Граффити на доме: Граффити на фасаде дома | Graffiti Russia

Содержание

Можно ли законно расписать граффити жилой дом

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

17.04.2019 00:05

Поделиться

Можно ли законно расписать граффити жилой дом?

Сергей Жуков

На западе столицы появилось новое географфити — уличные художники оживили невзрачную трансформаторную будку портретами известных ученых-географов. Увлечение этой тематикой при росписи домов родилось в городе не вчера.

Пресс-служба РГО

Впервые граффити с географическим подтекстом нарисовали несколько лет назад на углу здания Арбата и Серебряного переулка, где изобразили полярную сову с острова Врангеля. Стену еще одного дома на Славянской площади тогда же украсил огромный портрет путешественника и антрополога Николая Миклухо-Маклая. И вот в «семье» пополнение: новое граффити нашло пристанище на улице Удальцова, что объяснимо: рядом говорящие улицы, названные в честь Семенова-Тян-Шанского, Михаила Певцова и Александра Воейкова. Именно эта троица теперь «смотрит» на прохожих со стены одной из подстанций. Оплатило роспись Русское географическое общество, а разукрасили будку профессиональные художники. «Использовали аэрозольные краски, которыми обычно и рисуются граффити, — поделился с «РГ» Иван Пантелеев, гендиректор компании, взявшей на себя эту работу. — Они долговечны, рисунки продержатся примерно от трех до пяти лет».

Граффити нужно согласовывать с властями и жильцами

Один день ушел на подготовку стены, еще четыре — на сами работы. Что важно: рисунки согласованы с управой района и Объединенной энергетической компанией, поскольку речь о трансформаторной будке. А вот нашумевшее граффити на историческом здании в Подсосенском переулке с портретом погибшего в автокатастрофе певца Ратмира Шишкова нанесли на стену жилого дома по заказу известного рэпера Тимати. Так он решил почтить память своего друга. Мнения городских властей и жильцов никто не спросил. И зря: понимания в итоге рэпер не нашел, общественность взбунтовалась. Горожане посчитали рисунок неуместным в историческом центре города, а в Мосгорнаследии назвали граффити незаконным и искажающим облик модернистского дома 1910 года постройки. В итоге портрет пришлось замазать.

Похожие скандалы на почве уличного искусства в Москве случаются не впервые. Например, москвичей, проживающих в доме на Садово-Спасской улице, возмутил рисунок с героями легендарной саги «Звездные войны». После бури негодования, захлестнувшей столицу, граффити тоже закрасили. Можно ли не повторить таких ошибок? Оказывается, можно. Напомню, порядок нанесения граффити на постройки в Москве узаконили еще в прошлом году. И теперь, если кто-то хочет украсить дом или офисный центр, необходимо обратиться в худсовет Москомархитектуры. Оценят предлагаемые рисунки эксперты: архитекторы, историки, культурные деятели. Правда, разрешение на руках — всего лишь полдела. Главное — получить поддержку собственников здания, а если речь идет о жилом доме — и согласие его жильцов. Их позиция закрепляется договором. Без этого документа расписывать стены и фасады уличные художники не имеют никакого права. Иначе придется сделать «все, как было» за свой счет. Поиски «умельца» не увенчались успехом? Тогда очистить стену заставят управляющую компанию или владельцев офисных помещений. Если требование осталось без ответа, коммунальщики все сделают сами, но за бюджетные деньги. И уже потом вернут потраченные средства через суд.

Российская газета — Столичный выпуск: №84(7842)

Поделиться

АртАдминистративное правоМоскваСтолицаВ регионах

Хармса закрасят летом. Граффити на стене в Петербурге отстоять не удалось

  • Анна Пушкарская
  • Би-би-си, Петербург

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Sergei Konkov/TASS

Суд в Петербурге отложил рассмотрение в апелляции решения об уничтожении граффити с портретом Даниила Хармса на торце дома, где он жил. Чиновники и собственники дома договорились подписать мировое соглашение о замене граффити световой проекцией. Спасти несанкционированный рисунок не удалось даже на фоне громкого скандала из-за увольнения учительницы петербургской гимназии после чтения на уроке стихов обэриутов, репрессированных в годы сталинского террора.

Хармс смотрит на улицу Маяковского как бы из-за угла — с портрета на узком торце между фасадами дома 11 «А». Если загуглить этот адрес на карте, она выдаст значок достопримечательности с подписью «Портрет Хармса». В конце прошлого года суд в Петербурге решил, что граффити жители дома должны в течение месяца закрасить. В день рассмотрения дела в апелляции власти и управляющее домом ТСЖ объявили о компромиссном варианте — несанкционированную достопримечательность закрасят летом, а после уничтожения заменят световой проекцией. Проект обещают согласовать с жильцами, но уже ясно, что защитники граффити шестилетнюю борьбу за него проиграли.

На прошлой неделе имя Хармса попало в топ новостей. Учительница Серафима Сапрыкина рассказала в «Фейсбуке» о том, что после урока с чтением стихов обэриутов директор школы якобы назвала их врагами народа и пособниками фашистов. В ответ директор и чиновники стали восхвалять Хармса. На госканале «Россия» ведущий Дмитрий Киселев назвал его и «нашим талантливейшим поэтом» и «гордостью отечественной словесности». А журналист Алексей Пивоваров в программе «Редакция» на канале в Youtube предположил, что скандал позволит граффити «отмазаться» от уничтожения.

  • «Мою голову в это дело подставили». О школьном скандале из-за Хармса в Петербурге врали все

Кто и почему вел шестилетнюю борьбу из-за уличного рисунка высотой в пару этажей?

«Классный» или «устрашающий»? Первая попытка закрасить Хармса

Хармс жил в этом доме до ареста. Здесь его арестовали в 1941 году перед началом блокады за «клеветнические пораженческие настроения». Зимой 1942 года он умер от голода в тюремной психушке, в 1960-м его реабилитировали.

По соседству с Хармсом жил Маяковский. После его смерти улицу, бывшую Надеждинскую, назвали именем поэта и поставили на ней Маяковскому памятник. Памятника Хармсу на этой улице нет. К годовщине его смерти 2 февраля 2016 года стрит-арт-художники Паша Кас и Павел Мокич договорились с жильцами дома и председателем ТСЖ, вырезали трафарет, поднялись на автовышке под крышу и «впечатали Хармса», по их словам, в историю.

Первыми гонителями граффити сразу после его появления оказались петербургские журналисты Вадим Кузьмицкий и Дмитрий Ратников. Они отправили в администрацию города запрос о законности рисунка на фасаде.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Журналистов в соцсетях обвиняли в стукачестве. Кузьмицкий утверждал, что «устрашающий», по его мнению, силуэт Хармса не должен становиться доминантой перекрестка исторических улиц. А «одобряют и уделяют ему такое внимание потому только, что Хармс сейчас в моде. Вроде Бродского».

Ратникову — на тот момент главреду градозащитного медиа «Канонер» — граффити на доме Хармса даже нравится. Но то, что он «классный», не значит, что на фасадах в центре города можно рисовать все, что «кто-то захочет», доказывал он.

Проблема, как утверждал Ратников, была связана вовсе не с Хармсом, а с появлением в то же время в городе под покровительством самих властей монументальных ярко раскрашенных «муралов» — росписей на брандмауэрах. Например, тогдашний спикер петербургского законодательного собрания и главный единоросс города Вячеслав Макаров (ныне депутат Госдумы) лично открыл к 9 мая 2015 года патриотического «Ангела Победы» в Петроградском районе, который считался его «вотчиной», несмотря на то, что районные власти признали граффити незаконным. В интервью «Бумаге» Ратников тогда припоминал и граффити на Обводном канале — с надписью «Трезвая Россия» и с «поздравлением президента Путина».

Портрет Хармса власти потребовали закрасить. Закрасили неподалеку и другую работу его cоавтора Паши Каса — Джоконду в образе дворника. Но одновременно в другом, Петроградском районе, чиновники без согласования с городским комитетом по градостроительству и экспертным сообществом сами стали реализовывать масштабную программу разрисовки брандмауэров «Краски Петроградской стороны».

Cуд над «прекрасной картинкой»

Почти через год после появления на стене портрета Хармса правительство города впервые утвердило регламент согласования подобных «элементов благоустройства». Губернатор Георгий Полтавченко был не против предоставить Хармсу «прописку» на стене его бывшего дома. Однако согласовать этот вопрос с чиновниками так и не удалось.

«Общее собрание собственников мы провели, собрав необходимые по закону две трети голосов за сохранение портрета Хармса», — сообщила «Новой газете» председатель ТСЖ «Маяковская 11» Екатерина Шалухина. Но Комитет по градостроительству и архитектуре, куда обращалось за согласованием товарищество, выдать задание на разработку проекта элементов благоустройства (размещение росписей) отказался.

После очередной — анонимной — жалобы на это граффити администрация Центрального района потребовала закрасить его уже через суд. Суд обязал в течение месяца с момента вступления его решения в законную силу «устранить несанкционированные надписи и рисунки с лицевого фасада дома».

Авторы доказывали, что у жителей дома и руководства ТСЖ претензий к рисунку нет, а тот, кто писал в администрацию, в этом доме не живет и «скорее всего, не знает, кто такой Хармс».

«Наша работа — не вандализм», — настаивали они, напоминая, что «государство в 30-х годах прошлого века уничтожило много талантливых людей», а сейчас их «снова запрещают».

  • «Сидеть и молчать невозможно»: студент МГУ о деле за граффити против фан-зоны
  • Покрас Лампас vs православные активисты. Как развивается скандал с «Крестом»

В защиту граффити с портретом Хармса развернулась масштабная общественная кампания. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский говорил, что «стрит-арт — совершенно замечательная часть мирового искусства», а в Петербурге он «качественнее московского». Граффити с Хармсом Пиотровский назвал «прекрасной картинкой». Сохранить ее также предлагают художники, писатели и искусствоведы. Горожане в ноябре 2021 года провели возле дома Хармса флешмоб с чтением его стихов.

Петицию в защиту граффити подписали уже около 32 тысяч человек. В ней говорится, что рисунок на доме, где жил Хармс, стал уже достопримечательностью и архитектурного облика центра Петербурга не портит.

За его сохранение выступил даже глава фракции «Единая Россия» Павел Крупник. Он предложил отдать дань памяти Хармсу как «известному советскому писателю и поэту, умершему в годы блокады».

Однако на обращения депутата от «Яблока» Бориса Вишневского в Смольном заявили, что «увековечивание памяти выдающейся личности в виде росписи на фасаде здания действующим законодательством не предусмотрено» и напомнили, что центр Петербурга охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и имеет статус исторического поселения.

Что, впрочем, не мешает разрушению исторических зданий в центре города и появлению новых объектов, возмущающих жителей. В то время, когда общественность выступала против строительства «Охта-центра», экс-губернатор Валентина Матвиенко называла охранный статус ЮНЕСКО «бантиком на теле Петербурга» и просила Путина вычеркнуть Петербург из реестра исторических поселений.

Что дальше?

Решение суда о закрашивании Хармса сегодня могло вступить в силу. Но апелляционная инстанция отложила рассмотрение жалобы ТСЖ «Маяковская, 11», поскольку стороны пришли к мировому соглашению. Граффити с Хармсом предполагается закрасить летом, и к этому моменту согласовать вариант рисунка для световой проекции на ту же стену, которую поручат реализовать подведомственному городу предприятию «Ленсвет».

Автор фото, Central district for a comfortable environment

В Смольном такой вариант альтернативы несанкционированным портретам великих людей на стенах домов практикуют давно: аналогичная история год назад произошла с изображением Достоевского на доме в Кузнечном переулке, где он жил.

На странице сообщества «Центральный район за комфортную среду обитания выложена фотография такой пробной проекции.

«Это колхоз», «Мы проиграли», отреагировали на это сторонники граффити.

  • Больше новостей и эксклюзивов – в нашем Telegram-канале.
  • Наш канал в YouTube

Дом с граффити | Фонд Brandy Station Foundation

«Наше будущее во многом зависит от сохранения нашего прошлого». Питер Уэстбрук

Битва во второй неделе июня 1863 года у станции Бренди стала крупнейшей кавалерийской битвой, когда-либо проводившейся в Северной Америке.

Фонд Brandy Station Foundation — это некоммерческая организация 501(c)-3, занимающаяся сохранением природных и исторических ресурсов района Brandy Station округа Калпепер, штат Вирджиния.

Хотя наше внимание сосредоточено на истории Гражданской войны в окрестностях Бренди-Стейшн, наши усилия не ограничиваются этим периодом времени или какими-либо географическими границами. Мы сыграли важную роль в сохранении значительных участков земли, связанных с битвой при Бренди-Стейшн (9 июня 1863 г.) и Келли-Форд (17 марта 1863 г.). Мы управляем Домом граффити, который служит нашим центром для посетителей и музеем.

Наша цель – не допустить, чтобы история и наследие района были «замазаны» в нашем стремлении к прогрессу. С этой целью Brandy Station Foundation поддерживает прочные рабочие партнерские отношения в обществе и с организациями-единомышленниками.

«Кавалерийская атака возле станции Бренди, Вирджиния», рисунок Эдвина Форбса о битве при станции Бренди — кредит

Добро пожаловать на станцию ​​Бренди, часть 1 Tumblr

Скопировать ссылку

Скопировать ссылку

Добро пожаловать в Brandy Station Часть 2

Воспроизвести видео

Facebook

Twitter

Pinterest

Tumblr

Скопировать ссылку

Скопировать ссылку

Хотите быть в курсе того, что делает The Brandy Station Foundation? Хотите получать уведомления о предстоящих событиях? Хотите получать все эти обновления по электронной почте? Обязательно зарегистрируйтесь ниже, мы будем рады включить вас в список рассылки.

ДАТЫ ОТКРЫТЫ

Полдень – 16:00
СУББОТА, 1 АПРЕЛЯ
СУББОТА, 15 АПРЕЛЯ
СУББОТА, 29 АПРЕЛЯ

Специальное объявление

Кандидатами в совет директоров Brandy Station Foundation на 2023–2024 годы являются: Джейн Брукинс, Дональд Карлсон, Хелен Гейслер, Майра Лейн, Ларри Пуллен и Пол Вармак.

Кандидатами на членство в Консультативном комитете Фонда Brandy Station на 2023–2024 годы являются: д-р Майкл Хилл, Майкл Калис, Джозеф В. МакКинни, Джон Орр, Сесилия Шнайдер-Виал, Энтони Сейдита и Уильям Труитт-младший.

 

Кандидаты в состав Исполнительного совета Фонда Brandy Station на 2023–2024 годы были избраны Советом директоров на заседании 5 апреля 2023 года: Президент: Ховард Ламберт; Вице-президент: Грегори Мерц; Казначеи: Питер и Пегги Мокарски; Секретарь: Пегги Миш.

НАШЕ ежегодное собрание состоится 21 апреля в Old House Vineyard

ПРИОБРЕТИТЕ БИЛЕТЫ ЗДЕСЬ

Суббота, 15 апреля 2023 г. . Фонд Brandy Station Foundation проведет День парка в субботу, 15 апреля 2023 года, в Доме граффити, начиная с 10:00. Если вы можете помочь в этот день, позвоните в Фонд по телефону 540-317-5581 или напишите по электронной почте [email protected]. Спасибо за участие и добровольную помощь в улучшении Дома граффити.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ

16 апреля и 7 мая

Серия воскресных лекций BSF возобновляется в этом году. Наш спикер 16 апреля — Джефф Сэй о предке времен Гражданской войны и его связи с Домом граффити; наш спикер 7 мая — доктор Майкл Хилл о медицине гражданской войны. Сериал проходит в Доме граффити, начало в 14:00. Предоставляются легкие закуски. Бесплатно, но пожертвования приветствуются.

ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ
 

6 мая 2023 г.

В субботу, 6 мая 2023 г., в Доме граффити состоится событие живой истории с участием членов 23-го цветного отряда США. В состав полка входили солдаты, родившиеся в Калпепере, и солдаты из окрестных графств. В начале мая 1864 года полк переправился через реку Раппаханнок в графство Калпепер, когда началась Сухопутная кампания Союза.

ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ

9-11 июня 2023 г.

В длинные выходные 9-11 июня 2023 г. фонд Brandy Station и другие организации будут отмечать 160-летие битвы при Бренди-Стейшн. Пожалуйста, продолжайте проверять веб-сайт BSF, чтобы узнать о предстоящих мероприятиях.

Немного истории | Дом граффити | The Brandy Station Foundation

The Graffiti House расположен по адресу 19484 Brandy Road в восточной части города Brandy Station, штат Вирджиния. Brandy Road (Rt. 762) проходит параллельно железнодорожным путям, когда они проходят через город Brandy Station, а дом находится между железнодорожными путями и Route US 15/29.. Он был приобретен Фондом Бренди-Стейшн в августе 2002 года.

 

Дом граффити представляет собой двухэтажное каркасное строение, предположительно построенное в 1858 году. какой-то коммерческий аспект. Владельцы любого бизнеса, который, вероятно, здесь находился, также могли проживать в здании. Местная традиция гласит, что здание использовалось как госпиталь силами Союза и Конфедерации. На стенах второго этажа есть надписи, рисунки, сообщения и подписи солдат Гражданской войны, отсюда и название «Дом граффити».

 

Граффити могли быть сделаны солдатами, выздоравливающими в госпитале, другими солдатами, дислоцированными на станции Бренди, или солдатами, проходившими через город. Станция Бренди была стратегическим местом и перекрестком Оранжевой и Александрийской железной дороги, а также дорог, ведущих к Келли-Форд и Беверли-Форд на реке Раппаханнок. Флитвуд-Хилл представлял собой возвышенность, подходящую как для наблюдения, так и для оборонительной позиции.

 

Предыдущие владельцы признают, что некоторые граффити были уничтожены, а другие фрагменты были удалены неизвестными лицами. Тем не менее, большая часть граффити все еще сохранилась, и эти надписи считаются одной из самых обширных коллекций граффити эпохи Гражданской войны, обнаруженных за последние десятилетия.

 

Исследование истории сооружения все еще необходимо. Записи здания суда показывают, что у здания было по крайней мере двенадцать разных владельцев. Проверка его использования во времени, включая документирование его использования во время Гражданской войны, еще предстоит сделать. Западная пристройка к зданию была построена недавно, но также необходим архитектурный анализ, чтобы предоставить документацию о том, как само здание изменилось за эти годы, и какие архитектурные и археологические данные говорят об использовании и внешнем виде здания.

 

Здание, по-видимому, принадлежало Джеймсу Барбуру во время Гражданской войны. Домом Барбура было известное строение, известное как Борегар, которое до сих пор стоит примерно в 1,5 милях к северу от станции Бренди. Первоначально Барбур выступал против отделения, но когда инаугурационная речь Линкольна не включала в себя определенные уступки, которые члены кабинета Линкольна убедили Барбура включить в обращение, Барбур горячо поддержал выход Вирджинии из Союза.

После Первой битвы при Манассасе, произошедшей 21 июля 1861 года, раненые конфедераты были эвакуированы поездом, а станция Бренди стала госпиталем. Вероятно, это первый случай, когда Дом граффити использовался как больница. Дом Барбура также использовался как госпиталь, и одним из пациентов, выздоравливающих, был майор Робердо Уит, командир «Луизианских тигров». Майор Уит потребовал, чтобы Барбур изменил название своего дома на «Борегар» в честь генерала Конфедерации Пьера Г. Т. Борегара, руководившего битвой при Первом Манассасе. Барбур служил в штабе генерала Ричарда С. Юэлла. Во время самого известного из различных сражений на станции Бренди 9 июняВ 1863 году Роберт Э. Ли и Юэлл наблюдали за частью боевых действий, в том числе за атакой федеральной кавалерии, которая почти добралась до дома.

 

Во время битвы при Бренди-Стейшн федеральная кавалерийская дивизия Дэвида Макмертри Грегга прибыла в город Бренди-Стейшн поздно утром 9 июня 1863 года. также видны через окна дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *