Fallingwater. «Дом над водопадом» | Проектирование жилых зданий
Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Fallingwater (Edgar J. Kaufmann Sr. Residence), Bear Run, Pennsylvania («Дом над водопадом» Эдгара Дж. Кауфманна, Пенсильвания), 1935—1938
Идея строительства дома не рядом с водопадом, а непосредственно над ним — манифест органической архитектуры. Подобный симбиоз стихии и жилья стал верхней точкой в попытках архитектора гармонизировать человека с природой и встал на грани конфликта между архитектурой как идеей и комфортным жильём с утилитарной точки зрения.
В начале XX в. Райт слыл одним из самых модных архитекторов Америки, но ко времени его знакомства с семьей Кауфман в 1934 году популярность давно покинула почти 70-летнего архитектора. Будучи в крайне стесненных материальных обстоятельствах, чтобы как-то свести концы с концами, Райт открыл на дому художественную студию под названием «Талезин». Ее начал посещать сын Кауфманов; пожелавший по совету отца учиться архитектуре.
Подружившись с семьей своего ученика, Райт вскоре получил от Кауфманов заказ на строительство загородного дома. Супруги долго и тщательно выбирали место, пока не нашли в Пенсильвании, в 45 милях от Питтсбурга, живописный уголок под названием Медвежий ручей, представлявший собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся в виде консоли рядом с водопадом.
Райт одобрил выбор заказчика, считая, что дом должен составлять одно целое с пейзажем. Поначалу Кауфманы рассчитывали вложиться в 45 тысяч долларов, но в итоге, когда в 1936 г. строительство было закончено, оказалось, что вилла обошлась супругам втрое дороже.
«Дом над водопадом» был первым, в котором Райт применил железобетон в качестве одного из главных материалов строительства. Основной принцип конструктивно-пространственной архитектуры этого сооружения состоит в том, что перекрытиями в нем служат железобетонные плиты, выступающие из центрального массива в разных направлениях и на разных уровнях. Эти железобетонные консоли террас, повисшие над водопадом, производят впечатление необычайно экзотического архитектурного строения.
Стены дома начинались от земли. Они были поставлены на бетонную горизонтальную площадку, нечто вроде низкой платформы, и заканчивались на уровне подоконников второго этажа, а над ними, под широкими свесами крыши, имеющей небольшой уклон, шли ряды непрерывных окон, через которые внутренние помещения раскрывались к внешнему пространству. Таким образом, стены стали своеобразными ширмами, окружающими внутреннее пространство.
Нижние поверхности выступов крыши были плоскими и окрашенными в светлый цвет, чтобы создать в этом месте сияние рассеянного света, который делал верхние комнаты не сумрачными, а уютными. Свесы крыши имели двойное назначение, служа, с одной стороны, кровом и защитой стен дома, с другой — средством освещения помещений второго этажа рассеянным и отраженным светом, который проходил сквозь специальные конструкции, так называемые «прозрачные ширмы», занявшие место глухих стен. Благодаря им из любой точки помещения открывался захватывающий вид на окружающие красоты.
Первый этаж «Дома над водопадом» представляет собой огромный зал, к которому примыкают столовая, кухня и прихожая. Общая комната, благодаря витражному остеклению и множеству стеклянных дверей, связана с внешним пространством террас, а лестницей — с ручьем внизу.
На втором этаже разместились три спальни, каждая из которых имеет свой балкон. На третьем этаже тоже есть спальня с балконом, отсюда переходный мостик ведет к домикам для гостей, комнатам прислуги и к гаражу.
Внутренняя фактура подобна наружной, штукатурка вообще отсутствует. В интерьерах деревянная обшивка местами смягчает суровость каменных стен и железобетона, остекление защищено от солнца благодаря установленным над входами консольным козырькам, местами сплошным, местами решетчатым.
По эскизам Райта были изготовлены стулья, столы, лампы и даже ковры для гостиной. Гордостью архитектора был и камин: сложенный из камней очаг окружали выступающие прямо из пола огромные глыбы — натуральные, природные фрагменты той самой скалы, на которой стоял дом.
Самым известным жилым домом в Америке вилла Кауфманов стала после того, как крупнейший американский издатель Генри Льюис поведал о ней в ведущих американских журналах, после чего «Дом над водопадом» превратился в культовое место. Желающих взглянуть на чудо архитектуры было не счесть. Теперь каждые выходные к Кауфманам приезжали самые знаменитые гости, среди которых были Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндолф Херст, Марлен Дитрих.
Слава об удивительной вилле, которую еще называли «Падающими водами», дошла до президента США. И однажды к Кауфманам пожаловал сам Франклин Рузвельт, в честь которого хозяева устроили над водопадом грандиозный фейерверк. После визита президента посещать виллу Кауфманов стало хорошим тоном и признаком принадлежности к высшему обществу.
Торжествующий бизнесмен не жалел денег на сказочные приемы в Медвежьем ручье. Хозяева устраивали костюмированные балы, велосипедные и теннисные турниры, ездили верхом, нежились в бассейне.
Однако через некоторое время дом, принесший Кауфманам известность и открывший перед ними двери в высшее общество, стал медленно разрушаться. Глубокие трещины образовались во всех террасах, а железобетонные консоли, поддерживающие фундамент, неуклонно сползали к воде. Кауфман опасался, что вилла того и гляди рухнет в пропасть заодно с его репутацией. Он устроил Райту скандал, заявив, что тот «не инженер, а дерьмо»: пронюхай сейчас пресса о том, что творится с домом, их обоих так вываляют в грязи, что они никогда не отмоются.
Райт ответил, что его постройки отражают то, что творится с хозяевами. (Надо заметить, что к тому времени отношения между супругами окончательно испортились. Эдгар часто изменял Лилиан, а та остро переживала увядание своей красоты.)
В конце концов Кауфман втайне от всех начал ремонтные работы и под предлогом болезни жены уже не приглашал гостей в Медвежий ручей. Но миссис Кауфман все же упросила мужа окончательно переселиться на виллу, поскольку здесь она чувствовала себя гораздо лучше. Эдгар не возражал, и супруги перебрались в Медвежий ручей, довольствуясь обществом рабочих.
Время шло, дом приходил в упадок, и примерно к 1950 г. состояние как Лилиан, так и виллы, можно было оценивать как критическое. И Кауфману пришлось нанимать все новые бригады рабочих, чтобы предотвратить крушение дома.
В сентябре 1952 г. Лилиан Кауфман умерла. После ее смерти проломилась нижняя терраса виллы, чуть не убив рабочего. А сам Эдгар Кауфман скончался в апреле 1955 года. Сын Кауфманов, Эдгар-младший, перенес их прах к «Дому над водопадом». Наследник владельцев передал архитектурный шедевр в ведомство штата – по всей видимости, шум водопада оказался неподходящим аккомпанементом в обычной жизни. Здание было превращено в музей, в котором с тех пор побывало почти 4 млн человек. В начале 2000-х гг. дом был отремонтирован, но в аренду до сих пор не сдаётся. Впрочем, и посетить его можно только в составе организованной группы.
Любопытно, что архитектор Фрэнк Ллойд Райт после создания «Дома над водопадом» вступил в полосу самого продуктивного творческого двадцатипятилетия, продлившегося до самой его смерти — он умер в возрасте 95 лет. В одном из своих поздних интервью Райт, вспоминая пенсильванскую историю, заметил, что Кауфманам было противопоказано иметь столь экстравагантное жилище, ибо они всегда были и до конца остались скучными, пошлыми мещанами.
Дом над водопадом Райта, Бер-Ран, Соединенные Штаты Америки
Главная » Архитектура » Жилые здания и апартаменты
Жилые здания и апартаменты
Автор Захарычев Сергей На чтение 3 мин Просмотров 297 Опубликовано
Содержание
- Общие данные:
- Дома прерий
- Дом над водой
- ДАТА: 1935-1936 годы
- СТИЛЬ: Органический
- МАТЕРИАЛЫ: Камень, бетон, дерево и стекло
- АРХИТЕКТОР: Фрэнк Ллойд Райт
- Дом стоит над водопадом, сливаясь с природой
Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959) создал «Дом над водопадом», чтобы там могли отдыхать на выходных Эдгар Дж. Кауфман и ого жена Лилиан. Райт — один из самых оригинальных и запоминающихся архитекторов ХХ века. Он начал свою карьеру в Чикаго, у архитектора-новатора Луиса Салливана. Салливан считал, что «форму определяет функция», и это повлияло на все работы Райта. Еще Райт любил и коллекционировал японские гравюры, с их простыми и выразительными линиями.
Дом над водопадом появился в тот период, когда у Райта почти не было работы из-за Великой депрессии, а его широко известные Дома прерий уже начали забываться. Но, несмотря на такое безрадостное появление, новый дом стал самым известным из 300 творений архитектора.
Дома прерий
Дома прерий Райт построил в 1900-1910 годах в пригороде Чикаго, и это была революция в жилищной архитектуре. Его подход был натуралистическим — казалось, что дома и природа вокруг сливаются друг с другом, длинные, приземленные линии домов перекликались с плоской равниной (отсюда название комплекса).
Но в то же время не обошлось без кубизма — внутри и снаружи все было асимметричным. В большинстве работ Райта пейзаж, ландшафт, обстановка и украшения слиты воедино, он видел и контролировал все.
Дом над водой
В июле 1933 года Кауфман получил право на владение землей в Бер-Ране, в Пенсильвании. Он должен был coxpaнить там природу, и вначале хотел построите бревенчатый дом, но Райт уговорил заказчика чтобы тот разрешил ему поэкспериментировать с самыми новыми технологиями, с железобетоном и стеклом.
Райт долго тянул со своим проектом Дома над водопадом. Наконец, в сентябре 1935 года, он все доделал за сутки, на одном дыхании. Вот так Райт умел работать с архитектурным замыслом, носить его в голове, анализировать, совершенствовать, переделывать и уже потом выплескивать на бумагу. Он говорил: «Когда сосредотачиваешь мысли, идея как будто сама проявляется в жизнь, вся и сразу, и только потом постепенно развивается, как живой единый организм».
Дом частично нависает над водопадом Бер-Ран, быстрый поток несется вниз и разбивается на несколько водопадов. Кауфман хотел, чтобы дом стоял как можно ближе к водопаду, среди валунов, каменных плит и деревьев. Водопад определил весь остальной дизайн. Позже Райт заявлял: «В красивом лесу был водопад и высокий скалистый берег над ним, и больше всего хотелось, чтобы дом естественно нависал над водой, держась за каменный берег».
Резкие горизонтальные линии образуют три уровня дома, несколько террас и навесов, которые перекликаются с формой каменного берега. На первом, главном этаже почти все место занимает гостиная с большим камином посередине. Горизонтальные бетонные блоки держатся на вертикальных стенах и опорах из местного грубо обтесанного камня. Изнутри дома стеклянные окна в горизонтальных панелях смотрят на природу. По лестницам снаружи можно спуститься к водопаду.
В Доме над водопадом, который кажется частью природы вокруг, Фрэнк Ллойд Райт воплотил идею о том, что архитектура и природа — это единое органическое целое.
США
Схема проезда — Fallingwater — Карты и направления
Схема проезда — Fallingwater — Карты и направленияВыковать будущее Fallingwater
- Информация для посетителей
Фоллингуотер расположен на юго-западе Пенсильвании, в Лорел Хайлендс, около 90 минут от центра Питтсбурга. Дом расположен на шоссе 381, штат Пенсильвания, между деревнями Милл-Ран и Огайопил. Это примерно в 19 милях к югу от съезда Донегал (выезд № 91) с Пенсильванской магистрали (I-76) или в 10 милях к северу от шоссе 40 США. , так как это может привести к тому, что вы попадете на второстепенные или грунтовые дороги. В частности, избегайте любых направлений, которые отправляют вас в Фоллингуотер через Таби-роуд. Мы предлагаем вам использовать инструкции, перечисленные ниже.
Fallingwater Address:
1491 Mill Run Road
Mill Run, PA 15464
. Будьте осторожны и убедитесь, что вы едете в Милл-Ран, штат Пенсильвания, а не в другой город или поселок)
GPS-координаты Fallingwater:
39.
Многие системы GPS указывают местоположение вдоль PA Route 381 Кауфмана . Это приблизительно место входа в Фоллингуотер.
Пошаговые инструкции
Из Питтсбурга, Пенсильвания:
- Следуйте по бульвару Ист (I-376) до I-76 (Пенсильванская магистраль) в Монровилле.
- Продолжайте движение на восток по магистрали до съезда 91 (Донегол).
- Поверните налево на шоссе 31 на восток.
- Проехать 2 мили, повернуть направо на шоссе 381 на юг.
- Следуйте по маршруту 381 на юг примерно 17 миль до Фоллингуотера.
- Двигайтесь по I-76 (Пенсильванская магистраль) на запад до съезда 91 (Донегол).
- Поверните налево на трассу 31 на восток
- Пройдите 2 мили, поверните направо на трассу 381 на юг.
- Следуйте по маршруту 381 на юг примерно 17 миль до Фоллингуотера.
Из Балтимора, Мэриленд и Вашингтона, округ Колумбия:
- Двигайтесь по I-70 на запад до Хэнкока, штат Мэриленд.
- Двигайтесь по I-68 на запад до съезда 14 (Keyser’s Ridge/Uniontown).
- Поверните налево на шоссе 40 и продолжайте движение на запад до Фармингтона, штат Пенсильвания.
- Поверните направо на шоссе 381 на север и проедьте примерно 10 миль до Фоллингуотера.
- Двигайтесь по I-80 (магистраль Огайо) на восток до I-76 (магистраль Пенсильвании).
- Продолжайте движение на восток до съезда 91 (Донегал).
- Поверните налево на шоссе 31 на восток.
- Проехать 2 мили, повернуть направо на шоссе 381 на юг.
- Следуйте по маршруту 381 на юг примерно 17 миль до Фоллингуотера.
Из Колумбуса, Огайо, и Уилинга, Западная Вирджиния:
- Двигайтесь по I-70 на восток до шоссе 51 штата Пенсильвания.
- Двигайтесь на юг по шоссе 51 до Юнионтауна.
- Следуйте по шоссе 40 на восток от Юнионтауна до Фармингтона, штат Пенсильвания.
- Поверните налево на шоссе 381 на север и проедьте примерно 10 миль до Фоллингуотера.
Из Гринсбурга, Пенсильвания:
- Следуйте по маршруту 30 на восток до Лигонье.
- Поверните направо на трассу 711 на юг и следуйте указателям на трассу 711 на юг до Нормвилля (около 25 миль, есть 3 размеченных поворота. Не обращайте внимания на указатели объезда трассы 381, размещенные вдоль трассы 711).
- В Нормвилле поверните налево на шоссе 381 на юг и следуйте примерно 7 миль до Фоллингуотера.
Из Моргантауна, Западная Вирджиния:
- Двигайтесь по шоссе I-68 на восток до озера Чит.
- Следуйте по шоссе 857 на север до шоссе 43 на север до Юнионтауна, штат Пенсильвания.
- Следуйте по шоссе 40 на восток до Фармингтона.
- Поверните налево на шоссе 381 на север и следуйте примерно 10 миль до Фоллингуотера.
Из Алтуны и Государственного колледжа, Пенсильвания:
- Двигайтесь по шоссе I-99 на юг до Алтуны.
- Следуйте по шоссе 22 на запад в Эбенсбург.
- Следуйте по шоссе 219 на юг в Сомерсет.
- Следуйте по трассе 281 на юг до трассы 31 на запад до Джонс Миллс.
- Поверните налево на шоссе 381 на юг и следуйте примерно 17 миль до Фоллингуотера.
Время в пути
Из | Часы |
Алтуна, Пенсильвания | 2 |
Балтимор, Мэриленд | 4 |
Бризвуд, Пенсильвания | 2,5 |
Буффало, Нью-Йорк | 5 |
Кливленд, Огайо | 3,5 |
Колумбус, Огайо | 4 |
Камберленд, Мэриленд | 1,5 |
Дип-Крик, Мэриленд | 1 |
Детройт, Мичиган | 6 |
Эри, Пенсильвания | 3 |
Фростбург, Мэриленд | 1 |
Фредерик, Мэриленд | 3 |
Из | Часы |
Гринсбург, Пенсильвания | 1 |
Гаррисберг, Пенсильвания | 3 |
Моргантаун, Западная Вирджиния | 1,25 |
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | 6,5 |
Филадельфия, Пенсильвания | 5 |
Питтсбург (центр), Пенсильвания | 1,5 |
Питтсбург (аэропорт), Пенсильвания | 2 |
Государственный колледж, Пенсильвания | 3 |
Вашингтон, округ Колумбия | 4 |
Уилинг, WV | 1,5 |
Уилмингтон, Делавэр, | 5 |
Янгстаун, Огайо | 3 |
Политика конфиденциальности
The House on the Waterfall (1989)
Photos
Top cast
Louis Astorino
- Self — Architect
Edgar Kaufmann Jr.
- Self — Former owner of Fallingwater
Edgar Kaufmann
- Self
- (архивные кадры)
Frank Lloyd Wright
- Self-Architect
- (архивные кадры)
- Писатель
- Mary Rawson
- All Cast & Creat
- Производство, касса и многое другое на IMDBPRO
Storyline
архитектуры внутри и снаружи.
Дом у водопада — это дом, построенный на вершине водопада.