Дом в стиле конструктивизм: готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Проекты домов в стиле Конструктивизм

по цене по площади по популярности

161

«Феникс»

Размеры: 10х7

Комнат: 5

Площадь: 144 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

125

«Альпы»

Размеры: 28х28

Комнат: 5

Площадь: 211 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

142

«Лангдал»

Размеры: 13х9

Комнат: 6

Площадь: 177 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

91

«Очаг»

Размеры: 10х12

Комнат: 3

Площадь: 237 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Топ 10 Акция Хит

162

«Примула»

Размеры: 17х17

Комнат: 6

Площадь: 204 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

196

«Чиллум»

Размеры: 10х8

Комнат: 7

Площадь: 132 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

40

«Мнишки»

Размеры: 15х8

Комнат: 5

Площадь: 220 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

88

«Артур»

Размеры: 14х7

Комнат: 4

Площадь: 185 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

45

«Итен»

Размеры: 23х28

Комнат: 3

Площадь: 286 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

171

«Ромашка»

Размеры: 16х10

Комнат: 4

Площадь: 125 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

123

«Тоскана»

Размеры: 10х9

Комнат: 5

Площадь: 131 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

124

«Толедо»

Размеры: 18х25

Комнат: 6

Площадь: 303 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

112

«Томас»

Размеры: 13х12

Комнат: 6

Площадь: 189 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

62

«Вега»

Размеры: 19х12

Комнат: 4

Площадь: 143 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

176

«Корса»

Размеры: 10х7

Комнат: 3

Площадь: 99 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

100

«Свирь»

Размеры: 13х9

Комнат: 5

Площадь: 232 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

40

«Соковая»

Размеры: 22х13

Комнат: 8

Площадь: 180 м2

Спален: 6

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

188

«Виллэдж»

Размеры: 10х9

Комнат: 5

Площадь: 167 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

175

«Локарис»

Размеры: 9х22

Комнат: 6

Площадь: 156 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

93

«Зазеркалье»

Размеры: 10х14

Комнат: 5

Площадь: 195 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Бревно
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

78

«Бакстер»

Размеры: 10х4

Комнат: 2

Площадь: 23 м2

Спален:

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

42

«Фортсмит»

Размеры: 15х15

Комнат: 5

Площадь: 226 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

49

«Шерон»

Размеры: 12х6

Комнат: 3

Площадь: 112 м2

Спален:

  • Тип дома:Арболит
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

37

«Спутник»

Размеры: 10х11

Комнат: 5

Площадь: 170 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Бревно
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

68

«Микки»

Размеры: 13х8

Комнат: 1

Площадь: 94 м2

Спален:

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

89

«Арлета»

Размеры: 13х10

Комнат: 5

Площадь: 130 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

178

«Брутальный»

Размеры: 19х12

Комнат: 5

Площадь: 207 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

70

«Сква»

Размеры: 19х19

Комнат: 4

Площадь: 170 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

93

«Солонка»

Размеры: 15х11

Комнат: 4

Площадь: 185 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

103

«Майя»

Размеры: 10х11

Комнат: 5

Площадь: 180 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Скачайте каталог
топовых проектов
для Костроме

Скачайте каталог
топовых проектов
для Костроме

Мы вышлем подборку
вам в мессенджер

Топ 50

Самых популярных
проектов домов

100%

Найдётся
хороший вариант

С нами, за прошлый год въехали в новый дом 257 семей

Это лишь несколько
домов, построенных
в прошлом году

Карта объектов

Дом в стиле хай-тек 123 кв. м

Построили под ключ за 60 дней

Стоимость
строительства

5 990 100

руб

В стоимость вошли работа и материалы:

— Разработка индивидуального проекта — УШП-фундамент — Коробка дома из блоков — Организация инженерных коммуникаций (электричество, канализация, водопровод, газ) — Установка окон и входной двери — Фасадные работы — Внутренняя отделка

Смотреть все

Дом из клееного бруса 82 м2

Построили под ключ за 60 дней

Стоимость
строительства

5 051 200

руб

В стоимость вошли работа и материалы:

— Выравнивание участка — Монолитный фундамент — Коробка дома из бруса — Инженерные коммуникации — Фасадные работы — Кровельные работы — Внутренняя отделка

Смотреть все

Дом из теплоблоков 112 кв.м.

Построили под ключ за 60 дней

Стоимость
строительства

4 838 400

руб

В стоимость вошли работа и материалы:

— Выравнивание участка — Ленточный фундамент — Коробка дома из теплоблоков — Фасадные и кровельные работы — Внутренняя отделка

Смотреть все

Вы получите на руки договор, в котором будут прописаны ваши гарантии и окончательная стоимость строительства

Гарантия 5 лет по договору

В договоре четко фиксируется список работ, гарантия и ответственности сторон

Фиксированная стоимость в смете

Под каждый этап работ мы разрабатываем точную смету, на которой Вы увидите из чего складывается стоимость

Сроки строительства и оплаты прописаны

На этапе подписания договора составляется план-график работ и их финансирования

Фото и видеоотчет

Отправляем фото и видеоотчет о проделанной работе, если у вас нет возможности подъехать на объект

Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.

Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.

На рынке строительных услуг мы уже 12 лет. За это время нам удалось сформировать сплоченный коллектив специалистов с более чем двадцатилетним стажем. Вместе с тем я слежу за тем, чтобы наши специалисты оставались в курсе последних технологий, совершенствовали свои навыки. За счет этого мы можем гарантировать долговечность выполненных нами проектов.

Факты в цифрах

  • 12 лет
    компания на рынке
  • 300+
    объектов построено
  • 5 лет
    гарантии на работы
ИнтерСтрой

Проекты домов в стиле Конструктивизм

по цене по площади по популярности

77

«Клир»

Размеры: 16х14

Комнат: 6

Площадь: 150 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

73

«Кургаш»

Размеры: 10х9

Комнат: 5

Площадь: 117 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

84

«Экстра»

Размеры: 12х9

Комнат: 7

Площадь: 216 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

104

«Раздолье»

Размеры: 12х11

Комнат: 4

Площадь: 206 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

48

«Релакс»

Размеры: 13х9

Комнат: 5

Площадь: 192 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

115

«Кристина»

Размеры: 11х8

Комнат: 4

Площадь: 136 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Бревно
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

90

«Каро»

Размеры: 13х10

Комнат: 6

Площадь: 194 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

179

«Барбадос»

Размеры: 15х8

Комнат: 5

Площадь: 142 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Топ 10 Хит

180

«Кижи»

Размеры: 15х10

Комнат: 6

Площадь: 179 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

86

«Терса»

Размеры: 8х14

Комнат: 4

Площадь: 132 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

167

«Гондвана»

Размеры: 9х17

Комнат: 6

Площадь: 178 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

81

«Краса»

Размеры: 7х12

Комнат: 2

Площадь: 117 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Бревно
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

100

«Штиль»

Размеры: 12х12

Комнат: 5

Площадь: 177 м2

Спален: 5

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

112

«Бенджамин»

Размеры: 12х13

Комнат: 4

Площадь: 237 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

164

«Родиния»

Размеры: 13х12

Комнат: 4

Площадь: 207 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

106

«Бережный»

Размеры: 7х7

Комнат: 2

Площадь: 83 м2

Спален: 1

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

90

«Шелдон»

Размеры: 3х3

Комнат: 1

Площадь: 9 м2

Спален:

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

62

«Оскар»

Размеры: 10х11

Комнат: 5

Площадь: 122 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

190

«Моша»

Размеры: 11х7

Комнат: 4

Площадь: 162 м2

Спален: 3

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

145

«Лиза»

Размеры: 16х8

Комнат: 4

Площадь: 272 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

178

«Родник»

Размеры: 15х11

Комнат: 5

Площадь: 132 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

68

«Лара»

Размеры: 12х12

Комнат: 3

Площадь: 144 м2

Спален:

  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

120

«Калина»

Размеры: 10х11

Комнат: 1

Площадь: 165 м2

Спален: 1

  • Тип дома:Комбинированный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

184

«Аризона»

Размеры: 10х8

Комнат: 4

Площадь: 155 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Каркасный
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

100

«Свирь»

Размеры: 13х9

Комнат: 5

Площадь: 232 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Хит

82

«Каламбур»

Размеры: 8х11

Комнат: 5

Площадь: 113 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

123

«Лавруссия»

Размеры: 9х10

Комнат: 5

Площадь: 90 м2

Спален: 4

  • Тип дома:Брус
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

96

«Том»

Размеры: 15х9

Комнат: 4

Площадь: 235 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

31

«Дарен»

Размеры: 14х12

Комнат: 5

Площадь: 318 м2

Спален:

  • Тип дома:Газобетон
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

111

«Романтик»

Размеры: 12х13

Комнат: 3

Площадь: 80 м2

Спален: 2

  • Тип дома:Кирпич
  • Срок строительства:3 месяца

Посмотреть проект

Скачайте каталог
топовых проектов
для Хабаровску

Скачайте каталог
топовых проектов
для Хабаровску

Мы вышлем подборку
вам в мессенджер

Топ 50

Самых популярных
проектов домов

100%

Найдётся
хороший вариант

С нами, за прошлый год въехали в новый дом 257 семей

Это лишь несколько
домов, построенных
в прошлом году

Карта объектов

Дом в стиле хай-тек 123 кв. м

Построили под ключ за 60 дней

Стоимость
строительства

5 990 100

руб

В стоимость вошли работа и материалы:

— Разработка индивидуального проекта — УШП-фундамент — Коробка дома из блоков — Организация инженерных коммуникаций (электричество, канализация, водопровод, газ) — Установка окон и входной двери — Фасадные работы — Внутренняя отделка

Смотреть все

Дом из клееного бруса 82 м2

Построили под ключ за 60 дней

Стоимость
строительства

5 051 200

руб

В стоимость вошли работа и материалы:

— Выравнивание участка — Монолитный фундамент — Коробка дома из бруса — Инженерные коммуникации — Фасадные работы — Кровельные работы — Внутренняя отделка

Смотреть все

Дом из теплоблоков 112 кв.м.

Построили под ключ за 60 дней

Стоимость
строительства

4 838 400

руб

В стоимость вошли работа и материалы:

— Выравнивание участка — Ленточный фундамент — Коробка дома из теплоблоков — Фасадные и кровельные работы — Внутренняя отделка

Смотреть все

Вы получите на руки договор, в котором будут прописаны ваши гарантии и окончательная стоимость строительства

Гарантия 5 лет по договору

В договоре четко фиксируется список работ, гарантия и ответственности сторон

Фиксированная стоимость в смете

Под каждый этап работ мы разрабатываем точную смету, на которой Вы увидите из чего складывается стоимость

Сроки строительства и оплаты прописаны

На этапе подписания договора составляется план-график работ и их финансирования

Фото и видеоотчет

Отправляем фото и видеоотчет о проделанной работе, если у вас нет возможности подъехать на объект

Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.

Здравствуйте, я Ермаков Василий, директор и основатель компании.

На рынке строительных услуг мы уже 12 лет. За это время нам удалось сформировать сплоченный коллектив специалистов с более чем двадцатилетним стажем. Вместе с тем я слежу за тем, чтобы наши специалисты оставались в курсе последних технологий, совершенствовали свои навыки. За счет этого мы можем гарантировать долговечность выполненных нами проектов.

Факты в цифрах

  • 12 лет
    компания на рынке
  • 300+
    объектов построено
  • 5 лет
    гарантии на работы
Стройлес27

Архитектура конструктивизма — Энциклопедия Нового Света

Трибуна Ленина Эль Лисицкого, 1920

Архитектура конструктивизма была формой современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию той эпохи с явно коммунистической социальной целью.

Главной целью архитекторов-конструктивистов было внедрить авангард в повседневную жизнь. Конструктивизм буквально заключался в конструировании пространств, в которых могла быть реализована новая социалистическая утопия. Это привело к созданию утилитарных проектов для рабочих, а также диковинных проектов, таких как «Летающий город» Георгия Крутикова, проект АСНОВА, который задумывался как серьезное предложение по воздушному жилью.

Содержание

  • 1 Революция в архитектуре
  • 2 АСНОВА и рационализм
  • 3 ОСА
  • 4 Конструкции
  • 5 Повседневность и утопия
  • 6 Культурная революция
  • 7 Дворец Советов и конец конструктивизма
  • 8 Наследие конструктивизма
  • 9 Архитекторы-конструктивисты
  • 10 Примечания
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 кредитов

Эти крайности демонстрируют напряженность между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме, который, с одной стороны, способствовал большему уравниванию общества, а с другой — предлагал грандиозные, даже безрассудные проекты.

Революция в архитектуре

Первым и самым известным конструктивистским архитектурным проектом был проект штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в Санкт-Петербурге, предложенный футуристом Владимиром Татлиным в 1919 году, часто называемый Башней Татлина. Хотя он так и остался недостроенным, материалы — стекло и сталь — и его футуристический дух и политическая направленность (движение его внутренних объемов должно было символизировать революцию и марксистскую диалектику) задали тон проектам XIX века.20 с.

Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна оратора. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС сосредоточилась вокруг Малевича и Лисицкого, разрабатывая различные проекты, которые объединяли «беспредметную» абстракцию супрематизма с более утилитарными целями, создавая идеальные конструктивистские города (см. также Эль Лисицкого Prounen-Raum или «Динамичный город» (1919) Густава Клуциса). В этой работе и в работе Татлина компоненты конструктивизма можно рассматривать как адаптацию различных высокотехнологичных западных форм, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля и небоскребы Нью-Йорка или Чикаго, для нового коллективного общества.

АСНОВА и рационализм

Эль Лисицкий, Волькенбюгель, 1925

После Гражданской войны в России Советский Союз был слишком беден для любых новых строительных проектов. Тем не менее советская авангардная школа конструктивистского искусства, ВХУТМАС, , в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский. Методы обучения были как функциональными, так и фантастическими, что отражало интерес к гештальт-психологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как стеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входивших в группу АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и Бертольд Любеткин.

Проекты 1923-1925 годов, такие как горизонтальные небоскребы Wolkenbügel Лисицкого и Марта Стама и временные павильоны Константина Мельникова, продемонстрировали оригинальность и амбициозность этой новой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая популяризировала новый стиль, с его комнатами, спроектированными Александром Родченко, и его зубчатой ​​​​механической формой. Еще один взгляд на конструктивистскую среду обитания можно найти в популярном фантастическом фильме «Аэлита», интерьеры и экстерьеры которого были смоделированы Александрой Экстер в угловатой, геометрической манере. Государственный универмаг «Моссельпром» д. 1924, был также раннемодернистским зданием нового потребительства НЭПа, как и построенный тремя годами позже магазин братьев Весниных «Мосторг». Были популярны и современные офисы для СМИ, такие как

Известия штаб-квартира советского информационного агентства, построенная А. Гегелло в 1925 году.
[1] .

OSA

Более холодный и технологичный конструктивистский стиль был представлен проектом стеклянного офиса 1924 года братьев Весниных для Ленинградская правда (Ленинград Правда, Газета КПРФ). В 1925 году Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом была основана отдельная группа, также связанная с Вхутемас, — ОСА или Организация современных архитекторов. Эта группа имела много общего с функционализмом веймарской Германии, например, жилищные проекты Эрнста Мая.

Жилье было главным приоритетом этой группы, особенно коллективное жилье в специально спроектированных dom kommuny (коммунальных домах) для замены коллективного жилья девятнадцатого века, которое было нормой. Среди построенных коллективных жилых домов – Коммунальный дом студентов Ивана Николаева (Москва, ул. Орджоникидзе, 19).30), а также московские доходные дома Гостраха и Наркомфина Гинзбурга [1] Квартиры были построены в стиле конструктивизма в Харькове, Москве и Ленинграде.

Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате, а братья Веснины спроектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства жилья в новом обществе, которое было бы таким же, как и в старом: «Относиться к рабочему жилью так же, как к буржуазным квартирам… изменения в нашей повседневной жизни… наша цель — сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни». [2] OSA издавал журнал SA, или Contemporary Architecture, с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, несколько иной тип массового жилья, завершив московский многоквартирный дом в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске (ныне Екатеринбург), коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников охранки, который в настоящее время служит гостиницей.

Конструкции

Суховская башня в Москве, 1922 год

Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневности Советского Союза, затем смешанной экономики НЭПа. [3] Были построены государственные здания, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове (проект Серафимова, Фолгера и Кравца, 1926-8 гг.), который был рассмотрен Рейнером Бэнэмом в его Теории и дизайне в эпоху первых машин как являющийся, наряду с Баухаусом Дессау, величайшим модернистским произведением 19-го века.20 с. [4] Другие известные работы включали алюминиевую параболу и застекленную лестницу Михаила Барша и Михаила Синявского в Московском планетарии 1929 года.

Архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, например, Иван Жолтовский на своей электростанции 1926 года или Мавзолей Ленина Алексея Щусева и офисы Наркомзема, оба в Москве. Точно так же Шуховская башня, названная в честь ее инженера Владимира Шухова, часто рассматривалась как авангардное произведение и получила высокую оценку Вальтера Беньямина в его «Московском дневнике». Шухов также сотрудничал с Мельниковым в Бахметьевском автобусном гараже. Многие из этих зданий показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «9».

0049 Генеральная линия, , где также был специально построен макет конструктивистского колхоза по проекту Андрея Бурова.

Повседневность и утопия

Знаете ли вы?

Архитекторы-конструктивисты стремились привить авангард в повседневную жизнь, конструируя пространства, в которых может быть реализована социалистическая утопия

Клуб Русакова у Мельникова, Москва повседневная жизнь. с 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных мест отдыха, обычно строящихся в фабричных районах. Среди наиболее известных из них — Клуб им.

Одновременно с этим набегом на повседневность были разработаны диковинные проекты, такие как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичное сооружение, которое можно сравнить с Бакминстером Фуллером, которое состояло из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, все связаны между собой монорельсовой дорогой; или не требующий пояснений «Летающий город» Георгия Крутикова, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение для бортового жилья. Дом Мельникова и его Бахметевский автобусный гараж — прекрасные примеры напряженности между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.

Были также проекты супрематических небоскребов, называемых «планитами» или «архитектонами» Казимира Малевича и Николая Суетина. Яков Чернихов выпустил несколько книг экспериментальных проектов, самая известная из которых «

Архитектурные фантазии » (1933 г.), за что получила прозвище «Советский Пиранези».

Культурная революция

Многие конструктивисты надеялись воплотить свои амбиции во время Культурной революции, сопровождавшей первую пятилетку. В этот момент конструктивисты разделились на урбанистов и деурбанистов, которые выступали за модель города-сада. Их проекты новых городов, таких как Магнитогорск, часто отвергались в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасавшихся от нацизма, таких как Эрнст Май, Ханнес Мейер, Март Штам, Маргарет Шютте-Лихоцки и Бруно Таут. Градостроительство Ле Корбюзье ненадолго нашло поддержку: архитектор написал «ответ Москве», который позже стал планом Ville Radieuse, и спроектировал здание правительства Центросоюза (Центральный Совет) вместе с конструктивистом Николаем Колли.

Двухуровневые квартиры и коллективные помещения группы OSA оказали большое влияние на его более позднюю работу. Другой известный модернист, Эрих Мендельсон, спроектировал завод, построенный в Ленинграде, и популяризировал конструктивизм в своей книге 9.0049 Россия, Европа, Америка . Проект пятилетки с большим вкладом конструктивистов — ДнепроГЭС, , разработанный Виктором Весниным. Эль Лисицкий также популяризировал стиль за рубежом в своей книге 1930 года « Реконструкция архитектуры в России ».

Дворец Советов и конец конструктивизма

В конкурсе 1932 года на строительство Дворца Советов, грандиозного проекта, соперничающего с Эмпайр Стейт Билдинг, были представлены работы всех основных конструктивистов, а также Вальтера Гропиуса, Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье. Однако это совпало с подъемом сталинизма и его широкой критикой модернизма в искусстве. Советский Союз по-прежнему был преимущественно сельской, аграрной страной, состоящей из 90 процентов крестьян. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. [5]

Победившая работа Бориса Иофана положила начало эклектичному историзму сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он остроумно реагировал на космополитизм модернистской архитектуры, предполагаемое уродство и бесчеловечность. смесь исторических стилей, обычно достигаемая с помощью новых технологий. В буйный революционный день 20-х коллективизация объектов, равенство полов и коллективное воспитание детей рассматривались как волна будущего. Жилищные проекты, подобные Наркомфину, были рассчитаны на попытки реформирования быта того периода, но потеряли популярность, когда при сталинизме возродился очаг, и женщины снова вернулись на кухню. Были возрождены стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов». Тем не менее, в конце 19 в.20-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились, несмотря на возвращение к классицизму, который изначально был пронизан конструктивистскими приемами, такими как московские жилищные проекты Иофана 1929-32 годов.

Сталинская реакция доминировала до конца 1950-х годов. Несколько разрозненных проектов, начатых в начале 30-х годов, таких как здание «Правды» Портелеймона Голосова или рационалистические вестибюли Московского метрополитена Ладовского, были построены в новом климате. Конкурсные работы были сделаны братьями Весниными и Иваном Леонидовым для Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 19.34, еще одно недостроенное сталинское здание. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых работах соцреалистов, таких как футуристические возвышения ультрасталинского парижского павильона Иофана 1937 года, в котором были супрематические интерьеры Суетина.

Наследие конструктивизма

Частично из-за своей политической приверженности и окончательной замены социалистическим реализмом механистические, динамичные формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма интернационального стиля, как его определяли Филип Джонсон и Генри Рассел Хичкок. В их книгу вошло только одно сооружение из Советского Союза, электролаборатория Николаева. Конструктивизм часто рассматривается как альтернативный, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange, а также во многих бруталистских работах. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, особенно с проектом «Новый Вавилон» Ги Дебора и Константа Ньювенхейса.

Высокотехнологичная архитектура также во многом обязана конструктивизму, особенно в здании Ллойда Ричарда Роджерса. Ранние проекты Захи Хадид были адаптацией «Архитектонов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. К сожалению, многие оригинальные конструктивистские постройки плохо сохранились или находятся под угрозой обрушения.

Зуевский рабочий клуб, 1926 г.

Дом Мельникова на Арбате в Москве.

Архитекторы-конструктивисты

  • Михаил Барщ
  • Илья Чашник
  • Яков Чернихов
  • А. Гегелло
  • Моисей Гинзбург
  • Илья Голосов
  • Пантелеймон Голосов
  • Георгий Крутиков
  • Эль Лисицкий
  • Николай Ладовский
  • Иван Леонидов
  • Бертольд Любеткин
  • Казимир Малевич
  • Константин Мельников
  • А.Мордвинов
  • Иван Николаев
  • Владимира Шухова
  • Сергей Серафимов
  • С. Кравец
  • Михаил Синявский
  • Николай Суетин
  • Владимир Татлин
  • Александр Веснин
  • Леонид Веснин
  • Веснин Виктор

Примечания

  1. 1.0 1.1 Хан-Магомедов С.Н., Пионеры советской архитектуры (1988).
  2. ↑ Совет по делам искусств Великобритании, Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971).
  3. ↑ В. Бухли, Археология социализма.
  4. ↑ Рейнер Бэнэм, Теория и дизайн в эпоху первых машин.
  5. ↑ Кэтрин Кук, Авангард.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Совет искусств Великобритании. Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года . Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971. ISBN 978-0

    5383

  • Бэнэм, Рейнер. Теория и дизайн в эпоху первых машин. MIT Press, 1980. ISBN 0262520583
  • Бухли, Виктор. Археология социализма. Берг, 2002. ISBN 1859732127
  • Кук, Кэтрин. Архитектурные чертежи русского авангарда. МОМА, 1990. ISBN 0870705563
  • Кук, Кэтрин. «Авангард». Журнал AD, 1988.
  • Кук, Кэтрин. «Фантазия и конструкция — Яков Чернихов».Журнал 0049 AD, том 59 № 7-8.
  • Кук, Кэтрин и Игорь Казус. Советские архитектурные конкурсы. Файдон, 1992. ISBN 9074265014
  • Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история. Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0500202579
  • Гинзбург, Моисей. Стиль и эпоха. Массачусетский технологический институт, 1981. ISBN 026207088X
  • Хан-Магомедов, С. Александр Веснин и русский конструктивизм. Лунд Хамфрис Паблишерс Лтд, 1920. ISBN 0853315108
  • Хан-Магомедов, С. Пионеры советского зодчества. Thames and Hudson Ltd., 1987. ISBN 0500341028
  • Лисицкий, Эл. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Вена, 1930 г.
  • Шлогель, Карл. Москва. Reaktion, 2005. ISBN 1861892403

Внешние ссылки

Все ссылки получены 17 февраля 2022 г.

  • Статья Guardian о сохранении конструктивистских зданий.
  • Украинский конструктивизм.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Constructivist_architecture  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Конструктивной архитектуры»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Конструктивистская архитектура — Энциклопедия Нового Света

Ленинская трибуна Эль Лисицкого, 1920

Конструктивистская архитектура была формой современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию той эпохи с явно коммунистической социальной целью.

Главной целью архитекторов-конструктивистов было внедрить авангард в повседневную жизнь. Конструктивизм буквально заключался в конструировании пространств, в которых могла быть реализована новая социалистическая утопия. Это привело к созданию утилитарных проектов для рабочих, а также диковинных проектов, таких как «Летающий город» Георгия Крутикова, проект АСНОВА, который задумывался как серьезное предложение по воздушному жилью.

Содержание

  • 1 Революция в архитектуре
  • 2 АСНОВА и рационализм
  • 3 ОСА
  • 4 Конструкции
  • 5 Повседневность и утопия
  • 6 Культурная революция
  • 7 Дворец Советов и конец конструктивизма
  • 8 Наследие конструктивизма
  • 9 Архитекторы-конструктивисты
  • 10 Примечания
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 кредитов

Эти крайности демонстрируют напряженность между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме, который, с одной стороны, способствовал большему уравниванию общества, а с другой — предлагал грандиозные, даже безрассудные проекты.

Революция в архитектуре

Первым и самым известным конструктивистским архитектурным проектом был проект штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в Санкт-Петербурге, предложенный футуристом Владимиром Татлиным в 1919 году, часто называемый Башней Татлина. Хотя он так и остался недостроенным, материалы — стекло и сталь — и его футуристический дух и политическая направленность (движение его внутренних объемов должно было символизировать революцию и марксистскую диалектику) задали тон проектам XIX века.20 с.

Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна оратора. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС сосредоточилась вокруг Малевича и Лисицкого, разрабатывая различные проекты, которые объединяли «беспредметную» абстракцию супрематизма с более утилитарными целями, создавая идеальные конструктивистские города (см. также Эль Лисицкого Prounen-Raum или «Динамичный город» (1919) Густава Клуциса). В этой работе и в работе Татлина компоненты конструктивизма можно рассматривать как адаптацию различных высокотехнологичных западных форм, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля и небоскребы Нью-Йорка или Чикаго, для нового коллективного общества.

АСНОВА и рационализм

Эль Лисицкий, Волькенбюгель, 1925

После Гражданской войны в России Советский Союз был слишком беден для любых новых строительных проектов. Тем не менее советская авангардная школа конструктивистского искусства, ВХУТМАС, , в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский. Методы обучения были как функциональными, так и фантастическими, что отражало интерес к гештальт-психологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как стеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входивших в группу АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и Бертольд Любеткин.

Проекты 1923-1925 годов, такие как горизонтальные небоскребы Wolkenbügel Лисицкого и Марта Стама и временные павильоны Константина Мельникова, продемонстрировали оригинальность и амбициозность этой новой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая популяризировала новый стиль, с его комнатами, спроектированными Александром Родченко, и его зубчатой ​​​​механической формой. Еще один взгляд на конструктивистскую среду обитания можно найти в популярном фантастическом фильме «Аэлита», интерьеры и экстерьеры которого были смоделированы Александрой Экстер в угловатой, геометрической манере. Государственный универмаг «Моссельпром» д. 1924, был также раннемодернистским зданием нового потребительства НЭПа, как и построенный тремя годами позже магазин братьев Весниных «Мосторг». Были популярны и современные офисы для СМИ, такие как Известия штаб-квартира советского информационного агентства, построенная А. Гегелло в 1925 году. [1] .

OSA

Более холодный и технологичный конструктивистский стиль был представлен проектом стеклянного офиса 1924 года братьев Весниных для Ленинградская правда (Ленинград Правда, Газета КПРФ). В 1925 году Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом была основана отдельная группа, также связанная с Вхутемас, — ОСА или Организация современных архитекторов. Эта группа имела много общего с функционализмом веймарской Германии, например, жилищные проекты Эрнста Мая.

Жилье было главным приоритетом этой группы, особенно коллективное жилье в специально спроектированных dom kommuny (коммунальных домах) для замены коллективного жилья девятнадцатого века, которое было нормой. Среди построенных коллективных жилых домов – Коммунальный дом студентов Ивана Николаева (Москва, ул. Орджоникидзе, 19).30), а также московские доходные дома Гостраха и Наркомфина Гинзбурга [1] Квартиры были построены в стиле конструктивизма в Харькове, Москве и Ленинграде. Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате, а братья Веснины спроектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства жилья в новом обществе, которое было бы таким же, как и в старом: «Относиться к рабочему жилью так же, как к буржуазным квартирам… изменения в нашей повседневной жизни… наша цель — сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни». [2] OSA издавал журнал SA, или Contemporary Architecture, с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, несколько иной тип массового жилья, завершив московский многоквартирный дом в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске (ныне Екатеринбург), коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников охранки, который в настоящее время служит гостиницей.

Конструкции

Суховская башня в Москве, 1922 год

Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневности Советского Союза, затем смешанной экономики НЭПа. [3] Были построены государственные здания, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове (проект Серафимова, Фолгера и Кравца, 1926-8 гг.), который был рассмотрен Рейнером Бэнэмом в его Теории и дизайне в эпоху первых машин как являющийся, наряду с Баухаусом Дессау, величайшим модернистским произведением 19-го века.20 с. [4] Другие известные работы включали алюминиевую параболу и застекленную лестницу Михаила Барша и Михаила Синявского в Московском планетарии 1929 года.

Архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, например, Иван Жолтовский на своей электростанции 1926 года или Мавзолей Ленина Алексея Щусева и офисы Наркомзема, оба в Москве. Точно так же Шуховская башня, названная в честь ее инженера Владимира Шухова, часто рассматривалась как авангардное произведение и получила высокую оценку Вальтера Беньямина в его «Московском дневнике». Шухов также сотрудничал с Мельниковым в Бахметьевском автобусном гараже. Многие из этих зданий показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «9». 0049 Генеральная линия, , где также был специально построен макет конструктивистского колхоза по проекту Андрея Бурова.

Повседневность и утопия

Знаете ли вы?

Архитекторы-конструктивисты стремились привить авангард в повседневную жизнь, конструируя пространства, в которых может быть реализована социалистическая утопия

Клуб Русакова у Мельникова, Москва повседневная жизнь. с 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных мест отдыха, обычно строящихся в фабричных районах. Среди наиболее известных из них — Клуб им.

Одновременно с этим набегом на повседневность были разработаны диковинные проекты, такие как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичное сооружение, которое можно сравнить с Бакминстером Фуллером, которое состояло из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, все связаны между собой монорельсовой дорогой; или не требующий пояснений «Летающий город» Георгия Крутикова, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение для бортового жилья. Дом Мельникова и его Бахметевский автобусный гараж — прекрасные примеры напряженности между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.

Были также проекты супрематических небоскребов, называемых «планитами» или «архитектонами» Казимира Малевича и Николая Суетина. Яков Чернихов выпустил несколько книг экспериментальных проектов, самая известная из которых « Архитектурные фантазии » (1933 г.), за что получила прозвище «Советский Пиранези».

Культурная революция

Многие конструктивисты надеялись воплотить свои амбиции во время Культурной революции, сопровождавшей первую пятилетку. В этот момент конструктивисты разделились на урбанистов и деурбанистов, которые выступали за модель города-сада. Их проекты новых городов, таких как Магнитогорск, часто отвергались в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасавшихся от нацизма, таких как Эрнст Май, Ханнес Мейер, Март Штам, Маргарет Шютте-Лихоцки и Бруно Таут. Градостроительство Ле Корбюзье ненадолго нашло поддержку: архитектор написал «ответ Москве», который позже стал планом Ville Radieuse, и спроектировал здание правительства Центросоюза (Центральный Совет) вместе с конструктивистом Николаем Колли. Двухуровневые квартиры и коллективные помещения группы OSA оказали большое влияние на его более позднюю работу. Другой известный модернист, Эрих Мендельсон, спроектировал завод, построенный в Ленинграде, и популяризировал конструктивизм в своей книге 9.0049 Россия, Европа, Америка . Проект пятилетки с большим вкладом конструктивистов — ДнепроГЭС, , разработанный Виктором Весниным. Эль Лисицкий также популяризировал стиль за рубежом в своей книге 1930 года « Реконструкция архитектуры в России ».

Дворец Советов и конец конструктивизма

В конкурсе 1932 года на строительство Дворца Советов, грандиозного проекта, соперничающего с Эмпайр Стейт Билдинг, были представлены работы всех основных конструктивистов, а также Вальтера Гропиуса, Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье. Однако это совпало с подъемом сталинизма и его широкой критикой модернизма в искусстве. Советский Союз по-прежнему был преимущественно сельской, аграрной страной, состоящей из 90 процентов крестьян. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. [5]

Победившая работа Бориса Иофана положила начало эклектичному историзму сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он остроумно реагировал на космополитизм модернистской архитектуры, предполагаемое уродство и бесчеловечность. смесь исторических стилей, обычно достигаемая с помощью новых технологий. В буйный революционный день 20-х коллективизация объектов, равенство полов и коллективное воспитание детей рассматривались как волна будущего. Жилищные проекты, подобные Наркомфину, были рассчитаны на попытки реформирования быта того периода, но потеряли популярность, когда при сталинизме возродился очаг, и женщины снова вернулись на кухню. Были возрождены стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов». Тем не менее, в конце 19 в.20-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились, несмотря на возвращение к классицизму, который изначально был пронизан конструктивистскими приемами, такими как московские жилищные проекты Иофана 1929-32 годов.

Сталинская реакция доминировала до конца 1950-х годов. Несколько разрозненных проектов, начатых в начале 30-х годов, таких как здание «Правды» Портелеймона Голосова или рационалистические вестибюли Московского метрополитена Ладовского, были построены в новом климате. Конкурсные работы были сделаны братьями Весниными и Иваном Леонидовым для Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 19.34, еще одно недостроенное сталинское здание. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых работах соцреалистов, таких как футуристические возвышения ультрасталинского парижского павильона Иофана 1937 года, в котором были супрематические интерьеры Суетина.

Наследие конструктивизма

Частично из-за своей политической приверженности и окончательной замены социалистическим реализмом механистические, динамичные формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма интернационального стиля, как его определяли Филип Джонсон и Генри Рассел Хичкок. В их книгу вошло только одно сооружение из Советского Союза, электролаборатория Николаева. Конструктивизм часто рассматривается как альтернативный, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange, а также во многих бруталистских работах. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, особенно с проектом «Новый Вавилон» Ги Дебора и Константа Ньювенхейса.

Высокотехнологичная архитектура также во многом обязана конструктивизму, особенно в здании Ллойда Ричарда Роджерса. Ранние проекты Захи Хадид были адаптацией «Архитектонов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. К сожалению, многие оригинальные конструктивистские постройки плохо сохранились или находятся под угрозой обрушения.

Зуевский рабочий клуб, 1926 г.

Дом Мельникова на Арбате в Москве.

Архитекторы-конструктивисты

  • Михаил Барщ
  • Илья Чашник
  • Яков Чернихов
  • А. Гегелло
  • Моисей Гинзбург
  • Илья Голосов
  • Пантелеймон Голосов
  • Георгий Крутиков
  • Эль Лисицкий
  • Николай Ладовский
  • Иван Леонидов
  • Бертольд Любеткин
  • Казимир Малевич
  • Константин Мельников
  • А.Мордвинов
  • Иван Николаев
  • Владимира Шухова
  • Сергей Серафимов
  • С. Кравец
  • Михаил Синявский
  • Николай Суетин
  • Владимир Татлин
  • Александр Веснин
  • Леонид Веснин
  • Веснин Виктор

Примечания

  1. 1.0 1.1 Хан-Магомедов С.Н., Пионеры советской архитектуры (1988).
  2. ↑ Совет по делам искусств Великобритании, Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971).
  3. ↑ В. Бухли, Археология социализма.
  4. ↑ Рейнер Бэнэм, Теория и дизайн в эпоху первых машин.
  5. ↑ Кэтрин Кук, Авангард.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Совет искусств Великобритании. Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года . Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971. ISBN 978-0

    5383

  • Бэнэм, Рейнер. Теория и дизайн в эпоху первых машин. MIT Press, 1980. ISBN 0262520583
  • Бухли, Виктор. Археология социализма. Берг, 2002. ISBN 1859732127
  • Кук, Кэтрин. Архитектурные чертежи русского авангарда. МОМА, 1990. ISBN 0870705563
  • Кук, Кэтрин. «Авангард». Журнал AD, 1988.
  • Кук, Кэтрин. «Фантазия и конструкция — Яков Чернихов».Журнал 0049 AD, том 59 № 7-8.
  • Кук, Кэтрин и Игорь Казус. Советские архитектурные конкурсы. Файдон, 1992. ISBN 9074265014
  • Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история. Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0500202579
  • Гинзбург, Моисей. Стиль и эпоха. Массачусетский технологический институт, 1981. ISBN 026207088X
  • Хан-Магомедов, С. Александр Веснин и русский конструктивизм. Лунд Хамфрис Паблишерс Лтд, 1920. ISBN 0853315108
  • Хан-Магомедов, С. Пионеры советского зодчества. Thames and Hudson Ltd., 1987. ISBN 0500341028
  • Лисицкий, Эл. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Вена, 1930 г.
  • Шлогель, Карл. Москва. Reaktion, 2005. ISBN 1861892403

Внешние ссылки

Все ссылки получены 17 февраля 2022 г.

  • Статья Guardian о сохранении конструктивистских зданий.
  • Украинский конструктивизм.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *