Галерея Диор на Авеню Монтень
Фото: Катя Кожевникова
Авеню Монтень (Avenue Montaigne) — не самая большая, но самая роскошная улица Парижа. Здесь, в здании под номером 30, находится дом Christian Dior — пространство, в котором более 75 лет рождались знаменитые коллекции. Весной 2022 года в нем открылась La Galerie Dior —музей, каждая деталь в котором рассказывает о модном доме и его людях. Главный редактор Seasons Ольга Сергеева делится впечатлениями от его посещения.
Назад
Далее
Идея открыть галерею в особняке пришла генеральному директору Dior Пьетро Беккари после того, как в 2017 году в Париже прошла выставка Christian Dior: Designer of Dreams, посвященная 70-летию бренда. Теперь большая мультидисциплинарная команда (перечисление имен занимает две длинные колонки) сделала экспозицию, которая физически возносит тебя на небеса высокой моды.
Назад
Далее
Стены вокруг центральной белой винтовой лестницы украшены маленькими копиями культовых объектов Дома Диор: платьев, туфель, сумочек, флаконов с парфюмами — они растянуты радужным градиентом от первого до третьего этажа. Всего — 1874 миниатюры, этот атриум называется Diorama.
«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».
Кристиан Диор
Дальше вас ждут сумеречные и прозрачные леса и сады, в которых возникают платья из коллекций прошлого и этого веков, ступени исчезающей лестницы с призраками знаменитых костюмов, кабинет Мастера, прозрачный пол, через который видно ателье Dior образца 1950-х годов. На столах — шляпные коробки, ленты, отрезы ткани, бусы, в открытых ящиках — винтажные перчатки, белье, косметика.
Одна из стен покрыта обложками модных журналов (и среди них, кстати, российский Harpers Bazaar 2019 года). Сейчас, правда, невозможно представить ни в одном современном медиа эти слова Кристиана Диора, откровенные, чувственные, гендерно совсем не нейтральные:
«Я рисовал женщин, похожих на цветы, плечи округлые, грудь пышная, талии тоненькие, как виноградная лоза, юбки — как распускающиеся бутоны».
На манекенах, которыми населен музей, не только кутюрные наряды, но и базовые, ставшие классикой модели — именно через них Кристиан Диор вернул женщинам после Второй мировой войны женственность. Собраны и платья, созданные последователями кутюрье: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом, Марией Грацией Кьюри.
«Творчество — это ансамбль из тысячи и одной вещи, это тысяча и один навык, собранные кутюрье».
Кристиан Диор
Назад
Далее
Последний зал — Le Bal Dior, в котором вечерние наряды стоят будто на Олимпе. Можно присесть и следить за тем, как в небе над ними сперва вспыхивают небольшие звезды, а потом звездный ливень начинает засыпать эти платья. Ты выходишь в открытый космос красоты, и только бокал шампанского в баре, которым заботливо завершается выставка, приводит тебя в чувство.
Ты не просто смотришь на мир Dior, ты будто впитываешь его — через слух, зрение, ароматы.
Вся жизнь под одной крышей – Weekend – Коммерсантъ
В Париже по адресу 30 Avenue Montaigne открылось новое пространство с одноименным названием — 30 Montaigne. Это то самое место, тот самый hotel particulier, то есть особняк, куда Диор и поместил свой дом Christian Dior 15 декабря 1946 года. Дом постепенно расширялся, еще при жизни самого Диора присоединяя соседние здания, и внутри него все менялось. Сейчас все эти помещения объединены в единое пространство — и слово «пространство» вполне определяет суть места, в котором на 10 тыс. кв. м и восьми уровнях соединились магазин, салоны, сады, рестораны, сьют и галерея.
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Сейчас, глядя на восемь разных зданий, объединенных в пространство 30 Montaigne, сразу вспоминаешь, как Диор описывал обретение этого дома в своих мемуарах «Диор и я». У него был образ идеального места, где он реализует все свои заветные идеи возрождения настоящей пражской элегантности и расположит свое кутюрное дело,— он хотел устроить маленький, для узкого и очень рафинированного круга, дом с немногочисленными мастерскими, где работали бы самые лучшие портные и куда приходили бы только женщины, соответствующие его высочайшим стандартам стиля. И у него случилась настоящая фиксация именно на этом особняке: «в огромном Париже мне подходил лишь один»,— писал Диор. И фиксация эта, как все у Диора, человека чрезвычайно суеверного, случилась задолго до начала переговоров с Марселем Буссаком о создании Christian Dior: «За много лет до этого решающего разговора однажды я остановился в изумлении перед двумя небольшими прилегающими друг к другу домами на авеню Монтень, 28 и 30. Мне понравились их сдержанные пропорции, строгая элегантность, отсутствие угнетающей родословной. Мы любовались ими с моим другом, дорогим Пьером Колем, который так рано ушел от нас. Пьер, чья картинная галерея дала ему возможность разбогатеть, был первым, кто предложил финансировать дом моды с моим именем.
Когда Диор получил-таки этот шанс, об этом месте нельзя было даже подумать, все было занято, но случилось чудо, и внезапно оказалось, что модистка, занимавшая дом под номером 30, закрывает мастерскую и съезжает,— и так дом моды Christian Dior обрел свое место. Но когда несколько лет назад 30 Avenue Montaigne закрывали на реконструкцию, публика не могла и вообразить, что перед ней предстанет, когда снимут леса почти с целого квартала на углу авеню Монтень и улицы Франциска I. Впрочем, внешне все осталось ровно таким, как было: бежевый шик парижских фасадов никто не трогал и никак не менял, только тщательно отреставрировали, но вот внутри все изменилось самым невероятным образом.
Предыдущая фотография
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU © Isa Genzken / VG Bild-Kunst, Bonn © David Zwirner and Galerie Daniel Buchholz
Следующая фотография
1 / 7
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU
Фото: © KRISTEN PELOU © Isa Genzken / VG Bild-Kunst, Bonn © David Zwirner and Galerie Daniel Buchholz
Впрочем, «невероятным» тут совсем не значит «каким-то невиданным» — но именно это и делало задачу Питера Марино, бессменного архитектора Dior, особенной, именно потому в Dior и называют его работу «архитектурный tour-de-force». Суть ее состояла в том, чтобы скрывающееся за неоклассическим фасадом пространство с ним, этим фасадом, не вступало в открытое противоречие — и в то же самое время удивляло, захватывало и выглядело свежим и современным. То есть поражало воображение, но при этом без экстравагантности и тем более эксцентричности. И надо сказать, что с этой задачей он справился.
Это огромное пространство, которое Питер Марино очень удачно разделил на зоны — те самые восемь разный уровней, гармонично друг в друга перетекающих и создающих плавный, но вполне четкий ритм, увлекающий, затягивающий внутрь. В каждом переходе на каждый новый уровень и в каждый новый салон возникает то любопытство, которое заставляет потребителя, переступившего порог этого сияющего люксового чертога, идти все дальше и дальше (и, вероятно, потреблять все больше и больше). Тут есть все любимые материалы Марино — камень, дерево, металл, роскошные ткани всех оттенков диоровского серого. А их чередование устроено так, чтобы из салона, обшитого деревянными панелями, с картинами на стенах, был виден корнер с металлическими стенами и потолком в противоположном конце,— и эта игра материалами, темами и контрапунктами, оттенками и фактурами выполнена Марино мастерски — так, что перспектива все время раздвигается и меняется, открывая зал за залом и салон за салоном.
Салон, кстати, тоже важное слово для 30 Montaigne — это пространство, коммерческое по своей сути, устроено так, что салоны перемежаются с корнерами. И если корнеры заполнены различными вещами Dior — от одежды до украшений, в том числе и сделанными исключительно для 30 Montaigne, то салоны — это прежде всего интерьеры и искусство, и только потом отдельные вещи, помещенные среди всего этого и обретающие, таким образом, дополнительное эстетическое качество. Ну и сверх того — вновь открыты обновленные исторические салоны haute couture дома Dior, которые существовали тут всегда и в которых и был впервые представлен new look,— их паркет с диоровской розой-компасом и резной деревянный декор спроектированы Питером Марино и к ним добавлены специально заказанные арт-объекты — как, например, абстрактная цветочная скульптура фламандца Йохана Кретена и такие коллекционные предметы, как, например, стол Клод Лаланн, художницы и любимого дизайнера Питера Марино, который при ее жизни делал ей заказы для каждого магазина Dior.
Вообще, искусство тут повсеместно — с реверансами в сторону месье Диора и его персональной страсти к живописи и скульптуре искусство тут сделали важнейшим элементом, не только декоративным, но и смысловым. В центральную ротонду на первом этаже даже перенесли из Fondation Louis Vuitton знаменитую розу Изы Генцкен и поставили рядом с центральной лестницей — о значении розы в мире Dior знают все, а над ротондой парит инсталляция «Bourrasque» британского дизайнера Пола Коксиджа, вариация его инсталляции «Порывы ветра», показанной в музее V&A,— кружащиеся в воздухе подсвеченные белые листы, похожие на подхваченные ветром в саду эскизы месье Диора. И сад тут, кончено, тоже есть.
Даже три сада, и это еще один важнейший элемент пространства 30 Montaigne. Их спроектировал замечательный бельгийский садовник и ландшафтный дизайнер Питер Виртц вместе с Питером Марино — и, конечно, это, кроме всего прочего, еще один реверанс Диору, большому энтузиасту садоводства. Первый сад, тот самый, что занимает центр ротонды, состоит из вертикалей экзотических деревьев, партера из декоративных кустарников и ковра из цветов внизу. На террасе второго этажа, в самом конце мужской части, устроен зеленый зимний сад, и контрастом живой зелени тут поставлена многоцветная стальная абстракция Джона Чемберлена. И на третьем устроен сад с яблоневыми деревьями и розами — конечно, в память о розарии мадам Диор в Гранвиле, на семейной вилле Les Rhumbs, где Кристиан Диор еще ребенком воспринял любовь к розам и вообще садоводству.
Верхушки деревьев сада в ротонде как раз дотягиваются до окон ресторана Le Restaurant Monsieur Dior — и это другая важная составляющая пространства 30 Montaigne. Гастрономических места здесь тоже три — есть еще La Patisserie Dior и Le Cafe Dior в галерее. Всей гастрономией занимается Жан Эмбер, заменивший Алена Дюкасса в Plaza Athenee, открывший ресторан в Сен-Тропе вместе с Фарреллом Уильямсом и выпустивший с ним же набор столовых приборов Christofle. Конечно, гастрономия тут тоже будет связана с месье Диором, который, как известно, был большим гурманом, поэтому в ресторане обещают подавать в том числе и его любимые блюда, они же — французская классика, а в карте вин будут бутылки всех ключевых годов в истории Dior, начиная с исключительных, 1947 года.
Отделенная от магазина с садами, ресторанами и сьютом, большое пространство занимает La Galerie Dior, со своим собственным входом с улицы Франциска I. Это, по сути, публичный музей, куда сможет прийти каждый, просто купив билет,— собственно, именно она и заняла исторический особняк по адресу авеню Монтень, 30. Экспозиция тут помещена в 13 залов и посвящена, разумеется, Кристиану Диору, человеку и кутюрье, и Christian Dior, великому парижскому дому моды. Она сделана по мотивам знаменитой диоровской юбилейной выставки 2017 года «Christian Dior: couturier du reve», которая продолжает гастролировать по миру. Здесь тоже есть Colorama, сквозная стена вокруг лестницы, заполненная различными предметами Dior, напечатанными на 3D-принтере,— от сумок, перчаток и флаконов до мини-моделей платьев, расположенных по цветовому спектру; есть зал, посвященный садам и платьям-цветам, зал славы всех художественных директоров Dior, зал «Dior и искусство», зал с платьями звезд, зал со световой проекцией. Все это, конечно, смасштабировано соответственно пространству, но уже можно уверенно сказать, что таков теперь золотой стандарт всех диоровских выставок. Но есть тут и новое — впервые показываемые документы и эскизы, а также новые платья и новые артефакты, которых прежде мы не видели, и то, как внутри сложившегося стандарта виртуозно работают с выбором и компоновкой луков, как повторяющиеся структурные элементы наполняют новыми предметами, увлекая даже многолетних прилежных зрителей всех диоровских выставок, вполне замечательно. Постоянный сценограф Dior Натали Криньер вписала в эту идеально уже отработанную композицию совершенно новые части, и связаны они с самим местом, где устроена галерея, а именно — с историческим домом Dior по адресу авеню Монтень, 30.
Самая замечательная часть — историческая, восстановленная. Это прежде всего кабинет месье Диора с его оригинальным столом и архивными предметами на нем, а также раскладкой коллекции на большом листе на стене, и стоит этот стол ровно в том самом месте, что и при его жизни. И не менее удивительное историческое место, восстановленное в предметах эпохи,— это так называемая cabine, центр любого кутюрного дома, место, где манекенщиц готовили к показу и переодевали между выходами. Криньер придумал оригинальный способ его показать — так как расположена cabine ровно там, где и при Диоре, и это довольно небольшая комната, куда невозможно впустить много посетителей, то видим мы ее сверху, сквозь прозрачный пол, что не просто решает проблему вместимости, но и дает вполне подробно рассмотреть все эти стулья, зеркала, белье, чулки, шляпки, перчатки и кофры с платьями — и к тому же создает чудную временную перспективу, эффект волшебного окна в прошлое, которое эфемерно и притягательно одновременно, которое можно увидеть, но к которому невозможно прикоснуться.
Здесь же, в этой части дома,— знаменитая лестница, где во время показов сидели пресса и гости, запечатленная на многих фотографиях в предыдущих залах. А над всем этим — диоровские ателье: haute couture, которые тут были исторически и сейчас вернулись после реконструкции на свое место, а также haute joaillerie, которые сюда въехали впервые. Теперь все самое драгоценное собрано под одной крышей в доме 30 Avenue Montaigne, и это настоящий Maison Christian Dior во всех значениях этого слова.
Каков концептуальный смысл всего этого огромного предприятия и есть ли он вообще? Безусловно, есть — и он вовсе не в том, что тут, кроме собственно магазина, есть сад и ресторан, или даже сьют, который можно снять, или даже галерейное пространство. Все эти отдельные элементы сами по себе не новость — многие бренды используют их по отдельности или в разных комбинациях уже давно, стараясь поместить свои сумки, туфли и платья в широкий стилистический контекст, от культуры до гастрономии, и сделать их более значительными. Но вот соединение всего сразу и в одном месте, в одной стилистике, в одной концепции, с одним видением и одной эстетикой — это придает подобным стараниям такую синергию, какой никому еще не удавалось добиться. Что, конечно, превращает 30 Montaigne в своего рода идеал, к которому будут стремиться все большие люксовые бренды, и образец, на который они так или иначе будут равняться, повторяя или отталкиваясь от него.
Подписывайтесь на Weekend в Instagram
Флагманский бутик Dior вновь открывается в Париже после масштабного ремонта Питера Марино 13, 2023
Кимсуджа окутывает стеклянный купол галереи Лафайет в Париже переливчатыми, постоянно меняющимися цветамиДеревянный жилой комплекс по-новому интерпретирует характерную архитектуру парижского пригорода
03 марта 2023 г.
sou fujimoto представляет градиентный павильон руин-арт в Реймсе, Франция24 февраля 2023 г.
Утопленные угловые рамы образуют фасад артхаусного кинотеатра во Франции19 февраля 2023 г.
«Бруталистический Париж»: книга, исследующая послевоенную бетонную архитектуру французской столицы14 февраля 2023 г.
Энн Холтроп разместила ювелирную серию в монолитной полупрозрачной стене в парижском бутике его скульптурный свод26 октября 2022 г.
веб-семинар: designboom и archdaily рассказывают о будущем фасадов с Corian® Design, Zaha Hadid architects, M3 architectes & STARH18 октября 2022 г.
effe perfect wellness погружает тепло уютной сауны в природу. Dior подробно рассказывает о своем недавно представленном наборе обуви, напечатанной на 3D-принтере0003 Кресло «мисс Диор», разработанное Филиппом Старком, представлено в эфирном шоу на неделе дизайна в Милане The Hamptons11 марта 2022 г.
Питер Марино получает премию THE DESIGN PRIZE 2021 Золотая Мадонна в Нью-Йорке19 ноября 2021 г.
Питер Марино получает награду THE DESIGN PRIZE 2021 за «лучшую выставку» для своего художественного фонда21 марта 2021 г.
louis vuitton вновь открывает свой магазин ginza namiki с дизайном Джуна Аоки и Питера Марино : современная интерпретация сельской португальской архитектуры от Мигеля Марселино0002 04 апреля 2023 г. Дом лорда середины века Ричарда Нейтры в Лос-Анджелесе обретает новую жизнь второй магазин в Бруклине22 марта 2023 г.
Пропитанные смолой стулья gaetano pesce «Come stai?» появились во флагманских магазинах bottega veneta12 марта 2023 г.
japanese Мобильный магазин SHOPKIT можно легко собрать, как мебель своими руками11 марта 2023 г.
Ф.О.Г. Архитектура отражает новые перспективы шоппинга с лабиринтом в Пекине09 марта 2023 г.
Инсталляция из плетеного бамбука от AIM Architecture драпирует атриум модного магазина в Китае продукт напрямую от производителя и служит богатым ориентиром при разработке проекта или схемы.НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ
12 апреля 2023 г.
изогнутая деревянная рама формирует аморфную живую скульптуру от lechner & lechnerбелых органических объемов соединяются, образуя жилые помещения.
связи: +3860
5 апреля 2023 г.
ágora arquitectura складывает дом из клееного бруса на старом кирпичном основании в испаниикирпичное основание было реконструировано с новыми визуальными расширениями, расширяющими архитектуру к границам участка.
соединения: +4660
31 марта 2023 г. 9Студия 0003 Other Spaces (SOS) отправляется в Эфиопию, чтобы спроектировать обширный парк для Мелеса Зенауи. Основатели студии
Олафур Элиассон и Себастьян Бехманн увековечивают память покойного премьер-министра Эфиопии своим масштабным проектом.
связи: +130
28 марта 2023
Маурисио Роча получает приз Mies Crown Hall Americas за расширение музея анауакаллипобедивший проект расширяет музей анауакалли в Мехико, задуманный в 1940-х годах Диего Риверой.
соединения: +1570
designboom всегда будет рядом с вами
милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 годаЗагляните внутрь дизайнерского дома Dior Atelier в Париже!
216 акции
- Поделиться
- Твит
Последнее обновление: 21 октября 2021 г. , автор: Софи Надо
Мода. Если и есть что-то, чем известен Париж, так это кажущийся нескончаемым поток элитных дизайнерских вещей и предметов роскоши, которые утекают из города быстрее, чем Сена. От недели моды до простой прогулки по тротуару — нет конца от кутюр в городе любви. В прошлом году мне наконец-то удалось заглянуть в Дом дизайна Dior Atelier на улице Монтень, 30.
Dior в ПарижеКомпания Dior была основана в 1946 году Кристианом Диором. Родившийся в 1905 году в Гранвиле на северном побережье Нормандии, родители Кристиана были богатыми производителями удобрений. Он был вторым из пяти детей и в детстве всегда интересовался искусством.
Пока он рос, семья Диора ожидала, что он станет дипломатом. Тем не менее, Кристиан решил следовать своей любви к искусству, продавая свои модные эскизы возле своего дома по 10 центов за штуку (9).0119 о, как бы мне хотелось, чтобы я купил некоторые из этих вещей. )
В декабре 1946 года, после Второй мировой войны, Диор наконец осуществил свою мечту о создании собственного бренда под своим именем. За всем этим стоял самый богатый бизнесмен Франции того времени Марсель Буссак.
Сегодня Dior производит широкий ассортимент готовой одежды, а также изделия на заказ за дополнительную плату. С самого начала он был заклеймен как высокая мода; и с тех пор Dior остается олицетворением роскоши.
Основанная 16 декабря 1946 года, она начиналась в частном доме. При этом Dior часто называет 1947 год первым годом своей деятельности.
Сейчас бренд Dior производит аксессуары, парфюмерию, детскую и мужскую одежду. Они также производят множество товаров для женщин, которые в первую очередь сделали их такими знаменитыми.
Заглянуть внутрь ателье DiorНедавно ателье Dior было открыто для публики ( только на один день ) в рамках инициативы LVMH. Любой желающий может посетить такие мероприятия ( бесплатно ), и вы можете найти подробную информацию об их последних мероприятиях на их веб-сайте.
Когда мой друг сказал мне, что компания объединилась с Dior, чтобы предложить взглянуть на эксклюзивный дизайнерский дом, я понял, что нам нужно идти! Итак, мы вышли из моей квартиры ( с парой зонтов ) и сели на метро до станции метро Franklin D Roosevelt-, ближайшей к Dior .