Модный дом татьяны парфеновой: Модный дом Tatyana Parfionova отмечает 25-летие и вспоминает 10 архивных показов

«Дело дизайнера – получить эмоцию и отдать ее.» Модный Дом Татьяны Парфёновой | DESIGNERS FROM RUSSIA

Люди 06.02.2023 к DESIGNERS FROM RUSSIA
Дом Моды Татьяны Парфёновой основан на принципах высоких этических ценностей. Каждая коллекция указывает на бережное отношение к животным и окружающей среде. Именно связь с природой, искусством – создали непревзойдённый стиль Татьяны Парфёновой.

Биография дизайнера

Татьяна Парфёнова родилась в Полтаве в 1956 году. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова в Санкт-Петербурге, а в 1990 – Московский технологический институт. 

TATYANA PARFIONOVA Fashion House

До создания своего Модного Дома, она работала художником-оформителем в «Ленинградодежды», а также возглавила «Театр Моды» в 1988 году. Известность пришла к Татьяне Парфёновой в начале 90-х, после победы в конкурсе «Интермода» в Чехословакии и «Молодые дизайнеры» в Лондоне.

Модный Дом

Модный Дом Татьяны Парфеновой был открыт в 1955 году на Невском проспекте и стал одной из главных культурных достопримечательностей Санкт-Петербурга наряду с Эрмитажем и Мариинским театром.

Ежегодно Модный Дом выпускает коллекции haute couture TATYANA PARFIONOVA и сезонные коллекции prêt-à-porter WHITE by Parfionova, а также небольшие капсульные коллекции, посвященные различным событиям и темам.

TATYANA PARFIONOVA Fashion House

 Помимо коллекций одежды и аксессуаров, Модный Дом также предлагает интерьерную линию TATYANA PARFIONOVA Home Design для создания единой концепции пространства.

Помимо этого, модный дом знаменит индивидуальными заказами, когда клиент имеет возможность принимать участие в процессе создания образа.

TATYANA PARFIONOVA Fashion House

Узнаваемый почерк кутюрных коллекций этого дома – сложные вышивки на тему флоры и фауны по оригинальным эскизам дизайнера. Красота и уникальность каждой вещи достойна стать музейным экспонатом. Так, например, платье из шелковой тафты с вышитыми сурикатами, созданное для Дианы Вишневой, было передано в музей моды в Эрмитаже.

Визитной карточкой бренда стали шелковые шарфы ручной работы с двусторонней вышивкой. На изготовление одного шарфа уходит до двух месяцев кропотливой работы, ведь модели никогда не повторяются.

TATYANA PARFIONOVA Fashion House

Самые захватывающие коллекции

-В 1988 году Модный Дом Татьяны Парфёновой представил коллекцию «Демонстрация», целиком сделанную в красном цвете. И в этом же году – коллекцию «Вератрек» в Берлине: улица в центре города, самый длинный подиум в Европе – 1 111 метров, свитшоты из шифона, спортивные боди и борцовки из золоченой кожи.

— В показе «Любовь к цветам» в 2000 году приняла участие итальянская модель Бенедетта Бардзини. Модель участвовала в показах дома несколько раз. Первый – в 1997 году, в салоне на Невском проспекте, показ был приурочен специально к приезду Бенедетты. Затем в 2001-м и 2005-м году на показе в Москве, представляя коллекцию «Паночка». Бенедетта Барзини по сей день остаётся клиенткой модного дома.

— Показ коллекции «Красавица» был представлен в 2007 году в Русском музее. Образы построены на традициях русского народного костюма: кокошникии душегреи.

— На фестивале In Vogue в Вильнюсе дизайнер представляла свою первую коллекцию «Сафрон», за которую получила приз «Золотая пуговица» из рук Пако Рабана, председателя жюри.

— В показе 2015 года участвовали студентки Академии русского балета А.Я. Вагановой, а сама коллекция «Цигун» была вдохновлена работами Анри Матисса и мотивами из китайской культуры.

TATYANA PARFIONOVA Fashion House

— В 2019 году дизайнер представила коллекцию «Орфизм», делающую отсылку к направлению живописи начала 20 века. Художники-орфисты, в ряду которых были Соня Делоне, Фернан Леже и Франтишек Купка, выражали динамику движений с помощью закономерностей цвета и геометрических фигур. Показ проходил в Мультимедиа Арт Музее.

-За все года своего существования модный дом устраивал показы в Милане, Париже, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Торонто, Дохе, Будапеште, Белграде, Ашхабаде, Токио, Чэнду и Пекине.

«Я ценю свободу и покой выше всего. В состоянии покоя к тебе прибивает то, что нужно и что тебе интересно. Суетиться нельзя, надо сидеть и работать. И какое счастье работать в собственной мастерской, не важно, через какой материал ты себя выражаешь.»

Татьяна Парфёнова

Автор: Пряникова Ксения

Copyright © DESIGNERS FROM RUSSIA 
Все права защищены

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

DESIGNERS FROM RUSSIA
РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected] Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

DESIGNERS FROM RUSSIA

Как все начиналось. Модный дом «Татьяна Парфёнова» / Стиль / «Журнал Драйв – движение жизни»

Модный дом «Татьяна Парфёнова» открылся в 1995 году. Свою первую премию – «Золотая пуговица» – Татьяна Парфёнова получила за коллекцию «Сафрон» в апреле 1995 года на международном фестивале «In Vogue». Ее вручил председатель жюри Пако Рабанна.

С известным дизайнером, президентом Модного дома Татьяной Парфёновой мы побеседовали о секретах успешного ведения бизнеса и… о красоте.

— Татьяна Валентиновна, в апреле исполнилось 15 лет Модному дому. Как все начиналось?

Начинать любое новое дело всегда трудно. Это сейчас можно мечтать иметь собственный бизнес, а я выросла при советской системе, и думать о собственности было просто неприлично. Да и понятие «бизнес» отсутствовало. Но в какой-то степени тогда было легче: аналогов не было не с чем было сравнить, можно было, не бояться ошибиться. Ведь никто не знал, как оно должно быть правильно. Так звезды сошлись, что все получилось. И в апреле 1995 года на Невском проспекте появился Модный дом.

— Но ведь без посторонней помощи, наверное, не обошлось?

Смотря что считать помощью. Любая помощь сама по себе обременительна. Когда помогают, нужно все равно отдавать. Если не отдаешь – живешь в долгах, что совершенно мучительно. Наша компания и выстояла, и выдержала все, и процветает, потому что научилась за эти годы работать самостоятельно.

— Пришлось начинать с нуля?

Конечно, нет. Всему этому предшествовала цепочка событий – я много работала, что позволило создать основную финансовую базу.

— Как получилось, что платье из Вашей коллекции имеется даже в экспозиции Русского музея?

Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция «Гора Марата» была признана лучшей коллекцией года. А платье из этой коллекции было удостоено Гран-при «Золотая вешалка» на московском конкурсе «Платье года-96». Оно было создано из семидесяти четырех деталей. Его и приобрел отдел новейших течений Русского музея.

— Татьяна Валентиновна, в России, пожалуй, не осталось такой награды, которую бы Вы не получили. Какая для Вас дороже всего?

Сложно сказать. Но, пожалуй, самым тяжелым, эмоциональным был «Золотой манекен» в 1999 году. Для того чтобы получить награду на московском показе,  мне кажется, нужно быть не просто лучше… Искусство вообще не объективно. Вынесение приговора – это всегда очень большая проблема. Редко случается, когда мнение всех членов жюри совпадает.

— В одежде из Ваших коллекций можно отправиться, например, на вечеринку?

Скорее всего, это одежда «от кутюр». На основании этих коллекций и рождаются заказы.

В марте этого года в гранд-отеле «Европа» состоялся точечный показ коллекции «Дебютантка». Выпускницы 2-й гимназии продемонстрировали гостям платья для выпускного вечера. В финале все девочки радужной стайкой танцевали на сцене. Они были такие разные и прекрасные своей непосредственностью. Я испытала чувство какого-то щемящего восторга от этого показа.

— Чем Вы руководствуетесь, когда даете название коллекции?

Каким-то внутренним образом. Нужно придумать историю, которая потом нанизывает на себя другие истории. Если все коллекции смотреть, то будет понятно, как они все плавно, будучи совершенно разными, перетекают друг в друга. Эта и есть история Модного дома «Татьяна Парфёнова».

— У Вас, наверное, существуют свои цветовые предпочтения?

Как можно не любить какой-то цвет? Ведь они еще и взаимодействуют. Очень важно, какой цвет, с каким рядом. И от этого он может звучать, играть или погаснуть. Даже про безумный розовый это можно сказать.

— Ваше любимое время года?

Мое любимое время года – хорошая погода. Мне нравится, когда зимой идет снег, весной – дождь, радуга, летом – солнце, жарко…

— Несколько слов о тенденциях предстоящего сезона.

Сейчас такое количество всяких направлений, символов… Выбрать что-то одно и сосредоточиться на этом, как раньше, невозможно. Все измеряется образом. Вещи должны цеплять эмоционально. Мода – это эмоции.

— Ваш совет женщинам, как выглядеть всегда стильно?

Стиль – это когда человек остается самим собой.

— Татьяна Валентиновна, в заключение: Модный дом для вас в большей степени бизнес или занятие для души?

Скорее бизнес для души. Разве может быть по-другому?

 

Работы в кино и театре:

– Костюмы для фильма «Зимняя вишня» (режиссер И. Масленников).

– Костюмы для фильма «Цирк сгорел, клоуны разбежались» (режиссер В. Бортко).

– Костюмы для фильма «Мишень» (режиссер А. Зельдович).

– Костюмы к спектаклю Большого Драматического театра им. Товстоногова «Калифорнийская сюита» с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.

– Костюмы для чемпионов мира по фигурному катанию Елены Бережной и Антона Сихарулидзе к произвольной программе в соревнованиях чемпионской серии.

– Костюмы к программе «Кабаретные песни» из цикла «Консонансы XX века», худ. рук. Алексей Гориболь, «Антреприза МСМ» с участием Татьяны Куинджи и Галины Сидоренко.

Награды:

1995 – фестиваль «In Vogue» – гран-при «Золотая пуговица», коллекция «Сафрон» (Вильнюс)

1996 – «Неделя российской моды» – приз за самую профессиональную коллекцию (Москва)

 – фестиваль «Мастер-класс» – звание Мастера (Санкт-Петербург)

 – приз «Золотой бизнес» – самое успешное предприятие по итогам 1996 года

 – конкурс «Платье года — 96» – главный приз «Золотая вешалка» (Москва)

1997 – «Неделя российской моды» – приз «Серебряная туника» за вклад в развитие российской моды (Москва)

 – конкурс «Платье года — 97» – лучшее вечернее платье

1998 – приз «Блестящие мозги» в номинации «Лучший дизайнер года»

1999 – «Неделя высокой моды» – приз «Золотой манекен» за лучшую коллекцию (Москва)

2006 – премия «Астра» в номинации «Лучший дизайнер женской одежды»

2008 – лауреат конкурса «Бархатные сезоны»  – премия «Золотой Гермес» (Санкт-Петербург)

Русская мода ломает правила

Меган Харрис

Экономический кризис? Какой экономический кризис? В минувшие выходные гостиница «Россия» завершила демонстрацию роскоши, которая собрала больше мехов, платьев, причудливых причесок и сумок Chanel по эту сторону осенних показов парижских мод.

Ведущие европейские дизайнеры, такие как Fendi, Rochas, Torrente, Erreuno и Claude Montana, всю прошлую неделю привозили в Москву свои зимние коллекции, чтобы побороться за такие награды, как «Золотой манекен», с перспективными российскими дизайнерами, такими как Инга Филиппова из Москвы, Ирина Селицкая и Татьяна Беляковская, петербуржка Татьяна Парфенова и тольяттинец Евгений Трефилов.

Лимузины, длинные ноги, сумасшедшие фотографы, снующие по подиуму, и Иосиф Кобзон к концу Недели высокой моды стали обыденными.

«В целом то, что я здесь увидела — это противоречит моим интересам, — это то, что мы привыкли видеть в Париже», — сказала Джени Самет из журнала «Фигаро».

Некоторые пошли еще дальше и предположили, что это лучше, чем то, что есть в других местах. Модели для подиума были предоставлены московским модельным агентством Red Stars, и, как сказал Питер О’Брайен из Дома Rochas, «я никогда не видел такого количества длинных ног, как на кастинге с 250 моделями Red Star».

В мире моды это очень большой комплимент.

Гвоздем сезона стал мех, и в европейских коллекциях преобладали шубы, шапки и воротники. Преобладающими цветами были нейтральные и землистые тона, в то время как российские дизайнеры предпочли кричащие, яркие цвета.

Действительно, единственной темой у русских дизайнеров было отсутствие таковой. Каждый мог работать на далеком острове, изолированном друг от друга и от остального мира.

«Российские дизайнеры отличаются от европейцев», — сказала российский дизайнер Инга Филиппова. «Индустрия моды в Париже сформировалась давно. У них есть законы, которым они должны следовать».

Законов о моде в России пока не существует. Сойдет все что угодно — лишь бы это было достаточно экстремально, чтобы отвлечь внимание от текущей стоимости рубля.

«Во всем остальном мире в моде минимализм. … Меня очень удивило, что в стране, переживающей тяжелый экономический кризис, вы очень открыты для потенциальных фантазий. Наша мода минималистична. Ваша мода максималистично», — сказал Самет Фигаро.

Игорь Чапурин получил «Золотой манекен» за коллекцию, сочетающую в себе темы аристократического и пролетарского прошлого России. Он создал коллекцию платьев из тканей, похожих на гобелены, и добавил головные уборы из шарфов, которые напоминали то, что может носить фабричный рабочий. Как бы странно это ни звучало, он нашел способ сделать его гармоничным и элегантным.

Помимо черно-белой зебры Алисы Толкачевой, красных туфель с шипами, как у спортивного автомобиля, и прозрачных паутинных вечерних платьев Трефилова, было еще и чувство русской национальной гордости. Вся коллекция петербургского дизайнера Парфеновой была в советском красном цвете. Коллекция Валентина Юдашкина «Анна Каренина» вдохновлена ​​19Россия ХХ века, и Ирина Крутикова назвала свою коллекцию «Мой Пушкин».

Вышедшие из-под контроля костюмы могут обеспечить спасение на подиуме, но еще неизвестно, как поведут себя завышенные цены. Журналисты неоднократно спрашивали, как экономический спад ударил по местным дизайнерам или почему иностранные дизайнеры потрудились привезти свои коллекции в Москву эпохи финансового кризиса.

Инга Филиппова сказала, что «конечно, [спектакль] поможет» ее бизнесу, но позже изменила это на: «Надеюсь, поможет».

На вопрос, зачем европейским дизайнерам приезжать в Россию, Карла Фенди из Дома Моды Fendi дала лучший ответ. «Москва — красивый город, — сказала она. «[Люди] должны найти здесь то, что они находят в остальном мире». В Fendi добавили, что «экономическая ситуация плоха во всем мире, а не только в России».

Интервью с генеральным директором Единого центра предпринимательства Львом Кузнецовым

CHIC ICON объявляет о новом стратегическом партнере в России!

  • 12 октября 2020 г.
  • chicicon_user
  • Чтение через 4 минуты

Власти Санкт-Петербурга запустили один из важнейших проектов 10 лет назад, целью которого было создание максимально комфортной городской среды для развития среднего и малого бизнеса в регионе.

Для решения этой амбициозной задачи создан Единый центр предпринимательства. CHIC ICON сотрудничает с Центром, чтобы продвигать больше международных амбициозных проектов и помогать продвигать молодых предпринимателей из Санкт-Петербурга, России на местном и международном уровнях.

Наш сегодняшний гость Лев Кузнецов начал управлять им в 2018 году. За это время работа Центра кардинально изменилась: запущен Единый портал предпринимателей Санкт-Петербурга, ставший лауреатом премии «Золотой сайт» в номинации «Поддержка малого и среднего бизнеса в России» и получили премию «Эксперт года 2018» от «Эксперт Северо-Запад», расширен перечень образовательных курсов для предпринимателей, запущены прямые трансляции образовательных семинаров, количество число предпринимателей, использующих портал, увеличилось с 4 000 до 60 000, а аккаунты Центра в социальных сетях занимают лидирующие позиции в России среди государственных органов по охвату публикаций на темы бизнеса. Одним из приоритетных проектов Единого центра предпринимательства является активное развитие Центра индустрии моды.

Мы имели удовольствие пообщаться с директором Единого центра предпринимательства Львом Кузнецовым о его работе и планах на ближайшее время.

Расскажите о своем профессиональном и личном пути?

Главным своим достижением считаю свой вклад в продвижение Санкт-Петербурга на Международном уровне, что привело к увеличению турпотока в город.

Работаю в структуре правительства города с 2008 года. Занимаюсь организацией мероприятий на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, информационной поддержкой гостей XXII зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, Хоккейной Чемпионат мира 2016 года в Санкт-Петербурге, Кубок Конфедераций FIFA 2017 года в Санкт-Петербурге. Я также принимал участие в подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге. Занимался проектами по привлечению международных деловых мероприятий в Санкт-Петербург и выводу Санкт-Петербурга в ТОП туристических направлений Европы и мира.

Лев кузнецов

Сотрудничаете ли вы с международными организациями в Едином центре предпринимательства ?

Мы активно работаем с крупнейшими и ведущими Международными ассоциациями и организациями в сфере развития предпринимательства. Это позволяет нам держать руку на пульсе происходящего и не только внедрять современные подходы в деятельность центра, но и транслировать новый опыт нашим предпринимателям, особенно в приоритетных для Санкт-Петербурга проектах. Например, в индустрии моды. В рамках нашего центра три года назад был создан Центр индустрии моды, который работает по нескольким ключевым направлениям: обучение в индустрии моды, включая обмен опытом с ведущими итальянскими дизайнерами, создание базы знаний для индустрии и внедрение проект «Сделано в Петербурге».

В этом направлении мы добились заметных результатов. На нашем сайте уже можно найти большую базу данных и портфолио ключевых местных дизайнеров, швейных предприятий, новости отрасли и другой полезный контент.

Есть ли среди них яркие международные бренды?

Мне потребуется много времени, чтобы назвать всех. Например, есть такие гиганты, как модный дом Татьяна Парфенова , который является одним из самых популярных брендов Санкт-Петербурга как в России, так и за рубежом. Еще один резидент нашего Центра — молодой питерский дизайнер Роман Шарук . В свое время он стал победителем нашего конкурса-акселератора Fashion-Practice среди дизайнеров на звание «Лучший модельер» и участником образовательного бизнес-курса для начинающих дизайнеров. Сейчас Роман успешно сотрудничает с интернет-магазином Clothia (Сан-Франциско, США) и шоу-румом «Арт-Питер».

Вы сотрудничаете со многими модными брендами Санкт-Петербурга. Как вы оцениваете текущее состояние фэшн-индустрии и ее развитие в ближайшие годы?

Да, сейчас трудные времена для всех предпринимателей. Сложная эпидемиологическая ситуация в мире привела к тектоническим сдвигам: изменилось поведение потребителей, снизились затраты и ушли в прошлое привычные схемы продаж, что уже привело к закрытию ряда компаний-производителей и, как следствие, в результате к падению продаж. Очевидно, что в 2020 году количество компаний, занятых в индустрии моды и легкой промышленности, резко упадет по сравнению с прошлым годом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *