Тёмное Тёмино Никиты Михалкова
17 января 2023
16+
История поместья Никиты Михалкова связана с одним из первых его кассовых фильмов — «Сибирским цирюльником». Оно располагается в Павловском районе Нижегородской области, рядом с деревней Щепачиха стоит на берегу озера Искра. Название деревни, как говорят, произошло от занятия местных жителей — раньше здесь «щипали» щепу для покрытия деревянных изб.Деревня известна с 17 века, по данным последней переписи в ней проживает около 280 человек. Расположена она в пойме реки Оки в 15 км от города Павлово. От Новгорода придется добираться часа два. Места здесь глухие, заповедные, охотничьи, в них водятся кабаны, лоси и разная пернатая дичь. К поместью от деревни ведет грунтовая дорога. Трава вокруг не подстрижена — то ли из любви к дикой природе, то ли для защиты от чужого глаза.
Но просто так доехать до дома режиссера не удастся. Невдалеке от усадьбы на дороге стоит шлагбаум и табличка с надписью «Посторонним вход запрещен».
Сама по себе усадьба Никиты Михалкова делится на две неравные части. Первая — собственно усадьба с главным домом, гостевыми коттеджами, домовой церковью, конюшней и службами занимает 115 гектаров, вторая — охотхозяйство «Тёмино», названное в честь сына Никиты Сергеевича — почти в тысячу раз больше. Изначально площадь переданного режиссеру в долговременное пользование хозяйства составляла 37 000 гектаров, потом ее удалось расширить до 140 тысяч гектар.
Никита Михалков приобрел свою будущую усадьбу в начале 2000-х годов, сразу после съемок «Цирюльника». Раньше на этих землях располагалось охотхозяйство — к моменту покупки режиссером уже порядком запущенное.
За прошедшие годы здесь выросло настоящее барское гнездо. Здесь есть главный хозяйский дом, церковь, баня, две гостевые избы, домик для охраны, столовая для прислуги, две конюшни, гараж и пристань на озере. Само озеро имеет вытянутую форму и представляет собой старицу реки Оки. В усадьбе есть и другой пруд — рукотворный, рядом с которым — идеальный газон, «альпийская горка», теннисный корт, тренажерный зал и русская баня.Не забыл режиссер позаботиться и о состоянии охотничьих угодий, в которых к моменту покупки земли царила полная анархия. Дичь была основательно повыбита браконьерами. Михалков распорядился расставить по лесу кормушки, завозил животных из других местностей на развод.
Церковь в честь мученика Трифона в имении возвели в 2010 году, освятил ее митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Она построена из оцилиндрованного бревна. До пандемии добрый барин пускал в нее помолиться всех желающих. Мученик Трифон считается покровителем охотников, а охоту Михалков уважает.
На поместье есть конюшня с большим загоном, где пасутся ухоженные и породистые лошади. Помимо конюшни, на территории усадьбы есть теннисный корт и мини-стадион. Работают здесь, в основном, местные жители. В поместье также разводят уток, гусей, есть несколько коров. Озеро зарыблено и работники хозяйства ловят оттуда рыбу к столу «барина».
Главный дом поместья Михалкова выстроен в стиле русского деревянного терема. Но вообще, про него мало что известно. Режиссер не любит пускать туда посторонних. если подобраться слишком близко к усадьбе без приглашения — есть риск быть пойманным и остаться без отснятых материалов.
Сколько же может стоить все это великолепие? В 2007 году, вскоре после постройки, поместье оценивали в 15 миллионов долларов. Для оценки рыночной стоимости на сегодняшний момент — слишком уникальный объект, да и хозяин, похоже, не собирается его продавать.
Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube — канале Недвижимость+
Дом Никиты Михалкова: как живет знаменитый кинематографист
Знаменитости
28 Окт 2020
Недавно Никита Михалков отпраздновал свой 75-й день рождения. В свете последних событий в стране и в мире режиссер решил отметить круглую дату дома в кругу близких людей. Юбиляр принял гостей в семейном особняке в поселке Николина Гора. Супруга именинника выложила короткое видео с торжества. В ролике поклонники увидели
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Татьяна Михалкова (@tatyanamixalkova)
Среди гостей был давний друг Михалкова композитор Эдуард Артемьев. Он играл на белоснежном рояле, который стоит в гостиной. Рядом в комнате находится отделанный мрамором камин, за которым периодически собирается всё звездное семейство.
Дом с историей
Хотя это далеко не единственная недвижимость Никиты Сергеевича, тут он любит проводить время больше всего. Столетия назад на территории Николиной Горы был монастырь. Вокруг него со временем и образовалась деревня. А в 20-х годах ХХ века тут начали выдавать дачи для именитых деятелей науки и культуры.
Первыми поселились пианисты Прокофьев и Рихтер. В конце 40-х в Николиной Горе появилась и дача Михалковых. Со временем она обветшала, и Никита Сергеевич построил на ее месте свой особняк.
Никита Сергеевич признавался, что при постройке родового гнезда хотел воссоздать атмосферу из детства. Поэтому всё выдержано в классическом стиле.
Классика и уют
Внутри дом Никиты Михалкова наполнен роскошной мебелью из ценных пород дерева. В отделке также можно увидеть обилие этого материала. Можно заметить, что в интерьере нет единого стиля. Каждая комната выглядит по-своему. На первом этаже расположены гостиная, кухня, столовая, а второй этаж отведен под спальни.
Помимо всего прочего, стены гостиной Никита Сергеевич украсил уникальными иконами, которые можно смело назвать произведениями искусства.
В свою очередь, балкон в гостиной увешан шкурами животных, которые Никите Сергеевичу когда-то подарили поклонники. А вот кабинет Михалкова обставлен множеством памятных снимков и наград.
Как видишь, Никита Михалков вложил душу в свой дом. Роскошный особняк режиссера в поселке Николина Гора неразрывно связан с его жизнью и историей его знаменитой семьи. Поэтому неудивительно, что именно тут кинематографист предпочитает жить.
Поделиться
дом никита михалков особняк роскошная жизнь
Автор статьи
Даниил Островский
В своих статьях всегда старается тщательно изучить вопрос и рассказать о нём максимально понятным языком. Даниил с завидной увлеченностью пишет на самые разные темы, но особую слабость питает к истории. Неплохо разбирается в кинематографе и литературе, а еще жить не может без хорошей музыки в наушниках.
Его статьи всегда лаконичны и легко читаются, поэтому тебе точно понравится.Усадьба Никиты Михалкова: особенности интерьера и дизайна
Никита Михалков – известный народный художник, продюсер, режиссер, а ныне предприниматель. Он родился в 1945 году в семье писателя и известного писателя, окончил музыкальную школу и ВГИК. Сейчас Михалков — самый крупный владелец недвижимости среди коллег «по цеху»: у него 6 домов, несколько квартир. Особое внимание журналистов привлекает поместье Никиты Михалкова, где он старается проводить как можно больше времени.
Содержание: Родовое имение Михалковых: где оно находится?- Благоустройство усадьбы Михалковых
- Интерьер дома Никиты Михалкова org/ListItem»> Кухня
- Каминный зал
- Теплица
- Второй этаж дома
- Квартира Никита Михалков
Родовое имение Михалковых: где оно находится?
Большой Михалковский загородный дом в поселке Николина Гора на Рублевском шоссе площадью 554 кв. м построен на месте старой полуразрушенной усадьбы, принадлежавшей предкам художника. Раньше это место не считалось престижным: оно включало в себя погост и монастырь, и только позже здесь появилась русская деревня. Примерно с 20-х годов 20 века Николина Гора стала местом жительства деятелей культуры, ученых и дворян: Прокофьева, Вересаева, Капицы, Семашко, Михалковых.
Поселок, в котором живет директор Михалков, находится в 20 км от Москвы, и экологическая обстановка здесь по-прежнему отличная. Места вокруг села довольно живописны: некоторые пейзажи даже использовались при съемках знаменитого фильма Михалкова «Утомленные солнцем». Инфраструктура в поселке достаточно развита: есть огромный семейный клуб с бассейном, ресторан, несколько магазинов и кафе обслуживающих организаций. Дети и внуки жителей посещают частную гимназию, начальную школу и детский сад в оздоровительном комплексе.
к оглавлению ↑Благоустройство усадьбы Михалковых
Загородный дом расположен на большом красиво благоустроенном участке в несколько гектаров. По соседству находится дом брата Михалкова — А. Кончаловского. Сам особняк находится прямо у главных ворот, по территории разбросаны гостевые домики и другие постройки.
Основная идея ландшафтного дизайна – естественность, близость к природе. Дорожки покрыты камнями и щебнем, образуют причудливую сеть и огибают деревья, кустарники, многим из которых несколько десятков лет.
Сам коттедж выполнен в простом английском стиле, имеет светло-желтый цвет. Для его строительства использовался кирпич; в отделке присутствуют мраморные элементы. В доме есть пруд искусственного происхождения. На участке много клумб, беседок, буквально пахнет зеленью и цветами.
к оглавлению ↑Интерьер дома Никиты Михалкова
Основной отделочный материал внутри коттеджа — дерево ценных пород. Дерево добавляет в дом тепла, уюта, создает приятную атмосферу. На первом этаже расположены гостиная и кухня, а также камин, зимний сад, большая сауна с парилкой и купелью. В дизайне жилья нет единого стиля, каждая комната оформлена в соответствии с пожеланиями хозяев.
к оглавлению ↑Кухня
Кухня выполнена в старинном стиле, навевающем мысли о послевоенном времени, но оснащена современной техникой. Вся мебель здесь темно-коричневая, пол украшен бежевой плиткой. С помощью зонирования помещение удачно разделено на кухню и столовую. Оригинальные детали – большая люстра, арка над столешницей и яркие фигурки птиц. В столовой большой овальный стол со светлой скатертью, резные стулья и высокие антикварные полки.
к оглавлению ↑Каминный зал
Прямо из кухни можно пройти в зал с камином, где любит проводить вечера большая семья Михалковых. Роскошно смотрится комбинированный пол из мрамора и лакированного дерева, а также мебель из элитных пород дерева. Ощущение царственности усиливают красивые колонны, яркое освещение. Внимание привлекает большой белый рояль, а также огромный камин с красивой отделкой. В качестве акцентов использованы семейные изображения и рукотворные иконы.
к оглавлению ↑Теплица
У лестницы на 2 этаж зимний сад — любимое место жены Никиты Михалкова. Помимо многочисленных растений в изящных кашпо и кашпо в оранжерее есть мягкая зона с диванами и креслами, стол и стулья с велюровой обивкой. Комната оформлена в классическом стиле и содержит роскошную лестницу из резного дерева.
к оглавлению ↑Второй этаж дома
Наверху спальни. Номера небольшие, но очень удобные, здесь можно расслабиться. Также на втором этаже находится рабочий кабинет Михалкова, оформленный в классическом направлении и украшенный фотографиями, картинами и кадрами со съемочной площадки. Также есть ванные и туалетные комнаты, их в особняке шесть.
к оглавлению ↑Квартира Никиты Михалкова
Свою самую известную квартиру художник приобрел в историческом месте на Патриарших прудах, в старинном доме на М. Козихинском переулке. Дому уже больше ста лет, и сейчас на его первых этажах располагается кинотеатр «Киноспектакль». Рядом можно увидеть мастерскую директора ТРИТЭ, которая после небольшого скандала была перестроена на месте нескольких значимых построек прошлой эпохи.
Ремонт в жилье Михалкова производился давно, но интерьером хозяев полностью устраивает. Квартира очень просторная, так как жители предпочитают свободу пространства и минимум мебели. В качестве украшений размещены различные антикварные предметы и мебель, привезенные из Азии. В гостиной обращает на себя внимание камин, построить который было достаточно сложно; Пришлось оборудовать воздуховод в доме.
Никита Михалков — состоятельный мужчина, ценящий респектабельность и комфорт. Его жилье оформлено в сдержанных, классических тонах и не содержит вычурных элементов, что лишь подтверждает отменный вкус и чувство стиля художника.
Декларация независимости режиссера Никиты Михалкова
Российский кинорежиссер Никита Михалков — крупный человек с большими идеями, убедительными представлениями о свободе и независимости, правде и художественной целостности. Он немного понимает и немного говорит по-английски, но предпочитает свободу, которую дает переводчик, — это дает ему пространство для передвижения, потягивания, подчеркивания своих мыслей массивными взмахами рук, совладания с метафорами. Его голос находится в свободном диапазоне, от описания будущего проекта шепотом до выкрикивания вызовов конкурентам.
47-летний режиссер и актер во многом символизирует перемены, произошедшие в кинематографе его страны. В то же время он является отражением того, как ведется кинобизнес как в его, так и в этой стране.
Он в Лос-Анджелесе не для того, чтобы снимать фильм, он ясно дает это понять. Которую он оставляет своему брату, режиссеру Андрею Кончаловскому («Ближний круг», «Танго и Кэш»), урожденной Михалковой. Этот Михалков может быть здесь, чтобы лелеять свой последний фильм «Близко к Эдему», премьера которого состоится в пятницу, но его больше интересуют иронии, связанные с новыми творческими и экономическими свободами.
До того, как он поехал в Монголию, чтобы снимать «Эдем», был возможный проект фильма «Сибирский цирюльник» с участием Мерил Стрип. Но это, как говорит толкователь, «держится». Опыт остается для Михалкова острым осколком. «Я всегда хочу делать свои фильмы по-своему, — говорит он, — но, думаю, я не заслужил доверие Голливуда. Для меня сценарий — это просто повод начать сниматься в кино. Для них (переводчик неуверенно пожимает плечами) это библия».
Это может быть частью тех свобод, о которых говорит Михалков. В его последнем фильме не было сценария, когда он начинал, и сцены писались изо дня в день, что едва ли поощрялось или лелеялось руководителями американских студий.
В одном отношении Михалков капиталистически очень американец. У него собственная московская кинокомпания, он ездит за границу в поисках инвесторов и дистрибьюторов, его мощности предлагаются иностранным кинокомпаниям для получения необходимых доходов.
До недавнего времени в Советском Союзе, говорит он, у вас была определенная условная свобода снимать кино, чего он и добился в таких картинах, как «Очи черные», «Раба любви» и «Обломов». «Тогда, — говорит он, — государство дало деньги, и у нас не было причин не снимать фильм. Сегодня другая ситуация. Мы должны сначала найти деньги. У нас больше творческой свободы, но ситуация все равно сводится к одному и тому же, будь то государство или западный продюсер.
Михалков, в отличие от многих других российских режиссеров, особенно молодой российской новой волны, балансирует между искусством и коммерцией, режиссируя свои фильмы по-своему, но сотрудничая с западными компаниями. Хотя большинство российских кинематографистов знают свое искусство, они мало знают о рынке. У них был небольшой опыт в зарубежной дистрибуции.
«Рядом с Эдемом» во многом является для Михалкова примером новых экономических и творческих реалий кинопроизводства. У него была только пятистраничная обработка и название «Урга, территория любви». Нет сценария. Нет звезд. Только идея об истории любви, происходящей в степях Внутренней Монголии, изолированной области, где грядут социальные и экологические изменения.
Ему нужен капиталистический партнер. Его откровенная трактовка привлекла внимание французского продюсера Мишеля Сейду, чья компания Camera One спонсировала монгольское предприятие.
Лечение и некоторое оборудование для съемок — это все, что было у Михалкова, когда он и его команда отправились в Монголию, регион, который он никогда не посещал. Большинство актеров были неизвестными, набранными для фильма.
«Мы написали сценарий, когда снимали фильм, — говорит он. «К моменту, когда мы остановились, у нас был готовый сценарий. Мы стреляли вслепую, так и не увидев камыша.
«Есть много способов снять фильм. Один из способов — сделать все приготовления заранее, изучить условия, подготовить факс, номера в гостинице, а затем начать съемку. Но есть и другой, более свободный подход. Забудьте обо всех удобствах. Давайте просто сделаем фильм, в котором мы не нарушаем естественный образ жизни, где вы не контролируете жизнь и не указываете другим, как поступать. Их жизнь покажет фильм.
«Во время съемок у нас не было ни кинотеатров, ни оборудования для просмотра пленки, даже если она была отправлена нам из Парижа, где она находилась в обработке. Для «Урги» мы отсняли 65 000 метров пленки, но ничего не увидели. Мне потребовалось две недели только на то, чтобы просмотреть черновые кадры после того, как мы уехали, а затем семь месяцев на монтаж готового фильма. Кроме того, нам пришлось потратить всего один день на дубляж».
urga в фильме относится к объекту, похожему на лассо, который имеет два назначения: во-первых, для облавы на лошадей и, во-вторых, когда его втыкают в землю, он становится «палкой любви, символом плодородия», сигнализируя о частной территории. для сельских монгольских занятий любовью.
«Никто в радиусе 400 квадратных метров от урга не входит», — говорит переводчик.
Даже несмотря на то, что «Урга» получила «Золотого льва» за лучший фильм на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, Михалков получил неожиданный урок по показу своего фильма. Он был переименован для американцев. «Урга» исчезла, а «Близко к Эдему» появилась. «Американские дистрибьюторы Miramax удивили меня этим изменением, — говорит он. «Они думают, что «Близко к Эдему» говорит им что-то большее, может быть, больше о территории любви».
Помимо предприимчивого кинопроизводства и совместного производства, Михалков стал ключевым игроком в других изменениях в России.
Он советник вице-президента по культуре и зарубежным культурным связям, новая должность в правительстве Бориса Ельцина. «Это официальный пост, в котором нет абсолютно никакой официальной точки зрения», — говорит он с некоторым самоуничижением. «У всех правителей и королей есть свои клоуны, которые говорят им правду, люди, которые могут сказать что угодно.
«Я ценен тем, что полностью независим от лидеров и могу высказать им свою субъективную точку зрения. Я могу это сделать, потому что я делаю это не ради денег или привилегий. Они это понимают».
Когда российское правительство рассматривало вопрос о приватизации библиотек и музеев, Михалков настоятельно не советовал этого делать. «Я сказал им, что это будет большой ошибкой, и библиотеки и музеи должны остаться в государственной собственности. Если бы они были изменены, наши бесценные произведения искусства и книги могли бы быть проданы или использованы как часть преступной попытки отмывания денег».
Библиотеки и музеи остались публичными.
Это его свобода.
Должность Михалкова тоже может исходить из семейного наследия. Его отец написал национальный гимн страны и много лет был главой Союза писателей Коммунистической партии. Его мать известная поэтесса. Работы нескольких членов семьи висят в музеях.
Больше всего внимания Михалкова сейчас привлекают два новых проекта. Один из них — сериал о русском искусстве и художниках. Начав описывать, он вдруг встает на диван и складывает руки чашечкой над небольшим участком пейзажной картины — режиссер настраивает кадр. — Попробуйте представить, — голос переводчика следует за голосом Михалкова. «Как раз эта часть видна первой на три-четыре минуты. Камера фокусируется на этом маленьком участке, пока я говорю о художнике, где была написана картина. Медленно камера начинает отставать, медленно-медленно мы видим птицу и слышим ее звуки, мы видим фигуру и слышим разговоры о том времени, о том месте. Камера отодвигается, и я рассказываю об истории картины, о людях».