Стиль «китч» в интерьере | 1000 ремонтов
Содержание:
Есть желание бросить вызов серым будням и обыкновенным интерьерам? Тогда специально для не одобряющих выбор большинства можно посоветовать необыкновенный стиль отделки интерьера для дерзкого, но высококачественного ремонта квартир, называемый «китч».
Откуда пришел «китч»
Самый неоднозначный и спорный из всех декораторских приемов при оформлении интерьера. В связи со своей некоей странностью для обывателя, китч не так часто применяется при отделке квартир или ремонте таунхаусов в Москве и не только. Его даже сложно назвать единым стилем, скорее, смешением стилей в хаотическом порядке и безусловном разнообразии. В переводе с немецкого «китч» означает «безвкусица», что вполне характеризует настроение этого приема оформления пространства.
Китч возник на основе уже существующих стилей, но становится их своеобразной пародией или шаржем. Появление китча произошло в качестве подражания нравам высшего света, привнесение в обычное жилище дворцовых черт и элементов. Стиль китч и его вещи входят в моду, когда более привычное их использование приедается и хочется чего-то пока несуществующего нового.
Черты и особенности стиля «китч» в современном интерьере
Отрицание классических идей и способов оформления жилищ – основная идея китча. Это вызов, насмешка, сочетание аляповатых и ярких цветов, которые вместе смотрятся настолько же непривычно, насколько нелепо. Чаще всего авторами интерьера являются сами хозяева жилища, потому что никто другой не сможет воплотить в реальность их мысли, угадать детали, ими желаемые. Нельзя сказать, что китч относится к ремонту эконом-класса, это как раз высококачественный ремонт квартир с использованием дорогих отделочных материалов и эксклюзивных деталей интерьера. Используются авторские модели и дизайнерские разработки мебели. Выделиться из окружающей однообразной массы не так просто и недорого, как кажется на первый взгляд.
Желание эпатировать окружающих, к примеру, делая ремонт таунхауса в Москве в стиле китч, вырастает чаще всего от пресыщенности деньгами и возможностями, стремлением проявить свою неординарность, бросающую вызов бедности. Для китча характерно смешение в одном интерьере, к примеру, кантри и классики, нарочитая тяга к роскоши или отрицание эстетики. Обычно выделяют фальшиво-роскошный китч, китч люмпен-пролетариата и дизайнерский вариант стиля. Первый вариант иногда возникает даже поневоле, при неграмотном дизайне пространства, стремлении к выполнению шикарного интерьера и сборе «всего лучшего сразу», а чаще, всего дорогого и затратного в одном пространстве.
Не всегда излишек средств ведет к использованию стиля китч в интерьере – разномастная мебель, лампочка без абажура под потолком и изорванные обои также можно назвать китчем, но, скорее, вынужденным. Люмпен-китч присущ для жилища бунтарской и мятежной личности, отрицающей эстетику и общественное мнение.
Стиль китч необычайно многообразен и непоследователен, но его поклонниками часто становятся творческие люди, сами дизайнеры и даже те, кто о дизайне имеет весьма отдаленное представление. Таким образом, небольшая часть интерьеров, как жилых, так и выставочных, все же продолжает оформляться в подобном стиле, хотя вряд ли это направление приобретет когда-нибудь массовый характер.
Стиль китч в интерьере – советы и обзоры от специалистов
https://mebel.ru/articles/dizayn-i-stili/mebel-v-stile-kitch/
Алина Поливанова
Китч — слово по происхождению немецкое. Kitsch — халтура, ширпотреб, нечто низкосортное и безвкусное. Большой оксфордский словарь дает определение китча, как искусства, предметов или дизайна, которые считаются примером плохого вкуса из-за чрезмерной броскости или слащавости, но иногда могут оцениваться с точки зрения иронии или понимания «между своими».
Содержание:
Китч для бедных и китч для богатых
Кричащий и яркий
Шокирующий, но запоминающийся образ
Китч для бедных и китч для богатых
Само это понятие появилось в начале двадцатого века, одновременно с массовым производством. Ведь большими партиями производились не только нужные и полезные вещи, но и так называемое «искусство» — дешевые гипсовые статуэтки, яркие аляповатые картины, плюшевые ковры с оленями и лебедями и, разумеется, предметы мебели. А те самые нужные и полезные часто были откровенно неказистыми и не радующими глаз.
Именно тогда китч разделился на два ответвления: для бедных и для богатых. Китч бедных большей частью возникал вынужденно: комнату или, реже, квартиру просто обставляли, чем придется: и старой мебелью, и новой дешевой и невзрачной, а затем пытались придать получившейся обстановке какое-то подобие красоты и уюта.
В ход шло все — а поскольку выработать хороший вкус зачастую было просто негде, то комната превращалась в нагромождение дешевых, ярких, совершенно не подходящих один к другому предметов. В Советском Союзе, например, осуждалось так называемое мещанство, которое применительно к обстановке квартир как раз и было таким китчем: люди просто хотели «сделать красиво», а возможностей и умения для этого у них не было.
Фантазия и размах
Китч богатых был порождением фантазии тех, у кого были деньги, но также были и свои представления о том, какую жизнь можно считать роскошной. Почему бы, например, не поставить в не слишком большой комнате столовый гарнитур в стиле рококо на двенадцать персон, если на все это хватает средств? Почему бы не дополнить его буфетом красного дерева и парой мраморных статуй со светильниками в руках, не повесить на одну стену копию «Сикстинской мадонны», на другую «Утро в сосновом лесу», а на пол не положить персидский ковер?
Китч богатых вопил о том, что здесь живут люди состоятельные, которые могут позволить себе практически все. Можно припомнить, например, советские роскошные интерьеры: ковры на всех свободных поверхностях, ГДР-овские серванты с чешским стеклом и хрусталем, хрустальные же люстры, предназначенные для гораздо более высоких потолков, разномастные стулья для гостей, вышитые крестиком скатерти и вязаные крючком салфетки.
Кричащий и яркий
Но в том-то и заключается суть творческого мышления: оно способно переосмыслить и переработать все, даже самое, казалось бы, неприглядное, и превратить в предмет искусства.
Так возник стиль китч — намеренный, нарочитый, стиль для тех, кто не боится заявить о себе, стиль иронический и вызывающий, несколько даже подростковый.
Он по-прежнему состоит в том, чтобы соединять в себе несоединимое, но в результате получает действительно яркий, небанальный, смелый интерьер. Речь уже не идет ни о удобстве, ни о уюте — по крайней мере, явно. Китч не боится ничего: ни кислотных цветов, ни сочетания предметов разных эпох и разной стоимости, ни обильного декора.
Он принимает все: дерево, камень, металл и пластмассу, любые искусственные материалы, кожзаменитель, ДСП, мех, полиэтилен и стекло.
Шокирующий, но запоминающийся образ
Говорить о каком-то отдельном предмете мебели, как о принадлежащем этому стилю, достаточно сложно. Как правило, это мебель вызывающе яркая, заметная как окраской, так и размерами, разноцветная, сочетающая формы одного стиля с цветами другого.
Здесь никого не удивят классические стулья в стиле ампир, покрашенные под леопарда и обтянутые тканью кислотных тонов, или старый бабушкин буфет рядом с железным столом и плазменной панелью на стене, или роскошная кровать, покрытая покрывалом из розового меха, и при ней советские тумбочки из ДСП.
Мебель в стиле китч может быть подобрана на свалке или сделана вручную, дорогие материалы в ней соседствуют с неприкрыто дешевыми. Она всегда индивидуальна. Часто мебель в стиле китч создают специально, «улучшая» классические образцы. Например, меняют обивку на мягкой мебели с неброской на яркую, лоскутную, покрывают ножки или спинку позолотой или красят в контрастные цвета.
Дополнить обстановку можно и картинами в «золотых» рамах, и пластиковыми копеечными шторами, и пестрыми обоями, и раскрашенной лепниной на потолке… да чем угодно! Можно сказать, что в этом стиле вообще нет ничего святого, он действует по принципу «чем хуже — тем лучше». Дешевизна, подделка, халтура не прячутся — напротив, они должны бросаться в глаза. Один предмет подбирается к другому так, чтобы возникал единый образ, шокирующий, удивляющий массой подробностей и деталей и в итоге запоминающийся надолго.
Китч — это всегда избыток, всегда через край, и воспринимать его надо именно так — как игру, пародию, даже стеб.
Kitsch Interior — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 665 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Где грань между китчем и безвкусицей?
Свободная комната на этой непритязательной лондонской террасе — святой Грааль для максималистских, остроумных шикарных интерьеров с привкусом шикарного китча.
Boz Gagovski
Когда речь заходит об интерьерах, слово «китч» имеет положительный оттенок. Мы приветствуем покойную Дебору Кавендиш, герцогиню Девонширскую, урожденную Дебору Митфорд, за ее сопоставление вырезанного из картона Элвиса с изысканной антикварной мебелью, мы восхищаемся пластиковым Кинг-Конгом, который уютно устроился среди керамики Пикассо на комоде в столовой. Farleys House — и мы даже используем это слово в качестве прилагательного в обзорах, предлагающих желаемые товары для дома. Великая Нэнси Ланкастер, как известно, выступала за то, чтобы в каждой комнате было что-то «немного уродливое» — китч в равной степени соответствует поставленной цели, с его радостной и часто юмористической вульгарностью, которая выпирает за границы вкуса. Но попробуйте дать определение китчу, и вы быстро столкнетесь со словом «безвкусица»; словарь Merriam-Webster даже предполагает, что «китч» относится к «безвкусным вещам из области поп-культуры».
Во-первых, давайте отойдем от аксессуаров для зеркал заднего вида, потому что мы не занимаемся автомобилестроением, и поищем декоративные эквиваленты — хотя это не так просто, потому что «я действительно думаю, что почти все может быть китчевым или безвкусным», — говорит Бенедикт Фоли. Часто присутствует яркость и чувство мелодрамы, в рамках которых ни дата, ни ценность не имеют значения для противоречия ни одному из описаний — окончательным доказательством является Версаль, самый великолепный из всех французских дворцов.
Дань уважения Дональда Трампа Королю-Солнцу в его пентхаусе на Манхэттене до президентства определенно граничит с безвкусицей (как, возможно, Версаль в его концепции — социоэкономика не может быть полностью отделена). бронзовые маскароны, когти и листва в сочетании с менее вычурной мебелью — это своего рода китч. Перенесемся на несколько столетий вперед, к точке зрения Ники Хаслама, что работы Дэмиена Херста и карикатуры Роя Лихтенштейна «такие же китчевые, как неоновые Санта-Клаусы», и коллекция произведений искусства, состоящая из множества работ Дэмиена Херста с бабочками — потому что это имя — может граничить на липком; с другой стороны, увлеченный энтомолог вешает работу бабочки Дэмиена Херста рядом с ящиком с редкими образцами — ну, это китч.«Китч приходит с понимающим подмигиванием, — предлагает Брайди Холл, — тогда как безвкусица может быть непреднамеренной». Бенедикт идентифицирует непреднамеренное пересечение, происходящее, когда «вещи бессвязно шлепаются, потому что все они имеют некоторый воспринимаемый уровень статуса» — «воспринимается» является ключевым словом, поскольку «то, что бужи в одном месте, может быть забавным в другом. Все дело в контексте и в том, насколько серьезно люди относятся к себе!» он продолжает. «Я люблю Horror Charm, вещи, которые достигают очень высокого уровня безвкусицы, но действительно хорошо выполнены, думаю, в основном 19-й век Большой выставочный колотушка. Но я также очень люблю люцитовые подставки Dolly Parton. Некоторые люди кричали, я говорю: «Кричи! Должно быть!»
Что приводит нас к важному соображению: хороший китч индивидуален и непримирим. Вернитесь к герцогине Девонширской, и «то, что делало ее интерьеры такими интересными, — это уверенность и аутентичность», — объясняет Хьюберт Зандберг. «Они были совершенно неприхотливы — именно так ей сошли с рук моменты «безвкусицы». По ее собственному признанию, герцогиня прошла путь от случайной слушательницы до страстного коллекционера предметов, связанных с «Королем», и владела редкими памятными вещами (деревянная доска, якобы от забора в Грейсленде), а также массовыми сувенирами, такими как переводы татуировок, открытки, тапочки и телефон, который играл Тюремная скала . Как указывает Хьюберт, любой из этих предметов, оставленных на блошином рынке, мог бы показаться безвкусным, но «вырвите его из этого контекста и поместите в новый контекст, такой как комната «изысканного вкуса», и он станет забавным. ” И, конечно же, подставка Бенедикта «Долли Партон» живет среди прекрасного антиквариата, текстиля и образцов современного британского искусства.
Нужен ли нам антиквариат, чтобы успешно сочетать китч? Возможно, ответ на этот вопрос больше связан с необходимостью иметь хороший интерьер, который, как правило, связан с многослойностью и, таким образом, часто включает в себя антиквариат наряду с другими любимыми предметами.
Садовый гном… китч или слишком безвкусный?
Ullstein билд Dtl.
При этом китч — это просто еще один слой, и это то, что вызывает радость — будь то королевские памятные вещи (и если это так, то хорошие новости, есть новая волна доступности), церковный декор, предметы, которые отсылают к дням эйсид-хауса.
нашей юности (или какими мы их себе представляли, если бы были достаточно взрослыми), декоративной деталью, которую другие люди могли бы счесть безвкусной, — например, кружевные салфетки, садовые гномы или летающие утки (со временем безвкусица может превратиться в китч). , из-за изменения контекста) — или все вышеперечисленное. Это может быть китчевый узор, или яркая пластиковая отделка, или передозировка позолоты на 19-й -й век Дрезденский канделябр. Китч также связан с отношением, которое не только потворствует, но и прославляет чувство вины. Китч обрамляет и вешает коллекционную татуировку вместо того, чтобы засунуть ее в ящик стола, он звенит по струнам гитары известного музыканта, когда вы проходите мимо него, а не держите его за стеклом музейного уровня — и он в основном избегает общего, клишированного китч (диско-шар на кухне) снижает воздействие просто потому, что китч остается китчем, потому что многие считают его сомнительным вкусом. Нам не всем нужны подставки Долли Партон Бенедикта, или тапочки Элвиса Пресли герцогини Девонширской, или консоль Boulle, или полотно в форме сердца с автографом Дэмиена Херста, покрытое мертвыми бабочками.