Дом в георгианском стиле
Викторианской эпохе предшествовала георгианская эпоха, которая охватила практически весь 18 век и создала свой стиль в английской архитектуре и дизайне интерьеров и мебели этого периода.
Георгианский стиль относится к периодам правления трех Георгов — Георга I, II и III (1714 — 1820).
В конце 17 века начинается строительство новых домов для буржуазии. В георгианскую эпоху все дома от самых больших до самых маленьких имели, как правило, простой фасад из красного кирпича с деревянными рамами и дверями.
Выходящие фасадами на площади и большие улицы, дома имели по 4-5 этажей. В цокольных этажах располагались кухни, прачечные и различные службы.
На первом этаже находились парадные комнаты, и , иногда столовая. Следующий этаж занимали парадные комнаты и бальные залы.
На третьем этаже находились большие спальни, на четвертом — маленькие спальни для детей и гостей. Самый верхний этаж был отдан под комнаты для слуг, живущих в доме. Задние лестницы позволяли слугам передвигаться по дому, минуя парадные помещения.
Дома, построенные в георгианскую эпоху, и сохранившиеся до наших дней, претерпели множество изменений: новые хозяева перестраивали их, согласно современным требованиям комфорта и моды. Дом наполнялся деталями, соответствовавшими вкусам новых хозяев.
Свечное освещение вытеснялось масляными, затем газовыми лампами, а позже электричеством. Все эти усовершенствования привели к тому, что георгианские дома «обросли» более поздними деталями.
Для того, чтобы отделать, декорировать оборудовать и меблировать кукольный домик в точном соответствии с его временем, нужно научиться определять принадлежность каждого элемента к этому периоду. Отделка и стиль различались в зависимости от социального положения жильцов, но всегда были изящны. Георгианские дома по-прежнему остаются образцом для архитекторов.
Мир джентльмена и его семьи георгианской эпохи строился на порядке и изяществе. Цивилизация этого периода достигла невиданных ранeе высот. Архитекторы и дизайнеры конструировали дома и мебель, следуя строгим правилам пропорций, пытаясь достичь идеальную картинку, провозглашающую всему миру, что хозяин этого дома – исключительный человек и тонкая натура.
Приступая к созданию и отделке кукольного домика, узнаем как можно больше о его домочадцах, и постараемся обставить и декорировать его соответствующим образом.
Внешний вид дома может дать нам некоторое представление о том, как он устроен внутри. Например, в загородном доме с тремя пролетами и входной дверью с одной стороны, холл и лестница будут располагаться с той же стороны, а не в центральной части.
Окна, будучи точно такого же размера и формы, что и остальные, могут быть по-разному задрапированы. По занавескам можно определить, какие окна принадлежат к какой комнате. Как правило, лестничные пролеты имеют либо занавески другого цвета, либо вообще не имеют занавесок.Если по всей окружности дома цвет занавесок одинаковый, это значит, что лестница располагается сбоку или в задней части.
Решетка на окнах первого этажа предназначена для защиты, а вот если решетка встречается выше, скорее всего здесь располагается детская.
С первого взгляда на дом, по размеру окон, можно определить на каком этаже расположена гостиная – окна в комнатах для приема гостей самые большие и с самым лучшим видом. Если они на втором этаже, первый этаж отводился, например, под кабинет хозяина.
Камины могут быть в обеих сторонах дома, но если одна труба больше другой – значит, внизу — располагается кухня.
Дома с центральной дверью могут иметь одинаковое количество окон с обеих сторон, но одна сторона может быть шире другой – это значит, что кухня расположена в более широкой половине.
Бытовые условия удобства оставались на примитивном уровне. Воду брали из колодца при помощи ручного насоса или собирали дождевую. Водой наполняли кувшины и тазы, стоявшие в спальнях на туалетных столиках. Подогревали воду на кухне.
Дома обогревались каминами, которые топились дровами или углем. Пищу готовили на очаге, пока в конце 18 века не была изобретена кухонная плита. Дома освещались свечами. А масляные лампы, хоть и были известны со времен Античности, в Англии вошли в обиход лишь в самом конце 18 века.
К концу георгианского периода кухня претерпела совсем немного изменений, оставаясь примерно такой же, какой была на протяжении предыдущих трехсот лет.
В домах среднего и высшего класса, столь любимых миниатюристами, кухни чаще всего располагались в подвале или на первом этаже. Эти кухни были просторными, позволяя жару огня подняться вверх. Окна из соображений вентиляции находились высоко, что позволяло использовать пространство под ними для размещения стеллажей. В кухню должен был быть хороший доступ света.
В начале века стены покрывались штукатуркой, пол был каменный или кирпичный. К концу столетия идея цветового оформления стен эволюционировала: стал популярен голубой цвет.
В домах георгианской эпохи простые комнаты украшались декоративными каминами и мебелью в зависимости от материальных возможностей жильца.
На стенах висели картины и зеркала в элегантных рамках, окна украшали изящные драпировки. Увлечение Востоком сказывалось на дизайне интерьеров: столики и шкафчики из тикового дерева, привезенные из Китая, соседствовали с мебелью в стиле «шинуазри». Очень популярен был китайский фарфор. Элегантные георгианские серебряные кубки, подсвечники и шкатулки украшали интерьеры, а для сервировки стола использовалось столовое серебро.
Фаянс был не только привозным, английские мануфактуры так же выпускали фаянс и фарфор с рисунком и без него.
Стены часто украшали бумажные обои из Китая с пейзажами.
«Домино» — один из самых недорогих видов обоев. В конце 18 века начали производиться серии ландшафтных обоев, состоящих из панелей, каждая из которых изображала маленьких кусочек панорамы таким образом, что, расположенные в любом порядке, они все равно смотрелись гармонично.
Для усиления эффекта реальности, линию горизонта проводили на уровне глаз стоящего человека: обои клеились на расстоянии 80-90 см над полом, а нижняя часть стены, отделённая рейкой, красилась под камень, а иногда изображала парапет. Если вы хотите воспроизвести эффект «домино» в своем кукольном домике, используйте подходящую бумагу, но не режьте ее на панели, как предполагает оригинал (рулоны изобрели позднее) – для более натуралистичного эффекта сначала приклейте ее, и когда высохнет, разрежьте тонким твердым карандашом в местах стыков.
С середины 17 до конца 18 века были распространены фигуры-обманки. Ими закрывали пустой камин на летний период для защиты от внезапных высыпаний сажи и шальных ворон или сквроцов, забравшихся в трубу. Фигуры-обманки изборажали женщин с младенцами на руках, женщин, чистящих овощи, дам с зеркалом и гребнем; военных; животных; слуг с факелами.
Реплику фигуры-обманки можно сделать из открытки, или скопировать картинку той эпохи, а также можно расписать самостоятельно.
С коврами не нужно перебарщивать – прикроватные коврики, узкими полосками обрамлявшие кровать с трех сторон, были только в очень состоятельных домах.
Лестницы в георгианских домах редко застилались коврами, так что просто покройте их морилкой или покрасьте под камень. Простой декор придаст лестнице более «настоящий» вид.
Мебель раннего георгианского стиля в отдельных деталях обнаруживает связь со стилем королевы Анны, правление которой предшествовало георгианской эпохе (1702-1714). Правление королевы Анны совпадает с поздним барокко в английской архитектуре.
Орех по-прежнему остается основным материалом, но с появлением красного дерева, производство мебели переключилось на этот ценный материал. Распространение получают плавно изогнутые ножки, завершающиеся орлиными когтями, сжимающими шар, резными львиными головами и другими декоративными деталями. Влияние французского рококо можно проследить в пышной отделке. Появляются новые виды мебели: канапе, диваны, в форме соединенных вместе кресел.
Зрелый и поздний георгианский стиль — связан с таким именем как Томас Чиппендейл (1718 — 1779). Имя Чиппендейла стало синонимом Лондона 18 столетия, равно как и высочайшей маркой британского мебельного дизайна этого времени. Томас Чиппендейл заслужено считается самым знаменитым дизайнером мебели всех времен. Чиппендейл наиболее известен своими стульями.
Мебель Чиппендейла отличается простотой, прочностью и практичностью, но при этом не лишена пышности. Изогнутые ножки, резные подлокотники ажурные спинки в готическом или китайском стиле. Чиппендейл заимствует некоторые элементы из китайского искусства. Мебель Чиппендейла охватывает предметы обстановки от самых торжественных залов для приемов до чисто домашних интерьеров.
Георгианская эпоха вызывает наибольшее восхищение. Ощущение целостности исходит от всех проектов – от грандиозных особняков до скромных домов рядовой застройки.
В начале 19 века началась эра технического прогресса, которая разрушила традиции георгианской эпохи. Закончился век элегантности – век, оставивший в наследство большое множество домов, объединенных не одним лишь названием «георгианский», но и уникальным качеством мастерства, отличавшегося восхитительной простотой и правильностью линий.
В те времена, когда дороги еще не превратились в шоссе и передвижения на дальние расстояния не были частью повседневной жизни, дом имел большую ценность для его обитателей – и был таким, каким и должен быть: уютным и украшающим жизнь.
В статье использованы материалы:
The Authentic Georgian Dolls House. Brine Long. 2001. — 202 с.: ил.
6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О.И. Сергеевой. — М.: Астрель, 2012. — 464 с.: ил.
Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. — М.; АСТ: Астрель, 2011. — 559 с., ил.
The English House. Sally Griffiiths, Simon McBride, 2004 — 215 с., ил.
Дома 18-го века в Старой Риге
История | Церкви | Порты | Жители |
Каталог улиц | Архитектура | Площади | Торговля |
| | | | |
Рижские дома 18-го века
Пример архитектуры 18 века |
В 18 веке, когда город восстанавливался от разрушений, оставленных русской армией, была снесена большая часть одноэтажных зданий, чтобы на их месте возвести двухэтажные здания с чердаком, которые больше соответствовали требованиям того времени. Строительство в Старом городе продолжалось в течение всего 18-го века. Однако здания, построенные в 18 столетии (в отличие от построенных в 17 веке), больше не являлись строениями столь характерными какой-либо конкретной архитектурной эпохе.
Новый этап строительства протекал с 1775 по 1825 год. Строительный бум был спровоцирован стремительным развитием города и увеличением числа зажиточных торговцев. До 18 века в городе содержался и домашний скот, который теперь, кроме лошадей, больше не находился на территории города. В результате этого появилось множество ненужных, пустующих зданий. На их месте строились новые жилые дома, поменялась также и планировка зданий. Зажиточные рижане теперь делили свои дома на комнаты – гостиные, столовые, спальни, детские комнаты и т.д.
Здания тогда строились из кирпича, сводчатые потолки больше не делали, теперь они были плоскими. Потолки сводчатого типа остались только в подвальных помещениях. Главный фасад здания выделялся за счет колонн и изящных гипсовых украшений, формы которых переняли из античного мира.
В архитектуру Старого города вошел классицизм. Однако сохранились и очертания стиля барокко. Владельцы домов стали уделять больше внимание порталам, которые теперь в общей композиции были объединены с центральным окном и балконом главного этажа. Один из авторов, который в Риге разрабатывал проекты такого рода порталов, был К. Хаберланд. Построенные им дома находятся на улице Пилс 9, Смилшу 5, «Шкуню 17, Вецпилсетас и др. Своеобразность зданий 18 столетия заключается в том, что обслуживающий персонал дома не имел свое личное жилое помещение. Эти помещения находились во дворе рядом с каретной и конюшней. Кроме Хаберланда в это время в Риге работали такие мастера как А. Вагенсен, К. Валтер, И.Крамер и др. Эти архитекторы строили дома с тремя этажами и мансардными крышами со встроенными квартирами.В 18 веке возводились также и общественные строения, которые очень гармонично сочетались в городскую планировку – от жилого здания общественно отличало разве что более высокие потолки и менее богатая внешняя отделка.
| | | | |
Добавить комментарий
Необходимо включить JavaScript, чтобы функции работали правильно
* Обязательные поля
Сообщать мне о новых комментариях по электронной почте
Запомнить мои ответы для этой формы на этом компьютере
Я ознакомился(лась) и понял(а) the политику конфиденциальности
Я прочитал(а) и согласен(на) с правилами пользования
xВставить маркированный список
Заполните хотя бы одну строку.
Строка:
Строка:
Строка:
Строка:
Строка:
xВставить числовой список
Заполните хотя бы одну строку.
Строка:
Строка:
Строка:
Строка:
Строка:
xВставьте изображение
Введите адрес изображения
xВставьте видео с YouTube
Введите адрес видео
xImage Upload
xПолитика конфиденциальности
Эта политика содержит информацию об использовании Ваших персональных данных на портале Cita Rīga. Размещая комментарий, Вы подтверждаете, что понимаете содержание этой политики:
- Введенное Ваше имя, город, страна, регион и комментарий будет виден всем.
- Помимо этих данных, сохранится следующая информация о Вашем комментарии:
- Ваш IP адрес (не отображается)
- Время и дата добавления комментария (отображаются)
- Ваша электронная почта не будет доступна другим. Она сохраняется по двум причинам:
- С административной целью, если понадобится связаться с Вами.
- Для информирования Вас о новых комментариях, если вы оформили подписку.
- Ваш браузер может записать файлы куки (cookie). Это используется для запоминания данных, введенных в поля формы и со временем эти файлы самоудалятся.
Эта политика может измениться в любой момент без предварительного предупреждения.
xПравила пользования порталом
«Правила пользования порталом» содержат правила размещения комментариев на портале Cita Rīga. Добавляя свой комментарий, Вы подтверждаете, что согласны со следующим:
- Хотя модератор и будет пытаться проверить комментарии, невозможно оперативно проверить все добавленные комментарии.
- Все комментарии содержат мнения и суждения соответствующих авторов, но ни в коем случае не администратора или авторов портала Cita Rīga.
- Вы соглашаетесь не размещать в своих комментариях заведомо ложный, незаконный, содержащий угрозы, оскорбительный, порнографический материал, а также разжигающий ненависть или нарушающий частную жизнь других.
- Администратор сохраняет за собой право без предупреждения редактировать, перемещать или удалять любой комментарий, если он не соответствует данным Правилам пользования порталом.
Нарушение данных Правил может привести к лишению возможности добавления комментариев в дальнейшем.
Эти Правила могут измениться в любой момент и без предупреждения.
Раннеамериканские колониальные дома — Старинные дома
Стили домов в раннеамериканском колониальном стиле восходят к средневековой архитектуре: массивные рамы ручной работы, большие центральные дымоходы, маленькие окна с ромбовидными стеклами и двери с толстыми шипованными гвоздями.
Подобно тому, как английские жилищные стили менялись от позднесредневекового Тюдора к классическому ренессансному дизайну, первая волна пилигримов и пуритан прибыла в Новую Англию и начала строить дома, с которыми они были знакомы.
Таверна «Росс», построенная примерно в 1690 году в Ипсвиче, штат Массачусетс, представляет собой пример позднесредневекового дома, похожего на английские дома 17 века с большими мансардными стенами и навесами верхнего этажа. Окна — створки со свинцовыми стеклами.
Эти самые ранние постройки демонстрируют сильное средневековое влияние; крутые крыши; стены из неокрашенной вагонки или гонта; мало прикладной отделки и массивный дымоход. В 18 веке новый стиль ренессанса, известный здесь как грузинский, начал появляться в городских районах и в домах богатых, но средневековые методы строительства продолжались в сельской местности и в скромных жилищах вплоть до Войны за независимость.
Средневековое наследие — это наследие органического строительства, местных природных материалов и дизайна, определяемого необходимостью, а не принципами стиля. Преобладает неокрашенная древесина; большая часть краски, штукатурки и каменной кладки относится к работам 18 века. Поскольку эти дома были простыми, маленькими и грубыми, их осталось очень мало, и большинство из них были восстановлены и сохранены как исторические памятники. Самые скромные состоят из одной комнаты с камином и дымоходом на одном конце. Чаще встречается двухкомнатная планировка с дымоходом по центру за входом и трехпролетной лестницей, ведущей на чердак или спальные комнаты второго этажа. Массивные камины обращены в комнаты первого этажа. Если позволяют средства, позже можно будет добавить комнату или комнаты сзади, а заднюю крышу расширить, чтобы создать знакомый вид «соляного ящика».
Дом Дэвида Лиллбриджа, построенный примерно в 1730 году, является примером типичного дома в раннем американском колониальном стиле, построенного вокруг массивного центрального дымохода с прочной стойкой и балочным каркасом.Эта новая задняя комната обычно становилась кухней, а к центральному дымоходу добавлялись камин и дымоход. Даже в самые ранние дни были известны план с одной комнатой, с двумя комнатами (Кейп-Код), с навесом или «соляным ящиком» и с полными двухэтажными планами, потому что все они были разработаны в Англии раньше, но прошло много лет. до того, как все эти формы появились в Новой Англии.
От наших надежных партнеров
Рекомендуемая недвижимость
Нью-Йорк, Йорктаун-Хайтс
Ранний американский колониальный стиль | $ 625,000
Чудесная недвижимость
Подробнее
Большой дымоход в центре за входом и трехступенчатая лестница, ведущая на чердак или спальни второго этажа. Массивные камины обращены в комнаты первого этажа.Общим для всех этих форм является тяжелая дубовая рама, поддерживающая дом. Для столбов и балок использовались обтесанные вручную бревна площадью от 8 до 12 квадратных дюймов. Они сцеплялись в стыках и закреплялись штифтами. Стены были заполнены плетнем (палками и ветками) и мазком (грязью и глиной) и обшиты вагонкой или черепицей для защиты от суровой погоды Новой Англии. Поскольку каркас был настолько прочным, его было видно в готовых комнатах. Тяжелая каркасная рама продолжала использоваться для всех типов зданий от первых поселений до 1850-х годов в Новой Англии и даже дольше в сельскохозяйственных постройках.
Массивная рама, построенная из тесаных вручную бревен площадью от 8 до 12 квадратных дюймов, использовалась для столбов и балок. Они сцеплялись в стыках и закреплялись штифтами.Дома семнадцатого века обычно асимметричны; размер и расположение окон и дверей не соответствуют шаблону. Крыши крутые и без свеса. Дымоход массивный, иногда с декоративной кирпичной кладкой. В более крупных примерах второй этаж может нависать над первым на 6-18 дюймов, а чердак может немного нависать над вторым этажом в самых больших домах. Двери, маленькие по нашим меркам, состоят из вертикальных досок снаружи, прибитых к горизонтальным доскам внутри. Окна представляют собой створки, вставленные парами или тройками, остекленные ромбовидными стеклами (карелями), вставленными в свинцовые планки (камы) и закрепленными планками из кованого железа.
В 18 веке сохранились те же формы домов, но дома, как правило, были немного больше и с более высокими потолками. Крыши стали менее крутыми, свесы стен были убраны, дымоходы сделаны простыми, двери обшиты панелями, а двустворчатые створки заменили створчатые окна как в новых, так и в старых домах. Навес продолжали строить, но как часть первоначальной постройки, а не пристройку.
Окна и двери были расположены в уравновешенном порядке, если не в точной симметрии, что свидетельствовало об осознании георгианских пропорций даже в самых простых зданиях. Введены внутренние панели, используемые на стене камина, а штукатурка используется на других стенах над перекладиной стула, а затем и на потолках.
Наведите курсор на слайд-шоу, чтобы приостановить его, нажмите назад, чтобы просмотреть предыдущий слайд.
Дом Фрейзи | Historic 18th Century House in New Jersey
Historic Restoration Project
History
Restoration
Philanthropy
Donate
18th Century Architecture at its Finest
The Frazee House is Сообщается, что он был построен примерно в 1720–1740 годах Гершомом Фрейзи, мужем Элизабет (Бетти) Фрейзи. Согласно местной легенде, Бетти отказала британскому генералу Конваллису, который пытался украсть свежий хлеб из ее печи. Гершом был плодовитым и хорошо задокументированным плотником и столяром 18-го века.
Дом Фрейзи является архитектурной жемчужиной в центре Нью-Джерси из-за своего возраста и обыденности. Это фермерский дом, построенный в 1720-1740 годах. «Обычность» также является его претензией на славу, потому что это пример здания, которое никогда не переживет века. Это народная архитектура, то есть построенная с умением, из местных материалов и в местном стиле, чтобы в свое время быть типичной резиденцией без претензий. Сегодня дом Frazee приближается к своему четвертому веку.
Дом Фрейзи получил официальное признание в Национальном реестре исторических мест и в Реестре исторических мест Нью-Джерси. В 2000 году он был включен в список десяти исторических мест Нью-Джерси, находящихся под угрозой исчезновения, по версии PreservationNJ.org. Подробнее →
Наша миссия
Ротари
Ремонт исторического дома Фрэзи спонсируется Ротари-клубом Fanwood-Scotch Plains. В 2004 году они приняли вызов и сформировали совет Frazee House Board для наблюдения за ремонтом. Благодаря партнерству с Township of Scotch Plains Совет арендовал участок земли в один акр, на котором находится дом Frazee.
Наше видение
Целью этой реконструкции является сохранение исторического дома Фрейзи, важной собственности, расположенной на Раритан-роуд в Скотч-Плейнс. Дом важен своим местом в местной истории войны за независимость и деревянной постройкой 18 века. Это еще больше выделит Нью-Джерси как ключевое место в американской войне за независимость.
История дома Фрейзи: два лорда и леди
Этот фильм Джона Фацио рассказывает о войне за независимость. Битва за Короткие холмы (не путать с Шорт-Хиллз, штат Нью-Джерси). Битва привела британские войска к дому Фрейзи, расположенному на Раритан-роуд на Террил-роуд в Скотч-Плейнс, и рассказывает историю легендарного противостояния с Бетти Фрейзи из-за выпечки хлеба.