Частые ошибки в дизайне страницы сайта
Частые ошибки дизайна веб-страницы
Простые советы по верстке и оформлению, которые помогут создать красивую страницу сайта
Tilda Education
Никита Обухов
Основатель Tilda Publishing
Тысячи людей во всем мире создают сайты на Тильде. Эта статья основана на большом исследовании, которое мы сделали, анализируя дизайн сайтов, созданных пользователями нашей платформы. Мы выделили частые ошибки и сформулировали простые правила, которые применимы к дизайну любых страниц, независимо от инструмента, с помощью которого они созданы.
Ошибки в дизайне лендинга
1. Нет разделения на смысловые блоки
Информацию проще воспринимать, если она разделена на блоки по смыслу. Чтобы визуально отделить блоки друг от друга, используйте большие отступы (от 120 до 180 px) и отделяйте блоки с помощью разного цвета фона.
Между смысловыми блоками маленькие отступы и нет разделения с помощью цвета — информацию тяжело воспринимать, непонятно, какой текст к чему относится
Отступы достаточно большие и блоки разделены цветом — видно, что это блоки разной информации
2. Разные отступы между элементами
Между смысловыми блоками должны быть одинаковые расстояния. Иначе страница будет выглядеть неаккуратно, и может создаться ощущение, что блоки неравнозначны по смыслу.
Разные отступы —неаккуратно, и есть ощущение, что информация о компании относится к обложке, хотя все блоки равнозначны по смыслу
Одинаковые отступы помогают воспринимать смысловые блоки как равнозначную информацию
3. Маленькие отступы, не позволяющие разделить смысловые блоки сайта
Чтобы разные смысловые части не выглядели как единое целое, важно их разделять и использовать достаточно большое расстояние между ними (не менее 120 px).
Маленькие отступы — блоки сайта прилипают друг к другу. Это перегружает страницу и создает путаницу, как будто это одно целое, а не разные по смыслу части
Отступы достаточно большие, сразу понятно, что блоки разные по смыслу
4. Текст плохо читается на фотографии
Текст не должен сливаться с фоновым изображением. Чтобы он хорошо читался, можно наложить на фотографию фильтр контрастного тексту цвета. Чаще всего используют черный, но можно использовать яркие цвета и комбинировать их.
Еще один вариант — использовать изначально контрастную тексту фотографию или располагать текст так, чтобы он был на затемненном участке изображения.
Текст трудно прочитать, фотография слишком светлая
На фотографию наложен фильтр, и текст теперь легко читается
5. Много стилей
Большое количество разных стилей типографики и оформления на одной странице выглядит непрофессионально и затрудняет восприятие информации. Чтобы этого не происходило, ограничьтесь одним шрифтом, одним цветом и двумя видами насыщенности шрифта (например, normal и bold).
Из-за большого количества стилей типографики непонятно, какая информация важная, а какая второстепенная
Использован один шрифт, цвет и два вида насыщенности. Типографика выглядит аккуратно и понятно
6. Узкий цветной блок
Выделение цветом отдельных узких элементов страницы дробит смысловые блоки и выглядит неаккуратно. Например, заголовки уже выделяются среди текста размером, насыщенностью шрифта, а также отступами. Если нужно выделить какую-то информацию на странице — применяйте цветной фон для всего смыслового блока: и для заголовка, и для текста, относящегося к нему.
org/ImageObject»> |
Заголовки, выделенные цветным фоном дробят смысловые блоки и выглядят отдельными самодостаточными элементами
Заголовок и текст, относящийся к нему, имеют общий фон. За счет этого видно, что это один смысловой блок
7. Много текста в узких колонках
Когда в узких колонках много текста, его трудно читать — глазам все время приходится перескакивать с одной строки на другую. К тому же это выглядит некрасиво. Лучше уменьшить количество колонок и сократить текст, иначе его просто никто не будет читать.
Длинный текст в колонках (еще и с выключкой по центру) неудобно читать
Текста в колонках немного, легко прочитать
8. Много текста с выравниванием по центру
Центральная выключка (равнение по центру) текста уместна при небольшом количестве слов, иначе его будет сложно воспринимать.
При этом текст стоит сделать покрупнее, от 24 пикселей.Если вам необходимо большое количество текста, используйте блок с раскрывающимся текстом (в Тильде TX12, TX16N или кнопка BF703).
Текста с центральной выключкой очень много, читается с трудом
Короткий текст под заголовком (все с центральной выключкой) создают хорошую композицию
9. Текст накладывается на важную часть изображения
Не стоит располагать текст на значимых частях фотографии и мелких деталях. Так и изображение не будет видно, и текст будет читаться тяжело. Попробуйте поварьировать выключку текста (равнение по центру или левому краю) и его вертикальное расположение.
Заголовок мешает рассмотреть лицо человека, и текст на фоне мелких деталей сложно читать
Изображение и текст вместе создают хорошую композицию, видно детали фотографии, текст легко прочитать
10. Несоблюдение визуальной иерархии
Чтобы на странице была видна смысловая иерархия информации, заголовок на обложке должен быть крупнее остальных заголовков на странице либо такого же размера (например, если в заголовке на обложке много слов).
Заголовок на обложке неоправданно меньше, чем последующий заголовок, это создает путаницу. Кажется, что второй заголовок важнее
Заголовок на обложке крупнее, чем в следующем блоке, все выглядит последовательно и гармонично
То же самое относится к визуальной иерархии внутри смыслового блока. Заголовок должен быть самым крупным, а подзаголовок меньше и с меньшей насыщенностью шрифта. Названия преимуществ — заметно меньше, чем заголовок и такой же насыщенности. Описание преимуществ набрано самым мелким текстом.
Таким образом, даже при беглом просмотре страницы посетитель увидит, какая информация самая важная и какая вторичная.
Заголовок меньше, чем названия преимуществ и кажется второстепенным, хотя по смыслу он важнее
Заголовок самый крупный, названия преимуществ меньше, но тоже выделяются среди текста
11. Один смысловой блок визуально распадается на два
Полноэкранное изображение или галерея, расположенные после текста, смотрятся как самостоятельный блок. Если добавить галерее поля, то за счет общего фона текст и изображение будут выглядеть единым смысловым блоком.
Галерея во всю ширину экрана кажется не связанной с заголовком выше и выглядит как самостоятельный блок
Галерея расположена на общем фоне с заголовком — все вместе смотрится единым блоком
12. Слишком крупный длинный заголовок
Очень крупный шрифт хорошо подойдет для короткой фразы. Если заголовок длинный, лучше использовать меньший размер шрифта, так его будет легче читать и всем элементами на обложке не будет тесно.
Слишком крупный заголовок — заслоняет почти всю обложку, элементам тесно, текст тяжело прочитать
Хорошая композиция, все элементы обложки сбалансированны, текст легко читается
13. Неуместное использование обводки в кнопках
Обводка нужна, чтобы сделать прозрачную кнопку. Добавлять обводку к цветной кнопке не нужно — это лишний и бессмысленный элемент интерфейса, который перегружает страницу и усложняет восприятие контента.
14. Слишком много цветов
Большое количество цветовых акцентов создает путаницу на странице: непонятно, что важнее. Достаточно использовать 1−2 цвета, чтобы выделить важные элементы.
Много ярких цветов, непонятно, на что в первую очередь обратить внимание
Один цветовой акцент создает разнообразие, но не отвлекает от содержания страницы
15. Перегруженное меню
Человек заходит на сайт, чтобы найти решение своей проблемы. Помогите ему в этом. Используйте меню, чтобы посетителю сайта было проще сориентироваться и быстрее найти то, что ему нужно. Не перегружайте меню избыточной информацией. Оптимальное количество пунктов меню — 5-7.
В меню слишком много информации, поэтому в нем сложно сориентироваться
Информации в меню немного, легко сориентироваться
Рекомендации по дизайну меню
Ошибки в дизайне статьи
1. Длинный сплошной текст
Длинный и не разделенный на абзацы текст снижает удобство чтения. Чтобы в тексте было проще ориентироваться, стоит разделить его на абзацы и разбавить, например, ключевой фразой или изображением.
Сплошную пелену текста сложно воспринимать глазу
В тексте расставлены акценты, благодаря которым его легче читать
2. Заголовок стоит на равном расстоянии от предыдущего и следующего абзаца
Заголовок не должен «летать» между текстами предыдущей и следующей главы, потому что по смыслу он относится к последующему абзацу. Расстояние над заголовком должно быть раза в 2−3 больше, чем расстояние под ним. А расстояние под заголовком должно быть примерно равным расстоянию между абзацами или немного больше. Так заголовок будет визуально относиться к последующему тексту.
org/ImageObject»> |
Заголовок находится на равном расстоянии от абзацев снизу и сверху и непонятно, к чему относится
За счет небольшого отступа под заголовком видно, что он относится к последующему тексту
3. Смысловая иерархия не соблюдается
Контраст в типографике помогает визуально разделить уровни текста и четко распределить иерархию. Самыми крупными должны быть заголовки, подзаголовки могут быть заметно меньше, но отчетливо выделяться в тексте.
Заголовок и подзаголовок практически одинакового размера, выглядят как равнозначные уровни текста
Видно, что заголовок важнее по смыслу, чем подзаголовок
4. Разные отступы сверху и снизу одного смыслового блока
Равнозначные по смыслу блоки должны выглядеть соответственно и располагаться на равном расстоянии друг от друга.
Слишком маленький отступ между обложкой и фотографией автора, кажется, что к обложке автор имеет большее отношение, чем к тексту
Отступы одинаковые, блоки выглядят как равнозначные элементы
5. Подпись расположена слишком близко к иллюстрации
Хотя иллюстрация и подпись образуют единую структуру, это два отдельных элемента, и текст не должен вторгаться на территорию изображения.
Подпись приклеилась к изображению и мешает восприятию (и картинки, и текста)
Между картинкой и подписью есть воздух, при этом понятно, что подпись относится к фотографии
6. Между подзаголовком и текстом мало места
Подзаголовок и последующий текст связаны, но если абзацный отступ внутри текста оказывается больше, чем расстояние между всем текстом и подзаголовком, конструкция становится дисгармоничной.
Отступ между заголовком и текстом меньше, чем отступ между абзацами
Отступ после заголовка чуть больше, чем отступ между абзацами
7. Основной текст расположен близко к акценту
Акцент внутри основного текста (например, ключевая фраза или цитата) — самостоятельный объект. И чтобы он действительно выделялся и бросался в глаза, его нужно отделять от основного текста отступами от 75 до 120 px.
Отступ между основным текстом и акцентом слишком маленький
Акцент выделяется в тексте благодаря большим отступам
8. Слабый контраст элементов
Если вы решили сделать акцент на какой-то фразе — будьте смелее, сделайте ключевую фразу крупнее основного текста на 10-15 px, пусть важная мысль действительно выделяется из окружающего текста.
Ключевая фраза как будто притворяется частью текста и не хочет выделяться. Выглядит неаккуратно
Ключевая фраза выделена за счет крупного шрифта и отступов
9. Цветной фон для узкого блока
Чтобы выделить какой-то небольшой блок (например, информацию об авторе), достаточно сделать хороший отступ, это создаст пространство вокруг. Выделять эту информацию на цветном фоне не стоит, это будет выглядеть неуместно.
Подзаголовок также не следует выделять цветом, вполне достаточно того, что он крупнее основного текста и отделен отступами.
10. Между двумя полноэкранными изображениями есть пустое пространство
Расположение нескольких полноэкранных изображений подряд не следует оставлять между ними отступ — граница между фотографиями и так будет видна, незачем добавлять лишний элемент, не несущий никакой смысловой нагрузки.
Пустое пространство между полноэкранными изображениями выглядит бессмысленно и некрасиво
Фотографии выглядят гармонично
11. Много выделений в тексте
Акценты (в данном случае жирное начертание) хорошо работают, когда их мало. Большое количество выделений в тексте затрудняют чтение.
Много выделено жирным, текст рябит в глазах
Небольшое выделение акцентирует внимание на элементе, но не мешает читать весь текст
12. Много стилей типографики
В тексте оформление не должно преобладать над удобочитаемостью. Чем меньше стилей типографики, тем лучше видны акценты в тексте. Достаточно выделять заголовки и подзаголовки, а также делать контрастными ключевые фразы.
org/ImageObject»> |
В тексте слишком много акцентов и выделений, рябит в глазах и неудобно читать
Стилей типографики немного, четко видны акценты и иерархия в тексте
13. Выравнивание по центру в длинном тексте
Выключку (выравнивание) по центру обычно используют в заголовках и выносах — акцентах в тексте, чтобы выделить элемент из массы. Когда весь текст выровнен по центру, это значительно снижает удобство чтения.
Текст с центральной выключкой выглядит неопрятно, его неудобно читать
Равнение по левому краю лучше всего воспринимается глазом
14. Заголовок прилип к фотографии
Заголовок — самостоятельный элемент. Он не должен быть расположен слишком близко к следующей за ним иллюстрации. Чтобы заголовок хорошо сочетался с изображением, сделайте отступ не менее 60 px и добавьте подзаголовок, он раскроет содержание и правильно расставит акценты.
Заголовок расположен слишком близко к фотографии, нет воздуха
Заголовок отделен от изображения подзаголовком и относится ко всему разделу, а не только к картинке
15. Неуместное использование курсива
Курсив используется для того, чтобы выделить слово или короткую фразу в тексте. Он не так сильно бросается в глаза, как жирное начертание, но позволяет сделать акцент в определенном месте.
Набирать весь текст или заголовки курсивом не следует. В текстах, набранных шрифтами без засечек, курсив лучше не использовать совсем.
Фраза уже выделяется в тексте за счет размера и отступа, курсив уже излишен
Курсив на своем месте — небольшой акцент в основном тексте
16. Смещение блоков относительно центра и друг друга
Этот досадный промах вы легко обнаружите сами, если после всех манипуляций с текстом (изменение размера шрифта, выравнивания, отступов) просто сделаете паузу и посмотрите на то, что получается.
Заголовок и описание смещены влево, а текст вправо
Все элементы текста складываются в гармоничную композицию
Авторы: Ира Смирнова, Маша Белая, Юлия Засс
Дизайн и верстка: Юлия Засс
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Как правильно использовать карточки в дизайне сайта
Как делать красивые статьи на Тильде
24 лекции TED для дизайнеров — подборка
Как не облажаться с дизайном
Визуальная иерархия сайта: оформление и организация контента
Персональный сайт личного бренда: как использовать Тильду для развития личного бренда
Флэт (flat) дизайн: лучшие практики плоского дизайна
Навигация по сайту — примеры как сделать навигацию удобной
Белое пространство: способы вёрстки контента на сайте
Обучение веб дизайну: 70+ лучших ресурсов о веб-дизайне
37 лонгридов с отличным дизайном
27 документальных фильмов для дизайнеров
Показать больше |
Словарь популярных терминов в дизайне
- Линки
- Исходник или файл, сбитый (слитый) в один слой
- Разрешение
- Резкость
- Фокус / расфокус
- Шум
- Припуски / поля под обрез / вылеты
- Обрезной формат
Профессиональные термины из интернет-маркетинга и дизайна простым понятным языком. Углубленный курс. После прочтения вы сократите время на словесный пинг-понг. 7 терминов, 4 минуты 52 секунды на прочтение.
Линки
Есть такая программа: «Adobe Illustrator». С большой вероятностью дизайнер работает в ней: в этой программе очень удобно готовить макеты т.к. есть возможность подлинковывать внутрь одного файла другие файлы. Подлинковать — это поместить сторонний файл, другого формата, внутрь программы.
Т.к. физически файл лежит отдельно — веса готового макета в самой программе он не увеличивает и программа быстро работает. Макет хранит только ссылку на нужный файл — линк. Не будет линка = программа не сможет ничего разместить в этом месте макета. Как показать то, что не лежит по указанному адресу?
Поэтому, если вы отдаёте в работу иллюстраторовский (.ai) файл, следите, чтобы в папочке links были приложены все линки, которые используются в макете.
*Макет может вообще не содержать линков, если это простой векторный файл, но лучше всё-таки уточнить. Особенно удобно, если линк остаётся по слоям, а не сбитым в один слой, в чём выгода — читайте ниже.
Исходник или файл, сбитый (слитый) в один слой
В исходник можно быстро и просто вносить изменения: передвинуть объекты местами, уменьшить или увеличить размер текста, в освободившееся место дописать что-то. В сбитый файл — нет. Потому что исходник хранит всю информацию по слоям (картинка ниже), объекты не связаны между собой, одно можно изменять, не вредя другому. Чтобы сделать такое в сбитом файле, придётся обвести один объект, передвинуть, в появившейся дырке дорисовать «заплатку» из фона. Послойный файл — это коллаж из наложенных, но не склеенных друг с другом объектов. Файл, сбитый в один слой — это, пусть и хороший, но рисунок на цельном листе бумаги.
Слои в исходнике:
Файл, сбитый в один слой:
Разрешение
А теперь загадка, о чём здесь речь?
Конечно, о разрешении. Разрешение — это количество маленьких точек при печати на дюйм: dpi («dots per inch — точек на дюйм»). Чем выше разрешение, тем больше можно увеличить картинку, а она будет оставаться в хорошем качестве. Однако не стоит гнаться за неоправданно огромными числами в файлах. К чему вам качество внутри компьютерного файла 3 000 dpi, если принтер в лучшем случае способен выдать картинку в 300 dpi? Это лишь лишний вес файла.
Оптимальное разрешение для полиграфии = 300 dpi, для наружки = 72 dpi (хотя сами печатники признаются, что и того меньше, эти макеты смотрят на расстоянии, высокое качество здесь не требуется, главное — сделайте перед итоговой печатью цветопробу, типография предоставляет её бесплатно).
Резкость
Понятие «резкость» плотно связано с разрешением. Если очень упрощённо, то резкость отвечает за различимость деталей на изображении. Степень контрастности между соседними точками. Особенно это важно при работе с текстурами ткани. Как раз на воспринимаемую резкость изображения влияют два фактора: разрешение и чёткость.
Фокус / расфокус
Чтобы после обработки получить картинку отличного качества, нужно позаботиться о высоком качестве самого снимка. Ретушь только «вытягивает» и украшает уже данное кадру. Косметика, а не пластическая хирургия. Коммуникации требуют и высокого разрешения (бОльшего количества точек), и высокой чёткости (чёткие границы между этими точками). Однако камера имеет ограничение и может сфокусироваться (сделать резким) только конкретный план (близкий объект, средний, дальний). Если часть изображения в фокусе (на нём хорошая резкость), то часть уходит в расфокус (потеря резкости, размытость), как быть в таком случае? Когда нужен полностью резкий кадр, фотографы создают композитное изображение. Поочерёдно взяв в фокус разные планы, а затем объединив изображение в одну картинку, где взяты самые резкие детали.
Шум
Помните чёрно-белую дребезжащую картинку по ТВ, когда один из каналов не работает? Теперь представьте, что такая картинка накладывается на рабочее изображение, в тенях начинают проявляться непонятные точки, которые появились не из-за фактуры в кадре и точно лишние. Это и есть шум.
Такое происходит из-за несовершенства техники и недостатка света. Обычно шум негативно влияет на изображение, словно бы невпопад «бьёт» его на мелкие кусочки, однако небольшое количество шума может повысить ощущение резкости (картинка ниже). Такое сознательное добавление шума могут использовать для искусственного повышения резкости, борьбы с «замыленными» текстурами не очень хорошего качества (трава, кирпичи, картон), или при ретуши, когда пришлось убрать средние частоты и появилось слишком большое ощущение гладкости и пластика.
Припуски / поля под обрез / вылеты
Вы видите готовые визитки вот так:
а печатник и дизайнер видят макет так:
Видите сколько макета добавилось по периметру? Ровно по 5 мм с каждой стороны. Добавленное — и есть поля под обрез. Они же припуски. Они же вылеты. Если после печати визитки будут разрезаны неровно (а так и будет), это не бросится в глаза: по краю не останется противной белой полосочки: ведь мы печатали фон с запасом. Какими поля должны быть, точно укажет в технических требованиях типография, но обычно в пределах 5 мм. Информация важная, нужная, её лучше уточнить.
Обрезной формат
То, что остаётся после того, как поля срежут. Он же — размер готового изделия.
Вот и всё! 7 терминов графического и не только дизайна. 4 минуты 52 секунды. Если вам понравилось, не забудьте прочитать ещё
одну часть
.
Huawei совершает прорыв в инструментах проектирования для 14-нанометровых чипов — media
[1/2] Логотип Huawei на Мюнхенском автосалоне IAA Mobility 2021 в Мюнхене, Германия, 8 сентября 2021 г. REUTERS/Wolfgang Rattay/File Photo
ШЭНЬЧЖЭНЬ, Китай, 24 марта — Компания Huawei Technologies Co Ltd (HWT.UL) совершила прорыв в инструментах автоматизации электронного проектирования (EDA) для чипов, производимых по технологии 14 нанометров и выше, сообщила Caijing в пятницу со ссылкой на выступление старший исполнительный.
Компания Huawei завершит тестирование инструментов в этом году, заявил председатель правления Сюй Чжицзюнь в своем выступлении 28 февраля, сообщает китайский журнал финансовых новостей. В отчете говорится, что Huawei разработала 78 инструментов, связанных с аппаратным и программным обеспечением чипов.
Компания не сразу ответила на запрос Reuters о комментариях.
Это объявление было сделано, когда Huawei и другие китайские технологические компании спешат локализовать свои цепочки поставок в условиях ужесточения санкций США.
Согласно стенограмме замечаний Сюй, опубликованной Caijing, Huawei сотрудничала с местными компаниями EDA для создания программного обеспечения, «в основном реализуя локализацию инструментов EDA выше 14 нм».
Компании, занимающиеся разработкой микросхем, используют программное обеспечение EDA для создания чертежей микросхем до их массового производства на фабриках.
Huawei также позволит партнерам и клиентам использовать программное обеспечение, добавил Сюй.
Чипы, произведенные на уровне 14 нм, были впервые представлены в смартфонах в середине 2010-х годов и отстают от передовых технологий на два-три поколения.
Компания Huawei, крупный поставщик оборудования, используемого в телекоммуникационных сетях 5G, с 2019 года неоднократно подвергалась мерам экспортного контроля США, ограничивая поставки чипов и инструментов для их проектирования американскими компаниями.
На рынке программного обеспечения EDA доминируют три зарубежные фирмы — Cadence Design Systems Inc (CDNS.O) и Synopsys Inc (SNPS.O) со штаб-квартирой в США, а также Mentor Graphics, принадлежащая немецкой Siemens AG. (SIEGn.DE).
В Китае работает несколько отечественных производителей программного обеспечения EDA, но эксперты не считают их конкурентоспособными на глобальном уровне.
Все три зарубежные EDA-компании попали под санкции Вашингтона против Huawei в 2020 году.
Когда ограничения вступили в силу, подразделение по разработке микросхем компании потеряло доступ к программному обеспечению и обновлениям, которые позволили бы ему разрабатывать процессоры с малым числом узлов для своих смартфонов. , а также доступ к передовым производственным инструментам на заводах по производству микросхем.
В результате продажи подразделения смартфонов компании резко упали.
Репортаж Дэвида Киртона в Шэньчжэне, Джоша Хорвица и Бренды Го в Шанхае; Под редакцией Кристофера Кушинга и Джейми Фрида
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Kia EV9 отличается душевным дизайном и вмещает шесть или семь человек
Перейти к основному содержанию
The VergeЛоготип Verge.Домашняя страница The Verge
The VergeЛоготип Verge.- Транспорт/
- Электромобили/
- Автомобили
/
Представлен Kia Soul-ful EV9 2024 года. У него есть поворотные двойные сиденья в центральном ряду и вместимость для всей семьи, но нам все еще нужно дождаться официальных цен и информации о диапазоне батарей.
Умар Шакир
|
Поделиться этой новостью
Представлен электрический внедорожник Kia EV9 2024 модельного года. Изображение: Kia
Помните настоящих модных хомяков, которые снимались в рекламе Kia Soul? Если они наконец вырастут и создадут семью, то EV9это именно тот электромобиль, который они хотели бы купить.
На этой неделе Kia представила серийную версию внедорожника EV9 в Южной Корее, и по размеру он похож на трехрядный теллурид, но внешне на Soul. Центральный ряд особенно интересен в EV9, поскольку автопроизводитель выделяет поворотные сиденья для шестиместной версии внедорожника.
Kia EV9 против Soul EV. Изображение: Kia и Изображение: Kia, через Автомобиль и водитель .
Два средних сиденья в шестиместном автомобиле Kia EV9можно повернуть лицом к двум задним сиденьям, чтобы максимально приблизить детей к крику. Сиденья также можно повернуть к дверям, что, похоже, может облегчить посадку вашего ребенка, не ломая спину.
Но, как отмечает заместитель редактора Дэн Зайферт, «ни одна семья не согласится на меньшее количество мест». Не беспокойтесь: Kia говорит, что также делает семиместную версию для таких людей, как Дэн, которые отчаянно ищут идеальный полностью электрический семейный автомобиль.
Дети, отложите айпады и поговорите друг с другом! Скриееее! Изображение: Kia
«Kia EV9 предлагает покупателям исключительно высококачественное предложение и свежий взгляд на электромобили в сегменте семейных внедорожников», — говорится в пресс-релизе исполнительного вице-президента и главы Kia Global Design Center Карима Хабиба. EV9 присоединяется к очень небольшой группе полностью электрических семейных самосвалов с тремя рядами сидений, включая Rivian R1S, внедорожник Mercedes EQS, а также Tesla Model X и Model Y.
электрические внедорожники продаются по цене более 100 000 долларов. Но Киа EV9может сломать эту форму. Он построен на платформе электромобилей Hyundai E-GMP, и на данный момент самым дорогим автомобилем для его использования является Genesis GV60, который стоит около 60 000 долларов и считается автомобилем класса люкс.
На самом деле EV9 не обладает той роскошью, которую излучала его концептуальная версия, и это может быть его самой большой победой. Помимо душевной формы, у него есть несколько уникальных образов, в том числе трехсторонние задние фонари в стиле перекрестка, дверные ручки заподлицо и геометрические ободья в аэродинамическом стиле. Он также имеет мозаичные и анимированные передние светодиоды, которые составляют то, что автопроизводитель называет «лицом цифрового тигра», о котором автопроизводитель дразнил на прошлой неделе.
Удобство водителя включает в себя два расположенных рядом 12,3-дюймовых сенсорных экрана, а также выделенный 5-дюймовый сегмент экрана посередине с климат-контролем и другими функциями. Есть также физические кнопки для климат-контроля и ряд цифровых мультимедийных кнопок с тактильной обратной связью, как показано в этом видео Fully Charged .
Настоящим испытанием для Kia станет то, сможет ли она привлечь покупателей внедорожников с газовыми моделями, в том числе тех, кто покупает собственный внедорожник Kia Telluride. Киа EV9Ожидается, что он будет близок по размеру к Telluride, который имеет длину 196,9 дюйма, ширину 78,3 дюйма и высоту 68,9 дюйма по сравнению с концептом EV9 длиной 194 дюйма, шириной 78,3 дюйма и высотой 68,9 дюйма. Между тем, колесная база Telluride составляет 114,2 дюйма против 122 дюймов у EV9 с батарейным питанием.
Kia еще не раскрыла полные характеристики, диапазон батарей, цены и доступность серийного EV9, но обнародует все это позже в этом месяце.