Интерьеры сталинских квартир: Атмосферный дизайн интерьера «сталинки» с антикварным декором

Новый дизайн в квартире старого сталинского дома

В интерьерах этой квартиры соединились отсылки к истории дома и современные элементы: паркет елочкой, трещины в стене и дизайнерская мебель

Владелец этой московской квартиры родом из Владивостока. Его жизнь проходит между двумя городами, и, чтобы сделать визиты в Москву максимально комфортными, он приобрел себе жилье в старом сталинском доме, которое обустроили и украсили дизайнеры из Studio 211.

В квартире не производилось никаких существенных изменений со времен постройки дома: здесь была маленькая кухня-закуток, два тесных санузла-колодца, высокие потолки (3,4 м), длинный коридор — все то, чем известна архитектура той эпохи, на почве любви к которой заказчик и дизайнеры как раз и нашли друг друга.

Поначалу авторам проекта захотелось максимально сохранить в интерьере оригинальный декор: лепнину, двери, паркет, подоконники, однако оказалось, что из-за их повреждений в этом нет особого смысла. Тогда было решено передать дух оригинальных интерьеров, переосмыслив детали — очень уважительно и бережно.

Получившийся стиль дизайнер Варвара Ермушова определила как «эклектичный»: интерьер соединил отсылки к старому и элементы нового, ностальгический флер и современную изобретательность. Ремонт и последующее оформление квартиры заняли в совокупности год и два месяца. Заказчик был в восторге, когда, наконец, увидел свою московскую квартиру (и это, несмотря на то, что он уже знал обстановку по фото).

О проекте

Место: Москва
Год: 2014
Размер: 60 кв.м.
Кто здесь живет: Павел Компан, генеральный директор компании из Владивостока
Автор проекта: Studio 211
Интересные факты: заказчик руководил стройкой из Владивостока, поэтому ввел трехступенчатую систему контроля качества: прораб сдавал работу дизайнеру, который, в свою очередь, проводил сдачу инженеру из компании, осуществлявшей технадзор. После каждой сдачи заказчик получал на почту заключение согласно СНиП.
Фото: Светлана Наринская

Studio 211

«В гостиной нашей целью было соединить множество функций, подчеркнуть высоту потолка и простор, наполнив комнату воздухом и светом», — вспоминает Варвара. — Центром композиции стала объемная люстра: «Она идеально передает замысел нашего проекта, сочетая в себе классику и современность, брутальность и нежность, старое и новое». Необычный бескаркасный диван принимает форму тела сидящего на нем человека. «Вся мебель отодвинута от стен и легко двигается, что тоже добавляет воздушности и благородства в интерьер», — отмечает дизайнер.

Studio 211

Легкие полупрозрачные шторы и отсутствие декора на белоснежных стенах также подчеркивают ощущение легкости этого пространства. Справа видны входы в спальню: дизайнеры сохранили первоначальную высоту дверей во всей квартире, но сделали их более надежными, а филенки теперь полностью повторяют мотивы лепного декора стен.

Люстра: Restoration Hardware; диван: Ligne Roset; журнальный столик: Md House; двери: LegnArt: шторы «Март Дизайн-студия»

Studio 211

«Обеденная зона переосмыслена: приготовление еды здесь рассматривается как центр событий. Гости принимают участие в процессе, общаются с готовящим, сидя на барных стульях. Такой прием используется в японских ресторанах, где люди небольшими группами сидят вокруг повара, который является частью компании и общается с гостями во время приготовления пищи, которое выполняется как шоу», — рассказывает Варвара. Деревянные барные стулья — яркая и запоминающаяся деталь этого интерьера — гармонируют с натуральным деревом паркета.

Кухня: Modulnova; барные стулья: «Атмосфера дерева»

Studio 211

Белые глянцевые фасады кухни — скромное дополнение к эффектному оформлению центральной зоны гостиной: в отличие от нее, в зоне готовки все строго функционально и лаконично. Слева на стене виден телевизор, который приделан к потолку специальными тросами. К задней стенке телевизора прикреплен DVD-проигрыватель: все это в целях экономии пространства.

Телевизор: Bang&Olufsen

Studio 211

Кухня расположена на фоне «полуразрушенной» стены: «Такого эффекта мы достигли с большим трудом, трепетно создавая «трещины» вместе с мастером, использовав сложный комплекс штукатурок», — делится Варвара.

У этой стены есть еще одна особенность — необычная встроенная система света. Она расположена в своеобразной имитации трещины, переходящей также на потолок. Из этой «трещины» в комнату льется мягкий и теплый свет.

Штукатурки: Virteso;
встроенный свет: Skol

Studio 211

Классическая «елочка» дубового паркета присутствовала в квартире и до ремонта: дизайнеры просто переосмыслили ее, повторив в более крупном варианте. Из гостиной открывается вид на спальню, в отделке стен которой реализована тонкая и сложная по исполнению задумка: градиент, или растяжка по цвету от белого к серо-сиреневому.

Кресло: Ligne Roset; паркет: «Ателье де Паркет»

Studio 211

Если смотреть через распахнутые двери гостиной, за изголовьем кровати видна стена белого цвета, звучащая в унисон с остальным пространством проекта. Благодаря этому спальня логически продолжает тему всего интерьера.

Studio 211

Если войти внутрь и прилечь на кровать, то комната будет казаться более темной и располагать ко сну: самая насыщенная по цвету стена приятного серо-сиреневого оттенка расположена как раз напротив спального места.

Studio 211

Авторы проекта тщательно проработали каждый элемент обстановки: добавить интригу в строгий интерьер спальни удалось благодаря интересному изголовью кровати и необычным бра.

Studio 211

«Нашей задачей было подчеркнуть историческую ценность архитектуры, а также создать функциональное, максимально открытое пространство, отвечающее современному стилю жизни, которое соединило бы в себе передовые технологии и материалы с классическими элементами дизайна», — объясняет дизайнер. Окно в спальне, как и в гостиной, оформлено легко и лаконично. Каменный подоконник, как часть исторического декора, сделан даже более массивным, чем был изначально.

Кровать, тумбы: Md House; бра: Skol; шторы «Март Дизайн-студия»

Studio 211

Заказчик принимал участие в выборе материалов и декора прямо из Владивостока с помощью современных средств связи. «В процессе выбора материалов с наличием всевозможных гаджетов остаться в стороне просто невозможно! Мы находили самое лучшее и предлагали заказчику два-три варианта, из которых ему приходилось выбирать», — вспоминает Варвара.

Светильники: Ligne Roset

Studio 211

По словам дизайнеров, до ремонта пространство санузла было тесным и, главное, неуютным. Оно было радикально преобразовано: «Мы сторонники больших и открытых пространств и не очень любим стены», — пояснила Варвара.

Studio 211

Помещение было расширено до 9 квадратных метров за счет коридора и тамбура черного хода. Ванну решили не ставить, так как молодой хозяин любит принимать душ. Зеркало и тумбу заказчик приобрел самостоятельно для своей владивостокской квартиры, но потом решил использовать здесь.

Дверь: Tre-piu; сантехника: Antonio Lupi; люстра: Foscarini

Studio 211

В ванной решено было продолжить тему «разрушенности», заявленную дизайнерами в гостиной: этого удалось добиться, иллюзорно оголив на стене и на полу «бетонную» и «каменную» часть здания (на самом же деле, в оформлении стен и пола использован керамогранит). На виду здесь нет ничего, что могло бы нарушить целостный образ помещения — ничего, относящегося к хозяйственным заботам.

Керамогранит: Fondovalle, Bars Red

Studio 211

Все необходимое спрятано за дверью, по виду сливающейся со стеной: внушительная система хранения, сушки белья, бойлер, стиральная машина. С машиной произошел курьез: по ошибке ее сначала из Москвы отправили во Владивосток (а потом обратно в Москву). «Это последнее, что появилось в квартире. Семь тысяч километров — не расстояние», — с улыбкой вспоминает Варвара.

Дверь: Tre-Piu

Studio 211

Вход из прихожей в главное пространство квартиры — объединенную гостиную-столовую-кухню выделен при помощи колонны. Она разделяет высокий входной проем надвое, а в нижней ее части встроены светильники: при таком архитектурном решении приходящие в дом гости точно почувствуют себя в центре внимания.

Studio 211

Белый цвет, главенствующий как в прихожей, так и во всей квартире, настраивает на классический лад. А оригинальные современные светильники напоминают о том, что время все же не стоит на месте. Новая лепнина на стенах — дань памяти бывшему здесь ранее оригинальному декору, также включавшему в себя лепнину.

Светильники: магазин
«Arteva Home»

Studio 211

За глянцевыми дверями расположили три встроенных гардеробных, различающихся по использованию: в итоге пространство длинной прихожей оказалось функционально насыщенным, а проблема хранения — успешно решенной.

Двери гардеробных: Tre-Piu

Studio 211

Место сразу у входа предназначено для верхней одежды и обуви. Рядом находится большая гардеробная, в которой расположен щиток для всей техники, обслуживающей квартиру, а также места для чемоданов, сумок и сезонной обуви. Ближе к ванной — гардеробная с постельным бельем, полотенцами и отделением для смокингов владельца.

ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на [email protected]
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.

планировка интерьера и ремонта уютных сталинских квартир, фото

У квартир в домах, построенных в сталинские времена большой спрос на современном рынке недвижимости. Все благодаря тому, что у подобного типа домов имеются многочисленные достоинства.

Что такое сталинка? Жилые сооружения, возведенные в 1930-1950 годах. Они отличаются характерными особенностями, имеют определенные черты, которые выделяют их из ряда объектов современного строительства. «Сталинка» – своеобразный пласт строительной эпохи, обладающий определенными особенностями в планировочных решениях домов многоквартирного типа.

Для сталинок характерны просторные комнаты с высокими потолками

Характеристику видов и типов сталинок можно распределить по хронологии. Она разделяет сталинские дома на два основных типа: довоенный и послевоенный. Такую градацию следует учитывать, производя выбор квартиры. Период строительной постройки отражает порядок планировки и габариты квартир.

Описание домов типа сталинка

Если взять довоенные сталинки, то их строительство началось с середины 30-х годов и продолжалось до начала Второй Мировой войны. Дома строились тщательно, без спешки. В ресурсах строителей никто не ограничивал, основным строительным материалом чаще был красный кирпич. Учитывались любые мелочи в технологиях, в декоре. Сегодня, как и ранее, люди могут видеть изящные фасады, архитектурные изыски сталинских домов, а проживающие в них могут лично оценить размах и удобство планировки.

Стены домов довоенной постройки возводились в 4 кирпича, что обеспечивало кладке прекрасные теплоизолирующие свойства

Дома послевоенного периода уже не блистали архитектурной красотой. Нужно было думать о людях, оставшихся без жилья в разрушенных городах. Необходимо было обеспечить людей жильем в кратчайшие сроки. Дома стали строить из более дешевого материала, которым стал белый кирпич. Внешний вид зданий уже не играл важной роли. Планировочные решения содержали в своей основе рациональность. Появились коммунальные квартиры, общежития. Планировка такого жилья относила их коридорному типу, когда один коридор приходился сразу на несколько комнат заселенных разными владельцами.

Большая часть домов послевоенной застройки – это коммуналки, рассчитанные на проживание нескольких семей

Типовые сталинские дома имели простое исполнение, более скромную планировку. Фасад зданий был лишен украшений. Внутренние квартирные площади значительно уменьшились в параметрах по сравнению с довоенными планировками сталинских квартир. На сегодня сохранились типовые застройки однокомнатных и двухкомнатных квартир и постройки, относящиеся к коридорному типу. В таких зданиях отсутствует лифт, на фасадах иногда можно видеть лепнину. Наружные кирпичные стены не оштукатурены.

Снаружи типовые сталинки имеют довольно унылый вид в виде прямоугольных кирпичных коробок

Еще одна разновидность «сталинок» – номенклатурные дома. Высотки, где жили руководители, представляющие высшее звено советской элиты. Для таких домов разрабатывались индивидуальные проекты. Сооружения стали архитектурным украшением городской инфраструктуры. Характерная особенность номенклатурных домов –классическая форма с бельэтажем. Дома возводились с железобетонными перекрытиями, потолки имели высоту свыше 3-х м, дополнительно украшались лепниной. В квартирах было 3-4 комнаты. Для удобства в домах монтировали лифты.

Элитные дома строились с большим запасом прочности – срок эксплуатации таких высоток может достигать 200 и более лет

Преимущества и недостатки квартир в сталинке

Популярность сталинок объясняет надежность сооружений. Квартира в сталинке плюсы и минусы имеет почти в равном соотношении.

Квартиры в сталинских домах до сих пор находят своих поклонников

Среди основных привлекающих моментов:

  1. Просторные габариты квартир.
  2. Большая высота потолка.
  3. Высокая звуко- и теплоизоляция стен. Толщина пирога конструкций достигает метра. Это позволяет обеспечить надежную сохранность тепла, защитить квартиру от уличного шума.
  4. Монтаж колонн и ригелей под железобетонные перекрытия внутри домов. Такие конструкции делают большинство стен ненесущими. Это дает жильцам возможность производить внутреннюю перепланировку в любых вариантах.

Кроме просторных комнат и высоких потолков к преимуществам сталинок относят:

  1. Широкие коридоры. Если вся квартира досталась одному владельцу, а не представляет коммуналку.
  2. Объемные кухни и большие кладовки.
  3. Высокие входные подъезды.
  4. Небольшое количество квартир на лестничной клетке, в пределах 2-3-х жилых точек.

В преимущество также можно отнести неизменное неукоснительное соблюдение строительных технологий процессов строительства сталинских домов. В современном строительстве при согласовании и при соблюдении основных технических требований технологии могут меняться.

Большинство внутренних стен не являются несущими, что предоставляет широкие возможности по перепланировке помещений

К отрицательным сторонам сталинок также можно отнести немало моментов:

  1. Недостатки «сталинок» характеризуются устаревшими инженерными коммуникациями. Нередко они оказываются изношенными. Часто водопроводные трубы приходиться менять. На верхних этажах низкий напор воды.
  2. То же самое касается старой проводки. Ей трудно выдержать высокое напряжение, которое создают современные электроприборы. Дополнительный минус заключается в том, что менять проводку иногда приходится сразу в нескольких квартирах.
  3. Трудности вызывает отсутствие лифта на шесть этажей типового дома при высоких лестничных пролетах.
  4. Отсутствие подвальных помещений в доме создает риск проникновения в квартиры насекомых и даже грызунов.
  5. Если упоминается сталинка, планировка может предусматривать смежные комнаты. Владельцы могут получить общую гостиную, из которой будет организован выход в спальню. Иногда из гостиной можно попасть в две комнаты.

Варианты планировок квартир-сталинок

Ранее упоминалось, что проживающие в таких домах могут проводить различные перепланировки. Такую возможность им дают многочисленные внутренние ненесущие вертикальные конструкции, минимум вертикальных капитальных конструкций, а также перекрытий, уложенных на ригели из железобетона. В отделанном состоянии такие балки могут представлять элемент декора.

Железобетонная балка может стать эффектным декорирующим элементом кухни-гостиной, оформленной в стиле лофт

Квартиры в сталинских домах могут быть однокомнатными, двухкомнатными, трехкомнатными, четырехкомнатными. Однокомнатный вариант распространен меньше всего.

В сталинках площадь квартир больше, чем в обычных домах. Комнаты там гораздо шире. Однако перепланировка жильцами проводится в таких квартирах не реже, поскольку для этого имеются подходящие условия. При необходимости всегда есть возможность найти информацию про сталинки, описание и типовые планировки.

В результате продуманной перепланировки можно получить удобную и комфортную квартиру с просторными комнатами

Варианты перепланировки первую очередь учитывают большой размер нежилых помещений и возможность их корректировки. За счет этого можно скорректировать планировочные решения жилых комнат. Происходит это следующим образом:

В 1 комнатной сталинке планировка нередко делится на несколько зон за счет широких прихожих. Необходимо, чтобы в каждом помещении было естественное освещение, поэтому стена монтируется, захватив окно в дополнительную жилую зону. Таким образом можно получить детскую комнату, спальню, рабочий кабинет.

Одним из популярных решений является преобразование однокомнатной сталинки в квартиру-студию

Двухкомнатные квартиры с широкими прихожими позволяют расширять помещения за счет ограничения коридорной площади, получать дополнительные глухие помещения для хранения вещей, продуктов.

Любители свободных планировочных решений могут убрать перегородку между комнатой и прихожей. Тогда входная зона будет плавно перетекать в гостиную, площадь которой позволит разместить в ней всю необходимую мебель

Популярным вариантом для проживающих в домах сталинской эпохи стало разграничение просторных гостиных залов на отдельные зоны, одну из которых превращают в детскую или спальную комнату.

Для отделения спальни от гостиной можно использовать плотные шторы, раздвижные перегородки или переносные ширмы

Трехкомнатную квартиру можно перепланировать под студию. Делают объединение двух комнат в одну, оставив третью под спальню.

Проблему недостающего метража решает возведение бельэтажа. Одну половину широкого зального помещения делят на две части. По высоте действует соотношение 1 метр до верха и 2 метра до нулевой отметки пола. Второй этаж оборудуется под спальню, нижнее помещение становится рабочим кабинетом. Выгода такой планировки заключается в экономии необходимой квадратуры. К тому же для подобной перепланировки не нужно обращаться за согласованием.

На фото пример обустройства кабинета на втором ярусе в сталинке

Перепланировку нежилых помещений кроме прихожих выполняют в следующих вариантах:

  • Кухню объединяют с гостиной. Такое происходит в квартирах с одной жилой комнатой, при желании получить широкое пространство. Нередко так поступают, если перегородка, разделяющая кухню и гостиную, становится помехой для быстрого перемещения из жилого помещения на кухню. Стену сносят или оставляют часть, как элемент разграничения. Частичный демонтаж отражается в монтаже арки для визуального разделения пространственной зоны на отдельные участки.
План квартиры до ремонта План квартиры после перепланировки

Варианты оформления дизайна интерьера в квартире-сталинке

Оформить сталинку можно в любом стиле. Наличие высоких потолков, широких подоконников, ригелей приводит к тому, что все эти детали легко становятся элементами стильного интерьера сталинки. Если домашним дизайнерам приходится разрабатывать соответствующие проекты, многие из них в зависимости от предпочтений владельцев делают акценты на следующих стилях:

Определиться с цветом заказчику часто помогает фото сталинки, изображающее схожую квартиру.

Арки украшаются свисающими шторами. Иногда разделяющая гардина закрепляется по всей длине потолка и к ней крепятся широкие прозрачные занавесы. Такое декоративное разделение пространства используется достаточно часто.

На арочном проеме не менее привлекательнее будут выглядеть нитяные шторы

Видео: Обзор трехкомнатной сталинки с окном в ванной комнате

Фотографии примеров оформления дизайна квартиры-сталинки

Назад в (30-е годы) СССР

Реклама

Продолжить чтение основной истории

На месте

Картины в стиле соцреализма висят в кабинете в квартире Сергея Бобовникова в Санкт-Петербурге. Кредит… Андреа Винер для The New York Times

На полпути к реставрации величественной старой квартиры на верхнем этаже в одном из фешенебельных районов города владелец принял совершенно новый план. Это было больше, чем изменение цветовой схемы.

«Я решил, что хочу оформить квартиру в стиле высокопоставленного чиновника раннего сталинского периода», — сказал владелец, 47-летний Сергей Бобовников. Так начался необычный даже по российским меркам ремонт.

Гладкий и яркий сегодня здесь обычное дело. Размышление об истории дизайна страны с ее левым языком сельскохозяйственных и рабочих декоративных элементов менее распространено, но не является чем-то неслыханным.

Тем не менее, помещение, о котором идет речь, едва ли напоминало о роскоши Политбюро, когда г-н Бобовников купил его в 2002 году примерно за 220 000 долларов. Первоначально задуманный как отдельное жилище, он превратился в ветхое общественное пространство, занимаемое восемью семьями в ряду небольших комнат вдоль темного коридора.

Г-н Бобовников, который недавно развелся и нуждался в новом доме, намеревался отремонтировать его в современном, удобном стиле. Но история здания начала 20-го века, которое было домом для ряда влиятельных сталинских чиновников и служило фоном для Великой чистки конца 1930-х годов, кажется, требует некоторого комментария, подумал он: более грандиозное, более художественное заявление, которое не попытается скрыть этот решающий момент в истории страны.

Идея создания сталинского интерьера постепенно оформилась, когда он снес стены, разделявшие квартиру на небольшие темные комнаты, обнажив ее первоначальные щедрые пропорции, характерные для русского ар-деко 1930-х годов. Это было, конечно, не совсем гром среди ясного неба. Г-н Бобовников — антиквар, специализирующийся на идеологическом искусстве раннего советского периода.

«Концепция явно формировалась у меня в голове, — сказал он. «У меня было много вещей, которые мне очень нравились, но которые я не продал, и они вписываются сюда как мозаика».

Он быстро поясняет, что не симпатизирует Сталину. «Сталинизм отвратителен, как и фашизм», — сказал г-н Бобовников, который решил использовать квартиру как место для демонстрации своего искусства и встреч с клиентами, а также место для ночлега гостей, а не как основное место жительства. «Но итальянский фашистский дизайн, например, сейчас очень популярен, и я понимаю почему, так как он мне самому нравится. Когда я начинал, я не знал, что сталинизм тоже станет тенденцией».

Как оказалось, стиль сталинского ампира, основанный на ар-деко и четких линиях итальянского дизайна эпохи Муссолини, переживает своего рода мини-возрождение в России, говорит Ксения Аджубей, преподаватель истории и теории архитектуры Британская высшая школа искусства и дизайна, которая также имеет практику дизайна в Москве.

Интерьеры сталинской эпохи теперь широко ценятся за их красивый и минималистский вид, сказала она. Но она признала, что воссоздание одного из этих интерьеров с нуля может показаться некоторым странным и даже немного жутким.

«Но это только нервирует, если вы видите, что этот человек хочет воссоздать образ жизни сотрудника НКВД», — сказала г-жа Аджубей, имея в виду тайную полицию 1930-х годов. «Вероятно, он просто ценит эстетическую ценность».

Интерес г-на Бобовникова к стилю, однако, не был чисто эстетическим: он хотел спровоцировать разговоры об этом эпизоде ​​в истории страны со всеми, кто посещал, по его словам, подчеркивая контраст изобилия и оптимизма искусства. и декоративные аксессуары с «пониманием того, чем все закончилось для этих людей». Поэтому он украсил квартиру так, как будто она принадлежала члену 19-гоЛенинградский совет 30-х годов, или городской совет, с соответствующими безделушками и искусством.

Различные сталинские чиновники действительно называли это здание домом, пусть и ненадолго. Одним из них был Сергей Киров, выдающийся лидер большевиков, чье убийство в 1934 году ознаменовало начало Великой сталинской чистки, в ходе которой было брошено в тюрьмы или казнено более миллиона человек. Многие другие жильцы погибли во время очередной волны массовых арестов, известной как «Ленинградское дело 1949 года».

Но даже в здании с такой драматической историей добиться облика того времени спустя более чем полвека было непросто. Г-н Бобовников потратил четыре года и сумму, эквивалентную примерно 75 000 долларов, на ремонт квартиры, не считая стоимости антиквариата и предметов искусства, некоторые из которых сейчас встроены в квартиру.

Создание соответствующей атмосферы, как он обнаружил, заключается в деталях. Один шкаф, например, сделан из дубовой барельефной панели на тракторную тематику, которая изначально находилась в библиотеке директора Кировского тракторного завода.

Еще один редкий и ценный ансамбль из дубового стула и письменного стола украшен сельскохозяйственной тематикой «Хлеб коммунизма», вырезанной одним из дизайнеров значка ордена Ленина. Стены украшают картины периода соцреализма, среди которых жутковатое изображение группы школьников, любующихся статуей Иосифа Сталина.

Другие детали дизайна — современные риффы на советскую тематику. На кухне новая итальянская печь украшена элементами старинного дизайна, в том числе штампованным бронзовым листом из столовой советской электростанции, на котором изображены серп и молот, пронзенные молнией; ручка на дверце духовки — кран самовара.

Санузел выполнен в стиле душевой советского спортзала; промышленные фонари с буксира были перепрофилированы для освещения зеркала.

Длинный коридор квартиры выложен плиткой в ​​стиле интерната советских времен, в костяно-зеленой цветовой гамме, которой уже нет в наличии; Г-н Бобовников заказал плитку на заказ.

Он сказал, что ему несколько раз в неделю звонят дизайнеры интерьеров и спрашивают, как воспроизвести различные аспекты интерьера. А что касается его клиентов антиквариата? По его словам, большинство из них — пожилые бизнесмены или государственные служащие, которые выросли на советских фильмах, изображающих аналогичную обстановку для элиты и власти предыдущего поколения. По его словам, увидев, как один из этих интерьеров оживает, у них кружится голова. «Людям нравится атмосфера, — сказал он.

«Они не хотели бы здесь жить, — добавил он, — но им нравится приезжать».

Тайны семи сестер Сталина

Фотогалереи

После того, как небоскребы Манхэттена захватили воображение всего мира в начале 20-го века, планировщики Советского Союза тоже захотели получить свой кусочек неба.

1 Гостиница «Украина» возвышается над послевоенной Москвой в начале 1950-х годов. Здание было одним из восьми запланированных небоскребов (подробнее об этой пропавшей сестре позже), которые были начаты между 1947 и 1950.

2 Гостиница «Ленинградская» строится в 1953 году, когда Иосиф Сталин повел своих архитекторов, чтобы показать миру, что СССР не был «обескровлен» опустошением Второй мировой войны.

3 Гостиница «Ленинградская», фото 2011 года. Мидсити-башня сейчас входит в сеть отелей Hilton. Ночь в президентском люксе отеля стоит около 1300 долларов.

4 Котельническая набережная Здание в туманный летний день 1958 года. Дом был достроен шестью годами ранее, частично с использованием принудительного труда заключенных.

5 Котельническая «город в городе» была населена советской элитой и секретной полицией в период своего расцвета, хотя даже сливки московских коммунистов не могли спать спокойно внутри — двери, соединяющие квартиры внутри, были , по сообщениям, спроектированными , чтобы их взломали без предупреждения.

6 Здание Министерства иностранных дел России, похожее на Готэм, сфотографировано в 1972 году. Сообщается, что Сталин воскликнул: «Они едут в Америку и ахают: «Ах, какие огромные здания!» Пусть теперь поедут в Москву, посмотрят, какие у нас дома, пусть ахнут».

7 Склонность Сталина к готической архитектуре выразилась в остроконечных колоннах Министерства иностранных дел и родственных ему зданий, а также в витражах, украшающих их интерьеры.

8 Гостиница Украина в 1983 году, когда на Москве-реке начинает трещать ноябрьский лед. Название гостинице дал в 1954 году Никита Хрущев, унаследовавший проект после смерти Сталина.

9 Сообщается, что Хрущев хотел отметить 300-летие с тех пор, как Украина была насильственно включена в состав Российской империи. Более жестким жестом было его решение в том же году «подарить» Крымский полуостров Украинской ССР.

10 Самая высокая из сестер, высотой 240 метров, является главным зданием Московского государственного университета.

11 Строительство здания было задокументировано в пропагандистском фильме советских времен . По данным одной российской газеты , денег, потраченных на строительство амбициозного сооружения, можно было бы заплатить за целый город, рассчитанный на 40 000 человек.

12 Здание Красных ворот, возможно, наименее напыщенное из семи сестер, простирающееся на изящные 133 метра.

13 Небольшой небоскреб, спроектированный как офисное помещение для бюрократов-коммунистов, трудно превзойти в доступе к общественному транспорту: собственный вход в метро встроен в фойе.

14 Дом на Кудринской площади, 1958 год. В блочной башне когда-то жили летчики-испытатели, ракетчики и другие звезды советского мира. Помимо системы кондиционирования воздуха на случай, если погода станет теплой, в жилом здании было бомбоубежище на случай, если холодная война станет горячей.

15 Несмотря на то, что дом на Кудринской неоднократно попадал в заголовки газет из-за опасений по поводу технических недостатков, квартиры внутри теперь регулярно продаются более чем за 1 миллион долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *