Шале в Альпах: проект Пьера Йовановича
Деревня Андерматт в Альпах — один из самых популярных швейцарских курортов. «Я слышал, что еще Гёте приезжал сюда ради целебного горного воздуха, — рассказывает архитектор Пьер Йованович. — Место действительно восхитительное, а пейзажи невероятно красивы».
Вид на заснеженные Альпы — одна из главных достопримечательностей швейцарского Андерматта.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
Ландшафт Андерматта уникален еще и тем, что городок окружен одновременно тремя перевалами. «К северу от одного из них — Сен-Готарда — расположен знаменитый Чертов мост. Фактически это три моста, один над другим, перекинутые над пропастью через реку Рейс, — говорит архитектор. — Это местная достопримечательность, о которой сложено немало легенд. Панорама отсюда открывается умопомрачительная! Впрочем, виды из окон гостиной этого дома не хуже».
Холл. На второй этаж, где находятся спальни, ведет лестница из дуба, спроектированная Йовановичем. Люстра Lanterne, дизайн Матали Крассе, — точная копия одного из светильников, созданных дизайнером для собора Святого Венигна в Дижоне. Стулья, дизайн Роберто Матта, 1970 год.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
Французский архитектор был приглашен в Андерматт для оформления двухэтажного пентхауса площадью 500 квадратных метров, который расположен на верхних этажах гостиницы Chedi Andermatt. «Большая часть построек в Андерматте — типовые коттеджи, в которых находятся частные апартаменты для приезжающих лыжников, оформленные в стиле, ассоциирующемся у нас с традиционным швейцарским шале: дерево, шкуры и камин, — рассказывает архитектор. — Однако мои заказчики хотели, чтобы интерьер выглядел иначе — более современно».
Гостиная. Диван и кушетка с основанием из лиственницы выполнены по эскизам Йовановича в мастерской Пьер-Элуа Бриса. Обивка из ткани, Chapas Textiles. Кресла изготовлены на заказ, обивка из ткани, Rosemary Hallgarten и Rogers & Goffigon. Cтолик African Table, дизайн Джона Диккенсона. Cтолики с каменной столешницей, дизайн Матиаса Кона. Ковер, Holland & Cherry. На столике — керамическая статуэтка, художник Гуннар Нилунд, Galerie Eric Philippe.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
Проект был разработан с учетом местных климатических особенностей. Однако в некоторых аспектах Йованович балансировал на грани допустимых норм. Например, площадь остекления в гостиной с учетом характера местных ветров рекордная — окно здесь высотой почти пять метров. «Я не представлял себе пентхаус в Альпах без импровизированной «обзорной площадки», откуда можно было бы любоваться на горы с любого ракурса», — комментирует архитектор.
Фрагмент гостиной первого этажа. Стол выполнен по эскизам Йовановича в мастерской Пьер-Элуа Бриса. Стулья сделаны на заказ, каркас из дуба, обивка из ткани, Perrine Rousseau. Люстра Fragile Future, дизайн Ральфа Науты и Лоннеке Гордьина, Carpenters Workshop Gallery.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
В отделке скомбинированы разные породы дерева: дуб, лиственница, сосна, ель. Но эти традиционные материалы звучат здесь очень современно. «Я стараюсь избегать шпона и лака. Дерево я люблю за грубость и естественную красоту», — говорит Йованович. Пространство гостиной, занимающей весь первый уровень, поделено на зоны необычным способом — архитектор выстроил отдельные объемы в виде маленьких деревянных домиков с отдельной крышей, условно изолирующие, например, столовую и каминный зал.
Каминный портал, облицованный керамикой, создан художницей-керамисткой Армель Бенуа. В этой части гостиной выполнен отдельный объем из дуба со встроенным полукруглым диваном. Кресло-качалка, дизайн Акселя Эйнара Хьорта, 1930-е годы, галерея Eric Philippe Galerie.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
«Получилось что-то вроде комнат в комнате», — говорит архитектор. Йованович спроектировал большую часть мебели: диваны, обеденный стол, кухонные шкафы, кровати, консоли. Мебель с каркасом из старых потолочных балок изготовили по его чертежам в парижской мастерской Пьер-Элуа Бриса.
Кухня. Шкафы выполнены на заказ из дуба. Столешница — из камня.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
Каминный портал — тоже из Франции, его для Йовановича спроектировала художник-керамист Армель Бенуа. Винтаж 1930-х годов Шарлотты Перриан и Акселя Эйнара Хьорта Йованович перемешал с современными объектами — вроде необычных световых инсталляций Джеффа Циммермана или люстр Матали Крассе.
Прихожая. Банкетка изготовлена по эскизам Йовановича в мастерской Пьер-Элуа Бриса. Обивка из ткани, Bruder. Стол (справа) и стул Uto (на заднем плане), дизайн Акселя Эйнара Хьорта, 1930-е годы, галерея Eric Philippe Galerie. Композиция из одиннадцати светильников, дизайн американского художника по стеклу Джеффа Циммермана. Ковер, Sam Kasten Handweaver.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
«Есть дизайн вне моды. Такие объекты создавали Роберто Матта, Ханс Вегнер, Шарлотта Перриан, Аксель Эйнар Хьорт, — говорит архитектор. — Мебель по их эскизам сделана просто, но выглядит очень современно. Эти объекты отлично смотрятся вместе. Но главное, за что я люблю этот проект, — простор. Когда в интерьере много открытого пространства, все предметы — на первых ролях».
Ванная комната. Стены отделаны еловыми досками. На полу — мозаика из трех пород мрамора: Lagos Blue, Crema Marfill и Calacata. Cкамья тоже выполнена из камня.- Фото:
- Жан-Франсуа Жоссо (jean-FranÇois Jaussaud) / Luxproductions
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Современный дом в Швейцарских Альпах
Проектное бюро Alp Architecture sàrl представило дом в Швейцарских Альпах. Построенный на наклонном участке, проект CLV House был предопределён его особенностями. Северная ориентация и многочисленные соседние постройки потребовали дополнительных усилий при обустройстве подъезда к дому, а также при планировании расположения комнат с учётом естественного освещения.Дом площадью 295 квадратных метров представлен двумя этажами и отдельной студией в цоколе. Спальни спроектированы на первом уровне, а гостиная зона организована наверху, открывая виды на горную долину Бань. Угловое панорамное окно со встроенной скамьёй позволяет отдыхать и наслаждаться красотой природы вокруг.
Фасад дома по-новому интерпретируют местные традиции этой охраняемой территории в сочетании с современной игрой в асимметрии и смещениях.
©
dymontiger.livejournal.com
Дом внутри горы в швейцарских Альпах (19 фото) / Бонусные картинки / ВАРНЕТ
Ну, братец… Эк ты хватил. Я её не видел, ту косу. И не спешу увидеть. Да и тебе оно ни к чему.
Есть притча, может слышал, но закопипастю. Интересная она.
Итак, сама притча:
— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца.
Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.
***
Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения.
А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться!
Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы.
Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек! Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра.
А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
warnet.ws
55 лучших фото Альп в интерьере
Альпийский дом в стиле шале
Помните примелькавшуюся в свое время на экранах корову Милку, которая дает стопроцентное альпийское молоко? Где-то там, на заднем плане у подножья гор можно разглядеть маленькую пастушью хижину из соснового сруба. Если помните, то, наверняка, прониклись ее эстетикой. Имя же ей — шале. О домах в стиле шале мы и поговорим далее.
Содержание:
Обеденная зона в доме, оформленная в горном стиле
Небольшая гостиная с обилием дерева, что символизирует стиль шале
Отделка комнаты деревом меховые аксессуары металлических оттенков — главные атрибуты альпийского стиля в интерьере
Бассейн с теплой водой на открытой террасе
Массивный журнальный стол из дерева в гостиной
Обязательными атрибутами этого домика являются добротный камин, выложенный из цельного камня, чуть поскрипывающий пол и грубая, но функциональная деревянная мебель.
Современный интерьер квартиры — студии в стиле шале
На языке французов такая хижина называется шале. Её интерьер вышел далеко за пределы Альп. Основное требование к материалам в стиле шале – они должны быть натуральными или максимально к ним приближенные. Если пластиковая имитация не совершенна и невооруженным взглядом подвержена разоблачению, значит, шале не удался. Преобладающие элементы стиля: камень и древесина, причем второго должно быть значительно больше. Массивные потолочные балки, стены и мебель – только из дерева и чем проще они будут оформлены, тем выразительнее будет этничность стиля.
Шале с видом на живописную природу
Вообще, отличительной чертой шале является брутальная простота.
Роскошное шале с разнообразием отделочных материалов
Так отделка стен может закончиться на этапе покрытия стартовой штукатуркой с последующей лакировкой. Довольно неожиданно, но определенный эксклюзив в этом есть. Аскетичность стиля в последнее время стала разбавлять всепроникающая роскошь. Кожаные диваны на фоне велюрового текстиля, кованая из бронзового чугуна люстра и теплые каменные полы — такое альпийскому пастуху и не снилось. И все же шале пытается сохраниться в мейн-стриме именно, как деревенский стиль с редкими элементами современного бытового комфорта.
Атмосфера горного курорта в гостиной шале
Выбор цветовой гаммы
Цвета в шале взяты из природы.
Металл с темным деревом разбавлены светлым текстилем и мебелью
Желтый, коричневый, янтарный — символизируют дерево, как основной материал, бурый – камень, зеленый и салатовый – альпийский луг, золотистый – солнечные лучи, белый, серый иногда терракотовый – снеговые шапки альпийских вершин, отображенные в оштукатуренных поверхностях. Искусственная яркость нехарактерна шале. В допустимых границах от кремовых до шоколадных оттенков она может присутствовать в текстильном убранстве и других элементах декора. Обивка мягкой мебели однотонная и приближенная к цвету выбеленного льна.
Светлые оттенки дерева в интерьере помогут освежить помещение
Дома в стиле шале: мебель
Ценные древесные породы, являются украшением мебельного ансамбля для шале.
Охотничий домик в сказочном альпийском бору
Множество видов дерева в отделке гостиной
Искусственно состаренная, с пышными формами мебель в то же время радует своей простотой и невычурным дизайном. Здесь красной линией прослеживается охотничий уют, поэтому и плетеная мебель с текстильными вставками, и обтянутая кожей вполне органично впишется в общее виденье интерьера. Для оформления ванной комнаты смесители, унитаз и сама ванная подбирается в ретростиле, а стиральная машинка маскируется в нише или закрывается тонкой шторкой.
Панорамная застекленная мансарда с отделкой из светлого дерева
Дома в стиле шале: декор и текстиль
Шале любит богатое разнообразие различных аксессуаров.
Более женственное направление в декоре спальни шале
Новогодние декорации в прихожей, оформленной в горном стиле
Чучела местных животных, оленьи или лосиные рога, а также медвежья шкура на полу в гостиной возле камина – важные детали охотничьего дома. На открытых полках серванта или каминной полке приветствуется размещение медной старинной посуды, подсвечников, горшков, различных шкатулок, статуэток, дудочек и других тематических поделок. Строгая деревянная рамка, обрамляющая вполне современный телевизор, даже для самобытного альпийского странника не покажется лишней. На кухне в шкафчиках из неокрашенного дерева могут храниться резные сосуды для специй и глиняные горшки.
Величие и простота стиля поразят любого ценителя брутальной красоты
Оригинальным дополнением к кухонной утвари станет набор из деревянных столовых предметов. Из текстильного оформления в шале отлично впишутся национальная вышивка и орнаменты, льняная скатерть и полотенца, а также настенные ковры из натуральных волокон. Шторы и гардины должны разбавлять основные отделочные элементы и могут обладать насыщенными тонами. Лучше всего, если на них будут присутствовать этнические узоры.
Благородство и изысканность стиля прослеживается в дизайне деревянной кухни
Шале в квартире
Шале преимущественно дачный стиль.
Стиль шале подойдет для истинных ценителей оригинальности и натуральности
Романтическая обстановка, созданная с помощью горного стиля
В городской квартире повсеместное использование дерева и камня скрадывали бы достаточно много площади, но и в этом случае есть небольшие дизайнерские хитрости. Имитационные виниловые обои и текстурная краска помогут в решении этого вопроса. Для пола подойдет паркетная доска или ламинат, стилизованные под старину. Вместо обустройства полноценного дымового или газового камина, сгодится фальшкамин, украшенный искусственным камнем.
Интерьер современной двухуровневой квартиры в снежном альпийском стиле
Ванная комната в стиле шале с отделкой характерных материалов и оттенков
Кухонные фасады можно заказать со шпонированой отделкой под натуральное дерево, что выгодно будет гармонировать с деревянным окном. Достаточно проста в монтаже балочная система из крупных и средних брусьев при оформлении потолка. Для этого желательно иметь запас в 10-20см. При превращении квартиры в альпийскую хижину важно иметь чувство меры, чтобы не было перекоса в сторону мрачной деревянной избушки.
Дома в стиле шале — это всегда образец стиля и аккуратности
happymodern.ru
Горный домик в Альпах восточной Франции
Горный домик Mountain House в деревне Манигод, регион Овернь-Рона-Альпы на востоке Франции, построен в 2017 году по проекту архитектурной фирмы Studio Razavi architecture. В этой уникальной альпийской долине, известной как популярный горнолыжный курорт, установлены строгие нормы, регулирующие новое строительство. Благодаря этому, здесь многие годы сохраняется традиционный архитектурный язык региона, а появляющиеся шале идеально вписываются в местную культуру и великолепно гармонируют с окружающим горным ландшафтом.
В процессе работы над проектом авторам пришлось тщательно изучать историю архитектуры здешних мест, а затем эту информацию профессионально интегрировали в дизайн дома, наполнив современной интерпретацией традиционного альпийского шале. В результате работы появился этот шикарный односемейный дом в три этажа площадью 200 квадратных метров. Его высота, ширина, склон крыши, размеры окон и строительные материалы соответствуют установленным нормам.
В отличие от большинства шале в долине, фундамент дома выполнен из бетона, а не камня. Кроме того, фасады не имеют никаких декоративных украшений, которые здесь можно увидеть на большинстве строений. Это делает эстетику здания простой и лаконичной. Фасады двух основных этажей отделаны древесиной сосны с ориентацией в разных направлениях, что подчеркивает дифференциацию объема и программы между двумя уровнями здания. Выступы на переднем фасаде защищают основание здания от накопления снега, которого здесь бывает очень много. Окна на верхнем уровне установлены с краю крыши, чтобы в летнее время была защищающая тень.
Цокольный этаж полностью выполнен из бетона. В нем находятся технические помещения, включая вход и автостоянку. На первом этаже дома размещены все спальни, на втором — жилые помещения. Отделка большинства помещений натуральной необработанной древесиной делает пространство теплым и уютным. Естественную палитру дополняют искусственные каменные плитки, которым отделаны ванные комнаты. Эффектное сочетание традиционного интерьера с современными элементами, обилие древесины, мягкие легкие текстуры и спокойное цветовое оформление делают дизайн пасторальным и привлекательным.
©
dymontiger.livejournal.com
Стиль Шале: Романтика Альп в Квартире или Загородном Доме | Пуфик
Стиль шале в архитектуре – это направление в оформлении помещений, которое характеризуется обстановкой в духе альпийских горных домиков, откуда и берет начало этот стиль. Сначала стилистика представляла собой воплощение образа жизни альпийских пастухов, которые строили надежные и теплые горные домики. Сегодня, благодаря современным архитектурным технологиям, элементы интерьера этого направления используются при оформлении дач и загородных домов. Но его возможно воспроизвести и в просторной квартире, в идеале ‒ двухуровневой.
В интерьере в стиле шале обязательно присутствуют:
- Поверхности, отделка и элементы декора из дерева и камня;
- Кожа, шкуры, изделия из кованого металла;
- Деревянный неокрашенный пол;
- Сочетание простоты и грубых форм: стол, кресло и стулья хай-тек;
- Массивные балки на потолке из необработанного дерева;
- Мягкий, “уютный” текстиль;
- Рассеянный точечный свет.
Содержание:
- Характерные особенности стиля
- Интерьер в стиле шале
- Дом в стиле шале
- Отделка
- Фасад
- Интерьер дома в стиле шале
- Мебель
- Кухня
- Гостиная
- Спальня
Что такое архи
www.pufikhomes.com
Живописные традиционные домики в Альпах.
Живописные домики, аккуратные невысокие заборчики, неброские уличные светильники в форме шаров, стриженые деревья с кронами, множество цветов, узкие мощённые булыжником улочки и тротуары — метра три шириной, на которых сложно разъехаться встречным автомобилям, отчего по многим из них движение одностороннее. Всё ухожено — всё как в доброй сказке.
Разница альпийских деревушек соседних стран всё же присутствует. Во Франции фасады окрашены поярче и декор побогаче — рождественские венки и украшения сменяются летними гирляндами и цветочными вазонами. Стриженые живые изгороди, сформированные кроны туй и красноречиво названные «альпийские горки» (альпинарии, рокарии) с сезонно цветущими рододендронами и прочими кустарниками дополняют картину, сливая рукотворную среду с нерукотворным окружением. Особый шарм привносят горные речушки, пополняемые карстовыми и талыми водами — их бурные журчащие потоки хрустальной воды оживляют пейзаж, делая его ещё более сказочным.
Хижины традиционных альпийских домиков — шале строились из местных природных материалов, камня и дерева, в качестве побелки для оштукатуренных стен использовали известь. Всё, что растёт и залегает, а также получается обжигом — известняки доломиты, сосновая древесина и лыко дратва лиственных пород — всё родное и своё.
Высокий цокольный этаж всегда возводился из камня, чтобы не только надежно защищать дом от холода, влаги, снега, но и строить фундаменты и стены цокольного этажа на любом горном склоне. Кроме того, это и центр тяжести строения — да и странно было бы предполагать деревянный низ и каменный верх.
Все верхние этажи классического шале (как правило, первый и мансардный) собирали из массивного бруса хвойных пород (сосна или лиственница). Дерево со временем под воздействием ветра, снега, дождей, солнца и холода окислялось, морилось, темнело, становилось просмоленным. Фасады, обращенные в сторону непогоды, обшивались щепой или дранкой, поэтому они выглядели не очень презентабельно. Это тоже весьма рачительно и традиционно — кто ж на них смотрит! Зато восточный, обращенный к солнцу фасад, делается самым красивым и смотрит на долину и восходящее солнце. Его стены штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами и резьбой. Мотивы росписи, как правило, представляют религиозную сюжетику: Дева Мария, Троица, рождественские сценки с хлевом и овечками, поклонения волхвов, и святые, хранители домашнего очага: Флориан, Леонард, Георгий, Себастьян и великан Кристоф. Нередко на фасадах начертаны девизы, остроумные пословицы типа: «Строительство дома могло бы быть бесценным удовольствием, если бы не было так разорительно». Таков парадный фасад, исполненный благообразия и благочиния.
Такова простая и незатейливая архитектура шале: массивный и основательный каменный цоколь, белённый известью первый этаж, бревенчатый или брусовый верх, мансарда с простой и покатой двускатной крышей, глубоко нахлобученной на дом и выдающимися краями укрывающей стены от дождя, выполненные из дерева балконы, потемневшие потолочные балки внутри и тёплый, обволакивающий уютом интерьер. Всё это шале — и ничего лишнего.
из
alionushka1.livejournal.com