Граффити на домах: Граффити на фасаде дома | Graffiti Russia

Десятки граффити украсили фасады жилых домов на Ставрополье — Юг и Северный Кавказ |

Фоторепортажи 14 октября 2021 г. 17:35

© Интерфакс, Ирина Амбарцумян

Interfax-Russia.ru — Художники из 16 стран создали десятки муралов (монументальных граффити)  на фасадах жилых домов в рамках международного фестивале «Культурный код» в Ставропольском крае, передает корреспондент «Интерфакса».

Регион принял эстафету проведения фестиваля от Татарстана. С 21 сентября в рамках фестиваля художники создавали муралы на фасадах жилых домов в поселке Солнечнодольск Ставропольского края.

«Солнечнодольск колоссально преобразился. Мы очень надеемся, что у поселка появится дополнительная туристическая привлекательность», — сообщил заместитель главы администрации Изобильненского округа Евгений Бажан.

Previous Next

© Интерфакс, Ирина Амбарцумян

1/13

© Интерфакс, Ирина Амбарцумян

1/13

Previous Next

Первой работой фестиваля «Культурный код» в Ставропольском крае стало изображение слона, «оживающее» при помощи технологий дополненной реальности на фасаде девятиэтажного здания. Всего в рамках фестиваля различные дома украсили десятки муралов.

«Мне кажется, что все произведения, которые здесь написаны, дадут большой толчок для развития монопоселка, для местных жителей, в том числе для подростков. Кто-то из них может решить стать художником», — сказал журналистам художник Александр Купалян.

Другой художник, Алексей Лука, обратил внимание на то, как может преобразиться городское пространство при помощи искусства.

«Мне очень важно, как может присутствовать искусство в городских пространствах, как это все меняет — и внешний облик города, и состояние его», — отметил художник Алексей Лука.

Организаторами фестиваля  «Культурный код» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Фонд поддержки и развития современного искусства при поддержке Фонда президентских грантов и правительство Ставрополья.

  • Главные события

    Президент подписал закон об отнесении новых регионов РФ к московской часовой зоне

    Президент подписал закон об отнесении новых регионов РФ к московской часовой зоне
  • Точка зрения

    Омега-3 из земноводных

    Interfax-Russia.

    ru – Лягушки чесночницы по содержанию жирных кислот омега-3 могут сравниться с некоторыми видами рыб, считают ученые.

    Омега-3 из земноводных
  • Для локальной защиты станции

    Interfax-Russia.ru — МАГАТЭ переориентировалось на защиту самой Запорожской АЭС, а не на создании вокруг нее зоны безопасности, отказавшись и от создания демилитаризованной зоны вокруг станции.

  • Неуправляемый полет беспилотника

    Interfax-Russia.ru – США заявили о крушении своего беспилотника после столкновения с российским истребителем над Черным морем. Российские военные опровергли контакт с американским дроном.

  • Минирующая моль до Сибири не дойдет

    Interfax-Russia.ru – Ученые выяснили, что каштановая минирующая моль может распространиться по России вплоть до Поволжья, но до Сибири не дойдет.

  • Падение бомбардировщика

    Interfax-Russia. ru – Бомбардировщик Су-34 упал на жилой дом в Ейске. Погибли 15 человек, в том числе трое детей.

Показать еще

самые крутые граффити на домах в Одинцове – Москва 24, 17.09.2019

17 сентября 2019, 10:09

Общество

Подмосковное Одинцово теперь не узнать. Из спального района с серыми домами город превратился в центр современного искусства – 36 панельных стен раскрасили художники со всего мира. Предлагаем посмотреть на самые фантастические граффити Подмосковья.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Лоскутникова Наталья

  • На целый месяц микрорайон Новая Трехгорка превратился в настоящий центр мирового уличного искусства, куда съехалось более 60 граффити-райтеров из разных стран.

    1/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    На целый месяц микрорайон Новая Трехгорка превратился в настоящий центр мирового уличного искусства, куда съехалось более 60 граффити-райтеров из разных стран.

  • В рамках фестиваля «Городской морфогенез» у художников было всего 30 дней, чтобы расписать 36 панельных домов по своим индивидуальным эскизам. Размер каждого фасада составил 57 метров в высоту и 14 в ширину.

    2/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    В рамках фестиваля «Городской морфогенез» у художников было всего 30 дней, чтобы расписать 36 панельных домов по своим индивидуальным эскизам. Размер каждого фасада составил 57 метров в высоту и 14 в ширину.

  • Инициатором мероприятия стал одинцовский художник Дмитрий Левочкин. Еще в 2015 году он впервые преобразил в Трехгорке один из тепловых пунктов, нарисовав на нем огромного 3D-кита. В народе картину оценили и прозвали «Аквариум».

    3/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Инициатором мероприятия стал одинцовский художник Дмитрий Левочкин. Еще в 2015 году он впервые преобразил в Трехгорке один из тепловых пунктов, нарисовав на нем огромного 3D-кита. В народе картину оценили и прозвали «Аквариум».

  • На этом художник не остановился и решил подключить все сообщество граффити-мастеров. В итоге организаторы получили президентский грант и поддержку местных властей, благодаря чему на фестиваль удалось пригласить лучших художников из 26 стран мира.

    4/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    На этом художник не остановился и решил подключить все сообщество граффити-мастеров. В итоге организаторы получили президентский грант и поддержку местных властей, благодаря чему на фестиваль удалось пригласить лучших художников из 26 стран мира.

  • На панельных домах вышли работы из-под пера таких именитых граффити-мастеров, как Pantonio (Португалия), Bikismo (США), Мартин Рон (Аргентина), Sart (Китай), Vesod (Италия) и наших соотечественников Дмитрия Аске, Rasko (Москва), Сергея Акрамова (Екатеринбург), Рустама «Кубика» (Казань) и многих других.

    5/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    На панельных домах вышли работы из-под пера таких именитых граффити-мастеров, как Pantonio (Португалия), Bikismo (США), Мартин Рон (Аргентина), Sart (Китай), Vesod (Италия) и наших соотечественников Дмитрия Аске, Rasko (Москва), Сергея Акрамова (Екатеринбург), Рустама «Кубика» (Казань) и многих других.

  • Две из работ, созданных в Новой Трехгорке, вошли в список лучших в мире. Топ-7 самых потрясающих объектов стрит-арта по итогам августа были опубликованы нидерландским проектом Street Art Today. В список вошла работа итальянского художника Весода Бреро, стиль которого находится между абстрактным и образным. Весод начинал свой творческий путь еще в конце 90-х, рисуя исключительно красками и кистями. Этим инструментам он не изменяет и по сей день, а вдохновение творец берет в итальянском футуризме и искусстве эпохи Возрождения.

    6/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Две из работ, созданных в Новой Трехгорке, вошли в список лучших в мире. Топ-7 самых потрясающих объектов стрит-арта по итогам августа были опубликованы нидерландским проектом Street Art Today. В список вошла работа итальянского художника Весода Бреро, стиль которого находится между абстрактным и образным. Весод начинал свой творческий путь еще в конце 90-х, рисуя исключительно красками и кистями. Этим инструментам он не изменяет и по сей день, а вдохновение творец берет в итальянском футуризме и искусстве эпохи Возрождения.

  • Другое произведение, признанное одним из лучших, – граффити бразильца Алекса Сенна. Картина исполнена в черно-белом цвете и подкупает своей простотой и чувственностью. На объятия и поцелуй мужчины и женщины можно смотреть бесконечно. И немногие знают, что за черно-белым стилем художника стоит не творческий выбор, а его особенность зрения – дальтонизм.

    7/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Другое произведение, признанное одним из лучших, – граффити бразильца Алекса Сенна. Картина исполнена в черно-белом цвете и подкупает своей простотой и чувственностью. На объятия и поцелуй мужчины и женщины можно смотреть бесконечно. И немногие знают, что за черно-белым стилем художника стоит не творческий выбор, а его особенность зрения – дальтонизм.

  • Однако горожанам больше всего полюбилась работа итальянского художника Йорита и его команды. После появления картины с изображением Юрия Гагарина на фасаде дома итальянских мастеров даже пригласили в Звездный городок. Там они посетили копию орбитальной станции «Мир» и центр подготовки космонавтов. Теперь, кроме русского «спасибо», лексикон команды пополнился словом «поехали!».

    8/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Однако горожанам больше всего полюбилась работа итальянского художника Йорита и его команды. После появления картины с изображением Юрия Гагарина на фасаде дома итальянских мастеров даже пригласили в Звездный городок. Там они посетили копию орбитальной станции «Мир» и центр подготовки космонавтов. Теперь, кроме русского «спасибо», лексикон команды пополнился словом «поехали!».

  • Кстати, на изготовление всех граффити по разным подсчетам потребовалось от 20 до 25 тысяч литров краски. А общая площадь рисунков составила более 35 тысяч квадратных метров, новый мировой рекорд.

    9/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Кстати, на изготовление всех граффити по разным подсчетам потребовалось от 20 до 25 тысяч литров краски. А общая площадь рисунков составила более 35 тысяч квадратных метров, новый мировой рекорд.

  • Единственное, что подвело в период мероприятия – дождливая погода. Художники боялись, что не успеют закончить работу вовремя и рисовали прямо под дождем и в темное время суток под светом прожектора. А некоторые заботливые местные жители даже выносили им дождевики, плащи и теплую одежду.

    10/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Единственное, что подвело в период мероприятия – дождливая погода. Художники боялись, что не успеют закончить работу вовремя и рисовали прямо под дождем и в темное время суток под светом прожектора. А некоторые заботливые местные жители даже выносили им дождевики, плащи и теплую одежду.

  • Надо отметить, что жители Трехгорки вообще проявили максимум гостеприимства и помогали приезжим мастерам как могли. Местная мама двоих детей Инна Баджурак, видя, как иностранцы работают день и ночь, решила их накормить. Она собрала инициативную группу молодых мам, и между собой женщины распределили, кто что готовит и кому несет. На обеденных столах приезжих гостей оказались борщи и русские блинчики. «Первый раз у них в глазах было столько радости, удивления и шок! – вспоминает Инна. – Они не понимали, что все это бесплатно и от души». Но спустя уже пару дней, завидев издали машину русской кормилицы, художники радостно махали руками и улыбались.

    11/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Надо отметить, что жители Трехгорки вообще проявили максимум гостеприимства и помогали приезжим мастерам как могли. Местная мама двоих детей Инна Баджурак, видя, как иностранцы работают день и ночь, решила их накормить. Она собрала инициативную группу молодых мам, и между собой женщины распределили, кто что готовит и кому несет. На обеденных столах приезжих гостей оказались борщи и русские блинчики. «Первый раз у них в глазах было столько радости, удивления и шок! – вспоминает Инна. – Они не понимали, что все это бесплатно и от души». Но спустя уже пару дней, завидев издали машину русской кормилицы, художники радостно махали руками и улыбались.

  • С каждым днем еду приносили все новые люди, и иностранцы никак не могли поверить в широкое русское гостеприимство. Хлебосольная волна захватила многих жителей района: одни приглашали на обед домой, другие раздавали блинчики прямо на улицах, а в Instagram у художников даже появился специальный хештег #ялюблюборщ.

    12/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    С каждым днем еду приносили все новые люди, и иностранцы никак не могли поверить в широкое русское гостеприимство. Хлебосольная волна захватила многих жителей района: одни приглашали на обед домой, другие раздавали блинчики прямо на улицах, а в Instagram у художников даже появился специальный хештег #ялюблюборщ.

  • Другая местная жительница Ирина Петрова нашла положительный отклик в граффити с экологическим посылом. «Я борец и люблю убирать мусор. Одна из картин как раз направлена на то, чтобы показать людям, что не нужно засорять свою природу. Очень надеюсь, что это будет мотивировать людей с экологической точки зрения», – поделилась Ирина.

    13/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Другая местная жительница Ирина Петрова нашла положительный отклик в граффити с экологическим посылом. «Я борец и люблю убирать мусор. Одна из картин как раз направлена на то, чтобы показать людям, что не нужно засорять свою природу. Очень надеюсь, что это будет мотивировать людей с экологической точки зрения», – поделилась Ирина.

  • Женщины отмечают, что фестиваль очень сплотил людей, и многие соседи, раньше видевшие друг друга только в онлайн-чатах, наконец-то встретились вживую. Люди стали теснее общаться и познакомились в лицо, благодаря чему стало легче решать общие вопросы района.

    14/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Женщины отмечают, что фестиваль очень сплотил людей, и многие соседи, раньше видевшие друг друга только в онлайн-чатах, наконец-то встретились вживую. Люди стали теснее общаться и познакомились в лицо, благодаря чему стало легче решать общие вопросы района.

  • А дети теперь играют на площадках не среди серых, однообразных стен, а в окружении творений современных художников.

    15/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    А дети теперь играют на площадках не среди серых, однообразных стен, а в окружении творений современных художников.

  • Ну и главное, теперь проще стало найти дом тем, кто приезжает в гости: – Ты в каком доме живешь? – Я в «рыбе», это рядом с «пумами».

    16/16 Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

    Ну и главное, теперь проще стало найти дом тем, кто приезжает в гости: – Ты в каком доме живешь? – Я в «рыбе», это рядом с «пумами».

Лоскутникова Наталья

общество

Новости СМИ2

4 совета владельцам недвижимости, когда художники-граффити рисуют свое здание

Поиск

Дом Бизнес 4 совета владельцам недвижимости, когда художники граффити рисуют свое здание

Хотя граффити часто имеет негативный оттенок, связанный с бандитизмом и вандализмом, в некоторых случаях оно рассматривается как законное искусство, созданное уличными художниками с местной или даже общенациональной репутацией.

Граффити-вандализм — это преступное деяние, совершенное без разрешения владельца здания. Но городские формы граффити, также известные как уличное искусство или фрески на стенах городских зданий, являются законными. Владелец собственности предоставил этим артистам разрешение. И в то время как уборка граффити обходится городам в миллионы долларов, может возникнуть и другой тип финансовой битвы за права уличных художников против владельцев собственности.

Показательным примером стало решение суда в феврале в Нью-Йорке, в результате которого граффити-художникам было присуждено 6,7 миллиона долларов, которые предъявили иск владельцу здания Джеральду Волкоффу.

«Послание владельцам недвижимости во всем мире было таким: не используйте широкие краски, когда дело доходит до уличных художников», — говорит Тимоти Кепхарт, основатель Graffiti Tracker, веб-системы, предназначенной для выявления граффити и преследования за него. вандалы.

«Знайте подробности, если у вас есть собственность, уже украшенная уличным искусством, и предполагаете, что вы контролируете ситуацию. Есть много последствий, и малоизвестный закон может стоить вам миллионы».

Кепхарт ссылается на Закон о правах художников-художников (VARA), который художники граффити использовали в своих интересах против Волкова. Волкофф разрешил рисовать граффити на своих неиспользуемых зданиях в XIX веке.90-х, но сказал, что однажды снесет их и удалит граффити. После того, как он сделал это в 2013 году, некоторые люди, которые рисовали граффити на его территории, подали в суд, сославшись на VARA, утверждая, что фрески приобрели общепризнанный статус и что художники не были должным образом уведомлены об удалении.

«Это вызывает целый ряд вопросов, — говорит Кепхарт. «Самое главное, ваша собственность больше не ваша собственность, чтобы делать с ней то, что вы хотите, потому что люди рисуют на ней граффити?

Kephart предлагает владельцам недвижимости четыре момента, о которых следует помнить в отношении права собственности и удаления граффити со своих зданий:

  • Узнайте, является ли это уличным искусством законным или незаконным. По словам Кефарта, при приобретении, ремонте или уничтожении имущества, содержащего уличное искусство, вы должны оценить, является ли оно «признанным статусом», что делает его защищенным законом об авторском праве. «Хотя граффити часто является незаконным, фрески или другие формы уличного искусства могли быть нанесены с разрешения предыдущего владельца», — говорит Кепхарт. «Кроме того, он мог быть размещен незаконно, но с тех пор приобрел известность».
  • Будьте в курсе проблем, связанных с VARA. « Если вы даете художнику разрешение на присоединение произведений искусства к вашей собственности, вам необходимо письменное соглашение, в котором говорится, что художник отказывается от своих прав VARA», — говорит Кепхарт. «Если вы приобретаете недвижимость с изобразительным искусством, которое можно защитить, вам нужно хорошо разбираться в VARA».
  • Суд может быть единственным выходом. Если уличный художник рисует стену здания без разрешения, он все еще имеет права VARA и авторские права. «Однако физическая часть здания, где выставлялось искусство, остается собственностью владельца здания», — говорит Кепхарт. «Если владелец имеет право удалить и продать работу, может потребоваться судебный процесс».
  • Отделите новую работу от коллективной работы. «Важно получить письменное согласие от художника, если владелец поручил художнику новую работу, которая является частью коллективной работы», — говорит Кепхарт. «Эта отдельная работа должна быть обозначена как «работа по найму», что может исключить будущие требования VARA».

«Я давно считаю, что разница между граффити-вандализмом и граффити-искусством просто сводится к разрешению», — говорит Кепхарт. «Но иногда с точки зрения собственности и прав все не так просто».
Кепхарт является основателем Graffiti Tracker (www.graffititracker.com), веб-системы, предназначенной для помощи людям в выявлении, отслеживании и привлечении к ответственности вандалов, занимающихся граффити. Он имеет степень магистра уголовного правосудия Калифорнийского университета в Лонг-Бич. Сертифицированный судом эксперт по граффити, Кепхарт свидетельствовал в судебных процессах по делам об убийствах, поскольку это было связано с использованием граффити как способом доказать мотив убийства.

Реклама

Предыдущая статьяMcGrail и Helfrich из NKF заключили договор аренды в Westborough Office Park

Следующая статьяМэр Бостона Уолш объявляет о достигнутом прогрессе и следующих шагах по реконструкции City Hall Plaza, выбирает Skanska и ведет заключительные переговоры с Sasaki

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

 

Graffiti House / Durack Architects

Graffiti House / Durack Architects

© Katherine Lu

+ 16

  • Куратор: Хана Абдель
  • Архитекторы: Durack Architects

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 339 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2021
  • Фотографии

    Фотографии: Кэтрин Лу

© Katherine Lu

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Graffiti House — это объединение задач, которые были направлены на преобразование существующего склада одежды в дом, который был бы одновременно и убежищем, перемежающимся моментами интимности, и серией пространств с ощущением драмы и связью с природой. У проекта было шаткое начало на месте, и вскоре после начала строительства первоначальный застройщик стал неплатежеспособным. К счастью, Durack Architects делит офис с уважаемым строителем, который смог взять на себя работы и вернуть проект к жизни.

© Katherine Lu План — Первый этаж © Katherine Lu

Преобразование здания в новый дом с 3 спальнями было преднамеренной попыткой сделать пространство более приоритетным, чем площадь пола. Клиентами были пара без детей и скромная компания, стремящаяся максимально использовать большие открытые пространства при скромном сиднейском бюджете. Клиенту нравились утилитарные складские здания, и он был непреклонен в том, что при реконструкции ощущение первоначального пространства не было потеряно.

© Кэтрин Лу

В то время как первоначальная структура имела исключительно драматическое присутствие, она также рисковала быть пространственно аморфной и неопределенной. Чтобы решить эту проблему, существующие объемы были увеличены до максимума и определены U-образным мезонином, который содержит план и частично подвешен к существующей конструкции стальной крыши. Создавая дом с реальным чувством связи, этот интроспективный план также поощрял интимные пространства, обернутые вокруг защищенного и возвышенного внутреннего двора.

© Кэтрин Лу Фасады © Katherine Lu

Хотя планирование было неотъемлемым компонентом адаптивного повторного использования здания, было важно, чтобы оно было дополнено соответствующей структурой, деталями и материалами. Острая, утилитарная промышленная эстетика использовалась с открытыми стальными конструкциями и деревянными балками, а также с промышленными решетками для экранов и балюстрадами, которые обычно использовались в качестве полов на фабриках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *