Подсветка картин в интерьере (122 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Картины для интерьера
Светильники над картинами в интерьере
Освещение в коридоре
Подсветка картин в интерьере
Акцентное освещение в интерьере
Картинная подсветка в интерьере
Светильник над картиной
Освещение картин
Светильники над картинами в интерьере
Ниши с подсветкой в интерьере
Венецианская штукатурка в коридоре
Освещение картин
Освещение над картиной
LEDS c4 Siena LED 05-2897-21-m2 производитель
Картина с подсветкой на стену
Подсветка постеров в интерьере
Картины для интерьера спальни
Картинная подсветка в интерьере
Подсветка для картин
Картины в интерьере коридора
Аквариум в гостиной
Освещение картинных галерей
Светильники над картинами в интерьере
Светильник над картиной
Бра над картиной в интерьере
Настенное освещение коридора
SLV 1002403
Goya 460 led Astro Lighting
Светильник на стену в коридор
Икеа подсветка Маглегульт
Светильник Paulmann Wall led Quadro
Картинная подсветка
Orion WA 2-1259
Подсветка для картин
Светильник SLV Tenseo 139100
Освещение в интерьере
Подсветка для картин Paulmann 95104
Подсветка для картин ideal Lux Retro ap2 Brunito
ОРСТИД подсветка д/картин, светодиодная, никелированный
Nervilamp f1
Светильник Paulmann для картин galeria led Bilderl Beam Sixty 99896
Подсветка для картин Paulmann
Панно в интерьере
Светильник Paulmann для картин galeria led Bilderl Beam Thirty 99888
Светильник Paulmann для картин galeria led Bilderl Beam Thirty 99894
БЛОТСНО гирлянда икеа
Подсветка картин в музее
Светильник в прихожую настенный
Споты в интерьере спальни
Светодиодная подсветка в интерьере
Подсветка для картин Reccagni Angelo a 1000/2 bronzo
Twist 5 w хром Elektrostandard
Освещение в гостиной с камином
Панно на стену в гостиную
Светильники с подсветкой
Подсветка для картин икеа
Декоративные ниши в интерьере
Картины в спальню над кроватью
Акцентное освещение расстояние от стен
Настенный светильник 4638/2w
Светильник Paulmann для картин galeria led Beam Fifty 99889
Бра Beluga d57 Fabbian
Подсветка телевизора
Профиль в интерьере
Фото картины фотографии
Светильник Paulmann linea 7
Лайтбоксы в интерьере
Освещение для выставочных залов
Подсветка над картинами в гостиной
Подвесные системы Artiteq
Декор кирпичной стены
Astro Lighting подсветка картин
Подсветка для картин
Настенные светильники в спальню
Светильники над картиной в прихожей
Картина с подсветкой на стену
Светильник Paulmann для зеркал galeria Remus led36 Bilderleuchte 6w 99075
Best Lighting for Painting
Светильники над картинами в интерьере
Декор стены в коридоре
Общее освещение в живописи
Трековые светильники над диваном
Приглушенный свет в спальне
Бра led Modasvet Freccia 1 900*160*110
Спот Eglo Corbera 93676
Освещение в музее
Споты в интерьере
Музейное освещение
Светильники Paulmann 95325
Лампочка над картиной
Подвесная система для картин с подсветкой
Подсветки картин Kale 4616/8wl
Светильники в коридор
Освещение для выставочных залов
Картины в коридор
Bonjour ap1 big Cromo
Подсветка для картин
Освещение над картиной
Светящееся панно на стену
Reccagni Angelo a 1000/2 Oro
Настенные панно в интерьере
Картина с подсветкой на стену
Цвет стен для картинной галереи
Освещение в музее
Фотообои с подсветкой в интерьере
Подсветка картин в интерьере
Световая галерея в коридоре
Бра Lucide Belpa 39210/07/11
Картина с подсветкой сзади
Картина в прихожую со светильниками
Освещение в музее
Зеркало с подсветкой над кроватью в спальне
2b Group Слава Балбек
Трековый светильник avantag черный 6w 4200k(ltb27)
Подсветка для картин favourite Picturion 1150-2w
Подсветка для картин в интерьере гостиной
Содержание
- Выбор и размещение светильников для освещения картин
- Классификация светильников
- По месту установки
- Типы ламп
- Способы освещения
- Полезные советы
- Схема разводки электрики
- Подсветка картин в интерьере
- Светильники для подсветки
- Виды ламп
- Лампы накаливания
- Галогенные лампы
- Люминесцентные лампы
- Светодиодные лампы
- Способы освещения картин
- Несколько советов по выбору подсветки картин
- Каталог подсветок для картин
- Другие статьи
- Районы в которых мы работаем
- Подсветка картин в интерьере
- Подсветка над картиной или под ней: обзор вариантов
- Как выбрать подсветку для картины: технические характеристики
Выбор и размещение светильников для освещения картин
Подсветка для картин призвана привлечь внимание к содержанию полотна, к отдельным деталям творческого замысла. От качества освещения во многом зависит восприятие картины зрителем. Отсутствие освещения или неправильно выполненная подсветка способны испортить всё впечатление от художественного произведения.
Классификация светильников
По месту установки
Направленность светопотока определяется местом нахождения осветительных приборов относительно картины. В продаже имеются светильники для установки на потолке, стенах, столах, полу. Также предлагаются навесные, встраиваемые и вмонтированные устройства. Вне зависимости от местонахождения светильник должен выполнять свою непосредственную задачу — освещать картину, показывая ее с лучшей стороны.
Обратите внимание! Один из вариантов подсветки — светильник на батарейках. Такие модели выбирают, когда по тем или иным причинам нельзя подвести электропроводку к полотну.
Типы ламп
Немаловажное значение для качественной подсветки имеет тип источника света. Обычно используются следующие разновидности ламп:
- Лампа накаливания. Освещение подобного типа наиболее привычно и комфортно воспринимается глазом. Однако их цветопередача недостоверна, в результате чего происходит зрительное искажение изображения. Если все же решено использовать именно лампы с нитью накаливания, рекомендуется накрыть картины специальным стеклом. Оно хорошо смотрится в интерьере и предотвращает визуальные искажения. Еще один недостаток — склонность к перегреву, вследствие чего их нельзя располагать слишком близко к полотну. В противном случае возможно выгорание краски и даже возгорание объекта.
- Галогенные лампы являются наилучшим решением для подсветки шелкографии. Они отличаются высокой светоотдачей при экономном расходовании электричества. Рефлекторные модели позволяют контролировать угол подачи света.
- Люминесцентные лампы характеризуются яркостью, небольшим потреблением электроэнергии и долгим сроком эксплуатации. Такие лампы не склонны к перегреву, что важно, когда речь идет об освещении художественных полотен. Для освещения картин в наибольшей степени подходят пятикомпонентные модели, не излучающие ультрафиолет.
- Светодиодные лампы — наилучший вариант для подсветки полотен. Они не нагреваются, служат в течение многих лет, не дают ультрафиолетового излучения, не имеют инфракрасных полос в спектре. К недостаткам светодиодов относится слабый светопоток и небольшой угол распространения света.
Обратите внимание! Если есть желание использовать в интерьере настенные бра, к ним подойдут лампы любого типа.
При выборе источника света нужно принимать во внимание индекс цветопередачи. Для освещения картин подойдут показатели в промежутке между 70 и 90 Ra.
Также нужно смотреть на цветовую температуру. Оптимальный показатель — от 2,7 до 3 тысяч К.
Способы освещения
Если картина представлена в качестве яркого пятна в интерьере, лучший вариант — использование встроенных или накладных точечных светильников. Для полотна, применяемого в утилитарных целях (для этого годятся пейзажи и панорамные изображения), достаточно равномерного освещения обычной потолочной лампы. Для освещения больших площадей лучше всего подойдут люминесцентные лампы. Для концентрированного освещения небольших картин оптимальным вариантом будут точечные светодиодные светильники.
Исторические полотна выгоднее смотрятся, когда их освещают светильниками с рассеивателями и отражателями. Однако классика с очень разнообразной цветовой гаммой выигрышнее выглядит под светом не ламп накаливания, а галогенных.
Совет! Правильнее размещать полотна над большими, но невысокими элементами мебели. Лучший вариант в данном случае — повесить картину над диваном или комодом.
Полезные советы
При выборе осветительного прибора рекомендуется учитывать следующие моменты:
- Компания-производитель. Лучшую по качеству технику производят американские, немецкие и итальянские компании. Есть на рынке и российская продукция неплохого качества, стоит она гораздо дешевле. Китайские товары традиционно не отличаются высокой культурой производства.
- Метод крепления полотна. Если холст подвешен на балках, можно использовать споты. Если картина натянута на тросе, оптимальным выбором станут навесные лампы. Для панно лучше всего подойдут миниатюрные фигурные светильники.
- Материал, из которого изготовлено полотно. Для шелкографии используют галогенные лампы, для картин с исторической ценностью — светодиоды, а для арт-объектов — лампы накаливания.
- Площадь освещения. Светодиоды лучше всего справляются с локальным освещением, а лампы накаливания — с общим.
- Стоимость. Цены на светотехническое оборудование определяются многими факторами, в том числе репутацией производителя, материалами, типом ламп, дизайном и т.п.
Рекомендации по использованию светильников:
- Для классических картин лучший вариант — линейные настенные светильники с дуговыми ножками. Такое освещение позволяет избежать бликов и затемнений.
- Для освещения широких картин применяют встроенные в потолок точечные светильники. При этом подходе рекомендуется использовать малогабаритную мебель, потому что ничего, кроме картин не должно находиться в верхней части помещения.
- Стиль модерн отлично сочетается со скетчами на каминной полке. Внизу изображение подсвечивает пламя из камина, а сбоку можно установить настенные бра, выполненные в соответствии с общим стилем художественного объекта.
Схема разводки электрики
Подсветку для картин можно выполнить своими руками. Также на этапе планирования интерьера следует определиться с расположением картин на стенах. Отметив места для них, приступают к созданию выводов для осветительных приборов. Причем вся электропроводка должна быть скрытой. После составления общего плана приступают к прокладке проводов и установке электроприборов. Электромонтажные работы по обустройству подсветки для художественных полотен выполняются по стандартным правилам.
Источник
Подсветка картин в интерьере
Освещение картин осуществляется для того, чтобы выделить их на фоне интерьера помещения и для привлечения внимания зрителей к изображению на полотне.
Светильники для подсветки
Из ассортимента осветительных приборов для картин можно выбрать такие светильники, свет от которых может падать на полотно с потолка, стен или по периметру рамы. Для подсветки картин можно выбрать подвесные или встроенные светильники. Предназначение любого из видов осветительных приборов — направлять светопоток на изображение на картине и высвечивание ее с лучшего ракурса.
Если к картине невозможно подвести электропроводку, то в таком случае используются осветительные приборы, работающие на батарейках.
Виды ламп
Лампы накаливания
Свет от этих ламп светит комфортно для глаз, но неправильно отображает цвет картины. Для того, чтобы визуальное восприятие картины было правильным, при использовании ламп накаливания, картину закрывают специальным стеклом, которое препятствует искажению изображения на картине. Существенным недостатком ламп накаливания является их нагрев, который может стать причиной выгорания красок или возгорания картины.
Галогенные лампы
Галогенные лампы являются наилучшим вариантом для подсветки шелкографии. Лампы экономичны в плане потребления электроэнергии и их светопоток не искажает визуального восприятия картины.
Люминесцентные лампы
Люминесцентные лампы обладают такими характеристиками, как повышенная яркость, небольшое потребление электроэнергии и долгим сроком службы. Лампы не нагреваются, что важно для сохранения цветового колорита картины. Качественные люминесцентные осветительные приборы — это пятикомпонентные лампы, которые не дают ультрафиолетового излучения.
Светодиодные лампы
Светодиодные лампы — это наилучший способ освещения картин в интерьере. Лампы не нагреваются и имеют долгий срок эксплуатации. Недостатком светодиодных ламп является их слабый поток света и ограниченный угол распространения светового луча.
Выбирая светильники для картин, надо обращать внимание на индекс цветопередачи, который находится в пределах 70-90 Ra.
Способы освещения картин
Если картина является элементом яркого элемента в интерьере, то лучше ее освещать точеными встроенными светильниками. Для освещения больших полотен лучше выбирать люминесцентные лампы. Светодиодные лампы целесообразно выбирать для небольших картин.
Большие картины с изображением исторических событий надо освещать светильниками с отраженным и рассеивающим светом.
Несколько советов по выбору подсветки картин
- Лучшими производителями осветительных приборов для подсветки картин являются американские, немецкие и итальянские компании.
- Качество подсветки во многом зависит от того, как подвешена картина. Если она подвешена на балке, то для ее подсветки подойдут споты. Если натянута на трос, то подсвечивать картину рекомендуется подвесными светильниками.
Подсветка картин может оживить интерьер любого помещения и привнести в него особый колорит.
Каталог подсветок для картин
Другие статьи
Районы в которых мы работаем
Необходимая мощность освещения рассчитывается исходя из площади комнаты. Это значение нужно отметить в калькуляторе. После будет выдано значение общей мощности освещения, достаточного для вашей комнаты.
Например, вы отметили в калькуляторе параметры «очень яркий свет» и 20 кв. метров. Программа покажет мощность, которую должен обеспечить 1 источник освещения. Эти данные вам пригодятся при выборе светильника для этой комнаты. Поэтому в характеристиках понравившейся модели нужно обратить внимание на рекомендуемую мощность, количество ламп и их тип. Предположим, вам захотелось приобрести люстру с 5 светодиодными лампами, мощность каждой 5 Вт. Получается, что общая мощность источника света составит 25 Вт. Этого не хватит, чтобы создать в комнате площадью 20 кв. метров яркое освещение.
В этом случае вам нужно поискать другую люстру, с большим количеством ламп или более высокой мощностью. Также можно комбинировать источники света для получения необходимой мощности.
Источник
Подсветка картин в интерьере
Начнем с вопроса «Для чего нужна подсветка под картины?». Разве недостаточно уже имеющегося в комнате верхнего или естественного освещения? Несмотря на пристрастность в этом вопросе, отвечаем: достаточно. Картину вы не потеряете и сможете обсудить вместе с гостями — тематику, стиль художника, историю приобретения.
Тем не менее подсветка может стать одним из этапов на пути к более глубокому погружению. Допускаем вариант, что вы некоторое время жили с живописью в комнате, и лишь случайно подсветив ее, обнаружили интересные детали — фактуру, многослойное наложение краски, коллаж, увидели по-другому цвета. И только тогда задумались о дополнительном освещении.
Подсветка картины в холле. «Лимоны», Владимир Рябчиков. Фото — А. Лихтарович
Если говорить о верхнем свете и специальных светильниках, то отличие кроется в задачах, которые решаются в том или ином случае:
- Люстры равномерно освещают пространство, создавая рассеянный свет.
- Направленное специальное освещение создает акценты.
Представьте разницу между освещенным залом в академическом театре перед началом представления и сценой в процессе спектакля. Во время действия осветитель направляет прожектор на того или иного актера, подчеркивая смену акцентов и управляя вниманием зрителя. Так же работает и подсветка картин в интерьере — полотно будто начинает говорить со зрителем. Или, скорее, вслед за направленным светом вы обращаете на него все внимание и начинаете видеть то, что ранее не замечали.
Подсветка над картиной или под ней: обзор вариантов
Скажем еще пару слов о естественном освещении картин. При дневном свете цвета красок воспринимаются естественно, без искажений. Проблема в том, что долгое воздействие солнечного света вредно для живописи — ультрафиолет и инфракрасные лучи вызывают выцветание и повреждение красочной поверхности. Поэтому мы не рекомендуем располагать живопись между или напротив окон. Если все-таки этого не избежать, то советуем задергивать шторы и закрывать жалюзи по возможности, когда комната не используется, или использовать специальную защитную пленку для окон.
Правильная подсветка в отличие от дневного естественного освещения не создаст угрозу для произведений искусства и поможет расставить акценты в интерьере.
Чаще всего встречается вариант подсветки над картиной. Варианты светильников можно разделить на группы:
- встраиваемые потолочные светильники,
- прожекторные светильники,
- индивидуальные светильники для каждого полотна.
Встраиваемые светильники в основном встречаются в тех пространствах, владельцы которых изначально планировали размещать в комнатах конкретные картины, а дизайнеры планировали интерьер с учетом имеющейся коллекции. Но такое случается редко.
Наш дизайнер Наталья Болдырева делится своими наблюдениями: «Как правило владельцы понимают, что на конкретной пустой стене потом можно разместить какую-то картину, к выбору которой приходят уже после окончания отделки .Для подсвечивания живописи часто используют трековые системы освещения, в которых подвесные прожекторы передвигаются на шинопроводе. Такое освещение идеально подходит для музеев, галерей — пространств, в которых экспозиция периодически меняется, и . для дома, если есть желание приобрести искусство».
Подсветка картины в гостиной. «Акведук», Владимир Рябчиков. Фото — А. Володин
Индивидуальная подсветка картин — наиболее атмосферный вариант. Она освещает только живописное полотно, создавая ощущение личного или тайного разговора. Вариантов оформления — множество, и под современный, и под классический интерьер. Можно не беспокоится о том, что полотно будет освещено неравномерно.
При достаточной длине лампы (примерно ⅔ от верхней стороны картины) и освещении (вверху картины примерно в 3 раза светлее чем внизу), наш мозг подстроится, и глазам будет казаться, что работа освещена равномерно.
Индивидуальная подсветка. «Концерт», Л. Раков. Фото — С. Красюк
Нижняя подсветка картин встречается редко — она создает мрачные тени от рамы и от мазков краски, если живопись фактурная. Мы не рекомендуем ее использовать в качестве интерьерного решения для освещения картин.
Как выбрать подсветку для картины: технические характеристики
В сети можно встретить рассуждения о том, какие светильники выбрать для подсветки живописи — лампы накаливания, люминесцентные или светодиоды. В этом вопросе мы разделяем мнение профессионалов в сфере освещения произведений искусства — ничего кроме светодиодов рассматривать не имеет смысла. Они не нагреваются, создают только видимый световой спектр без ультрафиолета и инфракрасных лучей, дольше работают.
Приведем здесь совет компании TM LIGHTING, которая работает с Лондонской Национальной Галереей, по поводу цвета освещения. На английском он звучит как “THREE C’S” (по начальным буквам первых слов).
- Цветопередача (Color Rendition Index)
Индекс цветопередачи показывает, насколько естественными мы видим цвета объекта при освещении его световым прибором. За ориентир берется дневной свет, его индекс равен 100, поэтому при выборе подсветки для картин ориентируйтесь на значения от 95 и выше. - Температура цвета (Colour Temperature)
TM LIGHTING советует ориентироваться на значение 2700 градусов Кельвина, белый свет такой температуры как раз характерен для привычных нам ламп накаливания. Значение 3000 градусов Кельвина (нейтральный теплый белый свет) уже больше подходит для галерей и торговых пространств. - Цветовая согласованность (Colour Consistency)
Здесь все просто — для подсветки коллекции выбирайте один и тот же тип ламп от одного и того же проверенного производителя.
Еще один ценный совет от профессионалов — подсветка живописи должна быть в 3 раза светлее, чем освещение комнаты. Это создаст необходимый контраст между окружающим пространством и картиной.
Тщательной работы требует освещение тех картин, которые покрыты лаком или закрыты стеклом (даже если оно с антибликовым эффектом). В этом случае важно учитывать позицию зрителя — то место, с которого вы чаще всего будете смотреть на картину, и расположить освещение так, чтобы бликов было как можно меньше. Кроме того, не располагать картину напротив блестящих и глянцевых поверхностей, зеркал.
Индивидуальный трековый светильник над картиной. «Тишина», П. Ефанов. Фото — С. Красюк
Что касается вопроса подсветки больших картин, то он решается установкой нескольких светодиодных прожекторов. Если только речь не идет о гигантских полотнах от 2-3 метров по одной стороне. В таких случаях общими советами не обойтись, возможно, потребуется установить дополнительное боковое освещение.
В заключение мы бы хотели предостеречь вас от желания подсветить все картины, если есть коллекция. Возможно, некоторые стоит оставить в тишине. А при выборе светильников помните, что акцент должен быть на искусстве, но не на освещении.
Еще больше интересных статей читайте в блоге, в разделе Искусство в интерьере и подписывайтесь на рассылку!
В качестве бонуса мы приготовили памятку с советами по выбору освещения для живописи.
Источник
Полное руководство по художественному освещению фотографии
Знание того, как осветить произведение искусства дома или в офисе, может стать решающим фактором, воплотить его в жизнь или нет. Независимо от того, являетесь ли вы коллекционером изобразительного искусства или только что приобрели свой первый шедевр изобразительного искусства, вам необходимо разбираться в освещении фотопечати. В этом полном руководстве я расскажу вам, что следует учитывать при освещении фотопечати. Вы также можете использовать эту информацию для принятия решений по освещению любого типа настенного искусства.
- Зачем подсвечивать фотопечать
- Избегайте прямого солнечного света
- Окружающий свет
- Интенсивность света
- Позиционирование света
- Распространение луча
- Свет Варианты ламп
- Типы светильников
- Где купить
- Искусство и энергия Реставрация
- Цвет и текстура стен
ЗАЧЕМ ПОДСВЕТИТЬ ФОТОПЕЧАТЬ
Нет смысла покупать дорогое фотоискусство и вешать его в темной комнате. Любое искусство, будь то картина или фотография, созданное серьезным художником, содержит в себе многое. Он содержит детали, формы и цвета, которые художник хотел найти в изображении. Многие из них могут быть потеряны, когда изобразительное искусство демонстрируется в плохо освещенном месте. Наоборот, при правильном освещении репродукция художественной фотографии может сиять во всей красе. Его можно увидеть именно таким, каким его задумал фотограф. Другими словами, правильное освещение может воплотить в жизнь шедевр.
ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМОГО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА
Хотя фотоотпечатки выглядят потрясающе под прямыми солнечными лучами, вам следует избегать использования солнечного света для художественного освещения. Изобразительное искусство может и будет уничтожено прямым солнечным светом при достаточном воздействии. Солнечный свет очень точно передает цвета и излучает во всем видимом спектре света. Проблема в том, что он также излучает свет за пределами видимого спектра. К ним относятся ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. И то, и другое ухудшает цвета и качество фотопечати (см. раздел «Искусство и энергосбережение» ниже на этой странице).
Из-за вредного воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения рекомендуется подумать о местоположении вашего нового художественного фоторепродукции. Окна, выходящие на север, минимизируют или полностью избегают прямого солнечного света, в зависимости от вашего географического положения. Поэтому имейте в виду ориентацию вашего дома. Кроме того, проверьте ориентацию окон внутри комнаты, где вы повесите произведение искусства.
ОКРУЖАЮЩИЙ СВЕТ
При освещении репродукций фотографий природы вы должны знать, какой свет уже имеется в помещении, где будет демонстрироваться произведение искусства. Окружающий свет внутри комнаты — это количество и тип света, уже присутствующего в ней до того, как мы добавим больше света. Это основа комнатного света, на которой вы будете строить, чтобы осветить свое новое изобразительное искусство. Не забывайте учитывать окружающий свет по двум причинам: интенсивность света и цветовая температура.
Интенсивность окружающего света
Интенсивность окружающего освещения в помещении определяет интенсивность света, освещающего произведение искусства. Слабый окружающий свет может не требовать интенсивного художественного освещения. С другой стороны, яркий окружающий свет может потребовать более интенсивного художественного освещения. Или он может вообще не требоваться.
Цветовая температура окружающей среды
Если цветовая температура окружающего света не соответствует художественному освещению, это может отрицательно сказаться на фотопечати. Это усугубится, если окружающий свет попадет прямо на репродукцию. Таким образом, понимание этого взаимодействия света может помочь вам принять правильное решение по освещению фотопечати.
СВЕТОВАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ
То, насколько интенсивно вы должны освещать репродукции художественной фотографии природы, зависит от нескольких компонентов. Многие источники предлагают соотношение между прямым и рассеянным светом 3:1 как наиболее распространенное правило. Другими словами, произведение искусства должно быть освещено в 3 раза ярче, чем остальная часть комнаты. Другие предполагают, что слишком ярко освещенное настенное искусство может восприниматься как навязчивое. На мой взгляд, соотношение 3:1 является хорошим базовым правилом, но ему не следует слепо следовать. Я бы рассмотрел следующие факторы:
Окружающий свет
Многие источники художественного освещения, которые предлагают правило 3:1, рассматривают обстановку художественной галереи. Художественные галереи обычно немного темнее, чем обычный дом. Это сделано специально, конечно, чтобы все арты выделялись. Если вы рассматриваете интенсивность художественного света для своего дома, вы должны учитывать, насколько темным/ярким обычно является ваш дом. Некоторые люди не возражают против более темного дома. Другим действительно нравится очень ярко освещенный интерьер. Если вы предпочитаете более темный окружающий свет, правило 3:1 может вам подойти. Однако, если вы наоборот, вам придется подумать, что нужно сделать, чтобы осветить вашу фотографию в 3 раза ярче. Это вообще было бы необходимо?
Кроме того, вы должны спросить себя, хотите ли вы, чтобы ваш арт-принт действительно выделялся. Если вы предпочитаете, чтобы он гармонировал с остальным декором комнаты или дополнительными фотопечатями, правило 3:1 может вам не подойти.
Цвет и текстура стены
В зависимости от интенсивности света, угла освещения, цвета и текстуры стены вы можете получить блики на стене. Если ваша цель состоит в том, чтобы фотопечать выделялась, яркость и блики на стене могут уменьшить этот эффект. По этой причине вы можете также оценить это, когда решите, насколько ярко освещать свои фотоискусства. Я объясню это более подробно ниже на этой странице, в разделе Цвет и текстура стен.
РАСПОЛОЖЕНИЕ СВЕТА
При художественном освещении положение источника света играет важную роль. Для достижения наилучших результатов вам нужно подумать над двумя переменными. Одним из них является расстояние между источником света и фотопечатью. Другой угол, под которым свет освещает изобразительное искусство.
Световое расстояние
Если вы выбираете небольшое расстояние между репродукцией и источником света, будьте осторожны, чтобы не вызвать тепловые повреждения. Если вы выбрали лампочку, излучающую тепло, не рекомендуется использовать короткое расстояние. В этом легко убедиться, положив руку перед фотопечатью. Если вы чувствуете тепло, вам, вероятно, следует подумать об увеличении расстояния или переключении на ненагревающую лампочку, такую как светодиод.
Угол освещения
Угол освещения на самом деле очень важен. Небольшой угол вызовет неприятные последствия. С другой стороны, большой угол также вызовет проблемы.
Малый угол : Слишком маленький (или крутой) угол может вызвать несколько проблем. Во-первых, чем круче угол, тем длиннее тень отпечатка под ним. Это может выглядеть довольно отвлекающим и не очень приятным для глаз. Кроме того, очень крутой угол освещения может создавать неравномерную освещенность. Это означает, что верхняя часть печатного изображения может быть ярче, чем его нижняя часть.
Большой угол : Большой (или пологий) угол освещения создает совершенно новую проблему – блики. Довольно неприятно и отвлекает смотреть на настенный арт-принт, где можно увидеть отражение света в нем. Иногда вы видите не отражение, а большое яркое пятно, которое в равной степени отвлекает. Когда это происходит, почти невозможно увидеть изображение в этом конкретном месте. Эффект большого угла становится еще более важным, когда репродукция художественного произведения имеет глянцевое покрытие.
Рекомендуемый угол : Я не знаю, существует ли магический угол для полного устранения нежелательных артефактов, создаваемых большими или маленькими углами. Тем не менее, большинство источников рекомендуют угол освещения 30% для достижения оптимальных эффектов освещения изобразительного искусства. Приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве ориентира. Он учитывает как высоту потолка, так и расстояние до света, чтобы дать вам угол 30% в различных геометрических сценариях.
Источник изображения: lightology.com
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛУЧА
Понимание рассеивания луча ваших источников света поможет вам принимать наилучшие решения при художественном освещении. Распространение источника света — это то, как свет увеличивается в диаметре с расстоянием. Это означает, что чем дальше фотопечать от источника света, тем шире будет освещенная область.
При освещении репродукций художественной фотографии цель состоит в том, чтобы осветить как можно большую часть отпечатка, при этом проливая как можно меньше света за его пределы. Если вы не используете проекторы света, вам всегда придется жертвовать одним или другим. Большинство лампочек имеют фиксированное рассеивание луча (исключением является ColorView LED Artlight), и вам может потребоваться выполнить некоторые расчеты, чтобы определить наилучшее положение для ваших источников света. Изображение ниже поможет вам в этом.
Источник изображения: Total Track Lighting
Помимо рассеивания луча вашего света и расстояния до источника света вам необходимо учитывать некоторые другие факторы. Одним из них являются физические размеры вашей художественной фотопечати. Другой вопрос, сколько лампочек вы планируете использовать. Учет всех этих переменных поможет вам получить наилучшее освещение.
Неравномерное освещение
Вместо равномерного освещения отпечатка вы также можете использовать менее традиционный подход. Позвольте мне назвать это «неравномерным освещением». Это означает, что вы будете стремиться выделить определенные части изображения, а другие оставить более темными. Вы можете сделать это, чтобы создать более драматический эффект, подсветив самые яркие части отпечатка. Изображение ниже может хорошо работать с неравномерным освещением и узким лучом.
Горный закат | Симаррон-Рейндж, Колорадо | ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 100
Однако, если вы решите пойти по этому пути, помните о двух вещах. Во-первых, этот метод не будет хорошо работать на любом изображении. Вы пожинаете его преимущества на контрастных изображениях, как в примере выше. Во-вторых, если ваша установка освещения более подвержена световым повреждениям (см. раздел «Искусство и энергосбережение» ниже), вы можете столкнуться с нежелательными долгосрочными результатами.
ВАРИАНТЫ ЛАМП
Художественное освещение в последние годы стало более сложным благодаря достижениям в области световых технологий. Долгое время лампочки были накаливания. Потом у нас были люминесцентные и галогенные. В последние годы светодиодная технология, кажется, набрала огромную скорость и популярность. Но в чем разница между всеми этими лампочками и как они влияют на вашу фотопечать? В этом разделе будет рассмотрен этот вопрос.
Прежде чем мы углубимся в детали, я должен упомянуть о важности цветовой температуры и индекса цветопередачи (CRI). Независимо от того, какую лампочку вы выберете, очень важно понимать, как она влияет на окончательный вид художественной фотопечати.
Лампы накаливания
Лампы накаливания, вероятно, являются старейшей технологией освещения и наиболее распространены среди людей во всем мире. Хотя изначально они могут быть менее дорогими, в долгосрочной перспективе они требуют энергоэффективности. Кроме того, они, как правило, имеют довольно теплую цветовую температуру. Таким образом, они в конечном итоге подчеркивают желтые и красные цвета на фотопечати, одновременно сглаживая синие и зеленые оттенки. На мой взгляд, это создает довольно плохое освещение для любого изобразительного искусства, и я бы не рекомендовал этот выбор.
Люминесцентные лампы
Люминесцентные лампы более энергоэффективны, но имеют плохую цветопередачу. Они излучают лишь небольшую часть видимого спектра. В результате цвета вашей фотопечати будут не очень точными. Кроме того, флуоресцентные лампы излучают ультрафиолетовые (УФ) лучи, которые могут оказывать долгосрочное повреждающее воздействие на фотоотпечатки или произведения искусства в целом. Я бы не рекомендовал люминесцентные лампы для художественного освещения.
Галогенные лампы
Галогенные лампы обладают прекрасной цветопередачей и долгое время были предпочтительным выбором для художников и владельцев галерей. Однако, несмотря на то, что эти светильники отлично справляются с освещением художественных фотографий, у них есть 3 недостатка. Во-первых, они могут сильно нагреваться и, если их не разместить достаточно далеко, могут привести к тепловому повреждению отпечатка. Во-вторых, они излучают некоторое количество ультрафиолетовых (УФ) лучей, но это можно уменьшить с помощью фильтра. В-третьих, они, вероятно, являются наименее энергоэффективным выбором.
Светодиодные лампы
Светодиоды — мой первый рекомендуемый выбор для освещения пейзажной фотографии или настенного освещения. Светодиоды самые энергоэффективные. Они не производят тепло. Кроме того, светодиоды практически не излучают УФ-излучение (ниже 400 нм) и очень мало инфракрасного излучения, которые наносят ущерб экспонируемому искусству.
Когда впервые появились светодиоды, они в основном излучали холодный свет, который был далек от идеала для художественного освещения. Тем не менее, эта технология сделала огромный прогресс в последние годы. Сегодня вы можете найти светодиодные лампы с большими возможностями освещения и цветопередачи.
Световые прожекторы
Световые прожекторы в данном случае представляют собой более сложные лампочки. У них внутри есть оптика и дополнительные компоненты для управления светом. Иногда их также называют проекторами с оптическим кадрированием. Это из-за их способности настраивать свет вокруг изобразительного искусства. Почему это важно? Это важно, потому что теперь у вас есть возможность освещать только фотоотпечаток, не проливая свет за его пределы.
Если вы не используете систему освещения, позволяющую полностью контролировать световой луч, свет всегда будет выходить за пределы репродукции. Вы можете избежать этого с любой лампой с узким лучом. Однако для этого вам может понадобиться осветить только часть отпечатка. Таким образом, единственный способ полностью осветить весь отпечаток и при этом не пролить свет — это использовать проектор с кадрирующим светом.
ТИПЫ СВЕТИЛЬНИКОВ
Встраиваемые светильники
Встроенные светильники обычно прячутся в потолке. Существует множество различных типов встраиваемых светильников. Важная часть, которую следует помнить, заключается в том, что вам нужны направленные или регулируемые светильники для фотопечати с освещением. В противном случае вы будете направлять свет вертикально, а не под углом. Это будет иметь два негативных последствия. Во-первых, вы не получите полного эффекта освещения от света, потому что он будет направлен вниз. Во-вторых, источник света должен располагаться довольно близко к фотопечати, что приведет к появлению длинной тени под картиной.
Трековые и монорельсовые светильники
Трековые светильники, вероятно, являются наиболее универсальным вариантом, когда речь идет о подсветке фоторепродукции. Они обеспечивают большую гибкость при размещении светильников без каких-либо дополнительных электрических работ или работ по гипсокартону. Кроме того, они обеспечивают отличный контроль угла светового луча. Наконец, это лучший вариант, если вы когда-нибудь переместите свой фотопринт или замените его другим. Эти возможности дают вам (коллекционеру произведений искусства) множество вариантов управления светом, который лучше всего соответствует вашему вкусу.
Подсветка для картин
Подсветка для картин — более уникальный вариант. Почему я так говорю? Они остаются физически более близкими к фотоискусству по сравнению с двумя другими типами светильников. Это означает, что их подход к монтажу и подключению отличается. По этим причинам необходимо учитывать следующее:
Крепление : В зависимости от модели светильник будет крепиться на стене или на самой картине. Есть даже различия в том, как это монтируется на арте. Некоторые используют винты, которые не подходят для любого типа носителя печати. Может быть необходимо, чтобы отпечаток был оформлен в соответствии с определенными типами освещения. Поэтому, если вы рассматриваете этот вариант, убедитесь, что вы понимаете, как он будет крепиться к вашей художественной фотопечати.
Электропроводка : Эти светильники требуют наличия электричества прямо за настенным искусством. Если у вас его нет на стене, вам нужно решить, хотите ли вы инвестировать в это. Из-за дизайна этого приспособления его близость к фоторепродукции довольно близка. Это означает, что когда вы смотрите на свое изобразительное искусство, сам свет также будет в вашем поле зрения. Вы должны решить, устраивает ли вас это. Конечно, эти огни очень ненавязчивы и минимальны по размеру. Тем не менее, они есть и видны. В отличие от встроенных или трековых светильников, которые обычно находятся вне поля зрения, вы увидите свет изображения.
Тень : Учитывая, что источник света расположен почти вертикально над изображением, он будет отбрасывать длинную тень. С этим типом света вы мало что можете сделать с углом освещения. Поэтому вы должны иметь это в виду.
Освещение : Если у вас есть длинный вертикальный отпечаток пейзажной фотографии, скорее всего, освещение не будет равномерно распределено по всему произведению искусства. Хотя в некоторых случаях это может быть просто отлично, в других это может не сработать, особенно если вы хотите осветлить нижнюю часть фотографии.
ГДЕ КУПИТЬ
Существует так много вариантов лампочек и осветительных приборов, когда дело доходит до освещения пейзажной фотографии. Ниже вы найдете некоторые из этих опций, которых должно быть достаточно для любого сценария. Однако это не исчерпывающий список поставщиков, и вы можете провести собственное исследование.
Лампочки
- SORAA Vivid Collection
- SoLux
Встраиваемые светильники
- Люмен
- SoLux
Трековые светильники
- Светодиодный светильник ColorView от SoLux, разработанный специально для художественного освещения и обеспечивающий регулировку направления и рассеивания луча
- Дуговая система SORAA
- Люмен
- COCOWEB
Есть много компаний, которые обслуживают музеи и галереи по всему миру, некоторые из них перечислены выше. Кроме того, некоторые считают, что эти четыре бренда предлагают трековые светильники музейного качества:
- Lighting Services Inc. (LSI)
- Edison Price Lighting
- Lightolier: ProSpec Track
- ERCO
Световые прожекторы
9000 6- Функция кадрирования позволяет пользователю освещать произведения искусства. без проливания на стену
- Доступны модели с направляющей головкой, накладными и встраиваемыми моделями
Подсветка для картин
- Hogarth Lighting – иллюминаторы Hogarth не излучают тепла и ультрафиолета. и крепится либо к раме, либо к стене. Они также предлагают систему контроля цветовой температуры, которая позволяет изменять цветовую температуру света.
- COCOWEB
ИСКУССТВО И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Неправильное освещение изобразительного искусства определенно может повредить его и сократить срок его службы. Однако важно отметить, что на это уравнение влияют различные факторы. Например, открытые произведения искусства, такие как картина маслом или незащищенный отпечаток на бумаге, будут более восприимчивы. Для сравнения, фотопечать с защитой от УФ-излучения, например акриловая или металлическая печать TruLife, будет менее восприимчивой. Тем не менее, даже защищенные репродукции художественных фотографий не застрахованы от повреждения светом. По этой причине я хотел бы осветить некоторые важные сведения в этом разделе.
Световой ущерб
Первое, что нужно знать, это то, что прямые солнечные лучи на сегодняшний день являются наиболее разрушительными для любого вида искусства. Из-за этого я бы не рекомендовал когда-либо подвергать вашу художественную фотопечать воздействию прямых солнечных лучей. Это было бы так, даже если бы отпечаток имел наилучшую защиту от ультрафиолета.
Во-вторых, искусственный свет тоже может повредить, хотя и в меньшей степени по сравнению с солнечным светом. Главный научный сотрудник Soraa — Аурелиен Дэвид написал технический документ, в котором описаны три фактора, определяющие степень светового повреждения искусства. Вкратце, эти факторы (в порядке важности):
- Количество света — Количество лампочек и яркость их лучей напрямую влияют на количество света, направленного на изображение. Одно из предложений состоит в том, чтобы контролировать это, «выбирая условия от умеренного до слабого освещения», чтобы сохранить искусство.
- Распределение света — Это связано с тем, равномерно ли свет распределяется по произведению искусства или есть области с большей и меньшей интенсивностью. «В идеале освещение должно быть равномерным по всему произведению искусства», — говорит Аурелиен.
- Спектр света – Этот коэффициент учитывает количество ультрафиолетового и инфракрасного света, исходящего от источника света. Тем не менее, оба из них не являются проблемой для светодиодных фонарей.
Почему светодиоды
В последние годы светодиоды проникли во многие области освещения. Художественное освещение, в том числе музейное, — одно из таких. Они являются отличным выбором по нескольким причинам. Они энергоэффективны и долговечны, что лучше для нашей окружающей среды. Они практически не производят тепла или ультрафиолетового/инфракрасного света, что лучше для произведений искусства, которые они освещают. Наконец, современные светодиоды обладают превосходной светопередачей и цветопередачей, благодаря чему фотопечать с подсветкой выглядит наилучшим образом.
ЦВЕТ И ТЕКСТУРА СТЕНЫ
Цвет стен или их текстура обычно не упоминаются в статьях об освещении для художественной фотопечати. Несмотря на это, я считаю важным упомянуть, как оба эти фактора влияют на конечный результат освещения фотопечати. Это особенно актуально, когда художественный свет выходит за пределы произведения искусства и попадает на стену. В большинстве случаев это так, если только вы не используете легкие проекторы или не освещаете всю фотопечать.
Краска для стен
Известно, что более темные цвета поглощают свет, а более яркие отражают его. Какое это имеет значение при освещении репродукций художественных фотографий? Ответ таков: это действительно влияет на то, насколько рисунок выделяется на стене. Например, более светлая стена может потребовать более яркого света, если ваша цель состоит в том, чтобы сделать принт ярким. С другой стороны, даже тускло освещенная репродукция художественной фотографии будет лучше выделяться на стене более темного цвета.
Текстура стены
Текстура стены может отвлекать внимание, если она имеет гладкую и глянцевую поверхность. Обычно чем больше угол светового луча, тем более выраженным это будет. Причина этого в том, что стена будет отражать любой пролитый свет. Точно так же отражение будет увеличиваться, если стена яркого цвета. Если это ваша стена, вы можете рассмотреть меньший угол света. Другими словами, более крутой луч света поможет уменьшить блики от стен. Кроме того, вы можете уменьшить количество рассеянного света. В конечном счете, даже отличный фотопринт не будет выглядеть эстетично, если его окружат заметные настенные блики.
Светопись интерьеров отеля с постоянным светом. — Матиас Денглер | детали имеют значение
Как фотографу очень важно выделяться среди конкурентов, особенно в наше время, когда обычные люди покупают камеру и считают себя фотографом. Очевидно, это далеко от истины: трата больших денег на фотооборудование делает вас таким же фотографом, как покупка хороших и дорогих кухонных принадлежностей делает вас хорошим поваром. 😉 А как обывателям знать разницу? Вот почему я считаю очень важным сделать свой рабочий процесс максимально прозрачным, точно показать своим клиентам, которые не являются профессиональными фотографами, как я работаю и чего от меня ожидать. легко произвести впечатление на людей безумно большим количеством дорогого снаряжения. Вместо этого я впечатляю своих клиентов другим способом: например. Когда я услышал, что вы прибываете поездом на съемки, я очень удивился, как вы поместите все свое снаряжение в свой багаж ».
но как только они увидят, как я работаю, они быстро поймут, что гораздо важнее взять с собой то оборудование, которое вам действительно нужно. Они также видят, что я использую множество инструментов, но они маленькие и удобные, а не большие и тяжелые: « Ух ты, ты действительно знаешь все трюки в книге! У нас здесь было много фотографов, но я никогда не видел, чтобы кто-то работал так, как вы. Впечатляет !»В этой статье я покажу вам, как я использую светодиодный видеосвет для освещения любых комнат в роскошном отеле. На эту съемку я взял моносвет Interfit Badger Beam 60 Вт LED Video Lighting Monolight , со стандартным рефлектором 18 см (7″) и желтый гель CTO . Badger Beam — это компактный, легкий и универсальный прожектор для видео и фотосъемки мощностью 60 Вт с питанием от батареи, который идеально помещается в моем багаже, позволяя путешествовать умно и сверхлегко. Обладая выходной мощностью 60 Вт, он обеспечивает большое количество света, которое можно использовать в системе экспонирующего освещения, чтобы добавить дополнительный свет к окружающему свету, подчеркнув определенные элементы дизайна помещения.
В этом первом сценарии я сделал два разных снимка:
1) Общий снимок со всеми включенными внутренними светильниками
2) Второй снимок со всеми включенными внутренними источниками света, включая меня, направленного лучом света Badger на водопад.
В Photoshop я объединил оба изображения, чтобы получить идеально освещенное изображение с четко видимым и хорошо освещенным водопадом в центре кадра, который был бы слишком темным без дополнительного освещения.
Но не все сценарии так просты. Есть гораздо более разные, более сложные и требовательные сценарии, в которых вам нужно сделать гораздо больше отдельных снимков. Все это будет снова наложено в Photoshop, чтобы создать еще одну хорошо освещенную фотографию интерьера ресторана.
Таким образом, я мог улучшить изображение из этого простого плохо освещенного снимка до хорошо освещенной фотографии интерьера, показывающей все основные моменты комнаты в деталях и в выгодном свете.
Как мы видим, гораздо важнее планировать свои кадры заранее, чем брать с собой на съемку множество мощных вспышек.