история строительства Дома над водопадом
Дом над водопадом (Резиденция Кауфмана) был построен архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом на юго-западе Пенсильвании, США. Все работы от создания эскиза до финальной отделки помещений длились почти 4 года (с 1936 по 1939 гг.).
Здание возвели над водопадом Медвежьего ручья при минимальном воздействии на природный ландшафт: деревья вырубать не стали, а скалу, которая служит основанием дома, оставили в изначальном виде. Фрэнк Ллойд Райт стал автором главного постулата органической архитектуры: строения должны быть сомасштабны человеку и продолжать формы и фактуры природной среды.
Fallingwater: почти полное слияние с природой
Несмотря на стремление полностью растворить архитектуру в естественном ландшафте, ключевые элементы конструкции здания — горизонтальные железобетонные плиты — Райт не стал декорировать «под камень». Со стороны кажется, что они парят над водными потоками. Весь остальной экстерьер — каменный. Горная порода, которая использовалась для оформления фасада, добывалась неподалеку от места строительства. Дополнительно стереть границы между естественным и рукотворным, природой и пространством для жизни человека удалось благодаря использованию одних и тех же материалов отделки для внешних, так и для интерьерных работ.
Ярко проявленные горизонтали и вертикали — отличительная конструктивная особенность «Дома над водопадом»
«Дом над водопадом» часто называют манифестом органической архитектуры. Но с точки зрения современного понимания «органики», проект Райта не во всем этому направлению. Ключевой спорный момент — это использование железобетонных плит. Эти элементы конструкции не повторяют форму горного массива и даже не декорированы «под камень». Несмотря на это проект был передовым для своего времени и стал одним из первых шагов в сторону экологичности строительства.
Во время весеннего таяния снега или после обильных дождей из-за повышения уровня воды в ручье бассейн на нижнем ярусе дома заполняют горные потоки.
©condenast-media.gcdn.co
Вся конструкция здания выполнена таким образом, чтобы у человека было как можно больше «точек контакта» с природой: открытые террасы на каждом уровне дома, бассейн с горной водой и лестница, зависшая над ручьем. Эти пространства намеренно проектировались как «пограничные», т.е. решение о переходе из мира рукотворного в мир природный должен принять именно человек. Ничего сложного делать не нужно: достаточно выйти на террасу и ощутить свежесть воздуха и дуновение ветра или спуститься в бассейн и ощутить прохладу потоков воды.
©http://estetmag.ru
Fallingwater: под защитой каменных стен
Как наполнить комнаты из камня теплом и уютом? Такую задачу решал архитектор Фрэнк Ллойд Райт при создании концепции интерьера «Дома над водопадом». Да, архитектор разработал не только само строение, но и макеты всех предметов мебели. Интерьеры организованы так, чдтобы человека чувствовал себя в них максимально защищенным, но не отделенным от внешнего мира: каменные полы выходят на террасы, а окна открываются наружу.
Камень от пола до потолка — именно так можно описать интерьер комнат «Дома над водопадом».
Ключевой материал внутренней отделки помещений — это, конечно же, камень. Райт дополнил его деревом и натуральными шерстяными и хлопковыми тканями, чтобы комнаты стали комфортными и теплыми. Большой вклад в атмосферу уюта сделал и живой огонь. Очаг в гостиной сделан из валунов, найденных на месте строительства дома. Но главный каменный элемент пространства — это выступ скалы, который выполняет функцию пола. Горную породу отполировали, но форму и цвет оставили естественным.
По его эскизам архитектора Райта были созданы предметы интерьера «Дома над водопадом». Например, ковры для гостиной, а также столы, стулья и лампы.
©www.architime.ru, https://condenast-media.gcdn.co
Несмотря на то, что «Дом над водопадом» — признанный образец архитектурного мастерства, у этого проекта есть существенные конструктивные недоработки. Из-за недостаточной сильной системы вентиляции помещения с течением времени становились сырыми, а летом перегревались. Также Фрэнк Ллойд Райт не совсем точно рассчитал нагрузку на несущие конструкции дома. Чтобы предотвратить обрушение здания, спустя несколько лет после завершения строительства силовые балки и фундамент укрепили.
Теги:
Об архитектуре
Меню
Связаться
архитектура в стиле Райта
Фрэнк Ллойд Райт (8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор, создатель «органической архитектуры» и приверженец открытого плана. Созданные им «дома прерий» стали прообразом американской жилой архитектуры XX века.
Концепция
Ф.Л. Райт осуществлял комплексный подход к своим проектам. Он проектировал не только здания, но и ландшафтные участки, а также занимался интерьером. Райт считал, что всё это должно находиться в гармонии.«Дом — это не стены с крышей. Это пространство внутри них». Так утверждал Ф.Л. Райт, когда проектировал помещения, плавно перетекающие друг в друга. Он старался избегать понятия дома — «жизнь в четырех стенах». Им он предпочитал ниши, перегородки в японском стиле, перепады уровней. Это приближало его творения к природе, где нет неожиданных поворотов, глухих стен и дверей. Ф.Л. Райт часто прибегал к террасам и ленточным окнам как к связующим между внутренним и внешним миром. Его стиль характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладание плоских крыш, широких выступающих карнизов.
Пространство, или «текучесть пространства», а также понятия свободный план Ф.Л. Райт считал своими нововведениями в архитектуре. Об этом он говорит в книге «Будущее архитектур»: «Высший порядок — это ощущение освещенного солнцем пространства и легкости сооружения, подобной легкости паутины».
Большинство построек Ф.Л. Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс, где в 1894-м году Райт открыл собственное бюро. Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.
Дом Уиллитса, 1902
Дом крестообразный в плане. Четыре крыла выходят из большого кирпичного камина в центре, обеспечивая больше пространства, чем прямоугольный план. Во втором крыле находится большая гостиная с высокими окнами и обнесенная стеной терраса, в третьем — столовая с большим крыльцом, в четвертом располагаются кухня и помещение для прислуги.
Дом Кунли, 1908
Дом Роби, 1908
Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин-Вест в Аризоне.
Usonia
Usonia — придуманный им акроним для United States of North America, идеальной страны, наполненной небольшими вписанными в ландшафт одноэтажными домами. «Юсоновские» проекты дальше развивали идеи Ф.Л. Райта, впервые декларированные в «домах Прерий». Это были здания для людей среднего класса со свободной планировкой, большими окнами, без гаража, но с навесом для автомобиля. (Именно Ф.Л. Райт ввел в широкий обиход как сами навесы, так и термин для их обозначения — carport.) Помимо прочего, для этих домов был придуман ряд бюджетных архитектурных решений, например, открытая электропроводка в металлических трубках или теплый пол. В общей сложности Ф.Л. Райт спроектировал более сорока таких домов по всей стране.
История юсонианских зданий (usonian house) началась с дома Малкольма Уилли в 1933 году.
«Дом над водопадом»
В 1939 году Ф. Л.Райт построил свой самый знаменитый частный дом для Эдгара и Лилиан Кауфман — «Дом над водопадом». Идея строительства дома не рядом с водопадом, а непосредственно над ним — манифест органической архитектуры. Подобный симбиоз стихии и жилья стал верхней точкой в попытках архитектора гармонизировать человека с природой.«Дом над водопадом» был первым, в котором Ф.Л.Райт применил железобетон в качестве одного из главных материалов строительства. Основной принцип конструктивно-пространственной архитектуры этого сооружения состоит в том, что перекрытиями в нем служат железобетонные плиты, выступающие из центрального массива в разных направлениях и на разных уровнях. Эти железобетонные консоли террас, повисшие над водопадом, производят впечатление необычайно экзотического архитектурного строения.
Стены дома начинались от земли. Они были поставлены на бетонную горизонтальную площадку, нечто вроде низкой платформы, и заканчивались на уровне подоконников второго этажа, а над ними, под широкими свесами крыши, имеющей небольшой уклон, шли ряды непрерывных окон, через которые внутренние помещения раскрывались к внешнему пространству. Таким образом, стены стали своеобразными ширмами, окружающими внутреннее пространство.
Нижние поверхности выступов крыши были плоскими и окрашенными в светлый цвет, чтобы создать в этом месте сияние рассеянного света, который делал верхние комнаты не сумрачными, а уютными. Свесы крыши имели двойное назначение, служа, с одной стороны, кровом и защитой стен дома, с другой — средством освещения помещений второго этажа рассеянным и отраженным светом, который проходил сквозь специальные конструкции, так называемые «прозрачные ширмы», занявшие место глухих стен. Благодаря им из любой точки помещения открывался захватывающий вид на окружающие красоты.
Первый этаж «Дома над водопадом» представляет собой огромный зал, к которому примыкают столовая, кухня и прихожая. Общая комната, благодаря витражному остеклению и множеству стеклянных дверей, связана с внешним пространством террас, а лестницей — с ручьем внизу.На втором этаже разместились три спальни, каждая из которых имеет свой балкон. На третьем этаже тоже есть спальня с балконом, отсюда переходный мостик ведет к домикам для гостей, комнатам прислуги и к гаражу.
Внутренняя фактура подобна наружной, штукатурка вообще отсутствует. В интерьерах деревянная обшивка местами смягчает суровость каменных стен и железобетона, остекление защищено от солнца благодаря установленным над входами консольным козырькам, местами сплошным, местами решетчатым.
По эскизам Ф.Л. Райта были изготовлены стулья, столы, лампы и даже ковры для гостиной. Гордостью архитектора был и камин: сложенный из камней очаг окружали выступающие прямо из пола огромные глыбы — натуральные, природные фрагменты той самой скалы, на которой стоял дом.
Дом «Эниссов»
Дом «Эннисов» (Ennis House) в Лос-Анджелесе был спроектирован Ф.Л. Райтом в 1924 году для бизнесмена Чарльза Энниса и его супруги Мейбл и стал вершиной так называемого «текстильного» стиля, изобретенного великим американским архитектором в начале 1920-х гг. Конструкция собрана из 27 тысяч полых «текстильных» блоков, состоящих из смеси гравия, гранита и песка, которые нанизаны на арматуру и украшены с обеих сторон рельефным узором в духе рисунков майя.
Дом расположен на вершине холма, с которого открываются великолепные виды на Лос-Анджелес. Его площадь составляет приблизительно 560 кв м, в нем четыре спальни и 4 ванных комнаты. Интерьеры выглядят величественно и торжественно: высокие потолки, витражные окна, длинные коридоры, мраморные или деревянные полы, мебель ар-деко, мозаичное панно в столовой, работы самого Ф.Л. Райта — здесь все больше напоминает дворец, чем обычное жилище.Неудивительно, что «Дом Эннисов» так полюбили режиссеры. Он засветился во многих голливудских блокбастерах, музыкальных клипах и сериалах, в числе которых «Баффи — истребительница вампиров», «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Твин Пикс» Линча, клипы Рики Мартина и — среди последних — сериал «Игра Престолов», где он выполнял роль резиденции Дейнерис в Миэрине.
Основные принципы органической архитектуры, сформулированные Ф.Л. Райтом:
- применять по возможности прямые линии и обтекаемые формы при проектировании здания, пропорции которого должны быть максимально приближены к человеческим для комфортной жизни в нем;
- разрабатывать минимально необходимое число комнат в доме, которые вместе должны образовывать замкнутое пространство, пронизанное воздухом и свободно просматривающееся;
- связывание структурных частей здания в единое целое, придание ему протяженности по горизонтали и подчеркивание плоскости, параллельной земле;
- лучшую часть окружающего ландшафта оставить вне объекта и использовать для вспомогательных функций;
- использовать перетекание одного пространства в другое с минимальным количеством внутренне разделенных помещений;
- вместо подвала с хозяйственными комнатами в основании здания должен быть низкий цоколь;
- входные проемы должны соответствовать пропорциям человека и размещаться естественно по схеме здания: вместо стен можно применять прозрачные ограждающие ширмы;
- при строительстве стремиться к использованию только одного материала, не применять комбинирование различных природных фактур;
- освещение, отопление и водоснабжение проектируются в виде компонентов самого здания и его строительных конструкций;
- внутренний интерьер и предметы обстановки должны иметь простую форму и быть совмещены с элементами здания;
Философия Фрэнка Ллойда Райта
- Естественность, изначально присущая каждому творению архитектуры, не должна быть утеряна. Ф.Л. Райт называл ее «внутренней природой».
- Целостность и органичность. Здание должно производить впечатление целостности, «сделанного из одного куска», а не собранного из разных деталей.
- Форма и функция здания — это стержень органической архитектуры.
- Поэзия и романтика в архитектуре относятся к слову «качество» и жизненно необходимы ей. Согласно Ф.Л. Райту, органичная архитектура видит в реальной действительности подлинную романтику человеческого творчества.
© Все права защищены. ООО Алмазстрой
8 (920) 172 55 55
г. Тверь, ул. Маяковского, 33
Получить консультацию
Политика конфиденциальности
Сделано в Brainmarket
Индивидуальный проект
Проекты домов
План посёлка
Локация
Концепция посёлка
Свяжитесь с нами
Звоните или пишите в удобный мессенджер — ответим на все Ваши вопросы.
+7 (920) 172 55 55
Telegram
Величие Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта (фотографии)
Road Trip 2010: репортер CNET Дэниел Тердиман углубился в леса Пенсильвании, чтобы посмотреть, какой дом может быть лучшим в США.
Даниэль Тердиман
1 из 30 Daniel Terdiman/CNET
MILL RUN, Pa. Некоторые называют его лучшим частным домом в Америке. Бесчисленное множество других, по крайней мере, хлынуло на это. И независимо от того, были вы там или нет, нельзя отрицать красоту и эстетическую силу знаменитого Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта.
В рамках Road Trip 2010 репортер CNET Дэниел Тердиман впервые посетил Фоллингуотер и был вдохновлен и глубоко впечатлен увиденным.
Построенный в 1937 году, Fallingwater был домом для отдыха семьи Кауфманн из Питтсбурга, примерно в 63 милях от него. Невероятный дом оставался в семье до тех пор, пока отец Эдгар-старший и его жена Лилиан не скончались. В 1963 году сын Эдгар-младший доверил дом заповеднику Западной Пенсильвании, а в 1965 он стал музеем.
Кауфманны, владевшие универмагом Kaufmann в Питтсбурге, изначально арендовали собственность, ранее принадлежавшую загородному клубу, и использовали ее как убежище для сотрудников его магазина. Затем они купили его и приступили к строительству своего загородного дома.
Первым появился главный дом, а затем гостевой дом, который находится чуть выше, в 1938 году. Между двумя зданиями находится 169 оригинальных предметов мебели, спроектированных Райтом, — одна из самых больших коллекций мебели знаменитого архитектора на Земле. .
Это классический вид на Фоллингуотер, сделанный из-под главного дома и смотрящий на него через отверстие в деревьях. Хотя снимок был сделан летом, есть много фотографий, сделанных с этого места, на которых Фоллингуотер запечатлен зимой, когда все поверхности покрыты снегом, а знаменитый водопад застыл на месте.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
2 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Вид на Фоллингуотер, сделанный во время прогулки к знаменитому дому. Любой, кто побывал, запомнит этот вид как один из своих первых на удивительное здание.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
3 из 30 Daniel Terdiman/CNET
4 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Это Большая Комната Фоллингуотера: большое открытое пространство в главном доме без несущих стен. Большая часть мебели в комнате была спроектирована Райтом, а пространство предназначалось для проведения вечеринок, многие из которых проходили именно здесь.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
5 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Стол в Большой комнате Фоллингуотера. На стене над столом висит портрет Эдгара Кауфмана-старшего. Стены сделаны из песчаника Поттсвилля, а полы отполированы жидким воском Джонсона.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
6 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Одной из поразительных особенностей Большой комнаты является большой чайник, который висит рядом с камином. Достаточно большой, чтобы нагреть значительное количество воды, чайник был спроектирован так, чтобы поворачиваться в камин для нагрева. Чайник окрашен в фирменный цвет Cherokee Red, который использовался на большей части металла в доме.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
7 из 30 Daniel Terdiman/CNET
8 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Хотя Эдгар Кауфманн-старший сначала не понял этого, Райт настоял на включении этого люка в Большую комнату, чтобы обеспечить естественное кондиционер. Люк открывается, открывая знаменитую реку, протекающую под Водопадом. Из-за прохладного воздуха, исходящего с реки, открытие люка позволяет прохладному воздуху проникать в комнату, охлаждая ее и большую часть остального дома. Эта система была примером частого использования Райтом органических элементов в своей архитектуре. Кроме того, когда люк был открыт, получающийся в результате вид на реку переносил природу прямо в дом, что является еще одной подписью Райта.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
9 из 30 Даниэль Тердиман/CNET
Это единственная кухня в Фоллингуотере, которой пользовалась семья Кауфманн, а также слуги и посетители, проживающие в гостевых спальнях или гостевом доме. Кухня была завершена в 1936 году и включала металлические шкафы St. Charles. Райт спроектировал радиатор под шкафами, которые обогревали дом. Кухонное оборудование было обновлено в 19 веке.50-е годы.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
10 из 30 Daniel Terdiman/CNET
11 из 30 Daniel Terdiman/CNETОдной из характерных особенностей Fallingwater являются многочисленные террасы. Это вид на главный дом с террасы, которая выходит из Большого зала.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
12 из 30 Даниэль Тердиман/CNET
На территории отеля много прекрасных произведений искусства. Этот головной убор Будды, который находится на террасе Большого зала, является одним из них.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
13 из 30 Дэниел Тердиман/CNET
Вид на большой зал целиком, с большей частью окон и двумя зонами отдыха. С этой точки зрения легко увидеть, как Райт использовал идею открытой архитектуры и множества окон, чтобы обеспечить максимальный обзор естественного пространства снаружи.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
14 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Это коридор, который ведет к главной спальне главного дома. Райту нравилось проектировать длинные темные проходы, потому что они казались похожими на туннели в открытый космос. Кроме того, создавая коридор, подобный этому, дизайн Райта давал понять посетителям, где находится семейное пространство, и что они не должны идти в этом направлении без приглашения.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
15 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Это вид на главную спальню Fallingwater. В этой комнате был пример еще одного фирменного дизайна Райта — складчатого потолка. Это должно было привлечь любого в комнате к внешнему пространству, в соответствии с любовью Райта к свету и природе.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
16 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Это угловые окна в кабинете Эдварда Кауфманна-старшего. Кабинет был вертикальным ядром дома. Райт спроектировал эти окна, которые при открытии не оказывали структурной поддержки, чтобы донести в дом естественный звук ручья.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
17 из 30 Дэниел Тердиман/CNET
18 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Вид на две главные террасы Fallingwater с третьего уровня дома. Каждая из террас здания нависает над ручьем и водопадом внизу. Райт думал об этом дизайне как о трамплине для прыжков в воду. Противовесом была северная стена дома, которая удерживала здание от падения. В 2002 году в Fallingwater был проведен капитальный ремонт, связанный с провисанием террас и других частей здания. Не совсем понятно, вызвано ли провисание недостатками в приверженности Райта консольному принципу или добавление нескольких крупных стальных балок на террасах по указанию инженеров, нанятых Кауфманном без согласия Райта, в конечном итоге вызвало провисание.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
19 из 30 Дэниел Тердиман/CNET
Эти небольшие полки демонстрируют дизайнерское чутье Райта, а также его приверженность созданию консольных полок и столов из каменных стен.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
20 из 30 Daniel Terdiman/CNET
21 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Проход (с проходом внизу) покрыт горизонтальными балками, что является частью философии дизайна Райта, заключающейся в использовании в основном вертикальных и горизонтальных линий.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
22 из 30 Daniel Terdiman/CNET
23 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Каждая из спален Fallingwater и основных комнат имеет камин, и эта, расположенная в главном помещении гостевого дома, является одной из самых красивых в группа.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
24 из 30 Daniel Terdiman/CNET
25 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Первоначально в гостевом доме было четыре навеса на первом этаже. Однако сегодня здание используется заповедником Западной Пенсильвании, у которого повсюду есть офисы. Кроме того, три навеса для автомобилей были заблокированы, а образовавшееся пространство позади было превращено в этот театр.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
26 из 30 Daniel Terdiman/CNET
27 из 30 Daniel Terdiman/CNET
28 из 30 Daniel Terdiman/CNET
Вид сбоку на главный дом Fallingwater, на котором видны как несущая северная стена (справа), так и множество консольных террас слева. На снимке также видно, как дом был построен прямо в лесу, чтобы жильцы дома могли жить так, как если бы они были на природе.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
29 из 30 Дэниел Тердиман/CNET
30 из 30 Дэниел Тердиман/CNET
На территории Фоллингуотер находятся прекрасные произведения искусства самых разных художников. Эта скульптура, которая находится у главного входа в дом, принадлежит Жаку Липшицу.
Щелкните здесь, чтобы прочитать связанную с этим историю Фрэнка Ллойда Райта Fallingwater, и щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем пакетом Road Trip 2010.
Шедевр Фрэнка Ллойда Райта наклоняется, но не падает в воду
Шедевр Фрэнка Ллойда Райта наклоняется, но не падает в воду Фрэнк Ллойд Шедевр Райта наклоняется, но не падает в водуФред Бернштейн
СЛУЖБА НОВОСТЕЙ NY TIMES
BEAR RUN, Пенсильвания — Фоллингуотер, Фрэнк Ллойд Шедевру Райта 1936 года еще далеко до падения. Один угол дома, подвешенный над водопадом, более чем на семь дюймов ниже, чем должно быть, в результате структурная проблема s , которые угрожали обрушением здания в скалы внизу.
Итак, когда в начале марта дом открылся для ежегодного В сезон общественных туров посетителей угощали остатками диагностической хирургии: Отверстие размером с ванну в середине пола гостиной.
«Мы вскрыли пол, чтобы найти трещины, и мы нашел их», — сказала Линда Ваггонер, директор Fallingwater, которая была признана лучшей. самое значительное здание страны по версии Американского института архитекторов в 1991.
В день открытия студенты-архитекторы, похожие на посетителей на археологические раскопки, пригнулся к дыре и исследовал бетонные балки под каменный пол и черный пол из красного дерева.
Еще больше поразил внешний вид дома, который опирается на ряд стальных колонн и балок, неизвестных Райту. Опоры были установлены в 1997 году. для стабилизации здания до тех пор, пока не будет установлено постоянное укрепление.
Из-за ручья, подпираемый Fallingwater, который принадлежит некоммерческой организации Western Pennsylvania Conservancy, выглядит как чемпионка по гимнастике на костылях.
Или, как сказал Роберт Силман, инженер, установивший балки, скажем так: «Главная консоль больше не консоль».
Если бы здание рухнуло, оно могло бы треснул каменный выступ под ним (возможно, вдохновив заголовок «Домашние влюбленные Боулдер», архитектурный эквивалент «Человек кусает собаку»). был ироничным концом дома, известного своими симбиотическими отношениями с природой.
наклон на 2 градуса
Спад в юго-западном углу главной консоль видна из ручья. На террасе дома наклон 2 градуса усиливает головокружительное ощущение, создаваемое необычно низкими стенами парапета Райта, сопоставимы с низкими стенами Музея Соломона Р. Гуггенхайма на Манхэттене. «Семь дюймов — это много», — сказал Силман о провисании террасы.
Силман, чья фирма базируется на Манхэттене, решил установить балки после обсуждения проблемы с попечителями Fallingwater. «Я сказал им: «В конце концов нам придется его укрепить», — сказал он. «‘Почему нет теперь, значит, совесть ваша чиста?»
Самое удивительное в Фоллингуотер судьба такова, что это можно было предотвратить. Проблема, как Силман и другие, кто посмотрел на структуру, говорю, дело не в возрасте, а в том, что Райт не поставил достаточно стали арматурные стержни в бетон несмотря на настойчивые увещевания сделать это.
Причины недостаточного армирования Райта структура не ясна, но, по-видимому, связана с его пожизненным отвращением к тому, чтобы ему говорили что делать. Действительно, когда подрядчик Fallingwater предложил увеличить количество стали в строя, чтобы сделать его более безопасным, Райт пригрозил выйти из проекта.
Он написал Эдгару Кауфману-младшему из Питтсбурга. магната универмага, заказавшего Fallingwater, «я вложил гораздо больше в этот дом, чем вы или любой другой клиент имеете право ожидать, что, если я не уверенности — к черту все это.» (Тем, кто не знаком с букв, это был мягкий язык для архитектора, тогда почти 70.)
Когда Райт не смотрел
Райт также ошибочно утверждал, что вес дополнительной стали ослабит конструкцию. Тем не менее, когда Райта не было с площадки подрядчик установил в два раза больше стальной арматуры, чем архитектор просил.
Если бы он этого не сделал, сказал Вагонер, здание, вероятно, сегодня не стояло бы.»
Тем не менее, он не добавил достаточно стали, чтобы решить проблема. Все изгибы железобетона; наблюдается начальное обвисание, часто выраженное, на в день его заливки, и более медленный изгиб (называемый инженерами ползучестью), который происходит в основном в первый год строительства, сказал Силман.
В этом случае дом никогда не переставал гнуться. «Если он все еще двигался через 60 лет, неизбежным выводом будет то, что он в конце концов продвинуться достаточно далеко, чтобы упасть в реку», — сказал Силман. Бетонные лотки Fallingwater отличаются от оседания, гораздо более приземленной проблемы.)
Поначалу Кауфман, как говорят, беспокоился о консоли, пока он не умер в 1955 году, — следил за проблемой, подробно замеры производятся каждый год.
Но после того, как семья подарила дом консервации, которая открыла его для публики в 1964 году, измерения были прекращены.
Четыре года назад компания Wagoner решила, что это пора еще раз взглянуть на кантилеверы. Вот когда масштабы проблемы стали прозрачный. В наши дни датчики движения, подключенные к ключевым частям конструкции, отправляют данные в портативный компьютер, спрятанный под раковиной в ванной. Каждую неделю данные отправляются модемом на Силман.
Райт был известен созданием зданий с раздражающие недостатки его сетчатые крыши часто протекают, и многие из них с возрастом ухудшаются. Фирма Силмана помогла спасти несколько зданий Райта, в том числе здание архитектора. Студия Taliesen в Висконсине, которая сильно пострадала после падения 200-летнего дуба. через его крышу в прошлом году.
Решение Сильмана проблемы водопада проста: он планирует просверлить отверстия в бетонной конструкции, а затем вставить стальные тросы через отверстия. Кабели будут медленно затягиваться, увеличивая натяжение бетона (этот процесс называется последующим натяжением)
План, однако. не станет окончательным, пока архитекторы и дизайнеры имеют возможность высказаться во время публичного форума 10 апреля в Художественный музей Карнеги в Питтсбурге. «Это икона, и я хочу сделать это правильно, — сказал Силман. — Я хочу, чтобы был консенсус».
Стремления века
Ваггонер, чей офис смотрит на здание гостевого дома, спроектированного Райтом, сказал Фоллингуотер, «представляет все чаяний 20-го века», добавив: «Эти проблемы не умаляют важность того, что это здание сделало для архитектуры».0003
Ей предъявлено обвинение в сборе до 6 долларов. миллионов на проекты Fallingwater (включая непривлекательную работу, например, доставку питьевой воды). в соответствии с федеральным законодательством). Последующее натяжение Силмана обойдется примерно в 1 миллион долларов. предполагается завершить к концу этого года.
Вагонер вырос поблизости, проводил экскурсии в Фоллингуотер учился в старшей школе, а в 1985 году вернулся в качестве куратора. дом, она охотно указывает на признаки беды, как дверь, которая не открывается до конца потому что его рама немного наклонилась. Она привлекла внимание к потолочному светильнику через какая вода капает во время ливня. «Посмотрите на это,» сказала она. «Это не место, где вы хотите увидеть утечку.»
В остальном дом — спасибо Ваггонеру энергичные усилия за последние годы не выглядело лучше. Структурные проблемы не уменьшить архитектурную пиротехнику Райта.
У проводников Фоллингуотера есть одна забота: некоторые из 130 000 посетителей в год бросают фотоаппараты, ключи и контактные линзы в дыра в полу гостиной. Это одна из причин, по которой Вагонер рассматривает возможность освещения открытие со стеклом.
Запланированное восстановление Fallingwater уже очаровал туристов. Нил Диллер, менеджер по птицеводству в Fort Recovery, Огайо и впервые посетивший дом, сказал: «Удивительно, что такой хороший архитектор, как облажался Райт. Шестьдесят лет — это долго, но не так долго».
Временные опоры, отверстие в жилом пол комнаты и откровенность гидов о проблемах в Fallingwater делают это необычайно хорошее время для посещения.