Проекты домов в стиле Конструктивизм
по цене по площади по популярности161
«Феникс»
Размеры: 10х7
Комнат: 5
Площадь: 144 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
125
«Альпы»
Размеры: 28х28
Комнат: 5
Площадь: 211 м2
Спален: 4
- Тип дома:Кирпич
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
142
«Лангдал»
Размеры: 13х9
Комнат: 6
Площадь: 177 м2
Спален: 3
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
91
«Очаг»
Размеры: 10х12
Комнат: 3
Площадь: 237 м2
Спален: 3
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Топ 10 Акция Хит
162
«Примула»
Размеры: 17х17
Комнат: 6
Площадь: 204 м2
Спален: 5
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
196
«Чиллум»
Размеры: 10х8
Комнат: 7
Площадь: 132 м2
Спален: 5
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
40
«Мнишки»
Размеры: 15х8
Комнат: 5
Площадь: 220 м2
Спален: 3
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
88
«Артур»
Размеры: 14х7
Комнат: 4
Площадь: 185 м2
Спален: 3
- Тип дома:Кирпич
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
45
«Итен»
Размеры: 23х28
Комнат: 3
Площадь: 286 м2
Спален:
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
171
«Ромашка»
Размеры: 16х10
Комнат: 4
Площадь: 125 м2
Спален: 3
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
123
«Тоскана»
Размеры: 10х9
Комнат: 5
Площадь: 131 м2
Спален: 5
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
124
«Толедо»
Размеры: 18х25
Комнат: 6
Площадь: 303 м2
Спален: 5
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
112
«Томас»
Размеры: 13х12
Комнат: 6
Площадь: 189 м2
Спален:
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
62
«Вега»
Размеры: 19х12
Комнат: 4
Площадь: 143 м2
Спален: 3
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
176
«Корса»
Размеры: 10х7
Комнат: 3
Площадь: 99 м2
Спален: 2
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
100
«Свирь»
Размеры: 13х9
Комнат: 5
Площадь: 232 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
40
«Соковая»
Размеры: 22х13
Комнат: 8
Площадь: 180 м2
Спален: 6
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
188
«Виллэдж»
Размеры: 10х9
Комнат: 5
Площадь: 167 м2
Спален: 4
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
175
«Локарис»
Размеры: 9х22
Комнат: 6
Площадь: 156 м2
Спален: 5
- Тип дома:Кирпич
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
93
«Зазеркалье»
Размеры: 10х14
Комнат: 5
Площадь: 195 м2
Спален: 5
- Тип дома:Бревно
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
78
«Бакстер»
Размеры: 10х4
Комнат: 2
Площадь: 23 м2
Спален:
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
42
«Фортсмит»
Размеры: 15х15
Комнат: 5
Площадь: 226 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
49
«Шерон»
Размеры: 12х6
Комнат: 3
Площадь: 112 м2
Спален:
- Тип дома:Арболит
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
37
«Спутник»
Размеры: 10х11
Комнат: 5
Площадь: 170 м2
Спален: 5
- Тип дома:Бревно
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
68
«Микки»
Размеры: 13х8
Комнат: 1
Площадь: 94 м2
Спален:
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
89
«Арлета»
Размеры: 13х10
Комнат: 5
Площадь: 130 м2
Спален: 4
- Тип дома:Комбинированный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
178
«Брутальный»
Размеры: 19х12
Комнат: 5
Площадь: 207 м2
Спален: 4
- Тип дома:Комбинированный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
70
«Сква»
Размеры: 19х19
Комнат: 4
Площадь: 170 м2
Спален: 3
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
93
«Солонка»
Размеры: 15х11
Комнат: 4
Площадь: 185 м2
Спален: 3
- Тип дома:Комбинированный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
103
«Майя»
Размеры: 10х11
Комнат: 5
Площадь: 180 м2
Спален: 4
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Скачайте каталог
топовых проектов
для Костроме
Скачайте каталог
топовых проектов
для Костроме
Мы вышлем подборку
вам в мессенджер
Топ 50
Самых популярных
проектов домов
100%
Найдётся
хороший вариант
С нами, за прошлый год въехали в новый дом 257 семей
Это лишь несколько
домов, построенных
в прошлом году
Карта объектов
Дом в стиле хай-тек 123 кв. м
Построили под ключ за 60 дней
Стоимость
строительства
5 990 100
руб
В стоимость вошли работа и материалы:
— Разработка индивидуального проекта — УШП-фундамент — Коробка дома из блоков — Организация инженерных коммуникаций (электричество, канализация, водопровод, газ) — Установка окон и входной двери — Фасадные работы — Внутренняя отделка
Смотреть все
Дом из клееного бруса 82 м2
Построили под ключ за 60 дней
Стоимость
строительства
5 051 200
руб
В стоимость вошли работа и материалы:
— Выравнивание участка — Монолитный фундамент — Коробка дома из бруса — Инженерные коммуникации — Фасадные работы — Кровельные работы — Внутренняя отделка
Смотреть все
Дом из теплоблоков 112 кв.м.
Построили под ключ за 60 дней
Стоимость
строительства
4 838 400
руб
В стоимость вошли работа и материалы:
— Выравнивание участка — Ленточный фундамент — Коробка дома из теплоблоков — Фасадные и кровельные работы — Внутренняя отделка
Смотреть все
Вы получите на руки договор, в котором будут прописаны ваши гарантии и окончательная стоимость строительства
Гарантия 5 лет по договору
В договоре четко фиксируется список работ, гарантия и ответственности сторон
Фиксированная стоимость в смете
Под каждый этап работ мы разрабатываем точную смету, на которой Вы увидите из чего складывается стоимость
Сроки строительства и оплаты прописаны
На этапе подписания договора составляется план-график работ и их финансирования
Фото и видеоотчет
Отправляем фото и видеоотчет о проделанной работе, если у вас нет возможности подъехать на объект
Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.
Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.
На рынке строительных услуг мы уже 12 лет. За это время нам удалось сформировать сплоченный коллектив специалистов с более чем двадцатилетним стажем. Вместе с тем я слежу за тем, чтобы наши специалисты оставались в курсе последних технологий, совершенствовали свои навыки. За счет этого мы можем гарантировать долговечность выполненных нами проектов.
Факты в цифрах
- 12 лет
компания на рынке - 300+
объектов построено - 5 лет
гарантии на работы
Проекты домов в стиле Конструктивизм
по цене по площади по популярности77
«Клир»
Размеры: 16х14
Комнат: 6
Площадь: 150 м2
Спален: 5
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
73
«Кургаш»
Размеры: 10х9
Комнат: 5
Площадь: 117 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
84
«Экстра»
Размеры: 12х9
Комнат: 7
Площадь: 216 м2
Спален: 5
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
104
«Раздолье»
Размеры: 12х11
Комнат: 4
Площадь: 206 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
48
«Релакс»
Размеры: 13х9
Комнат: 5
Площадь: 192 м2
Спален: 4
- Тип дома:Комбинированный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
115
«Кристина»
Размеры: 11х8
Комнат: 4
Площадь: 136 м2
Спален: 4
- Тип дома:Бревно
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
90
«Каро»
Размеры: 13х10
Комнат: 6
Площадь: 194 м2
Спален: 5
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
179
«Барбадос»
Размеры: 15х8
Комнат: 5
Площадь: 142 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Топ 10 Хит
180
«Кижи»
Размеры: 15х10
Комнат: 6
Площадь: 179 м2
Спален: 5
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
86
«Терса»
Размеры: 8х14
Комнат: 4
Площадь: 132 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
167
«Гондвана»
Размеры: 9х17
Комнат: 6
Площадь: 178 м2
Спален: 5
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
81
«Краса»
Размеры: 7х12
Комнат: 2
Площадь: 117 м2
Спален: 2
- Тип дома:Бревно
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
100
«Штиль»
Размеры: 12х12
Комнат: 5
Площадь: 177 м2
Спален: 5
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
112
«Бенджамин»
Размеры: 12х13
Комнат: 4
Площадь: 237 м2
Спален:
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
164
«Родиния»
Размеры: 13х12
Комнат: 4
Площадь: 207 м2
Спален: 3
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
106
«Бережный»
Размеры: 7х7
Комнат: 2
Площадь: 83 м2
Спален: 1
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
90
«Шелдон»
Размеры: 3х3
Комнат: 1
Площадь: 9 м2
Спален:
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
62
«Оскар»
Размеры: 10х11
Комнат: 5
Площадь: 122 м2
Спален: 4
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
190
«Моша»
Размеры: 11х7
Комнат: 4
Площадь: 162 м2
Спален: 3
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
145
«Лиза»
Размеры: 16х8
Комнат: 4
Площадь: 272 м2
Спален:
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
178
«Родник»
Размеры: 15х11
Комнат: 5
Площадь: 132 м2
Спален: 4
- Тип дома:Комбинированный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
68
«Лара»
Размеры: 12х12
Комнат: 3
Площадь: 144 м2
Спален:
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
120
«Калина»
Размеры: 10х11
Комнат: 1
Площадь: 165 м2
Спален: 1
- Тип дома:Комбинированный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
184
«Аризона»
Размеры: 10х8
Комнат: 4
Площадь: 155 м2
Спален: 2
- Тип дома:Каркасный
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
100
«Свирь»
Размеры: 13х9
Комнат: 5
Площадь: 232 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Хит
82
«Каламбур»
Размеры: 8х11
Комнат: 5
Площадь: 113 м2
Спален: 4
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
123
«Лавруссия»
Размеры: 9х10
Комнат: 5
Площадь: 90 м2
Спален: 4
- Тип дома:Брус
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
96
«Том»
Размеры: 15х9
Комнат: 4
Площадь: 235 м2
Спален:
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
31
«Дарен»
Размеры: 14х12
Комнат: 5
Площадь: 318 м2
Спален:
- Тип дома:Газобетон
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
111
«Романтик»
Размеры: 12х13
Комнат: 3
Площадь: 80 м2
Спален: 2
- Тип дома:Кирпич
- Срок строительства:3 месяца
Посмотреть проект
Скачайте каталог
топовых проектов
для Хабаровску
Скачайте каталог
топовых проектов
для Хабаровску
Мы вышлем подборку
вам в мессенджер
Топ 50
Самых популярных
проектов домов
100%
Найдётся
хороший вариант
С нами, за прошлый год въехали в новый дом 257 семей
Это лишь несколько
домов, построенных
в прошлом году
Карта объектов
Дом в стиле хай-тек 123 кв. м
Построили под ключ за 60 дней
Стоимость
строительства
5 990 100
руб
В стоимость вошли работа и материалы:
— Разработка индивидуального проекта — УШП-фундамент — Коробка дома из блоков — Организация инженерных коммуникаций (электричество, канализация, водопровод, газ) — Установка окон и входной двери — Фасадные работы — Внутренняя отделка
Смотреть все
Дом из клееного бруса 82 м2
Построили под ключ за 60 дней
Стоимость
строительства
5 051 200
руб
В стоимость вошли работа и материалы:
— Выравнивание участка — Монолитный фундамент — Коробка дома из бруса — Инженерные коммуникации — Фасадные работы — Кровельные работы — Внутренняя отделка
Смотреть все
Дом из теплоблоков 112 кв.м.
Построили под ключ за 60 дней
Стоимость
строительства
4 838 400
руб
В стоимость вошли работа и материалы:
— Выравнивание участка — Ленточный фундамент — Коробка дома из теплоблоков — Фасадные и кровельные работы — Внутренняя отделка
Смотреть все
Вы получите на руки договор, в котором будут прописаны ваши гарантии и окончательная стоимость строительства
Гарантия 5 лет по договору
В договоре четко фиксируется список работ, гарантия и ответственности сторон
Фиксированная стоимость в смете
Под каждый этап работ мы разрабатываем точную смету, на которой Вы увидите из чего складывается стоимость
Сроки строительства и оплаты прописаны
На этапе подписания договора составляется план-график работ и их финансирования
Фото и видеоотчет
Отправляем фото и видеоотчет о проделанной работе, если у вас нет возможности подъехать на объект
Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.
Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.
На рынке строительных услуг мы уже 12 лет. За это время нам удалось сформировать сплоченный коллектив специалистов с более чем двадцатилетним стажем. Вместе с тем я слежу за тем, чтобы наши специалисты оставались в курсе последних технологий, совершенствовали свои навыки. За счет этого мы можем гарантировать долговечность выполненных нами проектов.
Факты в цифрах
- 12 лет
компания на рынке - 300+
объектов построено - 5 лет
гарантии на работы
Архитектура конструктивизма — Энциклопедия Нового Света
Трибуна Ленина Эль Лисицкого, 1920
Архитектура конструктивизма была формой современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию той эпохи с явно коммунистической социальной целью.
Главной целью архитекторов-конструктивистов было внедрить авангард в повседневную жизнь. Конструктивизм буквально заключался в конструировании пространств, в которых могла быть реализована новая социалистическая утопия. Это привело к созданию утилитарных проектов для рабочих, а также диковинных проектов, таких как «Летающий город» Георгия Крутикова, проект АСНОВА, который задумывался как серьезное предложение по воздушному жилью.
Содержание
- 1 Революция в архитектуре
- 2 АСНОВА и рационализм
- 3 ОСА
- 4 Конструкции
- 5 Повседневность и утопия
- 6 Культурная революция
- 7 Дворец Советов и конец конструктивизма
- 8 Наследие конструктивизма
- 9 Архитекторы-конструктивисты
- 10 Примечания
- 11 Каталожные номера
- 12 Внешние ссылки
- 13 кредитов
Эти крайности демонстрируют напряженность между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме, который, с одной стороны, способствовал большему уравниванию общества, а с другой — предлагал грандиозные, даже безрассудные проекты.
Революция в архитектуре
Первым и самым известным конструктивистским архитектурным проектом был проект штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в Санкт-Петербурге, предложенный футуристом Владимиром Татлиным в 1919 году, часто называемый Башней Татлина. Хотя он так и остался недостроенным, материалы — стекло и сталь — и его футуристический дух и политическая направленность (движение его внутренних объемов должно было символизировать революцию и марксистскую диалектику) задали тон проектам XIX века.20 с.
Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна оратора. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС сосредоточилась вокруг Малевича и Лисицкого, разрабатывая различные проекты, которые объединяли «беспредметную» абстракцию супрематизма с более утилитарными целями, создавая идеальные конструктивистские города (см. также Эль Лисицкого Prounen-Raum или «Динамичный город» (1919) Густава Клуциса). В этой работе и в работе Татлина компоненты конструктивизма можно рассматривать как адаптацию различных высокотехнологичных западных форм, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля и небоскребы Нью-Йорка или Чикаго, для нового коллективного общества.
АСНОВА и рационализм
Эль Лисицкий, Волькенбюгель, 1925
После Гражданской войны в России Советский Союз был слишком беден для любых новых строительных проектов. Тем не менее советская авангардная школа конструктивистского искусства, ВХУТМАС, , в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский. Методы обучения были как функциональными, так и фантастическими, что отражало интерес к гештальт-психологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как стеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входивших в группу АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и Бертольд Любеткин.
Проекты 1923-1925 годов, такие как горизонтальные небоскребы Wolkenbügel Лисицкого и Марта Стама и временные павильоны Константина Мельникова, продемонстрировали оригинальность и амбициозность этой новой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая популяризировала новый стиль, с его комнатами, спроектированными Александром Родченко, и его зубчатой механической формой. Еще один взгляд на конструктивистскую среду обитания можно найти в популярном фантастическом фильме «Аэлита», интерьеры и экстерьеры которого были смоделированы Александрой Экстер в угловатой, геометрической манере. Государственный универмаг «Моссельпром» д. 1924, был также раннемодернистским зданием нового потребительства НЭПа, как и построенный тремя годами позже магазин братьев Весниных «Мосторг». Были популярны и современные офисы для СМИ, такие как Известия штаб-квартира советского информационного агентства, построенная А. Гегелло в 1925 году.
OSA
Более холодный и технологичный конструктивистский стиль был представлен проектом стеклянного офиса 1924 года братьев Весниных для Ленинградская правда (Ленинград Правда, Газета КПРФ). В 1925 году Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом была основана отдельная группа, также связанная с Вхутемас, — ОСА или Организация современных архитекторов. Эта группа имела много общего с функционализмом веймарской Германии, например, жилищные проекты Эрнста Мая.
Жилье было главным приоритетом этой группы, особенно коллективное жилье в специально спроектированных dom kommuny (коммунальных домах) для замены коллективного жилья девятнадцатого века, которое было нормой. Среди построенных коллективных жилых домов – Коммунальный дом студентов Ивана Николаева (Москва, ул. Орджоникидзе, 19).30), а также московские доходные дома Гостраха и Наркомфина Гинзбурга [1] Квартиры были построены в стиле конструктивизма в Харькове, Москве и Ленинграде.
Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате, а братья Веснины спроектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства жилья в новом обществе, которое было бы таким же, как и в старом: «Относиться к рабочему жилью так же, как к буржуазным квартирам… изменения в нашей повседневной жизни… наша цель — сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни». [2] OSA издавал журнал SA, или Contemporary Architecture, с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, несколько иной тип массового жилья, завершив московский многоквартирный дом в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске (ныне Екатеринбург), коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников охранки, который в настоящее время служит гостиницей.Конструкции
Суховская башня в Москве, 1922 год
Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневности Советского Союза, затем смешанной экономики НЭПа. [3] Были построены государственные здания, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове (проект Серафимова, Фолгера и Кравца, 1926-8 гг.), который был рассмотрен Рейнером Бэнэмом в его Теории и дизайне в эпоху первых машин как являющийся, наряду с Баухаусом Дессау, величайшим модернистским произведением 19-го века.20 с. [4] Другие известные работы включали алюминиевую параболу и застекленную лестницу Михаила Барша и Михаила Синявского в Московском планетарии 1929 года.
Архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, например, Иван Жолтовский на своей электростанции 1926 года или Мавзолей Ленина Алексея Щусева и офисы Наркомзема, оба в Москве. Точно так же Шуховская башня, названная в честь ее инженера Владимира Шухова, часто рассматривалась как авангардное произведение и получила высокую оценку Вальтера Беньямина в его «Московском дневнике». Шухов также сотрудничал с Мельниковым в Бахметьевском автобусном гараже. Многие из этих зданий показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «9».
0049 Генеральная линия, , где также был специально построен макет конструктивистского колхоза по проекту Андрея Бурова.Повседневность и утопия
Знаете ли вы?
Архитекторы-конструктивисты стремились привить авангард в повседневную жизнь, конструируя пространства, в которых может быть реализована социалистическая утопия
Клуб Русакова у Мельникова, Москва повседневная жизнь. с 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных мест отдыха, обычно строящихся в фабричных районах. Среди наиболее известных из них — Клуб им.
Одновременно с этим набегом на повседневность были разработаны диковинные проекты, такие как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичное сооружение, которое можно сравнить с Бакминстером Фуллером, которое состояло из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, все связаны между собой монорельсовой дорогой; или не требующий пояснений «Летающий город» Георгия Крутикова, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение для бортового жилья. Дом Мельникова и его Бахметевский автобусный гараж — прекрасные примеры напряженности между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.
Были также проекты супрематических небоскребов, называемых «планитами» или «архитектонами» Казимира Малевича и Николая Суетина. Яков Чернихов выпустил несколько книг экспериментальных проектов, самая известная из которых « Архитектурные фантазии » (1933 г.), за что получила прозвище «Советский Пиранези».
Культурная революция
Многие конструктивисты надеялись воплотить свои амбиции во время Культурной революции, сопровождавшей первую пятилетку. В этот момент конструктивисты разделились на урбанистов и деурбанистов, которые выступали за модель города-сада. Их проекты новых городов, таких как Магнитогорск, часто отвергались в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасавшихся от нацизма, таких как Эрнст Май, Ханнес Мейер, Март Штам, Маргарет Шютте-Лихоцки и Бруно Таут. Градостроительство Ле Корбюзье ненадолго нашло поддержку: архитектор написал «ответ Москве», который позже стал планом Ville Radieuse, и спроектировал здание правительства Центросоюза (Центральный Совет) вместе с конструктивистом Николаем Колли.
Дворец Советов и конец конструктивизма
В конкурсе 1932 года на строительство Дворца Советов, грандиозного проекта, соперничающего с Эмпайр Стейт Билдинг, были представлены работы всех основных конструктивистов, а также Вальтера Гропиуса, Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье. Однако это совпало с подъемом сталинизма и его широкой критикой модернизма в искусстве. Советский Союз по-прежнему был преимущественно сельской, аграрной страной, состоящей из 90 процентов крестьян. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. [5]
Победившая работа Бориса Иофана положила начало эклектичному историзму сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он остроумно реагировал на космополитизм модернистской архитектуры, предполагаемое уродство и бесчеловечность. смесь исторических стилей, обычно достигаемая с помощью новых технологий. В буйный революционный день 20-х коллективизация объектов, равенство полов и коллективное воспитание детей рассматривались как волна будущего. Жилищные проекты, подобные Наркомфину, были рассчитаны на попытки реформирования быта того периода, но потеряли популярность, когда при сталинизме возродился очаг, и женщины снова вернулись на кухню. Были возрождены стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов». Тем не менее, в конце 19 в.20-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились, несмотря на возвращение к классицизму, который изначально был пронизан конструктивистскими приемами, такими как московские жилищные проекты Иофана 1929-32 годов.
Сталинская реакция доминировала до конца 1950-х годов. Несколько разрозненных проектов, начатых в начале 30-х годов, таких как здание «Правды» Портелеймона Голосова или рационалистические вестибюли Московского метрополитена Ладовского, были построены в новом климате. Конкурсные работы были сделаны братьями Весниными и Иваном Леонидовым для Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 19.34, еще одно недостроенное сталинское здание. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых работах соцреалистов, таких как футуристические возвышения ультрасталинского парижского павильона Иофана 1937 года, в котором были супрематические интерьеры Суетина.
Наследие конструктивизма
Частично из-за своей политической приверженности и окончательной замены социалистическим реализмом механистические, динамичные формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма интернационального стиля, как его определяли Филип Джонсон и Генри Рассел Хичкок. В их книгу вошло только одно сооружение из Советского Союза, электролаборатория Николаева. Конструктивизм часто рассматривается как альтернативный, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange, а также во многих бруталистских работах. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, особенно с проектом «Новый Вавилон» Ги Дебора и Константа Ньювенхейса.
Высокотехнологичная архитектура также во многом обязана конструктивизму, особенно в здании Ллойда Ричарда Роджерса. Ранние проекты Захи Хадид были адаптацией «Архитектонов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. К сожалению, многие оригинальные конструктивистские постройки плохо сохранились или находятся под угрозой обрушения.
Зуевский рабочий клуб, 1926 г.
Дом Мельникова на Арбате в Москве.
Архитекторы-конструктивисты
- Михаил Барщ
- Илья Чашник
- Яков Чернихов
- А. Гегелло
- Моисей Гинзбург
- Илья Голосов
- Пантелеймон Голосов
- Георгий Крутиков
- Эль Лисицкий
- Николай Ладовский
- Иван Леонидов
- Бертольд Любеткин
- Казимир Малевич
- Константин Мельников
- А.Мордвинов
- Иван Николаев
- Владимира Шухова
- Сергей Серафимов
- С. Кравец
- Михаил Синявский
- Николай Суетин
- Владимир Татлин
- Александр Веснин
- Леонид Веснин
- Веснин Виктор
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 Хан-Магомедов С.Н., Пионеры советской архитектуры (1988).
- ↑ Совет по делам искусств Великобритании, Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971).
- ↑ В. Бухли, Археология социализма.
- ↑ Рейнер Бэнэм, Теория и дизайн в эпоху первых машин.
- ↑ Кэтрин Кук, Авангард.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Совет искусств Великобритании. Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года . Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971. ISBN 978-0
5383
- Бэнэм, Рейнер. Теория и дизайн в эпоху первых машин. MIT Press, 1980. ISBN 0262520583
- Бухли, Виктор. Археология социализма. Берг, 2002. ISBN 1859732127
- Кук, Кэтрин. Архитектурные чертежи русского авангарда. МОМА, 1990. ISBN 0870705563
- Кук, Кэтрин. «Авангард». Журнал AD, 1988.
- Кук, Кэтрин. «Фантазия и конструкция — Яков Чернихов».Журнал 0049 AD, том 59 № 7-8.
- Кук, Кэтрин и Игорь Казус. Советские архитектурные конкурсы. Файдон, 1992. ISBN 9074265014
- Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история. Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0500202579
- Гинзбург, Моисей. Стиль и эпоха. Массачусетский технологический институт, 1981. ISBN 026207088X
- Хан-Магомедов, С. Александр Веснин и русский конструктивизм. Лунд Хамфрис Паблишерс Лтд, 1920. ISBN 0853315108
- Хан-Магомедов, С. Пионеры советского зодчества. Thames and Hudson Ltd., 1987. ISBN 0500341028
- Лисицкий, Эл. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Вена, 1930 г.
- Шлогель, Карл. Москва. Reaktion, 2005. ISBN 1861892403
Внешние ссылки
Все ссылки получены 17 февраля 2022 г.
- Статья Guardian о сохранении конструктивистских зданий.
- Украинский конструктивизм.
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Constructivist_architecture history
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Конструктивной архитектуры»
Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Конструктивистская архитектура — Энциклопедия Нового Света
Ленинская трибуна Эль Лисицкого, 1920
Конструктивистская архитектура была формой современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию той эпохи с явно коммунистической социальной целью.
Главной целью архитекторов-конструктивистов было внедрить авангард в повседневную жизнь. Конструктивизм буквально заключался в конструировании пространств, в которых могла быть реализована новая социалистическая утопия. Это привело к созданию утилитарных проектов для рабочих, а также диковинных проектов, таких как «Летающий город» Георгия Крутикова, проект АСНОВА, который задумывался как серьезное предложение по воздушному жилью.
Содержание
- 1 Революция в архитектуре
- 2 АСНОВА и рационализм
- 3 ОСА
- 4 Конструкции
- 5 Повседневность и утопия
- 6 Культурная революция
- 7 Дворец Советов и конец конструктивизма
- 8 Наследие конструктивизма
- 9 Архитекторы-конструктивисты
- 10 Примечания
- 11 Каталожные номера
- 12 Внешние ссылки
- 13 кредитов
Эти крайности демонстрируют напряженность между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме, который, с одной стороны, способствовал большему уравниванию общества, а с другой — предлагал грандиозные, даже безрассудные проекты.
Революция в архитектуре
Первым и самым известным конструктивистским архитектурным проектом был проект штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в Санкт-Петербурге, предложенный футуристом Владимиром Татлиным в 1919 году, часто называемый Башней Татлина. Хотя он так и остался недостроенным, материалы — стекло и сталь — и его футуристический дух и политическая направленность (движение его внутренних объемов должно было символизировать революцию и марксистскую диалектику) задали тон проектам XIX века.20 с.
Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна оратора. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС сосредоточилась вокруг Малевича и Лисицкого, разрабатывая различные проекты, которые объединяли «беспредметную» абстракцию супрематизма с более утилитарными целями, создавая идеальные конструктивистские города (см. также Эль Лисицкого Prounen-Raum или «Динамичный город» (1919) Густава Клуциса). В этой работе и в работе Татлина компоненты конструктивизма можно рассматривать как адаптацию различных высокотехнологичных западных форм, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля и небоскребы Нью-Йорка или Чикаго, для нового коллективного общества.
АСНОВА и рационализм
Эль Лисицкий, Волькенбюгель, 1925
После Гражданской войны в России Советский Союз был слишком беден для любых новых строительных проектов. Тем не менее советская авангардная школа конструктивистского искусства, ВХУТМАС, , в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский. Методы обучения были как функциональными, так и фантастическими, что отражало интерес к гештальт-психологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как стеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входивших в группу АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и Бертольд Любеткин.
Проекты 1923-1925 годов, такие как горизонтальные небоскребы Wolkenbügel Лисицкого и Марта Стама и временные павильоны Константина Мельникова, продемонстрировали оригинальность и амбициозность этой новой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая популяризировала новый стиль, с его комнатами, спроектированными Александром Родченко, и его зубчатой механической формой. Еще один взгляд на конструктивистскую среду обитания можно найти в популярном фантастическом фильме «Аэлита», интерьеры и экстерьеры которого были смоделированы Александрой Экстер в угловатой, геометрической манере. Государственный универмаг «Моссельпром» д. 1924, был также раннемодернистским зданием нового потребительства НЭПа, как и построенный тремя годами позже магазин братьев Весниных «Мосторг». Были популярны и современные офисы для СМИ, такие как Известия штаб-квартира советского информационного агентства, построенная А. Гегелло в 1925 году. [1] .
OSA
Более холодный и технологичный конструктивистский стиль был представлен проектом стеклянного офиса 1924 года братьев Весниных для Ленинградская правда (Ленинград Правда, Газета КПРФ). В 1925 году Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом была основана отдельная группа, также связанная с Вхутемас, — ОСА или Организация современных архитекторов. Эта группа имела много общего с функционализмом веймарской Германии, например, жилищные проекты Эрнста Мая.
Жилье было главным приоритетом этой группы, особенно коллективное жилье в специально спроектированных dom kommuny (коммунальных домах) для замены коллективного жилья девятнадцатого века, которое было нормой. Среди построенных коллективных жилых домов – Коммунальный дом студентов Ивана Николаева (Москва, ул. Орджоникидзе, 19).30), а также московские доходные дома Гостраха и Наркомфина Гинзбурга [1] Квартиры были построены в стиле конструктивизма в Харькове, Москве и Ленинграде. Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате, а братья Веснины спроектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства жилья в новом обществе, которое было бы таким же, как и в старом: «Относиться к рабочему жилью так же, как к буржуазным квартирам… изменения в нашей повседневной жизни… наша цель — сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни». [2] OSA издавал журнал SA, или Contemporary Architecture, с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, несколько иной тип массового жилья, завершив московский многоквартирный дом в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске (ныне Екатеринбург), коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников охранки, который в настоящее время служит гостиницей.
Конструкции
Суховская башня в Москве, 1922 год
Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневности Советского Союза, затем смешанной экономики НЭПа. [3] Были построены государственные здания, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове (проект Серафимова, Фолгера и Кравца, 1926-8 гг.), который был рассмотрен Рейнером Бэнэмом в его Теории и дизайне в эпоху первых машин как являющийся, наряду с Баухаусом Дессау, величайшим модернистским произведением 19-го века.20 с. [4] Другие известные работы включали алюминиевую параболу и застекленную лестницу Михаила Барша и Михаила Синявского в Московском планетарии 1929 года.
Архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, например, Иван Жолтовский на своей электростанции 1926 года или Мавзолей Ленина Алексея Щусева и офисы Наркомзема, оба в Москве. Точно так же Шуховская башня, названная в честь ее инженера Владимира Шухова, часто рассматривалась как авангардное произведение и получила высокую оценку Вальтера Беньямина в его «Московском дневнике». Шухов также сотрудничал с Мельниковым в Бахметьевском автобусном гараже. Многие из этих зданий показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «9». 0049 Генеральная линия, , где также был специально построен макет конструктивистского колхоза по проекту Андрея Бурова.
Повседневность и утопия
Знаете ли вы?
Архитекторы-конструктивисты стремились привить авангард в повседневную жизнь, конструируя пространства, в которых может быть реализована социалистическая утопия
Клуб Русакова у Мельникова, Москва повседневная жизнь. с 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных мест отдыха, обычно строящихся в фабричных районах. Среди наиболее известных из них — Клуб им.
Одновременно с этим набегом на повседневность были разработаны диковинные проекты, такие как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичное сооружение, которое можно сравнить с Бакминстером Фуллером, которое состояло из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, все связаны между собой монорельсовой дорогой; или не требующий пояснений «Летающий город» Георгия Крутикова, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение для бортового жилья. Дом Мельникова и его Бахметевский автобусный гараж — прекрасные примеры напряженности между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.
Были также проекты супрематических небоскребов, называемых «планитами» или «архитектонами» Казимира Малевича и Николая Суетина. Яков Чернихов выпустил несколько книг экспериментальных проектов, самая известная из которых « Архитектурные фантазии » (1933 г.), за что получила прозвище «Советский Пиранези».
Культурная революция
Многие конструктивисты надеялись воплотить свои амбиции во время Культурной революции, сопровождавшей первую пятилетку. В этот момент конструктивисты разделились на урбанистов и деурбанистов, которые выступали за модель города-сада. Их проекты новых городов, таких как Магнитогорск, часто отвергались в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасавшихся от нацизма, таких как Эрнст Май, Ханнес Мейер, Март Штам, Маргарет Шютте-Лихоцки и Бруно Таут. Градостроительство Ле Корбюзье ненадолго нашло поддержку: архитектор написал «ответ Москве», который позже стал планом Ville Radieuse, и спроектировал здание правительства Центросоюза (Центральный Совет) вместе с конструктивистом Николаем Колли. Двухуровневые квартиры и коллективные помещения группы OSA оказали большое влияние на его более позднюю работу. Другой известный модернист, Эрих Мендельсон, спроектировал завод, построенный в Ленинграде, и популяризировал конструктивизм в своей книге 9.0049 Россия, Европа, Америка . Проект пятилетки с большим вкладом конструктивистов — ДнепроГЭС, , разработанный Виктором Весниным. Эль Лисицкий также популяризировал стиль за рубежом в своей книге 1930 года « Реконструкция архитектуры в России ».
Дворец Советов и конец конструктивизма
В конкурсе 1932 года на строительство Дворца Советов, грандиозного проекта, соперничающего с Эмпайр Стейт Билдинг, были представлены работы всех основных конструктивистов, а также Вальтера Гропиуса, Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье. Однако это совпало с подъемом сталинизма и его широкой критикой модернизма в искусстве. Советский Союз по-прежнему был преимущественно сельской, аграрной страной, состоящей из 90 процентов крестьян. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. [5]
Победившая работа Бориса Иофана положила начало эклектичному историзму сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он остроумно реагировал на космополитизм модернистской архитектуры, предполагаемое уродство и бесчеловечность. смесь исторических стилей, обычно достигаемая с помощью новых технологий. В буйный революционный день 20-х коллективизация объектов, равенство полов и коллективное воспитание детей рассматривались как волна будущего. Жилищные проекты, подобные Наркомфину, были рассчитаны на попытки реформирования быта того периода, но потеряли популярность, когда при сталинизме возродился очаг, и женщины снова вернулись на кухню. Были возрождены стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов». Тем не менее, в конце 19 в.20-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились, несмотря на возвращение к классицизму, который изначально был пронизан конструктивистскими приемами, такими как московские жилищные проекты Иофана 1929-32 годов.
Сталинская реакция доминировала до конца 1950-х годов. Несколько разрозненных проектов, начатых в начале 30-х годов, таких как здание «Правды» Портелеймона Голосова или рационалистические вестибюли Московского метрополитена Ладовского, были построены в новом климате. Конкурсные работы были сделаны братьями Весниными и Иваном Леонидовым для Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 19.34, еще одно недостроенное сталинское здание. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых работах соцреалистов, таких как футуристические возвышения ультрасталинского парижского павильона Иофана 1937 года, в котором были супрематические интерьеры Суетина.
Наследие конструктивизма
Частично из-за своей политической приверженности и окончательной замены социалистическим реализмом механистические, динамичные формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма интернационального стиля, как его определяли Филип Джонсон и Генри Рассел Хичкок. В их книгу вошло только одно сооружение из Советского Союза, электролаборатория Николаева. Конструктивизм часто рассматривается как альтернативный, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange, а также во многих бруталистских работах. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, особенно с проектом «Новый Вавилон» Ги Дебора и Константа Ньювенхейса.
Высокотехнологичная архитектура также во многом обязана конструктивизму, особенно в здании Ллойда Ричарда Роджерса. Ранние проекты Захи Хадид были адаптацией «Архитектонов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. К сожалению, многие оригинальные конструктивистские постройки плохо сохранились или находятся под угрозой обрушения.
Зуевский рабочий клуб, 1926 г.
Дом Мельникова на Арбате в Москве.
Архитекторы-конструктивисты
- Михаил Барщ
- Илья Чашник
- Яков Чернихов
- А. Гегелло
- Моисей Гинзбург
- Илья Голосов
- Пантелеймон Голосов
- Георгий Крутиков
- Эль Лисицкий
- Николай Ладовский
- Иван Леонидов
- Бертольд Любеткин
- Казимир Малевич
- Константин Мельников
- А.Мордвинов
- Иван Николаев
- Владимира Шухова
- Сергей Серафимов
- С. Кравец
- Михаил Синявский
- Николай Суетин
- Владимир Татлин
- Александр Веснин
- Леонид Веснин
- Веснин Виктор
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 Хан-Магомедов С.Н., Пионеры советской архитектуры (1988).
- ↑ Совет по делам искусств Великобритании, Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971).
- ↑ В. Бухли, Археология социализма.
- ↑ Рейнер Бэнэм, Теория и дизайн в эпоху первых машин.
- ↑ Кэтрин Кук, Авангард.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Совет искусств Великобритании. Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года . Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971. ISBN 978-0
5383
- Бэнэм, Рейнер. Теория и дизайн в эпоху первых машин. MIT Press, 1980. ISBN 0262520583
- Бухли, Виктор. Археология социализма. Берг, 2002. ISBN 1859732127
- Кук, Кэтрин. Архитектурные чертежи русского авангарда. МОМА, 1990. ISBN 0870705563
- Кук, Кэтрин. «Авангард». Журнал AD, 1988.
- Кук, Кэтрин. «Фантазия и конструкция — Яков Чернихов».Журнал 0049 AD, том 59 № 7-8.
- Кук, Кэтрин и Игорь Казус. Советские архитектурные конкурсы. Файдон, 1992. ISBN 9074265014
- Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история. Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0500202579
- Гинзбург, Моисей. Стиль и эпоха. Массачусетский технологический институт, 1981. ISBN 026207088X
- Хан-Магомедов, С. Александр Веснин и русский конструктивизм. Лунд Хамфрис Паблишерс Лтд, 1920. ISBN 0853315108
- Хан-Магомедов, С. Пионеры советского зодчества. Thames and Hudson Ltd., 1987. ISBN 0500341028
- Лисицкий, Эл. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Вена, 1930 г.
- Шлогель, Карл. Москва. Reaktion, 2005. ISBN 1861892403
Внешние ссылки
Все ссылки получены 17 февраля 2022 г.
- Статья Guardian о сохранении конструктивистских зданий.
- Украинский конструктивизм.
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.