Читать подробную статью «Исторические стили интерьера» ✅ ЗернДекор
Часто от дизайнеров, консультантов салонов декора и в описании к лепному декору, обоям, мебели и другим элементам оформления интерьера можно услышать или прочитать: «подходит для интерьера в классическом стиле», «выполнен в стиле модерн».
При этом, какие-то элементы подходят сразу под несколько стилей, а некоторые похожие – наоборот, относят к разным.
В чем же различия этих стилей, и как определить, к какому отнести свой интерьер, чтобы в бескрайнем море предложений на рынке декора значительно облегчить себе выбор?
Условно, разделить стили, используемые в современном дизайне можно на 3 группы:
- Исторические – «старая школа» оформления, стили, пришедшие к нам из истории, от античных времен до начала XX века.
- Современные – появившиеся в XX веке, в эпоху массового производства и массового строительства, это и переосмысление классики (неоклассика, ар-деко, китч), и совершенно новые направления (конструктивизм, минимализм, скандинавский).
- Этнические – интерьеры впитавшие культурные мотивы различных стран и их комбинации (колониализм).
Итак, начнём наш обзор мы с исторических стилей, проверенных веками, и использующихся поныне, как правило в больших загородных домах или огромных квартирах старого жилого фонда.
Античный
Начало начал всех стилей интерьеров, лаконичный по декору стен, но с широким применением колонн, порталов, арок, кессоных потолков, куполов, ниш, мозаичных стен, статуй, фонтанов, ваз и иных элементов, вдохновленных античными виллами и храмами.
Основная идея этого стиля – это больше пространство. Центр жилого пространства – просторный портик (в нашей реальности – гостиная), откуда во второстепенные помещения (спальни, кухня и т.п.) ведут богато украшенные колоннами и порталами проходы. Будет крайне сложно грамотно воплотить интерьер в таком стиле в компактной современной квартире.
Романский
Прямой наследник античного стиля, родом из каменных средневековых замков с огромными рыцарскими залами.
Отличается от прародителя нарочитой «грубостью» материалов и форм – массивные колонны без лишних украшений, потолочные балки грубой фактуры, кессоны и крупноформатный декор внешнего оформления. Всё это дополняется тяжёлыми портьерами, шторами, гобеленами и шкурами животных. Массивный камин, или его электрическая имитация – непременный атрибут интерьера в романском стиле.
Готический
Развитие романского стиля, путем утоньшения форм и линий, добавления им легкости и полета, а также использования в декоре резных элементов. При этом общая «грубая» стилистика отделочных материалов стен сохраняется. Широкое применение в таких интерьерах находят многоуровневые резные карнизы, кессонные потолки и декоративные балки с аксессуарами.
Барокко
Барокко – стиль итальянских дворцов эпохи Нового времени, нарочито вычурный и богатый. Характеризуется выставлением роскоши на показ – дорогие материалы, обилие лепнины на всех видимых плоскостях и элементах, позолота и контрастные цвета. Стиль снискал определённую популярность в оформлении современных загородных домов высокого класса. Однако, важно помнить, что только опытный дизайнер с хорошим чувством вкуса сможет воплотить вам такой интерьер без скатывания в безвкусицу.
Рококо
Рококо – французский ответ барочным интерьерам, с теми же чертами, но более легкими и утонченными, а также с характерным обилием лёгких, но сложных узоров из лепнины, навеянных природными мотивами листвы.
Классицизм
Классицизм появился вместе с барокко, как более строгий, простой и сдержанный стиль. Как правило, это стены пастельных тонов с обилием лепнины: под потолком карнизы гладкие и с орнаментом, на потолке кессоны и массивные молдинги, стены зонированы молдингами и багетами. Переходы между комнатами часто выделяются колоннами или порталами. Любой стык или переход плоскостей внутреннего пространства обрамляется лепным декором.
Но, при всём обилии лепнины, её стараются не выделять на фоне стен контрастной расцветкой, сохраняя некую строгость интерьера. В покраске лепных элементов придерживаются белой или молочной расцветки. В геометрии декора преобладают простые лаконичные линии.
Ампир
Стиль зародился в начале XIX века. Как дальнейшее развитие классицизма. Французская империя была на пике могущества, и для отражения этого в стилистике интерьеров в классицизм добавили монументальности и величия.
Роскошь этого стиля не в показном богатстве позолоты, как у барокко, но в величии форм и дороговизне материалов.
Декорирование повторяет идеи классицизма, с обилием многоуровневых резных карнизов, кессонов на потолке, зонированием стен молдингами и багетами, оформлением проемов колоннами и порталами. Также используют большое количество панно и декора имперской тематики – гербы, орлы и т.п.
Бидермейер
Стиль появился в Австрии, в середине XIX века, как адаптация ампира для жилья тогдашнего среднего класса. При частичном сохранении ампирной монументальности форм пространства, этот стиль всё-таки больше подходит для повседневной жизни благодаря обилию дерева в интерьере, отказу от помпезной лепнины с гербами и около военной тематики.
Потолки – всё так же высоки и богато отделаны кессонами и карнизами, но стены уже деревянные (хотя и из ценной древесины), что добавляет теплоты и уюта.
Модерн
Не смотря на его название и появление в начале XX века, его тоже относят к историческим.
В строительстве широкое распространение получили новые материалы – стекло, бетон и металл. Здания стали более легкие и утончённые внешне, стали расти ввысь. Это не могло не сказаться и на внутреннем их убранстве – модерн приветствует стремительные изогнутые линии, плавные очертания и легкость.
Декоративная лепнина широко используется на стенах и потолках, но это не многоэтажные тяжелые конструкции классицизма или барокко, а легкие и стремительные, как ажурные опоры стального моста.
Вместо заключения хочется сказать, что работа с историческими стилями требует от дизайнера очень хорошего вкуса и знания исторической подоплёки выбранного оформления интерьера. Любой из этих стилей можно испортить, скатив в безвкусицу, но также и скомбинировать их в стильный эклектичный интерьер.
Классические стили в контексте современного дизайна
История дизайна
Несмотря на то, что человечество стремится к звездам, изобретает суперкомпьютеры и уникальные средства связи, в своем жилище большинство из нас все так же хочет комфорта и уюта, далекого от холодных белых стен космолета. Не теряют своей популярности и классические интерьеры, напоминающие о расцвете искусств в периоды барокко, рококо, классицизма и ампира. Образы блистательного прошлого привлекают многих людей по всему миру даже сейчас, в эру скоростного интернета и электрокаров.
Квартира в Париже. Проект студии Champeau & Wilde.
Понятное дело, что невозможно работать в исторических стилях в контексте XXI века. Барокко и классицизм остались в прошлом, потому как нет сегодня задач, близких к тем, что ставили перед своими декораторами короли и вельможи Франции. Да и ритм жизни современного человека, его требования к комфорту и функционалу жилища очень отличаются от того, что было при Людовике XIV. Как отличается и площадь современных квартир и загородных домов от грандиозных, по нынешним меркам, размеров особняков знати в XVIII–XIX веках.
Лепнина, «Европласт».
Но это не значит, что в современном дизайне интерьера нельзя использовать элементы и трактовки классических стилей. Ведь лепной декор и каминные порталы, паркет елочкой и другие детали классических стилей все так же остаются признаками роскоши и статуса. Главное работать профессионально и четко знать свою задачу. Ведь создать красивый и эффективный интерьер с элементами классических стилей гораздо труднее, чем сработать в эстетике лофта или скандинавском стиле.
Проект дизайнера Морина Карсенти.
Основные методы работы с классическими стилями в современном дизайне интерьера
1. Историзм. НеостилиИсторизм использует элементы и детали того или иного исторического стиля, адаптируя их под современные условия и задачи. Он создает ощущение истории и тут важно быть достоверным. Тут невозможен натяжной глянцевый потолок со встроенными светильниками, закарнизный свет и раскладывающийся диван. Очень важно выбрать только один классический стиль, не обобщая все от Древнего Рима до сталинского ампира под абстрактным названием «Современная классика». Если ваш клиент не шейх Бахрейна, то правильнее работать с реминисценциями рококо и классицизма, ведьобразы барокко и ампира практически невозможно воссоздать в современных квартирах, ограниченных не только площадью, но и высотой потолков. И кладовые в Версале в своих габаритах бывали больше, чем многие современные апартаменты.
Фрагмент «Стеклярусного кабинета» в Китайском дворце в Ораниенбауме.
Мебель и предметы интерьера в историзме делаются по историческим лекалам, может быть использован антиквариат. Необходимо точно подобрать друг под друга элементы лепного декора — именно благодаря нему интерьер приобретает достоверность. Тут главное не перемешать военную тематику ампира с томными путти рококо.
Лепнина, «Европласт».
2. ЭклектикаЭклектика гораздо более свободна в своих решениях, чем историзм. Она использует элементы и детали нескольких стилей (как правило, трех), адаптируя их под современные условия и задачи. Эффективно в эклектике использовать один классический стиль, современный модернизм и восточные мотивы в качестве акцентов. Одним из самых популярных сейчас вариантов эклектики является стиль La Parisienne, главный прием которого это контраст современной мебели и декора и историчной архитектурной среды интерьера. В Париже обширный исторический жилой фонд, в России же нам приходится воспроизводить его самим с помощью элементов архитектурного и лепного декора. И тут уж чем «правдивее» будет решение, тем лучше. Подбирая фризы, карнизы, плинтусы и капители, думайте о светлых квартирах на Маре в Париже. Чем точнее будет подобран декор, тем живее будет смотреться интерьер.
Квартира в старом парижском доме середины XIX века. Проект архитектора Софи Дрис.
Лепнина, «Европласт».
Лепнина, «Европласт».
3. ФьюжнЕсли эклектика сочетает различные стили, то фьюжн их буквально перемешивает между собой. Этот стиль трактует историю очень вольно. Кресло с барочными очертаниями из яркого полиуретана, радиатор отопления с классическим орнаментом и хрустальный светильник в виде капители — все это можно встретить в интерьере в стиле фьюжн. Иными словами все элементы такого интерьера напоминают нам что-то из истории, но в настоящих классических интерьерах их никогда не было.
Многие мебельные производства, обобщая и упрощая классические предметы, меняя материалы, приходят к фьюжну. Чаще всего «осовременивают» как раз таки классические стили. Так что именно Фьюжн ближе всего к тому смыслу, что многие вкладывают в расхожее выражение «Современная классика». Тут допустим и закарнизный свет и натяжные потолки с лепной розеткой, свободные трактовки архитектурных элементов и даже классические кухни (которых, конечно же, никогда не было и не могло быть в исторических интерьерах). Главное выдержать стиль во всем.
Дом инфлюэнсера Джессики Ванг в Нью-Йорке.
Главные ошибки в работе с классическими стилями
Смешение различных классических стилей с враждующей эстетикой в одном интерьере. Элементы барокко без адаптации очень странно смотрятся с деталями ампира или классицизма.
Эклектика и фьюжн в одном интерьере. Часто дизайнер стремится к эклектике или историзму, но из-за бюджета или других условий идет к упрощениям и адаптациям. Классическая люстра смотрится отчужденно на натяжном потолке, с окружающими её встроенными светильниками.
Крупный по масштабу декор и мебель не соразмерные площади и высоте потолка.
Несколько предметов барокко в интерьере эклектики отлично работают на контрасте с современными предметами, но пытаться решить современный интерьер за счет барочной мебели и декора целиком это ошибка. Тут даже большая квартира будет выглядеть маленьким сараем, заполненным роскошью.
Квартира в старинном замке в Лугано. Проект архитектора Франчески Нери Антонелло.
- Фото
- Фабрицио Циккони
Текст: Виктор Дембовский, историк архитектуры и дизайна, преподаватель Международной Школы Дизайна.
Теги
- Виктор Дембовский
- классический
История дизайна интерьеров – Блог Coohom
История дизайна интерьеров длинная и разнообразная, с множеством важных моментов, которые сформировали индустрию в том виде, в каком мы ее знаем. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее важных вех в дизайне интерьера и то, как они повлияли на то, как мы живем сегодня.
С древних времен люди украшали свои дома уникальными и часто красивыми способами. Сегодня дизайнер интерьеров — популярная профессия, в которой работает множество людей.
Древний Египет
Некоторые из самых ранних примеров дизайна интерьера можно найти в Древнем Египте. Там фараоны и их семьи заказывали сложные гробницы с красивыми фресками и скульптурами. Позже, во времена Византийской империи, архитекторы разработали сложные церковные интерьеры с замысловатыми мозаиками и витражами.
Европа
По мере того, как Европа становилась все более сложной, усложнялись и дизайны интерьеров. Дизайнеры эпохи Возрождения отдавали предпочтение роскошным дворцам с роскошными интерьерами, наполненными замысловатыми коврами и картинами. В викторианскую эпоху богатые семьи заказывали влиятельным архитекторам создание искусно украшенных домов, отражающих их высокий социальный статус. Древние европейцы предпочитали натуральные материалы, такие как камень, дерево и земля. Они также использовали множество цветов и узоров, чтобы создать атмосферу в своих домах. Многие проекты были вдохновлены природой и считали, что дом должен быть окружен красотой.
Coohom Photo StudioАзия
Когда думаешь об интерьере древнего Китая, Индии и других азиатских стран, легко представить себе роскошные дворцы и богато украшенные храмы. Однако можно не знать, что многие из этих великолепных сооружений изначально были спроектированы так, чтобы быть не только красивыми, но и функциональными.
История азиатского дизайна интерьеров восходит к доисторическим временам. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди в этом регионе первыми начали украшать свои жилища такими предметами, как керамика и резьба по дереву. Со временем эти объекты превратились в детализированные архитектурные элементы, такие как лепнина и лакировка.
В Азии дизайн интерьера был сложным делом, для которого характерны замысловатая резьба, яркие ткани и смелые узоры. Эти узоры, часто носящие церемониальный характер, использовались для украшения храмов и других важных мест отправления культа. Современные дизайнеры могут многому научиться у методов и эстетики, использовавшихся столетия назад. Уделяя пристальное внимание деталям, они могут создавать красивые и функциональные пространства.
По мере того, как Азия становилась все более связанной с остальным миром, влияние из-за рубежа начало просачиваться в местную культуру.
Африка
Дизайн интерьера в Африке – это увлекательная история с длинной и богатой историей. От замысловатых деталей наскальных рисунков до замысловатой архитектуры древних королевств — африканский дизайн интерьера производит неизгладимое впечатление.
На дизайн интерьера древних африканцев сильно повлияли их религиозные убеждения. Многие из рисунков, представленных в древних африканских домах, должны были представлять символы и значения, связанные с определенными религиями. Например, Окно Закхея — хорошо известный дизайн, который можно найти в древнеегипетских и африканских домах. Окно имеет небольшой проем вверху, окруженный резными виноградными листьями. Лозы символизируют жизненный путь, а дерево символизирует силу и стабильность.
Еще один распространенный дизайн, встречающийся в африканских домах, — потолок в форме барабана. Считается, что форма барабана представляет матку или дом богов. Этот дизайн часто используется в таких местах, как ванные комнаты и кухни, где он помогает создать ощущение покоя.
Последний пример древнего африканского дизайна, который до сих пор влияет на современный домашний декор, — это использование мотивов животных.
Дизайн интерьера в Южной и Северной Америке имеет много общего. В обоих регионах коренные народы были основными дизайнерами внутренних пространств. Эти культуры были основаны на природной среде, и их жилища отражали это, используя оттенки земли, геометрические формы и натуральные материалы.
Сегодня древние методы оформления интерьеров продолжают использоваться в Южной и Северной Америке. Местные ремесленники работают с современными материалами и технологиями для создания потрясающих интерьеров, вдохновленных природой. Ищете ли вы традиционный местный дизайн или что-то более современное и инновационное, в этих регионах есть что-то для вас.
Подробнее:
Что такое дизайн интерьера
Социальный контакт:
LinkedIn | Facebook | Инстаграм | Твиттер | YouTube
Контакты для СМИ :
>>> Запланировать ДЕМО!
In3d-просмотрщик, 3d-визуализация, 3Drendering, FreeInteriorDesign, дизайн интерьера, идеи дизайна интерьера, инструмент для дизайна интерьераИстория дизайна интерьера в Индии — RTF
Дизайн интерьера в Индии стал известен в последние годы из-за присущей обществу потребности создавать и иметь уникальный дом. Раньше, когда это было объединено с более широким зонтиком архитектуры, они не были сильно сосредоточены на крошечных деталях и изображениях, планировании и концептуализации, которые использовались для создания единственного в своем роде дома для обычного пользователя. От адаптации древних стилей к современным технологиям до имитации старых методов для достижения интересной отделки.
Такие организации, как Американский институт дизайнеров, основанный в 1938 году, и Сертифицированное общество дизайнеров, основанное в Великобритании в 1986 году, были созданы как организации, способствовавшие развитию дизайна в мире.
Кульминация дизайна интерьера в Индии была частью нашего образа жизни за годы до того, как люди признали его отдельным элементом от архитектуры. В древней Индии архитекторы сами проектировали интерьеры дома. Об этом упоминает архитектор Вишвакарма, бог в индийской мифологии.
История дизайна интерьера в Индии началась с прошлых лет и продолжается до наших дней.
Старые исторические книги – Фото Эндрю Нила на UnsplashКредиты – Фото Эндрю Нила на ©Unsplash
Дизайн интерьера в Индии приобрел свой статус, превратившись из простого архитектурного аксессуара украшения и меблировки в полезное сочетание целостного дизайна , социальные, культурные корни, которые закладывают основу и основной костяк для комфортного функционирования человека. В основе дизайна лежит понимание людей, их поведения в социальной среде и их различных качеств. Весь этот анализ трансформируется в функциональные пространства, подходящие для конкретного человека.
История дизайна интерьеров в Индии на протяжении 17 и 18 веков была заботой домохозяек и/или мастеров, которые делились своими знаниями о пространстве и дизайне, которые нужно было создать. Города были построены в виде упорядоченной геометрической сетки в цивилизации долины Инда с 2700 г. до н.э.
В единственном сохранившемся городе Мохенджо-Даро стены зданий построены из обожженного кирпича. Дома имели одну дверь, очень прочные наружные стены и проход. Можно сделать вывод, что построенные формы были жесткими по функциональности, без каких-либо следов декоративного орнамента. Дерево было основным строительным материалом для последующих построек, известных нам только по некоторым резным изображениям, датируемым 200 г. до н. э. до 100 н.э. Наши знания о деревянном строительстве основаны на более поздних типах строительства.
Материалы каменной кладки стали использоваться для монументальных сооружений, таких как храмы, вдохновленные индуистской, буддийской и джайнской религиями. Навыки сложной резьбы позволили создать экстерьер и интерьер чрезвычайно хорошо украшенных деталей.
Буддизм, основанный Буддой, стал третьей официальной религией в Индии в третьем веке до н. э. Интерьеры, вдохновленные этой религией, изображали следующее: молитвенный зал, сделанный путем вырезания цельных скал для создания внутренней архитектуры без соответствующего экстерьера.
С высокими сводчатыми потолками, образованными арочными ребрами, были созданы высеченные в скале конструкции. Ступы, построенные людьми в эту эпоху, были заимствованы из гробниц прошлого. Пещеры Эллора и Элефанта являются образцовыми примерами этой архитектуры и дизайна интерьера.
Буддийский храм – История дизайна Джона ПайлаКредиты – История дизайна интерьера © Джон Пайл
Брахманизм, секта индуизма, создавал храмы с симметричными планами и идолом божества в конце зала.
Мадурай, город-храм в Южной Индии, возникший между двенадцатым и шестнадцатым веками. Он включал в себя залы, бассейны и множество храмов, которые выглядели как сгруппированные башни. Современный индийский дом обычно следует аналогичному образцу: комнаты на разных уровнях обращены к центральному двору. Индуистский дворец будет следовать аналогичной концепции в большем масштабе.
Гипостильный зал Мадурай – История дизайна интерьера, Джон ПайлКредиты – История дизайна интерьера, автор ©Джон Пайл
Джайнская архитектура, как и другие, в основном основывается на дизайне построенных храмов и религиозных зданий. Из-за большого значения религии в жизни индийцев, интерьеры были вдохновлены этими богами, мифологией и ценностями, которые люди высоко ценят в поклонении этим богам.
Джайнская архитектура, прекрасный пример творчества в истории дизайна интерьера Индии, очень хорошо представлена в городе-храме Маунт-Абу.
Есть три группы храмов из белого мрамора, окруженные стеной. Фигуры танцующих девушек покрывают эти колонны.Исламская архитектура до сих пор ярко видна на улицах Индии. Он играет важную роль в истории дизайна интерьера в Индии, вдохновленный фресками, цветами, геометрическими мотивами и роскошным дизайном из Персии. Из-за исламских завоеваний пострадал и внутренний дизайн Индии.
Самый разительный контраст между до- и постисламским завоеванием заключается в том, что исламская религия запрещала изображения людей и животных. В результате типичные резные поверхности индуистских построек были заменены обработанными поверхностями. Они использовали абстрактные геометрические формы и письменные надписи, обычно из Корана, в арабской каллиграфии.
Разнообразные примечательные постройки исламского или могольского периода, которые стоит подробно описать из-за абсолютной элегантности и изобилия мастеров, которые работали над созданием этих шедевров. От гробницы Махмуд-шаха (ок. 1231 г.) в Биджапуре до знаменитого Тадж-Махала нет ни одного могольского/исламского здания, которое не источало бы наследие, культуру, богатую детализацию и экстремальную отделку. Эти мотивы до сих пор используются не только в интерьерах, но и в качестве вдохновения для модельеров по всему миру.
Тадж-Махал Агра – история дизайна интерьера, Джон ПайлКредиты – история дизайна интерьера, автор ©Джон Пайл
Мебель в Индии хорошо известна во всем мире. Способность индийских мастеров создавать изделия, которые оставляют людей безмолвными, — это то, чем индийцы чрезвычайно гордятся. Текстиль, текстильные рынки, самоотверженность и искренность местных и оригинальных ремесел, которые передавались из поколения в поколение, видны в качестве и производстве мебели.
Поскольку в Индии не было «индийской мебели», предметы интерьера, такие как ковры и текстиль, составили и оставили сильный отпечаток дизайна интерьера в Индии. Ковры индийского происхождения с разнообразными рисунками, вдохновленными коллекциями разных регионов, стали известны европейцам и американцам как «восточные ковры».