Японский дизайн — больше, чем минимализм / Хабр
Однородная страна, полная контрастов
Проблема, с которой я, как дизайнер презентаций, сталкиваюсь чаще всего, — это необходимость втиснуть большой объем информации на минимальное количество слайдов (так хочет клиент) и при этом разместить информацию эстетически привлекательно.
«Это невозможно» — думаю я, переставляя текстовые блоки, словно игрок в Тетрис. Но внезапно мне приходит мысль, что именно в этом преуспели японцы. Просто взгляните на их меню, на их журналы, брошюры или даже на улицы японских городов.
Тем не менее, когда я ищу в Гугле словосочетание «японский дизайн», всё, что мне выдает поисковик, — это статьи про минимализм в сочетании с фото симметричных садов камней, чайных чашек нейтральных тонов и деревянных интерьеров, в которых могла бы, кажется, жить Мари Кондо.
Почему лишь такой подход является синонимом японского дизайна, если мы говорим о стране, известной одновременно магазинами MUJI и Don Don Donki, дзен-садами и хаотичной рекламой?
Очень краткая история минимализма в Японии
Минимализм существует в японской культуре уже тысячи лет, восходя к дзен-буддизму. Японцы действительно жили относительно просто. Но после Второй мировой войны страна отчаянно пыталась восстановить свою экономику и поэтому открыла двери для международного бизнеса.
В 50-х годах Япония отказалась от своих минималистических ценностей в пользу капитализма и западного влияния, что помогло снова привести страну в движение и вознести Японию в статус одной из самых богатых стран мира. В 70-е годы Японии удалось завоевать титул второго по величине потребительского рынка.
Однако к 80-м годам безудержный консьюмеризм поставил многих жителей Японии на грань депрессии. Исследования показали, что повышенное стремление к богатству, статусу и накоплению материальных ценностей часто делает людей несчастными и антисоциальными.
Это привело к рождению сети магазинов MUJI, предназначенных для клиентов, которые устали гоняться за дорогими фирменными товарами. Люди начали понимать, что покупают слишком много вещей и опустошают банковские счета лишь для того, чтобы загромождать свой дом.
Может быть, поэтому Япония решила вернуться к старым принципам дзен и в последнее десятилетие минимализм вновь стал массовой тенденцией — что особенно заметно сегодня, во время пандемии, когда люди осознали, что является действительно важным в их жизни.
Помимо давних традиций, есть и практические причины, по которым современные японцы предпочитают вести минималистичный образ жизни. В японских городах очень маленькие жилые помещения, соответственно, в них сложно хранить много имущества. Япония также невероятно уязвима к стихийным бедствиям: в ней происходит наибольшее количество землетрясений в мире. Большинство травм во время землетрясений происходит из-за падающих предметов, поэтому безопаснее владеть меньшим количеством вещей.
Японский дизайн предсказывает потребности японцев
Если японский дизайн не ограничивается товарами MUJI, как же он выглядит?
Япония славится 5-звездочным сервисом даже в самых обыденных заведениях и тщательно продуманными продуктами, которые предназначены для предугадывания и удовлетворения потребностей покупателей. Поэтому если мы посмотрим на то, в чем нуждаются японцы, возможно, мы увидим, как это повлияло на японский дизайн.
Стремление к уверенности
Во-первых, мы знаем, что Япония — страна, не приемлющая риск, и поэтому японцам крайне важна уверенность при покупке товаров или услуг. Ожидается, что всё будет объяснено заранее, чтобы покупатели абсолютно точно знали, что они покупают.
Проявление этого можно найти в Японии в чрезмерно детализированной рекламе, на упаковке продуктов, а также на веб-сайтах, где описываются все функции и технические характеристики товаров. Такой подробный стиль описания не только помогает бренду проецировать образ компании, заслуживающей доверия, но также позволяет покупателям самостоятельно изучать информацию, прежде чем принимать решение о покупке.
Еще одним примером продукта, который удовлетворяет японское неприятие риска, являются пластиковые модели еды. Они не только заставляют вас облизываться и завлекают в ресторан, но также позволяют точно знать, что́ вы заказываете, — вы сможете с большей уверенностью открывать для себя новые блюда, вместо того чтобы наугад тыкать в пункт меню, который вы никогда раньше не пробовали.
https://jw-webmagazine.com/best-crepes-in-harajuku/Стремление к высокой ценности
Во-вторых, в японском дизайне есть неожиданные особенности, о которых вы не могли даже мечтать. Например, моя рисоварка не только варит рис; в ней можно также готовить мясо и печь лепешки. В японских унитазах предусмотрен миллион способов почистить, помассировать и высушить вашу пятую точку, что позволяет удовлетворить желания как любителей мягкого углового касания, так и тех, кто предпочитает обращение пожестче.
Для японских потребителей наличие большего количества функций может означать, что продукт более ценный.
Может быть, поэтому iPhone потребовалось столько лет, чтобы завоевать Японию, — японцы могли посчитать, что из-за меньшего количества кнопок у него не так много функций, как у телефона-раскладушки. Но как только люди поняли, что магазин приложений дает огромное количество возможностей, iPhone стал их самой популярной моделью.
Минимализм востребован
Таким образом, несмотря на то, что минимализм имеет свое место, стереотипное представление о Японии как о стране, живущей лишь по принципу «меньше да лучше», может быть ошибочным. Конечно, если бы все в Японии были минималистами, Мари Кондо не приобрела бы такую популярность, помогая людям в избавлении от беспорядка. Для японцев, как и для нас, минимализм — это скорее идеал, чем повсеместная реальность.
Я вдохновилась заняться исследованием японского дизайна после того, как наткнулась на подкаст под названием Design Huddle, где поднимался вопрос о том, не специально ли японцы создают себе такой образ, желая, чтобы их такими воспринимали.
В предыдущее десятилетие мы были очарованы образом Cool Japan — «мягкой силой» Японии, которая дала нам уличную моду, бесконечные истории и сломанные телевизоры.
Однако сейчас минимализм становится одним из самых популярных предметов культурного экспорта Японии, и они продают вам фантазию. Сильвия Киллингсворт пишет в своей статье «Коммерческий дзен Muji»:
Эстетика Muji или, точнее, почти полное ее отсутствие соединяет в себе простоту и практичность. Вместе с методом КонМари и модным культом порядка она быстро становится одним из самых популярных предметов культурного экспорта Японии. Десять лет назад у нас была «клевая Япония»: Hello Kitty, покемоны и уличная мода. Muji, со своим отсутствием логотипов, символизирует новую, нормкорную реальность Японии, которая, конечно же, является фетишизированной версией японской культуры — безмятежной, аккуратной и правильной.
Отличным примером этого является кардинальное отличие международного канала Мари Кондо на YouTube от его японской версии. Миниатюры на международном канале соответствуют тому, как сегодня часто представляют Японию иностранцы, — приглушенные тона и безмятежность; в то время как миниатюры на японском канале яркие, дерзкие и веселые и имеют гораздо более завлекательный вид.
https://twitter.com/paprikahhh/status/1427881183547854850?s=20С точки зрения дизайнера применять минималистичный дизайн, которым известна Япония, очень заманчиво. Но если концентрироваться только на нем, можно упустить преимущества его антипода — максималистичного подхода, очень практичного и вовлекающего.
Научившись ценить приземленные вещи, мы можем понять, что у кажущегося безумия второго подхода есть свои правила.
Я хочу рассмотреть многие аспекты японского дизайна, однако данный материал является лишь вступлением к серии статей, в которых я раскрою тему повседневной стороны японского дизайна, которая, на мой взгляд, является недооцененной.
В будущем я планирую сделать обзор японских веб-сайтов и выяснить, почему они словно не менялись с начала 2000-х; понять, почему телешоу кажутся такими сумасшедшими; и узнать, как «кавайный» дизайн используется для управления поведением людей.
Если вы можете посоветовать дополнительную тему для изучения, пишите мне!
Источники:
More Than Minimalism | Japanese Design: What You Missed
Design Huddle Podcast — Design News: Japanese design and the difference between international Vs. local presentation
Getting to Noh: Myths of Japanese Minimalism
“How Japan Made Me a Minimalist”
The Japanese Minimalist Lifestyle with TOOTHPIC NATIONS
The Origin of Minimalism
THE SECRET OF ZEN DESIGN: TRACING THE HISTORY OF MINIMALISM
The Commercial Zen of Muji
How to Not Be Befuddled by Japanese Design
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
японский дизайн интерьера — KASUGAI Architects+
Какие образы приходят вам при словах «японский интерьер»? Наверняка большинство представит себе раздвижные стены-панели, низкую мебель, минимум предметов и декора и натуральные тона.
В целом все верно – традиционный японский интерьер зиждется на принципах простоты, минимализма, природности, неизбыточности.
Однако, если посмотреть на интерьеры, созданные японскими архитекторами для наших заказчиков, нельзя сказать, что это скудные или аскетичные пространства. Многие из них отличаются глубиной, богатством фактур, необычными решениями и материалами. И если это минимализм, то с точки чистоты форм, но тем не менее очень выразительный и совершенный за счет дорогих фактур и материалов и за счет грамотно подобранных технологий.
Как говорит, один из наших ведущих архитекторов Юсукэ Такахаси, истинный японский интерьер должен быть «лаконичный и при этом желанный». И поскольку желают наши заказчики разное, мы берем за основу базовый принцип, который является фундаментом всего остального – мы идем от человека и от идеи состояния, которого хотим достичь в данном пространстве. Интерьер должен отражать внутренний мир владельца, быть его продолжением. При попадании человека в «своё место», должны моментально совпадать настройки и приходить ощущение баланса и комфорта для души и тела, общего гармоничного восприятия себя в пространстве.
Интересно то, что японские дизайнеры, как правило, не работают отдельно с принципами фэншуй или ваби-саби. Принципы гармонии у них «встроены по умолчанию» – они просто в силу своего культурного и эстетического кода не могут создать негармоничную среду, для чего бы она ни предназначалась.
К нам обращаются заказчики с разными вкусами, но в целом с похожим глубинным запросом – ощущать вокруг себя духовную, эстетичную, благородную среду и созвучное этому собственное состояние. Это запрос на внутреннее благородство, интерьер для определенной духовной зрелости.
Одно из качеств японского дизайна, как и японской культуры в целом, это – умение принимать и ассимилировать разное, оставаясь при этом глубоко аутентичным. Интерьер в японском стиле легко принимает в себя разные функции – будь то отдых или сосредоточенная работа, общение с близкими или же погружение в себя – он настолько же функционален, насколько и эстетичен. Японский интерьер может принять в себя разные стили, традиции и современные технологии, а также легко ассимилировать элементы разных культур.
В японском дизайне интерьера большое внимание уделяется природе, в результате чего художники часто транслируют ее характерные черты на создаваемые предметы. Несмотря на кажущуюся сдержанность, семантика каждого предмета выражает массу смыслов, которые отличают ту стихию, которой посвящен предмет.
Больше о принципах японского интерьера – например, о принципе недосказанности или принципе пустоты – вы можете прочитать в лекции нашего ведущего архитектора Юсукэ Такахаси.
Современные дизайн проекты японских домов
Опыт компании KASUGAI Architects+ позволяет успешно и профессионально интегрировать тематические объекты в концептуальные дизайн-проекты любого масштаба – от миниатюрных садов внутри помещения до больших площадок на прилегающих к дому открытых пространствах.
Примеры проектов
Квартира для трех подростков
Квартира с спа в японском стиле
Двухуровневый пентхаус в японском стиле
Загородный спортивный комплекс
Домашняя галерея
Гостевая зона в японском стиле
Все проекты
Элементы и принципы декора японских домов
Декор японских домов заключается в создании атмосферы безмятежности. Отсутствие агрессии и противоречивостей, лишних деталей и резких цветов. Японский интерьер подразумевает сочетание минимализма и естественных природных форм. Рассматриваемый тип декора включает в себя современный Арт-нуво, лозунг которого «назад к природе», а также скандинавский стиль, в котором основной материал — дерево, цветовая гамма выполнена в светлых тонах, приближенных к естественным.
Использование растений в японском дизайне
Чтобы добавить оживленности в пространство, японские дизайнеры используют живые растения. Это могут быть отдельные растения, которые включены в проект в качестве арт-объекта или же миниатюрные домашние сады.
Миниатюрный японский сад – отличная возможность эффектно продемонстрировать красоту природы и реализовать свои дизайнерские идеи в рамках небольшого, ограниченного внутреннего пространства. Прообразы таких мини-садов – японские бонсай и суйсэки.
Цветовая гамма дизайнерских традиций Японии
Японцы очень любят спокойствие и ценят просторность. Именно поэтому они преимущественно выбирают светлые мягкие тона, которые успокаивают и визуально расширяют пространство. Наиболее популярными цветами являются оттенки бежевого, нежно кремовый, молочный и белый. Мебель и ткани также выполнены в светлых тонах, преимущественно из натуральных хлопка или шелка.
Спектр используемых цветов для дизайна интерьера достаточно широк:
- зеленый бамбук;
- водяная лилия;
- черный ясень;
- береза;
- орех;
- цветущая сакура.
Также для создания контраста используются коричневый, вишневый, розовый и черный цвет.
Какие материалы используются в японском дизайне
Только экологически чистые и высококачественные материалы используются в японском дизайне. Многие традиционные элементы заменены на более современные. Например, рисовая бумага, которая использовалась для перегородок, заменена на матовое стекло или специализированные обои. Активно используется:
- 3D декоративная керамическая плитка Komino;
- декоративная плитка Kenzan;
- японская паркетная доска СУГИ и т.д.
Мебель в японском стиле
Традиционным для большинства японских домов является небольшой в высоту столик, предназначенный для приема пищи на полу. При этом вместо стульев используются матрасы (футоны). Икебаны, шкафы-ларчики, различные бумажные светильники и прочие элементы выполняются своими руками.
Вся мебель изготовлена и расположена так, чтобы было удобно пользоваться ею, сидя на полу. Стоит отметить, что мебель должна быть очень гладкой и выполненной в светлых тонах. Что касается кровати, чаще всего она представлена матрасом, уложенным непосредственно на пол. Это аргументируется не только традициями, но и недостатком свободного пространства, в силу нехватки территории.
Важно вспомнить, что японский интерьер сам по себе подразумевает минимум мебели. Это обусловлено не только недостатком свободной площади, но и любовью к просторности, а также необходимостью образовать пустое место: японская философия гласит, что без «ничего», ничто не может существовать.
Минимализм в японском интерьере
С давних пор в японских традициях использовать минимализм в интерьере. Сами японцы объясняют это тем, что лишние детали отвлекают, мешая медитации и концентрации внимания на собственных мыслях. Также стоит отметить тот факт, что основным жильем для японцев служили дома «минка» — одноэтажные здания, в которых нет несущих стен, и комната была всего одна, соответственно попросту некуда было ставить мебель.
Освещение дома в японском дизайне
Сейчас такой тип освещения – тренд, без которого не обходится ни один современный дизайн-проект, но этот тренд берет истоки из старинного традиционно японского освещения помещений.
В интерьерах, выполненных в японском стиле, почти никогда нет светильников прямого освещения. Чаще всего комната освещается мягким, отраженным светом извне. Что интересно, даже японские произведения искусства, как правило, сделаны с расчетом именно на такое освещение.
Японский интерьер: аксессуары
Дизайн интерьера в данном стиле предусматривает минимум аксессуаров, а те, которые все же имеются в доме, максимально напоминают элементы живой природы. Одним из наиболее распространенных элементов в японском интерьере является «токонома» — это особенная ниша, основный акцент в которой припадает на полки.
Популярными в домах Японии являются светильники (фонари), установленные на полу. Часть из них расположена на веранде. Также в категорию «популярных» аксессуаров относится:
- деревья бонсай;
- статуэтка Будды;
- наборы для чайных церемоний;
- посуда из фарфора и вазы.
Также разбавляет дизайн наличие кукол. Выполняются они в традиционном для Японии стиле, с учетом национальных особенностей. Иногда интерьер украшается керамическими изделиями, различными подставками из тростника, а также бра. Здесь комбинируются насыщенно красный и черный цвет.
Редко используются витражи, веера и другие подобные элементы.
Показать большеПоказать меньше
Декор японских домов заключается в создании атмосферы безмятежности. Отсутствие агрессии и противоречивостей, лишних деталей и резких цветов. Японский декор подразумевает сочетание минимализма и естественных природных форм.
Рассматриваемый тип декора включает в себя современный Арт-нуво, лозунг которого «назад к природе», а также скандинавский стиль, в котором основной материал — дерево, цветовая гамма выполнена в светлых тонах, приближенных к естественным.
Использование растений в японском дизайне
Чтобы добавить оживленности в пространство, японские дизайнеры используют живые растения. Это могут быть отдельные растения, которые включены в проект в качестве арт-объекта или же миниатюрные домашние сады.
Миниатюрный японский сад – отличная возможность эффектно продемонстрировать красоту природы и реализовать свои дизайнерские идеи в рамках небольшого, ограниченного внутреннего пространства. Прообразы таких мини-садов – японские бонсай и суйсэки.
Цветовая гамма дизайнерских традиций Японии
Японцы очень любят спокойствие и ценят просторность. Именно поэтому они преимущественно выбирают светлые мягкие тона, которые успокаивают и визуально расширяют пространство. Наиболее популярными цветами являются оттенки бежевого, нежно кремовый, молочный и белый. Мебель и ткани также выполнены в светлых тонах, преимущественно из натуральных хлопка или шелка.
Спектр используемых цветов для дизайна интерьера достаточно широк:
- зеленый бамбук;
- водяная лилия;
- черный ясень;
- береза;
- орех;
- цветущая сакура.
Также для создания контраста используются коричневый, вишневый, розовый и черный цвет.
Мебель в японском стиле
Традиционным для большинства японских домов является небольшой в высоту столик, предназначенный для приема пищи на полу. При этом вместо стульев используются матрасы (футоны). Икебаны, шкафы-ларчики, различные бумажные светильники и прочие элементы выполняются своими руками.
Вся мебель изготовлена и расположена так, чтобы было удобно пользоваться ею, сидя на полу. Стоит отметить, что мебель должна быть очень гладкой и выполненной в светлых тонах. Что касается кровати, чаще всего она представлена матрасом, уложенным непосредственно на пол. Это аргументируется не только традициями, но и недостатком свободного пространства, в силу нехватки территории.
Важно вспомнить, что японский стиль сам по себе подразумевает минимум мебели. Это обусловлено не только недостатком свободной площади, но и любовью к просторности, а также необходимостью образовать пустое место: японская философия гласит, что без «ничего», ничто не может существовать.
Какие материалы используются в японском дизайне
Только экологически чистые и высококачественные материалы используются в японском дизайне. Многие традиционные элементы заменены на более современные. Например, рисовая бумага, которая использовалась для перегородок, заменена на матовое стекло или специализированные обои. Активно используется:
- 3D декоративная керамическая плитка Komino;
- декоративная плитка Kenzan;
- японская паркетная доска СУГИ и т.д.
Минимализм в японском интерьере
С давних пор в японских традициях использовать минимализм в интерьере. Сами японцы объясняют это тем, что лишние детали отвлекают, мешая медитации и концентрации внимания на собственных мыслях. Также стоит отметить тот факт, что основным жильем для японцев служили дома «минка» — одноэтажные здания, в которых нет несущих стен, и комната была всего одна, соответственно попросту было некуда ставить мебель.
Освещение дома в японском дизайне
Сейчас такой тип освещения – тренд, без которого не обходится ни один современный дизайн-проект, но этот тренд берет истоки из старинного традиционно японского освещения помещений.
В интерьерах, выполненных в японском стиле, почти никогда нет светильников прямого освещения. Чаще всего комната освещается мягким, отраженным светом извне. Что интересно, даже японские произведения искусства, как правило, сделаны с расчетом именно на такое освещение.
Аксессуары интерьеров японских домов
Дизайн интерьера в данном стиле предусматривает минимум аксессуаров, а те, которые все же имеются в доме, максимально напоминают элементы живой природы. Одним из наиболее распространенных элементов в японском декоре является «токономе» — это особенная ниша, основный акцент в которой припадает на полки.
Популярными в домах Японии являются светильники (фонари), установленные на полу. Часть из них расположена на веранде. Также в категорию «популярных» аксессуаров относится:
- деревья бонсай;
- статуэтка Будды;
- наборы для чайных церемоний;
- посуда из фарфора и вазы.
Также разбавляет дизайн наличие кукол. Выполняются они в традиционном для Японии стиле, с учетом национальных особенностей. Иногда интерьер украшается керамическими изделиями, различными подставками из тростника, а также бра. Здесь комбинируются насыщенно красный и черный цвет.
Редко используются витражи, веера и другие подобные элементы.
Другие услуги
Японский стиль в архитектуре
Подробнее
7 принципов японского дизайна мебели
0
Японский дизайн интерьера сложно дать определение, но проще описать. Первое, что нужно знать, это то, как он сочетает в себе традиционный японский дизайн и современные принципы дизайна. Однако японский дизайн интерьера также включает в себя множество других стилей и элементов, которые трудно интегрировать в простое определение. Тем не менее, в этом блоге будут систематизированы принципы, являющиеся общими чертами японского дизайна интерьера:
1. Гибкость
Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. Японские комнаты, как правило, многофункциональные, в них максимально увеличено пространство. Например, японские кровати-футоны складываются и убираются утром, что позволяет повторно использовать спальную зону в течение дня. Планировку японских комнат часто можно изменить. Например, японские внутренние стены могут состоять из ширм сёдзи, которые можно свернуть, чтобы соединить комнаты. Эта возможность перераспределять комнаты для различных целей в течение дня имеет важное значение в Японии, где высоко урбанизированное общество ценит пространство.
2. Конфиденциальность
Японское общество и культура ценят конфиденциальность и уединение. Традиционные японские интерьеры включают в себя такие элементы, как бумажные ширмы (сёдзи), которые пропускают свет в комнату, обеспечивая уединение для таких занятий, как молитва, медитация или интимная социальная деятельность.
3. Натуральные материалы
В традиционных и современных японских интерьерах используются натуральные материалы, такие как ценные породы дерева, бамбук, шелк, циновки из рисовой соломы и бумага. Добавление внутренних растений и внешнего ландшафтного дизайна добавит другие измерения природных элементов и углубит впечатления.
4. Простота
Потому что японская культура ценит простоту, а пространство в любой комнате так же важно, как дизайн комнаты и ее содержимое. Комнаты, оформленные в японском стиле, всегда имеют незагроможденный вид и всегда сдержанно оформлены.
5. Приглушенные цвета
В японском дизайне интерьера часто используются естественные цвета таких материалов, как дерево, бамбук, бумага и рисовая солома, вместо того, чтобы полагаться на морилки или краски. Когда используются «неестественные» объекты или цвета, они, как правило, представляют собой приглушенные нейтральные палитры, включая черный, не совсем белый, серый и коричневый.
6. Рассеянный свет
В японском дизайне обычно используются методы рассеянного освещения, в которых используются естественные источники света, проникающие во внутренние помещения через полупрозрачные экраны сёдзи. Для достижения чувства баланса источники искусственного света рассеиваются с помощью натуральных материалов, таких как бумага и натуральные волокна.
7. Традиционные японские элементы дизайна интерьера
Японский дизайн также характеризуется использованием некоторых традиционных элементов, которые до сих пор популярны в любом современном помещении, оформленном в японском стиле
Фусума (襖)
Фусума — это японские раздвижные панели, которые обычно изготавливаются из дерева и бумаги или ткани. Хотя их иногда называют раздвижными дверями, они часто используются по всей стене, что позволяет гибко соединять смежные комнаты. Традиционно фусума раскрашивали вручную.
Сёдзи
Сёдзи — это японские ширмы с деревянной рамой и панелями из прозрачной бумаги. Ширмы сёдзи используются в качестве окон, дверей и комнатных перегородок. Как и панели Fusuma, они обеспечивают гибкость конфигурации помещения. В то время как сёдзи пропускают в комнаты естественный рассеянный свет, они также обеспечивают уединение.
Татами (畳)
Татами — традиционные японские полы из циновок из рисовой соломы. В прошлом большинство японских полов были татами. В современной Японии продолжают пользоваться популярностью квартиры и дома с одной или двумя комнатами с татами. Татами имеют стандартный размер 88 см x 176 см в Токио, но стандартный размер зависит от региона.
Токонома (床の間)
Токонома — ниша, используемая в приемных, например, в комнатах для чайных церемоний. Во многих современных японских гостиных до сих пор есть токонома, и она всегда является центром любой комнаты. В дополнение к этому дизайну в комнате обычно размещают простую демонстрацию японских произведений искусства, таких как картина, японская цветочная композиция (икебана) или каллиграфия.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.
Интерьеры под японским влиянием — мир вдохновения
Интерьеры
Все любят или, по крайней мере, ценят японский дизайн и мастерство, верно?
Мы уверены, что знаем, и поэтому сегодня мы представляем вам подборку вдохновляющих интерьеров с японским влиянием от Лорен Ли, а также краткий обзор множества способов, которыми японский стиль повлиял на дизайн и архитектуру во всем мире.
26 июня 2019 г.
Лорен Ли
Среда, 26 июня 2019 г.
От Бельгии до Калифорнии и прямо здесь, в Австралии, японский дизайн произвел большое впечатление.
Я дизайнер интерьеров, а не специалист по японскому дизайну, но, как и многие из нас, я посетил эту волшебную страну и обнаружил, что она сразу же очаровала меня на многих уровнях. Эта функция не будет углубляться в то, что такое «настоящий» японский дизайн, а скорее затронет то, как японский стиль повлиял на весь спектр эстетики во всем мире.
В то время как Япония может быть признана за минимализм в стиле дзен — подумайте о нетронутых пространствах и стеклянных элементах, которые составляют дом от SANAA, или о голом бетоне, прославленном Тадао Андо — существует так много разнообразных японских интерьеров, что я не стал бы их описывать. как минималист. Меня очень привлекают более эклектичные японские пространства, наслоенные текстурой, растениями и значимыми объектами.
Это заставило меня задуматься о парадоксе между тем, как мы представляем себе стереотипный японский минимализм, и тем, с чем вы на самом деле сталкиваетесь, приезжая в Японию: магазин за 100 иен на каждом углу или, по крайней мере, изысканный Muji! Мне кажется, что японцы ценят минимальные пространства, но также любят потреблять. О, Мари Кондо!
Внутри кафе Sydney’s Edition Roasters, на Эмбер-роуд. Фото – Прю Раско.
Edition Roasters отсылает к традиционным японским идеям и материалам. Интерьер от Amber Road выполнен в очень текстурированной, но полностью черной палитре. Были использованы японские методы, такие как «shou sugi ban» — традиционный способ сохранения древесины путем ее обугливания. Фото – Прю Раско.
В этих интерьерах воплощена философия «ваби-саби» в интерпретации Акселя Вервордта. Фото – Ян Льежуа
Ваби-сабиВы можете быть удивлены, узнав, что даже Канье Уэст (!) находился под влиянием Японии на протяжении всей своей карьеры – сначала в сотрудничестве с Такаши Мураками, а недавно в его новом «минималистическом монастыре», спроектированном Акселем. Вервордт. Этот бельгийский архитектор известен своим чрезвычайно лаконичным подходом к дизайну и долгое время вдохновлялся восточной философией. Его потрясающая книга Wabi Inspirations, – это его собственная вестернизированная версия особенностей ваби, в том числе облупившаяся краска, голые доски, состаренные оштукатуренные стены и приглушенные цвета.
«Это выглядит бедно, но это очень дорого. Это противоположно тому, чего хочет большинство людей, то есть что-то дорогое, но дешевое», — смеется Аксель.Величайшее вдохновение Акселя — это дух дзен-монахов в Японии, которые искали удовлетворение в простоте, чистоте и сдержанности. «Это торжество красоты в скромных вещах». Давайте на минутку вникнем в это.
Простота, чистота и сдержанность — это ценности, которые являются противоядием от нашего быстрого, бешеного потребительства и закручивающейся спирали социальных сетей, в которой живут многие из нас. Ким и Канье — самая влиятельная пара знаменитостей нашего времени (любите их или ненавидьте), и они купили ваби-саби для мейнстрима, показав миру, как они живут в доме цвета кости, лишенном каких-либо украшений (кроме некоторые изысканные японские керамические изделия – необработанные керамические «камни» и сосуды Юдзи Уэды) и небеленый рояль (не меньше Steinway). Их дом не совсем скромный, однако несколько удивительно видеть, что они отказались от «вещей» в погоне за ваби-саби.
Дом, созданный компанией Breakspear Architects. Фото – Том Фергюсон.
Студия Studiofour использует технику «заимствования декораций» в своих проектах для создания пространства, создающего ощущение уединения, защищенности и комфорта. Фото – Шеннон МакГарт.
Этот дом от B.E Architecture отличается особенно неожиданной деталью городской собственности; уединенный японский сад с летним душем. Наряду с японским дизайном они черпали вдохновение у чилийского ландшафтного архитектора Хуана Гримма и австралийских садов Эдны Уоллинг. Фото – Питер Кларк.
BE Архитекторы часто проектируют ландшафты для своих жилых проектов. Они считают, что эти сады должны вызывать ощущение спокойствия и безмятежности. Цель садов состоит в том, чтобы поддерживать архитектуру, а также жителей, не делая при этом грандиозного заявления сами по себе. Фото – Питер Кларк.
Тихие сады проекта Kawaii Platypi от Splinter Society. Фото – Джек Ловел, любезно предоставлено Австралийской премией в области дизайна интерьера.
Одолженный пейзажМы знаем, что дома в Японии очень компактны, хотя в них приятно проводить время. впечатление большего пространства.
Заимствование декораций — это древняя техника, известная как «сяккей», и имеет смысл использовать эту философию в наших домах в Австралии. Прекрасным примером этого на практике являются пространства Studiofour, которые имеют ощутимую связь с природой. Фирма из Мельбурна считает, что прочное отношение к природе «является путем к здоровью и счастью человека».
Эта хижина Hideaway в японском стиле на острове Бруни в Тасмании была спроектирована как убежище местной фирмой Maguire Devine. Из окон открывается беспрепятственный вид на окружающую природу. Фото – Роберт Мавер.
Деревянная обшивка в сочетании со скрытыми бесшовными столярными изделиями, предлагающими скрытое пространство для хранения, в минималистской микроквартире в Ричмонде от архитекторов T-A Square. Фото – Джек Ловел.
Кирпич ручной работы, который Studiofour увидит в резиденции Мэйфилд, был выбран из-за его несовершенства и разнообразия цвета, тона, текстуры и размера. Фото – Шеннон МакГрат.
Для своего коттеджа капитана Келли студия John Wardle Architects использовала плитку из Японии, ту же самую плитку, которую Фрэнк Ллойд Райт изначально заказал для своего отеля Imperial в Токио. Фото – Тревор Мейн.
Несмотря на то, что географически он находится очень далеко от Японии, коттедж Captain Kelly’s Cottage от John Wardle Architects, также в Тасмании, отсылает к японскому дизайну. Стены, пол и потолок жилого помещения были полностью изготовлены из тасманского дуба, а предметы мебели, такие как письменный стол и журнальный столик, были сделаны из оставшихся материалов. Фото – Тревор Мейн.
Драматические панорамные виды на побережье северной оконечности острова Бруни из коттеджа капитана Келли от John Wardle Architects. Фото – Тревор Мейн.
МатериальностьПредставьте, что вы идете на стройку, снимаете сапоги и надеваете тапочки. Именно это произошло со мной, когда я посетил Японию, чтобы работать над проектом дизайна интерьера для глобального ритейлера. Я привык к пыльным рабочим площадкам, из радиоприемника в углу гремит Triple M, но ничего подобного на японской стройке в тот день я не нашел. Сравнение ботинок и тапочек многое говорит о подходе к строительству в Японии. Я столкнулся с самой чистой и организованной строительной площадкой, которую я когда-либо видел, и я начал понимать, что везде, куда бы я ни пошел, я разговаривал с мастерами.
Система верований Синто, присущая Японии, влияет на японскую архитектуру с точки зрения материальности и формы. Материалы обрабатываются с заботой и величайшим мастерством. Материалы наиболее ценны в их естественной форме.
Рёкан Nobu в Малибу, спроектированный студией PCH, сочетает в себе японские традиции и калифорнийский пляж. В ретрите есть ванны для купания из тикового дерева ручной работы, объединенные с внутренними и внешними помещениями. Фото — Дилан + Джени.
Интерьер этого дома середины века в Сан-Франциско был спроектирован Шарлем де Лилем, включая туалетную комнату с раковиной из вяза ручной работы и панелями из черного лакированного розового дерева на стенах. Фото – Уильям Абранович.
(слева) BE Architecture начинают проектирование с рассмотрения материалов, которые лучше всего передают ощущение, которое они хотят воплотить в доме. Фото – Питер Кларк. (справа) Senses от Louisa Gray & Frama. Фото – Рори Гардинер.
КупаниеКупание в Японии имеет свои собственные обычаи и правила.
Возможно, на Западе мы не готовы купаться полностью обнаженными с незнакомцами (!), однако мы могли бы кое-что узнать о японском ритуале купания и о том, как безмятежно японцы оформляют свои ванные комнаты, с большое внимание уделяется ванне, натуральным материалам, таким как дерево и камень, и естественному освещению.
Эта безмятежная спальня в апартаментах Pyrmont от Arent & Pyke украшена расписанной вручную ширмой и шезлонгом Cassina Tokyo. Фото – Том Фергюсон.
Вернувшись в дом середины прошлого века в Сан-Франциско, эта барная стойка в гостиной обтянута изготовленным на заказ шелком de Gournay внутри изготовленного на заказ шкафа из ясеня цвета индиго с латунной столешницей и полками. Вдохновение из Японии безгранично. Фото – Уильям Абранович.
Первый флагманский магазин магазина IN BED в Паддингтоне. Это пространство отсылает к дизайнерским идеям американского дизайнера и мастера Джорджа Накашимы.