Обои BRITISH HERITAGE — дань Уильяму Моррису
Культурное наследие Туманного Альбиона, и творчество одного из самых ярких его феноменов Уильяма Морриса, легли в основу новой коллекции с «говорящим» названием British Heritage. Оригинальные дизайны Морриса, ставшие достоянием мировой общественности, используются сейчас различными компаниями – производителями одежды, текстиля, ковров, посуды и других аксессуаров для создания домашнего уюта. Причем такого, каким его представлял себе это знаменитый эстет, мечтатель и романтик, ставший основоположником движения Art & Crafts и символом стиля, который год не сдающего свои позиции в современном дизайне.
Добавим, что если предыдущая коллекция в этой же стилистике Art Nouveau Origins явилась интерпретаций идей и орнаментов движения «Искусств и ремесел», то British Heritage мы наполнили оригинальными архивными дизайнами, узнаваемыми и любимыми во всем мире. Разрабатывая данную коллекцию, мы оставили без изменений некоторые архивные принты Морриса, добавили в коллекцию дизайны, схожие по стилевой концепции, твидовые фоны-компаньоны в 19-ти цветовых решениях, а также восхитительные шотландские тартаны с фактурой шерсти. Некоторые мотивы исполнены в максимально близкой к архивному документу цветовой гамме, другие же, наоборот, получают неожиданную трактовку. Примером тому служит «клубничный воришка» в разных вариантах монохрома.
Изысканно продолговатые листья на гибких ветвях ивовых деревев вблизи водоемов полны мягкости и вызывают тонкие чувства. Ивы декоративны, поэтому востребованы в ландшафтном дизайне: одно деревце с пластичной листвой среди травяного газона,- и уже выразительный, законченный look! Столь же хороши принты BRITISH HERITAGE с кудрявой листвой на обоях в интерьере дома. Бледно-зеленые, с голубоватой светлой нижней стороной, листья ивы покрывают палевую плоскость стены как арабески от самой природы. По мотивам декора Уильяма Мориса КТ Eхсlusive создал элегантный дизайн Spring Leaves для современного интерьера в духе вечно прекрасной классики.
Очарователен дизайн У.Морриса Strawberry Thief (Земляничный воришка), где певчая птичка дрозд лакомится ягодами садовой земляники на клумбе. Этот сюжет спустя столетия жив и забавен. Дизайнеры обойной коллекции BRITISH HERITAGE создали однотонные молочно-белые, пепельные, оливковые и ночной синевы обойные полотна с оригинальной графикой, где птицы среди арабесковой флоры цветущего сада наслаждаются жизнью.
Дизайн У.Морриса Fruit or Pomegranate (Гранатовый фрукт) с цветами и созревающими плодами граната и лимонного дерева среди серо-зеленой листвы дает почувствовать окружающую красоту мира. Модные светлые тона обоев BRITISH HERITAGE с растительными принтами дополнят уютный интерьер столовой и кухни.
Дизайн Artichoke Heaven (Райский артишок),- бело-голубой, элегантный серо-розовый и пудровый, особенно эффектный сине-зеленый c красным акцентом, — это классика рисунка в трендовом колорите. Пышные цветы в обрамлении изящных листьев и мелких соцветий на пике цветения приглашают верить, что «красота спасет мир». Флора на обоях BRITISH HERITAGE идеальна для отделки кабинетов, гостиных и спален в стиле ар-нуво.
Дизайн с цветущим лугом — это колокольчики, лютики и ромашки, сплетенные в один прекрасный ковер, или раскрытые чашечки хризантем среди скромных незабудок. Подобные дизайны BRITISH HERITAGE органичны для интерьеров в английском стиле, прованс, русский ампир. Картины родной природы Уильям Моррис начал печатать на бумаге и текстиле еще в викторианскую эпоху, в период начала промышленной революции в Англии. Процесс производства обоев постоянно развивается, и компания КТ Eхсlusive создает все новые артикулы, опираясь на лучшие образцы прошлого.
Однотонные обои-компаньоны BRITISH HERITAGE в легкую полоску или шотландскую клетку с рисунком тартан, напоминающие добротную английскую шерсть, а также обои с фактурой льняной ткани (Linen Canvas), столь модной и популярной, достойно оттенят настенные полотна с принтами.
Просто Моррис Обои | Моррис и Ко.
Посмотреть книгу о дизайне коллекции
Хризантема Туаль
Сварка
217068 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Хризантема Туаль
Ива
217069 | Обои от Morris & Co
favourite_border
Цвет хризантемы
Розовый кошениль
217070 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Фрукты
Шифер/пергамент
217084 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Фрукты
Зеленый индиго/марена
217085 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Фрукты
Зеленые листья/марена
217086 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Фрукты
Лавровый/Красно-коричневый
217087 | Обои от Morris & Coизбранное_граница
Мальва
Голубая пудра
217071 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Мальва
Сварка
217072 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Пимпернель
Вуд
217062 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Pimpernel
Weld/Leaf Green
217063 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Пимпернель
Розовый кошениль
217064 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Пимпернель
Подсолнух/Розовый
217065 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто Северн
Кошениль/Ива
217073 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто Северн
Бейлиф/Аннатто
217074 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто Северн
Вуд
217075 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто Северн
Голубь
217076 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто клубничный вор
Вайда
217058 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто клубничный вор
Марена
217059 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто клубничный вор
Шифер/пергамент
217060 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Просто клубничный вор
Розовый кошениль
217061 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Потолок St James
Willow
217077 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Потолок Сент-Джеймс
Подсолнух
217078 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Потолок St James
Синий Китай
217079 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Standen
Зеленый лист
217066 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Standen
Seaglass
217067 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Ветви ивы
Вайда
217080 | Обои от Morris & Co
избранное_границаВетви ивы
Зеленый лист
217081 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Ветви ивы
Лен
217082 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Ветви ивы
Ива/морское стекло
217083 | Обои от Morris & Co
избранное_граница
Посмотреть книгу о дизайне коллекции
Виктория и Альберт · Уильям Моррис и дизайн обоев
За свою карьеру Уильям Моррис выпустил более 50 обоев. Эти дизайны, многие из которых представлены в обширной коллекции Морриса V&A, приняли натуралистичный и очень британский подход к рисунку, который был одновременно новым и довольно радикальным.
Помните, что шаблон может быть либо правильным, либо неправильным. Ему нельзя простить ошибки, как это может быть с картиной, которая во всем остальном обладает замечательными качествами. Он с узором, как с крепостью, он не сильнее своего самого слабого места.
Уильям Моррис
Обои Acanthus, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1875 г., Англия. Музей №. Э.800-1915. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Успех дизайна обоев Морриса зависит от его практики и пристального наблюдения за природой. Каждый сосредотачивается на растительных формах, выраженных в роскошном натуралистическом стиле (например, «Акантус» или «Пимпернель») или в более плоском и более формализованном стиле (например, «Подсолнух» или «Потолок Сент-Джеймс»). Но проекты Морриса всегда были тонкими, стилизованными воплощениями естественных форм, а не буквальными транскрипциями. В своем эссе «Малые искусства» (1877 г.) он предостерегал от подобных «притворно-настоящих ветвей и цветов» и советовал тем, кто занимается дизайном обоев, «не попасть в ловушку, пытаясь сделать так, чтобы ваша бумага выглядела так, как если бы она была нарисована. рукой». Обладая естественным чутьем на узоры, Моррис производил бумаги, которые не только уравновешивали фигуру и порядок, но и были (что необычно для того времени) отличительными чертами.Ранние разработки
В начале 1860-х годов британский рынок обоев переживал бум, поскольку бумага массового производства предлагала домовладельцам более дешевую альтернативу отделке стен на основе текстиля. Осознавая растущую популярность обоев, Моррис сделал их одной из первых вещей, которые его новая компания по оформлению интерьеров запустила в серийное производство. Первой бумагой, разработанной Моррисом, была «Решетка» в 1862 году, образец, навеянный шпалерой из роз в саду Красного дома, дома Морриса в Кенте; второй была «Маргаритка» (1864 г.), простой рисунок из наивно нарисованных луговых цветов. Следующий узор, «Фрукты» (1865 г.), также продемонстрировал тот же неформальный натурализм, что и первые два рисунка Морриса. Все эти бумаги и почти все, что Моррис затем разработал, были напечатаны с использованием вырезанных вручную деревянных блоков, пропитанных натуральными красителями на минеральной основе.
Обои Trellis, разработанные Уильямом Моррисом и Филлипом Уэббом, напечатаны Jeffrey & Co., 1862 год, Англия. Музей №. Е.452-1919. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ первые годы «Фирмы» (как называли ее директора компании Морриса, Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко. ) продажи обоев были довольно ограниченными. Дизайн Морриса не соответствовал модному вкусу, который в 1860-х годах обычно предпочитал обои в сверхнатуралистическом «французском» стиле. Благодаря новым сложным технологиям печати, этот образ характеризовался сложными и бесстыдно красивыми рисунками, в центре которых были пышные цветы и использование иллюзорных эффектов, таких как 9.0312 обманка . Хотя Моррис также сосредоточился на растениях, его работы были беспрецедентными, потому что они восхваляли простые формы, которые он видел в британских садах, полях и живых изгородях, а не экзотические, импортированные цветы.
Фруктовые обои, Уильям Моррис, 1865 – 66, Англия. Музей №. Е.2210-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Скромно радикальный дизайнМорриса также заметно отличался от того, что создавали реформаторы дизайна. Эта группа аффилированных дизайнеров, работавшая с Великой выставки 1851 года (которая была полна тщательно продуманных обоев во французском стиле), сознательно отвергла популярное видение настенного рисунка. Преисполненные нравственной цели, они стремились создать менее безвкусные, более «честные» бумаги и, без иллюзии трехмерности, более подходящие для использования на стене. Работы Морриса также были «плоскими» и в какой-то степени стилизованными, но в них не было строгой формальности геометрических обоев таких дизайнеров, как Оуэн Джонс и Огастус Пугин (известный своими работами над интерьерами палат общин).
Дизайн обоев, Август Пугин, 1851 год, Англия. Музей №. Д.699-1908. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонРабота Морриса, идущая вразрез с обоими аспектами современного дизайна обоев, считалась «своеобразной» — так считали большинство лондонских декораторов, когда впервые появились его работы. Только когда книга Чарльза Истлейка «Советы о домашнем вкусе » (1868 г.) стимулировала более широкое участие в дизайне интерьеров, торговля (и, в меньшей степени, публика) начала проявлять интерес к проектам Морриса.
Становление
Это было в 1870-х годах, когда Моррис действительно освоил дизайн обоев, период, в течение которого он создал многие из своих самых устойчивых дизайнов, таких как «Жаворонок» (1872 г. ), «Жасмин» (1872 г.), «Ива» (1874 г.), «Бархатцы» (1875 г.), «Венок» и «Хризантема» (оба 1876–87 гг.). Все эти узоры демонстрируют обильную закручивающуюся листву, некоторую степень трехмерности и тесное переплетение переднего плана и фона. Все они требовали сложной техники печати, которая включала большое количество отдельных печатных блоков, что делало получающуюся в результате бумагу более дорогой, чем те, которые имели более ранние и простые конструкции Морриса. Бумагу Морриса стали рекомендовать во многих домашних советах и книгах по дизайну, в том числе в доступных по цене 9.0312 Искусство дома Серия (1876–83). В результате их постепенно стали находить в недавно построенных домах «художественного» среднего класса.
Обои живокости, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1874 г., Англия. Музей №. Е.468-1919. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонСамыми последовательными сторонниками газет Морриса были люди, работавшие вне господствующего буржуазного общества. Художники особенно ценили его работы. Его рисунки были вывешены в лондонском доме давнего друга Морриса, художника Эдварда Бёрн-Джонса, а в 1875 году использовались в декоративных схемах на Стаффорд-террас, 18, доме в Лондоне, купленном Punch мультипликатор Эдвард Линли Самборн. Работа Морриса также была одобрена рядом семей в аристократических кругах. В первой половине 1880-х годов граф и графиня Карлайл, которые дружили с Моррисом и его женой, использовали богатую расцветку Морриса «Птица и анемон» и две версии дизайна с подсолнухами, чтобы обновить интерьеры замка 18-го века. Говарда в Йоркшире.
Обои в виде венков, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1876 год, Англия. Музей №. Е.501-1919. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ 1880 году Морриса попросили отремонтировать комнаты в лондонском Сент-Джеймсском дворце, для чего он создал специальные обои: «Св. Джеймса». Для этого рисунка с соответствующим роскошным рисунком потребовалось 68 отдельных печатных блоков для создания повтора на двух ширинах обоев, а вертикальный повтор составлял 127 см. Затем в 1887 году королева Виктория поручила Morris & Company создать специальный дизайн обоев для замка Балморал с включенным в него шифром «VRI». Эти заказы, несомненно, способствовали коммерческому успеху газет Морриса, а также помогли укрепить его репутацию: к 1884 году «моррисонский стиль» стал известным термином в торговле интерьерами, а дизайн обоев больше не был анонимным искусством.
Обои Сент-Джеймс, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1881 г., Англия. Музей №. Е.528-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Обои Balmoral, разработанные Уильямом Моррисом, напечатаны компанией Arthur Sanderson & Sons Ltd., 1887 г., Англия. Музей №. ЦИРК.16-1961. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВопиющие проблемы
Несмотря на энтузиазм художественных и аристократических кругов, бумаги Морриса никогда не пользовались всеобщим восхищением как украшением обычного дома. Писать в Журнал декоративного искусства в 1892 году комментатор сказал, что узоры Морриса «… роскошные по размеру, и хотя их окраска очень красивая и мягкая, масштабы рисунков исключают их из обычной работы». Конечно, многие из более поздних моделей Морриса, особенно «Акантус» и «Сент-Джеймс», имеют большой масштаб. Он чувствовал, что его более крупные узоры хорошо работают в небольших комнатах, но это шло вразрез с преобладающим мнением викторианских законодателей вкуса, включая Оскара Уайльда, которому явно не нравились работы Морриса. Викторианский архитектор Ричард Норман Шоу также не одобрял восхищения Морриса «яркими обоями», говоря, что «обои должны быть чистым и простым фоном».
Обои Pink and Rose, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., около 1890 года, Англия. Музей №. Е.708-1915. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонНесмотря на свой интерес к их дизайну, Моррис по-прежнему называл обои «импровизированным» украшением, рассматривая их лишь как сносную замену более роскошным настенным покрытиям. Некоторый старый снобизм в отношении обоев как имитации материала и дешевого варианта все еще сохранялся, и Моррис, богатый человек, предпочитал тканые текстильные драпировки для стен своего собственного дома. Между 1882 г. и смертью Морриса в 189 г.6, Morris & Company выпустила еще 35 новых дизайнов обоев различных типов и цен. Но с начала 1880-х годов обои стали меньше беспокоить Морриса, поскольку его энергия была сосредоточена на производстве текстиля на заводе Merton Abbey Mills.
Обои, дизайн Уильяма Морриса, производство Jeffrey & Co., 1896 год, Англия. Музей №. ЦИРК.290-1959. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонХотя его газеты были слишком дорогими для большинства людей, к концу XIXДизайн Морриса 19-го века начал оказывать значительное влияние на более широкий рынок. Другие дизайнеры и производители начали производить более дешевую бумагу в «стиле Морриса», пытаясь воссоздать привлекательность его особого видения органического роста, контролируемого тонкой геометрией. И после смерти Морриса следующее поколение дизайнеров осознавало необходимость работы с его наследием. Например, Чарльз Войзи создал проекты, которые явно свидетельствуют о влиянии Морриса на его использование плоских, но сложных узоров, а также на его предпочтение стилизованным органическим формам и мотивам природы.