Аалто алвар: Алвар Аалто — один из главных архитекторов XX века

Содержание

Алвар Аалто — один из главных архитекторов XX века

Сегодня, 3 февраля, исполняется 120 лет с дня рождения, пожалуй, главного финского архитектора и дизайнера Алвара Аалто. Buro 24/7 рассказывает о принципах работы Аалто и его достижениях.

Алвара Аалто принято называть одним из величайших архитекторов и дизайнеров XX века. В архитектуре он сумел соединить функциональный модернизм с гуманизмом, что выгодно отличает его здания от холодной рациональности конструктивизма. Кроме того, Аалто много работал с мебелью, изобретая более эффективные способы ее изготовления, что позволило начать массовое производство его изделий и сделать их более доступными по цене.

Хуго Алвар Хенрик Аалто родился в городе Куортане на юге Финляндии в 1898 году. В 1916-м Аалто поступил в Политехнический институт Хельсинки, чтобы изучать архитектуру (Ле Корбюзье, к слову, не получил специализированного архитектурного образования). В 1918 году Аалто прервал обучение из-за Гражданской войны в Финляндии и сам ушел в армию «белых» (буржуазно-демократических сил финского сената), а после окончания конфликта вернулся к студенческой жизни.

Выпустившись из университета, он открыл собственное архитектурное бюро в 1923 году, а в 1927-м перенес его в город Турку. В Финляндии как раз шел строительный бум, начавшийся после Первой мировой войны, которая стала катализатором свежих идей у молодых людей Западной Европы. В Турку Аалто и еще несколько молодых архитектров начали воплощать в жизнь новые концепции, преодолевая предрассудки и привычки, устоявшиеся в обществе.

Архитектура

За свою полувековую карьеру Аалто спроектировал около пяти десятков зданий, а если брать в расчет его бюро — еще больше. Его стиль менялся со временем от северного неоклассицизма 1920-х до функционализма позднего периода его работы, но он всегда сохранял верность принципу гезамткунстверка, то есть воспринимал каждое здание, которым занимался, как абсолютное произведение искусства и продумывал не только его внешний вид и инженерное устройство, но и интерьер вплоть до мельчайших деталей.

Аалто всегда думал о цели, которой должно служить строение, и отталкивался от этого, но был противником голого функционализма, часто забывавшего о психологическом комфорте человека. Работы Аалто никогда не бывают избыточны, они всегда сделаны так, чтобы точно соответствовать своему назначению. Он создавал пространства, наполненные естественным дневным светом. Последователи и исследователи Аалто отмечают его феноменальное чувство природы, психологии человека и пространства.


Архитекторы Западной Европы довольно сильно влияли на Аалто в начале его карьеры, и здание санатория напоминает о принципах Ле Корбюзье. Работая над этим зданием, Аалто в первую очередь думал о его функциональности и заботился, чтобы пациентам санатория было комфортно в нем находиться.


Библиотека в Выборге была первым проектом Аалто, но работа над ним затянулась: начав в 1927 году, архитектор не мог воплотить свою идею в жизнь, потому что духовенство и местные жители воспротивились строительству, так как не были готовы к слишком современной архитектуре. Аалто воспользовался тем, что проект был отложен, улучшил его и проработал детальнее.


Этот особняк Аалто спроектировал для семьи коллекционеров и любителей искусства и высшего общества Финляндии. Архитектор ориентировался на природные формы и использовал для отделки один из своих самых любимых материалов — дерево.


Аалто чаще всего строил в родной Финляндии, и это одна из причин, почему его имя не прогремело на весь свет. Если бы он чаще строил в других странах, о нем бы говорили гораздо больше. Финский павильон на Международной выставке в Нью-Йорке произвел фурор, и в отзывах писали, что это здание мог создать только гений.


После Второй мировой Аалто уехал работать и преподавать в США, и одним из следов его пребывания там стал кампус знаменитого Массачусетского технологического института, который, как отмечают архитектурные критики, и сегодня отлично служит по назначению.


Это один из главных культурных центров Финляндии, расположенный в Хельсинки. В здании есть несколько концертных залов, помещения для выставок и залы для конференций. Белоснежное строение находится на берегу бухты Тёёлёнлахти.


Кампус Отаниеми сегодня служит зданием Университета Аалто. Построенный великим архитектором с использованием другого его любимого материала — кирпича — был отреставрирован в 2015 году.


Церковь Риола, пожалуй, главный проект Аалто в направлении религиозной архитектуры. При создании церкви Аалто ориентировался на окружающий ее горный ландшафт и увязал с ним формы строения.

 

Следуя идее гезамткунстверка, Аалто прорабатывал свои проекты и внутри, создавая для них интерьер. Одним из следствий этого подхода стал мебельный бренд Artek, созданный при участии Аалто. В мебели Аалто отражены его архитектурные принципы — функциональность, лаконичность и гуманизм. Особенностью мышления Аалто было то, что он создавал мебель для определенных целей — для отдыха, для чтения, для того чтобы прихорашиваться у зеркала.

Аалто много работал с деревом — традиционным для финнов материалом. Он изучал свойства дерева и тщательно обдумывал, как вписать его в свои эстетические взгляды. Сегодня мы пользуемся многими идеями и достижениями Аалто, всего после него осталось семь патентов на его новаторские идеи по изготовлению мебели. Например, именно он придумал, как изгибать дерево, и использовал его для создания своей канонической табуретки Stoll 60.

Развитие фабричного производства позволило Аалто наладить массовое производство своих стандартизированных моделей мебели. Он распространял эти изделия с помощью своего бренда Artek, который, пожалуй, может считаться предтечей IKEA.


Аалто создал специальные кресла для санатория в Паймио. В первую очередь его заботило, чтобы мебель была удобной для пациентов, как и все придуманное им здание.


Табуретка, ставшая канонической, была сделана Аалто в 1930-е, когда он придумал, как изгибать дерево для создания таких ножек. До этого он использовал в изготовлении мебели металл, потому что не мог добиться таких изгибов с деревом. Эти табуретки использовали в Выборгской библиотеке как дополнительные сидячие места. Stool 60 удобны тем, что их можно ставить друг на друга башенкой, что позволяет лучше использовать пространство.


Стекло было одним из любимых материалов Аалто: в архитектуре он сочетал его с деревом, а в дизайне мебели использовал для предметов домашней утвари.


Придумав модель кресла, Аалто работал над ее вариациями. Это было очень удобно, потому что позволяло легко удовлетворить растущий спрос на разнообразие от начавшего двигаться в сторону все большего потребления общества.


Аалто предпочитал рассеяный свет за его мягкость — и именно такой дает придуманная им напольная лампа.

Аалто Алвар — это… Что такое Аалто Алвар?

  • Аалто, Алвар — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Аалто. Алвар Аалто …   Википедия

  • Аалто Алвар — (Aalto) (1898 1976), финский архитектор, дизайнер. Сочетая национальные традиции с принципами функционализма и органической архитектуры, достигал свободы и выразительности объёмно пространственной композиции, вписанной в природную или городскую… …   Энциклопедический словарь

  • Аалто Алвар — Алвар Хуго Хенрик Аалто Годы жизни Гражданство Финляндия Дата рождения 3 февраля 1898 Место рождения Куортане Дата смерти 11 мая 1976 …   Википедия

  • Аалто, Алвар — А. Аалто. Дворец Финляндия в Хельсинки. ААЛТО (Aalto) Алвар (1898 1976), финский архитектор. Национальные традиции сочетал с принципами функционализма и органической архитектуры, добивался выразительности объемно пространственной композиции,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ААЛТО Алвар — Дворец Финляндия в Хельсинки Дворец Финляндия в Хельсинки Дворец Финляндия в Хельсинки Ратуша в Сяйнятсало Аалто (Aalto) Алвар Хуго Хенрик (р. 3.2.1898, Куортане), финский архитектор. Работал в Финляндии, Швеции, США и других странах. Создатель… …   Энциклопедия Кольера

  • Аалто, Алвар Хуго — Алвар Хуго Хенрик Аалто Годы жизни Гражданство Финляндия Дата рождения 3 февраля 1898 Место рождения Куортане Дата смерти 11 мая 1976 …   Википедия

  • Аалто, Алвар Хуго Хенрик — Алвар Хуго Хенрик Аалто Годы жизни Гражданство Финляндия Дата рождения 3 февраля 1898 Место рождения Куортане Дата смерти 11 мая 1976 …   Википедия

  • Аалто Алвар Хуго Хенрик — Аалто (Aalto) Алвар Хуго Хенрик (р. 3.2.1898, Куортане), финский архитектор. Работал в Финляндии, Швеции, США и других странах. Создатель общественных зданий (Городская библиотека в Выборге, 1927‒35, санаторий в Паймио, 1929‒33, Дом культуры… …   Большая советская энциклопедия

  • Аалто — (фин. Aalto)  финская фамилия. Дословно переводится как «волна». Известные носители (в алфавитном порядке): Аалто, Айно(de)(en)(fi)(fr)(ro)(sv) (1894 1949, фин …   Википедия

  • Аалто Хуго Алвар — Алвар Хуго Хенрик Аалто Годы жизни Гражданство Финляндия Дата рождения 3 февраля 1898 Место рождения Куортане Дата смерти 11 мая 1976 …   Википедия

  • ААЛТО Алвар Хуго Хенрик

    Имя латиницей: Aalto Hugo Alvar Henrik

    Пол: мужской

    Дата рождения: 03. 02.1898

    Место рождения: Куортане, Финляндия

    Дата смерти: 11.05.1976 Возраст (78)

    Место смерти: Хельсинки, Финляндия

    Знак зодиака: Водолей

    По восточному: Собака

    География: ЕВРОПА, СКАНДИНАВИЯ, ФИНЛЯНДИЯ.

    Ключевые слова: архитектор, искусство.

    Ключевой год: 1936

    Алвар Хуго Хенрик ААЛТО

    финский архитектор. Работал в Финляндии, Швеции, США и других странах. Создатель общественных зданий (санаторий в Паймио, 1929-1933, Дом культуры рабочих в Хельсинки, 1955-1958), промышленных сооружений (в Топпиле, 1930-1931, Суниле, 1936-1939, Оулу, 1951-1957), жилых домов (в Бремене, 1958-1963), вилл, церквей, выставочных павильонов; выступает и как градостроитель (Сяйнятсало, 1949-1952). От строго геометрических форм ранних построек он пришел к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объемно-пространственных композиции, умело вписанной в природную среду. В его постройках дорого используется дерево.

    Медиа (17)

    Алвар Хуго Хенрик ААЛТО в фотографиях:

    Связи (5) Источники (5)Наверх

    Алвар Аалто — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

    Алвар Хуго Хенрик Аалто – финский архитектор, дизайнер, художник и скульптор. 

    Ранний этап карьеры Аалто совпал с быстрым экономическим подъемом и индустриализацеий Финляндии первой половины 20 века, поэтому многие его клиенты были промышленниками. За время его работы с 1920-х до 1970-х его стиль вариьровался от северного классицизма ранних работ к интернационализму 1930-х, а затем органическому модернизму 1940-х. Его мебельные работы стали основой современного скандинавского стиля. Отличительной чертой его работ, особенно совместных с первой женой, Айно Аалто, являлась полная проработка помещения с архитектурной и  дизайнерской точки зрения, включая внутреннее убранство. 

    Начало карьеры: классицизм

    Хотя Аалто считается одним из самых первых и наиболее влиятельных архитекторов северного модернизма, более близкое рассмотрение исторических фактов указывает на то, что он тесно сотрудничал и общался с архитекторами в Швеции, в частности Гуннаром Асплундом и Свеном Маркелиусом. Их всех и многих других архитекторов их поколения объединяет тот факт, что они получили классическое образование и первые их работы относились к классическому стилю, который сейчас называют Северный классицизм – стиль, который был своеобразной реакцией на ранее доминировавший Национальный романтизм. И лишь в конце 20-х годов поколение молодых мастеров обратилось к модернизму. 

    Аалто, вернувшись в Ювяскюля и открыв свое бюро, спроектировал несколько небольших домов, всех в стиле северного классицизма, например усадьбу для кузена его матери в Тойса, летнюю виллу в Ювяскюля для городского начальник полиции в 1923 году, и ферму Алатало в 1924 году. В этот период он также выстроил первые общественные здания: клуб рабочих Ювяскюля, здания корпуса обороны Явяскюля в 1926 и здание корпуса обороны Сейнайоки. Аалто также участвовал в различных архитектурных конкурсах внутри Финляндии и за рубежом. Одновременно он писал статьи в профессиональные журналы и газеты.

    Развитие карьеры: функционализм

    Переход в подходе Аалто от классицизма к модернизму выразился в Библиотеке Выборга (1927-35), которая прошла через трансформацию от классического проекта предложенного на конкурс до в итоге выстроенного модернистского здания. Гуманистический подход особенно явен в здании библиотеки: в интерьере много природных материалов, теплых цветов и волнистых линий. Из-за проблем с финансирование здание строилось восемь лет, поэтому в то же время Аалто создал здание для газеты Турун Саномат и санаторий Паймио. Все эти здания стали первыми примерами модернизма в карьере Аалто, но в библиотеке больше индивидуальности и черт присущих лишь Аалто, в то время как остальные два здания часто сравнивают с работами Вальтера Гропиуса.  

    Постепенно росла слава Аалто, он активно общался с архитектурным сообществом, в частности с Ле Корбюзье в чьем парижском офисе неоднократно бывал.

    В 1939 году Аалто стал автором финского павильона на Нью-Йоркской всемирной выставке, который был описан Фрэнком Ллойдом Райтом как «работа гения». Самую большую известность Алвар получил после выхода книги Зигфрида Гидиона «Пространство, время и архитектура: рождение новой традиции», в которой Аалто было уделено наибольшее внимание из всех архитекторов-модернистов, даже больше чем Ле Корбюзье. В своей книге автор указывал на то, что в работах Аалто всегда присутствуют настроение, атмосфера, глубина жизни и даже национальные черты. 

    Середина карьеры: эксперименты

    В 1930-х Алвар много времение посвятил экспериментам с ламинированным деревом, создавая скульптуры и абстрактные поверхности с характерной волнистой формой. Используя накопленный опыт, он мог решать технические задачи, касающиеся гибкости древесины и разрабатывая пространственные решения для своих проектов.  

    Впоследствии он активно применял наработанные технологии, например  на Вилле Майреа в Нормаркку, роскошном доме для молодой пары промышленников Гарри и Майре Гуллишсен. Главным клиентом выступала Майре, они вместе с Алваром и Айно тщательно прорабатывали внутренний дизайн интерьера, и Майре призывала их быть смелее в своем творчестве. Здание выстроено в форме буквы L, вокруг внутреннего «сада», где располагается бассейн неправильной формы. Дизайн дома является смешением множества различных приемов, начиная от народных финских мотивов и заканчивая чистым модернизмом, вместе с явным влиянием английской и японской архитектур. Несмотря на то, что дом построен для богатой семьи Аалто настаивал, что подобные проекты можно делать массово. 

    В 1941 году Аалто принимает приглашение стать преподавателем Массачусетского технологического института. В это время шла Вторая мировая война, и он привлекал студентов к проектированию дешевого быстровозводимого жилья для реконструкции пострадавших от войны районов. В это же время Аалто создал проект студенческого кампуса, законченного в 1948 году. Здание стало первым из начавшегося периода «красного кирпича». Вернувшись в Финляндию, Алвар активно использовал этот подход, в частности при создании кампуса для Хельсинского технологического университета (1950), Дома Культуры Хельсинки (1958), и собственного дома, так называемого Экспериментального дома в Мууратсало (1957).

    В 1950-х Аалто увлекся скульптурой из бронзы и мрамора. Впоследствии в 1960 году был создан мемориал Битвы при Суомуссалми, представляющий собой бронзовый столб на постаменте.

    Зрелое творчество: монументализм

    Ранние 60-е и 70-е (вплоть до смерти в 1976 году) представлены ключевыми работами в Хельсинки, в частности огромным городским планом по заполнению пустого пространства в центре города между бухтой Тооло и железнодорожными складами, на краю которого располагались примечательные здания Государственного музея и железнодорожного вокзала, построенные Элиэлем Саариненом. В своем плане Аалто предложил построить линию отдельно стоящих зданий, облицованных мрамором. По его проекту все они должны были выходить на бухту и размещать в себе различные культурные учреждения: концертный зал, оперу, музей архитектуры и администрацию Финской академии.  Кроме того, в плане были представлены проекты высотных офисных зданий. Аалто разработал свой план в 1961 году, однако только два его фрагмента были реализованы – концертный зал Финляндия-холл (1976) и офисное здание для Хельсинкской электрической компании (1975). 

    После смерти Аалто его компания продолжала работать под управлением вдовы Элиссы, были закончены оставшиеся проекты. К ним относятся городской театр Ювяскюля и Эссенская опера. После ухода Элиссы офис стал Академией Алвара Аалто, в котором находится множество архивных материалов. Академия занимается поддержанием зданий, построенных Аалто.

    Творчество Алвар Аалто | История архитектуры


    Алвар Аалто

    Алвар Аалто является ярчайшим представителем скандинавского направления стиля функционализм. Визитной карточкой архитектора стали удобные, эстетичные и функциональные здания, гармонично сочетающиеся с окружающим ландшафтом.

    Алвар Аалто появился на свет 3 февраля 1898 года. В 1916 году Алвар поступает в Политехнический институт в Гельсингфорсе. Через два года он уходит солдатом на войну за независимость Финляндии. После войны он продолжает учебу, заканчивает институт и получает диплом архитектора.

    В самом начале творческого пути Аалто искал новые конструктивные формы, отдавая предпочтение естественным материалам. В начале тридцатых годов архитектор переезжает в столицу, открывает фирму по выпуску предметов интерьера.

    Здание газетной редакции в Турку

    Первые здания были построены по проектам финского архитектора в Турку в конце двадцатых годов прошлого столетия. Постройки не отличались от иных массовых проектов — были спроектированы в форме параллелепипеда с ровными рядами окон.

    Однако проект первого собственного дома, который был построен в 1934 в столице отличается наличием характерных признаков скандинавского направления функционального стиля.

    Среди проектов Аалто наиболее интересными считаются следующие:

    Дом культуры в Хельсинки, построенный в пятидесятые

    Дом в Мунккиниеми

    Дом в Мунккиниеми со стороны белой башни

    Дом в Мунккиниеми, по соседству с Хельсинки, выполнял функцию студии и жилую одновременно. Между функциональными частями было четкое разграничение. Башня из белого кирпича была для работы, жилая часть располагалась на нижних этажах.

    Дворец «Финляндия»

    Дворец «Финляндия»

    Дворец «Финляндия», являющийся наиболее известным проектом архитектора, образцом скандинавского функционализма. Это светлое строгое здание с мраморной отделкой с просторными залами.

    Спроектированные в функциональном стиле здания являются яркими примерами конструкций для жизни. Они четко разделены на блоки, отвечающие конкретным функциональным задачам — работа, отдых и переходы. Скандинавский функционализм отличался тем, что всегда учитывал окружающие условия, кроме того эстетика занимала в проектировании не последнее место.

    Аалто особое внимание уделял единству архитектуры и окружения здания. В проектах Алвара вы не найдете элементов декора. Если и есть какие-либо украшения, то на них возложена определенная функциональная нагрузка. В основном декоративными элементами служат технические детали такие как вентсистемы, оборудование для освещения.

    Ярко выражен функционализм в проектах Аалто для постройки домов отдыха и больниц. Такие здания рассматривались архитектором как инструменты для отдыха и оздоровления.

    Туберкулезный санаторий в Паймио в провинции Варсинайс-Суоми

    Стоит отметить, что большое значение Аалто придавал комфортности внутренних помещений. Например система бестеневого освещения залов и библиотек. Разворачивая веером помещение к свету, архитектор компенсировал его недостаток в климате страны. Свет являлся фактором формообразования. Читальные залы, каталоги и абонементы не отгорожены друг от друга. Они образуют единое пространство, которое делится на зоны с помощью освещения. Залы выдачи и чтения книг спроектированы без окон — стены заняты книжными полками. В активе архитектора 10 неосуществленных и 12 осуществленных проектов библиотек.

    Библиотека в Выборге

    Интересен проект библиотеки г. Выборга. В данном проекте Аалто реализовал волнообразный поток пластин из дерева, который отличался уникальными акустическими характеристиками. Для того, чтобы книги освещались со всех сторон, Алвар сделал в библиотеке стеклянные стены и окна в потолке.

    Скандинавский функциональный стиль Аалто был близок к органическому архитектурному стилю. Архитектор одновременно раскрывает свойства природных материалов и органично вписывает архитектуру в окружающую природу.

    Излюбленная волнообразная форма используется Аалто повсеместно. Финскому архитектору принадлежит идея о том, что здание является продолжением пространства, а природа и архитектура являются единым целым. Его проектам характерно точное соответствие формы каждого строения его назначению, при этом здания органически сочетаются с ландшафтом.

    Муниципальный центр Сяюнятсало

    Творчество скандинавского архитектора отмечено созданием большого количества крупных проектов общественных зданий: это муниципальный центр Сяюнятсало, Управление пенсионного обеспечения, Дом культуры рабочих, дом северных стран в Рейкьявике. Среди культовых сооружений церковь Трех крестов в Вуоксенниска, приходские центры. Проектировал также промышленные сооружения, жилые дома и выставочные павильоны.

    Церковь Трех крестов в Вуоксенниска

    Скончался 11 мая 1976 года.

    Алвар Аалто: несколько интересных фактов

    PRAGMATIKA.MEDIA решила собрать несколько интересных фактов из жизни и творчества финского мастера.

    Война

    В 1916 году Алвар Аалто поступил в Хельсинкский технологический университет, чтобы изучать архитектуру. Однако прежде чем он смог получить высшее образование, ​​в Финляндии разразилась гражданская война. Аалто пошел воевать за «белых» и сражался в решающей битве в Тампере. По окончании войны он вернулся на студенческую скамью и в 1921 году окончил институт. Летом 1922 года он был официально призван в армию, откуда демобилизовался в чине младшего лейтенанта.

    Гезамткунстверк

    Стиль Алвара Аалто со временем трансформировался от нордического классицизма до модернизма. При этом большое значение в творчестве архитектора имела идея «гезамткунстверка», то есть универсального произведения искусства. Работа над проектом подразумевала дизайн не только самого здания, но и его наполнения: внутренние пространства, декор. Особо ярко это проявилось в Санатории Паймио (1929-1933), для которого Алвар и его жена Айно создали интерьеры и мебель.

    Санаторий Паймио (1929-1933)

    Жены-архитекторы

    Алвар Аалто был дважды женат – и оба раза на своих коллегах. Первой его супругой была Айно Марсио, с которой он познакомился в 1924 году, когда она пришла работать в его студию. Чета совместно работала над многими проектами в сфере дизайна и архитектуры. В 1949 году Айно умерла от рака. Спустя три года Алвар женился во второй раз – на архитекторе Эльзе Мякиниеми, которая работала ассистентом в его офисе.

    Айно и Алвар Аалто

     

     

    Эльза Мякиниеми (Аалто)

    Ваза Savoy

    Еще одной сферой деятельности Аалто был предметный дизайн. В 1935 году он основал свою мебельную компанию Artek. В 1936 году Алвару и Айно создали для конкурса вазу Savoy, которая имеет асимметричную волнообразную форму. Ваза Аалто считается одним из самых узнаваемых предметов скандинавского дизайна и находится в серийном производстве с 1937 года. Сегодня ее выпускает компания Iittala.

    Ваза Savoy

    Кирпич

    Одним из любимых материалов Алвара Аалто был кирпич. Определенный период в творчестве архитектора даже назвали “красным” за то, что он отдавал предпочтению кирпичу, дереву, меди. Среди наиболее ярких кирпичных зданий Аалто можно отметить кампус университета MIT в Массачусетсе (1948) и Университет Алвара Аалто в Эспоо (1974). В строительстве экспериментального дома в Мууратсало (1952), летней резиденции семьи Аалто, было использовано более 50 видов кирпича различной формы и размеров.

    Кампус MIT в Массачусетсе (1948)

    Университет Алвара Аалто в Эспоо (1974)

    Экспериментальный дом в Мууратсало (1952)

    Вредные привычки

    «Архитектурное искусство не может создаваться в офисной среде», – сказал однажды Алвар Аалто. И, видимо, чтобы создать подходящую творческую атмосферу на рабочем месте, архитектор, как говорят, часто прикладывался к бутылке. Впрочем, это увлечение не заходило уж слишком далеко.

    Деньги, медаль и вино

    После смерти Алвара Аалто его имя было увековечено различными способами в его родной стране и за ее пределами. Так, лицо архитектора украшало финскую купюру в 50 марок с 1986 по 2002 год, пока страна не перешла на евро.

    Купюра с лицом Алвара Аалто

    В 1976 году, в год его смерти, в честь него выпустили почтовую марку.

    Почтовая марка

    К столетию со дня рождения архитектора стали производить белое и красное вино Aalto. Кроме того, его имя носит университет, который он заканчивал, несколько улиц в финских городах, а также архитектурная награда – Медаль Алвара Аалто (к слову, дизайн для нее Аалто создал сам).

    Медаль Алвара Аалто

     

    Архитектура с человеческим лицом Алвара Аалто

    11 июля 2016 г.

    Финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто считается крупнейшей фигурой в архитектуре Финляндии и «отцом модернизма» в Северной Европе. Отличительные черты его творчества – простота, минимализм и функциональность, а особенность авторского стиля – отношение к своим работам, как к «абсолютным произведениям искусства», которые Аалто продумывал, начиная с проектирования самого здания и заканчивая выбором осветительных приборов, фурнитуры, обстановки. Большинство статей и лекций архитектора собраны в его книге «Архитектура и гуманизм». Вот о чём он говорил и писал.

    Настоящая архитектура только там, где в центре – человек со всеми его трагедиями и комедиями.

    Театр в Эссене, Германия

    Хотя мы знаем, что едва ли в состоянии помочь несчастному человеку, всё же общая задача архитекторов состоит в том, чтобы очеловечить нашу машинную эпоху.

    Муниципалитет Сяюнятсало, Финляндия

    В последние десятилетия архитектуру часто сравнивали с наукой, были попытки сделать её методы более научными, предпринимались даже попытки превратить её в чистую науку. Но архитектура не наука. Она по-прежнему является обширным синтетическим процессом, объединяющим тысячи определённых человеческих функций, и остаётся при этом архитектурой. Её назначение по-прежнему – приводить материальный мир в гармонию с человеческой жизнью.

    Библиотека в Выборге, Россия

    Стремиться к большей гуманности архитектуры – это значит улучшать архитектуру, это значит понимать функционализм шире, чем просто технический функционализм.

    Церковь Трёх Крестов в Иматре, Финляндия

    Наиболее сложная проблема заключается вовсе не в том, чтобы найти формы, соответствующие современной жизни, а в том, чтобы создать формы, основанные на подлинных человеческих ценностях.

    Дворец «Финляндия», Хельсинки

    Кирпич служит важным средством в создании формы. Однажды я был в Милуоки вместе со своим старым другом Фрэнком Ллойдом Райтом. Он прочитал там лекцию, начав её такими словами: «Уважаемые дамы и господа, знаете ли вы, что такое кирпич? Этот небольшой, дешёвый, самый обыкновенный предмет, стоящий всего одиннадцать центов, обладает совершенно удивительным свойством. Дайте мне кирпич, и он станет ценностью на вес золота». Впервые в жизни мне довелось услышать, чтобы для публики столь прямо и столь образно говорили о том, что такое архитектура. Архитектура – это превращение ничего не стоящего камня в слиток золота.

    Дом культуры в Хельсинки, Финляндия

    Однажды меня спросили: «Почему вы так редко используете в своих работах свободные формы вроде тех, которыми отличается павильон в Нью-Йорке? (Основной темой интерьера финского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года была большая стена-экран свободной, волнообразной формы, на которой были смонтированы фотографии – прим. ред.)» Собеседник, очевидно, был эстетом. Я ответил ему: «У меня нет подходящих строительных материалов». Мы никогда не получим архитектуру свободных форм из стандартных деталей. Кирпичная стена сохранит прямоугольную форму до тех пор, пока у нас не появится кирпич, который обеспечит свободу формообразования. Необходимо создание такого кирпича, который, сохраняя все качества кирпичной кладки, в то же время позволил бы делать стены криволинейными, изогнутыми, прямыми – словом, какими угодно».

    Финский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год

    Вот я выхожу из поезда на Центральной станции в Нью-Йорке или на вокзале в Чикаго, меня встречают несколько молодых архитекторов, и первый их вопрос, если они меня не знают: «Are you old-fashioned or modern?» («Вы старомодный или современный?» − прим. ред.) Я слышал этот вопрос на языках всех цивилизованных народов, последний раз в Португалии, в Эштремоше. Эта формула − Are you old-fashioned or modern? – как мне кажется, самая наивная, хотя и самая расхожая. Вдумавшись в неё, мы сейчас же поймём, что это полнейшая бессмыслица. У искусства только два определения: человечно оно или нет.

    Алвар Аалто за работой над проектом дворца «Финляндия»

    Мы, архитекторы, − единственные в современном индустриальном обществе, кто разрабатывает проект и сразу же воплощает его. Между этими двумя стадиями работы, безусловно, должна пролегать стадия экспериментов. Изредка сейчас так и происходит, однако у каждой уважающей себя цивилизованной страны должна быть целая программа экспериментальных городов и экспериментальных зданий.

    Экспериментальный дом в Мууратсало, Финляндия

    Архитектура – это не декорация, это явление глубоко биологическое, а может быть, ещё в большей мере – этическое.

    Алвар Аалто | Финский архитектор

    Алвар Аалто , полностью Хуго Алвар Хенрик Аалто (родился 3 февраля 1898 года, Куортане, Финляндия, Российская Империя — умер 11 мая 1976 года, Хельсинки, Финляндия), финский архитектор, градостроитель и дизайнер мебели, чья международная репутация основана на отличительном сочетании модернистской изысканности, местных материалов и индивидуального самовыражения в форме и деталях. Его зрелый стиль олицетворяет группа мэрии Säynätsalo, фин., (1950–52).

    Ранние работы

    Изучение архитектуры Аалто в Техническом институте Хельсинки было прервано войной за независимость Финляндии, в которой он участвовал. После его окончания в 1921 году Аалто гастролировал по Европе и по возвращении начал практику в Ювяскюля, в центральной Финляндии. В 1927 году он переехал в Турку, где работал вместе с Эриком Брюггманом до 1933 года, когда он переехал в Хельсинки. В 1925 году он женился на Айно Марсио, однокурснице, которая была его профессиональным сотрудником до своей смерти в 1949 году.У пары было двое детей.

    1927 и 1928 годы были знаменательными в карьере Аалто. Он получил заказы на строительство трех важных зданий, которые сделали его самым продвинутым архитектором Финляндии и принесли ему всемирное признание. Это здание Турун Саномат (редакция газеты) в Турку, туберкулезный санаторий в Паймио и Городская библиотека в Вийпури (ныне Выборг, Россия). Его планы на последние два были выбраны на конкурсе, что является обычной практикой для общественных зданий в Финляндии.И офисное здание, и санаторий подчеркивают функциональный, простой дизайн и лишены исторической стилистической привязки. Они выходят за рамки упрощенного классицизма, распространенного в финской архитектуре 1920-х годов, чем-то напоминают здание, спроектированное Вальтером Гропиусом для школы дизайна Баухаус в Дессау, Германия. (1925–26). Как и Гропиус, Аалто использовал гладкие белые поверхности, ленточные окна, плоские крыши, террасы и балконы.

    Третья комиссия, Муниципальная библиотека Вийпури, хотя и демонстрирует аналогичную зависимость от европейских прототипов Гропиуса и других, является значительным отклонением от личного стиля Аалто.Его пространственно сложный интерьер устроен на разных уровнях. Для зрительной части библиотеки Аалто разработал волнообразный акустический потолок из деревянных полос, интересную деталь, которая, вместе с использованием изогнутой ламинированной деревянной мебели его собственного дизайна, понравилась как публике, так и тем профессионалам, которые сомневались в этом. клиническая тяжесть современной архитектуры. Теплая текстура дерева приятно контрастировала с общей белизной здания. Именно благодаря особому успеху Аалто здесь он отождествил себя с так называемым органическим подходом или региональной интерпретацией современного дизайна.Он продолжил в том же духе, манипулируя уровнями пола и используя натуральные материалы, световые люки и неправильные формы. К середине 1930-х годов Аалто был признан одним из выдающихся современных архитекторов мира; в отличие от многих своих сверстников, у него был узнаваемый личный стиль.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

    Финских павильонов на двух всемирных выставках (Париж, 1937; Нью-Йорк, 1939–40) еще больше укрепили репутацию Аалто как изобретательного дизайнера свободных архитектурных форм.В этих проектах, оба выбранных на конкурсе, он продолжал использовать дерево для создания структуры и поверхностных эффектов. Также в этот период, в 1938 году, Музей современного искусства в Нью-Йорке провел выставку его работ, на которой была показана мебель, которую он спроектировал, и фотографии его зданий.

    Эксперименты Аалто с мебелью относятся к началу 1930-х годов, когда он обставил санаторий в Паймио. Его мебель известна тем, что в ней используется ламинированная древесина в виде лент, которые служат как структурным, так и эстетическим целям.В 1935 году Аалто и Майре Гулликсен, жена промышленника и коллекционера Гарри Галлихсена, основали компанию Artek для производства и продажи его мебели. Неформальное тепло интерьеров Аалто лучше всего видно в вызывающем восхищение загородном доме Villa Mairea, который он построил для семьи Гуллихсенов недалеко от Нормаркку, Финляндия.

    Ваза Savoy, спроектированная в 1936 году Алваром Аалто, воспроизведенная компанией Iittala, Inc.

    Iittala Group

    Зрелый стиль

    Десятилетие 1940-х было непродуктивным; он был прерван войной и опечален смертью его жены.В 1952 году он женился на Элиссе Мякиниеми, архитекторе по образованию, которая стала его новым сотрудником.

    Комиссионные Аалто после 1950 года, помимо того, что их было больше, были более разнообразными и рассредоточенными: многоэтажный жилой дом в Бремене, Западная Гер. (1958), церковь в Болонье, Италия (1966), художественный музей в Иране (1970). Однако его продолжающаяся работа в Финляндии оставалась мерой его гения. Многие из его проектов включали планирование строительных групп. Двумя такими проектами были генеральные планы колледжей Отаниеми (1949–55) и Ювяскюля (1952–57).Опыт Аалто в планировании зародился на ранних этапах работы таких промышленных комиссий, как целлюлозная фабрика Сунила (1936–39, расширенный 1951–54), которая включала жилые дома для рабочих и была триумфом комплексного планирования.

    Единственное произведение, которое олицетворяет зрелый стиль Аалто, — это, пожалуй, группа ратуши Сяйнатсало. Скромный по своим размерам в лесу, он, тем не менее, обладает тихой силой. Его простые формы выполнены из красного кирпича, дерева и меди — традиционных материалов Финляндии. Глядя на это, человек ощущает достижение идеального здания, в котором сущность времени, места, людей и их предназначение становится предметом осознания архитектора.

    Группа ратуши Сяйнатсало, Финляндия, проект Алвара Аалто, 1950–52. Работа Аалто является примером государственной архитектуры, в которой традиционные строительные традиции и материалы сочетаются с современным дизайном и технологиями строительства.

    ГЕКС

    Аалто получил множество наград. Он был членом Академии Финляндии (Suomen Aketemia) и был ее президентом с 1963 по 1968 год; он был членом Международного конгресса современной архитектуры с 1928 по 1956 год.Среди его наград — Королевская золотая медаль за архитектуру Королевского института британских архитекторов (1957 г.) и Золотая медаль Американского института архитекторов (1963 г.).

    Наследие

    Аалто, чьи работы олицетворяют лучшее из скандинавской архитектуры 20-го века, был одним из первых, кто отошел от строгих геометрических форм, характерных для раннего периода современного движения, и сделал упор на неформальность и индивидуальное самовыражение. Его стиль считается одновременно романтическим и региональным.Он использовал сложные формы и разнообразные материалы, осознавал характер местности и уделял внимание каждой детали здания. Аалто приобрел международную репутацию благодаря своим более чем 200 зданиям и проектам, начиная от фабрик и заканчивая церквями, многие из которых были построены за пределами Финляндии.

    Finlandia Hall, Хельсинки, спроектированный Алваром Аалто.

    © Зигимантас Цепайтис / Fotolia

    Предварительные планы Аалто были нарисованы свободно, без использования Т-квадрата и треугольника, так что неограниченное творческое стремление к изобретательским формам и неправильным формам было разрешено в полной мере, прежде чем функциональные взаимосвязи и детали были разрешены.Отсутствие теоретической жесткости проявилось в его окончательных проектах, которые, к счастью, сохранили спонтанность и индивидуальность его ранних эскизов. Как выразился швейцарский историк искусства, он осмелился «совершить скачок от рационально-функционального к иррационально-органическому». Поскольку штат Аалто был небольшим (от шести до восьми архитекторов), вся работа несли на себе отпечаток его личности.

    Аалто мало писал для объяснения своей работы, но его архитектура отличалась изменчивым, живым темпераментом, свободным от догм и без однообразия.Говорят, что его работы выражают дух Финляндии и ее народа, примитивный, но лиричный. Его дружба с такими художниками, как Фернан Леже, Жан Арп и Константин Бранкузи, возможно, подпитывала его любовь к криволинейным формам. Хотя его работа никогда не была навязчиво новаторской, но и не статичной. Его поздние проекты показали повышенную сложность и динамизм, которые некоторые считали неосторожными. В частности, его работы конца 1960-х — начала 1970-х годов были отмечены расширенными диагональными формами и сгруппированными, перекрывающимися объемами.Всегда присутствовали энергия и воображение.

    HF Koeper

    Купить мебель Альвара Аалто онлайн по адресу Pamono

    Архитектор-дизайнер Альвар Аалто родился в Куортане, Финляндия, в 1898 году. Он поступил в Хельсинкский технологический институт в 1916 году и, хотя его учеба была прервана гражданской войной в Финляндии, он получил диплом архитектора в 1921 году. В 1923 году он основал архитектурную студию в Ювяскюля, Финляндия, а в следующем году женился на коллеге-архитекторе Айно Манделин.В 1927 году офис переехал в Турку. Эстетика Аалто превратилась из неоклассического стиля в функционалистский в конце 1920-х годов, а в 1930-х годах перешла к менее жесткому рационализму с прицелом на органические модели природы, в конечном итоге приняв модернизм 1950-х годов.

    Аалто был привержен концепции Gesamtkunstwerk (полное произведение искусства), подчеркивая плавность между окружающей средой его проекта и его интерьером. Он экспериментировал с фанерой в таких конструкциях, как стул Paimio Chair (1931–32), в то время как санаторий Paimio (1932) руководствовался идеей, что само здание может способствовать процессу заживления.В 1935 году Аалто познакомился с владельцами фабрики Мэйром и Гарри Гуллишсенами, с которыми он основал Artek. Мебельная компания производила и продавала проекты Аалто в Финляндии и за рубежом, и отчасти благодаря его отношениям с Гуллишсенами, Аалто получил важные заказы на крупномасштабное промышленное планирование и строительство в Финляндии.

    В 1937 году Аалто спроектировал финский павильон на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни в Париже. Его успех привел к персональной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке в следующем году.В 1939 году он спроектировал финский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В 1940-х годах он преподавал архитектуру в Массачусетском технологическом институте (MIT) в Кембридже; его пребывание там завершилось проектированием общежития Бейкер-хаус (1947–49). Работая над послевоенной реконструкцией больших и малых городов Финляндии, он выступал за гибкую стандартизацию крупномасштабных промышленных зданий, в которых элементы здания можно было бы комбинировать множеством способов для удовлетворения различных условий окружающей среды и потребностей пользователей.

    В 1950-х и 1960-х годах Аалто был очень продуктивным; Среди известных проектов — Kansaneläkelatos (Национальный институт пенсионного страхования) в Хельсинки, а также заказы за пределами Финляндии, от роскошной резиденции под Парижем для арт-дилера Луи Карре (1956 г.) до церкви в горном городке Риола, Италия (построена в 1975–1975 гг.) 80). После кончины Айно в 1949 году Аалто женился на архитекторе Элиссе Мякиниеми в 1952 году.

    Аалто скончался в 1976 году в Хельсинки.

    Руководство по архитектуре

    : 20 обязательных работ Алвара Аалто

    Руководство по архитектуре

    : 20 обязательных работ Алвара Аалто

    Изображение, адаптированное в цифровой форме.Изображение © Пользователь Википедии: Kulmalukko Лицензия CC BY-SA 3.0 Поделиться
    • Facebook

    • Twitter

    • Pinterest

    • Whatsapp

    • https://www.archdaily.com/918635/architecture-guide-20-must-see-works-by-alvar-aalto

      Финский архитектор Алвар Аалто был пионером современной архитектуры и дизайна, особенно в его использовании органических, материалы природного происхождения.Когда он решил начать карьеру архитектора, он отправился в Хельсинки, единственное место, где он мог получить академическую подготовку по этой профессии. Однако его путешествие на этом не закончилось, так как его работы можно увидеть по всему миру. Здесь мы наметили 20 его самых заметных работ, которые нужно увидеть вблизи и лично, чтобы по-настоящему оценить.

      «Сделать архитектуру более человечной — значит сделать ее лучше и достичь функционализма, выходящего за рамки чисто технического.»

      Guía de arquitectura: 20 obras de Alvar Aalto для посещения — Google Мои карты

      Guía de arquitectura: 20 obras de Alvar Aalto для посещения

      Säynätsalo Town Hall

      Address: Parviaisen © Fernanda Castro

      House of Culture

      Адрес: Sturenkatu 4, Helsinki, Finland

      © Пользователь Flickr Wojtek Gurak Лицензия CC BY-NC 2.0

      Stephanuskirche

      Адрес: Detmeroder Markt 6, Detmeroder Markt 6, Германия

      © Samuel Ludwig

      Muuratsalo Experimental House

      Адрес: Melalammentie 6, Jyväskylä, Finland

      © Nico Saieh

      Jyvaskyla University Building

      0002 Адрес: 9000ä Seminänio0003, Финляндия

      Библиотека Выпури

      Адрес: Суворовский проспект, 4, Выборг, Ленинградская обл. а область, Россия,

      © Пользователь Википедии: Ninaraas Лицензия CC BY 4.0

      Heilig Geist Kirche

      Адрес: Röntgenstraße 81, Вольфсбург, Германия

      © Samuel Ludwig

      Maison Louis Carré

      Адрес: 2 Chemin du Saint-Sacrement, Базош-сюр-9 Сам4000, Базош-сюр-9 Сам4000 Людвиг

      Приходская церковь Риола

      Адрес: Piazza Alvar Aalto, 1, Riola BO, Италия

      © Franco Di Capua

      MIT Baker House Dormitory

      Адрес: 362 Memorial Dr, Кембридж, Массачусетс, США © Пользователь Википедии: Kotivalo Лицензия CC BY-SA 3.0

      Aalto Studio

      Адрес: Tiilimäki 20, Helsinki, Finland

      © Пользователь Википедии: TTKK Лицензия под общественным достоянием

      Политехнический университет Хельсинки

      Адрес: Miestentie 3, Espoo, Finland ~ commonswiki Лицензия CC BY-SA 3.0

      Библиотека Рованиеми

      Адрес: Jorma Eton tie 6, Рованиеми, Финляндия

      © Пользователь Википедии: Vesa Linja-aho Лицензия CC BY 3.0

      Бременский многоквартирный дом

      Адрес: Philipp-Scheidemann-Straße 1, Бремен, Германия

      © Пользователь Википедии: Godewind Лицензия CC BY-SA 2.0 DE

      Больница Паймио

      Адрес: Alvar Aallontie 275, Paimio , Финляндия

      © Пользователь Flickr: Leon. Лицензия: CC BY 2.0

      Церковь Трех Крестов

      Адрес: Ruokolahdentie 27, Иматра, Финляндия

      © Пользователь Википедии: MKFI Лицензировано как общественное достояние

      Культурный центр Вольфсбурга

      Адрес: Альвар-Аалстрахаус, Порше 51, Вольфсбург, Германия

      © Пользователь Википедии: Zahlenmonster Лицензия CC BY-SA 3.0

      Центр Сейняйоки

      Адрес: Koulukatu 21, Сейняйоки, Финляндия

      © Пользователь Википедии: Kotivalo Лицензия CC BY-SA 3.0

      Rautatalo

      Адрес: Keskelsinkatu, Keskelsinkatia, Финляндия Пользователь: Motopark с лицензией CC BY-SA 3.0

      Музей Ювяскюля

      Адрес: Alvar Aallon katu 7, 40600 Ювяскюля, Финляндия

      © Пользователь Википедии: Kulmalukko Лицензия под лицензией CC BY-SA 3.0

      изначально была опубликована 19 июня 2019 г.

      10 проектов Алвара Аалто, которые подчеркивают широту его построенной работы

      10 проектов Алвара Аалто, которые подчеркивают широту его построенной работы

      ShareShare
      • Facebook

      • Twitter

      • Pinterest

      • Whatsapp

      • Почта

      Или

      https://www.archdaily.com/784684/ten-projects-by-alvar-aalto-which-highlight-the-breadth- of-his-built-work

      Алвар Аалто родился в Алаярви в центральной Финляндии и вырос в Ювяскюля.После завершения учебы в области архитектуры в Хельсинкском технологическом университете в 1923 году он основал свою собственную практику в Ювяскюля и назвал ее Алвар Аалто, архитектор и художник-монументальщик. Хотя многие из его ранних проектов являются характерными примерами «скандинавского классицизма», после его женитьбы на коллеге-архитекторе Айно Марсио-Аалто ( урожденный Марсио) продукция его практики приняла эстетику модернизма. От гражданских зданий до домов культуры, от университетских центров до церквей, от одноразовых вилл до студенческих общежитий — десять собранных здесь проектов — охватывающих период с 1935 по 1978 год — отражают широту творчества Аалто.

      1. Здание университета Ювяскюля (1951 г.)

      Здание университета Ювяскюля. Изображение © Нико Сайе

      2. Дом культуры (1955)

      Дом культуры. Изображение © Джеймс Тейлор-Фостер

      3. Ратуша Сяйнатсало (1949)

      Ратуша Сяйнатсало. Изображение © Фернанда Кастро

      4. Стефанускирхе (1968)

      Стефанускирхе. Изображение © Самуэль Людвиг

      5. Библиотека Вийпури (1935 г.)

      Библиотека Вийпури. Image © Денис Есаков

      Библиотека была удостоена премии за модернизм 2014 года за недавний ремонт.

      6. Heilig Geist Kirche (1962)

      Heilig Geist Kirche. Изображение © Самуэль Людвиг

      7. Экспериментальный дом Мууратсало (1953)

      Экспериментальный дом Мууратсало. Изображение © Нико Саие

      8. Дом Луи Карре (1959)

      Дом Луи Карре. Изображение © Самуэль Людвиг

      9. Приходская церковь Риола (1978)

      Приходская церковь Риола. Изображение © Франко Ди Капуа

      10. Общежитие Бейкер Хаус Массачусетского технологического института (1948)

      Общежитие Бейкер Хаус Массачусетского технологического института. Изображение с Wikimedia (dDxc)

      И наконец: Студия Аалто (1955)

      «Алвар Аалто спроектировал здание по адресу Тиилимяки 20 в Мунккиниеми, Финляндия, в качестве собственного офиса в 1955 году.Здание находится всего в нескольких минутах ходьбы от собственного дома Аалто, где ранее располагался офис. Он руководил офисом до своей смерти в 1976 году. После этого офис продолжал работать под руководством Элиссы Аалто до 1994 года. Здание перешло в ведение Фонда Алвара Аалто в 1984 году и сегодня в нем находится Фонд Алвара Аалто, Академия Алвара Аалто. и архитектурное наследие музея Алвара Аалто ». ( через Aalto Foundation )

      Вы можете исследовать комнаты-студии в Google StreetView:

      Вас также может заинтересовать:

      Как в резиденции советского правительства, K- 2 Дача, ставшая «воплощением финской мечты»

      Алвар Аалто


      Алвар Аалто

      Алвар Аалто: финский архитектор и дизайнер (1898–1976), Финляндия.Алвар Аалто родился в Куортане в 1898 году. Он сделал себе имя мастера современной архитектуры благодаря своему уникальному стилю и исключительному таланту. Он тесно сотрудничал со своей женой Айно Аалто. Аалто проектировал концертные залы, библиотеки, больницы, музеи и частные дома, среди прочего, по всему миру. Его работы выставлялись в Нью-Йоркском музее современного искусства еще в 1930-х годах. Аалто также спроектировал несколько объектов, которые изначально должны были стать частью зданий и украшений. Однако объекты зажили собственной жизнью.

      Мы в Stardust глубоко любим дизайн Алвара Аалто, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашей коллекцией Аалто. Финский дизайнер Алвар Аалто родился на арктическом севере и был центральной фигурой международного модернизма, архитектуры и дизайна. Многие из его работ включены в коллекцию MoMA New York. Дизайн Алвара Аалто имеет собственное эстетическое выражение и внешний вид. Основа — чистота, простота и естественность — темы, которые повторяются в дизайне Алвара Аалто для Artek.Посмотрите на любую выдающуюся икону дизайна Алвара Аалто, и вы заметите, что у нее есть определенные отличительные особенности. Основные из них — простые линии, удачно сочетающиеся с зачастую гениальной функциональностью. Мы говорим о продуктах, которые настолько просты, что они невероятно продвинуты. Каждая деталь имеет цель, каждое решение — причину. Многие из его дизайнов мебели и освещения, такие как стул Paimio, стул Aalto E60 и лампа Aalto A 331 Beehive, являются всемирно признанной классикой дизайна.Эти красивые значки действительно передают дух философии дизайна Алвара Аалто.

      Благодаря нововведениям в форме и линиях, которые родились в его дизайне мебели, имя Алвара Аалто также стало важным в истории дизайна. Фактически, Аалто сначала прославился в континентальной Европе как дизайнер мебели, а потом уже как архитектор. Его вклад в дизайн мебели был одним из его главных достижений сам по себе, и он посеял семена, из которых возникли многие из его архитектурных идей.Мебель и осветительные приборы Алвара Аалто составляют основу ассортимента Artek.

      Архитектура Аалто является финской. Он отличается теплой человечностью и сильной индивидуальностью. Его здания получают свой особый эстетический характер из их динамических отношений с окружающей средой, их человеческого масштаба, великолепно выполненных деталей, уникальной обработки материалов и гениального использования освещения. Однако, как и все великое искусство, архитектура Аалто выходит за рамки национальных границ.Его работы не являются исключительной собственностью Финляндии: они являются частью общего культурного наследия европейского и мирового значения. Алвар Аалто начал проектировать мебель как естественное и важное продолжение своего архитектурного мышления. Его первая современная мебель была создана в 1931-32 годах для туберкулезного санатория в Паймио, что стало его международным прорывом. Компания «Артек» была основана в 1935 году, чтобы продавать мебель, лампы и текстиль Алвара и Айно Аалто, особенно на международных рынках, где «Артек» с самого начала сосредоточил свою деятельность.

      Алвар Аалто | Architectuul

      1 из 3

      Уго Альвар Хенрик Аалто (3 февраля 1898 г. — 11 мая 1976 г.) был финским архитектором и дизайнером, которого в Скандинавских странах иногда называют «отцом модернизма». Его работа включает архитектуру, мебель, текстиль и изделия из стекла. Алвар Аалто родился в Куортане, Финляндия. Его отец, Йохан Хенрик Аалто, был геодезистом, говорящим по-фински, а мать, Селли (Сельма) Матильда (урожденная Хакштедт), работала почтальонкой.

      Жизнь

      Когда Аалто было пять лет, семья переехала в Алаярви, а оттуда в Ювяскюля в Центральной Финляндии. Аалто учился в школе лицея Ювяскюля, получив основное образование в 1916 году. В 1916 году он поступил на архитектурный факультет Хельсинкского технологического университета, который окончил в 1921 году.

      В 1924 году он женился на архитекторе Айно Марсио. Их свадебное путешествие в Италию скрепило интеллектуальную связь с культурой Средиземноморья, которая должна была оставаться важной для Аалто до конца его жизни.Аалто переехал в Турку в 1927 году и начал сотрудничать с архитектором Эриком Бриггманом. В 1933 году офис снова переехал в Хельсинки.

      Аалто спроектировали и построили для себя совместный дом-офис (1935-36) в Мунккиниеми, Хельсинки, но позже (1954-56) построили специально построенный офис в том же районе. У Айно и Алвара Аалто было двое детей: дочь Йоханна «Ханни» Аланен, родившаяся Аалто, 1925 год, и сын Хамилкар Аалто, 1928 год. В 1926 году молодой Аалто спроектировал и построил летний коттедж в Алаярви, Вилла Флора.Айно Аалто умер от рака в 1949 году.

      В 1952 году Аалто женился на архитекторе Элиссе Мякиниеми (умерла в 1994 году), которая работала помощницей в его офисе. В 1952 году Аалто спроектировал и построил летний коттедж, так называемый экспериментальный дом, для себя и своей новой жены в Муурацало в Центральной Финляндии. Алвар Аалто умер 11 мая 1976 года в Хельсинки.

      Начало карьеры: классицизм

      Хотя его иногда считают одним из первых и самых влиятельных архитекторов северного модернизма, более внимательное изучение исторических фактов показывает, что Аалто (будучи пионером в Финляндии) внимательно следил и имел личные контакты с другими пионерами в Швеции, в частности с Гуннаром Асплундом. и Свен Маркелиус.

      Их и многих других представителей того поколения в северных странах объединяло то, что они начали с классического образования и сначала проектировали в стиле так называемого северного классицизма — стиля, который был реакцией на предыдущий доминирующий стиль. национального романтизма — до перехода в конце 1920-х годов в сторону модернизма. Вернувшись в Ювяскюля в 1923 году, чтобы основать собственное архитектурное бюро, Аалто занялся строительством нескольких частных домов, спроектированных в классическом стиле, таких как особняк двоюродного брата его матери Терхо Маннера в Тёйсе в 1923 году. летняя вилла для главного констебля Ювяскюля в 1923 году и фермерский дом Алатало в Тарваале в 1924 году.

      В этот период он также завершил строительство своих первых общественных зданий: Клуба рабочих Ювяскюля в 1925 году, здания корпуса обороны Ювяскюля в 1926 году и здания корпуса обороны Сейнайоки в 1924-29 годах. Аалто также участвовал в нескольких архитектурных конкурсах престижных государственных общественных зданий как в Финляндии, так и за рубежом, в том числе в двух конкурсах на здание парламента Финляндии в 1923 и 1924 годах, расширение Хельсинкского университета в 1931 году и здание, в котором разместится Лига Народы в Женеве, Швейцария, в 1926-1927 гг.

      Более того, это был период, когда Аалто был наиболее плодовитым в своих трудах, со статьями для профессиональных журналов и газет. Среди его наиболее известных эссе этого периода — «Городская культура» 1924 г.), «Храмовые бани на хребте Ювяскюля» (1925 г.), «Проповедь аббата Куаньяра» (1925 г.) и «От порога до гостиной» (1926 г.).

      Начало карьеры: функционализм

      Сдвиг в подходе Аалто к дизайну от классицизма к модерну олицетворяет Библиотека Вийпури (1927–35), которая претерпела трансформацию из первоначально классического предложения для участия в конкурсе на завершенное здание в стиле высокого модернизма.И все же его гуманистический подход в полной мере проявляется в библиотеке: в интерьере использованы натуральные материалы, теплые цвета и волнистые линии. Из-за проблем с финансированием и смены местоположения проект библиотеки Вийпури длился восемь лет, и в это же время он также спроектировал здание Турун Саномат (1929–30) и Санаторий Паймио (1929–33). Таким образом, здание Turun Sanomat первым ознаменовало движение Аалто к модернизму, которое затем было реализовано как в санатории Паймио, так и в текущем дизайне библиотеки.Хотя здание Турун Саномат и Санаторий Паймио являются относительно чистыми модернистскими постройками, они также несли в себе семена его сомнения в таком ортодоксальном модернистском подходе и переходе к более смелой, синтетической позиции.

      Через Свена Маркелиуса Аалто стал членом Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), посетив второй конгресс во Франкфурте в 1929 году и четвертый конгресс в Афинах в 1933 году, где он установил тесную дружбу с Ласло Мохоли-Надь, Зигфрид Гидион и Филип Мортон Шанд.Именно в это время он внимательно следил за работой главной движущей силы нового модернизма, Ле Корбюзье, и в последующие годы несколько раз навещал его в его парижском офисе.

      Только после завершения строительства санатория Паймио (1929 г.) и библиотеки Вийпури (1935 г.) Аалто впервые привлек внимание мировой общественности к архитектуре. Его репутация в США выросла после того, как критики восприняли его проект финского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года, названный Фрэнком Ллойдом Райтом «гениальным произведением».Можно сказать, что международная репутация Аалто была скреплена его включением во второе издание влиятельной книги Зигфрида Гидиона о модернистской архитектуре, пространстве, времени и архитектуре: рост новой традиции (1949 г.), в которой Аалто получил больше внимания, чем любой другой. другой модернистский архитектор, в том числе Ле Корбюзье. В своем анализе Аалто Гедион отдавал предпочтение качествам, которые выходят за рамки непосредственной функциональности, таким как настроение, атмосфера, интенсивность жизни и даже национальные особенности, заявляя, что «Финляндия с Аалто, куда бы он ни пошел».

      Середина карьеры: экспериментирование

      Ранние эксперименты Аалто с деревом и его отход от пуристического модернизма будут проверены в построенной форме с заказом на проектирование Виллы Майреа (1939 г.) в Ноормаркку, роскошном доме пары молодых промышленников Гарри и Майре Гулликсен. Мэйр Гуллихсен выступила в качестве основного клиента, и она тесно сотрудничала не только с Алваром, но и с Айно Аалто над дизайном, вдохновляя их на более смелые подходы в своей работе. Первоначально планировалось включить частную картинную галерею, но она так и не была построена.Здание образует U-образную форму вокруг центрального внутреннего «сада», центральной чертой которого является бассейн в форме изогнутой части. К бассейну примыкает сауна, оформленная в деревенском стиле, ссылаясь как на финские, так и на японские прецеденты. Дизайн дома представляет собой синтез множества стилистических влияний, от традиционного финского языка до пуристского модернизма, а также влияний английской и японской архитектуры. Хотя дом явно предназначен для богатой семьи, Аалто, тем не менее, утверждал, что это был эксперимент, который может оказаться полезным при проектировании массового жилья.

      Его возросшая известность привела к предложениям и заказам за пределами Финляндии. В 1941 году он принял приглашение в качестве приглашенного профессора в Массачусетский технологический институт в США. Это было во время Второй мировой войны, и он привлек своих учеников к проектированию недорогих небольших домов для восстановления истерзанной войной Финляндии. Во время преподавания в Массачусетском технологическом институте Аалто также спроектировал студенческое общежитие Baker House, построенное в 1948 году. Это здание было первым зданием периода Аалто из красного кирпича. Первоначально использовался в Baker House для обозначения университетских традиций Лиги плюща, по возвращении в Финляндию Аалто использовал его в ряде ключевых зданий, в частности, в нескольких зданиях в новом кампусе Хельсинкского технологического университета (начиная с 1950 года), Ратуша Сяйнацало (1952 г.), Хельсинкский пенсионный институт (1954 г.), Дом культуры Хельсинки (1958 г.), а также в собственном летнем доме, так называемом Экспериментальном доме в Мууратсало (1957 г.).

      Зрелая карьера: монументализм

      Начало 1960-х и 1970-е годы (вплоть до его смерти в 1976 году) были отмечены ключевыми работами в Хельсинки, в частности, огромным планом города для пустоты в центре Хельсинки, рядом с заливом Тёёлё и огромными железнодорожными станциями, и отмеченных по краям важные здания, такие как Национальный музей и главный железнодорожный вокзал, работы Элиэля Сааринена. В своем плане города Аалто предложил линию отдельных облицованных мрамором зданий, выходящих на залив, в которых разместятся различные культурные учреждения, включая концертный зал, оперу, музей архитектуры и штаб-квартиру Финской академии.Схема также распространилась на район Камппи с рядом высоких офисных блоков. Аалто впервые представил свою схему в 1961 году, но в начале 1960-х она претерпела различные модификации. Были реализованы только два фрагмента общего плана: концертный зал Finlandia Hall (1976 г.), выходящий на залив Тёёлё, и офисное здание в районе Камппи для Helsinki Electricity Company (1975 г.). Формальный язык Miesian геометрических сеток, используемых в зданиях, также использовался Аалто для других объектов в Хельсинки, включая здание Enso-Gutzeit (1962 г.), Академический книжный магазин (1962 г.) и здание банка SYP (1969 г.).

      После смерти Аалто в 1976 году его офис продолжал работать под руководством его вдовы Элиссы, завершая работы, которые в какой-то мере были запланированы. Эти работы включают городской театр Ювяскюля и Эссенский оперный театр. После смерти Элиссы Аалто офис продолжал действовать как Академия Алвара Аалто, давая советы по реставрации зданий Аалто и систематизируя обширный архивный материал.

      Слава

      Аалто был членом Congres Internationaux d’Architecture Moderne, посетив второй конгресс во Франкфурте в 1929 году и четвертый конгресс в Афинах в 1933 году.Только после завершения строительства санатория Паймио (1929 г.) и библиотеки Вийпури (1935 г.) он впервые привлек внимание мировой общественности к архитектуре. Его репутация в США выросла после того, как критики восприняли его проект финского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года, названный Фрэнком Ллойдом Райтом «гениальным произведением».

      Можно сказать, что репутация Аалто была скреплена его включением во второе издание влиятельной книги Зигфрида Гидиона о модернистской архитектуре, пространстве, времени и архитектуре: рост новой традиции (1949 г.), в которой Аалто получил больше внимания, чем любой другой. другой модернистский архитектор, в том числе Ле Корбюзье.В своем анализе Аалто Гедион отдавал предпочтение качествам, которые выходят за рамки непосредственной функциональности, таким как настроение, атмосфера, интенсивность жизни и даже «национальные особенности», заявляя, что «Финляндия с Аалто, куда бы он ни пошел».

      Его возросшая известность привела к предложениям и заказам за пределами Финляндии. В 1941 году он принял приглашение в качестве приглашенного профессора в Массачусетский технологический институт в США. Преподавая там, Аалто также спроектировал студенческое общежитие Baker House, построенное в 1948 году. Это здание было первым зданием периода Аалто из красного кирпича.Первоначально использовался в Baker House для обозначения университетских традиций Лиги плюща, по возвращении в Финляндию Аалто использовал его в ряде ключевых зданий, в частности, в нескольких зданиях в новом кампусе Хельсинкского технологического университета, который начал свою деятельность с 1950 года. Институт (1954 г.), ратуша Сяйнацало (1952 г.). Среди наград Аалто — Королевская золотая медаль за архитектуру Королевского института британских архитекторов (1957 г.) и Золотая медаль Американского института архитекторов (1963 г.).

      Комментарии

      Алвар Аалто Биография и библиография

      Биография Альвара Аалто и Профиль

      Архитектор / Финляндия / Работы Алвара Аалто

      Хуго Алвар Хенрик Аалто ( 1898–1976) был самым известным финским архитектором своего поколения. Его работы включают архитектуру, мебель, текстиль и изделия из стекла, а также скульптуры и картины. Однако он никогда не считал себя художником, рассматривая живопись и скульптуру как «ветви дерева, стволом которого является архитектура.«Ранняя карьера Аалто шла параллельно с быстрым экономическим ростом и индустриализацией Финляндии в первой половине 20 века. Многие из его клиентов были промышленниками.

      Его здания, такие как санаторий Паймио (1933 г.), легендарная Вилла Майреа (1939 г.) и церковь Трех Крестов в Вуоксенниске (1958 г.), воплощают мастерскую игру органических объемов, форм и материалов.

      Получив в 1921 году квалификацию архитектора в Хельсинкском технологическом институте (позже Хельсинкский технологический университет, а ныне часть Университета Аалто), Аалто основал свою первую архитектурную практику в Ювяскюля.Его ранние работы следовали принципам нордического классицизма, преобладающего стиля в то время. В конце 1920-х — начале 1930-х годов он много путешествовал по Европе. Он и его жена Айно Марсио, также архитектор, познакомились с последними тенденциями модернизма — международным стилем.

      Чисто функционалистская фаза в творчестве Аалто длилась несколько лет. Это позволило ему совершить международный прорыв, во многом благодаря санаторию Паймио (1929-1933), который стал важной вехой в области функционализма.Аалто применил в своей архитектуре принципы удобного и функционального дизайна. С конца 1930-х годов архитектурное выражение зданий Аалто стало обогащаться за счет использования органических форм, натуральных материалов и большей свободы в использовании пространства.

      Для Аалто было характерно относиться к каждому зданию как к законченному произведению искусства — вплоть до мебели и осветительных приборов. В 1935 году была основана компания Artek, которая способствовала растущему производству и продаже мебели Aalto.Его дизайн мебели сочетал в себе практичность и эстетику с серийным производством, следуя основной идее Артека — способствовать более красивой повседневной жизни в доме. Что касается дизайна, Аалто руководствовался интересом к стеклу, поскольку оно давало возможность обрабатывать материал по-новому, используя свободные формы. Его победа в конкурсе дизайна стеклянной посуды Karhula-Iittala в 1936 году привела к рождению всемирно известной вазы Savoy.

      Начиная с 1950-х годов архитектурная практика Аалто использовалась в основном при проектировании общественных зданий, таких как ратуша Сяйнатсало (1948–1952), Педагогический институт Ювяскюля, ныне Университет Ювяскюля (1951–1957) и Дом культуры в Хельсинки (1952–1956).Его генеральные планы городского дизайна представляют собой более крупные проекты, чем упомянутые выше здания, наиболее заметными из которых являются центр города Сейняйоки (1956-1965 / 87), центр города Рованиеми (1963-1976 / 88) и частично построенная административная часть Ювяскюля. и культурный центр (1970-1982).

      С начала 1950-х годов работа Алвара Аалто все больше и больше фокусировалась на странах за пределами Финляндии, поэтому несколько зданий, как частных, так и государственных, были построены по его проектам за рубежом.

      Алвар Аалто Библиография — Рекомендуемые книги

      Библиография состоит из избранного списка книг, относящихся к архитектуре Алвара Аалто.

      • Твердая обложка: 648 страниц
      • Издательство: Музей дизайна Vitra; Пересмотренное изд. выпуск (30 ноября 2014 г.)
      • Язык: Английский
      Описание издателя: Эта богато иллюстрированная книга — первая за многие годы всеобъемлющий и актуальный обзор творчества Аалто как архитектора, дизайнера и градостроителя.Десять авторов, в том числе известные историки архитектуры Эева-Лийса Пелконен и Акос Мораванский, а также куратор MoMA Педро Гаданхо, обращаются к центральным аспектам работы Аалто.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.