Высотка на Котельнической набережной: крыша, интерьеры, квартиры
Мы долго готовили этот материал, стараясь собрать воедино все самые примечательные истории знаменитой высотки в Котельниках, долго пытались найти выходы, отдельно при разных счастливых стечениях обстоятельств умудрились попасть сначала в одну квартиру (там сохранилась комната), потом в другую (там сохранилась кухня), затем выдалась уникальная возможность подняться и на крышу высотку, до этого удалось поснимать ее с других высотных точек. И вот, наконец, представляем на ваш суд одну из самых полных публикаций про легендарную высотку.
Полюбоваться на высотку с разных ракурсов, прогуляться по ее коридорам, почитать о ее истории, взобраться на крышу и посмотреть виды —>
Высотка на Котельнической набережной – одна из восьми высоток, решение о строительстве которых было принято в 1947 году. Восьмой должна была быть высотка в Зарядье, но её не достроили, и самой близкой к кремлю оказалась именно та, что на Котельнической набережной.
Высотка занимает огромную территорию, для её строительства были стёрты с лица земли четыре переулка – Курносов, Свешников, Большой и Малый Подгорные. Но строилось здание в два этапа. Девятиэтажный корпус А, расположенный вдоль Москвы-реки, построен еще в 1938-40 годах, заселён в 1944. Есть интересная особенность этого корпуса, в нём все квартиры соединяются друг с другом дверями, то есть можно пройти целый насквозь через квартиры.
Жилье здесь давали сотрудникам НКВД, и делались эти двери, видимо, для того, чтобы можно было беспрепятственно зайти в любую квартиру. В наше время большинство из этих дверей уже заложено, но некоторые остались. Как двери они уже не используются, заставлены шкафами и прочей мебелью, но физически существуют.Летом:
И зимой:
Центральный высотный корпус Б и корпус В, стоящий вдоль Яузы, строились в 1947-52 годах. Стройку курировал Берия, и квартиры тоже давались в том числе ведомству Берии, то есть учёным, которые создавали атомные бомбы. При этом двум учёным дали квартиры несмотря на то, что они сидели в тот момент в тюрьме. Давали на будущее, когда они вышли бы из тюрьмы, то должны были заселиться в эти квартиры. Но, кроме учёных и представителей органов, в дом поселили и многих деятелей культуры — писателей, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов. Два подъезда в корпусе В заселялись уже после ареста Берии, и бронь для представителей его ведомства была снята, в подъезды были заселены москвичи попроще.
Холл центрального корпуса
Роспись потолка холла в главном здании
Барельеф над лифтами
Чтобы не запутаться, на какой точно этаж ехать
Лифты, конечно, уже новые, но перед ними сохранились таблички завода-изготовителя лифтов в 1951 г.
Лифтовый холл на этаже в центральном корпусе
Лифтовый холл в левом крыле центрального корпуса
В боковых корпусах, примыкающих к центральному и тянущихся вдоль Москвы-реки и вдоль Яузы, подъезды уже скромнее:
Здесь жили актрисы Фаина Раневская, Клара Лучко, Лидия Смирнова, Нонна Мордюкова, Михаил Жаров, Роман Кармен, Александр Ширвиндт, балерина Галина Уланова, дрессировщица Ирина Бугримова, певица Людмила Зыкина, поэты Александр Твардовский, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, писатель Василий Аксенов, писатель Константин Паустовский, режиссер Наталья Сац, балерина Раиса Стручкова, художник Аркадий Пластов, композитор Никита Богословский.
И понятно, что раз столько знаменитых людей, значит есть множество интересных историй, с ними связанных.К примеру, известный шутник композитор Никита Богословский придумал такую загадку: «В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?». Люди терялись в догадках, а композитор отвечал: «Пырьев с Ладыниной!». На двоих у актрисы и режиссёра действительно было 9 государственных премий.
Когда Богословский встречал Раневскую, то кричал на весь двор: «Привет, старуха!», на что актриса сильно злилась, а поэт Александр Твардовский, наоборот, обращался к ней: «Приветствую вас, моя великая соседка», что ей, несомненно, нравилось гораздо больше. История знакомства Раневской и Твардовского тоже интересна, говорят, Твардовский однажды забыл ключи, а семья была на даче, а поэту прозаически захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке, после чего они проговорили несколько часов подряд, и Раневская при прощании сказала: «Приходите ещё, двери моего клозета всегда открыты для вас!».
Кстати, та же Фаина Раневская, говорят, не случайно оказалась в этом доме. Якобы её хотели завербовать сотрудники КГБ, чтобы докладывала о своих соседях и коллегах, но она ответила им: «Не могу! Говорю во сне громко, а живу в коммуналке, боюсь, проболтаюсь соседям». И актрисе дали квартиру в высотке, на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. О своём месте жительства она говорила: «Живу над хлебом и зрелищами». А чтобы сотрудники КГБ от неё отстали, пришлось целую неделю использовать свои актёрские способности и «говорить во сне». Разговаривала она громко, окна были открыты, и соседи уже начали жаловаться управдому, что спать невозможно. Пришлось чекистам оставить Раневскую в покое.
Ещё одна история – ограбление дрессировщицы Ирины Бугримовой 30 декабря 1981 года. Говорят, что грабители представились консьержке сотрудниками Госцирка, и сказали, что им велено было оставить ёлку и подарки у двери дрессировщицы. Племянница дрессировщицы пишет: «Под Новый год к Бугримовой пришли два мальчика, сказали консьержке, что хотят поздравить Ирину Николаевну с праздником. В руках — тортик, елка… Не заподозришь воров. Они взломали дверь и вынесли все, что могли: японскую технику, столовое золото, кожаное пальто… Даже залезли в холодильник, съели запеченного индюка и вино выпили. Это громкое дело взяло под контроль большое начальство с Петровки, 38. Поэтому мальчишек быстро нашли. Во время очной ставки с Бугримовой они попросили прощения: «Простите нас и дядю Колю». Дядя Коля был шофером Бугримовой. Жена знаменитого дрессировщика Бориса Эдера, который тоже жил с Бугримовой в одном доме, после смерти мужа завела себе друга. Простого мужичка, водителя междугородных рейсов — того самого дядю Колю. Потом он вместе с Тамарой Эдер поселился у тети на даче во флигеле. И так нагло себя вел, что в поселке Старых Большевиков начали возмущаться. Дяде Коле пришлось съехать, но зло затаил. После той истории и произошла кража.»
Кстати, и сам архитектор этого здания, Дмитрий Чечулин, тоже жил здесь. После его смерти в 1981 году остался его гараж. На этот гараж претендовал Евтушенко, но отдали его Ширвиндту. Дело в том, что Евтушенко совершенно невовремя опубликовал в газете своё стихотворение «Тараканы в высотном доме».
Вот его фрагмент:
«Тараканы в высотном доме —
бог не спас,
Моссовет не спас.
Все в трагической панике —
кроме тараканов,
штурмующих нас.
Адмиралы и балерины,
физик-атомщик и поэт
забиваются под перины,
тараканоубежища нет.
На столе у меня ода —
тяжкий труд,
а из мусоропровода
гости прут.
Только Зыкина запела,
с потолков
подпевать пошла капелла
прусаков.
Композитор Богословский
взял аккорд,
а на клавиш вспрыгнул скользкий
рыжий черт …»
И после такого стихотворения домоуправление обиделось на поэта и не дало гараж, а достался он актёру Ширвиндту, несмотря на уверения Евтушенко, что, мол, тараканы у него выписаны в фигуральном смысле. Тараканов же действительно было очень много.
В комплекс здания входили и магазины, и парикмахерская, и почтовое отделение, и конечно же, кинотеатр. Сначала он назывался «Знамя». А в 1966 году его перепрофилировали под показ фильмов Госфильмфонда, крупнейшего в стране архива кинолент, и переименовали в «Иллюзион». Причем название выбирали из нескольких вариантов: «Волшебный фонарь», «В мире кинолент», «Фототека», но выбрали самое удачное. Все фильмы были лицензионными, многие иностранные, доставшиеся после войны, и в прокат их было пускать нельзя, лицензию никому платить не хотелось.
И всё это проходило, как закрытый показ, но для всех желающих. Крутили фильмы даже на английском языке, которые приходили смотреть англичане и американцы. Кинотеатр действует и сейчас, в 2004 году обновили оборудование, и основной упор в репертуаре сделан на классику мирового кино.Известно, что строили высотку заключённые. И, по преданию, один из заключённых решил сбежать, и изготовил себе фанерные крылья. Дождавшись удачной минуты, взял, и спрыгнул с недостроенного здания, с мыслью: «либо смерть, либо свобода». Приземлился успешно, тем не менее его поймали, и срок добавили.
Говорили также, что заключённые не только строили, но и позировали для скульпторов, лепивших барельефы. Как-то однажды заключённый позировал для скульптуры флагоносца. Пришлось очень долго стоять с вытянутыми руками и тяжёлым знаменем. В конце концов заключённый не выдержал и от усталости упал в обморок. Отдали приказ: «Диверсия! Расстрелять!», но за несчастного заключённого вступились, объяснили, что он упал в голодный обморок.
Располагавшийся на месте высотки и прилегающей территории Свешников переулок.
Место, где будет построена высотка. 1933-34 годы.
Строительство первого корпуса А, вдоль Москвы реки. 1938-40 годы.
Корпус А построен. 1940 год. До начала строительство основной части высотки остаётся еще 8 лет.
Строительство центральной части высотки. 1949 год.
1949 год, чуть позже.
Строительство высотки, вид с обратной стороны. 1949 год. Видны еще недоломанные дома Курносова и Малого Подгорного переулков. Возможно использовались в качестве жилья для строителей-заключённых.
Вид из-за реки, 1950 год.
1951 год.
Монтаж звезды, 1951 или 1952 год.
Кинотеатр «Иллюзион» в год открытия, 1966. До этого он назывался «Знамя».
Фойе кинотеатра «Иллюзион», 1970-е годы.
Кинотеатр «Иллюзион», 1984 год.
Вид со здания высотки, 1970-е годы.
И этот же вид сейчас:
Обширный двор высотки со Швивой горкой, ныне совершенно скрытой за громадиной здания
Вид на Ивановскую горку и Хитровскую площадь
Виден Иоанно-Предтеченский монастырь и Лютеранская кирха Свв. Петра и Павла (см. нашу отдельную публикацию и репортаж со службы)
Кремль на закате
Лубянка
Что самое обидное, все эти виды открываются не с опасной крыши, а с хорошей смотровой площадки на доме, которую бы было неплохо открыть для общего посещения, но никак:
Звезды на башнях трехмерные
Здесь некогда стояла гостиница «Россия», а пока, возможно, самый большой и самый дорогой в мире пустырь в центре города.
Обещают, что здесь будет парк, но пока еще ничего не сдвинулось с мертвой точки
В центральной высотке под шпилем есть и еще одна закрытая даже для жителей смотровая площадка
Но спустимся снова в центральный холл, где сидит специально выведенный и особо суровый тип консьержки, строго отсеивающий часто даже гостей, не говоря уже о любопытных туристах
Пройдем в левое крыло центрального корпуса
Здесь для жителей дома были созданы все условия и даже детей в кружок и сегодня можно водить в домашних тапочках
Для разнообразия поднимемся по лестнице с элементами былого величия…
… и сегодняшнего не очень хорошего состояния
Холл с квартирами
Судя по всему, пол из плитки более поздний и такая площадка скорее исключение, потому что большая часть площадок в высотке паркетные, как на соседнем этаже:
Большинство дверей, что приятно, старые, из массивного дерева с прорезью для писем и газет. По уверениям, местных жителей местный почтальон до сих пор все также разносит почту в каждую квартиру.
Заглянем в одну из сохранившихся квартир
Паркет сохранился еще с самого начала, деревянные двери тоже ни разу не менялись.
И мебель сохранилась изначальная. Прежние жильцы-старожилы много работали по теме востока, отсюда соответствующие вещи на полках и литература
Люди жили образованные, и за книжным «фасадом» вторым во втором ряду книг можно найти, например, стихи Высоцкого в «самиздате»
И даже окна работают по-прежнему: для проветривания предусмотрен рычаг, открывающий фрамугу под высоким потолком
Во многих частях квартиры сохраняются старые розетки, что в наше время не всегда удобно
Сталинские светильники при входе
Рядом с санузлом имеется небольшая дверь — второй выход из квартиры на черную лестницу, как в лучших дореволюционных доходных домах
Черная лестница между квартир.
Переместимся в другую квартиру, где по счастливому стечению обстоятельств ситуация совершенно противоположная: комнаты, наоборот, утратили свой колорит, а вот кухня сохранилась с прежних времен
Но для начала взглянем по пути на межкомнатные двери
Изначально все кухни в доме, в том числе и в очень привилегированных квартирах были облицованы кафелем, что типично для послевоенных кухонь, сравните с кухней в московском доме Сергея Павловича Королева.
Здесь также есть выход на черную лестницу
Рядом с раковиной сохранился мусоропровод, которым уже не пользуются, а в новых квартирах по возможности заделывают, на стенках за годы скопилось много мусора, вонь от которого проходит в квартиру.
А тем временем на город спустилась ночь:
В доме зажглись окна
Как видите, в доме колоссальное количество пустых пространств, за счет которых в 1990-х новые жильцы стали ввысь и вширь увеличивать свои квартиры.
Зажглась подсветка и под шпилем высотки
С прекрасным видом на город
На площадке под шпилем установлены статуи комсомольца и комсомолки
Комсомолец и комсомолка с напряженными выражениями лиц держат табличку с серпом и молотом.
При этом у комсомолки напряжено не только лицо, но и другие части тела, которые при ближайшем рассмотрении буквально прорывают платье.
Спасибо за фото ivanscar
На этой поразительной и фривольной детали советской архитектуры мы и завершаем публикацию, спускаемся вниз и выходим через шикарный подъезд:
Спасибо за внимание!
Отдельно благодарим создателей одного из самых московских инстаграмов mos_photo за помощь в организации съемок. Подписывайтесь, они одни из немногих, кто показывает Москву красиво и без политики.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Вторник, октября 1, 2013 в 10:36 в теме: ГОРОД, Советская архитектура, Старый город. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
👍Жилой дом на Котельнической набережной: история и фото.
Жилой дом на Котельнической набережной строили в две очереди: корпус А в 1938-1940 годах (сдали только в 1947 году, когда силами военнопленных завершили отделочные работы), корпус Б — в 1948-1952 годах.
Путеводитель по архитектурным стилямАвторы проекта — Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский, инженер Л.М. Гохман. Курировал строительство и настоял на выборе места для дома Лаврентий Берия.
Строительство высоток в Москве началось из-за стилистического разнобоя в городе: церковные купола еще в конце XIX века утратили функцию зрительной доминанты, и поэтому нужны были новые архитектурные формы. Тогда по указанию Сталина взяли курс на так называемый «сталинский ампир».
Московские высотки сочетают конструкторские достижения американских небоскребов с лучшими традициями русской архитектуры. Раньше отечественные архитекторы не строили домов выше 7-8 этажей. Но зодчие и инженеры справились с поставленной задачей и даже обосновали необходимость устройства лестничных клеток не по одной оси, а с постепенным сдвигом к центру — чтобы не давать раздолья сквозным ветрам.
Высота жилого дома на Котельнической набережной — 176 метров. Там 700 квартир, магазины, почта, химчистка, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г.С. Улановой.
Корпус А сначала был без декора. Украшения появились уже после постройки второго корпуса, чтобы стилистически объединить их. Весь корпус можно было пройти, не выходя на лестничные клетки, так как в конце коридора каждой квартиры находилась дверь в следующую. Вероятно, это были противопожарные меры. А в корпусе Б на кухнях вторая дверь выводила на черную лестницу на улице.
Списки жильцов утверждал сам Сталин, поэтому заселили дом работники НКВД и люди искусства. Квартиры сдавали сразу под ключ с белоснежной мебелью на кухне, импортной сантехникой, хрустальными люстрами, потолочной лепниной, дорогим паркетом и бронзовыми светильниками. Но при этом отделка и мебель были одинаковыми во всех квартирах. Передвигать или менять их жильцам запрещали. А местоположение элементов интерьера определялось не столько удобством для проживающих, сколько удобством для прослушивания.
В 700 квартирах этого дома без труда разместится население небольшого районного города. Здание рассчитано на 5 тысяч жильцов. В нем 32 этажа, несколько лифтов. Его пределы можно и не покидать. В доме-гиганте разместятся магазины, швейное ателье, детский сад, кинотеатр, бюро заказов и обслуживания…
Вот трехкомнатная квартира, уже обставленная мебелью: ковры, диваны, столы, мягкие кресла, стулья, картины, книжный шкаф, горки для чайной посуды… Просторная передняя. Рядом — гардеробная. Дальше — кабинет, столовая, спальня. Везде огромные окна. Уютные комнаты залиты солнечным светом. Повсюду телефонные штепсели (аппарат можно переносить в любую комнату), антенны для ламповых радиоприемников и телевизоров… В ванной плитка до самого потолка отливает перламутром. У стены — полотенцесушитель. Диван. Бра по бокам высокого зеркала. Непромокаемая занавеска загораживает ванну… Немного в стороне — кухня. Тут газовая плита, моечная раковина, холодильники: зимний и летний. И еще голубая замаскированная дверка мусоропровода.
Дом этот считался символом роскоши, и получить там квартиру было непросто. Вероятно, поэтому он вошел в кинематограф как признак достатка («Москва слезам не верит», «Каникулы Кроша», «Брат 2», «Бригада», «Стиляги»).
Квартиру в доме получил и главный архитектор здания, Дмитрий Чечулин. Он жил там до самой смерти. Архитектору посчастливилось не видеть, как его творение медленно ветшает и теряет былой лоск.
А в конце 2016 года жилой дом на Котельнической набережной отреставрировали впервые после строительства.
Говорят, что……у «семи сестер» есть старшие братья-двойники в США. Прототипом дома на Котельнической набережной стал Wrigley Building.
…в этом доме была лучшая в округе булочная. И в холл корпуса Б каждый день приходила булочница с корзиной и продавала хлеб.
…дом строили силами заключенных, которые оставляли метки «строили зэки» на стеклах окон. Пытаясь сбежать, они прыгали на листах фанеры с высотки. Они же позировали для статуй, украсивших здание. Кстати, неизвестно каким образом прошла цензуру главная скульптурная группа комсомольца и комсомолки с оголенной грудью.
…на строительстве высотки работал зверь-прораб: рабочих по его приказу замуровывали в стенах за малейшую провинность. Но есть версия, что замуровали самого прораба.
…об архитекторе жилого дома на Котельнической набережной Дмитрие Чечулине после строительства гостиницы «Россия» и Библиотеки иностранной литературы говорили, что он «отчечулил Москву».
…Твардовский и Раневская познакомились в этом доме. Однажды Твардовский забыл ключи, когда его семья была на даче, и ему захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После этого они проговорили несколько часов..
Раневская при прощании сказала: «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!».
А располагалась квартира актрисы на втором этаже над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. Об этом она говорила: «Живу над хлебом и зрелищами».
Получила Раневская эту квартиру тоже весьма своеобразно. Как-то раз к ней обратился молодой оперативный сотрудник КГБ с целью завербовать. В ответ он услышал от Фаины Георгиевны, что она готова сотрудничать, но живет в коммуналке и разговаривает во сне. Через месяц Раневская расстилала скатерть на кухне в новой квартире в высотке на Котельнической набережной
…Никита Богословский придумал шутку-загадку про высотку на Котельнической набережной: «В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?». Все терялись в догадках. «Пырьев с Ладыниной!» — довольно потирал руки композитор, выслушав все пикантные версии. На двоих у актрисы и режиссера действительно было 9 государственных премий.
…настоящим бедствием для жителей высотки были тараканы, так как здание построили на месте старых мучных складов.
Тараканы в высотном доме —
бог не спас,
Моссовет не спас.
Все в трагической панике —
кроме тараканов,
штурмующих нас.
Адмиралы и балерины,
физик-атомщик и поэт
забиваются под перины,
тараканоубежища нет.
На столе у меня ода —
тяжкий труд,
а из мусоропровода
гости прут.
Только Зыкина запела,
с потолков
подпевать пошла капелла
прусаков.
Композитор Богословский
взял аккорд,
а на клавиши вспрыгнул скользкий
рыжий черт…
Высотка на Котельнической набережной на фотографиях разных лет:
А что об этом жилом доме знаете вы?Высотка на Котельнической набережной — У Господа нет на Земле других рук, кроме наших — LiveJournal
«А когда отступит страх, на секунду, миг короткий,Я как взмою на крылах над бульваром и высоткой,
И, над Яузой летя, звонко свистнув что есть мочи,
Пронесусь дугой шутя в чёрной ночи между прочим. » (Г.Сукачев)
Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1938—1952. Авторы проекта — Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман. Курировал строительство, в том числе, настоял на выборе площадки для строительства дома Лаврентий Берия.
Этот текст надо читать обязательно. Даже москвоведы-профессионалы найдут в нём много для себя нового. Тема создавалась именно ради текста, а фотографии являются приложением к нему.
Высота здания 176 метров. Это третья по высоте сталинская высотка (после МГУ и гостиницы «Украина»). Строили её, разумеется, пленные, которые проживали недалеко, в «Лагпункте» (концлагерь на Таганке). Списки жильцов утверждал сам И.В.Сталин. Поэтому часть квартир были заселены всевозможными работниками КГБ, партийными и военными деятелями, другую часть получили известные учёные, артисты, писатели.
«В нашем доме будут жить наши люди». (И.В.Сталин о высотке на Котельнической).
Точное количество квартир в этом доме всегда было тайной. Сперва из-за засекреченных агентов, которые жили в квартирах без номеров, потом из-за «новых русских», которые массово скупали и объединяли-разъединяли квартиры между собой. Можно сказать, что в доме где-то 700-800 квартир.
Главным архитектором высотки был Дмитрий Николаевич Чечулин. Этот человек вообще являлся генералом среди архитекторов советского периода, работать он начал при Сталине, а закончил при Брежневе. Кроме дома на Котельнической он построил, например, гостиницу «Россия», дом Советов РСФСР (Белый дом), бассейн «Москва», жилые дома на Кутузовском и Ленинском проспектах. Его образ мы можем видеть в знаменитом фильме «Верные друзья».
Высотное здание строилось в два этапа. До войны существовал так называемый «корпус А», который тянется вдоль реки. А уже после войны архитектор «вписал» само высотное здание, прилегающее к корпусу в том месте, где в Москву-реку впадает Яуза.
Чечулин был необычный для своего времени человек. Он не боялся проверять приказы самого Сталина на целесообразность. Сталинских высоток на самом деле планировалось построить не семь, а восемь. Последняя, самая высокая, должна была встать возле самого Кремля. Но Чечулин прекрасно понимал, как это изуродует и оттенит центр Москвы, и тянул, мешкал со строительством, забраковывал все предложения. И дотянул до того, что вместо высотки была построена гостиница «Россия».
Он поплатился за это, слава Богу, не сроком, а всего лишь тем, что получил квартиру в своём собственном детище не на высоком этаже, как он мечтал, чтобы видеть оттуда весь город, а в самом низу.
Высотка на Котельнической — это словно город в городе. В этом доме есть всё: магазины всех видов, библиотека, школа, детский сад. Есть и свой кинотеатр. Москвичи его прекрасно знают.
Сейчас это единственный в Москве кинотеатр-музей. А в старое время мы ломились сюда на премьеры новых фильмов с Бельмондо или Делоном, а раньше кто-то так же ломился сюда на Жана Габена или фильмы Акиры Куросавы.
«Иллюзион» работает до сих пор. Здесь ничего не изменилось. То же уютное кафе, так же под немые фильмы играет живой пианист, те же редкие премьеры. Плюс, кинотеатр этот считается чем-то вроде клуба знакомств для интеллигентных одиноких людей. Мы взяли на пробу два свежевыжатых сока, пирожное и 50 грамм «Арарата».
В квартирах некоторых знаменитых жильцов дома даже устроили музей. Например, сейчас тут работает дом-музей Галины Улановой.
В этом доме жил композитор Никита Владимирович Богословский («Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали», «Любимый город», «Лизавета»). Он был большой шутник. Его любимым занятием было доводить своих соседей, коллег-композиторов до инфаркта.
Однажды композитор Анатолий Григорьевич Новиков («Смуглянка», «Эх, дороги…») поздним вечером захотел полюбоваться Москвой. Но подойдя к окну он вдруг заметил с той стороны Никиту Богословского, бледного как смерть, в одежде из простыни, зловеще завывающего. Этаж был не высокий, но и не низкий. Новиков в ужасе отпрянул от окна, а там продолжало завывать: «Оу-у-у! Вау-у-у!» Набравшись мужества, Новиков подошёл к окну и увидел, что Богословский стоит в подъёмной корзине машины для работ на большой высоте. Он за десятку договорился с шофёром повалять дурака.
В другой раз наш шутник позвонил композитору Дмитрию Шостаковичу, и изменённым голосом объявил, что звонят ему из разведки, и агентура доносит, что ночью в его квартире произойдёт ограбление. Грабители предположительно будут переодеты врачами. Шостакович, конечно, позвонил в милицию, и та устроила засаду. Глубокой ночью в Скорую помощь раздался звонок, и плачущий голос сказал, что великому композитору Шостаковичу плохо. Ну, ясное дело, врачи приехали по вызову, где их и свинтили менты.
Утром раскаявшийся Богословский сам явился с повинной, и заплатил штрафы за ложный вызов и мелкое хулиганство. А могли бы и посадить.
В высотке жило столько знаменитых людей, что мемориальных досок на всех не напасёшься. Я не знаю, по какому принципу одним доски вешали, а другим — нет. Например, есть доска Константина Паустовского.
А вот доски моей любимой Фаины Георгиевны Раневской, с именем которой у большинства москвичей этот дом и ассоциируется, мы не обнаружили. Раневская получила здесь двухкомнатную квартиру, кажется, на втором этаже в левом крыле здания. Она говорила, что живёт «над хлебом и зрелищами» (булочной и кинотеатром).
Её соседом по лестничной клетке был писатель и поэт Александдр Трифонович Твардовский, который называл её «моя великая соседка». Однажды Твардовский потерял ключи от квартиры, не мог войти и очень хотел в туалет. Он попросил Раневскую воспользоваться её туалетом. Та, конечно, впустила, но потом при встрече с ним кричала на весь двор: «Александдр Трифонович, мой клозет всегда в вашем распоряжении!»
Другим её соседом был композитор Вано Ильич Мурадели. Ему она говорила: «Вы лажовщик, мой друг, ни в одну ноту не попадаете, му вместо ми, ра вместо ре, де вместо до и ли вместо ля».
«Я б вас послала, да вижу — вы оттуда» (Ф.Г.Раневская).
Приглашая в гости соседей, она говорила:
— Если звонок не работает, стучите ногами.
— Почему ногами, Фаина Георгиевна?
— Ну не с пустыми же руками вы ко мне придёте!
Перед смертью у неё поселилась сестра, Белла Фельдман, которая была поражена тем, что Раневская совсем не богата. Последние годы жизни актриса жила не в этом доме, а в Южинском переулке. По её популярности она, конечно, должна была быть похоронена на Новодевичьем кладбище, но она скромно попросила похоронить её с сестрой на Донском кладбище. Она была удивительным человеком.
Из внутреннего дворика можно по довольно крутой лестнице подняться на Швивую горку, к храму Никиты Мученика и музею Русской иконы.
В этом доме живёт Александр Ширвиндт. Он написал книгу «Ширвиндт, стёртый с лица земли» (так назывался город в Пруссии), в которой он несколько раз упоминает высотку на набережной. Ширвиндт предлагает ввести для наших чиновников три новых ордена — «за частичную, временную и окончательную потерю чести и достоинства».
Он отмечает, что старые жильцы, которые давно на пенсии, не могут платить за огромные квартиры в знаменитом доме и вынуждены их продавать всяким крутышам.
Однажды его старая соседка, вдова генерала, встретив Ширвиндта, пожаловалась, что ей приходится продавать квартиру, но главная проблема в том, что она не может найти евреев для ремонта. При чём тут евреи? — удивился Ширвиндт. Ну как же, ведь я должна сделать тут евро-ремонт, — ответила старушка.
Высотка уникальна и асимметрична. Вот, например, с одного боку прилепился огромный балкон, на нём можно играть в футбол.
А во многих квартирах теперь живут наследники великих, которым просто повезло родиться в надлежащей семье. Трёшку в этом доме можно разменять на несколько других очень приличных квартир, одну из них сдавать и никогда больше не работать.
Любопытна история, как в доме получила квартиру знаменитая актриса Лидия Николаевна Смирнова. Они с мужем, оператором Владимиром Раппопортом жили в коммуналке и мечтали из неё переехать.
Владимир Раппопорт тоже был знаменитостью, он снимал такие фильмы, как «Тихий Дон» или «Молодая гвардия», но сколько он не ходил по инстанциям, ничего не получалось. Он просто не умел просить, и мямлил, как мол, хорошо им жить и так.
И Лидия Николаевна решается на отчаянный шаг — она пишет прошение самому Берии, что в то время являлось строжайшим нарушением субординации, и за такие шутки могло быть очень плохо.
Но Смирнова оказалась в числе любимых актрис Берии, и он моментально наложил резолюцию: «Выдать им квартиру!»
Не успели они собрать вещи, как Берию арестовали. На все его решения было наложено вето, и Смирнова пришла в полное отчаяние. И вдруг звонок оттуда: «Почему вы до сих пор не переехали?!» Одно из немногих решений Берии не отменили, потому что новое начальство тоже оказалось поклонником Лидии Николаевны.
И когда она приехала смотреть новую квартиру, у неё случился от счастья обморок, бедняжка ездила в таком состоянии на лифте вверх-вниз, пока её не обнаружили соседи.
Уже совсем старая, перед смертью, Смирнова говорила, что сейчас её спасает только вид из окна высотки на любимую Москву.
В этом же доме проживала знаменитая Ирина Николаевна Бугримова — советская артистка цирка, дрессировщица львов, первая в СССР женщина-дрессировщик. Мужем её был известный мотогонщик Александр Буслаев.
Правда, развелись они довольно быстро. Бугримова потом говорила, что у женщины-укротительницы редко складывается личная жизнь, потому что укрощать мужа намного проще, чем льва или тигра.
Она первая стала выступать с группой львов самцов. Это очень опасно. Дело в том, что львы живут прайдами, в одном прайде не бывает двух матёрых самцов, а если такие находятся вместе, то их агрессивность возрастает на порядок.
У Бугримовой в группе было около 80 львов. Успех был бешеный, но рвали львы Ирину Николаевну неоднократно, и несколько раз она заканчивала номер на арене вся в крови.
В 1976 г. во время гастролей во Львове львы неожиданно в очередной раз взбунтовались и напали на Бугримову прямо на арене. Помощники отбили её от хищников, но после этого происшествия дрессировщица решила прекратить выступления.
Вожаком этого неформального мужского львиного прайда был огромный лев по имени Цезарь. Все остальные львы его боялись. Он выступал 23 года, что для льва невероятно долго. Но вот он одряхлел, выступать уже не мог, и его было решено списать в зоопарк. Но Бугримова встала за него грудью, мол, не за что его за решётку, взяла его к себе и всюду таскала за собой огромного льва. Так что он отчасти тоже являлся жильцом знаменитого дома на Котельнической.
Когда Бугримова выступала на арене с другими львами, Цезарь сидел за кулисами в клетке, и очень переживал, что номер проходит без него. Он катался по клетке и скулил, а когда раздавались трубы, он грудью кидался на прутья, чтобы занять своё почётное место на арене среди других. Однажды после номера его нашли на полу мёртвым. Лев умер от огорчения, что больше не может выступать.
Под конец мы зашли в гастроном в высотке, чтобы купить попить что-нибудь холодненькое.
Я был очень удивлён. Этот гастроном напоминает бывший Смоленский или в высотке на Красной Пресне, но в отличии от них он остался таким же, как был много лет назад. Народу никого, цены очень низкие, продавщицы безупречные.
Я сфотографировал вот эти пирожные. Много лет назад я вот также любовался пирожными в знаменитых гастрономах, но тогда они мне были не по карману.
Много интересных историй хранит этот дом, высотное жилое здание на Котельнической набережной. Всего один дом в городе, а писать про него и писать. Самое первое фото с вертолёта, разумеется, не моё.
Вот очень и очень сокращённый список известных жильцов (и тех, и этих):
— Аксёнов, Василий Павлович
— Богословский, Никита Владимирович
— Бугримова, Ирина Николавна
— Вознесенский, Андрей Андреевич
— Евтушенко, Евгений Александрович
— Жаров, Михаил Иванович
— Зыкина, Людмила Георгиевна
— Литвинова, Рената Муратовна
— Лучко, Клара Степановна
— Любимов, Юрий Петрович
— Милютин, Юрий Сергеевич
— Мокроусов, Борис Андреевич
— Нагиев, Дмитрий Владимирович
— Новиков, Борис Иванович
— Огнивцев, Александр Павлович
— Паустовский, Константин Георгиевич
— Раневская, Фаина Георгиевна
— Смирнова, Лидия Николаевна
— Токарев, Вилен Иванович
— Уланова, Галина Сергеевна
— Чечулин, Дмитрий Николаевич
— Ширвиндт, Александр Анатольевич
— Шифрин, Ефим Залманович
Высотка на Котельнической набережной — dear_madam_p — LiveJournal
В воскресенье гуляли в Москве по Котельнической набережной и возле знаменитой высотки. Давно хотела посмотреть на неё вблизи и попасть внутрь. Наконец-то это удалось сделать. Но не совсем удачно получилось.Дом весь в лесах, его реставрируют. Ну что ж, посмотрели что смогли, все равно интересно.
Мне всегда казалось, что здесь живут исключительно небожители. Отчасти так и есть. Список знаменитостей, проживавших в нем в разное время довольно внушительный: Фаина Раневская, Александр Твардовский, Ирина Бугримова, Никита Богословский, Клара Лучко, Лидия Смирнова, Нонна Мордюкова, Галина Уланова, Марина Ладынина, Пырьев, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Василий Аксенов, Константин Паустовский, Людмила Зыкина, Юрий Любимов, и это далеко не полный список известных жильцов.
Начали строить этот дом в 1947 году. Точнее, одно крыло высотки, то, которое вдоль Москвы-реки, к тому моменту уже существовало, его построили еще до войны, к нему пристроили центральную часть и левое крыло. А заселять его начали в 1952 году. Массовое же заселение началось не скоро — очень долго составлялись и утверждались списки жильцов. Квартиры сдавались под ключ и были шикарными: с кухонной мебелью, встроенной импортной сантехникой, бронзовыми светильниками, потолочной лепниной, дорогим паркетом, преобладали белый и золотой цвета. Это был первый в Москве дом с горячей и холодной водой и мусоропроводом. Конечно, желающих заселиться сюда было немало, не обошлось без интриг. Одно крыло дома отдали военным, а в другом поселили людей искусства.
В центральной части 26 этажей (32 вместе с техническими этажами), высота 176 м. Сталин очень хотел, чтобы в Москве строились дома не ниже Нью-Йоркских, отсюда и шпили, увеличивающие высоту.
В доме расположены 540 квартир, из них 336 двухкомнатных, 173 трёхкомнатных, 18 четырёхкомнатных и 13 однокомнатных квартир. Вместе со старым правым крылом количество квартир превышает 700.
Здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для патриотических барельефов, скульптурных групп и разнообразных фигур, украшающих здание, а на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», коряво выцарапанные гвоздем «строили зэки» — утверждают, что такая надпись была в квартире писателя Василия Аксенова.
Сначала заключенных поселили в бараке. А дальше использовалась та же практика, что и сейчас -по мере строительства их переселяли в отстроенные квартиры. Между надзирателями и заключенными периодически возникали стычки. Выше пятого этажа бригадиры не поднимались — боялись быть сброшенными. Поэтому считается, что нижние этажи построены более качественно.
Старожилы высотки любят рассказывать, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба.
Высотка стоит одним крылом вдоль Яузы, а другим вдоль Москвы-реки.
Я прочитала, что дом должен был стать стратегическим объектом, он находится в двух километрах от Кремля. Под землей от него предполагалось построить тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москву-реку. Чтобы их грамотно прорыть, пришлось сдвинуть русло реки Яузы.
Зашли мы и во двор. Все въезды, конечно, закрыты шлагбаумами.
Во дворе парковка.
А в центре двора вот это желтое здание с большими окнами и красивой белой балюстрадой — гаражный комплекс.
На крыше гаража — две спортивные площадки, несколько запущенного вида.
За огороженными спортплощадками небольшой заросший деревьями пустырь.
Там даже грибы растут, ужасное запустение.
Туда явно заходят справить нужду.
Снаружи белье на балконах сушить, конечно, запрещено, чтобы не портить вид центра столицы, а во дворе — сушат.
Довольно уныло и неуютно все выглядит во дворе.
Но может быть после реставрации все опять будет роскошно и величественно выглядеть.
Нижний этаж здания был занят сферой услуг и быта — прачечная, химчистка, продуктовый магазин, булочная, кинотеатр.
В доме и сейчас находится кинотеатр «Иллюзион», где показывают фильмы из хранилища Госфильмофонда и зарубежную киноклассику типа «Римские каникулы», «В джазе только девушки».
Немного баек про жильцов.
Знаменитые жильцы, конечно, общались между собой.
Вот, например, Твардовский часто заходил к Раневской просто так, по-свойски. Начались их соседские посиделки с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцы были на даче. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!» — приветливо попрощалась Раневская. Она жила на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. «Над хлебом и зрелищами», — как говорила сама Раневская.
Дом этот по праву считался безопасным для жильцов и неприступным для грабителей. В подъездах с первых дней сидели консьержки, в лифтах круглосуточно дежурили вахтеры. Жильцы смело оставляли квартиры открытыми, ненадолго уходя в гости к своим соседям.
Но однажды здесь произошло дерзкое ограбление. 30 декабря 1981 года в подъезд зашла группа мужчин с огромной пушистой елкой и праздничной коробкой.
— Это из «Госцирка», — объяснили мужчины, — велено оставить у квартиры дрессировщицы Ирины Бугримовой!
Дежурная разрешила. Незваные гости не возвращались. Женщина бросилась к квартире звездной дрессировщицы. Елка стояла у распахнутой двери. Курьеры ушли через черный ход, прихватив уникальную коллекцию бриллиантов Бугримовой. Многие экспонаты из этой коллекции значились в международных каталогах.
Побывали мы и внутри дома. В следующий раз расскажу как нам это удалось.
А пока приглашаю зайти в вестибюль.
Массивные деревянные двери подъезда с бронзовыми ручками.
Маленький «предбанник» красиво отделан натуральным деревом, на потолке бронзовый светильник.
Консьержку и ее пост фотографировать не стала, уж очень там все строго.
Но в кадр она все же попала вместе со входом.
Четыре лифта на площадке, над ними красивые барельефы.
В кадр неожиданно попал охранник.
Стены отделаны мрамором.
Очень красивый потолок с лепниной и росписью.
У стены столик с объявлениями о житейских новостях квартиросъемщиков.
В доме по-прежнему живет много знаменитостей: Евтушенко, Ширвиндт, Нагиев, Ефим Шифрин, одно время жила Рената Литвинова. Вилли Токарев купил здесь квартиру с большой верандой с панорамным видом.
Квартиры продаются и покупаются новыми жильцами с большими кошельками. Покупают по нескольку квартир на этаже, соединяют в большие пространства, все перестраивают.
Была даже история, когда новый жилец построил в своей двухэтажной квартире частный лифт. Он опускался прямо на потолок кухни нижних соседей. От этого по дому пошли трещины. После того, как жильцы подняли в СМИ скандал, лифт пришлось демонтировать.
Этот дом часто снимали в фильмах, он упоминается во многих литературных произведениях. Наша историческая достопримечательность.
У меня панорамного снимка высотки нет, поэтому в заключении фотография из интернета, здесь хорошо видно величие и монументальность этго здания.
В следующий раз расскажу про одну из квартир этого дома, в которой мы побывали…
Жилой дом на Котельнической набережной
1.2. Проектирование и строительство. Строительство небоскребов. (The construction of skyscrapers)
В окончательном варианте плана здания вместе со стороны корпуса и прилегающей территории находится на площади, где раньше были четыре аллеи: Курносов, Свешников, большой и Малый горы. хотя его структура не представляет культурной ценности, высотное здание было закрыто от реки до исторических зданий поворотный горки.
При строительстве сталинских высоток, инженеры столкнулись с множеством проблем. во-первых, слабые и Московской грунты — супеси, пески, суглинки — не подходит для тяжелых работ высотных зданий. чтобы решить эту проблему, мне пришлось создать массивный и дорогой фундамент. во-вторых, местные эксперты не хватало соответствующего опыта, так, чтобы узнать у них непосредственно на строительной площадке. В-третьих, в стране нет необходимого оборудования.
Естественно, создавая небоскребы стимулировало развитие строительной отрасли. как высотное здание было построено из железобетона с применением сборных плит в Люберцах и Кучине были соответствующие заводы. дизайнеры П. П. Велихов И. Б. Гитман и Л. Н. Shipakin разработаны башенные краны УБК, максимальная мощность которого составила 15 тонн. машины поднимался с этажа на этаж по мере роста здания. строители начали использовать новые материалы стены, например, «многодырчатые» кирпича и пустотелых керамических камней, которые были произведены компанией в селе Кудиново.
Скорость обеспечивается в том числе использование труда заключенных, что не было исключений, чтобы такой пример был во время строительства высотки МГУ. согласно данным, опубликованным организацией «Мемориал», в строительство дома на Котельнической набережной в 1948 — 1954 лет участвовал заключенными ГУЛАГа. пока 1953-го лагерь был прямо на строительной площадке, и в прошлом году заключенные были вывезены из лагеря в Samolinska переулке. возможно также, что заключенные работали на стройке и в 1930-х.
В Музее истории ГУЛАГа хранится дверной коробки, на внутренней стороне надпись: «Астахов, Иван Емельянович год рождения 1896 осудил указ на 10 лет подстригли многоэтажке вот как жили мы в стране». по воспоминаниям жительницы дома С. Н. Перовской, когда она вошла в 1954 году, окно 5-го и 8-го этажи, где были большие карнизы, «стояли решетки, которые не могли сбежать заключенные». в том то и заключенных породили множество легенд, например, что из окон верхних этажей здания остались выцарапанные надписи «строили зеки», то же говорил о технических этажах и в подвалах: «строили ЗЭКи» и «10 отряд» что заключенные позировали рельефы, и это было бегство с верхних этажей на фанерных крыльях.
«Ветка лагерь # 4» на Котельнической набережной, 1 / 15, был создан по заказу от 22 июня 1948 год. В лагере содержались мужчины и женщины. они жили в бараках и палатках. согласно заявлению главы лагеря в начале 1949-го планируемая мощность 2200 люди, а фактическая средняя величина — 1602 человек. для обеспечения охраны строительного городка и строительной площадки был огорожен, забор высота до 3 м, на вершине которой был напряг пять линий из колючей проволоки. раньше там был пять футов предупреждение зоны, где запрещалось быть любое лицо. параллельно с 4-м департамент в том же году действовал лагерь заключенных Лихоборский завод, который выпускал строительные материалы для высотных зданий до лета. 1951-го работал на стройке и военнопленных, которые были названы «спецконтингент».
Сталинская высотка на Котельнической набережной в Москве
Сталинская высотка на Котельнической набережной — один из памятников советской архитектуры сталинской эпохи. Авторами проекта этого монументального строения, выполненного в стиле сталинский ампир, являются известные архитекторы Дмитрий Чечулин и Андрей Ростковский.
Здание, которое замыкает перспективу от Кремля к устью реки Яуза, строилось в два этапа. Первый этап строительства длился с 1938 по 1940 год, второй — с 1948 по 1952 год. Высота центральной части строения насчитывает 26 этажей и составляет около 176 метров. Всего в высотке 700 жилых квартир, имеется несколько магазинов, отделение почты и кинотеатр «Иллюзион». Этот огромный архитектурный комплекс состоит из четырёх корпусов.
Первым этапом возведения знаменитой высотки на Котельнической набережной стало строительство корпуса А. Это девятиэтажный корпус, фасад которого выходит на Москву-реку. Так как проектировался он ещё в 1930-е годы, то в нём было предусмотрено дровяное отопление: на кухнях стояли дымоходы, в комнатах — дровяные печки. Впрочем, такой вид отопления задействован не был — со временем к зданию была подключена подача газа.
В корпусе А, в нижней его части, находится самый первый в Москве частный автомобильный паркинг. Именно с него и начато было строительство, в котором, кстати, участвовало большое количество политзаключенных и пленных немецких солдат. Паркинг, помимо своего основного предназначения, выполняет ещё и функцию подпорной стены. Так проектировщики обезопасили находящееся на холме здание от возможных оползней.
Вторым этапом строительства высотки стало возведение корпуса Б — самой величественной и высокой части архитектурного комплекса. Всего в корпусе 33 этажа (вместе с подсобными и хозяйственными помещениями). Следует отметить, что эта часть здания действительно поражает своим великолепием и размахом. У центрального входа установлены красивые фонари и скамьи для отдыха, а при оформлении вестибюля была использована характерная для эпохи барокко архитектурная техника «гризайль». Фарфоровые барельефы, гигантские хрустальные люстры, шикарные бронзовые подсвечники, массивные входные двери — всё это символизирует величие, мощь, силу и красоту.
Ещё один корпус, входящий в архитектурный ансамбль, называется корпусом В. Фасад этой части здания выходит на реку Яузу. Здесь находятся почтовое отделение и телеграф. Один из залов корпуса имеет форму каменного цветка. В его центре установлен гигантских размеров почтовый ящик, на котором изображён герб страны советов.
В здании также находится кинотеатр «Иллюзион». Некогда здесь выстраивались гигантские очереди в билетную кассу, в наше время кинотеатр тоже пользуется популярностью среди любителей старых фильмов. Являясь государственной организацией, кинотеатр предлагает билеты на сеансы по весьма демократичным ценам.
В одной из квартир знаменитой высотки устроен музей Галины Улановой: балерина жила здесь с 1986 года. После её смерти интерьер остался практически не тронутым.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
ЖК Симфония набережных – обзор жилого комплекса
Предложения в Симфония набережных
Котельническая набережная, дом 21
- 137.70 кв. м.
- 3-комн.
- 6 этаж
Уточняйте цену по телефону
Записаться на показ!Котельническая набережная, дом 21
- 141.80 кв. м.
- 2-комн.
- 7 этаж
Уточняйте цену по телефону
Записаться на показ!Котельническая набережная, дом 21
- 175.80 кв. м.
- 3-комн.
- 5 этаж
Уточняйте цену по телефону
Записаться на показ!Котельническая набережная, дом 21
- 169.80 кв. м.
- 4-комн.
- 6 этаж
Уточняйте цену по телефону
Записаться на показ! Все предложения в ЖК Симфония набережныхЦентральный административный округ (ЦАО) считается историческим, политическим, деловым центром города Москвы. К вопросам застройки власти относятся внимательно. Новые здания должны соответствовать стилистике уникальной территории, определяющей лицо столицы.
Недалеко от Кремля и знаменитой сталинской высотки расположился классический дом класса De Luxe ЖК «Симфония набережных» на Котельнической набережной. Это неповторимое здание, которое прекрасно дополняет сложившийся архитектурный облик центра Москвы. Окна квартир выходят на Кремль, Московский Дом Музыки, Храм Святителя Николая. Многие обеспеченные люди сразу решили купить недвижимость в самом сердце любимого города.
О проекте
Район | ЦАО, Таганский | Метро | Таганская |
Тип-проекта | монолитный | Класс | De Luxe |
Статус продаж | сдан | Срок сдачи | IV квартал 2018 |
Застройщик | «СК-207» | Продавец | Застройщик |
Управляющая компания | неизвестно | Тип собственности | жилое |
Кол-во корпусов | 1 | Этажность | 3-8 |
Кол-во квартир | 53 | Варианты отделки | без отделки |
Высота потолков | 3.25 — 3.8 м | Площади | 75-258 м2 |
Виды парковки | подземная | Количество мест | 110 |
Количество лифтов | 2 в корпусе | Территория | закрытая |
Жилой комплекс класса De Luxe был задуман командой компании «СК-207» уникальным, презентабельным клубным домом. При проектировании учитывался архитектурный облик одной из самых узнаваемых набережных столицы. Стиль «сталинский ампир» характеризуется величественностью и монументальностью, поэтому перед застройщиком стояла достаточно трудная задача.
Итогом колоссальной работы стал классический дом, который был сдан в декабре 2018 года. Потрясающее 8-этажное здание, состоящее из нескольких секций. Объект насчитывает 53 совершенные квартиры, расположенные с 3 по 8 этаж. Изысканный экстерьер, интерьер внутренних помещений, соответствие технического оснащения текущим стандартам – это далеко не все преимущества потрясающего объекта в центре столицы.
Расположение
Для строительства был выбран центр Москвы. Клубный дом располагается на первой линии Москвы-реки. Расположение дома считается крайне удачным – это ЦАО на Котельнической набережной, 21. По праву это место является исторически важным районом столицы. Развитая инфраструктура – преимущество отличного расположения дома. Поблизости находятся престижные образовательные учреждения.
Жильцы ЖК «Симфония набережных» смогут пройтись по прекрасному парку «Зарядье», всего за 15 минут дойти до Кремля, который располагается в 2 км от дома. Недалеко находятся ТРЦ, кафе, рестораны. Это настоящее сердце города, в котором расположены музеи, театры, например, можно посетить Афонское подворье или Московский Международный Дом Музыки.
Транспортная доступность
Расположение в Центральном округе обуславливает прекрасную транспортную доступность. Все стратегически важные объекты располагаются в центре. До выезда на Садовое кольцо всего 2 км, рядом расположен Большой Устьинский мост, под окнами одноименная набережная. Примерно за 1 час можно добраться до аэропорта Шереметьево. При необходимости можно быстро доехать до Курского, Павелецкого вокзала.
Людей, который предпочитают передвигаться в час-пик на метро, порадует близость к станциям «Таганская» и «Марксистская». В центре все прекрасно оборудовано для пеших, велосипедных прогулок, можно отлично погулять вечером, полюбоваться видом Москвы-реки.
Строительство, структура комплекса
Под клубный дом было выделено 1,7 га. Все работы были завершены в конце 2018 года, когда здание было введено в эксплуатацию. Классический дом предусматривает 8 этажей с одним подземным этажом. ЖК «Симфония набережных» состоит из 4 секций. Предусмотрено 53 квартиры, 4 из которых составляют пентхаусы с максимальной площадью 500 кв.м. На первых двух этажах предусмотрено пространство для организации деловых, творческих мероприятий, комната для детских, отдельное помещение для колясок, велосипедов. Доступен подземный паркинг.
Техническое оснащение дома включает:
- качественная звукоизоляция;
- инженерные коммуникации европейского образца;
- безопасные и высоконадежные лифты Schindler, а также два лифта для автомобилей;
- панорамное остекление с использованием английского стекла Pilkington с повышенной устойчивостью к взломам;
- умные системы вентиляции обеспечивают благоприятный микроклимат внутри помещений;
- многоуровневая охранная сигнализация, видеонаблюдение, пост службы безопасности работает круглосуточно.
Внутренние помещения выполнены дизайнерами «Мастерской Варвары Зеленской». При разработке интерьера был использован стиль фьюжн, дополненный элементами неоклассики.
Архитектура
Здание выполнено в монументальном стиле «сталинский ампир». Подобное решение было выбрано из-за архитектурного облика сердца столица. Экстерьер – это сочетание инновационных технологий и нестареющей классики. Все это создает элегантный, презентабельный внешний вид здания. Заметной составляющей фасада можно считать облицовку с использованием натурального известняка бежевого цвета от немецкого производителя.
Авторский архитектурный проект изящно дополняют лаконичное оформление входной группы, балконы с кованными элементами. Панорамное остекление было выполнено с использованием премиальной модели окон от люксембургского производителя Capital. Благодаря этому удалось создать классический дом, дополненный современными элементами.
Варианты квартир и планировки
ЖК «Симфония набережных» относится к типу жилья De Luxe класса. Изначально для покупки было доступно 49 объектов площадью от 97 до 260 кв.м. Отдельно было разработано 4 пентхауса, максимальная площадь которых составляет 500 кв.м. Данный тип жилой площади может располагаться на полностью всем этаже в одной секции. Особенностью считаются высокие потолки 3,25м. В пентхаусах параметр предусматривает 3,8м.
Планировка каждого объекта предполагает лоджии, балконы. Квартиры, в которых предусмотрен вид на набережную, оснащены эркерами. Доступна недвижимость как с отделкой, так и без. Второй вариант предусматривает использование премиальной мебели, электроники. При проектировании интерьера были учтены последние тенденции. В ЖК «Симфония набережных» можно купить квартиру следующего типа:
- однокомнатная;
- двухкомнатная;
- трехкомнатная;
- многокомнатная;
- пентхаус.
С планировками можно заранее ознакомиться по фото.
Внешняя инфраструктура
Центральный Административный Район считается сердцем столицы, поэтому здесь прекрасно развитая инфраструктура. Недалеко находится Кремль, ГУМ, известные театры, музеи. Можно отправиться на прогулку в парк «Зарядье» или посетить известные на всю страну достопримечательности, объекты культурного наследия. Для жителей и гостей комплекса доступны:
- крупные ТРК;
- престижные образовательные учреждения;
- респектабельные рестораны, клубы, кафе;
- большие и оборудованные финтес-клубы;
- медицинские центры, аптеки.
Жизнь в центре города – это мечта многих людей, так как развитая инфраструктура важна для современного жителя мегаполиса. Владельцы недвижимости могут смело пользоваться всеми благами ЦАО.
Внутренняя инфраструктура
Интерьер внутренних помещений здания удивляет даже самого взыскательного человека. При строительстве были использованы премиальные, эксклюзивные материалы. В доме существует отдельное помещение для проведения встреч деловых людей. Предусмотрено пространство для размещения колясок и велосипедов. Оборудована игровая комната для детей различного возраста.
Двор жилого комплекса скрыт от посторонних глаз, внешнего мира. Здесь можно провести теплый летний вечер в прекрасной компании. Жители оценят гарантированную безопасность, изолированность пространства.
Застройщик
Застройщиком жилого комплекса является «СК-207». Организация ведет свою деятельность в Москве и Московской области. Функции генерального подрядчика выполняло предприятие «Либракон Проект».
«СК-207» работает на столичном рынке более 14 лет. Возводит здания, сооружений различного класса. Помимо этого, организация занимается монтажом инженерных коммуникаций, линий электропередач. Строительство железных дорог, метро, мостов выполняется специалистами СК. В компании присутствуют услуги по разборке и сносе зданий. Проект пока считается единственным объектом подобного масштаба.
Плюсы и минусы
Жилой комплекс располагается в самом центре столицы, что является преимуществом для обеспеченных людей. Минусами комплекса «Симфония набережных» можно считать достаточно высокие цены квадратного метра, а также пробки, характерные для центра города.
Дополнительные плюсы:
- элегантный, лаконичный внешний вид клубного дома;
- возможность приобрести пентхаус;
- помещения оборудованы техникой новейшего образца;
- прекрасная внешняя, внутренняя инфраструктура;
- повышенная система безопасности, круглосуточная работа служб;
- дом сдан в эксплуатацию.
Вывод
Жилой комплекс «Симфония набережных» — это неповторимое сооружение, которое находится в историческом центре столицы. Прекрасно сочетается с созданным обликом квартала. Здесь есть все необходимое для высокого уровня жизни деловых и творческих людей.
жилой дом на Котельнической набережной в Москве, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 25627099.
жилой дом на Котельнической набережной в Москве, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 25627099.Многоквартирный дом на Котельнической набережной в Москве, Россия
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
2642 x 4000 пикселей | 22.4 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
2642 x 4000 пикселей | 22,4 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. Приниматьжилой дом на Котельнической набережной в Москве, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 25627102.
жилой дом на Котельнической набережной в Москве, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 25627102.Многоквартирный дом на Котельнической набережной в Москве, Россия
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
3000 x 2000 пикселей | 25.4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3000 x 2000 пикселей | 25,4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьКупить и снять квартиру в Высотке на Котельнической набережной. Апартаменты в знаменитой сталинской башне с видом на Кремль!
Небоскреб на Котельнической набережной, д. 1/15
Адрес | Котельническая набережная, д. 1/15 |
Метро: | Таганская, 10 мин пешком.Китай-город, 15 мин ходьбы |
Класс здания: | Бизнес-класс |
Парковка: | парковка на прилегающем к дому участке |
Год постройки: | 1952 |
Материал стен: | кирпич |
Конструкция перекрытия: | железобетон |
Номер этажа: | четыре секции с разной этажностью от 9 до 32 |
Кол-во квартир: | 760 |
Общая площадь квартир: | от 45 до 122 кв.м |
Потолки: | 3,3 м |
Охрана: | консьерж, двор охраняемый |
Лифты: | новые |
Кондиционер: | физическое лицо |
Вентиляция: | система вентиляции |
Описание жилого комплекса «Небоскреб на Котельнической набережной.»
Сталинская высотка на Котельнической площади расположена в 1,5 км от Кремля на первой линии домов на берегу Москвы-реки. Здание было спроектировано для талантливой советской аристократии. Высотка в стиле ампир является частью грандиозного архитектурного проекта, посвященного 800-летию Москвы, и входит в архитектурный комплекс «Семи сестер».
Из окон квартир открывается фантастический вид на Кремль, Кремлевскую, Космодамианскую набережную, Москву-реку и Храм Христа Спасителя.
Интерьер вестибюлей отделан натуральным гранитом, мрамором и ценных пород дерева. Стены и потолок отделаны художественной росписью, изысканной штукатуркой и барельефами.
Апартаменты в многоэтажном здании не такие просторные, как утверждают современные стандарты, но все же помещения очаровательны и имеют большую ценность. Много квартир с оригинальным интерьером: дубовый паркет, потолки штукатуркой, межкомнатные двери.
Инфраструктура жилого комплекса «Небоскреб на Котельнической набережной.»
Первый и второй этажи занимают кинотеатр «Иллюзион», супермаркет, магазины, кафе, аптеки, отделения банков и служба быта.
Фотографии жилого комплекса «Небоскреб на Котельнической набережной».
Экскурсия по сталинским небоскребам — Airbnb
Экскурсия по сталинским небоскребам — AirbnbПропустить к содержаниюК сожалению, некоторые части веб-сайта Airbnb не работают должным образом без включенного JavaScript.
Начинаем тур с семи сталинских высоток.Один за другим мы будем останавливаться возле каждого небоскреба и даже посетить несколько внутри, чтобы увидеть красоту интерьера. Узнаем, как москвичи живут в небоскребах, какие министры расположены в зданиях, где находится фешенебельный отель и даже где секретный вход в метро 2! Вы увидите Москву 1970-х годов и сможете сравнить ее с современным городом! Мы обойдем весь МГУ — один из самых впечатляющих и самых известных небоскребов в мире! Вы узнаете, как их всех было сложно построить и почему их семь, но не больше и не меньше!
Еще на заметку
Я лично встречу гостей в пункте выдачи
Мы начинаем тур вокруг семи сталинских высоток.Один за другим мы будем останавливаться возле каждого небоскреба и даже посетить несколько внутри, чтобы увидеть красоту интерьера. Узнаем, как москвичи живут в небоскребах, какие министры расположены в зданиях, где находится фешенебельный отель и даже где секретный вход в метро 2! Вы увидите Москву 1970-х годов и сможете сравнить ее с современным городом! Мы будем… читать дальше
Этот хозяин обязуется соблюдать правила Airbnb по безопасности и очистке, связанные с COVID-19, включая соблюдение правил социального дистанцирования, соблюдение правил гигиены и обеспечение того, чтобы все участники носили маски.
Узнать большеПринимаю на Airbnb с 2014 года
Я гид по Москве и с радостью делюсь своими знаниями с москвичами. У меня большой опыт работы гидом, я встречал людей со всего мира! У меня есть хобби — угадывать, откуда люди, по их английскому акценту!
Чтобы защитить свой платеж, никогда не переводите деньги и не общайтесь за пределами веб-сайта или приложения Airbnb. Узнать большеМы остановимся рядом с МГУ, Домом на Котельнической набережной, Гостиницей Украина и Ленинградская, Домом на площади Красных Ворот, Домом Авиатора и Министерством иностранных дел.
Политика отмены
Любой опыт может быть отменен и полностью возмещен в течение 24 часов с момента покупки или по крайней мере за 7 дней до начала опыта.
Требования к гостям
Принять участие могут до 8 гостей в возрасте от 18 лет и старше.
Около
Сообщество
Хост
Поддержка
Как здания советской эпохи выступают в качестве визуальной временной шкалы СССР · Городское воображение
Котельническая набережная
Котельническая набережная Дмитрия Чечулина — один из самых важных для Сталина проектов, который в значительной степени представляет его руководство послевоенной Россией.В 1947 году Сталин объявил о проекте нескольких небоскребов в рамках рекламной кампании, изображающей чудеса коммунистических технологий и богатства. Было ясно, что проект Сталина был попыткой конкурировать в качестве культурной мировой державы на уровне Соединенных Штатов (1). Некоторые даже расценили это быстрое развитие как объявление культурной «холодной войны». Котельническая набережная должна была стать самым центральным и заметным из этих великих небоскребов. Таким образом, Сталин внимательно следил за всем проектом и без конкурса и оценки назначил главного архитектора Москвы Дмитрия Чечулина на роль проектировщика (2).Несмотря на невысокую высоту по сравнению с другими сестрами, набережная по-прежнему считается самым впечатляющим из зданий с ее пятибашенным основанием, которое, кажется, охватывает территорию вокруг нее. Многие поначалу критиковали Чечулина за пренебрежение эстетикой окрестностей, но стало ясно, что это не пренебрежение, а сознательное отвращение. Чечулин намеренно сделал набережную выдающейся, чтобы она стала символом новой Советской России, затмевающей и подавляющей все, что было в прошлом России.
«Иностранцы приедут в Москву, погуляют, а там
небоскребов нет . Если сравнивать Москву с капиталистическими городами, это для нас моральный удар». — Иосиф Сталин в своем решении о семи сестрахСемь сестер бок о бок
Анимированная карта семи сестер
Котельническая набережная является частью того, что сейчас известно как Семь сестер, семи безупречных готических небоскребов, которые, кажется, возвышаются над всей Москвой.Целью проекта было сделать так, чтобы где бы в Москве вы ни находились, одно из зданий было видно, напоминая людям о красотах коммунизма (3). Проблема заключалась в том, что в то время как эти башни красиво поднимались в небо, остальная инфраструктура Москвы рушилась (1). Семь небоскребов составляли почти половину квадратных миль строительства во время их зачатия, плюс они были построены по цене более чем в два раза дороже за квадратную милю. Это было в послевоенный период с ограниченными ресурсами и перенаселенностью.В какой-то момент часть набережной даже пришлось превратить в коммунальное хозяйство (3). Образ необходимости использовать такое культовое здание, которое должно было олицетворять богатство и власть, для перенаселения жилья, представляет собой сквозную проблему знаковой советской архитектуры, которая заключается в том, что достопримечательности часто строятся для демонстрации, а не для использования. В этом лицемерие и ирония СССР.
Интересный факт: Изначально предполагалось, что там должна быть восьмая сестра, называемая небоскребом «Зарядье», и ее собирались построить на Красной площади, в политическом эпицентре Москвы.Планировалось, что это будет самое высокое здание в мире в то время, но после смерти Сталина оно было закрыто по той причине, о которой сообщалось, что оно затмит Кремль.1. Кроули Д. Сталинская архитектура. Журнал истории дизайна 6.2 (1993): 141-44. Распечатать.
2. Ильин М.А. Москва; Архитектура и памятники . Москва: Прогресс, 1968. Печать.Шикарные квартиры из 872.6 кв. М. На в Таганском районе, Россия Продается (10496624)
Описание
Уникальный объект
в знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной —
В 1,5 км от Кремля, на первой линии Москвы-реки.
Люкс
квартир площадью 872,6 кв.м. занимают весь подъезд с 4-го по 8-й этаж
, в ближайшем к Москве-реке флигеле. Благодаря этому есть
возможность организовать отдельный вход с его o
Уникальный объект
в знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной —
1.5 км от Кремля, на первой линии Москвы-реки.
Люкс
квартир площадью 872,6 кв.м. занимают весь подъезд с 4-го по 8-й этаж
, в ближайшем к Москве-реке флигеле. Благодаря этому есть
возможность организовать отдельный вход с собственной охраной.
Подъезд
расположен между двумя арочными пространствами, первый жилой этаж —
, расположенный над ними, начиная с четвертого этажа, на высоте
пятого этажа остальных зданий.
Восьмой
и последний этаж с красивым эркером расположен прямо под скульптурной композицией
.
На каждом этаже по
10-11 окон, в том числе с видом на Московский Кремль,
Москва-реку и парк Зарядье, а также тихий двор с
выходом на балкон.
В одной из квартир сделан новый ремонт
. Высотные квартиры на Котельнической набережной
станут отличным вариантом для тех, кто хочет
жить в просторном, престижном, но в то же время частном пентхаусе
, а также для инвесторов, желающих организовать
жилых квартир или отелей.
Место нахождения
Котельническая набережная, стр. 1/15, Москва, МОС, Таганский район, Россия
Фотография сталинского небоскреба на — ID: 71324267 — Royalty Image
Фотография сталинского небоскреба на — ID: 71324267 — Stock Image — Stocklib 71324267 Вы здесь:- Home
- Сталинский небоскреб на Котельнической набережная в Москве, Россия
- Id: 71324267
- Тип носителя: Фотография
- Автор: Юрий Губин / wastesoul
- Ключевые слова:
Сталинский небоскреб на Котельнической набережной в Москве, Россия
ПодробнееРазмер | Ширина * Высота | Ширина * Высота | Кредиты |
---|---|---|---|
Маленькая паутина (jpg) | 450 пикселей * 286 пикселей | 0.37 | 1 |
Большая паутина (jpg) | 868 пикселей * 552 пикселей | 1,37 | 2 |
Мелкий шрифт (jpg) | 17191092 пикселей | 5,37 | 3 |
Средняя печать (jpg) | 2569 пикселей * 1633 пикселей | 12 | 4 |
3924 пикселей * 2494 пикселей | 28 | 5 | |
Очень крупный шрифт (jpg) | 4000 пикселей * 2542 пикселей | 29.09 | 6 |
Формат TIFF (tiff) | 5000 пикселей * 3178 пикселей | 45,46 | 10 |
Ширина | МБ | Кредиты | |
---|---|---|---|
POEL (tiff) | 5000 пикселей * 3178 пикселей | 45,46 | 50 |
EOEL 25 | 24 905 905 пикселей45.46 | 75 | |
CEL (tiff) | 5000 пикселей * 3178 пикселей | 45,46 | 100 |
Вы не авторизовались!
Войдите, чтобы загрузить это изображение.