Вильям моррис обои: Обои Morris — с доставкой в Manders

Morris & CO : обои из Англии

В вашей корзине

Ваша корзина пуста

Выбирайте из 30 000 наименований лепного декора, стильных обоев и эксклюзивного текстиля от европейских и американских брендов для создания роскошного интерьера.

Назад

Уильям Моррис (1834-1896) известен как величайший дизайнер и один из самых выдающихся деятелей «Движения искусств и ремесел». Он также был поэтом, художником, философом, типографом и политическим теоретиком. В 1861 году с группой друзей он основал бизнес по декорированию интерьеров, компания называлась Morris, Marshall, Faulkner & Co. и предлагала красивые изделия ручной работы и мебель для дома. Уильям Моррис руководствовался желанием предоставить доступное «искусство для всех», а благодаря его безграничному энтузиазму результаты были плодотворными.

Наиболее известная своими обоями и тканями компания, в течение следующих 150 лет, стала известна просто как

Morris & Co. Она пережила длительные периоды роста и сложные неспокойные годы Первой и Второй мировых войн. В 1940 году компания Morris & Co была закрыта, но архивы дизайнов и оставшиеся запасы обоев были куплены другой фирмой Arthur Sanderson & Sons. С тех пор Morris & Co остается частью семьи Sanderson, и сегодня они стоят рядом друг с другом как уникальные бренды с созвучным стилем.


Archive IV Purleigh Weave

Archive IV The Collector

Archive V Lethaby Weaves

Archive V Melsetter

Archive wallpaper V Melsetter

Archive wallpapers II

Archive wallpapers III

Archive wallpapers IV

Ben Pentreath The Queen Square FB

Ben Pentreath The Queen Square WP

Pure Morris

Pure Morris Fabrics

Pure Morris Kindred Fabrics

Pure Morris North Fabrics

Pure Morris North Wallpapers

Simply Morris

Simply Morris Fabric

Wallpaper Compendium

Wallpaper Compendium II

Wallpaper Compilation 1

В вашей корзине

Ваша корзина пуста

Выбирайте из 30 000 наименований лепного декора, стильных обоев и эксклюзивного текстиля от европейских и американских брендов для создания роскошного интерьера.

Услуги

Дизайн

текстильное
оформление

Монтаж

Доставка

Орнаменты Уильяма Морриса

Информация о материале
Категория: Статьи

О творческом пути Морриса, к имени которого неизменно добавляют «великий», написано множество книг и статей. Обои, созданные на основе его орнаментов, до сих пор успешно продаются компанией Morris & Co, хотя об актуальности их в наших малогабаритных квартирах сегодня можно поспорить. Однако, воздадим и мы должное тому, кто попытался сделать этот мир изящнее, чем он есть.

Уильям Моррис первый отнесся к печати обоев, к изготовлению ткани, как к высокому искусству. Он был одержим благородной, но нелепой на то время целью: украсить жилища мясников, студентов, прачек и сапожников.

Однако, Морриса в первую очередь оценили не прачки, а богатые викторианские буржуа, которые, кстати, работали со столь ненавистными ему машинами. Украшать модные художественные салоны его работами стали гораздо позднее.

Моррис создавал свои орнаменты на основе квадратной, прямоугольной, а позже ромбической сетки. Если в ранних его орнаментах можно увидеть границы раппорта, так как в них ещё много фона, например, Daisy (Маргаритки) с полевыми цветами или Pomegranate (Гранат), то в последующих чаще всего фон плотно перекрывается, интенсивно заполняется затейливым переплетением.

На Моррисовских орнаментах всегда есть цветочки, листочки и стебли. Последние в теории должны быть кривыми диагональными бесконечными линиями (их придумали Греки и усложнили в средневековье).

На деле же кривые диагонали у Морриса лихо закручены, а какие-то веточки — листочки очень часто залезают за границы своего раппорта, так что неискушённый взгляд не сразу догадается, что это сетка.

Порой посреди этого непостижимого и неизменно пёстрого великолепия гордо восседают птички. Кстати, злые языки говорят, что птички Моррису явно не удавались, поэтому их рисовал его друг, архитектор Филипп Уэбб.

Первым сетчатым орнаментом, который создал Моррис, была «Садовая решетка», источником для вдохновения послужила ограда в саду, где он жил в то время.

К слову сказать, художник любил в основном рисовать только то, что росло под его носом, в родном английском саду: лилии, маргаритки, примулы, колокольчики, розы, тюльпаны. Гранаты, лимоны и оливки – это скорее исключение из правила.

Почти во всех статьях о творчестве Уильяма Морриса при упоминании орнаментов встречается фраза «Изысканная цветовая гамма» или «эстетически прочувствованная глубина цвета». На самом деле художник пользовался тремя основными цветами: красным, жёлтым и синим, изысканность же заключалась в его профессионализме, умении грамотно работать с этими цветами, добавляя в них белую и чёрную краску.

К сожалению, придуманный Моррисом стиль “Искусства и ремесла” так и остался камерным. Однако, именно он придумал S-образные линии растительного орнамента, заложив этим основу великого «Модерна», который вскоре захватил весь цивилизованный мир. Первый остаётся великим – думаю, это справедливо.

В завлючение предлагаю посмотреть видео о создании знаменитых обоев Уильяма Морриса с акантами. в увидите кропотливое воспроизведение дизайна обоев Уильяма Морриса по технологии 1875 года. Этот процесс может занимать по времени до 4 недель, с использованием ри этом 30 различных блоков и 15 отдельных цветов.

Возможно, вам также интересно прочитать:

☛Набор учеников в Орнамент- клуб (практический курс)

☛Работы учеников Орнамент клуба – зима 2019 год

☛Обратная перспектива при построении орнамента

☛Построение орнамента в Индустриальном стиле

☛Шедевры Арабо — Мусульманского орнамента: зулляйдж

☛Символы и орнаменты древнего Египта: Скарабей

☛Путешествие листика аканта

 

  • Назад
  • Вперед

Уильям Моррис Обои | Уильям Моррис Обои

©2016 Stuart Stark Heritage Consultant

История развития дизайна

Уильям Моррис начал создавать обои в начале 1860-х годов, в период, когда большинство обоев имели формальный дизайн с повторяющимся узором.

Хотя в дизайне тканей и обоев всегда использовались естественные узоры, Уильям Моррис представил новую версию натуралистичных узоров для обоев и тканей. Некоторые из дизайнов Морриса были вдохновлены или скопированы с исторических проектов, которые он нашел в Музее Виктории и Альберта. Но в основном Моррис проектировал с натуры, используя в качестве основы растения и цветы, найденные в его собственных садах или в лесах и полях недалеко от его дома.

Слева: Более формальные обои «подгузник» (название означает узоры с общим ромбовидным узором) слева типичны для обоев 1860-х годов.
Справа: Обои Уильяма Морриса «Фрукты» (или «Гранат») 1864 года имеют более неформальный дизайн.

Названия отдельных обоев говорят об этих натуралистичных рисунках: Pink & Rose; бархатцы; Роза; Дикий тюльпан; Дейзи; Фрукты; Михайловская ромашка ; и другие. Другие конструкции были названы в честь близлежащих рек: Палочка; Medway, Evenlode и Cray — все с извилистым диагональным дизайном.

Слева: «Розовое и розовое» Уильяма Морриса было первоначально разработано в 1890 году как одноцветный узор, а затем адаптировано в 1893 году как полихромный узор. Плоский рисунок отлично контрастирует с другими рисунками обоев 1890-х годов.
  Справа: Более типичный дизайн обоев 1890-х годов с заштрихованными розами, пытающийся передать естественное изображение формального узора.

Обои «Розовые и розовые», разработанные Уильямом Моррисом, кремового и нежно-зеленого цвета. Первоначально этот дизайн был выполнен в тон в тон. Позже Моррис адаптировал его к многоцветному узору.

Моррис в основном печатал обои вручную, используя резные блоки из грушевого дерева. Jeffrey & Co. был принтером для многих из обоев Morris & Co., и они продолжали печатать бумаги Морриса до 1940 года, когда фирма Морриса была ликвидирована.

Реклама Jeffrey & Co., показывающая принтеры, блокирующие обои вручную. Тяжелые деревянные блоки были уравновешены, чтобы их можно было легко разместить на обоях.

Машина для поверхностной печати обоев.

Хотя Моррис в основном печатал обои вручную, используя блоки из грушевого дерева, он иногда использовал машину для поверхностной печати. Сегодня почти все обои, разработанные Моррисом, печатаются с использованием этих машин, которые стали популярными в 1884 году и сегодня широко не используются. Машины для поверхностной печати придают историческим обоям непревзойденную текстуру и отделку.

Главным отличием рисунков Морриса была плоская, стилизованная природа его узоров. Другие обои и ткани викторианского периода попытались бы, например, имитировать распустившуюся округлость розы, тщательно растушевывая и раскрашивая. Моррис отказался от всего этого и рисовал узоры, которые больше напоминали японские деревянные доски, с определенной формальностью в структуре, но с неформальным сюжетом и общим дизайном. Дизайн Морриса также был тщательно разработан, чтобы сделать визуально приятные повторения при покрытии стены.

Уильям Моррис.

История

© Стюарт Старк, консультант по наследию

Таланты и многочисленные достижения Уильяма Морриса (1834–1896) не поддаются простому описанию. Он был замечательным дизайнером домашней мебели и общепризнанно считается отцом движения искусств и ремесел как в Великобритании, так и в Америке. Его проекты все еще находятся в производстве более 100 лет после его смерти, и они до сих пор влияют на людей.


Начало:

Уильям Моррис родился в зажиточной семье 24 марта 1834 года в возрасте 9 лет.0018 Elm House , Уолтемстоу, Англия.

Water House, дом детства Уильяма Морриса, в котором с 1950 года размещается галерея Уильяма Морриса. Изображение предоставлено веб-сайтом Keep Our Museums Open www.keepourmuseumsopen.org.uk , на территории нынешней Форест-роуд, Уолтемстоу, Эссекс. С 1950 года в Water House размещается Галерея Уильяма Морриса .

Моррис в молодости

Встреча с Эдвардом Бёрн-Джонсом и Данте Габриэлем Розетти

В январе 1853 года Моррис поступил в Эксетер-колледж в Оксфорде, чтобы изучать богословие.

Он встретил Эдварда Бёрн-Джонса, который стал другом на всю жизнь и соавтором многих дизайнерских проектов.

В 1855 году они вдвоем с другим другом отправились во Францию, посещая соборы и наслаждаясь французской жизнью.

17 Red Lion Square, Лондон, где Уильям Моррис жил молодым человеком со своим другом Эдвардом Бёрн-Джонсом с 1856 по 1859 год. Их дом был слева от пары домов, показанных на картинке.

В ноябре 1856 года Моррис и Бёрн-Джонс переехали в три комнаты без мебели на первом этаже дома 17 по адресу Red Lion Square. Моррис занимал маленькую комнату в задней части здания.

Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс

Данте Габриэль Россетти занимал те же комнаты во времена Братства прерафаэлитов . Позже Моррис и Бёрн-Джонс спроектировали и изготовили собственную мебель для своих квартир. Это начинание предвещало дальнейшее сотрудничество двух друзей.

Даниэль Габриэль Розетти

Вскоре после того, как они переехали в Россетти написал:

«Моррис творит там что-то великолепное и заказывает очень средневековую мебель — столы и стулья, как у инкубов и суккубов. Мы с ним разрисовали спинку стула цифрами и надписями красным, зеленоватым и лазурным, и мы все трое собираемся покрыть шкаф картинами.

Бёрн-Джонс написал (в ноябре):

«Топси [Моррис] заказал мебель (стулья и стол) по его собственному дизайну; они прекрасны, как средневековая работа, и когда мы нарисуем на них изображения рыцарей и дам, они станут настоящим чудом».

Женитьба на Джейн Берден

В 1858 году Моррис сделал предложение Джейн Берден, дочери местного конюха. Они поженились 26 апреля 1859 года и отправились в шестинедельный медовый месяц. На момент их свадьбы Моррис жил на Джордж-стрит, 13.

Джейн Моррис (в девичестве Берден)

Красный дом

В 1859 году друг и архитектор Филипп Уэбб спроектировал Красный дом для семьи Моррис. Они переехали в дом в Бекслихите, графство Кент, в июне 1860 года. Всего в десяти милях от Лондона дом был построен на акре земли в сельской местности и стоил 4000 фунтов стерлингов. строить.

Красный дом благодаря своему новаторскому дизайну стал отправной точкой для движения искусств и ремесел в Англии.

Красный дом . Вход с привода.


Входная дверь в Красном доме. Над дверью нарисована надпись на латыни: «Dominus custodiat exitum tuum et introitum tuum», что является стихом из Псалтири 128:8. Это переводится следующим образом: Господь сохранит твой выход и твой вход.

Несколько лет, которые Моррисы прожили в Red House , были занятыми и продуктивными. Это было время для сотрудничества друзей в том, что стало одной из крупнейших и самых влиятельных дизайнерских фирм в мире.

Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.

В январе 1861 года Россетти написал Уильяму Аллингэму:

«Организуем… компанию по производству мебели и отделки всех видов, для продажи которой собираемся открыть настоящий магазин! Речь идет о Мэдоксе Брауне, Джонсе, Топси [Уильяме Моррисе], Уэббе (архитекторе дома Топси), П.

П. Маршалле, Фолкнере и мне… Мы рассчитываем начать в какой-то форме примерно в мае или июне, но поначалу не будем тратить деньги на помещения».

Бёрн-Джонс в блокнотах Mackail’s Notebooks записан как

«Это была идея DGR [Розетти]; он увидел в нем деньги».

11 апреля 1861 года Morris, Marshall, Faulkner & Co. открыли свои дела.

В 1862 году Фирма заняла два стенда на Международной выставке в музее Южного Кенсингтона. На одном стенде они выставляли витражи, а на другом – мебель, гобелены и вышивки, в «стиль Средневековья» , предвестник направления будущего направления фирмы

К началу 1864 года вклад и лидерство Морриса становились очевидными. Он предложил, чтобы Фирма могла переехать с Красной Львиной площади в

Red House . Он также планировал построить пристройку к Красному дому для проживания Бёрн-Джонсов.

Первые обои

Вскоре после этого, в феврале 1864 года, дизайн первых обоев Морриса был зарегистрирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *