Ампир стиль в интерьере: Cтиль ампир в интерьере: характерные особенности, фото

Cтиль ампир в интерьере: характерные особенности, фото

Ампир в дизайне интерьера

Ампир — стиль в искусстве и архитектуре, который отличается императорским величием и богатым убранством. Он является воплощением строгости, официальным и немного холодным, и сочетает в себе несколько течений. Он является продолжением классицизма и дополнен египетскими мотивами, а также военной символикой. Основные элементы — старинные настенные ковры, тяжелые драпировки, железные элементы декора и изысканные гобелены.

Возникновение ампира

Эпохой появления ампира считается XIX век. В это время во Франции правил Наполеон I. В этом стиле заложены нотки императорского богатства и величия. Египетские мотивы были заимствованы и стали появляться при украшении предметов интерьера, которые изготавливали из редких пород дерева и украшали драгоценными камнями или позолотой. Этот стиль часто используют при создании дизайна частных домов или помещений для высокопоставленных личностей.

Характерные черты ампира:

  • царское величие;
  • богатый интерьер;
  • насыщенная цветовая гамма;
  • симметрия;
  • наличие колонн;
  • массивная мебель;
  • изысканные декоративные элементы;
  • изобилие древнегреческого и египетского декора.

Оформление интерьера в стиле ампир

Главные предметы в помещении в данном стиле — величественные колонны, массивная мебель, тяжелые украшения и лепнина на потолке. Мебель обычно изготавливается из редких пород дерева и имеет большие габариты. Интерьеры оформляются декоративными элементами, пришедшими к нам из прошлых эпох. В цветовой гамме преобладают насыщенные оттенки.

Очень часто в ампире встречаются зеркала. Они располагаются в разных частях помещения и придают интерьеру более помпезный вид. Мебель, выполненная из дерева, специально предназначена для создания официальной обстановки. Кресла имеют мягкую обшивку и низкую спинку. Чаще всего в современных помещениях можно встретить кожаную мебель и светильники, расположенные на полу.

Для ампира характерны орнаменты в виде щитов, мечей, шлемов и лавровых венков. Предметы мебели часто украшены коваными ножками в форме лап львов. Эти элементы были унаследованы из культуры Древнего Рима. Подлокотники могут украшаться фигурами в форме львов или сфинксов. Комоды и шкафы обычно имеют большие плоскости обрамленных филенок, их уголки принято покрывать позолотой.

Для укладки пола используются самые разные материалы. Среди них часто встречаются мрамор, керамическая плитка или ковролин. А для отделки стен принято использовать бархат, шелк, атлас. Также могут быть использованы шелковые обои или венецианская штукатурка.

Встречаются в этом стиле и новшества. В современных интерьерах используются круглые столы и узкие серванты, которые подходят для украшения фарфоровыми декоративными элементами. Ампир — утонченный и строгий стиль, который переносит нас в прошлые эпохи. Этот стиль редко встречается в современных интерьерах, но любители истории могут создать очень реалистичный дизайн ресторана, отеля или ночного клуба.

No votes yet.

Please wait…

19.08.2016

Просмотров: 182

Комментариев: 0

Современные идеи дизайна гостиной

Дизайн интерьера квартиры в стиле арт-деко

Стиль ампир в интерьере Протвино

Для того, кто именно вдохновлен военной романтикой и никак не мыслит своей жизни в тихой домашней обстановке, придется согласно вкусу образ Ампир. Некто, вселяет атмосферу борьбы и подбивает в большие подвиги. Никак не удивляйтесь, такой образ самого Наполеона. Огромные помещения, дорогое оформление, символы великих империй, раритетное оружие, все что предлагает Вам данный амбициозный королевский образ. Сильным личностям сложно будет удержаться!

Ампир завершает собой эпоху классических стилей. Проживая совсем недолго первых 3 десятилетия XIX столетия и был тесно связан с своей современностью. Равно как известно, в эти времена в Франции правил Наполеон Бонапарт, который вел войны в Европе и Африке, создал империю и построил крепкий фундамент французского государства. Образ ампир (в таком случае принимать «имперский») ввели с подачи короля, некто выступал Долею тогдашней идеологии. Военная атрибутика и черты архитектуры Древнего Рима отличительные особенности ампира. Кроме отсылок к Римской империи, можно заметить и египетские мотивы. После военных кампаний в Африке, в интерьере появились характерные элементы: сфинксы, пирамиды, фараоны, шкуры экзотических животных. Хочется отметить, что же заинтересованность никак не распространялась в этническое творчество, а только в некогда могущественную империю Древнего Египта. Интерьер в стиле ампир символизирует сила императора. Некто монументальный, торжественный, строгий. В оформлении нередко встречается буква «N» и геральдика. С романтического духа барокко и рококо никак не осталось и следа.

После Русской кампании 1812 года, образ ампир распространился и в территории Российской империи. Некто был популярен вплоть до 50х годов и отличался яркой отделкой. В других странах данный образ никак не существовал, однако сегодня встречается его влияние в интерьер согласно всему миру. Ампир отлично подходит с целью, для больших богатых особняков, солидных кабинетов и офисов. Правда, никак, никак не сочетается с маленькими квартирами, таким образом равно как всегда детали оформления, они массивны.

С целью ампира в интерьере выбирают качественные классические материалы: красное дерево, мрамор, вискоза, золото. Современные дешевые заменители, лучше согласно возможности, никак не использовать. В отличие других классических стилей, ампир никак не слишком любит лепные элементы и узоры в стенах. Самое подходящее покрытие – однотонная шелковый материал. Конечно, с целью установки карнизов и нескольких пилястр, место найдется, однако они никак не должны первым делом бросаться в глаза.

И уже точно противопоказан витиеватый лепной декор эпохи барокко. Допустимы, разве что, гирлянды античного образца. Потолок могут украшать древнеримские фрески, однако чаще всего его оставляют просто гладким и белым – всегда выигрышный вариант с целью классических интерьеров. Зато настил в стиле ампир достоин восхищения. Паркет – самое дешевое, что же встречается. А часто выкладывают узоры с разноцветного камня либо дерева. Ковры рассматриваются равно как единственный из вариантов.

Величественность Римской империи привлекала Наполеону – такое качество нашло отображение в интерьерах, в стиле ампир. Например, широко используются колонны. В таком случае, это можно относится и к статуям античных персонажей: они размещаются в нишах, согласно двум сторонам от двери. Однако кроме стандартного применения, архитектурные элементы выступают в качестве декора. Особенно хорошо данная тенденция просматривается в мебели в стиле ампир. В углах шкафа часто встречаются капители, стул повторяют форму ионического завитка, ножки столов напоминают колонны, лапы мифических животных заменяют ножки диванов и кресел, грифоны и орлы украшают комнаты.

Равно как и любой другой королевский образ, ампир тяготеет к чистым насыщенным краскам. Изумрудный, синий, венге, зеленый, золотой, белый и черный составляют палитру стиля. Комната может являться оформлением в одном цвете (например, красное дерево) либо с помощью 2-ух контрастных (например, изумрудный + золотой). Оформленное в стиле ампир помещение, вмещает много полированных и лакированных поверхностей: настил, мебель, двери. Никак не последнее место рядом с декорированием занимает золото и позолота. Таким образом, интерьер приобретает лоск. Однако никак не только отделка и материалы играют значимость – пока что и зеркала вносят собственный вложение. Тут они нужны буквально везде: в стенах, в дополнении с туалетным столиком, в мебели. Иногда они встречаются даже между ножками кресел.

Декор всегда выбирают, исходя с того, что же хочется подчеркнуть, так как именно в него обычно обращают внимание в первую очередь. С целью ампира нужно подобрать предметы военной тематики. Прекрасно данный образ подойдет любителям и коллекционерам оружия, которое размещают в витринах либо вешают просто в стену. Эффектно смотрятся историческое снаряжение: мечи, щиты, секиры, доспехи. Рядом с ними уместны картины батального жанра. Такие полотна имеют внушительные размеры, с целью их нужен просторный холл. Впрочем, антиквариат вместе с ампиром выглядит весьма неплохо, поэтому может также смело использоваться. Ампир – героический образ. Некто, наверняка, понятен военным и просто сильным духом людям. Этот образ свойственен мужским, сильным людям,, его можно назвать мужским. Выбирая его, Вам подчеркивается собственное желание властвовать, собственную силу и авторитетность. Ампир – знает, кто именно чувствует себя императором.

Назад

Стиль Наполеона III

Луи Наполеон Бонапарт (1808-1873) был Императором Франции с 1852 по 1870 год под именем Наполеон III . В некотором смысле художественные коды стиля Наполеона III, также называемого стилем Второй империи , были представлены на выставке 1844 года во время правления Луи-Филиппа Орлеанского.


Орнамент и отделка являются ключевыми моментами этого периода. Было много высококачественной мебели и тканей.

Дизайнеры Второй Империи были известны своими впечатляющими интерьерами . В комнате фокусами были каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры. Используемые декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши.
Вторая империя принесла признание декоративно-прикладному искусству и художникам таким как скульптор-орнаменталист Анри-Альфред Жакмар (1824-1896) , знаменитый мастер по металлу Шарль Кристофль (1805-1883) и краснодеревщика Альфреда Бердели .


Стиль Второй Империи можно охарактеризовать одним словом: изобилие . Изобилие вдохновения, изобилие материалов и богатство декора , составленное из щедрой смеси стилей 17-го и 18-го веков. Этот период известен своей черепаховой и металлической мебелью в стиле маркетри в стиле Андре-Шарля Буля, гостиными в стиле Людовика XV и Людовика XVI и столовыми в стиле эпохи Возрождения-Генриха II.


Стиль Людовика XVI или, точнее, мебель, сделанная для Марии-Антуанетты, задала тон интерьерам Второй империи. Императрица Евгения, которая обожала Марию-Антуанетту, инициировала возрождение элементов в стиле Людовика XVI, таких как цветочные корзины и завязанные ленты. Стиль Людовика XVI-императрицы скопирован и вдохновлен работами Carlin , Weisweiler и Riesener и был представлен публике на Всемирной выставке 1867 года.


Важные названия времени включают Bellangé , Beurdeley (Имперский ордер), Cremer , Dasson , Grohé , Diehl , Fourdinois (Empress ‘Warrant), 3, , 94433, , , , , , , , , , . и Сормани . Краснодеревщик Антуан Кригер создал «meubles à mécanisme» (мебель со специальным, иногда секретным механизмом), вдохновленный мебелью 18-го века. Были изготовлены небольшие тумбочки на роликах, а также черная лакированная мебель, усыпанная букетами цветов.


Это было время французской индустриализации, прогресса и промышленного искусства. Техника изготовления больших тафтинговых подушек была изобретена в 1838 году , а также чугунной мебели, которую можно было воспроизвести механически. В этот период было много нововведений: новые машины позволили очень тонко и точно вырезать шпон, позолоту можно было использовать на декоративной бронзе, а резьба по мрамору стала проще. Изобретение картонного пьера (тип папье-маше ) могло быть использовано для изготовления искусственных скульптурных украшений. Использование гальваническое покрытие и серебрение металлоконструкций, специальность Christofle , принесли большую творческую свободу и более широкий доступ к продуктам, которые до этого были доступны только очень богатым.


Вторая империя была периодом, когда стремились примирить прогресс и инновации с традицией и историзмом, перекрестком между желанием развиваться в направлении многообещающего будущего и сохраняющимся чувством привязанности к прошлым векам. Это явление связано с Романтик «Кризис модернизма » 1800-х гг.


В целом стиль Наполеона III характеризовался пышными формами, изобилием декоративных мотивов и довольно натуралистичными человеческими фигурами , такими как те, что были созданы Жаном-Батистом Карпо , скульптором, известным созданием фигуры Танца. на Парижской опере .


Принцесса Матильда, двоюродная сестра Императора , поддерживала художественное творчество во время Второй Империи, в основном собирая картины. Сама писала акварели и участвовала в Салонах, проводившихся с 1859 г.до 1897 года. Она владела известным художественным салоном на улице Курсель, где получила Карпо, Марчелло, Гаварни, Лами, Доре, Фламенга, Руабета, Детая и Жаке. Этим трем последним художникам суждено было приобрести большую известность во времена Третьей республики.
Государство поддерживало искусство, назначая художников из официального Салона, чьи работы не шокировали глаз, размещая государственные и частные заказы. Бывший Salon de l’Académie (Салон Академии) стал Salon des Artistes français 9.0004 ( Салон французских художников ), а в конце Империи было создано Société Nationale des Beaux-Arts (Общество изящных искусств). В 1863 году Наполеон III санкционировал Салон отверженных (салон для картин, от которых отказались в официальном Салоне), который иллюстрировал подъем модернизма в живописи в противоположность официальному вкусу и «Классицизм» . Император также поддерживал Всемирные выставки во время своего правления.
Многие памятники были построены или отремонтированы в разных « историцистский » или « эклектический » стили, смесь европейских стилей прошлого. Например, Вестибюль д’Арле во Дворце правосудия (построен в 1852–1868 гг.) Жозефом-Луи Дюком (1802–1879 гг.), напоминающий древнегреческую архитектуру, реставрация в «готическом стиле». замка Пьерфон (1857–1879) работы Эжена Виолле-ле-Дюка (1814–1879), Нового Лувра работы Висконти и Лефюэля, вдохновленного архитектурой эпохи Возрождения, и Опера (1861-1875) от Шарль Гарнье (1825-1898), памятник, вдохновленный архитектурой барокко, а также множеством различных стилей прошлого, характеристикой « эклектики ».


В этот период произошло преобразование Парижа под влиянием барона Османа. Создание доходных домов инвестиционной собственности привело к обновлению городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам свободно выражать свою фантазию на радость буржуазному обществу, которое непрерывно набирало силу во Второй империи.
Эклектика Второй Империи , связь прошлой традиции с развитием модернизма, будет называться «стилем без стиля» . «Стиль» Наполеона III на самом деле был скорее комбинацией различных стилей прошлых веков, адаптированных к современной эпохе, чтобы соответствовать времени динамичной, инновационной трансформации.

Наполеон III, император, с картины Франца Ксавьера ВИНТЕРХАЛЬТЕРА, 1855 год. Версальский дворец. © Фото RMN-Grand Palais — Д. Арноде

Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III с монументальным камином из мрамора Fleur de Pêcher. Лувр, Париж.

Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III. Лувр, Париж.

Отель маркизы де Паива. Библиотека графа Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка. Декор разработан Пьером Мангеном. Необыкновенный камин из черного мрамора, инкрустированный лазуритом, поддерживается двумя фигурами Славы. 1856-1865 гг.

Монументальный камин в Большом салоне отеля маркизы де Паива. Камин из красного мрамора Griotte с украшениями из позолоченной бронзы работы Эжена Делапланша. По обеим сторонам две мраморные статуи: Аллегория Музыки (справа) и Гармонии (слева).

Шарль-Гийом Диль (1811–1885), Шкатулка принцессы Матильды с имперскими гербами. Замок Компьень. Создан по случаю Всемирной выставки 1867 года. Эта голубоватая мраморная шкатулка, украшенная позолоченной бронзой, считалась величайшим шедевром ярмарки, совершенным по замыслу, композиции и исполнению. Портреты императора, императрицы и императорского князя выполнены из позолоченной бронзы на античном красном мраморе. Фото (C) RMN-Grand Palais (domaine de Compiègne) / Daniel Arnaudet

Кровать императрицы Евгении в замке Компьень. Изготовленная в 1867 году для новых апартаментов императрицы Евгении в Елисейском дворце, эта исключительная кровать в стиле Людовика XVI была спроектирована архитектором Робертом Руприхом и изготовлена ​​в мастерских Imperial Garde-meuble. Он пережил несколько пожаров и прибыл в Компьень в начале двадцатого века.

Жюль Фосси, Кабинет Serre-bijoux в стиле Людовика XIV императрицы Евгении. Позолоченное дерево с фарфоровыми бляшками, расписанными П. Русселем. Около 1855 г. Замок Компьень. Фото (C) RMN (домен Компьень) / Жерар Блот.

Франсуа-Дезире Фроман-Мерис, «Кубок урожая вина». Агат, серебро, золото и серебро с эмалью, жемчуг. Около 1844 г. Аналогичная чаша была выставлена ​​компанией Froment-Meurice на выставке изделий французской промышленности в 1844 г. Она была подарена королем Жеромом в 1855 г. его дочери принцессе Матильде и хранится в замке Компьень. Вторая чаша хранится в Лувре.

Опера Гарнье в Париже, реализованная архитектором Шарлем Гарнье. Первое открытие единственного главного фасада состоялось 15 августа 1867 года по просьбе Наполеона III и по случаю Всемирной выставки.

Анри-Огюст Фурдинуа, «Кабинет из двух тел». Резной орех, инкрустация кровавой яшмой и инкрустацией лазуритом. Выставленное на Парижской универсальной выставке 1867 года, это произведение было удостоено Гран-при. © Les Arts Décoratifs, Париж / Фото: Жан Толанс

Джеймс Прадье, Сафо, 1852 г., мрамор. Выставлялась в Салоне 1852 года, когда умер Прадье: статуя тогда была покрыта черной вуалью, а почетная медаль выставки была приписана художнику посмертно.

Центральная часть в стиле Людовика XVI от Christofle & Cie, Всемирная выставка 1867 года.

Часы и пара канделябров по проекту Carrier Belleuse, представленные Compagnie des Onyx под руководством М. Вио, Всемирная выставка 1868 года. Частично из позолоченной бронзы, драпированные ониксом, эмалированные букеты и подставки из старинного зеленого мрамора. Это каминное украшение произвело большое впечатление на посетителей Ярмарки.

Мануфактура Christofle, Париж. «Франция, раздающая венцы славы», 1852 — 1858 гг. Она была заказана в 1852 г. принцем-президентом Луи-Наполеоном, будущим Наполеоном III, и предназначалась для украшения стола длиной более 30 метров, отсюда ее исключительная ширина около 3 метров. Она пережила страшный пожар дворца Тюильри в 1871 году. Музей декоративного искусства, Париж.

Эмиль Фроман-Мерис, украшение стола Наполеона III. Модели сервировки стола по заказу Наполеона III, представленные в 1867 году на Парижской универсальной выставке. Музей декоративного искусства, Париж.

Дом сюрреалистичных интерьеров и современного стиля ампир

Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…

  • Подписаться

Эти сказочно сюрреалистические интерьеры составляют единую концепцию дома, разработанную московской компанией Only Design в России. Сюрреалистическая образность достигается путем соединения разных эпох советского дизайна, где декадентский ампир встречается с минималистичными современными предметами. Классическая скульптура получает сокрушительное обновление цвета и сочетается с предметами мебели для причудливого поворота. Зеркальные панели с изящно состаренной патиной смотрят вниз на блестящие новые поверхности. Великолепно эфирные комнаты освещены огромными окнами, где прозрачные гирлянды складываются и фильтруют дневной свет. Припудренные тона темно-розового и мягкого розовато-лилового окружают резкие красные акценты и несколько шокирующих фальшивых взрывов многоцветия.

  • 1 |
  • Фотограф: Сергей Красюк
Традиционный советский дизайн наполняет гостиную этого дома витиеватым щегольством. Белые окрашенные панели покрывают стены, сливаясь с глубоким декоративным сводом на линии потолка. Вышедший из употребления традиционный камин перекликается с излишествами и роскошью свода и слегка собранной витрины.

  • 2 |
Старинные зеркала, покрытые патиной, вмонтированы в стеновые панели вокруг окон. Их тревожное мерцание сочетается с хрустальной люстрой, свисающей с богато украшенной потолочной розетки. Буазери покрывает софит, разделяющий гостиную и кухню. Элегантное зеркало в полный рост опирается на ту же линию погружения с темно-лиловой рамой, похожей на венчающий архитрав межкомнатной двери. Это приставной и обеденный столы, где вещи начинают спускаться в сюрреалистическое царство; зеркально блестящие золотые и металлические скульптуры с красными брызгами стоят как ножки столов под белыми мраморными столешницами. Борзая и бульдог отдыхают в своем роскошном доме.

  • 3 |
Белая современная кухня в стиле минимализма стоит в открытой формации с гостиной в стиле ампир.

  • 4 |
Набор украшений для игрушек в стиле неоклассицизма.

  • 5 |
Уникальный обеденный стол окружен идеально полупрозрачными обеденными стульями Casper, что обеспечивает беспрепятственный обзор скульптурного основания.

  • 6 |
Деревянный пол в елочку украшает гостиную, а на современной кухне его заменила простая серая плитка.

  • 7 |
Старинные дамы плавают среди пузырей в центральной части обеденного стола.

  • 8 |
На кухне розовато-лиловый шкаф для хранения отражает цвет античного зеркала на противоположной стороне комнаты. Глубокий оттенок привносит определенную теплоту и глубину в простую белоснежную кухню.

  • 9 |
Белая духовка гармонирует с простой Г-образной белой кухней. Уцелевшая рельефная штукатурка служит красивым фартуком за белой печью.

  • 10 |
Кухонная столешница и подоконник украшены винтажными диковинками, а также некоторыми комнатными растениями. Нефритовое растение привносит медальоны зелени в бледную палитру.

  • 11 |
Главная спальня имеет более теплую цветовую гамму: темно-розовый цвет покрывает весь периметр от плинтуса до свода, включая буазери и выступы.

  • 12 |
Арка над кушеткой украшена буазери и установлена ​​на двойных кронштейнах с обеих сторон. Настенная роспись с изображением ангела в арке придает розовато-лиловое волшебство постельному белью натуральных цветов и контрастным черным разбросанным подушкам. Черная подставка старинного портного манекена дублирует базовую ноту.

  • 13 |
Небольшой столик у кровати состоит из разноцветных деталей, которые противоречат классическому бюсту, который он поддерживает.

  • 14 |
Еще один бюст вырисовывается из зеркальной панели над каркасом кровати, вставленной в буазери. Подвески для спальни из розового хрусталя подвешены с каждой стороны стекла, каждая немного отличается по форме. Розовое постельное белье и белые пушистые монгольские подушки украшают высокую лиловую кровать с балдахином. Тумбочки в этой спальне решительно декоративные и нефункциональные, на них нет места для будильника, книги или даже стакана воды.

  • 15 |
Еще один сногсшибательный яркий акцент спускается с потолка спальни, где бусины дневного света покрывают изгиб к маленькому подвесному светильнику в виде шара. Мятые розовато-лиловые шторы скрывают полки для хранения вещей по обеим сторонам идеальной кушетки.

  • 16 |
Белые хвостовые перья торчат из бедра скульптуры мужского торса, которая была «татуирована» в неоново-розовом цвете. Абстрактная черно-фиолетовая краска подчеркивает круглое зеркало на той же консоли.

  • 17 |
Одноместная спальня украшена фресками на тему балета.

  • 18 |
Старые балетки свисают на лентах через плечо классической скульптуры торса на полу. Современная радужная скульптура стоит в свете окна. Те же легкие занавеси, что и в гостиной и на кухне, нашли свое применение и в спальне.

  • 19 |
Современному полукруглому столу на хромированной раме придана доля стиля ампир за счет добавления нескольких богато украшенных колонн вокруг его основания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *