, то просто выставила их, и никто в комиссии больше не слушал меня, как мне кажется. Они были настолько любовно нарисованы, они были такие смелые. Сейчас я понимаю, что я тогда была очень пассионарным нулем. Естественно, очень насмотренным, но нулём. Я самокритичный человек, я говорю это искренне, не рисуясь. В те два года, когда работала с Вероникой Блумгрен — я смотрела и впитывала каждый день, как она это делает. Понятно, что я очень много от нее взяла и именно тогда поняла, что такое дизайн интерьера высокого уровня и как он выкристаллизовывается. Ни одно обучение не дало бы мне этого опыта и я бесконечно благодарна судьбе за него.
Раньше же не было институтов, курсов. Просто отдавали в подмастерья и дети учились. Что важнее — поучиться в каком-либо месте или, допустим, все это время практиковаться в авторитетном бюро?
Вопрос в том — какие цели, какие ценности. Если цель просто работать, то можно просто выйти и начать что-то делать, набивать шишки, учиться на своих ошибках. Так поступают сейчас многие. Поскольку я максималист, я за комплекс — и за серьезное образование, и за стажировку у того, кого считаешь авторитетом. Но сейчас, поскольку у меня ребенок скоро пойдет в школу, я активно изучаю современную систему образования и всё, что с ней происходит. Авторитетные для меня люди говорят, что происходит сильный разлом, смена эпох в образовании. Всё, что было важным раньше, пересматривается очень серьёзно, система пока не успевает перестраиваться. И что касается образования, я боюсь сложно что-либо говорить, потому что я не понимаю, что будет через 5-10-20 лет и что надо делать сейчас. Я могу говорить лишь с уверенностью про то, какой путь прошла я. Но, например, лет через 5 после окончания своего обучения, поняла, что все 7 лет моего обучения в Академии художеств, я могла бы смело отдать за курс лекций архитектора Суматохина в «Деталях».
Моя мама с ужасом воскликнула, прочитав эту цитату мою в одном интервью: «Ты что такие вещи крамольные говоришь?». Но, я правда так считаю.
Именно Андрей Суматохин отвечает во многом за успех работы большинства декораторов нашей школы. Я, например, считаю свои планировки одной из своих сильных сторон. Даже более сильной, чем работа с цветом. Но, это остается за кадром, все видят смелую работу с цветом, декораторские решения. А красота начинается ещё с планировки, уже на этом этапе мы расставляем все доминанты, прописываем сценарий. Эти лекции, у Андрея Суматохина, подтвержденные опытом работы с Вероникой Блумгрен — вот это создало мой внутренний профессиональный стержень.
В душе я всегда была классицист. А Академия, несмотря на академическое прошлое, пыталась сделать из нас всех современных архитекторов. И на защитах дипломов, так называемые «стеклянные огурцы» получали наивысшее поощрение. Попытки же интегрировать культурное наследие или работать в классической традиции воспринимались не всерьез, не поощрялись. Во мне — ни один из преподавателей, к сожалению, не увидел суть, все пытались переделать. Поэтому, я не смогла взять все то, что могла бы. Но я иду своим путём, не изменяя своим ценностям. Для меня, как для человека старой закалки уходящей эпохи, это важно.
Какие качества той эпохе принадлежат, какие сейчас утеряны?
Я вижу, что сейчас идет ускорение и упрощение. И сейчас сидеть, 2 часа рисовать руками какую-то деталь — это потеря времени и экономически не выгодно. Я из того времени, когда люди не так спешили. Сейчас, к счастью, есть архитекторы, которые рисуют руками, я восхищаюсь и учусь у них до сих пор.
Сейчас, работы многих молодых дизайнеров, работающих в современной стилистике — выхолощенные, а не лаконичные. Я тоже делаю современные проекты, но за этим стоит что-то другое, возможно тот самый культурный багаж. В моих современных интерьерах всегда есть наслоение нескольких пластов, как у акварели лессировка, много тонких слоёв, формирующих общий вид. На контрасте с тем, что я вижу каждый день, меня восхищает то что делает Андрей Деллос. Он знаток и ценитель, который любит красоту исторических стилей и воссоздает её очень уместно. Уж он точно не упрощает и не торопится. Это человек, который делает все свои проекты, используя по полной свой культурный багаж, даже в своих более современных проектах.
Какие Ваши любимые проекты?
Они все какое-то большое место занимают. И последний из законченных — всегда самый любимый. Особенным для себя я могу назвать мой проект с желтой гостиной, который я в 2014 году начала делать. Он был, наверное, на то время самый смелый по цвету и там были фантастически вдохновляющие заказчики. Но и последний завершённый дом такой же, та же смелость и доверие заказчика, интереснейшая задача.
А каков Ваш заказчик? Или они все разные?
Вообще, они все разные. Но комфортнее всего мне работать с мужчинами, холостяками. Потому, что мужчинам не свойственно менять решение так часто, как это бывает у женщин. Мне проще, когда решение принято и оно дальше не подвергается сомнениям, а только обрастает подробностями, не меняя курса. Мужчины чуть меньше думают о быте и это позволяет применять чуть более эстетские решения. Холостякам в районе 40-ка хочется, чтобы было красиво, хочется себя побаловать. Мой типаж — это такой «барин». Хотя, у меня есть несколько успешных проектов для семей с большим количеством детей. Красота может быть и практичной. После того, как в моей семье появился ребёнок, я совсем иначе подхожу к работе над детскими. Я теперь точно знаю, что нужно маленькому человеку для счастья, и это всегда одна из важнейших задач проекта.
Вы учитываете каждую специфику жильца?
Несомненно. Я ищу компромисс, когда нужно учесть все мнения, чтобы не было конфликтов. Я рисую эскизы и, чаще всего, получается согласовывать помещения с первого раза, мне удаётся угадывать, настраиваться на волну заказчиков. Среди важных для меня ценностей — это уважение к личности. Я не считаю, что через проект заказчика должна выражать какие-то свои взгляды и желания. Наоборот, я должна предложить решения адекватные его потребностям, естественно пропуская через себя, как через эстетический фильтр. Заказчик, ведь, как выбирает дизайнера? Он смотрит — через кого он готов пропустить себя.
У Вас есть любимое архитектурное строение в Питере или в Москве?
В Питере я очень люблю павильон Росси в Михайловском саду. Я люблю малые формы, что-то человеческого масштаба. Московские высотки, допустим, меня восхищают, но и подавляют одновременно.
Есть в мире хоть одно строение, которое для Вас является идеалом, эталоном?
Вилла Ротонда Палладио.
Вы работали с кем-нибудь в паре?
Одно время я работала с Ольгой Полонской. Но, довольно давно, мы расстались. Есть люди, с которыми я представляю такое сотрудничество, есть архитекторы единомышленники.
Если не секрет, с кем именно Вы бы сотрудничали на больших проектах?
Тимур Каримов, Сергей Воронин, они вместе работают. Они до сих пор всё рисуют своими руками, все свои проекты — от плана до деталировки фасадов. Свой подход они называют «поэтичная и гуманная архитектура» и мне это невероятно близко. И, несомненно, Андрей Суматохин. Я его считаю гениальным архитектором.
Если бы в Кремле предложили сделать, например, приемную или новое здание? Вы бы взялись за это?
В паре с сильным единомышленником — я думаю, да. Это задача как раз по мне.
С кем пошли бы в разведку?
Тимур Каримов и Сергей Воронин.
Вы читаете лекции. Какую Вы посоветовали бы посетить нашему читателю?
Поскольку я такой ботаник-отличник, мне очень важно всё структурировать. Все мои лекции очень сильные — это мнение не мое, а слушателей. У меня есть любимая лекция о декораторских приёмах, где на примерах работ, моих и моих коллег, мы разбираем каждую картинку. Сейчас все много говорят о трендах. Лично я считаю, что важность их сильно преувеличена. Тренды — это не про меня. Я их вижу, знаю, но не считаю, что именно ими нужно руководствоваться в работе. Я, например, всегда любила и буду любить (когда бум спадёт на леопардовый принт, который сейчас на пике) малахиты, которые в тренде уже много лет. Не потому, что это в тренде. Есть вещи, которые вне времени для меня.
У Вас есть мечта?
Теперь есть! После нашего разговора — в Кремле что-то сделать. У меня была идеалистическая мечта в детстве, чтобы в Петербурге были дома выкрашены такой краской, которая после каждой зимы не отваливалась бы кусками от фасадов. Потому что каждую весну это происходило. А сейчас хочу, чтобы не модное — опять стало ценным. Чтобы классические интерьеры получили новый виток развития, чтобы они вызывали интерес у молодого поколения, чтобы классика перестала ассоциироваться с пережитком прошлого. Чтобы все увидели — она бывает модной и смелой, и в ней гармонично жить.
Какая Ваша любимая книга?
Я ценю всех авторов, за то, что они все разные.
Какое пожелание нашим читателям на этот год?
Пожелание — всегда насматриваться хорошими, разными источниками.
Эсти Дизайн | О
Светлана Тряскина является основателем бутик-фирмы Estee Design в Торонто и лауреатом премии «Лучший новый дизайнер года» Национальной ассоциации кухонь и ванных комнат в 2016 году. С тех пор работы Светланы были представлены в многочисленные национальные и международные публикации по дизайну и получили международное признание и награды в дизайнерском сообществе. В 2019 году Светлана стала победителем престижного конкурса International Design & Architecture Awards в Лондоне, Великобритания. В 2020 году Estee Design стала золотым призером ежегодного конкурса дизайна NKBA в Лас-Вегасе. В 2019 году, Светлана Тряскина была отмечена в рейтинге The World’s Leading Design Names 2019, опубликованном журналом design et al .
Светлана Тряскина создает уникальные, удобные и уютные пространства для широкого круга клиентов. Ее подход к дизайну включает в себя современную эстетику, смешанную с традициями и этнической принадлежностью, создавая единственную в своем роде среду, наполненную искусством, текстурами и цветами, и всегда отражающую индивидуальность клиента. Ее интерьеры приносят ощущение волнения и комфорта, а ее дизайн очень практичен.
Родившаяся в Москве в семье профессиональных художников и музыкантов, Светлана с раннего возраста была приобщена к миру искусства. Дедушка Светланы был известным художником в Советской России, а бабушка — профессиональной актрисой. Получив музыкальное образование в известной Российской академии музыки, Светлана переехала в Нью-Йорк, где начала свою карьеру художника по текстилю.
За годы, проведенные в Нью-Йорке, работая со многими модельерами и создавая собственные оригинальные работы, Светлана открыла в себе любовь к цветам, фактурам, узорам и тканям. Ее обширный опыт работы с Ralph Lauren, Jones New York и Escada, среди прочих, научил ее сильным профессиональным навыкам и выдающейся трудовой этике.
В 2001 году Светлана с семьей переехала в Торонто. Следуя своему увлечению дизайном интерьеров, Светлана поступила в Международную академию дизайна и технологий в Торонто. Выпускница этой престижной школы дизайна, Светлана работала над многими дизайнерскими проектами и создала особый личный стиль, признанный ее сверстниками и отмеченный многочисленными наградами в области дизайна интерьера.
Светлана из Estee Designs была нашим консультантом по дизайну и руководителем проекта по капитальному ремонту нашей квартиры в центре Торонто. Ее профессиональный опыт и внимание к деталям привели к первоклассному результату для нашей собственности. На протяжении всего процесса она наблюдала за всеми аспектами операции и держала нас в курсе всех вопросов. Результат намного превзошел наши ожидания, и мы с женой в восторге от нашего нового дома. Я очень рекомендую ее всем, кто планирует подобный проект.
Стюарт Киркпатрик
Мне порекомендовали Светлану помочь мне с украшением нашей новой квартиры. Не так давно на рынке, я был очень впечатлен ее профессионализмом. Ее чувство цвета удивительно. Она также прислушивается к пожеланиям и идеям своих клиентов, а затем направляет вас в правильном направлении. Буду рекомендовать Светлану своим друзьям и знакомым и буду продолжать пользоваться ее услугами.
Жизель Макканн
Страстный, профессиональный и невероятно талантливый. Мне посчастливилось встретить Светлану, и она полностью превратила весь мой дом в теплое и гостеприимное пространство. Это дом, который выглядит прекрасно и функционален для нас и нового ребенка на подходе. Нашему малышу очень повезло, что она украсила детскую для его первой комнаты, и у него не будет ничего, кроме самых сладких снов.
Я полностью доверяю Светлане и знаю, что могу доверить ей знание наших вкусов и потребностей. Я с удовольствием рекомендую Светлану всем и знаю, что мы снова обратимся к нашему следующему дому.Мишель Шум
Светлана — гений дизайна!!! Как дизайнер столярных изделий и профессионал, я знаю, что нужно для того, чтобы меня уважали в этой отрасли. Требуется терпение и много знаний в области строительства, чтобы превратить старые помещения в новые. Светлана разбирается в каждой детали и элементе любой работы. Она думает как инженер, а творит как настоящий ремесленник. Она теплая и приятная, чтобы быть рядом. Я абсолютно рекомендую ее всем! Ее блестящий ум и видение достойны восхищения!
Илона Пивер
Мы приобрели квартиру, которая была спроектирована и оформлена Светланой из Estée Design Inc. Квартира исключительно хорошо продумана… каждое доступное пространство было привлекательно и целенаправленно спланировано для максимального увеличения пространства.
Номера продуманно и красиво оформлены, чтобы создать иллюзию простора. Каждая комната была оснащена высококачественными и стильными/уникальными штрихами. Это просто великолепный кондоминиум… очаровательный с первого взгляда… и такой пригодный для жизни!!Джанет Даффи
Работать со Светланой было сплошным удовольствием и радостью. У нее потрясающий взгляд на дизайн, и она работала рука об руку со мной, чтобы убедиться, что каждая деталь соответствует моему стилю и работает вместе как единое целое. Конечный проект теперь представляет собой сплоченную квартиру, рассказывающую «историю», отражающую мой стиль и индивидуальность. Она очень профессиональна, оперативна в ответах и способна работать в сжатые сроки, если это необходимо. Она выслушала мои потребности и усердно работала над созданием дизайна, который их отражал. Мне нравится изготовленный на заказ столярный шкаф, который она изготовила и установила для меня, чтобы предоставить мне дополнительное место для хранения простым и незаметным способом.
Дженна Гринберг
Было очень приятно работать со Светланой. Она провела нас через наш самый большой ремонтный проект на сегодняшний день, и мы не могли быть счастливее. Ее изысканный вкус и удивительное внимание к деталям превратили нашу квартиру в красивый и роскошный дом. Мы получаем комплименты почти каждый раз, когда к нам приходят гости. Очень рекомендую Светлану для вашего следующего проекта.
Бен и Елена Гаспар
Когда я сменила свой «партнерский» офис на Бэй-стрит на «генеральный директор» в верхней части города и получила возможность делать со своим рабочим пространством все, что захочу, я обратилась к Светлане из Estee Design. для создания моего идеального офиса. Я видел некоторые работы Estee Design в другом месте, и моим первым побуждением было попросить Светлану воссоздать это для меня в моем новом кабинете руководителя.