Проект коттеджа в стиле Райта в Санкт-Петербурге и Ленобласти цена
Стиль Райт в Санкт-Петербурге
Архитектора Ф. Л. Райта, знаем как одного из лучших архитекторов 20 века. В России новое дыхание пришло после того как на Украине архитектор Сергей Юнаков вынес на публику свое творение дом, в стилистике и пропорциях великого Гуру. О доме узнали, его начали узнавать, копировать элементы фасадов.
Очень многим понравился этот дом, особенно ракурсы на фото, которые поймал фотограф. После этого многие заказчики стали в техническом задании прописывать стиль Райт-Юнаков.В окрестностях Санкт Петербурга есть поселок в окрестностях реки Охты, где много домов в этом стиле.
О Френке Ллойд Райте
Френк один из известных архитекторов 20 века. Как и положено великому мастеру он прошел огонь, воду и медные трубы. Его творчество начинается с проектирования коробок из бетона и металла в Чикаго и заканчивается домами ракушками в стиле Гауди.Сначала он работал в Чикаго простым чертежником- конструктором и проектировал знаменитые небоскребы. В какой то момент работая с богатыми людьми по офисам начал халтурить, за что и был уволен- напоминает и наши дни.
Открыл свою фирму и начал работать, появились заказы. В отличии от архитекторов наших дней рабочий проект включал все, в том числе чертежи мебели, элементов интерьера, декора.
Почерк настоящего мастера заключается в том что он как положено архитектору использовал местный материал в своих работах и не стремился изменять природу. Он вписывал объекты в окружающую среду. Есть водопад — вот дом над водопадом. Есть камень дом можно и подвинуть, дерево — может расти через террасу.
Фото Френка Фото Френка Дом архитектора Ллойд Райт Дом архитектора Ллойд РайтПроект дома в стиле Райта
Дома в стиле Райт
- Лучшее решение по кровле — холодная кровля с небольшой углом наклона
- Большие свесы кровли, которые летом не дают ультрафиолету нагреть несущие стены и большие окна, а зимой низкое солнце попадает в окна
- Кирпич ручной формовки — идеален по водопоглащению, долговечности и придает неповторимый вид дома, особенно с рустами.
- Использование натурального дерева на фасаде.
- Большой первый этаж
- Навесы над входом и парковкой
Дома в стиле Райт новое понимание
Все привыкли ассоциировать Френка Ллойда с определенной архитектурой, а на самом деле он работал в разных стилях в на протяжении своего творчества.Очень часто заказчики просят дом в стиле Райта и показав им работы например в википедии, они очень сильно удивляются. Райт в России в 20 веке стал отдельным брендом.
Например дом над водопадом можно сказать что это современная архитектура с плоскими кровлями. А знаменитый дом
Новое понимание заключается в использовании пропорций, стиля и применении этого в конкретном ландшафте и климатическом районе с использованием современных материалов и инженерии.
Дом аля Френк Райт Дом аля Френк РайтОсобняк в стиле Райта 2019
Проекты домов в стиле Райта
По проектам Ф. Л. Райта были построены загородные жилые дома, церкви, галереи, общественные здания. Его самые знаковые сооружения, такие как музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Фаллингуотер в Пенсильвании, в настоящее время обозначены как исторические достопримечательности и привлекают посетителей со всего мира Как опытный архитектор он использовал местные материалы, как правило используемые в регионе строительства: бетон, камень, кирпич, дерево. Наследие Райта впечатляет. У него много невоплощенных идей. Многим заказчикам хотелось бы воплотить в жизнь идеи, оставшиеся от великого «Гуру» — обращайтесь в компанию Стройсинтез. Его дальновидные творения находились под сильным влиянием естественного мира, и он подчеркнул мастерство, в то же время принимая технологии, чтобы сделать дизайн доступным для всех.
Архитектура Райта
Компания СтройСинтез проектирует и строит дома в стиле «а-ля-Райт», популярный стиль, задача которого вписать дом в существующий ландшафт. Архитектура этого стиля — это целая наука, в которой гармонично существуют окружающая среда со своим ландшафтом, рельефом и человек. Основоположником этого стиля стал американский архитектор Френк Райт.Здесь нет четких прямоугольных пропорций, дом вписывается в ландшафт и условно теряется в нем. Стираются силуэты, ищется та грань за которой эстетическое восприятие становится максимальным. Вода, рельеф, дом все подчиняется в проекте.
Райт Стильный Райт Стильныйпроект дома Райт Проектирование в стиле райт Проектирование в стиле райтПроект Райта 2018:
Органическая архитектура Райта.
Задача органической архитектуры в том, что форма дома и его пропорции должны вписываться в естественным ландшафт. Максимально применяются только природные материалы.
В архитектуре стиля присутствует основные элементы:
- природные материалы- кирпич, дерево, бетон
- выдерживаются пропорции дома,относительно участка и соседних строений
- вписывание дома в природный ландшафт
- сочетание экстерьера с интерьером, выбора мебели
- уникальность, стиль нельзя перепутать и он сразу определяется.
Автор статьи:
Архитектор компании Стройсинтез Ярослав Малышев.
Дом в охта парке Дом в охта паркеКоттедж в стиле «Райт» 2017 Строительство дома Райт Строительство дома РайтПроект Стройсинтез 2018Лучшие работы Frank Lloyd Wright вошедшие в статус всемирного наследия ЮНЕСКО
Вложить наследие Фрэнка Ллойда Райта в слова — непростой заряд. Это была миссия Строительной консерватории имени Фрэнка Ллойда Райта с 2002 года, когда он приступил к многолетнему процессу представления работ архитектора на статус всемирного наследия ЮНЕСКО.
Выбранные здания представляют собой переплетенное поперечное сечение работ архитектора, от Фаллингуотера и Гуггенхайма до Талиесина и Талиесина-Уэста, наряду с другими географически и во времени разнообразными местами. Эта номинация знаменует собой важный сдвиг для ЮНЕСКО, так как она, как правило, благоприятствует местам винтажа (собор Шартра и Монтичелло Томаса Джефферсона) или естественной (Галапагосские острова) разновидности.
Дом Роби, 1908, Чикаго.
Это одна из первых номинаций Юнеско,полученной Райтом которая касается современной архитектуры в XX веке. критерием номинации было что здания должны иметь неотъемлемые достоинства, независимо от архитектора. Здесь дело не только в том, что они были разработаны Фрэнком Ллойдом Райтом, а скорее в роли Райта, примером которой является пересмотр природы архитектуры.Дома, которые прекрасно сохранились и уже обозначены как национальные ориентиры, неотъемлемо связано с ролью Райта в глобальном масштабе. «Фрэнк Ллойд Райт давно признан внутри страны одним из величайших архитекторов XX века», — отмечает Линда Вагнер, вице-президент Western Pennsylvania Conservancy и директор компании Fallingwater. «Это привлечёт внимание всего мира к его значению».
Дом под водопадом Дом под водопадомДом над Водопадом 1937 год, Пенсильвания Fallingwater
Возвышающийся над горным каскадом, на скалистом холме в глубине труднопроходимого леса Юго-Западной Пенсильвании, в 90 минутах езды от Питтсбурга, является самым знаменитым домом Америки. Тендор для Фаллингуотера стал личной вехой для американского архитектора Фрэнка, так как он явно ознаменовал перелом в его карьере.Существуют разные сведения относительно обстоятельств, которые заставили Заказчика проекта предложить Райту шанс спроектировать «дом выходных» в стране. Райт совершил свою первую поездку на место в декабре 1934 года. С самого начала архитектор отверг участок, который представлял собой обычный вид на водопад, вместо этого он смело предложил сделать дом частью его, заявив, что посещение водопада в лесу остается со мной и дом приобретает форму в сознании к музыке ручья. Ориентация Юг-юго-восток даёт иллюзию, что ручей протекает, не рядом с домом, а через него.
Интересные видео по архитектурному стилю Райта
В данных видео представлена лекция, архитектора Александра Перова, по развитию органической архитектуре Френка Ллойда Райта на основе его творчества.
- Начальный период творчества;
- Создание собственной студии;
- Вершина творчества — дом над водопадам
- Дома Френка Ллойда Райта — сравнение стилей
20 проектов и примеров с описанием
Фрэнк Райт – архитектор из США, прославившийся на весь мир созданием особого стиля. Он заключается в том, что дома не выделяются своим видом из общего ландшафта, а становятся его неотъемлемой гармоничной частью. Первый проект такого дома появился в 1900 году, но стиль, названный по фамилии его основателя, распространен в архитектуре и в наше время.
Отличительные особенностиМанеру строительства домов, изобретенную Райтом, также называют стилем прерий – американской формой степи. Поскольку степь – это равнинная часть местности, то Райт предложил возводить здания, продолжающие этот ландшафт. Они выполняются в горизонтальной ориентации, поэтому выглядят приземисто. Особенности такой архитектуры:
- отсутствие округлых форм;
- разделение фасада на секции;
- сочетание в отделке разных натуральных материалов.
Планировка делается открытой. Главная задача – сделать дом единым с природным окружением.
Архитектура стиляПриоритетное место для возведения домов – небольшая возвышенность, поэтому высокий фундамент или цоколь не делаются. В архитектуре присутствует много углов. В первоначальных проектах дома были в виде креста или буквы «Т», затем они стали прямоугольными или в форме буквы «Г». Этажность – не более трех, крыши плоские или с тремя, четырьмя скатами. Практически все кровли делаются с широкими свесами.
Чтобы дома не выделялись, используются природные материалы – камень, дерево. Но Райт не приветствовал полностью деревянные строения. Он предложил сочетание различных материалов, в число которых входят:
- кирпич;
- бетон;
- керамические блоки;
- стекло.
Отделка чаще всего производится камнем или кирпичом декоративного вида. Участки строения разбиваются на секции с помощью бетонных полос. Крыша выполняется из черепицы, иногда из профнастила.
ОкнаЧтобы соблюсти горизонтальную ориентацию, но при этом сделать дом комфортным для проживания, окна ставятся почти вплотную к крыше. Для хорошей освещенности внутренних помещений они могут размещаться практически по всему периметру. Предпочтительная форма окон – прямоугольник, иногда используется квадрат. Обрамление выполняется досками или бетоном. Возможны окна в полную высоту стены.
ПланировкаПриземистость домов обусловливает наличие невысоких потолков, поэтому внутреннее пространство делается максимально просторным. Это достигается за счет широких дверных проемов. Они выполняются в виде прямоугольника, арочные конструкции не используются. Важная задача – сделать комнатные переходы плавными, чтобы не ощущалась разделенность.
Цветовая гаммаОсновные оттенки прерий – коричневый и серый. Именно такие цвета используются в архитектурных решениях Райта. К ним могут добавляться песочный, бежевый. В любом случае это должны быть неяркие оттенки, сочетающиеся с природой. Поэтому белый, который часто используется в других стилях, здесь применяется редко, и только в виде отделочного варианта. Крыша в домах всегда делается темнее, чем стены, а ее подшивка – светлая.
Отделка фасада в стиле РайтаПроектирование домов в степном стиле – задача непростая. Это может выполнить только хороший специалист, имеющий архитектурное образование. Но для тех, кому интересен данный стиль, предлагается вариант отделки фасада, который визуально придаст схожесть с домами Райта. Сделать дом приземистым помогут широкие карнизы, выполненные на уровне окон и вверху стен. Карнизы должны идти по всему периметру. Дополнить образ поможет облицовка специальной плиткой с имитацией рваного кирпича или дикого камня.
Подготовительный этапОтделку фасада дома в стиле прерий можно сделать самостоятельно. Для этого выполняют следующее:
- очищают стены от налипшего мусора;
- осматривают на предмет наличия дефектов;
- снимают все, что не плотно держится и выступает;
- заделывают цементом трещины и выемки;
- обрабатывают стены грунтовкой.
Последний этап – выравнивание стен, чтобы облицовка легла ровно.
Цены на грунтовку глубокого проникновенияДля грунтовки лучше использовать специальные средства глубокого проникновения, которые продаются по доступным ценам. Они прекрасно укрепляют верхний слой поверхности, создают влагонепроницаемую пленку и служат как минимум 30 лет.
Монтаж фасадных карнизовВарианты материала для карнизов – полиуретан, фибробетон. Монтаж выполняется следующим образом.
- Определяют, на какой высоте будет располагаться карниз.
- По всему периметру выбивают горизонтальную линию.
- Производят грунтовку на высоту карниза.
- Приклеивают карниз.
После высыхания клея карниз ошкуривается, обметается и окрашивается.
Облицовка фасадаОблицовка выполняется искусственным камнем. Он укладывается с помощью специального клея, начиная с нижнего ряда. Между камнями оставляют швы, которые после полного высыхания клея затираются.
Автор Богдан Золотов, менеджер компании «ДомСтрой»
Автор использовал информацию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%82,_%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%BD%D0%BA_%D0%9B%D0%BB%D0%BE%D0%B9%D0%B4
Анисимова И. И. Уникальные дома от Райта до Гери. – 2009.
Пфайффер Б. Райт. 1867-1959: Архитектура демократии. М., АртРодник, 2006
Жизнь в доме Фрэнка Ллойда Райта: 7 домовладельцев делятся своим честным опытом
Когда я впервые переехал в Нью-Йорк в 2018 году, мой папа отвез меня прямо из Индианы в Бруклин, сделав всего одну остановку между ними: Фоллингуотер в Пенсильвании. Возможно, это самый культовый жилой проект Фрэнка Ллойда Райта. Я провел большую часть тура, любуясь консольными комнатами, слушая шум водопада внизу и задаваясь вопросом, каково было бы жить в доме, спроектированном американским архитектором. Хотя мой опыт был ограничен полуторачасовым туром, даже за этот короткий период я почувствовал, что что-то изменилось. Я мог только представить, что вдохновит его работа, когда она станет частью повседневной жизни.
Для некоторых это реальность. Каждое утро и ночь работа Райта дает им убежище и утешение — и оказывает глубокое влияние на их взгляды на мир. Ниже, г. н.э. разговаривает с семью домовладельцами о жизни в доме Фрэнка Ллойда Райта и о том, как этот опыт повлиял на них.
Fredrick House (Баррингтон, Иллинойс)«На самом деле жизнь в произведении искусства влияет на то, как вы видите и чувствуете детали на повседневном уровне». — Дэйв МакАрдл
Макардлам потребовалось два года, чтобы восстановить дом Фредерика.
Фото: Джеймс КолфилдКогда Дэйв МакАрдл и его жена Джойс впервые встретились в старшей школе, их свидания часто сводились к поездкам по домам Фрэнка Ллойда Райта в Оук-Парк и Ривер-Форест. Позже, когда они в конце концов поженились и искали дом, чтобы создать семью, они узнали, что дом Фрэнка Хендерсона 1901 года выставлен на продажу в Элмхерсте, штат Иллинойс. Хотя для этого потребовалось много работы, это было в рамках бюджета пары. «Во время ремонта мы обнаружили, что существует реальная потребность в официальном способе, с помощью которого домовладельцы Фрэнка Ллойда Райта могли бы делиться своим опытом и ресурсами для обслуживания и восстановления своих домов», — говорит Дэйв. «Вместе с другими домовладельцами Райта мы основали строительную охрану Фрэнка Ллойда Райта».
Пара продала дом Хендерсона через пять лет и провела следующие 20 или около того лет в индивидуальном доме, спроектированном Э. Фей Джонс (предыдущая ученица Райта) в Иллинойсе, прежде чем в конце концов переехать во Флориду. Затем: «Один из наших коллег по недвижимости в Иллинойсе связался с нами по поводу дома Фредрика, выставленного на продажу в Баррингтон-Хиллз. До нашего коллеги доходили слухи о планах снести его бульдозерами, — говорит Дэйв. Почувствовав еще одну возможность Райта, пара купила дом в 2016 году и потратила два года на восстановление ветхого дома.
Внешний вид дома Фредерика.
Фото: Джеймс Колфилд«Как любители архитектуры, Джойс и я всегда испытываем определенное волнение, когда осматриваем великолепный архитектурный дом, — говорит Дэйв. «Однако на самом деле жизнь в произведении искусства влияет на то, как вы видите и чувствуете детали на повседневном уровне». Супруги говорят, что они постоянно замечают, как Райт играет со светом, и это заставляет их глубже смотреть на стихию, даже когда они не дома. «Поскольку каждый элемент дома Райта интегрирован со всеми другими элементами здания и с его окружением, мы замечаем другие закономерности и ритмы в жизни и лучше осознаем, когда что-то «рассинхронизируется», — добавляет Дэйв. Тем не менее, пара говорит, что помимо того, что они живут в окружении красоты, они ценят сообщество, которое они встретили среди других поклонников Райта. «Особенно, когда [мы встречаемся] с несколькими оставшимися первоначальными владельцами, которые встречались и работали с Райтом. Истории этого творческого гения настолько увлекательны».
Дом Фрэнка Дж. Бейкера (Уилметт, Иллинойс)«Дух захватывает». — Эми Бауэр
Внутри дома Фрэнка Дж. Бейкера.
Фото: Эми БауэрСамый популярный
Когда Эрик Бауэр впервые посетил дом Фрэнка Дж. Бейкера в Уилметте, штат Иллинойс, он знал, что это будет место, где он сможет провести остаток своей жизни. «Я вошел в гостиную и сказал: «Эми, я вижу, как умираю здесь», — рассказывает он году нашей эры. Год постройки 1909 дом в стиле прерий представляет собой один из последних сохранившихся двухэтажных домов Райта с Т-образной планировкой, с планировкой, с которой он экспериментировал в начале 20-го века. Эрик и его жена Эми искали новый семейный дом для них и их двух дочерей, и когда дом Райтов появился на рынке, пара была немедленно забрана. Хотя они знали, что это потребует работы, которая длилась целых 18 месяцев, семья уже два года комфортно живет в доме.
Пребывание в доме изменило их отношение к архитектуре и дизайну. «Райт так много думал о том, как ты находишься в этой комнате, и я никогда раньше этого не ценила, — говорит Эми. Нюансы дома, которые становятся очевидными только после знакомства с ним на таком интимном уровне, например, тонкие изменения в видах на то, как свет проникает в комнату, углубили их понимание видения архитектора. «Райт также очень внимательно относился к тому, как люди втекают в дом, и естественно направляет вас в поток дома», — говорит Эми. «У нас есть тот отличный стиль сжатия и выпуска, которым он хорошо известен, и это правда, что он ведет вас через пространство». В их доме потолки кажутся низкими, когда вы входите в фойе, но они быстро расширяются в большую гостиную. «И от этого перехватывает дыхание», — добавляет она.
Кухня в доме Фрэнка Дж. Бейкера.
Фото: Эрик Алликс Роджерс, любезно предоставлено Frank Lloyd Wright Building ConservancyТем не менее, пара говорит, что владение дизайном Райта также сопряжено с определенным давлением. Поскольку конечной целью является соблюдение видения архитектора, легко задаться вопросом, принимаются ли правильные решения, особенно когда речь идет о реставрации и реконструкции. «Сначала я так нервничала, открывая дом, потому что боялась, что у людей возникнет мнение, что мы сделали что-то не так», — говорит Эми. В конечном итоге они получили положительные отзывы от гостей, друзей и семьи. «Иногда мы открываем дом для экскурсий, и люди очень хвалили нас, им нравится видеть, как дом Райтов используется по назначению», — говорит Эрик, объясняя, что на стене висят фотографии, а вокруг дома — игрушки. Конечно, это только добавляет шарма. «В доме есть дух», — заключает Эми.
Дж.А. Sweeton House (Черри-Хилл, Нью-Джерси)«Я стал архитектором благодаря Фрэнку Ллойду Райту». — Дэн Николс
В столовой J.A. Свитон Хаус.
Фото: Дэн НиколсСамый популярный
Сказать, что путешествие Дэна Николса к обладанию домом Фрэнка Ллойда Райта было написано в звездах, может быть экстремально, но это, безусловно, история полного круга. Когда он учился в начальной школе, его семья ездила за покупками в Сирс, проходя мимо уникального дома, которым всегда восхищался Николс. «Я думал, что это был самый крутой дом», — говорит он, добавляя, что в то время он даже не знал, что он был спроектирован Райтом. По мере того, как он становился старше и узнавал больше о Райте, он только больше увлекся работой провидца. Настолько, что Николс стал архитектором благодаря влиянию Райта и даже сделал предложение своей жене в Фоллингуотере. Тем не менее, «идея жить в доме Фрэнка Ллойда Райта, я просто подумал, что такая возможность не представится», — говорит он. «Я никогда не думал об этом серьезно».
Внешний вид J.A. Свитон Хаус.
Фото: Дэн НиколсНо однажды представился неожиданный шанс. Он и его жена спроектировали и построили дом в центральной части Пенсильвании, но решили переехать ближе к Филадельфии, чтобы быть рядом со стареющей семьей. Именно в это время J.A. Дом Свитона вышел на рынок. «Он был в таком состоянии, что мы могли себе это позволить, потому что он нуждался в доработке», — говорит он. Усоновский дом площадью 1500 квадратных футов является самым маленьким проектом Райта в Нью-Джерси, и он построил его для семьи, у которой не было большого бюджета (что архитектор часто приспосабливался). «Он оформлен в более скромных материалах, но имеет пространственные качества дома Фрэнка Ллойда Райта», — говорит Николс. «И я до сих пор чувствую богатство это. »
Хотя он говорит, что его дом требует не больше работы, чем любой другой старый дом, дизайн Райта требует определенного ухода. «Вы не приходите в такой дом и не смотрите последние новости в журнале или HGTV и не говорите: «Я собираюсь сделать то же самое с этим домом и покрасить все в серый цвет или сделать кухню в деревенском доме», — сказал он. говорит. «Вы стараетесь жить с характером дома и уважать его и работать с ним, а не против него».
Дом Дороти Г. Теркель (Детройт, Мичиган)«Сад просто притягивает, он как вакуум». — Дейл Морган
Внешний вид дома Дороти Г. Теркель.
Фото: Джеймс ХефнерСамый популярный
Дейл Морган и его партнер Норм Силк были готовы к модернистским переменам, когда 16 лет назад купили дом Дороти Г. Теркел. «Мы жили в очень традиционном средиземноморском доме, — говорит Морган. «Мы решили, что хотим сделать что-то современное и современное». Так совпало, что за два десятилетия до того, как им вручили документ, пара посетила дом Райтов и подумала, что они никогда не будут жить в такой собственности. «Том Монаган [основатель Domino’s Pizza] владел домом, и однажды вечером мы приехали, чтобы осмотреть его, — говорит он. «Нас это не впечатлило, потому что он был в ужасном состоянии, крыша протекла… с домом все было не так, и мы думали, что никогда не будем жить в таком доме». Но двадцать лет спустя и пара, и дом, казалось, изменились, и, наконец, время было выбрано правильно.
«Жить в нем чудесно», — говорит Морган, добавляя, что люди часто удивляются тому, насколько тепло и гостеприимно это пространство. Тем не менее, согласно видению Райта, постоянный диалог дома с природой — это настоящее очарование. «Сад просто вытягивает вас, это как вакуум», — говорит Морган. Когда приходят гости, они часто ходят по дому и обходят каждую комнату, а затем сразу же хотят пойти посидеть на террасе. Даже находясь в помещении, снаружи всегда зовет. «У нас есть 500 небольших окон площадью около 24 дюймов, и [они] контролируют ваш вид и линию обзора почти как микроскоп», — говорит Морган, добавляя, что это дает бесконечные возможности для наблюдения за животными, птицами. , и растения растут и процветают. Однако это также означает, что содержание сада в почти идеальном состоянии почти так же важно, как и содержание дома в хорошем состоянии. «Поскольку микроскоп ходит повсюду, если во дворе развевается мертвое растение или обрывки бумаги, вы полностью, полностью осознаете это».
Музыкальная комната в доме Дороти Г. Тёркель.
Фото: Джеймс ХефнерСамый популярный
Один из лучших моментов в доме пары произошел вскоре после его покупки, когда пара пригласила друзей и семью на вечеринку. «Одна из наших соседок вошла в музыкальную комнату, и по ее щекам только что потекли слезы. Она сказала, что это было самое красивое место, которое она когда-либо видела», — вспоминает Морган. Гостья, назвавшая себя еврейкой-атеисткой, сказала паре, что комната заставила ее почувствовать, что должен быть Бог. «Это очень интересно, эмоции, которые вызываются у людей, когда они проходят через разные места в доме», — говорит Морган.
Дом Кертиса и Лилиан Мейер (Каламазу, Мичиган)«Дом говорит вам, как жить». —Doug LaBrecque
Дом Кертиса и Лилиан Мейер часто классифицируется как гемицил Юсониан.
Фото: Эндрю ПилажДугу Лабреку потребовалось 15 лет, чтобы восстановить дом Кертиса и Лилиан Мейер, полукруглый юсонский дом недалеко от Каламазу. «Я всегда хотел уйти на пенсию в Мичигане, — говорит он. «Я купил его в 2003 году, и в то время он был доступен по цене». Он работал с архитектором Taliesin Лоуренсом Р. Бринком и архитектором-специалистом Wright Джоном Эйфлером, чтобы отремонтировать собственность. Это окупилось, так как дом был недавно награжден премией Wright Spirit Award, которая «признает усилия выдающихся людей и организаций, которые сохранили наследие Фрэнка Ллойда Райта благодаря их неустанной самоотверженности и настойчивым усилиям».
На кухне дома Мейеров.
Фото: Эндрю ПилажСамый популярный
«Я пытался вернуть ему его первоначальное великолепие, и это требует большой ответственности как с художественной, так и с финансовой точки зрения, — объясняет он. По его словам, поскольку большая часть ремонтных работ была в прошлом, дом способствует определенному типу существования. «Дом как бы подсказывает вам, как жить», — говорит он. «Я живу по-другому, когда я там». Хотя Лабрек говорит, что он не жаворонок, в доме Райтов он встает рано. «Солнце восходит как солнечные часы, и я встаю, пью кофе, сижу и наблюдаю за птицами. Это мой распорядок», — говорит он. «Это заставляет вас жить рядом с природой».
Практически в доме не так много места для хранения вещей, поэтому он говорит, что это подталкивает его к минимализму и избеганию сбора ненужных вещей. Однако, как и Бауэры, Лабрек соглашается с тем, что есть определенная тревога, связанная с ответственностью владеть и чтить работу покойного архитектора. «Ты всегда боишься все испортить», — объясняет он. — Ты же не хочешь облажаться.
Laura Gale House (Оук-Парк, Иллинойс)«Что-то не так с окнами и светом». — Андреа Кейн
Внутри дома Лауры Гейл.
Фото: Эми КитавакиЛюбимым воспоминанием Андреа Кейн о жизни в доме Лауры Гейл, который она купила со своим нынешним мужем в 2017 году, был день, когда они поженились. «Это были только мы, наши дети и мой очень хороший друг, которые поженили нас, и я чувствовала, что дом был тем контейнером, который только что собрал нас всех вместе», — говорит она. «Есть что-то особенное в окнах и свете… это было особенное». И Кейн, и ее муж, Энди Мид, ранее были женаты, и когда они хотели объединить свои семьи, дом Лауры Гейл казался идеальным сценарием. «Я помню, как мы с Энди гуляли по улице, прошли мимо дома и подумали, что жить там — это мечта».
К счастью для них, недвижимость появилась на рынке вскоре после этого, и пара смогла ее купить. Расположенный в районе Оук-Парк к западу от Чикаго — уникальном анклаве, полном множества проектов Райта, созданных в первые годы его практики, — этот дом часто считается одним из его самых влиятельных домов в стиле прерий. Позже Райт описал этот дом с консольными балконами и крышами как прародителя Fallingwater. «Нам просто понравилось, — говорит Кейн. «Там были комнаты для всех наших детей — на самом деле он намного больше, чем кажется на улице, — и нам нравились консоли».
Самый популярный
Дом Лауры Гейл часто называют прародителем Фоллингуотера.
Фото: Эми КитавакиПосле переезда семья чувствует себя спокойно в доме. «У нас нет никакой обработки окон, потому что окна такие великолепные… и они действительно привносят внешний вид», — говорит она. «Это заставляет вас ценить каждый вид неба, каждый вид света». К недостаткам дома относятся скорее мелкие неудобства, чем серьезные соображения. Кейн говорит, что в плохую погоду ей иногда хочется иметь гараж, а когда собирается вся семья, было бы неплохо, если бы на кухне было немного больше места для локтей. Конечно, есть и техническое обслуживание, но это справедливо для любого дома. «Я не против работы, — говорит она. И хотя дома Райта иногда критикуют за то, что они не соответствуют стандартам, необходимым для современной жизни, Кейн объясняет, что дом чрезвычайно удобен для их нужд. «Я знаю, что люди говорят, что дома [Райта] непрактичны, но нам так не кажется. Мы живем в каждом квадратном дюйме дома, и это работает очень хорошо».
Стиль прерий | Фрэнк Ллойд Райт Траст
В 1893 году Фрэнк Ллойд Райт основал свою архитектурную мастерскую в Оук-Парке, тихой полусельской деревушке на западной окраине Чикаго. Именно в своей студии Oak Park в первое десятилетие двадцатого века Райт впервые применил смелый новый подход к домашней архитектуре — стиль прерий. Вдохновленный широким плоским ландшафтом Среднего Запада Америки, стиль прерий был первым уникальным американским архитектурным стилем того, что было названо «американским веком».
В первые годы жизни в Чикаго Райт работал не в вакууме. Его работа поддерживалась и часто улучшалась группой архитекторов-первопроходцев Среднего Запада, работающих в Чикаго и его окрестностях. В эту группу, которую Райт позже назовет «Новой школой Среднего Запада», входили Джордж Элмсли, Майрон Хант, Джордж Вашингтон Махер, Дуайт Перкинс, Уильям Грей Перселл, Томас Талмадж и Вернон Уотсон, а также партнеры Марион Махони, Уолтер Берли Гриффин, Уильям Драммонд и Фрэнсис Бирн. Эти талантливые люди оттачивали свое мастерство, работая под руководством ведущих архитекторов Чикаго девятнадцатого века. Вдохновленные учением наставника Райта Луи Салливана, архитекторы школы прерий стремились создать новую демократическую архитектуру, свободную от оков европейских стилей и соответствующую современному американскому образу жизни.
Image
В то время, когда Райт основал свою практику, американская домашняя архитектура оставалась в прошлом. Стили домов произошли от архитектуры старой Европы. Роскошные здания готического возрождения, французской империи и итальянской формы выстроились вдоль улиц городов Америки. Для Райта дома, которые он видел вокруг себя, взятые из стилей других стран и других культур, не подходили для американского пейзажа. «Что случилось с домом, который я нашел в прерии?» — спросил он. «Для начала скажем, что этот дом наврал обо всем. В нем не было чувства Единства… Убрать любой из этих так называемых «домов» улучшило бы ландшафт и очистило атмосферу… Поэтому моим первым чувством было стремление к простоте».
Виртуозный архитектурный дизайнер, Райт разработал уникальный словарь пространств, форм и узоров, который представляет собой резкий сдвиг в дизайне традиционных домов того времени. Характеризующиеся драматическими горизонтальными линиями и массами, здания прерий, появившиеся в первом десятилетии двадцатого века, напоминают обширный ландшафт Среднего Запада. Здания отражают всеобъемлющую философию, которую Райт назвал «органической архитектурой». Под этим Райт подразумевал, что архитектура должна соответствовать своему окружению и быть продуктом своего места, цели и времени.