Стиль людовика 16 в интерьере: Стиль Людовика XVI — HiSoUR История культуры

Людовик 14, Людовик 15 и Людовик 16

Стиль Людовика — стиль, зародившийся во Франции в период правления императора Людовика: Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI.

  • 1 из 1

На фото:

Комод в стиле Людовика XV — дань творческому наследию великого мастера-краснодеревщика Бернара ван Ризен Бурга II.

Во Франции сменилось 16 королей с именем Людовик, но в интерьерном дизайне оставили след три последних: Людовик XIV, Людовик XV и Людовик XVI. Их именами названы целые стили — стили Луи или Людовика с соответствующим порядковым номером.

Людовик XIV (правление 1643-1715). Долгое 72-х летнее правление Людовика XIV пришлось на эпоху барокко . При нем был построен Версаль, разбит Версальский парк. Именно Людовика XIV подразумевают прежде всего, когда говорят об интерьерном «стиле Людовика» (его еще называют «большой стиль Людовика»). Из мебели и обстановки при Короле-Солнце появились хрустальные люстры, позолочены резные роскошные рамы, и любовь к игре с пространством с помощью зеркал.

  • 1 из 4

На фото:

Типичная мебель в стиле Людовика XIV.

Людовик XV (правление 1715-1774). Его правление пришлось на эпоху рококо  в искусстве. Людовик XV особенно ценил комфорт и удобство в интерьерном дизайне, что отразилось на так называемом стиле Людовика XV.Именно при нем появились по-настоящему удобные кресла: высота сидения снизилась до привычных нам 35-38 см от пола для кресла и 45 см для стула. А спинки кресел вместо прямых стали наклонными. Эпоха Людовика XV — это эпоха красивых тканей, затейливых орнаментов и моды на «китайщину».Кроме того, в эпоху рококо вошли в обиход изящные туалетные столики.

  • 1 из 4

На фото:

Правление Людовика XV пришлось на эпоху рококо в искусстве, что заметно отразилось на так называемом стиле Людовика XV.

Людовик XVI (правление 1774 – 1793, казнен во время Революции). Стиль Людовика XVI делает основной упор на чувство меры во всем: утонченные классические драпировки, мебель строгих и изящных пропорций. При Людовике XVI появилось и вошло в обиход кресло со спинкой-медальоном.

  • 1 из 3

На фото:

Классические драпировки, мебель лаконичных и изящных пропорций – отличительные черты стиля Людовик XVI.


В статье использованы изображения 360.ru


Комментировать в FB
Комментировать в VK

Классический интерьер с чертами рококо, ампира и стиля Людовика XVI

Комплектация объекта

Лепной декор из гипса, поставщик «Петергоф»

Двери Sige Gold

Мрамор Crema Valencia, Rosso Alicante, Verde Guatemala, Bidasar Brown, California Honey, поставка и укладка «МНК»

Шторы Lelievre

Обои Thibaut

Свет Tisserant Art & Style, Laudarte, поставщик «Интерьер-Декор ВИСА »

Сантехника Devon & Devon, THG, смесители THG

Мебель

Прихожая комод, кресла Mariner

Гостиная журнальный столик, библиотека CG Capelletti, диван Francesco Molon

Кухня, на заказ, изготовление Ca` D`oro

Кабинет рабочий стол и библиотеки CG Capelletti

Спальня кровать, комод, прикроватные тумбочки Mariner

Гардеробная CG Capelletti

Мебель для технических помещений, изготовление «Стильная мебель»

Ванная умывальники Bianchini&Capponi, CG Capelletti

Поставка мебели – «Интерьер-Декор ВИСА »

Оборудование

Система вентиляции и кондиционирования Daikin

Поставка аудиовидеотехники: компания Bang & Olufsen

Средняя оценка

Ваша оценка

2 голосов

2,5

Ваша оценка 0. 0

предыдущий следующий

Мужской фьюжн

Объект: Квартира   Общая площадь: 56 кв.м.

Модернистский дом с медной кровлей

Объект: Дом   Общая площадь: 970 кв.м.

Разговор на тему / все

EMPORIO.ru Новая коллекция Salice Paolo — HAMILTON 2023

Salice Paolo – один из троих сильнейших игроков на европейском премиальном рынке фурнитуры для дверей, чья продукция отличается безупречным качеством и дизайном. Сегодня поговорим о новой коллекции 2023 года HAMILTON.

Архитектор месяца

Самое

  • новое
  • популярное

11 Элегантный пентхаус с зимним садомБегичева Екатерина

22 Черная квартира в стиле софт-минимализмДурава Екатерина

33 Белый дом с мансардойМезенцева Ксения

44 Яркая квартира с элементами классики и ретро Митракова Наталья

55 Квартира в стиле рациональный минимализмБабаянц Артем , Бабаянц Лия

66 Яркий дом в Новой МосквеСваринь Елена

77

Реконструкция дома в КалининградеГенне Татьяна

88 Золотой пентхаус на ОрдынкеЯлалтынова Екатерина

99 Квартира в стиле дорогого отеляСалахова Дина

1010 Минималистская квартира с кубическим островомМирошкин Майкл, Мирошкина Элен

Стиль Людовика XVI

Начатый Переходным стилем , возврат к Античности был углублен и окончательным с стилем Людовика XVI . Пропорции и объемы были уравновешены, элегантность была сдержанной и утонченной: после злоупотребления изогнутыми линиями и асимметрией с рококо к прямым линиям и простоте форм вернулись . Так, Little Trianon , подаренный королем королеве Марии-Антуанетте в 1774 году, спроектированный Анж-Жак Габриэль , является хорошим образцом стиля Людовика XVI: его вдохновение исходит из греческой античности, его линии прямые, но, тем не менее, в здании выделяется определенная идея легкости.

Это возвращение к античности совпало с открытием руин Помпеи и Геркуланума : около 1750 года вспыхнуло настоящее увлечение греко-римской архитектурой и украшениями. Было издано большое количество книг, посвященных Античности, художники ездили в Неаполь для изучения раскопанных предметов и рисования фресок; Пантеон , руины или даже античные статуи, сохраненные папой — как Аполлон Бельведерский или Лаокоон — стали известны благодаря альбомам. археолог Винкельман , безоговорочный защитник греческого искусства, которое он определял как «благородную простоту и спокойное величие» продолжал вдохновлять поколения художников, архитекторов или теоретиков искусства, таких как Жак-Луи Давид, Бенджамин Уэст, Лессинг, Гет и Шиллер .

В простоте и «пасторальных» изображениях стиля Людовика XVI можно найти его склонность к природе. В то время, когда были построены первые коттеджи, Руссо пишет La Nouvelle Heloïse Новая Элоиза» ), и Bernardin Paul et Virginie Поль и Вирджиния »), два романа сентиментальной литературы, ставшей источником вдохновения для декоративно-прикладного искусства. Внешний вид в стиле кантри того времени хорошо иллюстрируется деревушкой королевы в Версальском дворце , миниатюрной и буколической деревней, которую король подарил Марии-Антуанетте в 1782 году.

Таким образом, античные мотивы и любовь к природе сошлись воедино в архитектуру, внутреннюю отделку и мебель : деревенские и сентиментальные символы сочетались со строгой античностью под влиянием философов Руссо и Дидро. Многие орнаменты были заимствованы у флоры, и эта любовь к природе проявилась в декоре наличием венок из роз , корзины , пальметты , бантики и ленты вдохновлено «вкус к природе» , снопы пшеницы вперемешку с цветами

, 3 даже шляпы09 садовые инструменты

, пастушек , или серпов. Эти мотивы смешались с античным репертуаром, в котором можно найти трофеи, греческие фризы, фризы из перламутра червей и червей, стилизованные листья аканта. Их успех зависел от чувствительности художника, которому нужно было приспособить идею Античности, которая должна была быть источником всех совершенств, к зданиям или мебельным предметам совершенно другого контекста.

Красное дерево было древесиной, используемой в стиле Людовика XVI

, из дерева или шпона, высоко ценившейся за его сплошной цвет из-за его мелкой зернистости и вариаций прожилок, превосходно подчеркнутых работами Жоржа Жакоба . Клен, амарант и тис были другими видами древесины, которые использовались в настоящее время. Jean Delafosse, Riesener, Weisweler, Carlin, Leleu, Saunier и Benneman были одними из талантливых дизайнеров и краснодеревщиков, защищавших этот стиль. Обыкновенную мебель полировали, а красивую мебель инкрустировали или шпонировали. От сотрудничества между Gauthière и Riesener создали гармоничный баланс между деревом и бронзой, который был в центре декора того времени. От тканей отказались кричащие цвета, а вышивку заменили лампасами с холодными отблесками. Яркость металлической позолоты смягчалась матовой позолотой, а пластины Севр или Веджвуд , прямоугольные или овальные, украшали секретеры или шифоньеры.

Сидений было много, часто менее удобных, чем при Людовике XV, но более изысканных и гармоничных. Как часто бывает в мебели этого периода, его ножки имели форму колонны, желобчатой ​​или спиральной, тоньше у основания. Задняя часть была прямоугольной или овальной, а иногда они были частично открыты, чтобы фигурировать лиру , воздушный шар или даже корзину . Цилиндрический стол , верхняя часть которого скатывается в предмет мебели, когда стол открывается, был в моде. Столяр-краснодеревщик Riesener , бесспорный мастер по изготовлению мебели Людовика XVI, сделал для короля несколько таких предметов. Витрины появились в то время, когда искусство стало доступно большему количеству людей. использование позолоченной бронзы было массовым

, и сегодня это производство является одним из самых рейтинговых 18 века. Маятники , украшенные аллегорическими символами и формами, часто заимствованными из архитектуры — обелиски или даже триумфальные арки — чрезвычайно быстро расцвели и украсили камины . Появился вкус к обоям, и королева распространила их при дворе, чтобы украсить интерьеры, под эгидой важной мануфактуры Reveillon , которая располагалась в Париже, недалеко от Бастилии.

Королева Мария-Антуанетта из-за ее различных комиссий и «маршанов-мерсье» (предприниматели французского типа) сыграли важную роль в развитии и распространении этого стиля. Маршаны-торговцы, бывшие в то же время торговцами антиквариатом и декораторами интерьеров, устанавливали связь между богатыми комиссарами и художниками: именно в их элегантных лавках Лувра или улицы Сент-Оноре собирались знатные люди этого города. мир пошел, чтобы получить несколько советов и обновить свою мебель. Самые последние приобретения королевы или графа Конде выставлялись там перед тем, как быть доставленными в Версаль, модные люди быстро покупали что-то похожее. Создавая и разрушая моду, они также повлияли на весь стиль этого периода.

Малый Трианон, Сады Версальского дворца. Подарок Людовика XVI королеве в 1774 году. Построен по проекту архитектора Анж-Жака Габриэля.

Аполлон Бельведерский, Музей Пио-Климента Музеев Ватикана. Римская копия с греческого бронзового оригинала, приписываемого Леохаресу, вторая половина 4 века до н.э.

Лаокоон и его сыновья , греческая античная скульптура, хранящаяся в Музее Пио-Климента Музеев Ватикана, I-II века до нашей эры.

Гамлет Марии-Антуанетты, Версальский дворец, 1782 год.

Реконструкция гостиной Людовика XVI в музее Ниссима де Камондо в Париже. Кресла Chevigny; пара комодов Leleu; набор часов был сделан по модели Клодиона; гобелены Обюссона по мотивам басен Лафонтена; Камин из каррарского мрамора и позолоченная бронза.

Жан-Анри Ризенер, письменный стол королевы Марии-Антуанетты, 1786 год. Замок Фонтенбло. Фото (C) RMN-Grand Palais (Château de Fontainebleau) / Gérard Blot

Жан-Франсуа Леле (1729–1807), комод, 1772 год, Лувр, Париж. Фото (C) Музей Лувра, р-н. RMN-Grand Palais / Тьерри Оливье

Рабочий стол Филиппа Клода Монтиньи, 1775 год, Лувр, Париж. Фото (C) RMN-Grand Palais / Thierry Ollivier

Велизарий, просящий милостыню, Жак-Луи Давид. Дворец изящных искусств, Лилль.

Портрет Марии-Антуанетты с розой работы Элизабет Виже-Лебрен, 1783 год. Версальский дворец.

Золотые покои Марии-Антуанетты работы Жана-Анри Ризенера в Версальском дворце, 1783 год.

Кресло Jacob, Версальский дворец

Диван в стиле Людовика XVI (или фасон) и кресло

Характеристики и украшения стиля Людовика XVI.

Что такое Людовик XIV, XV и XVI в дизайне интерьера?

Людовик XIV, XV и XVI в дизайне интерьера — это три различных стиля французского дизайна мебели, которые развивались с середины 1600-х до конца 1700-х годов. Стиль Людовика XIV характеризуется величием и экстравагантностью, с более крупными предметами с богатой резьбой и украшениями. Этот образ запечатлел славу эпохи, когда Франция была на пике могущества и влияния. Мебель Людовика XV более тонкая, с изогнутыми линиями и небольшим орнаментом. Изделия стали легче и изящнее, отражая время, когда французский двор переходил к менее роскошному образу жизни. Наконец, в стиле Людовика XVI мебель с четкими линиями геометрических форм и минимальным орнаментом свидетельствует о зарождающемся классическом подходе к дизайну. Находясь под влиянием итальянского Ренессанса, мебель Людовика XVI отличается своей вневременной элегантностью и изысканностью. В заключение, каждый из этих стилей французской мебели обладает уникальными характеристиками, которые делают его классическим вариантом дизайна для современных домов.

При правильном сочетании предметов домовладельцы могут воссоздать величие французской придворной жизни и классическую элегантность мебели Людовика XVI или скомбинировать и то, и другое, чтобы создать уникальный взгляд на традиционный французский дизайн. Независимо от того, какой стиль выбран, он обязательно привнесет шарм и вневременную красоту в любой дом.

В то время как старинные оригинальные предметы могут быть дорогими, существует множество вариантов репродукций, которые сохраняют внешний вид без больших затрат. При выборе мебели для дома важно учитывать размер и масштаб доступных предметов, чтобы создать сбалансированный вид во всей комнате. Независимо от того, какой стиль выбран, эта классическая французская мебель обязательно станет фаворитом в любом доме.

В чем разница между стульями Людовика XV и Людовика XVI?

Стулья в стиле Людовика XV отличаются:

  • изогнутыми линиями,
  • декоративная резьба,
  • и декоративные детали.

Эти стулья часто имеют ножки-кабриоли и мягкую спинку или сиденье для дополнительного комфорта. Стулья в стиле Людовика XVI, напротив, отличаются более простыми геометрическими формами и минимальным орнаментом.

Что такое мебель в стиле Людовика XV?

Мебель в стиле Людовика XV характеризуется легким и изящным видом. Он имеет изогнутые линии и немного орнамента, что делает его отличным выбором для создания более непринужденной атмосферы в доме. Части часто включают декоративную резьбу, например, ножки кабриоли и мягкую спинку или подушку сиденья. Этот стиль был популярен в переходный период от величия эпохи Людовика XIV к более классическому виду мебели в стиле Людовика XVI.

Мебель в стиле Людовика XIV?

Мебель в стиле Людовика XIV представляет собой более крупную и богато украшенную мебель. Он отличается грандиозным дизайном с искусной резьбой и украшениями. Изделия часто изготавливаются из роскошных материалов, таких как мрамор, позолоченная бронза и дерево с позолотой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *