Готический стиль в интерьере презентация – Презентация «Готический стиль» — скачать презентации по МХК

Презентация по теме «Готика». | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Проект на тему: «Готический храм – образ мира»

Слайд 2

Значимость данной темы в искусстве Тема готический архитектуры актуальна в наши дни. Прекрасные готические соборы, построенные во Ф ранции, Германии и Италии, и по сей день привлекают множество туристов. Возникнув в середине 12 века, этот стиль архитектуры и сейчас представляет интерес как для архитекторов ,так и для простых любителей искусства. Сущность христианской церкви выражается в ее внутреннем убранстве. Готический стиль возвел создание христианских храмов на наивысшую ступень его развития ,т.к. ни в каком другом архитектурном стиле интерьер церкви не получил такого преимущественного значения перед экстерьером, как в готическом. Именно поэтому мы выбрали эту тему для нашего проекта.

Слайд 3

Возникновение готики. Своим названием готический стиль обязан Вазари, итальянскому историку искусств 16 столетия. Для этого писателя прилагательное «готический» или «готский» было равносильно эпитету «северно-варварский». Готика заимствована из Византии. Позднейшие попытки дать стилю более правильное название, руководствуясь его происхождением, как германский или французский ,или же на основании одной из его особенностей, как стрельчатый стиль, не имели успеха. Благодаря своей нейтральности название «готический» сделалось общеупотребительным. Самая первая церковь ,построенная в готическом стиле — церковь аббатства Сен-Дени в Париже. Церковь построена в 1144-1173 годах.

Слайд 4

Церковь аббатства Сен-Дени Эта церковь несет в себе множество элементов готической архитектуры, еще не дошедшей здесь до своего полного развития. Древнее аббатство Сен-Дени посвящено святому Дионисию (Сен-Дени — святой Денис, Дионисий) — «святому патрону и апостолу Франции». Подобно многим храмам раннего Средневековья, здание церкви, как и все аббатство, напоминало небольшую крепость: зодчие предусмотрительно постарались совместить в прочной каменной постройке функции храма и оборонительного замка. Кровли церкви венчали крепостные зубцы, а перед порталом на расстоянии двенадцати метров шел ров, наполненный водой. Подъемный мост, переброшенный через ров, вел к воротам аббатства, защищенным двумя башнями. Официальной датой завершения строительства церкви Сен-Дени считается 1281 год. Но на протяжении многих столетий вокруг главного здания храма строились часовни-капеллы, производились многочисленные «поправки» и достройки, в результате чего церковь Сен-Дени сохранила лишь часть своего первоначального облика. Реставрация церкви Сен-Дени проводилась в 1846—1870-м годах и с конца 1930-х по 1960-е годы.

Слайд 5

Развитие готики Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая «Высокая классика», приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя – Карла V и Карла VII Валуа. В 14 – 15 вв. Готический стиль проник в Северную Италию. Готика явилась результатом длительной, многовековой эволюции Средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Ее позднейшая разновидность так и называется стилем интернациональной готики. Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство, связанное с возвышенными идеями христианства. В Византии строились крестово-купольные храмы, на Западе – базилики в форме латинского креста. В связи с усложнением требований, предъявляемых к архитектуре церквей – увеличению внутреннего объема и его выразительности, строители пытались ослабить нагрузку на стены, перекрывая интерьер так называемыми крестовыми сводами, получаемыми от пересечения двух полуцилиндров под прямым углом. В поисках путей облегчения свода строители укрепляли его каркас, делая заполнение более тонким. Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так называемого «переходного стиля», предшественника готики.

Слайд 6

Характерные черты готики Главная черта готического стиля – переход от выражения конструкции к ее изображению . Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезывались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, а та, в свою очередь, оригинальный художественный образ. Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, устремление ввысь, к небу. Входя в готический собор, человек видит ряд тонких колонн, а над ними – ребра сводов, которые как будто парят в небе. Зрительная конструкция здания здания не совпадает с реальной. Зрительный образ выражает идею Вознесения, устремления души к небу, к слиянию с Богом. В искусстве Готики предмет, форма, объем – символ идеи бесконечности. Собор наполнен скульптурой и снаружи, и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптур.

Слайд 7

Оформление соборов В отличие от романского стиля, в готических соборах вертикаль становится окончательно преобладающей , для чего используются треугольные вимперги – шпили над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные разделения фасадов. Витраж заменяет традиционную роспись и мозаику, вся стена превращается в огромное окно. В готических витражах преобладают красные, синие и фиолетовые краски, а также черный, оранжевый, белый цвета. Переплеты витража имели принципиальное значение – своими узорами они снимали ощущение плоской стены. Готические художники умело уничтожали конструктивность, ощущения целостности и замкнутости.

Слайд 8

Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными . В большинстве статуй появляется особенный изгиб, очень мягкая, пластичная линия, получившая название «Готической кривой». К раскрашенным статуям относились, как к живым : фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. С готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они открывались, состояли из нескольких створок, украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. В основе готического орнамента лежали простые фигуры – круг, треугольник, вычерчиваемые с помощью линейки и циркуля. Орнамент, построенный на сочетании этих фигур, называется масверк (от нем. работа по нанесенным размерам).

Слайд 9

Собор Святого Вита в Праге Собор Святого Вита ( полное название : кафедральный собор св . Вита , Вацлава и Войтех а ) — готический католический собор в Пражском Граде , место пребывани я архиепископа Пражского . Собор причисляется к жемчужинам европейской готики , является художественной и национально-исторической святыней Чехии . В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги , там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии . Первый храм, как считается, был заложен еще святым Вацлавом в 925 году. В XI веке на этом месте была заложена трехнефная базилика . Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнест и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей . Закончено строительство храма в 1929 году.

Слайд 10

Оформление собора Уже больше 600 лет крыши Пражского Града приобретают особое очарование благодаря чудесным, старинным шпилям собора святого Вита. Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трехнефное пространство храма с величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов. Стены капеллы украшены росписями и мозаикой из полудрагоценных камней — агата, сердолика, аметиста, яшмы.

Слайд 11

Черты готики в соборе На западной стороне возвышаются две неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами . В интерьере собора Святого Вита все подчинено идее устремленности ввысь. Стена второго яруса выглядит сплошным кружевом оконных переплетов, льющиеся через них лучи света, окрашенные цветными стеклами витражей, создают в соборе постоянное ощущение солнечного дня. Часть витражей выполнена по эскизам известного чешского художника рубежа XIX-XX веков Альфонса Мухи.

Слайд 12

Миланский собор Миланский собор (итал. Duomo di Milano ) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный …

Слайд 13

Миланский собор Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году . Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

Слайд 14

Интерьер собора Внутри собор огромен и торжественен. Величественные своды опираются на могучие колонны, теряющиеся в таинственном полумраке, создаваемом многочисленными цветными витражами. В праздничные дни собор, заполненный народом, не выглядит тесным — кажется, что он огромен. К Миланскому собору более всего подходит определение «великий». Впрочем, он велик не только размерами и обликом, но и всей своей многовековой историей, и своей ролью в жизни Милана в разные эпохи, и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим музей мраморной скульптуры. Не зря же даже в Италии, чрезвычайно богатой памятниками культуры и искусства мирового значения, Миланский собор называют «восьмым чудом света».

Слайд 15

Оформление собора Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора — золотая статуя покровительницы Милана (« La Madonnina »). К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV века, которую используют как крестильную купель. Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике. Снаружи и внутри собор украшают более чем три с половиной тысячи мраморных скульптур, среди которых наиболее известна «Золотая Мадонна», увенчивающая центральный портал собора на высоте 108,5 м.

Слайд 16

Черты готики в соборе Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго . Строительство началось в 1386 году. Пламенеющая готика – это поздний вид архитектурного готического искусства, популярный в Европе в XV веке. Произошел от т.н. лучистой готики, основным его отличием является особый интерес и внимание к изысканным и мелким украшениям фасада здания. Все они похожи на языки пламени, фронтоны удлинены, шпили заострены и направлены вверх. Глядя на здание, создается впечатление, что все оно словно «тянется» в небо . Лепнина на фасаде очень изысканная, похожая на кружево, с множеством завитков и колечек. Белый мрамор еще более добавляет зданию невесомости и легкости .

Слайд 17

Заключение Готический храм действительно является прообразом мироздания. Соборы как бы стремятся вверх, этот эффект достигается за счет огромных окон, витражей, тянущихся в высоту башенок, шпилей и арок. Такое оформление заставляет человека почувствовать себя ближе к Богу, его мысли устремляются к куполу гигантского собора. В таких местах всегда проще сконцентрироваться на молитве. Готические соборы достигают огромных размеров. Они строились такими для того, чтобы вмещать большее количество народа во время служб и праздничных церемоний. Поэтому готический храм можно по праву назвать образом мира.

Слайд 18

Использованная литература Стили в искусстве / В.Г.Власов . — М.: АОЗТ « Кольна », 1995г. История искусства / К.Верман http:// www.tourblogger.ru http:// milanru.blogspot.ru http:// ru.wikipedia.org http:// www.countries.ru

Слайд 19

Работу выполнили: Гордеева Елизавета и Рулёва Анастасия. Ученицы ГБОУ СОШ №750 г.Москвы

nsportal.ru

Презентация по МХК на тему «Готический стиль»

Готика — художественный стиль завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом.

 

   Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами  башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающиеся, когда обходишь кругом собора.

   Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта — 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие-то площадки  с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше — бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо — собор и  внутри и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи,  но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.

Словом, готический собор — это целый мир.

   Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города.

   Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены.

   Тогда собор был чем-то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды.

   Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля.

   Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни — представители массивности, другие — легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней.

   Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом, травеи. Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри — он оставался узким и темным.

Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями — системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и, следовательно, ее незачем делать сплошной и глухой. Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи  используются для установки статуй, а окна — для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили  чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Таким образом, устраняется резкая  граница между клиром и посетителями. «Святилище» перестает быть чем-то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл.

   Что же представляли собой средневековые города? Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества. Ремесленники уже не были чьими-то слугами, они объединялись в самостоятельные союзы, цеха.

   Во многих городах возникли университеты.

   Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго — десятилетиями, а то и веками. Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная  энциклопедия средневековых знаний — конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. К примеру, Парижский — посвящался богоматери, и всему, что с ним связано; Амьенский — выражал идею мессианизма: на его фасаде фигуры пророков.

   Но замыслы этих изобразительных богословских энциклопедий были, в общем, столь расплывчаты и аллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепции мироздания.

   Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветает тысячами соцветий. Трудно найти в истории более  органические формы синтеза искусства, возникающие на этой основе.

   В большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи: это опять-таки определялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потому — неподходящими для фресок.

Готическая живопись развивалась не в форме стенной росписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в росписях створок алтарей. Живопись алтарей больше развивалась в тех  странах, где готическая архитектура, по тем или иным причинам сохраняла относительную массивность и гладь стен. Замечательной алтарной  живописью обладала, к примеру, средневековая Чехия.

   В большинстве европейских стран, лежащих к северу от Италии, готический стиль господствовал долго. XV век в северных странах можно считать или позднеготическим или проторенессансным. Большой разницы нет, т.к. Возрождение, при всем своем безусловном новаторстве, было  закономерной стадией средневековой культуры, в которую та перерастала органически.

www.metod-kopilka.ru

383 Презентации на тему готический стиль на Docme.ru

… монастырям доминиканского ордена, начавшего в то время бурно развиваться. Готический стиль мебели создал новые мебельные конструкции (корпусную мебель), и … монахов — инквизиторов бурно развивающегося в Европе того времени.

Готический стиль воскресил к жизни забытую в то время технику изготовления …  

421

… и лаконичность создают индивидуальность и неповторимость романского стиля. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов … конструкция была гораздо более устойчивой и гибкой. Готический стиль называют величественным и устрашающим. Земная жизнь средневекового …  

79

… вв.) Высокая готика (XIII в.) Поздняя готика ( XIV-XVI вв.) Готический стиль Готический собор Нервюры Система аркбутанов и контрфорсов Башни главного фасада пинакли …  

47

… Интерьер Слово «интерьер» в переводе с французского означает «внутренний». Готический стиль Архитектура Нотр — Дам де Пари Кухня Барокко Архитектура Кухня … Классический

стиль Архитектура Кухня ХАЙ — ТЕК (hi tech) Архитектура Кухня …  

14

… века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение.Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того … в Руане и трансепт Руанского собора могут служить иллюстрацией изменения

готического стиля во Франции 14 в. Опоры стали тоньше, своды …  

75

… – высшая ступень средневекового искусства и первый в истории общеевропейский художественный стиль • Родина готического стиля – Франция, его основа – церковное зодчество. • Из Франции … • В XV в. и первой половине XVI в., готический стиль, мало-помалу, приходит в упадок, делается вычурным и изысканным. …  

356

… за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Архитектура Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, … открыт сразу после завершения первоочередных ремонтных работ. Англия Готический стиль был крайне популярен в Англии, лучшим доказательством тому …  

83

… самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм). АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Главные архитектурные сооружения готического стиля Городская ратуша Ратуша — здание городского самоуправления – представляла собой …  

145

… Средневековая система ценностей Католицизм Университеты Художественные ценности: – романский стильготический стиль – эпос – куртуазный роман – народная поэзия – … погребения английских королей. 47 Учебный материал Готический стиль в Испании Готические соборы Испании имели небольшие окна и …  

135

… Средневековая система ценностей Католицизм Университеты Художественные ценности: – романский стильготический стиль – эпос – куртуазный роман – народная поэзия – смеховая … английских королей. 53 Учебный материал Готический стиль в Испании Готические соборы Испании имели небольшие окна и …  

59

www.docme.ru

Готический стиль. Презентация к уроку

                Готический — художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин «готика» введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Просмотр содержимого документа
«Готический стиль. Презентация к уроку »

Готический стиль в архитектуре

Об истории готики

  Готический — художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин «готика» введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Одним из первых зданий, в котором были применены новые приемы строительства, было аббатство Сен-Дени, Париж. Восточная часть была перестроена в 1135-1144 гг., однако часовня является поделенным образцом готического стиля архитектуры. Пропорции не велики, но мастерство и точность, вольтижировка и особый эффект в расположении волнообразной цепочки окон по периметру дали аббатству право претендовать на титул первого здания Готического стиля архитектуры.

На техническом уровне готический стиль архитектуры характеризуется ребристыми сводами, арками и высокими сводами. Эти элементы присутствовали еще в зданиях романского стиля конца 12 начала 13 века, благодаря достижениям развития инженерного дела того времени, появилась возможность строить более высокие и широкие строения. Изменения во внешнем виде легко проследить если сравнить архитектуру Реймского собора во Франции, 13 столетие, а так же Даремского собора конца 11 века, в Англии. Общее сравнение такого рода также выявляет ряд художественных особенностей, при реализации которых были применены новые инженерные приемы. в которой новые инженерные средства были использованы.

Инновационное использование сводчатых арок и ребристых сводов позволяли реализовать гораздо более сложные конструкции, какие были невозможны при техническом уровне предшествующих времен. Специальные опоры и приспособления для укрепления конструкции, в особенности аркбутаны, сделали возможным строительство высоких зданий без внутренних промежуточных стен с большими оконными проемами. В 12 веке большие окна производили удивительные световые эффекты. Использование перемычек, цветного стекла и витраже применялись так же как и предшествующие периоды, например в соборе Шартре в 13-м веке.

Основная черта готического стиля архитектуры – переход от старых, тяжелых форм романской архитектуры, основанных на монолитных и тяжелых конструкций, в легкие и возвышенные формы готического стиля архитектуры.

Распространение готической архитектуры из северной Франции в других регионах произошло частично за счет миграции архитекторов, мастеров каменщиков и скульпторов на новые строительные проекты, а так же вследствие конкуренции между епископами, монастырями и соборами. . Основной прорыв в смене стилей в Англии произошел в 1170ых г. с постройкой Кентерберийского Собора, Линкольн, а чуть позже в Солсбери. Вскоре первый готический собор был возведен на Пиренейском полуострове, начиная с 1190ых в Эвора, Португалия, в 1220 г. в Леоне, Бургос, и Толедо в Испании.

Влияние на Готического стиля архитектуры на территории современной Германии, Нидерландах и Италии началась чуть позже около 1230-50 годов, хотя некоторые здания уже имели первоначальные элементы готического стиля архитектуры. Если готическая архитектура имела определенные трудности с развитием в Италии, с ее художественными традициями выполненными в классическом стиле, то в Германии она была принята с воодушевлением, более того, в конце концов Германия взяла на себя ведущую роль в качестве инновационного

центра развития готической

традиции.

kopilkaurokov.ru

Презентация по МХК на тему: «Готический стиль в архитектуре»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему: «Готический стиль в архитектуре»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Готический стиль в архитектуре

2 слайд Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

3 слайд Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

4 слайд Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

5 слайд Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

6 слайд Описание слайда:

В развитии готического стиля принято выделять 3 этапа: — Ранняя готика –XII – нач. XIII в. — Высокая готика – XIII в.в. — Поздняя («пламенеющая») готика –XIV-XV в.в. Основная черта готического стиля архитектуры – переход от старых, тяжелых форм романской архитектуры, основанных на монолитных и тяжелых конструкций, в легкие и возвышенные формы готического стиля архитектуры.

7 слайд Описание слайда:

Характерные черты готического стиля: стрельчатые арки; многоцветные витражные стрельчатые окна; вертикальность композиций; -сложная каркасная система опор и ребристых сводов; устремлённость ввысь, лёгкость и ажурность образа; — узкие и высокие башни и колонны;

8 слайд Описание слайда:

Определяющими моментами строительных изменений готики явились выработка и применение стрельчатого свода и разработка в связи с его употреблением своеобразной и сложной конструктивной системы

9 слайд Описание слайда:

кладка каркаса готического собора Конструктивную основу готики составляют арка и свод В конструкцию свода включалась система несущих стрельчатых арок из тёсаного камня – нервюр, которые создавали основу крестового свода ——————————

10 слайд Описание слайда:

Нервюрные своды представляли собой квадратные в плане ячейки.

11 слайд Описание слайда:

Аркбутан — наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы. Пинакль (франц. pinacle) – декоративная башенка, столбик на контрфорсах (иногда и других архитектурных частях) Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Готическая роза – окно-витраж круглой формы в культовой архитектуре Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

16 слайд Описание слайда:

Крутые скаты крыш, стрельчатые арки, высокие башни, увенчанные тонкими шпилями, — все создаёт впечатление стремительного порыва в высь. Высота башен самых больших готических соборов достигает 150 метров. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. Шартрский собор, Франция

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Скульптура готических соборов Шартрский собор.

19 слайд Описание слайда:

Кёльнский собор.

20 слайд Описание слайда:

Скульптуры фасада собора Парижской Богоматери

21 слайд Описание слайда:

Портал Кёльнского собора

22 слайд Описание слайда:

Используемые интернет- ресурсы: http://cheator.mylivepage.ru/wiki/191/94 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%E1%E0%F2%F1%F2%E2%EE_%D1%E5%ED-%C4%E5%ED%E8 http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2931&level1=main&level2=articles http://phototravelguide.ru/cerkov-hram-sobor/10-goticheskih-soborov-srednevekovoi-evropy/

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Шартрский и Кёльнский соборы, Нотр-Дам де Пари с его знаменитыми горгулиями и химерами — данная презентация содержит яркий иллюстративный материал, раскрывающий характерные особенности архитектурных сооружений, построенных в готическом стиле. Так же даны основные термины и понятия, раскрывающие суть «стрельчатого «стиля и схемы, которые помогут педагогу при объяснении материала учащимся.

Общая информация

Номер материала: 291414

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему «Исторические стили в интерьере»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему «Исторические стили в интерьере»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Исторические стили в интерьере

2 слайд Описание слайда:

Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов, существовавших в определенные исторические эпохи. Они не только имели общие художественно-образные принципы, но и были реализованы в архитектурных конструкциях и материалах того времени. Поэтому в современном воплощении исторические стили могут предстать лишь как стилизация того или иного архитектурного направления.

3 слайд Описание слайда:

Античный стиль в интерьере Под античной культурой  понимается культура древних Греции и Рима. Античная культура есть величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации.

4 слайд Описание слайда:

Для древнегреческих интерьеров периода крито-микенской культуры было характерно наличие великолепной фресковой живописи, украшавшей стены зданий, а также замечательные керамические вазы с растительными и морскими (изображения осьминогов, моллюсков, рыб) мотивами.

5 слайд Описание слайда:

В отличие от критских дворцов, где центральным ядром был открытый двор, центром микенских дворцов был мегарон — зал с очагом, окруженный колоннами. Стены дворцовых покоев покрывались многочисленными фресками с изображением охотничьих и батальных сцен.

6 слайд Описание слайда:

В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое развитие получило лишь изготовление керамики и вазовая роспись. Вазы, украшавшие интерьер, были расписаны в так называемом геометрическом стиле, где применялся схематический, однообразный узор — треугольники, звездочки или другие фигуры.

7 слайд Описание слайда:

Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались красная и синяя краски, а также позолота. Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап), которые изготавливались из древесины ценных пород.

8 слайд Описание слайда:

В период античности начинают четко разграничиваться  функции утилитарности и красоты. Интерьеры  украшаются настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего выкладываются из мозаичных элементов, позднее  их  покрывают коврами. Расписной кессонный потолок дополняется рельефными изображениями, большими вазами,  всевозможными рисунками и тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

9 слайд Описание слайда:

Пример оформления в античном стиле

10 слайд Описание слайда:

Готика в интерьере Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готика» ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, то есть, по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя).

11 слайд Описание слайда:

Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII — XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья.

12 слайд Описание слайда:

Важная деталь готического здания — огромные окна, которые как бы заменили стены и заняли все промежутки между опорами. Окна украшались цветными витражами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета.

13 слайд Описание слайда:

Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между ними — круглое большое окно, так называемая «готическая роза».

14 слайд Описание слайда:

Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала сеть нервюр; везде, где возможно, стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками.

15 слайд Описание слайда:

Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры.

16 слайд Описание слайда:

Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода — стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками.

17 слайд Описание слайда:

Один из основных видов мебели — сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки изготавливались из различных пород дерева и были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками.

18 слайд Описание слайда:

Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой.

19 слайд Описание слайда:

Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким климатом его заменила деревянная конструкция, украшенная резьбой, филенками и отделкой разных цветов.

20 слайд Описание слайда:

Рококо в интерьере Рококо — стиль загородных вилл и дворцов, зародился в среде французской аристократии в первой половине XVIII века. Слова Людовика XV «после нас — хоть потоп» можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругах Строгость стиля сменилась легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. Придворная среда отчасти сама формировала стиль рококо с его капризными, прихотливыми формами.

21 слайд Описание слайда:

Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков — ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами.

22 слайд Описание слайда:

Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в классицистическом духе со строгими ордерными формами, внутри разбиты нишами, обильно украшены шелковыми обоями, декоративными тканями, живописью, лепниной.

23 слайд Описание слайда:

Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на тонких гнутых ножках удивительно шли фарфоровые безделушки, ларчики, табакерки, флакончики. В моду вошли фарфор и перламутр.

24 слайд Описание слайда:

Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми, нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками. В современном воплощении стиль рококо предполагает использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Такой подход оживляет всю используемую цветовую гамму, и вид комнаты получает второе дыхание.

25 слайд Описание слайда:

Чтобы комната засияла блеском, авторы не скупятся истратить побольше золота и серебра на отделку мебели, рам с витиеватой конфигурацией и декоративного фарфора.

26 слайд Описание слайда:

Классицизм в интерьере Классицизм как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке. В идеале этот стиль — полная противоположность барокко. Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный замысел.

27 слайд Описание слайда:

Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не только ее мотивы и отдельные элементы, но и закономерности конструкции. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер в формах наиболее близких к античности, стремящийся выразить представления о логике, порядке и мире.

28 слайд Описание слайда:

В интерьере зданий последовательно воплощаются принципы классицизма — регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм чередования окон, пилястр, колонн. В то же время присутствует пышная декоративная отделка. Залы располагаются анфиладами, обильно украшаются скульптурным декором, цветным мрамором, рельефами из позолоченной бронзы, фресками, зеркалами. Отличительные черты этого стиля — пышность и роскошь.

29 слайд Описание слайда:

Мебель эпохи классицизма — добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Она была достаточно изящной, но в ней не было вычурности, свойственной стилю барокко. Большое значение приобретает фактура дерева, выступая в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Элементы декора более сдержанные, но дорогие.

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

32 слайд Описание слайда:

Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями.

33 слайд Описание слайда:

Для создания интерьера в классицистическом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как правило в эту тему хорошо вписываются яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, блестящая тафта и бархат

34 слайд Описание слайда:

Один из самых странных стилей. Единственный стиль, созданный по указу и привитый усилием воли. Странный и помпезный стиль прожил совсем недолго — просуществовал только десяток лет (по некоторым источникам — около 30-ти). Ампир в интерьере Ампир — значит «empire» — империя (в переводе с французского). Империя в начале XIX века во Франции была, как мы помним, Наполеоновская. Бонапарт был не только солдатом, но еще и французом.

35 слайд Описание слайда:

И что самое интересное. Ампир насильственно внедрялся в жилища всех побежденных стран. И нигде не прижился. Австрия с Германией даже свой стиль в противовес выработали: бидермейер. Только великая Российская империя победила французское войско в сражении, но без боя приняла весь этот псевдо культурный срез. Настолько велико было влияние Парижа в плане моды.  Лет двадцать назад мы пережили это снова, заглотнув все, что предлагала Америка. Без разбору и не качественное, и дурное, потому что модно. Так что можно легко себе представить, что творилось в России. Наполеон давно уже встречает рассветы на острове святой Елены, а дворяне переделывают свои дома во славу его.

36 слайд Описание слайда:

И взращивание культа личности не ограничивалось только победами в сражениях. Необходим был еще стиль. Его стиль, непревзойденного и блистательного императора. На то время имелись в его распоряжении: классицизм, добротный и устоявшийся, оставшийся от Людовиков, и уважительный интерес к античности. Кто узнает, что ты победил весь мир, если не окружишь себя роскошью достойной императоров?

37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда:

Тяга монархических режимов к репрезентативности загромоздила декоративными элементами первоначальную чистоту стиля. Чересчур массивные декорируемые плоскости покрывали трофеями, касками, знаменами. После египетского похода Наполеона орнамент пополнился сфинксами и львами, в интерьере стали использоваться шеи, лапы, когти львов, грифов в качестве ручек, ножек, подставок.

39 слайд Описание слайда:

Требования к архитектуре состояли в упразднении круглой скульптуры, широком применении барельефов, в украшении фронтонов человеческими фигурами в классических хитонах.

40 слайд Описание слайда:

Залы обставлялись на античный манер — прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы.

41 слайд Описание слайда:

Основные черты стиля ампир это ориентация на античный Рим, строгий умеренный декор, дорогие материалы — натуральное дерево, камень, шелк и атлас. Далее скульптуры и лепнина, последняя, кстати, совсем другая, чем в классике, выделенные отдельные фрагменты;

42 слайд Описание слайда:

это пафосность и военная тематика в декоре — гербы, эмблемы, щиты и мечи, шлемы. Обыгрывание животной темы — лапы грифонов, сфинксов, львов; обязателен паркетный пол, светлый потолок, отделанный декоративными элементами по краям. Часто эти элементы поддаются позолоте; еще один элемент — драпировка стен атласной тканью, или вощеным ситцем. Характерный вензельный узор; следующий показатель стиля — это удобная мягкая мебель с обивкой под стать стенам. Мебель ампир как раз очень комфортная, не военная; неотъемлемый элемент ампира — это множество дорогих качественных аксессуаров: предметы антиквариата, лампы, свечи, цветы;

43 слайд Описание слайда:

характерные элементы: колонны, ребристые, круглые, пилястры, кессонный свод; конструкции стиля: массивные, прочные, прямоугольные и арочные; присущие формы: простые, выразительные, геометрические; все линии: повторяющиеся горизонтали и вертикали, симметрия. Если круг или овал — то это медальон с барельефом внутри;

44 слайд Описание слайда:

цвета ампир воистину королевские: небесно-голубой, насыщенный зеленый, пурпурный, розовый. Все они могут быть с добавлением золотого цвета или без; богато украшенные двери: филенки, колонны, двускатные порталы. Тот же самый «животный декор» на них; окна, наоборот, очень скромные: вытянутые прямоугольники без затей; но оконный декор — пышный. Из легких тканей драпировали ламбрекены, фестоны, складки. Ткани уходило много, и к ней полагалась еще и бахрома.

45 слайд Описание слайда:

Современный ампир в интерьере Что же можно привнести из стиля девятнадцатого века в нашу динамичную жизнь? Скорее всего, камины, мебель и текстильное оформление. При условии общего дизайна, близкого к классике. Стиль ампир непригоден для наших тесных хрущевок. Ему нужен простор и высокие потолки частного дома. В просторной зале можно применить и лепнину на потолке, и камин, и тканевые обои. Мебель более универсальна. Она может содержать просто намек на ампир геометричностью линий, львиными лапами и атласной обивкой. Естественно, все это относится к классу «ВИП», и должно быть выполнено золотыми руками из первосортного материала.

46 слайд Описание слайда:

Кресла и диваны  Все так же очень похожи на древнеримские, в которых принято было полулежать, как мы знаем. Поэтому «мягкая» мебель мягкая условно. На самом деле — довольно жестковатая. Часто подлокотники сплошной линией переходят в передние ножки, и имеют форму гермы. Если подлокотники — отдельная деталь, то их должны поддерживать те же милые зверюшки — грифоны, лебеди, или хотя бы мощные «завитки», символизирующие растительный мир.

47 слайд Описание слайда:

Стулья попроще, но спинки часто имеют форму лиры. Лира, как античный инструмент, с помощью которого воспевали победу, очень употребляема ампиром. Понятно, что такая мебель может быть только ручной работы, и из сосны ее не выпилишь лобзиком. Только качество, только высокая цена.

48 слайд Описание слайда:

Пример оформления в стиле ампир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов, существовавших в определенные исторические эпохи. Они не только имели общие художественно-образные принципы, но и были реализованы в архитектурных конструкциях и материалах того времени. Поэтому в современном воплощении исторические стили могут предстать лишь как стилизация того или иного архитектурного направления.

В этой презентации рассказывается о разных исторических стилях и направлениях в интерьере: от античного до классицизма и ампира. Презентация предназначена для уроков в 9 классе по программе Неменского и для элективных курсов по теме «Интерьер» 

Общая информация

Номер материала: 406880

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по дизайну интерьера на тему Исторические стили в дизайне интерьеров и мебели (Готика — Романтизм)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Исторические стили в дизайне интерьеров и мебели ( Готика — Романтизм)Подготовила: Евдокова Н.А. Готика XII-XV вв.Готика (2 пол. XII-XV вв.) — стиль архитектуры, зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. Он пришел на смену романскому стилю в Европе. Для готических соборов характерны вертикальность композиций, их устремленность ввысь, к Богу, виртуозная деталировка, органическая связь архитектуры и скульптуры, стрельчатые (а не полукруглые) арки, обширные интерьеры с огромными прорезными окнами, украшенными многоцветными витражами, сложный декор с широким использованием золотой краски, резьбы по дереву, резной и раскрашенной скульптуры. ИнтерьерВ период ранней готики предметы обстановки были еще тяжелы и неуклюжи, расставляли их обычно вдоль стен.Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла разных цветов (витражи), но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами. Определением “каминный зал” мы также обязаны Средневековью. Центр интерьера — богато оформленный камин или кафельная печь. Внушительные размеры камина позволяли придавать ему облик архитектурного сооружения. Украшался крепостными башенками, шпилями, фризами с изображениями рыцарских турниров, картин охоты или иронических сценок на бытовые темы. Готическая эпоха породила зонирование. Хотя, строго говоря, оно было декоративным и носило символический характер. В частности, такой элемент, как балдахин получил распространение именно как один из способов зонирования. Балдахин служил для выделения хозяйского ложа из общего пространства. Когда со временем появились интимные покои, ложе перекочевало туда вместе с балдахином, который постепенно стал чисто декоративным элементом. Драпировки и балдахин выполнялись из дорогих материй и расшивались золотыми и серебряными нитями. Рассматривая очертания готической мебели, легко заметить простоту форм и стройность, придающих ей особое изящество и красоту. Легкость и натуральность достигается путем использования растительной тематики и орнаментов. В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках. В основе кресла стиля готики лежит форма обычного сундука. Его добавляют глухие подлокотники и глухая, непропорционально высокая спинка. Все составляющие детали кресла украшены непременной резьбой, включающей в себя как архитектурные мотивы, так и растительные. Одной из главных деталей такого кресла являлись угловые стойки, имеющие круглую или многогранную форму. Скамья ничем не отличалась от кресла, единстве

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *