Выставка промышленного дизайна: Выставка в Москве Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна

Содержание

Выставка в Москве Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна

Организаторы выставки, кажется, не поняли, что, собственно, они выставляют и зачем это делают.

Не стала бы я писать этот отзыв, если бы у меня не было ощущения, что смогу сказать что-то ценное, поэтому…
Когда мы говорим о музейной выставке, мы говорим о коллекции, которая будет помещена в определенное окружение и соответствующий нарратив. Понятно, что если мы выставляем условных передвижников, то нам глубоко все равно, в каком окружении они будут находиться и в какой нарратив будут помещены: это можно сделать лучше или хуже, посетители все равно пойдут на выставку и будут довольны.
Здесь же мы говорим о коллекции, которая имеет сама по себе крайне сомнительную ценность. Исключая некоторые объекты, вроде фоторужья или приемника «Микро», они редкие и могут быть интересны сами по себе. Остальное либо есть дома у всех тех, кто пока не выкинул, либо вообще — презентационная модель: их можно выпустить десятки, если не сотни, это не то, зачем люди пойдут на выставку только чтобы посмотреть.
Соответственно, в такой коллекции самое важное — это нарратив: как коллекция будет представлена и что расскажет. Будем честными, в мировой практике есть коллекции и похуже, которые представлены так, что окружение и нарратив придают выставке ценность, которой многие музеи позавидуют.
Здесь же не очень понятно, «что хотел сказать автор», концепт-арты, советская техника — все свалено вместе, стоит в витринах, не допускает никакого взаимодействия с объектами, на стенах висят полотна текста, которые даже как-то не тянет читать (на хорошей выставке тянет).
При том, что потенциал у выставки есть, хотя бы потому, что часть коллекции — дипломные работы студентов с факультетов дизайна. Учитывая интерес к дизайну как профессии и к образованию в этой сфере, уже это можно было бы развернуть к зрителю и привлечь его.
Нужно просто разработать концепт и нарратив, чтобы зритель, выходя с выставки получил какие-то новые знания, а не просто посмотрел на кухонный комбайн из 2000-х, который у него дома стоит. Нужно было просто подумать, в каком окружении это комбайн будет рассказывать об истории.
Отдельно стоит отметить работу организаторов выставки с продукцией современных концернов с этической точки зрения.
Электрокар Лада на музейной выставке выглядит просто смешно, так как любо пришедший туда человек обычно имеет уже определенное мнение о продукции данного концерна, весьма нелестное и идущее в разрез с концепцией музейного экспоната. Если идея была в том, чтобы повторить успех Дюшана с сушилкой для бутылок и придать электрокару ценность, поместив его в музейное окружение, так такой фокус проходил в 1914, с тех пор много времени прошло.
Ну и наконец, выставлять Суперждет 100 Сухого — тоже так себе идея с чисто моральной точки зрения, по какой бы причине этот самолет не бился.
Исходя из всего выше, складывается впечатление, что организаторы просто не подумали о нарративе и попытались представить коллекцию как вещь в себе. И это при том, что учитывая, кто был спонсором выставки, можно было бы заказать табун специалистов, которые и не такое вытягивали.

Задизайнено и разжевано. О выставке истории российского промышленного дизайна

Дизайнерские выставки – не такое уж и частое удовольствие. А нужда в них насущная. Ведь дизайн – это не «оформление», а (среди прочего) индикатор развития страны. По всем её параметрам: интеллектуальным, технологическим, экономическим и провидческим. Поэтому публикация достижений в промышленном дизайне стимулирует и творчество и, как ни странно, патриотизм. Другое дело, что нынешние «новости дизайна» как правило относятся к временам прошедшим, да ещё большей частью мифологизированным.

Вот об этой форме существования отечественного дизайна – публикуемое здесь высказывание екатеринбургского коллеги. Это Леонид Салмин, дизайнер, культуролог, профессор Уральского государственного архитектурно-художественного университета, кандидат искусствоведения, немало времени проработавший во ВНИИТЭ и Союзе дизайнеров в 80-90-е годы.

Название выставки, ознаменовавшей открытие площадки Московского музея дизайна в Новой Третьяковке, скорее всего, непреднамеренно, но вполне постмодернистски следует жанру детских фольклорных «недоговорок» на манер «Нас ра, нас ра, нас радует весна! И жо, и жёлтые цветы»…

Конструкция из трех слов поначалу ведет привычным маршрутом, но после второго слова резко поворачивает в сторону: МИР! ДРУЖБА!… Дальше, всяк понимает, должна быть ЖВАЧКА. Ан нет. На месте жвачки – ДИЗАЙН. Таким образом, уже на входе, независимо от того, было ли это замыслено авторами, зритель получает бесценный герменевтический ключ к потаенным смыслам экспозиции.

За последние пару десятилетий история отечественного дизайна и впрямь превратилась в жвачку. Ее долго, до судороги скуловых мышц, разжевывали и пережевывали в учебных вузовских курсах, в журнальных публикациях различного градуса академичности или научпоповости, на выставках, в телепередачах, и даже в кино.

Этот дискурс истории советского дизайна, волшебным образом переходящего в современный российский, и впрямь обладает ключевыми свойствами жвачки: он легко тянется и растягивается до бесконечных, густо ароматизированных нарративных соплей, он легко приклеивается к чему угодно – от кандидатских диссертаций до политических деклараций, он позволяет надувать пузыри многозначительности на пустом месте. Беда лишь в том, что весь этот информационный «баблгам» не в состоянии ничего объяснить по смыслу.

Некоторое время назад я опубликовал в журнале «Проект Байкал» статью, посвященную советскому дизайну второй половины прошлого века как предмету мифологии и археологии. Речь там, помимо прочего, о том, что понять факт возникновения и развития советского дизайна 60-х – 80-х возможно, лишь продравшись сквозь густые мифологические наслоения, покрывшие реальную историю советского дизайна за последние двадцать лет. Причины этой мифологизации – отдельная тема, достойная специального исследования, и я сейчас не о ней. Я о выставке, собравшей три сотни артефактов промышленного дизайна, выстроившей из них экспозицию и умудрившейся при этом вполне аутентично воспроизвести чисто советский стиль парадной реляции о достигнутых успехах. Не о проблемах и парадоксах, из которых реально состояла вся история отечественного дизайна, а исключительно о достижениях. Словно проект выставки утверждался еще в начале 80-х комиссией горкома КПСС.

Вообще, сам предметный контент выставки – всего лишь материал, из коего выстроить можно было что угодно, в том числе и глубокое, нетривиальное размышление о генезисе и судьбе дизайна как особой – проектной деятельности. Но выстроилась отчетная выставка достижений технической эстетики и дизайнерского хозяйства, выдержанная в риторике психотерапевтического самопоглаживания и самовосхваления. Отлично сохранившееся образцы дизайнерского творчества – конечно, не какие-нибудь древнеегипетские артефакты. Многие из них живы в отечественном быту еще со времени брежневского застоя. И все же стоило бы взглянуть на них через призму археологии. Не той археологии, что производит реальное мучительное взрезание почвы в поиске следов бесконечно далеких культур, а той, что одолевая ментальные наслоения совсем недавнего прошлого, прорывается к сути вещей и к смыслам деятельности, их создавшей.

Выставка этого не делает, всячески избегая интонаций вопрошания и предпочитая жевательный ритм утверждений, не несущих в себе ничего нового. Да, всё аккуратно разложено по полочкам – вот космос и авиация, вот средства транспорта, вот промышленные приборы, вот предметы быта. Однако будучи оформлены в багет или помещены в стеклянные саркофаги витрин, представленные вещи музеефицируются до состояния мумий. То есть рассказывают исключительно о самих себе и немного о прошлом, хотя и являются продуктами той деятельности, для которой главной профессиональной категорией была категория будущего. В результате получается еще один виток мифологического затуманивания истории дизайна, экспозиция превращается в сказание о «золотом веке» советского художественного конструирования, о волшебном царстве ВНИИТЭ и многочисленных мелких княжествах промдизайна в недрах предприятий и ведомств.

Для человека, подобно автору этих строк, начинавшего в стенах Всесоюзного НИИ технической эстетики свою трудовую биографию, успевшего поработать в коммерческом дизайне, в исследовательской и проектной сферах и почти три десятилетия обучающего дизайну студентов профильного вуза, выставка «Мир! Дружба! Дизайн!» предстает как ностальгическая «палата образцов», как ковчег, на котором организаторы экспозиции (спасибо им, конечно, за эту библейскую миссию) собрали для спасения от всемирного информационного потопа «каждой твари по паре». Рассматриваешь экспонаты, поясняющие тексты, фотографии и чувствуешь, что и сам мог бы быть одним из исторических артефактов такой экспозиции, одной из мумий отечественного дизайна. Однако, понимая, что еще жив, что память еще работает, а воображение еще не переключилось на генерирование мифологической позолоты собственного прошлого, вдруг отрезвленно задумываешься о главном мемориальном смысле экспозиции – о смерти проектной культуры, той проектной культуры, которая, при всем утопизме идей и концепций, разбивавшихся о беспросветную советскую реальность, все же занималась прозреванием будущего.

Сегодня отечественный дизайн занимается исключительно настоящим. Он по-прежнему пользуется словом «проектирование», но уже в совсем ином значении. Когда на этикетке к очередному экспонату, к примеру, читаешь: «Задизайнено студией А. Лебедева», смысл темпоральной катастрофы дизайна становится кристально ясен. Дизайн стал сферой обслуживания исключительно сиюминутных прикладных задач. Разменяв риски будущего на безопасность (а главное, «успешность») настоящего, дизайнер переквалифицировался из проектировщика в оформителя. 

Если говорить не о мировом прогрессе технологий и рынков, а о гуманитарном, гуманистическом видении планетарной ситуации, понятно, что дизайн нынче не работает с будущим, выходящим за пределы нашей собственной жизни и за границы его, дизайна, сегодняшней институциональности. Отсюда не просто вполне предсказуемое впечатление музейной застылости экспозиции (все же это выставочный продукт «МУЗЕЯ дизайна», к тому же въехавшего на территорию еще более традиционного музея), но некий дух мавзолейности, некропоэтики выставочного контента.

Уже при завершении этого текста попалась на глаза реплика Д.А. Азрикана по поводу фильма «История российского дизайна». Азрикан, один из самых ярких героев истории отечественного дизайна 70-х – 80-х, отмечает: «…движение от разработки вещей к дизайну «миров» совершенно не нашло никакого отражения в фильме «История Российского Дизайна». Казалось бы, это плохо. На самом деле это хорошо. Это говорит о том, что мы смотрели далеко вперед. Когда-нибудь наши потомки снимут правдивый и хороший фильм о том, как во второй половине ХХ-го века небольшой команде самоотверженных фантазеров удалось увидеть будущее, не надеясь на понимание и не ожидая признания».

Когда-нибудь и выставки об истории российского дизайна будут другими. Все-таки, большое видится на расстоянии. А пока — Мир! Дружба! И… Да, жвачка!

Но и на том спасибо.

Текст и фото:  © Леонид Салмин. 2019


Послесловие.

Острое мнение автора, разумеется, может не совпадать с вашим. Тем и хороши впечатления специалистов. И если вы найдёте формат дискуссии и продолжения разговора, это будет полезно для всех, кому небезразличен дизайн: как искусство, как технология, как история, и, главное, как будущее.

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»
Москва. Новая Третьяковка, Западное крыло, Крымский Вал, 10, 2 этаж
25 декабря 2019 – 29 февраля 2020 года 

Часы работы выставки: 
Пн – выходной
Вт, Ср, Вс – 10:00 – 18:00, вход до 17:00
Чт, Пт, Сб – 10:00 – 21:00, вход до 20:00 Стоимость билетов:

Взрослый – 400 ₽
Студенты средних специальных и высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения – бесплатно
Льготные категории – 200 ₽, 100 ₽ и бесплатно  По средам выставку можно посетить бесплатно.


Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки

https://ria.ru/20191225/1562768119.html

Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки

Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки — РИА Новости, 03.03.2020

Первая выставка Музея дизайна открылась в Западном крыле Третьяковки

Выставка, рассказывающая об истории российского промышленного дизайна «Мир! Дружба! Дизайн!» на примере электромобиля «Калашников», самовара-спутника и вазы из… РИА Новости, 03.03.2020

2019-12-25T10:36

2019-12-25T10:36

2020-03-03T18:30

россия

новости культуры

культура

новая третьяковская галерея

илон маск

ту-144

холдинг швабе

юрий гагарин (космонавт)

третьяковская галерея

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/156281/47/1562814736_0:171:2989:1852_1920x0_80_0_0_352d792432e91edfcfdeb544e0da3a40.jpg

МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Выставка, рассказывающая об истории российского промышленного дизайна «Мир! Дружба! Дизайн!» на примере электромобиля «Калашников», самовара-спутника и вазы из гильзы открылась в Западном крыле Новой Третьяковки.Временные рамки выставки — 1940-е — 2020-е годы. Организаторы рассказывают, как российский дизайн возрождался до и сразу после Второй мировой войны. Экспозиция из более 300 объектов состоит из 11 разделов, они посвящены авиации и космонавтике, тяжелой технике, радиоэлектронике, спорту, предметам быта.Она привела пример концерна «Швабе», который выпускал фотоаппарат «Горизонт» и фоторужье. «Есть несколько версий, как это фоторужье появилось. По одной из них генерал на охоте сказал: «почему нет такого фотоаппарата с упором в плечо и которым можно было бы фотографировать на большом расстоянии?». Именно после этого оно было изобретено», — рассказала директор музея и отметила, что одно из них представлено на выставке.Еще один пример — машинки, которые использовали военнокомандующие при разработке стратегий, выставляя на картах и планах действий. По словам Саньковой, выпускались специальные наборы. Они поставлялись как для военных министерств, так и в магазины — продавались как детские игрушки.Среди уникальных экспонатов — электрический самовар «Спутник», который делали на заводе, где разрабатывались ракетные двигатели. «Он выглядит как настоящая планета, а заварочный чайник — как спутник. Это наглядный пример космической идеи в простых домашних предметах», — считает Александра Санькова.Отдельное место в экспозиции занимает прототип электромобиля, предоставленный концерном «Калашников». Особенно актуально он выглядит на фоне активных обсуждений новой версии электромобиля Илона Маска. «Наш электромобиль — довольно маскулиный, как маленькая версия Бэтмобиля. У него необычный дизайн, он угловатый, но, мне кажется, отлично показывает элементы развития нашего промдизайна», — отметила собеседница агентства. Среди других предметов в экспозиции — макеты самолетов средств, снегоходы, прототипы радиоаппаратуры, фото- и кинотехника, игрушки и многое другое. Это макет малой чаши Олимпийского огня, спроектированной для Олимпиады-80 ведущим художником КБ Туполева Сергеевым, одним из авторов интерьера самолета ТУ-144; трехногий табурет, в основу конструкции которого были положены те же принципы, что и у «Простейшего Спутника-1»; ваза из гильзы, выпущенная на одном из уральских заводов; парашют ПД-47, с которым в 1955 году космонавт Юрий Гагарин совершил прыжок с высоты 800 метров. Александра Санькова рассказала, что Западное крыло Третьяковки станет постоянным выставочным пространство для Московского музея дизайна. Следующая выставка под названием «Фантастик Пластик» откроется в марте и будет посвящена дизайну из переработанного пластика. В ней примут участие собрания из-за рубежа, лидеры по переработке пластика. Среди них — Япония, Канада, Голландия и другие.А в июне, по словам Саньковой, откроется первая экспозиция по истории российского дизайна — особый акцент там будет сделан на авангарде, советском и современном периоде. Будет показан текстиль, осветительные приборы, обои и многое другое.Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» будет открыта в Третьяковке до 1 марта 2020 года.

https://ria.ru/20191031/1560404831.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/156281/47/1562814736_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_6525b9a386ae16287505dd7f2f0ed806.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, новости культуры, новая третьяковская галерея, илон маск, ту-144, холдинг швабе, юрий гагарин (космонавт), третьяковская галерея

МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Выставка, рассказывающая об истории российского промышленного дизайна «Мир! Дружба! Дизайн!» на примере электромобиля «Калашников», самовара-спутника и вазы из гильзы открылась в Западном крыле Новой Третьяковки.

«Это первая выставка, посвященная промышленному дизайну, она отвечает на вопрос почему наш дизайн именно такой, какой есть, — рассказала РИА Новости директор Московского музея дизайна Александра Санькова. — Наш дизайн — честный, маскулинный. Он был крепко связан с оборонной промышленностью, поэтому наши детские машинки выглядели как маленькие танки. По сути это выставка и про дизайн, и про особый путь развития России»

Временные рамки выставки — 1940-е — 2020-е годы. Организаторы рассказывают, как российский дизайн возрождался до и сразу после Второй мировой войны. Экспозиция из более 300 объектов состоит из 11 разделов, они посвящены авиации и космонавтике, тяжелой технике, радиоэлектронике, спорту, предметам быта.

«Исторически сложилось, что весь промышленный дизайн связан с оборонным комплексом. Все технологии, разработки применяются в оборонной и космической промышленности, а потом переносятся на бытовые предметы», — пояснила Санькова.

Она привела пример концерна «Швабе», который выпускал фотоаппарат «Горизонт» и фоторужье. «Есть несколько версий, как это фоторужье появилось. По одной из них генерал на охоте сказал: «почему нет такого фотоаппарата с упором в плечо и которым можно было бы фотографировать на большом расстоянии?». Именно после этого оно было изобретено», — рассказала директор музея и отметила, что одно из них представлено на выставке.

Еще один пример — машинки, которые использовали военнокомандующие при разработке стратегий, выставляя на картах и планах действий. По словам Саньковой, выпускались специальные наборы. Они поставлялись как для военных министерств, так и в магазины — продавались как детские игрушки.

Среди уникальных экспонатов — электрический самовар «Спутник», который делали на заводе, где разрабатывались ракетные двигатели. «Он выглядит как настоящая планета, а заварочный чайник — как спутник. Это наглядный пример космической идеи в простых домашних предметах», — считает Александра Санькова.

Отдельное место в экспозиции занимает прототип электромобиля, предоставленный концерном «Калашников». Особенно актуально он выглядит на фоне активных обсуждений новой версии электромобиля Илона Маска.

«Наш электромобиль — довольно маскулиный, как маленькая версия Бэтмобиля. У него необычный дизайн, он угловатый, но, мне кажется, отлично показывает элементы развития нашего промдизайна», — отметила собеседница агентства.

Среди других предметов в экспозиции — макеты самолетов средств, снегоходы, прототипы радиоаппаратуры, фото- и кинотехника, игрушки и многое другое. Это макет малой чаши Олимпийского огня, спроектированной для Олимпиады-80 ведущим художником КБ Туполева Сергеевым, одним из авторов интерьера самолета ТУ-144; трехногий табурет, в основу конструкции которого были положены те же принципы, что и у «Простейшего Спутника-1»; ваза из гильзы, выпущенная на одном из уральских заводов; парашют ПД-47, с которым в 1955 году космонавт Юрий Гагарин совершил прыжок с высоты 800 метров.

Александра Санькова рассказала, что Западное крыло Третьяковки станет постоянным выставочным пространство для Московского музея дизайна.

Следующая выставка под названием «Фантастик Пластик» откроется в марте и будет посвящена дизайну из переработанного пластика. В ней примут участие собрания из-за рубежа, лидеры по переработке пластика. Среди них — Япония, Канада, Голландия и другие.

А в июне, по словам Саньковой, откроется первая экспозиция по истории российского дизайна — особый акцент там будет сделан на авангарде, советском и современном периоде. Будет показан текстиль, осветительные приборы, обои и многое другое.

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» будет открыта в Третьяковке до 1 марта 2020 года.

31 октября 2019, 10:09КультураВ Третьяковке открылась Московская биеннале современного искусства

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»

С 25 декабря по 29 февраля в Третьяковкской галерее на Крымском Валу пройдет выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна».

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»

Проект стал первым этапом открытия площадки Московского музея дизайна в Западном крыле Новой Третьяковки. Выставка посвящена развитию промышленного дизайна в России в 1950–2020-х годах.

Экспозиция, в которой представлено более 300 объектов дизайна, состоит из 12 разделов: авиация и космонавтика, автомобили, вело — и мототехника, водный транспорт, тяжелая техника, инструменты и оборудование, медицинское оборудование, радиоэлектроника, оптика, спорт, предметы быта.

На выставке можно увидеть разработки, выполненные на советских предприятиях: макеты самолетов и транспортных средств, снегоходы, прототипы радиоаппаратуры, фото — и кинотехника, бытовые приборы, игрушки и многое другое. Одними из первых — и в нашей стране, и за границей — повлияли на развитие дизайна художники-авангардисты, произведения которых широко представлены в собрании Третьяковской галереи.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/moskovskiy-muzey-dizayna/

Поделиться ссылкой

Фотографии события

Отзывы про событие выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Выбор куратора: Азат Романов о своих любимых экспонатах на выставке «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна»

До 29 марта в Третьяковской галерее на Крымском Валу продлится выставка «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна». Выставка стала первым проектом, реализованным Московским музеем дизайна на новой площадке, — в Западном крыле Новой Третьяковки.

Экспозиция посвящена развитию отечественного промышленного дизайна периода 1950–2020-х годах. Образцы гражданской продукции, выпускаемой на оборонных предприятиях СССР, примеры того, как конверсия работает сегодня, — всего на выставке представлено более 300 объектов, собранных со всей России.

О своих любимых экспонатах редакции Design Mate рассказал Азат Романов, один из кураторов проекта.

Азат Романов дизайнер, историк дизайна, коллекционер

«Я начал собирать свою коллекцию в 2004 году после прочтения статьи художника Дмитрия Гутова о дизайне эпохи «оттепели». В то время ценителей этой эстетики в России практически не было, термин midcentury в русскоязычной среде не употреблялся. Моя коллекция началась с пластмассовой треугольной пепельницы, выпущенной заводом «Комсомольская правда» в 1962 году, которую я нашел на развалинах снесенного дома.

Я собирал коллекцию, расклеивая по подъездам объявления «Куплю предметы быта хрущёвской эпохи». Было сложно объяснить, что меня интересует не типичный антиквариат (хрусталь, фарфоровые фигурки и бронзовые самовары), а копеечные пластмассовые предметы 1960-х и трёхногие табуреты.

Многие ключевые экспонаты коллекции я нашёл на помойках, так как цены им никто тогда не знал. Впоследствии Московский музей дизайна презентовал их на выставках в разных городах России и в Европе.

По образованию я дизайнер средств транспорта. Люблю Ленинград, советские автомобили и творчество «оттепели». Оно свежее, яркое честное, полное надежд и патетики строительства нового быта. Я верю в человеческий разум. Уверен, что дизайн — средство гуманизации среды».

Сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144

В авиационной части экспозиции мой фаворит — ТУ-144 — на мой взгляд, один из самых красивых самолетов в мире. Как говорил его создатель Андрей Туполев: «Некрасивые самолеты не летают». ТУ-144 не только хорош внешне, но очень интересен и сложен технологически: так, при посадке и взлете нос модели самолёта опускался, чтобы не мешать обзору пилота. Лайнер поднялся в воздух в конце 1968 года — на три месяца раньше, чем его англо-французский аналог «Конкорд». Этот самолет для меня – один из символов советского дизайна. У нас на выставке представлен макет, собранный вручную в ОКБ Туполева.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 (1968 год), Макет 1:50, ручная сборка, экспонат предоставлен ПАО «Туполев». Фото предоставлено пресс-службой ММД

Мотоцикл «ИЖ Cafe racer»

Целый раздел выставки посвящен мототехнике, самому доступному виду личного транспорта для советского человека. Здесь мы собрали несколько поколений мотоциклов Ижевского машиностроительного завода. Мой любимый экспонат — самый свежий в линейке — электромотоцикл, представленный в ноябре 2019 года. Прототип создан концерном «Калашников», входящим в госкорпорацию «Ростех». «Калашников» — наследник «Ижмаша», который сейчас владеет брендом «Иж».

Мотоцикл для водителя-одиночки выполнен в ретро-стилистике так называемых «кафе-рейсеров» — неотъемлемой части английской субкультуры периода 60-х годов. Во внешнем виде мотоцикла нет выступающих деталей — его дизайн лаконичен. Особенно приятна визуальная преемственность: к созданию машины причастны дизайнеры, которые занимались мотоциклами еще в советское время.

Электромотоцикл «Иж Cafe racer» 2019. Прототип. Промышленное производство, концерн «Калашников» (ГК «Ростех»). Фото предоставлено пресс-службой ММД

Мотоцикл «ИЖ-Планета Спорт 350»

Спортивных автомобилей в продаже в СССР не было, а вот мотоциклы были. «ИЖ-Планета Спорт» — первое транспортное средство спортивного назначения, которое выпускалось в Советском Союзе и было доступно в свободной продаже. Его дизайн был разработан совместно с ВНИИ технической эстетики. Мотоцикл развивал скорость до 140 км/ч. Модель выпускали 10 лет с 1973 года на «Ижмаше». Сначала в мотоцикле были импортные комплектующие: в частности, электрооборудование, потом их заменили отечественными аналогами — качество снизилось, и мотоцикл перестал пользоваться спросом.

Мотоцикл дорожно-спортивный среднего класса «ИЖ-Планета Спорт 350». Фото предоставлено пресс-службой Инженерного центра l-Дизайн.

Малая чаша Олимпийского огня

Гордость нашей выставки — олимпийские предметы. Малая чаша Олимпийского огня, выпущенная к Олимпиаде-80, была разработана Александром Сергеевым, ведущим художником ОКБ Туполева, автором интерьеров ТУ-144. К особым конструкторским бюро, которые занимались самыми важными, в том числе и военными разработками, обращались, когда речь заходила о престиже страны. Олимпиада — как раз такой случай. В ОКБ Туполева отлично знали, как работать с тугоплавкими материалами, рассчитанными на длительный нагрев, и могли гарантировать, что чаша не потеряет внешний вид и огонь не потухнет.

Слева: малая чаша Олимпийского огня. Ведущий художник А.И. Сергеев, Кузьминский Р.А. ОКБ им. А.Н. Туполева, 1979 год. Справа: макет, ручная сборка, экспонат предоставлен ПАО «Туполев». Фотографии предоставлены пресс-службой ММД

Факел для эстафеты Олимпийского огня

Создан Владимиром Пирожковым к зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года. Интересна форма: это и буква «Р» (Россия), написанная полууставом, и перо Жар-птицы — символ стремления к цели. Факел кажется массивным, но держать его удобно: весь вес сосредоточен в рукоятке. Внутри у факела система двойного горения: если внешний огонь гаснет, то он сразу же загорается от внутреннего пламени. В олимпийском факеле слилось воедино русское ДНК в образе и производственные возможности оборонного военно-промышленного комплекса. Заказ на его изготовление в количестве 16000 экземпляров был передан Красноярскому машиностроительному заводу. «Красмаш» имеет богатую историю: он производил и товары бытового назначения (например, холодильники «Бирюса»), и межконтинентальные баллистические ракеты. Думаю, его можно было бы назвать символом нашей выставки.

Факел Олимпийских игр «Сочи-2014», авторства Владимира Пирожкова. Фото предоставлено пресс-службой ММД.

Трехногий табурет «Спутник» 1972 года

В модели табурета хорошо сочетаются физика и лирика, столь свойственные эпохе шестидесятых. В его образе читается романтика освоения космоса и стремление к новой жизни с новой легкой мебелью. Это очень функциональный, продуманный предмет, воплощение принципа разумной достаточности. Минимум материала и максимум смысла. Создатели табурета имели в виду не только космический спутник, но и то, что сопровождает тебя в пути. Табурет складной и очень компактный. Эту плоскую шайбу удобно брать с собой: положить в рюкзак, в машину или просто повесить на руку, для этого есть петля. Табурет весит полтора килограмма, и, несмотря на то, что ножки кажутся тонкими, он может выдержать нагрузку до 130 кг. Трехногий табурет, летящий как спутник, — мой маскот, тотемный предмет, если так можно сказать.

Трёхногий складной табурет «Спутник». ПО «Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова», Днепропетровск, 1972 год. Из коллекции А. Романова. Фотографии предоставлены пресс-службой ММД

Акустическая система «Янтарь»

Николай Слесарев — один из интереснейших промдизайнеров Ленинграда. Он работал в закрытом ЦНИИ «Лот», проектировал судовую электронику и радиоаппаратуру, а для НПО «Океанприбор» разработал немало авангардных проектов аудиотехники.

«Янтарь» напоминает архитектурное сооружение: для архитектуры 70-80-х были характерны строгие формы и монументальные декоративные панно, в то время как в технике подобное «украшательство» не приветствовалось. Дизайнеры находили возможность сделать технически необходимые вещи эстетически привлекательными. Акустическая линза, предназначенная для рассеивания звука, выглядит как произведение декоративно-прикладного искусства. Худсовет Ленинградского отделения Худфонда РСФСР отметил удачное решение проекта, о чем есть запись с оборотной стороны планшета.

Слева: выдающийся советский дизайнер Николай Слесарев. Справа: акустическая система «Янтарь» авторства Николая Слесарева, Ленинградское отделение художественного фонда РСФСР, Комбинат декоративного искусства, 1983. Эскиз. Бумага, гуашь, карандаш. Фотографии из архива семьи Слесаревых.

Радиоприемник «Микро» зеленоградского завода «Ангстрем»

Вещь, опередившая эпоху и произведшая настоящий фурор в свое время. В 1964 году было невозможно себе представить, что радиоприемник может быть меньше коробки спичек и весить 20 граммов. Неудивительно, что такое чудо техники массово шло на экспорт. Это был распространенный дипломатический подарок: Хрущев дарил опытные образцы королеве Елизавете II, президентам США и Египта как символ превосходства советской микроэлектроники.

Микроприемник «Микро», завод «Ангстрем», г. Зеленоград, 1966 год, промышленное производство, экспонат предоставлен «Политехническим музеем». Фотографии предоставлены пресс-службой ММД

На обложке: рекламная съемка мотоцикла «ИЖ-Планета Спорт». Фото предоставлено Инженерным центром I-Дизайн.

«Ностальгический» дизайн: кировские бренды времён СССР

Министр культуры региона Татьяна Мазур посетила выставку промдизайна в кировской диораме. 

«Энергетика красоты и ностальгии» царит, по общему мнению организаторов и первых посетителей, на выставке образцов продукции советских времён, которой славились ведущие кировские предприятия.

«Вятка-автомат» как музейный экспонат

Уникальная экспозиция «Промышленный дизайн советской эпохи» (0+) представлена в кировской диораме. Это совместный проект Вятской торгово-промышленной палаты, областного краеведческого музея и регионального отделения Союза дизайнеров России. Большинство экспонатов взято из фондов областного музея. Но выставка не стала бы такой всеобъемлющей без поддержки заводских музеев. Как отметил на её открытии руководитель Вятской торгово-промышленной палаты Андрей Усенко, «звёзды сложились» и получилась уникальная возможность показать кировчанам и гостям города своего рода бренды, прославившие Кировскую область в советскую эпоху и сейчас вызывающие тёплые ностальгические воспоминания.

И действительно, нельзя равнодушно пройти мимо предметов, окружавших тебя с малых лет, но со временем потускневших в памяти. Это и студийный магнитофон «Олимп», за которым в своё время гонялись все российские меломаны, и первая стиральная машина «Вятка-автомат», освободившая женщин от нудной и тяжёлой ручной стирки, и мотороллер «Вятка» – гордость 80-х годов, и беличьи шубки советских модниц, и прогулочные детские коляски, которые были в большой цене у молодых мам, и знаменитые нововятские лыжи.

Идеи прошлого транслировать в настоящее

Всего не перечислишь. Главное, как было сказано на открытии, представленные изделия – от идеи до воплощения – создавались именно на нашей кировской земле, и нам есть чем гордиться. Часть изделий стала историей, часть ведущие кировские предприятия выпускают до сих пор.

– Тема промышленного дизайна на сегодня чрезвычайно актуальна,– сказал на открытии выставки заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Сергей Банин. – Предприятия, составляющие основу промышленного потенциала Кировской области, постоянно продумывают, как развиваться дальше, как выпускать конкурентоспособную востребованную продукцию, решать вопросы диверсификации оборонно-промышленного комплекса, применять инновационные подходы. Не зря говорится: большое видится на расстоянии. И прежние достижения, мудрые конструкторские решения надо транслировать в наше время. Этот формат (от прошлого к настоящему) и попытка спрогнозировать стратегическое видение будущего промышленности – тема на сегодня важная и её следует развивать.

Несмотря на пандемию

Министр культуры Кировской области Татьяна Мазур обратила внимание на то, что это – не первый музейный проект. И, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, всё было сделано оперативно.

– Название проекта получилось очень точным. На этой выставке мы увидели, как при участии дизайнеров и конструкторов создавались самые известные бренды кировских промышленных предприятий. Отрадно, что большинство производств, продукция которых здесь представлена, успешно работает и сегодня, создавая промышленный потенциал Кировской области и современной России. Не сомневаюсь, что всё лучшее, что было создано в советскую эпоху, будет творчески переосмыслено и востребовано кировскими дизайнерами и промышленниками, – отметила Татьяна Мазур. – Эта выставка вызывает тёплые ностальгические воспоминания. Каждый посетитель найдёт для себя частичку светлого и доброго, соединяющего его с прошлым.

Читайте наши новости первыми — добавьте «Кировская правда» в любимые источники.

Выставка Музей Дизайна в Центре современного искусства ВИНЗАВОД

Выставка студентов курсов «Промышленный Дизайн» и «Дизайн Текстиля» Британской Высшей Школы Дизайна

Дизайн зачастую воспринимается превратно, и многие его ассоциируют, в первую очередь, со стайлингом, теряя возможность получить пользу, которую он может принести. Выставка призвана показать многогранность дизайна, как феномена, выходящего за рамки стилизации и декорирования. Поистине, вездесущность дизайна и его влияние на жизнь людей требуют лучшего его понимания.

Студенты приглашают зрителей поразмышлять над изменениями, которые дизайн претерпевал на протяжении времени, а также, над ролью музея в развитии дизайн-индустрии. Выставка включает проекты, объединённые тремя темами: «Невидимый дизайн», «Заимствования в дизайне» и «Как это работает?»

Невидимый Дизайн Дизайн — комплексный процесс, включающий проектирование, разработку и последующие этапы создания предметов, которые нас окружают. Не всегда этот процесс остается видимым и ощутимым для нас в конечном продукте. Невидимость некоторых аспектов их создания может быть преднамеренной. Для использования кнопок и выключателей необязательно понимать принцип работы электрический цепей. Как и использование застегивающих элементов
любого рода — это интуитивно понятный интерфейс. Они созданы такими намеренно, чтобы не отвлекать нас от своих главных функций. Непрозрачность дизайн-процессов может играть на руку производителю и манипулировать пользователем (или покупателем). В частности, запуск продуктов на рынок и их широкое распространение сопровождается срежиссированным за нас пользовательским опытом и маркетинговыми кампаниями, которые не просто продают, а прививают нам желание совершить покупку. Корпорации склонны отвлекать внимание от проблем неравенства и воздействия их бизнеса на окружающую среду, делая невидимой траекторию производства и дистрибуции товаров от брендов “быстрой моды”. Для среднестатистического покупателя такие товары существуют, как бы автономно, и появляются в приложениях брендов без вмешательства человека.
Выставка призвана показать невидимые дизайн-процессы с точки зрения непосредственных производителей и проектировщиков предметов. Как пользователи, мы бы хотели ответить на вопрос: выигрываем ли мы от сокрытия траекторий создания.

Участники: Анастасия Доморацкая, Олеся Згонник, Таисия Бережная, Никита Стрюк, Елизавета Гуськова
Куратор: Олеся Згонник


Заимствования в дизайне

Нередко создание новых вещей начинается с мысли и впечатления о формах и свойствах, возможно, самых бесполезных и бессмысленных предметов, которые когда-либо создавались. С одной стороны, апроприация — как инструмент — находка для дизайнера: она позволяет создаваемому существовать в абсолютном отрыве от изначальных функций, от оригинала. С другой стороны, апроприация поднимает вопрос об авторстве и праве на использование чужих идей. Наши экспонаты рассказывают о предпосылках к апроприации, аспектах метода сегодня и в будущем, затрагивают вопросы культуры.

Участники: Иван Фролов, Маргарита Губайдуллина, Евгения Астафьева, Евгения Алексеева
Куратор: Евгения Астафьева

Как это работает?

Данная тема рассматривает дизайн, как большой механизм, включающий в себя много компонентов и, имеющий свою историю. Мы показываем, как формировался дизайн, как менялись техники, методы и другие процессы, а также то, как дизайн связан с другими сферами человеческой деятельности.
«Почему этот предмет именно такой формы и сделан именно из этого материала?» Любопытство- вот, что движет дизайном в первую очередь. Чем больше мы задаём вопросов — тем больше получим ответов.

Участники: Вилена Коган, Ангелина Мачнева, Яна Соколовская, Александра Авакова, Софья Куницына, Ксения Подколзина
Куратор: Ангелина Мачнева


Top-7 событий для производителей в 2020 году

Выставки продуктового дизайна помогают производителям заявить о себе, выйти на новые рынки и найти потенциальных партнеров. Более того, участие в мероприятиях по дизайну продукта — это мощный сетевой актив с бесконечными маркетинговыми возможностями.

Экспоненты получают возможность повысить осведомленность о своей продукции на различных целевых рынках, получить возможность собирать информацию о других компаниях, лучше понимать потребности клиентов и подписывать некоторые контракты.Участники получают ценные отзывы о своих продуктах и ​​прототипах от всех потенциальных партнеров, клиентов и других дизайнерских студий.

Чтобы участие в мероприятиях по дизайну продуктов было рентабельным, мебельные магазины и дизайнеры должны распространять фестивали, которые они хотят посещать в течение года, и выбирать те из них, которые наиболее соответствуют текущим целям.

С ростом количества выставок продуктового дизайна продавцы и дизайнеры могут сосредоточиться не только на таких динозаврах, как IMM Cologne, который впервые был проведен в 1949 году, но и обратить внимание на нишевые организации.Ознакомьтесь со списком из выставок продуктового дизайна в Европе, США и Канаде, которые пройдут в наступающем 2020 году.

# 1. Выставка дизайна интерьеров

Веб-сайт: https://toronto.interiordesignshow.com

Место: Торонто, Канада

Даты: 16-19 января 2020

Девиз выставки: «Предвидение наша цель ». На этой выставке представлено более 50 тысяч товаров со всего мира. Он включает в себя все — прототипы, классические и новые дизайнерские решения мебели, изделия, которые будут представлены впервые перед тем, как они начнут свое путешествие по выставкам в этом году.Помимо преимуществ, которые каждое выставочное мероприятие по товарному дизайну приносит производителю, здесь участники могут послушать более 100 докладчиков семинара.

Последние тенденции представлены в инновационной и иммерсивной формах. IDS предлагает выставочные площади для начинающих дизайнеров и дает возможность стать частью мультисенсорных проектов будущего.

№2. Кухня, спальня и ванная комната Показать

Веб-сайт : https://www.kbb.co.uk

Место: Бирмингем, Великобритания

Даты: 1-4 марта 2020 г.

Как это происходит из название, KBB специализируется на дизайне кухонь, спален и ванных комнат.Такая специализация помогает сузить круг участников и повысить актуальность каждой выставки для покупателей из розничных компаний, клиентов HoReCa и т. Д. Если дизайн-студия или производство мебели нацелены на прибыльного ритейлера, такого как John Lewis или Wren Kitchens, эта выставка — лучший выбор мероприятие для посещения.

№ 3. Международная мебельная выставка

Веб-сайт : https://www.salonemilano.it/en

Место : Милан, Италия

Даты : 21-26.04.2020

Международная мебельная выставка, проходящая в Милане, Италия, направлена ​​на установление новых перспективных деловых связей между компаниями, занимающимися недвижимостью, и агентствами, занимающимися дизайном интерьеров. Эта выставка дизайна предназначена для мебельных магазинов и дизайнеров, которые превыше всего ценят продуктивное общение. Выставки продуктового дизайна, организуемые Salone del Mobile, привлекают клиентов из быстрорастущих и прибыльных рынков, таких как Китай и Российская Федерация. Каждая ярмарка привлекает около 400 тысяч посетителей, поэтому это отличное место, чтобы выйти из тени.

Вдобавок к этому, это одна из самых известных выставок дизайна и мебельных выставок. В представлено множество люксовых брендов, а дизайн-студии вкладывают средства в то, чтобы произвести впечатление на потенциальных партнеров самым необычным и уникальным дизайном продукции. Это идеальное место, чтобы познакомиться с ведущими брендами и увидеть лучшие дизайнерские студии, архитекторы и производители мебели, которые могут предложить в наши дни.

№4. Lightfair

Веб-сайт: https://www.lightfair.com

Место: Лас-Вегас, США

Даты: 5-7 мая 2020

Эта выставка дизайна приглашает всех, кто занимается архитектурой и коммерцией. освещение.Фестиваль классического нишевого дизайна не может быть ошибочно принят за небольшое мероприятие, в котором принимает участие ограниченный круг специалистов в области архитектуры. Проводится в Лас-Вегасе, США, ежегодно привлекает более 5 тысяч экспонентов. Участники также могут подать заявку на получение награды за дизайн продукта — одной из наград LFI Innovation Awards, присуждаемой компаниям в рамках фестиваля.

Нетворкинг — важная часть этого фестиваля. Для всех посетителей организовано несколько тематических лаунж-зон. Реферальная программа посетителей к посетителям запускается каждый год, чтобы повысить эффективность пирингового маркетинга.

№ 5. ICFF

Веб-сайт: https://www.icff.com/

Место: Нью-Йорк, США

Даты : 17-20 мая 2020 г.

ICFF считается лидером Северной Америки платформа для глобального дизайна. Выставка дизайна, в которой участвуют более 30 стран, уделяет большое внимание тенденциям и инновациям. Количество участников сильно ограничено по сравнению с другими выставками продуктового дизайна, перечисленными здесь, что означает, что каждая дизайн-студия или магазин остаются на своем месте.Приоритет отдается сотрудничеству, достигаемому посредством общения, дискуссионных панелей и проведения обучающих семинаров по дизайну продукта.

Получение одной из наград IFCC довольно престижно, и грандиозная вечеринка, организованная для участников, выводит неформальное общение на новый уровень. Некоторым из участников может быть предложено место в панельных дискуссиях — еще одна прекрасная возможность повысить узнаваемость вашего бренда.

№ 6. Манчестерская мебельная выставка

Веб-сайт: https: // manchesterfurnitureshow.com /

Место: Манчестер, Великобритания

Даты : 19-21 июля 2020 г.

Выставка продуктового дизайна в летнее время ориентирована на крупные бренды и имена, но ей удается оставаться довольно доступной, когда речь идет о ценах на стенды и стенды. . Принимая участие в фестивале, компания автоматически включается во все рекламные материалы, такие как Каталог выставки и электронные письма, отправляемые розничным торговцам, крупным дизайнерским домам, архитектурным компаниям и т.д. Осенний торговый период.Более того, летом на рождественские распродажи начинают попадать крупные продавцы.

№ 7. Лондонская ярмарка дизайна

Веб-сайт: https://www.londondesignfair.co.uk/

Место: Лондон, Великобритания

Даты : 17-20 сентября 2020

Лондонская ярмарка дизайна — дань уважения к творчеству — от пивоварни, которая раньше была крупнейшей в Великобритании, до художественного флера выставки. Место, где дизайнеры встречаются с розничными покупателями, а в международных павильонах представлены тренды и футуристические решения из более чем 40 стран мира.London Design Fair — это то, что можно назвать демократичным мероприятием, открытым для независимых дизайнеров, желающих поделиться нетрадиционными проектами, и новичков, желающих заявить о себе на рынке.

Выставки продуктового дизайна открывают возможности для улучшения контактов, перспективного партнерства, эффективного маркетинга и завоевания новых рынков. Чтобы добиться максимума от участия в ярмарках, компания должна выделяться среди других экспонентов. В этом смысле большое значение имеют высококачественные визуальные промо-материалы — буклеты, флаеры, визитки, сувенирная продукция, каталоги.Выполнение всего этого с помощью 3D-моделирования и рендеринга для маркетинговых визуальных материалов, прототипов и оформления стендов — это быстро, доступно и легко для Производителя.

Скачайте прайс-гид CGIFURNITURE и узнайте стоимость первоклассных проектов 3D-визуализации различных масштабов!

Хотите принять участие в подобных мероприятиях, чтобы привлечь внимание к своему бренду и новым клиентам? Воспользуйтесь услугами 3D-рендеринга продуктов , чтобы получить самые впечатляющие визуальные эффекты для продвижения ваших продуктов.

Валери Адамс

Автор контента, редактор

Валери любит писать о компьютерной графике в рекламе, разработке дизайна продуктов и поддерживает технологию 3D-печати. В свободное время она с удовольствием посещает музыкальные фестивали и художественные мероприятия по всей Европе.

Product Design + Industrial Design Graduate Exhibition — Календарь мероприятий

О выставке

Это выставка работ студентов UniSA Industrial and Product Design из программ Graduate Diploma of Design и Master of Design, а также студентов последнего курса из Bachelor of Design (Product Design).

Дизайнеры продукции и промышленные дизайнеры делают больше, чем просто делают вещи привлекательными — дизайнеры решают проблемы. Дизайнеры выходят за рамки чисто поверхностных вопросов. Наша повседневная жизнь состоит из серии опытов, в которых демонстрируются работы дизайнеров. Дизайн вашего мобильного телефона, интерфейс вашего банковского приложения и удобство офисного кресла — все это примеры работы, выполненной дизайнерами.

Дизайнеры несут ответственность за вопросы человеческого опыта, взаимодействия, удобства использования, интеграции технологий, производства и многого другого как в физическом, так и в виртуальном мире.В этом году на выставке представлены разработанные студентами продукты из различных областей, включая инвалидные коляски, автомобили, мебель и потребительские товары. Студенты, представленные на выставке этого года, будут проектировать будущие опыты, которые будут отвечать культурным и техническим проблемам, которые еще предстоит выявить.


Посмотреть выставку

Эта выставка будет открыта для всеобщего обозрения в Stone & Chalk, расположенном на участке Lot 14 на Северной террасе. Посещение с 10 по 12 февраля с 9 до 17.

Посетите презентацию

Приходите на ночь открытия, чтобы лично познакомиться с работой, которую представили ведущие студенты и профессор Джоан Кис, исполнительный декан UniSA Creative.

Регистрация необходима, а количество мест ограничено.

Регистр

Следите за программой!

unisaindustrialdesigngraduates.com

Дизайн продуктов UniSA в Instagram

Студенты промышленного дизайна UniSA в Instagram

Подробности выставки:

Камень и Мел, Лот Четырнадцать
North Terrace, Аделаида

10–12 февраля 2021 г.
9–17

Найдите нас на карте

Выставка MoMA «Хороший дизайн» и уроки на сегодня

Стул — это не просто стул в глазах дизайнера, особенно когда это Элиот Нойес, первый директор по промышленному дизайну в MoMA.Когда музей начал крестовый поход против «ужасного» дизайна, он проткнул ему кресло с обивкой. Его мягкое сиденье, подлокотники и спинка могли показаться кому-то чистым комфортом, но для Нойса это было чудовищно.

«Вес в зрелом состоянии 60 фунтов», — написал Нойес на выставочной этикетке 1941 года на кресле, изображенном рядом с гориллой. «Среда обитания, американский дом. Поедает маленьких детей, карандаши, мелочь, перьевые ручки, браслеты, зажимы, серьги, ножницы, заколки и прочую мелкую флору и фауну домашних джунглей.Далеко не вымерли ».

Что такое , тогда хороший дизайн? На этот вопрос современные дизайнеры посвятили свою жизнь ответы в форме письменных манифестов и объектов, которые превращают эти принципы в объекты. Кураторы тоже.

С 1930-х годов MoMA пытается сформулировать свой ответ на этот вопрос. Его последняя попытка — «Ценность хорошего дизайна», новая выставка, организованная куратором Джульет Кинчин и помощником куратора Эндрю Гарднером. До 15 июня в инсталляции представлены мебель, текстиль, предметы домашнего обихода, видеоролики, плакаты и многое другое из коллекции музея.В нем пересматриваются прошлые попытки организации направить потребителей к «хорошему дизайну» и то, как это может быть применимо сегодня.

«Ценности, закодированные в« хорошем дизайне », по-прежнему актуальны для нас, чтобы размышлять и думать о них сегодня», — говорит Кинчин Curbed. «Мы живем в глобальной потребительской культуре — хорошо это или плохо — и нам следует немного подумать о том, какие ценности мы придерживаемся».

Шарлотта Перриан (франц., 1903–1999).Низкий стул. Разработан в 1940 году, изготовлен в 1946 году. Бамбук, 28 1/2 × 24 1/4 × 30 3/8 ″ (72,4 × 61,6 × 77,2 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Лизы Тананбаум, Сьюзан Хайден, Элис Тиш и Фонды Комитета по архитектуре и дизайну. Джонатан Музикар © Музей современного искусства Питер Шлумбом (американец, родился в Германии. 1896–1962). Кофеварка Chemex. 1941. Стекло Pyrex, дерево и кожа, 9 1/2 × 6 1/8 ″ (24.2 × 15,5 см). Изготовлено Chemex Corp. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, оценка 1941 г.). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Льюиса и Конгера Вид на инсталляцию, The Value of Good Design в Музее современного искусства, Нью-Йорк (10 февраля — 15 июня 2019 г.). © 2019 Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фотография: John Wronn
Как дизайн стал «хорошим»

В 1940-х и 1950-х годах MoMA отстаивал доктрину изящного, функционального, хорошо сделанного, простого и «честного» дизайна.Баухаус — немецкая школа дизайна, действовавшая с 1919 по 1933 год и известная сочетанием искусства и промышленного производства — изначально синтезировала эти черты. Но именно МоМА распространил эту философию в Соединенных Штатах и ​​сформулировал ее в соответствии с американскими усилиями.

Отдел промышленного дизайна МоМА, созданный в 1934 году, был рекламным механизмом. Под руководством Нойеса, промышленного дизайнера, который учился у основателя Баухауза Вальтера Гропиуса, а затем Эдгара Кауфмана-младшего, продавца универмага и ученика Фрэнка Ллойда Райта, MoMA сформулировал, что такое «хороший дизайн»: сочетание «привлекательности для глаз» , назначение, конструкция и цена.Затем он убедил американцев принять его взгляды на дизайн посредством выставок, конкурсов, международных выставок и партнерских отношений с розничными торговцами, производителями и средствами массовой информации.

Определение хорошего дизайна MoMA касается не только новых продуктов. Его выставка 1938 года под названием «Полезные предметы домашнего обихода до 5 долларов» включала имеющиеся в продаже инструменты, кухонные принадлежности и многое другое. Предоставлено Архивом Музея современного искусства

Популярная серия «Полезные предметы», которая проходила с 1938 по 1948 год, отстаивала функциональные, доступные и красивые повседневные товары и учила потребителей, как делать покупки, руководствуясь более целостными соображениями.Выставка 1938 года «Полезные предметы домашнего обихода до 5 долларов» включала 100 имеющихся в продаже предметов, таких как кухонная утварь, столовые приборы и предметы декора, многие из которых не имели дизайнера, и побывала в семи различных местах по всей стране. Другие знаковые предметы, которые появятся в этой серии? The Slinky, Tupperware, стеклянная посуда Corning и керамика Edith Heath.

«Это был способ привлечь внимание людей к множеству обычных предметов и дать им пространство и контекст художественного музея, чтобы немного поразмышлять о том, что может сделать метлу, пластиковое ведро, чашу ценными с точки зрения сочетания функциональности. , привлекательность для глаз или материальная привлекательность, а также доступность », — говорит Кинчин.

Инициатива MoMA «Хороший дизайн», действовавшая с 1950 по 1955 год, изменила отношения между дизайнерами, производителями и розничными торговцами и познакомила американских покупателей с современной мебелью. Предоставлено Архивом Музея современного искусства

В серии «Хороший дизайн», которая проводилась с 1950 по 1955 год, особо выделялась одобренная MoMA мебель для дома, доступная покупателям в торговых точках. Представленные объекты включали совместные работы современных дизайнеров и производителей, такие как Hang It All 1953 года Чарльза и Рэя Имса для Tigret Enterprises, кресло Womb около 1947 года Ээро Сааринена для Knoll и ткань Oval Джоэла Робинсона для L.Anton Maix Fabrics. MoMA сыграл важную роль в создании рынка для того, что мы сегодня называем модернизмом середины века, термин, придуманный Кара Гринберг в 1980-х.

Между тем, конкурсы MoMA приглашали современных дизайнеров представить свои самые креативные проекты. Историческими примерами, включенными в выставку этого года, являются низкий стул Шарлотты Перриан из бамбука 1940 года, представленный на выставке «Органический дизайн в предметах интерьера» в 1941 году, и стул Клары Порсет, созданный примерно в 1950 году на международной выставке дизайна «Prize Designs for Modern Furniture».

«Хороший дизайн» был сформулирован как моральный императив, а его идеология была неразрывно связана с патриотизмом, как явно, так и неявно. Выставка «Полезные предметы в военное время до 10 долларов», на которой стеклянная кофеварка Chemex была признана патриотической покупкой, поскольку металлы и пластмассы были зарезервированы для военных целей, рассматривала покупку определенных продуктов как гражданский долг.

Между тем, в продуктах была закодирована символика. Инновационный дизайн, произведенный в Америке, может способствовать повышению уровня жизни, стимулировать экономику и стимулировать инновации.На фоне холодной войны «хороший дизайн» был показателем американских ценностей. Через выставки за границей, финансируемые Государственным департаментом, он стал пропагандой американского потребительства. Страны по всему миру также изучали свои собственные версии хорошего дизайна, настраивая нацию против нации в битве идеологии, выраженной через продукты.

Грета фон Нессен (американка, родилась в Швеции. 1898–1978). Anywhere Lamp. 1951. Алюминий и эмалированная сталь, 14 3/4 × 14 1/4 ″ (37.5 × 36,2 см). Изготовлено Nessen Studio, Inc (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, оценка 1927 г.). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фонд закупок архитектуры и дизайна Джон Р. Кэрролл (американец, 1892–1958). Слайсер для сыра Presto. c. 1944 г. Литой алюминий и стальная проволока, 4 1/2 × 3 3/4 ″ (11,4 × 9,5 см). Изготовлено R.A. Frederick Co. (США). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Эдгара Кауфмана-младшего. Чарльз Имс (американец, 1907–1978), Рэй Имс (американец, 1912–1988).Прототип шезлонга (La Chaise). 1948 г. Твердая поролонная резина, пластик, дерево и металл, 32 1/2 x 59 x 34 1/4 дюйма (82,5 x 149,8 x 87 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Подарок дизайнеров. Джонатан Музикар © Музей современного искусства
Ценности для кого?

Посредством своих дизайнерских программ MoMA предложила американским покупателям переориентировать, как и почему они покупают вещи, и, по сути, покупать их с ее точки зрения. Это было неоднозначно. Музей критиковали за то, что он слишком коммерческий, слишком элитарный и слишком озабоченный формированием вкусов — все это актуальная критика сегодня, учитывая состояние дизайнерского ландшафта.

Прямо сейчас мир сталкивается с кризисом, в котором слишком много вещей. Океаны забиты пластиком. Мы задыхаемся в беспорядке. Переработка нарушена. Между тем, тенденции дизайна склоняются к тому, что больше значит больше, социальные сети подпитывают потребительское отношение, а услуги по подписке упрощают накопление вещей, которые нам на самом деле не нужны. Бренды использовали язык хорошего дизайна в своем маркетинге и эстетике, но покупка «лучших» потребительских товаров не обязательно ведет к лучшей жизни.Реальность такова, что большинство продуктов недолговечны, и удачи вам в том, что они долговечны.

Кинчин надеется, что пересмотр хороших дизайнерских инициатив MoMA пробудит более творческое мышление у дизайнеров и более взыскательных потребителей.

«Просто процесс, когда нужно потратить немного времени на то, чтобы взвесить то, что мы покупаем», — говорит она. «Это функциональность? Это выглядит? Это весело? В чем это доставляет удовольствие? Это продлится? Это устойчиво? Из чего сделано? Как это сделано? В каких условиях это сделано? Все это факторы при оценке хорошего дизайна… Кауфманн сказал, что хороший дизайн должен отражать ценности эпохи, и мы больше не живем в 50-х. Вещи, которые могли быть оценены когда-то или в одном месте, не обязательно соответствуют действительности ».

Исторически сложилось так, что программа MoMA «Хороший дизайн» пропагандировала замену одного вида потребительской культуры другим. Переоценка 21-го века назрела. В последний раз MoMA пересматривал свою программу хорошего дизайна на выставке 2009 года, в которой спрашивали: «Что такое хороший дизайн?» Теперь, когда мы знаем, что такое хороший дизайн и какие ценности он исследовал, возможно, пришло время для выставки, которая выходит за рамки потребительского мышления среднего класса.

Дизайн продукта | Колледж искусств и дизайна Отиса

Специализация «Дизайн продукта» в Отис — это многопрофильная программа дизайна, ориентированная на карьеру, которая обучает студентов тому, как они учатся на протяжении всей жизни, и дизайнерам, которые создают и распространяют новые знания путем создания оригинальных дизайнов, которые расширяют человеческий опыт и продвигать культуру в целом. Программа представляет собой вдохновленное сообщество творцов, в котором эксперименты, творчество и сотрудничество — это образ жизни.

Студенты изучают навыки проектирования и изготовления в 2D и 3D навыках создания потребительских товаров и значимых объектов в рамках практических студийных проектов и профессиональной стажировки.Программа представляет собой уникальное сочетание искусства, дизайна, ремесла, дизайнерского мышления, бизнеса и предпринимательства.

Студенты учатся:

Создатели , которые акробатически демонстрируют свои творческие способности решать проблемы и создавать идеи для создания значимых объектов, продуктов, стратегических услуг и пользовательского опыта.

I Интеграторы информации, технологий, материалов и методов, которые могут адаптировать и применять навыки междисциплинарного 2D- и 3D-дизайна, навыки ведения бизнеса и предпринимательства в различных отраслях.

Коммуникаторы обладают навыками формулирования идей и выражения себя в 2D, 3D, письменными и презентационными навыками, чтобы получить признание своих идей и дизайнерских решений.

Предприниматели , обладающие стратегическим и дизайнерским мышлением в своем бизнесе, чтобы продвигать изменения, инновации и новые идеи на глобальном рынке.

Наши выпускники необычайно подготовлены с разнообразным портфолио и способностями поддерживать карьеру в этой динамичной и постоянно меняющейся области и глобальной экономике.

Эта междисциплинарная область включает применение 2D- и 3D-процессов изготовления для производства объектов, коммерческих продуктов и систем, которые развлекают, стимулируют, вдохновляют и преобразуют образ жизни людей. Сегодняшний дизайнер продуктов многогранен, он способен создавать, интегрировать и обмениваться идеями в разных областях продукта, таких как дизайн мебели или обуви, модные аксессуары, предметы интерьера и офиса, потребительские товары и упаковка. Специалисты развивают дизайнерские навыки в двух широких категориях продуктов — soft-line и hard-line — посредством практических студийных проектов и профессиональной стажировки.Они сочетают бизнес, предпринимательство и дизайнерское лидерство, чтобы стимулировать инновации и карьерный успех.

Узнайте больше о программах бакалавриата, предлагаемых Отис, запросите нашу Viewbook.

выставок промышленного дизайна | Spark Innovations

Если вам нравится промышленный дизайн и вы хотели бы посетить близлежащую выставку дизайна, ознакомьтесь с некоторыми из предстоящих выставок 2016-2017 гг. Узнайте больше о производственных тенденциях, машиностроении, искусстве, архитектуре, мебели и промышленном дизайне.

  • DEX : Design Engineering Expo. Серия однодневных региональных настольных выставок, на которых инженеры, разработчики продуктов, машиностроители и системные интеграторы могут обсуждать, общаться и запрашивать советы по новейшим технологиям и приложениям, которые определяют их бизнес.
  • Промышленность : 15–16 сентября 2016 г., Кливленд, Огайо. Конференция по продукту. Повестка дня предназначена для всех, кто серьезно относится к использованию новых технологий и процессов для выпуска более качественной продукции.Следующие люди приходят из таких отраслей, как программное обеспечение, потребительские товары и здравоохранение.
  • PD + 1 : 18-19 мая 2016 г., Лондон. Инновации в дизайне продуктов. Конференция для профессионалов промышленного дизайна — это конференция по дизайну и производству продукции. Место для встречи дизайнерского сообщества и обсуждения инноваций. PD + I всегда привлекает ведущих спикеров, лидеров дизайна, бренды и ученых.
  • Дизайн Майами : 14-19 июня 2016 г., Майами. Глобальный форум по сбору, экспонированию, обсуждению и созданию дизайна.Дизайн Майами / — это глобальный форум дизайна. Каждая ярмарка объединяет самых влиятельных коллекционеров, галеристов, дизайнеров, кураторов и критиков со всего мира, прославляя культуру дизайна и коммерцию.
  • О дизайне : 24–26 июня 2016 г., Лос-Анджелес. Выставка и конференция современного дизайна. Всегда популярный Dwell Home Tour длится три дня и позволит посетителям изучить страницы журнала. Dwell Home Tours позволяет искателям дизайна погрузиться в домашнее пространство, напоминающее жилище.Эти уникальные дома специально отобраны Dwell, чтобы отразить богатое разнообразие пригодной для жизни новаторской современной архитектуры и дизайна, характерных для всего Лос-Анджелеса.
  • Licensing International : 23-35 мая 2017 г., Лас-Вегас. Международная конференция по лицензированию, выставка и ежегодное собрание. Licensing Expo объединяет самых влиятельных в мире владельцев и агентов развлекательных, характерных, модных, художественных и корпоративных брендов с производителями потребительских товаров, лицензиатами и розничными торговцами.Это место встречи представителей мировой индустрии лицензирования, независимо от того, хотите ли вы выявить тенденции, наладить стратегическое партнерство или обеспечить участие в рекламных мероприятиях.
  • SURTEX : 21-23 мая 2017 г., Нью-Йорк. Продажа и лицензирование Искусство и дизайн — Выставка. Глобальный рынок B2B для поиска оригинальных произведений искусства и дизайна, где художники, арт-агенты, лицензионные агентства и лицензиары связываются с производителями и розничными торговцами для создания следующих самых продаваемых продуктов во всех мыслимых категориях.
  • DAC : 5–9 июня 2016 г., Остин, Техас. Конференция и выставка «Автоматизация проектирования». Конференция по автоматизации проектирования (DAC) признана ведущей конференцией по проектированию и автоматизации электронных систем. DAC предлагает отличное обучение, образование, выставки и превосходные возможности для общения дизайнеров, исследователей, разработчиков инструментов и поставщиков.
  • Выставка товаров для дома, сада и дизайна : 7–9 октября 2016 г., Сан-Хосе. California Home Garden & Design Show — это трехдневное мероприятие, которое проводится с 7 по 9 октября 2016 года в торгово-выставочном центре округа Санта-Клара в Сан-Хосе, Соединенные Штаты Америки.Это событие демонстрирует продукцию из отраслей строительства, мебели для дома и домашнего текстиля, архитектуры и дизайна, агентов по недвижимости, расходных материалов для дома.

Если вы хотите посетить какое-либо из этих представлений, посмотрите, что они делали в предыдущие годы. Если вы любите промышленный дизайн, производство, проектирование, искусство, архитектуру, мебель и дизайн, и вы можете их проверить!
Если вы новичок и хотите получить информацию о том, как развивать свой продукт, наша команда промышленных дизайнеров Spark Innovation может помочь! Загляните в наши блоги и узнайте больше.

Источник:
http://www.expodatabase.com

http: // http: //www.pannam.com/blog

Промышленный дизайн | Кливлендский институт искусств Колледж искусств

Программа промышленного дизайна Кливлендского института искусств неизменно входит в число лучших программ в стране. Фактически, мы известны тем, что выпускаем выпускников, которые работают на вершине своей области, решают реальные проблемы и становятся успешными предпринимателями.

Наша строгая учебная программа сосредоточена на исследованиях, концептуализации и уточнении.Такой подход дает вам четкое понимание инновационного процесса, пользователей, рыночных сил, производства, устойчивости и деловых практик. Будучи студентом промышленного дизайна, вы разовьете навыки визуальной коммуникации, разработки форм и презентации, а также укрепите свои знания в области производства, эргономики и маркетинга. Вы также будете изучать рисование, моделирование и компьютерное проектирование, которые имеют решающее значение для разработки и передачи идей.

Сотрудничество является неотъемлемой частью нашей программы, и наши преподаватели используют методы, основанные на решениях, для обучения студентов в благоприятной и энергичной классной среде.Будучи специалистом по промышленному дизайну, вы изучите общие концепции и проблемы дизайна и научитесь критически оценивать и совершенствовать решения. Вы будете работать со студентами из других программ ЦРУ, колледжей и предприятий, а также из нескольких международных компаний, чтобы познакомить вас с реальными проблемами. Каждую весну вы также будете участвовать в ежегодной весенней выставке дизайна ЦРУ. Эта выставка студенческих работ позволит вам отточить свои навыки, получить непосредственное знакомство с отраслевыми практиками и пообщаться с профессиональными дизайнерами.

Наша цель — сбалансировать ваш рост фундаментальных знаний и навыков с вашими индивидуальными интересами, чтобы подготовить вас к карьере. Как промышленный дизайнер вы будете разрабатывать потребительские товары, такие как автомобили, игрушки, мебель, обувь и многое другое. Кроме того, вы разработаете пользовательский интерфейс, интерфейс, внешний вид продукта, а также определите методы производства. Вы даже можете изобрести решения для удовлетворения неудовлетворенных потребностей общества и заново изобрести существующие продукты.

Реальный опыт для реальной карьеры
Что может лучше всего отличить CIA от других колледжей искусства и дизайна, так это его приверженность активной практике.Взаимодействующая практика ЦРУ дает вам возможность учиться на собственном опыте, работая над реальными проектами с внешними партнерами или клиентами или в общественной сфере — и все это до окончания учебы.

Эти возможности позволяют вам использовать свои знания в классе и студии в профессиональной среде, при этом руководствуясь преподавателями. Вы узнаете, что нужно для того, чтобы оправдать ожидания клиентов, и обретете уверенность, которая пригодится вам в начале вашей карьеры.

Что я могу сделать со степенью

Промышленный дизайн ?

Профиль избранных выпускников

Рене Полин — президент по развитию продуктов Balance

Streamlines: эстетика воздушной эры для промышленного дизайна

Streamlines: эстетика воздушной эры для промышленного дизайна

Во время Великой депрессии 1930-х годов, когда большинство американцев потеряли большую часть своих сбережений и изо всех сил пытались заработать на жизнь, современный самолет стал вдохновляющим символом надежды.Гладкий и блестящий, новый цельнометаллический самолет поднимал настроение и обещал светлое будущее. Новые исследования аэродинамики с использованием испытаний в аэродинамической трубе быстро продвинули конструкцию самолетов. Видимые струящиеся воздушные следы прошли над статической моделью самолета, помещенной в аэродинамическую трубу, и показали, как ее форма и форма влияют на воздушный поток. Более плавные линии обтекания модели свидетельствовали о меньшем сопротивлении и сопротивлении. Благодаря этим улучшениям самолеты летали все быстрее и дальше и захватывали воображение публики.Функциональность этого нового аэродинамического понимания, которое стало известно как «обтекаемый дизайн», распространилась на другие виды транспорта, включая поезда, автомобили и корабли. Дух и общественные отношения, вызванные этой новой скоростью и мобильностью, также породили новую мощную эстетику, которая повлияла на поколение промышленных дизайнеров и архитекторов, поскольку движение Streamline Moderne возникло из периода ар-деко.

Чтобы стимулировать потребительский подход, был разработан и продан на рынок широкий спектр товаров, посвященных самолету.Идея движения была воплощена в декоративных элементах, намекающих на быстрое ускорение и эффективность без трения. Наука аэродинамики «форма следует за функцией» была перевернута, чтобы создать визуально приятный и более желательный внешний вид, который имеет мало общего с физическими характеристиками. Плавные линии, закругленные углы, параболы и сужающиеся формы слезинки стали новыми стандартами красоты, указывающими на лучшее будущее благодаря технологиям. Социолог Роберт Линд (1892–1970) объяснил этот оптимизм «сильным влиянием на воображение людей самолета» и тем, что «с каждым новым захватывающим изобретением такого рода возникает необходимость в психологическом уровне жизни части населения. увеличивать.«На этой выставке представлены образцы продуктов рационального дизайна с начала 1930-х до начала 1950-х годов.

© 2019 Комиссия аэропорта Сан-Франциско.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *