Стиль интерьера конструктивизм: Стиль конструктивизм в дизайне интерьера – Статьи ТД-АРТ.ру

Мастерская дизайна. Библиотека: Стили интерьера. Конструктивизм

Конструктивизм — от латинского constructio, построение — художественное направление в искусстве ряда европейских стран начала XX века, провозгласившее основой художественного образа не композицию, а конструкцию. Характерные проявления конструктивизма в архитектуре, графике и скульптуре — абстрактный геометризм, использование коллажа, фотомонтажа, пространственных конструкций.


Конструктивизм в интерьере возник как своеобразный ответ и альтернатива модерну. Лаконичность конструктивизма и его подчеркнутая простота очень понравились тем, кому надоели вычурные цветочные орнаменты и плавные линии окружающей обстановки. Четкость, продуманность, ясность, полное отсутствие «украшательств» — стиль конструктивизм явился совершенно новым, свежим направлением, полностью разрушающим прежние представления о дизайне интерьера.  Теоретиком 

конструктивизма стал австрийский архитектор Адольф Лоос. В своих книгах он рассматривал дом как единую форму, которая не терпит ничего лишнего, и обрушивался с беспощадной критикой на практику украшать здания всевозможными «излишествами». Под влиянием его идей многие видные мастера модерна превратились в ярых последователей конструктивизма. Главным принципом стиля конструктивизм стал рационализм. К чему позолота и роскошная лепнина, если они не приносят никакой практической пользы? Ведь красиво лишь то, что полезно и удобно. Стол — это просто стол, а кровать всего лишь кровать, и ничего больше. Выдержанный в этом стиле интерьер и обстановка чрезвычайно просты. Вместе с тем, конструктивизм в интерьере вполне способен преподносить сюрпризы. Удачное сочетание ярких, жизнерадостных оттенков, неожиданная асимметрия, эффектная и необычная подсветка позволяют добиваться очень красивых результатов.
Поэтому дизайн интерьера стиля конструктивизм актуален и по сей день. Интерес к нему не ослабел до сих пор, и отдельные элементы данного стиля можно встретить повсеместно.

 
Конструктивизм в интерьере оказался столь привлекательным для своего времени, потому что он явился интересным и захватывающим экспериментом, позволяющим создать нечто совершенно новое и неожиданное. На самом деле, конструктивизм далеко не так прост, как кажется. Все очень тщательно продумано, и каждая деталь находится на своем месте. На создание всей этой простоты затрачено много усилий. Вещи легкие, мобильные, хотя, следует признать, использовать их не всегда удобно. Современному человеку, обустраивающему свое жилище, предоставляется невероятно большой выбор самых разных направлений и концепций. Какой бы 

стиль интерьера Вы ни предпочитали, главное — создать вокруг обстановку красоты и комфорта. Множество необычных идей для воплощения предоставляет именно стиль интерьера конструктивизм.  Отличительной чертой конструктивизма в интерьере являются продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом и техническая ясность построения архитектурной формы. Выверенные пропорции, применение железобетона, кирпича, стекла, отсутствие лепного декора. В помещении деление на зоны осуществляется абстрактным образом, чаще всего за счет легких передвижных перегородок, никаких коридоров, замкнутых пространств — все четко, функционально и ничего лишнего — вот принципы конструктивизма.

Конструктивизм — начало 20 века

Начало двадцатого века ознаменовалось бурными и стремительными событиями, новыми открытиями и чудовищными ошибками, безумными проектами дерзкими экспериментами, сокрушительными провалами и оглушающими победами. В эту эпоху с безумной скоростью кардинально менялась жизнь и искусство. Придавалось забвению то, что ранее казалось непоколебимым, на смену приходила новая эстетика, новые стили интерьеров. Упоенные ветром перемен архитекторы бросились реализовывать свои самые смелые идеи, которые были целиком проникнуты духом нового времени. Музой для них стала именно техника, с ее угловатыми контурами и безупречно функционирующими механизмами, именно в эту эпоху зародился конструктивизм. Характерной особенностью стиля конструктивизм стала рациональность в распределении пространства, в выборе материалов, в цветовом решении, в форме мебели, освещении, именно рациональность сделала популярным 

конструктивизм. Здания всегда создавались по одному плану — холл или подъезд и множество небольших помещений, каждое со своей функцией. Так строились дома, административные здания, больницы, школы и прочие сооружения. Материалы, которые использует конструктивизм, просты и функциональны, также как и мебель встиле конструктивизм. Металл, стекло, пластик и другие полимеры, делают стиль конструктивизм экономичным.  Конструктивизм не приемлет в интерьере ненужных деталей, предметов обстановки, вычурных материалов и предметов декора. Конструктивизм подстраивается под нужды человека, но не под веяния моды, он всегда понятен, а интерьер в стиле конструктивизм целесообразен и удобен. 
Стиль конструктивизм
 появился в связи с социальными и индустриальными задачами, поставленными новым советским руководством перед архитекторами. Места декору и витиеватым формам не нашлось, и конструктивизм стал символом объединения общества и всеобщей уравниловки. Возникновению нового стиля дизайна способствовало и появление новых материалов и внедрение новых технологий — широкое применение железобетонных сооружений, масштабное остекление, пластмассы и древесно-стружечные плиты в оформление зданий. Конструктивизм с его абсолютизацией эстетики самой конструкции вещи — идейный родственник развивавшемуся в те годы функционализму, служащему утилитарной принадлежности мебели, ее комфорту. Внедряется встроенная, секционная, сборно-разборная и трансформируемая мебель. Разрабатывается специальная мебель для гостиниц, банков и школ.

Конструктивизм – современный этап

Для бывшего СССР идеи конструирования окружающей среды, простота и утилитаризм предметных форм были противопоставлением буржуазности с ее роскошным бытом. Эстетика конструктивизма лежала в основе промышленного производства посуды, ткани, мебели.
Современный стиль конструктивизм, который нередко используется в дизайне интерьеров не так строг и примитивен. Несмотря на сохранившуюся простоту и отсечение лишних деталей, стало больше цвета, света, открытого пространства. Дизайнеры, работающие в стиле конструктивизм, не злоупотребляют делением на комнаты, позволяют себе игру на контрастах, ставят акценты с помощью ярких красок — желтой, синей, красной, черной, белой. При этом мебель в стиле конструктивизм сохраняет правильные геометрические очертания, но дизайнеры изыскивают новые конструкции в рамках разумных решений и доступных фактур.

 Стиль конструктивизм несложно узнать по отсутствию орнаментов, геометрическим фигурам и правильным прямым и изогнутым линиям, малому количеству оттенков. Продуманные и функциональные решения, очень компактные объемы с ярко выявленным каркасом — вот что характеризует современный конструктивизм. Использование железобетона, кирпича и стекла, полное отсутствие какого-либо лепного декора, четкость линий, ритмическое чередование элементов, контраст поверхностей.

      

Стиль Конструктивизм в интерьере | Prointerior.info

Конструктивизм – сдержанный и лаконичный интерьерный стиль, зародившийся в России в 20-е годы. Он стал своеобразным отражением политических перемен, происходивших в стране. В основу конструктивизма легло стремление максимально рационализировать жилое пространство.

История

Конструктивизм, как стиль интерьера появился в России в начале 20-х годов ХХ века. Он стал ответом и одновременно противопоставлением роскошному буржуазному стилю. Основой идеей конструктивизма стала максимальная функциональность каждого предмета интерьера и практически полное отсутствие декоративных элементов. При этом упор делался на максимальную открытость пространства, удобство и простоту. Характерными чертами стиля стали четкие прямые линии, контрастные цвета и строгая геометрия форм.

Цветовая гамма

В конструктивизме доминирующими являются однотонные принты. При этом нередко акценты на той или иной детали интерьера делаются при помощи контрастных цветов. За основу зачастую берется белый цвет. С ним нередко используют разные оттенки серого, красного, салатового и классический черный цвета.

Освещение

В довольно строгом конструктивизме особое внимание уделяется освещению. Приоритетными являются природные источники, следовательно, в интерьере нередко используются окна в пол. Для усиления эффекта тяжелые и светонепроницаемые шторы заменяются легкими гардинами или жалюзи. Что же качается искусственных источников света, то их принято располагать только там, где без них просто невозможно обойтись. Зачастую предпочтение отдается лаконичным люстрам и бра правильных геометрических форм.

Отделочные материалы

В конструктивизме большое внимание уделяется практичности всех элементов интерьера, как следствие, материалы подбираются соответствующие. В основном это металл, пластик и стекло. Однако для напольного покрытия, к примеру, может быть использовано дерево недорогих пород.

Мебель

Несмотря на то, что конструктивизм предполагает большие пространства без четкого зонирования, мебели в интерьере зачастую используются не так много. Диваны, кресла, столы и тумбы – все предметы мебели выполняют свою непосредственную функцию. При этом на них полностью отсутствую любые декоративные элементы, будь то резные ножки софы или цветной принт на обивке дивана.

Декор и аксессуары

Интерьер в стиле конструктивизм довольно лаконичен, в нем места лишним деталям. Все пространство должно быть использовано максимально рационально, следовательно, каждый предмет декора имеет свое функциональное назначение.

Конструктивизм сегодня

Со временем конструктивизм претерпел ряд изменений, однако этот стиль остается популярным и на сегодняшний день. С появлением новых технологий в интерьер добавилась функциональность. К примеру, сегодня отдается предпочтение встроенной бытовой технике и мебели. Такой подход позволяет сделать интерьер более современным, придерживаясь основополагающих принципов стиля.

 

Так же Вас может заинтересовать:

футуризмгранжэко стиль

 

    Все, что вы не нашли на сайте, найдете с GOOGLE прямо тут «не отходя от кассы».

    error: Контент защищен от копирования ! По всем вопросам обращайтесь к администрации.

    Советский мебельный дизайн: от модернизма к конструктивизму

    История стилей

    Анна Ковальченко

    Недавно я посетил очень интересную мебельную выставку «Советский дизайн: от модернизма к конструктивизму». На нем были представлены очень интересные образцы русской советской мебели двух десятилетий: 1920-х и 1930-х годов, а также некоторые предметы, созданные в 1950-х годах. Вот некоторые из фотографий, которые я сделал.

    Стул-трансформер из древесины тополя.

    Очень редкий образец мебели русского авангарда – деревянное кресло, спроектированное архитектором Борисом Иофаном в 1920-х годах. Изящные минималистичные формы, жесткая конструкция, полное отсутствие каких-либо украшений — все это было достаточно революционно для того времени. Этот стул еще более захватывающий, потому что он один из очень немногих, представляющих этот стиль, который сохранился во время Второй мировой войны.

    Настольная лампа дизайн 1930s:

    И некоторые другие предметы из той же коллекции:

    Стол из красного дерева и бронзы с выдвижным ящиком и часами является частью набора мебели, предназначенного для образцовой квартиры в Москве в 1960-х годах.

    Подобный шкаф был в доме моих родителей в детстве (сейчас очень ностальгирую):

    Эти стулья и стол когда-то были частью обстановки одного грузинского ресторана в Тбилиси. Нравится дизайн, но они такие крошечные — не мог понять, предназначены ли они для детей или для очень маленьких людей.

    Винтажное радио:

    Темно-синий диван в стиле советского ампира:

    Это кресло было разработано Постоянной выставкой в ​​Москве (то есть, как вы понимаете, предназначалось для использования настоящими советскими людьми) автором архитекторы Козулин, Манучарова и Савченко в 1957 году.

    Хотите узнать больше о различных стилях интерьера? Проверьте мою книгу «ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ»:

    [ebook_store ebook_id=»15760″]

    Почтовые теги: #Конструктивизм#дизайн мебели#история стилей#Модерн#Советский дизайн мебели#Сталинский ампир

    Анна Ковальченко

    Дизайнер интерьеров, ювелирный дизайнер и блогер. Увлекается дизайном и искусством, путешествиями и едой.

    История стилей

    Краткий обзор стиля: Французский провинциал

    История стиля: что такое французский провинциальный стиль Конец XVII и XVIII веков — это эпоха, когда искусство и архитектура приобрели по-настоящему важное значение для французской королевской семьи и приближенных к ней богатых аристократов. Барокко, рококо и классицизм трех Людовиков прочно вошли в историю – с их витиеватостью…

    Подробнее Стиль с первого взгляда: французский провинциалПродолжить

    Мебель

    Любимый товар: Кровать Alia

    Каждый месяц я выбираю продукт, который мне нравится, и пишу о нем в своем блоге. В сегодняшнем посте я хотела поделиться с вами удивительной кроватью под названием Alia, созданной моим любимым производителем элитной мебели из Бразилии Луи Казаном. У Alia очень минималистичный дизайн с акцентом на роскошную отделку. Геометрический рисунок на коже стеганной…

    Подробнее Любимый продукт: Кровать AliaПродолжить

    Советский дизайн | Park Books

    «Не изящная иллюстрированная книга, а настоящий кусок. »

    «Не изящная иллюстрированная книжка, а настоящий кусок.»

    Катарина Цихош, Monopol

    Основные моменты

    От конструктивизма к модернизму. 1920-1980

    ___________

    От конструктивизма к ар-деко и обратно к авангарду и баухаусу: трансформации советского интерьера через шесть десятилетий

    Английское издание

    В корзину

    Варвара Степанова. Эскиз костюма персонажа Мавруши к спектаклю «Смерть Тарелкина». Театр Мейерхольда, Москва, 1922

    Константин Мельников, В. Курочнин. Гараж Госплана в Москве (1934–36). Фото, конец 1930-х годов

    Зона гостиной, вид на лестницу «Коммуны 33», компактной многофункциональной квартиры по проекту Studio Bazi, дизайнер Алиреза Немати, 2017

    Константин Мельников. Эскиз павильона СССР для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже, 1925

    Пантелеймон Голосов, Александр Куровский. Конкурсный проект типографии газеты «Правда» в Москве (осуществлен), 1930

    Веснин Александр, Веснин Виктор. Конкурсный проект здания Наркомтяжпрома в Москве, Красная площадь, 1934

    Геворг Кочар, Михаил Мазманян. Здание столовой санатория писателей на озере Севан в Армении (1969 г.). Фотография Михаила Чуракова. 1970–1980-е годы

    Образцы интерьеров, представленные на Всесоюзном конкурсе на лучший образец мебели для жилых и общественных зданий

    Информация о названии

    Кристина Краснянская, Александр Семенов

    2020

    Твердый переплет

    448

    страниц,

    257 цветных и 171 ч/б иллюстрации

    24,5 x 30 см

    ISBN 978-3-85881- 846-1

    Загрузить обложку

    Советский Союз оставил после себя обширное дизайнерское наследие, о котором на Западе мало что известно. В отличие от архитектуры и графического дизайна советской эпохи, дизайн интерьера этого периода не был тщательно исследован. Книга впервые предлагает всесторонний обзор советского дизайна интерьеров от конструктивизма и революционного авангарда до позднего модернизма.

    На основе обширных исследований и использования архивов, которые до недавнего времени были недоступны, Кристина Краснянская и Александр Семенов задокументировали семь десятилетий дизайна интерьеров в Советском Союзе. Они демонстрируют, что хотя работа дизайнеров, архитекторов и производителей за «железным занавесом» часто дискредитируется как монотонная, на самом деле она включает в себя удивительное разнообразие оригинальных стилей. 1920-е годы были отмечены смелыми исследованиями и экспериментами в государственной художественно-технической школе Вхутемас, а также пересечением таких движений, как конструктивизм, рационализм и супрематизм. 1930-е годы принесли советский ар-деко и сталинский ампир, в результате чего были построены одни из самых знаковых зданий Советского Союза. В конце 1950-х годов, после смерти Сталина, возник модернизм, когда массово производилась функционалистская мебель для небольших квартир в жилых домах. 1960-е годы ознаменовались золотым веком советского дизайна интерьеров, в то время как большая часть дальновидных работ нового поколения дизайнеров 1970-х годов осталась нереализованной.

    С четырьмя сотнями иллюстраций и множеством ранее не публиковавшихся материалов, Советский дизайн станет окончательным справочником по этому вопросу.

    «Это не один из типичных трактатов, почти рабски построенных на хронологии. Здесь уровни трансформации советского дизайна с 1917 года можно ощутить, прежде всего, благодаря удачным широкоформатным иллюстрациям». Майкл Лаусберг, scharf-links

    «Не изящная иллюстрированная книга, а настоящий кусок: это новое издание отдает дань малоизученному советскому дизайну за пределами клише. И это показывает, насколько дизайн выходит за рамки крутых краев и красочно раскрашенных матрешек». Катарина Цихош, 9 лет0143 Monopol

    «Показывает разнообразие советского дизайна интерьера и советского дизайна мебели шести десятилетий». Raum und Wohnen

    «Этот том, основанный на материалах из недавно доступных архивов, предлагает всестороннее представление о достижениях в дизайне интерьеров между революционным авангардом и социалистическим модернизмом». Umbauen + Renovieren

    «Эта книга предлагает первый обзор творческих достижений между революционным авангардом и социалистическим модернизмом. Благодаря материалам из недавно доступных архивов и большому количеству ранее неопубликованных документов раскрывается новая перспектива». Кэролайн Вандерберг, 9 лет0143 формфактор

    «В этой книге впервые представлен всесторонний обзор советского дизайна интерьеров от конструктивизма и революционного авангарда до позднего модернизма». Clara Weinreich, Slanted

    «Книга издана на понятном английском языке, без академической отстраненности и не только очень информативна, но и интересна». Роберт Сернатини, Musenblätter

    «… большая коробка отличных идей». Йонас Хартманн, текст

    «Эта книга, содержащая около 400 иллюстраций и пояснительных текстов, а также множество ранее не публиковавшихся материалов, станет первой стандартной работой по советскому дизайну». Штеффен Кюн, KULTUR-EXTRA

    «C’est à une découverte à laquelle invite cet ouvrage monumal et inspirant sur un themeconnu et pourtant porteur». Филипп-Эммануэль Крауттер, Lexnews

    Вам также может понравиться

    Роджер Болтсхаузер – ответ

    Высшая школа коллективного чувства

    Жизнь в современной физической культуре 1926–38

    Африканский модернизм

    Архитектура независимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *