Стиль Айрис Апфель: биография, фото в молодости и в наши дни, образы Айрис Апфель
Каждый раз Айрис Апфель женщина создает из своей одежды настоящие произведения искусства. Она не боится сочетать тяжёлый люкс и находки с блошиного рынка. В аксессуарах она предпочитает всё самое большое, яркое и дерзкое. И она твёрдо уверена, что цвет может оживлять мёртвых. Возможно, в этом отчасти и кроется её секрет.
Сегодня Айрис Апфель 96 лет. Она — муза дизайнеров, кумир молодёжи (почти миллион подписчиков в Instagram говорят сами за себя) и владелица уникальнейшей коллекции нарядов и украшений, которые она собирала по всему миру на протяжении семидесяти лет.
Биография Айрис Апфель
Айрис родилась 29 августа 1921 года в Нью-Йорке. Ей посчастливилось расти в небедной семье. Отец — бизнесмен, который занимался поставками предметов интерьера для дизайнеров, мама — владелица магазина одежды.
С самого детства Айрис была окружена красивыми вещами. Мама обожала наряжать её, как куклу. Бывало, что за один день Айрис переодевалась трижды. И каждый раз мама придумывала для неё что-то необычное.
Не трудно догадаться, что именно мать Айрис оказала большое влияние на формирование её стиля. Она поклонялась аксессуарам. Детство Айрис пришлось на времена Великой Депрессии, когда даже самые состоятельные семьи не могли позволить себе покупать новые вещи. Мать часто повторяла Айрис: «Покупай простое маленькое черное платье, тогда тебе всегда будет что надеть». У неё самой была внушительная коллекция шейных платков и бус, благодаря которым одно и то же платье всегда выглядело по-разному.
К счастью, любви с «маленьким черным платьем» у Айрис так и не случилось, зато одержимость аксессуарами передалась по наследству.
Свою первую вещь Айрис купила в 11 лет. Это была брошь за 65 центов в комиссионном подвальном магазинчике в одном из многоквартирных домов Квинса. Айрис частенько захаживала туда полюбоваться на старинные вещи и поболтать с продавцом, который всегда носил монокль и обращался с Айрис, как с настоящей герцогиней. Больше никто так не интересовался его хламом 🙂 Но её все эти вещи завораживали.
Сегодня Айрис любит называть себя женщиной, которая первой в США начала носить джинсы. На дворе были 40-е, ей было 20, она училась в университете на факультете истории искусств. Вдруг в её голове созрела идея очередного образа. Что если взять клетчатую ткань, из которой шьют рубашки, сделать из неё тюрбан, дополнить крупными серёжками-кольцами, белой хлопковой блузой и джинсами…Да, определённо, это должны быть джинсы.
За джинсами она отправилась в магазин рабочей одежды. Естественно, её размера там не оказалось, джинсы в то время шили только на мужчин. Продавец лишь ответил ей: «Юные леди не носят такое» и мягко выставил за дверь.
Но Айрис не думала сдаваться. Каждую неделю она заходила в магазин в поисках своего размера, упрашивая продавца привезти для неё пару. Спустя шесть недель владелец лавки сжалился над ней и заказал для Айрис джинсы для мальчиков. Они подошли! Айрис собрала наряд и была счастлива!
В 96 Айрис всё ещё не прочь пощеголять в джинсах
В 1948 году Айрис познакомилась, а спустя 4 месяца обручилась со своим будущим мужем – Карлом Апфелем. Он был поражен яркой девушкой и её нарядами.
Айрис с детства была особой практичной, поэтому для свадьбы выбрала наряд, который можно носить и после. Это было лёгкое платье с розовыми кружевами. И она действительно надевала его потом на разные мероприятия.
Кстати, атласные розовые туфли сохранились в коллекции Айрис и сейчас.
В браке с Карлом Айрис прожила 68 счастливых лет. Вместе они отметили его столетний юбилей. Карл умер в 2015-м, не дожив до своего 101-го дня рождения.
Историю их любви лучше услышать из первых уст. В 2014-м вышел автобиографичный фильм «Айрис», где супруги сами рассказывают о своей жизни. Столетний Карл вспоминает о молодой Айрис словами: «В ней было что-то такое, что меня зацепило тогда. Может, дело в её шляпке?», она нежно поглаживает его руку, приговаривая: «Ах ты мой котик» 🙂
Кстати, за стиль Карла тоже была ответственна Айрис. Именно с её лёгкой руки он непринуждённо щеголял в очках с леопардовой оправой, расписных брюках от Etro и кепках с шипами, даже находясь в инвалидном кресле.
Уже будучи в браке с Карлом, Айрис увлеклась созданием красивых интерьеров. Она декорировала квартиры, которые предназначались для продажи и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка осознала, что дизайн – это ее настоящее призвание.
А в 1950-м Айрис и Карл открыли свое собственное дело – текстильную компанию Old World Weavers. Изначально у Айрис в планах не было открывать свой бизнес. Случай решил всё за неё.
Однажды она обставляла дом одного состоятельного человека и ей нужно было что-то особенное. Ткань, которой не существовало в природе. Айрис отправилась на фабрику к знакомому ткачу, чтобы показать свои эскизы. Он сделал нужную ткань. Клиент был в восторге. Ткач спросил, нет ли у нее ещё идей? А позже и вовсе предложил им с Карлом открыть свой бизнес. К счастью, идей у Айрис было навалом.
Карл и Айрис начали делать копии тканей 16-20 веков. Они стали много путешествовать по миру по разным фабрикам в поисках поставщиков. А за вдохновением отправлялись на блошиные рынки и аукционы Европы и Африки.
Клиентская база Old World Weavers росла. Супруги начали сотрудничать с Белым Домом, где Айрис даже получила прозвище «первая леди текстиля». Она действительно могла достать ВСЁ! Карл и Айрис успели поработать с Гарри Труменом, Клинтонами и даже с Джеки Кеннеди. С ней, по словам Айрис, было работать сложнее всего 🙂
В итоге за десятилетия поездок по миру сокровищ накопилось столько, что Айрис и Карлу пришлось арендовать склад на Лонг-Айленде. Старинные ткани, статуэтки, мебель — чего там только нет. И с каждой вещью связано много воспоминаний.
После смерти Карла Айрис начала потихоньку распродавать склад. Она уверена, что, будучи спрятанными, эти вещи не могут приносить ей удовольствие. Так пусть порадуют кого-то другого.
Супруги владели компанией Old World Weavers до 1992 года, после чего выгодно продали её. Айрис и по сегодняшний день остаётся там приглашённым консультантом.
Несмотря на то, что имя Айрис Апфель было известно в творческом мире уже больше полувека, народная любовь пришла к ней относительно недавно.
В 2005 году музей Метрополитен хотел включить в свою экспозицию часть необычных украшений Айрис. Но когда кураторы увидели ВСЮ коллекцию одежды, они решили, что она заслуживает отдельной выставки. Ещё бы – несколько комнат в квартире на Парк-Авеню занимали наряды. Лагерфельд, Диор, Этро, одежда китайских шаманов — и всё это она носила.
В итоге эта выставка изменила её жизнь и превратила в публичную персону.
Выставка Айрис Апфель
Это была по-настоящему уникальная экспозиция, отданная на откуп одной женщине, которая к тому же была ещё жива, что в принципе редкость для музеев.
Бюджета на рекламу почти не было. Сработало сарафанное радио. Отклик был феноменальный. После выставки Айрис накрыло волной писем с благодарностями. Это были простые американцы, которых поразила экспозиция. Многие признавались, что пересмотрели свое отношение к выбору одежды. Гости были обескуражены тем, как Айрис сочетала кутюрные наряды с вещами из секонд-хендов и превращала это в шикарные образы. Вещи, которые никто бы не догадался сочетать, соединялись в сумасшедшем коктейле.
В 2009 году состоялась ещё одна выставка под названием «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Апфель». Туда вошло более трехсот аксессуаров и восемьдесят два костюма, которые дизайнер собирала по всему миру на протяжении всей жизни.
А магазин Бергдорф Гудман даже задекорировал витрину в стиле мисс Апфель.
Так в восьмидесятилетнем возрасте Айрис Апфель стала восходящей звездой-fashionista.
Если сегодня вы спросите её, кто является для неё иконой стиля, то она ответит вам, что самые стильные люди на земле – это жители Гарлема. В детстве она приходила сюда рассматривать людей, а сейчас приезжает со своим помощником на рынок, где выбирает себе очередное копеечное украшение и торгуется, как сам дьявол.
Украшения Айрис обожает. Она сочетает сразу несколько массивных бус и браслетов так, что кажется, будто это единое целое.
Её одежда — это буйство красок и эклектики. В её гардеробной с одинаковым успехом можно найти последнюю коллекцию Дриса Ван Нотена (он Айрис, кстати, тоже обожает) и платье, в котором она ходила на первое свидание с Карлом.
Что думает Айрис о пластике? Обычно она посылает куда подальше с такими вопросами 🙂 Мисс Апфель уверена, что нет смысла переживать из-за морщин. К тому же никакая пластическая хирургия не поможет в 70 выглядеть на 30. Руки всё равно всё выдадут. Так почему бы не наслаждаться жизнью?
Браво, Айрис! Если мода и имеет возраст, то стиль – нет! Доказательство налицо.
Цитаты Айрис Апфель
Сегодня к мнению Айрис прислушиваются, а её высказывания разлетаются на цитаты. Вот топ моих любимых:
— Гораздо важнее быть счастливым, чем хорошо одетым
— Женщинам следует добавить ума в головы, а не ботокса на лицо
— Процесс покупок – это тяжкий труд. Но чаще всего именно процесс – это самое интересное занятие.
— Я — самый старый в мире тинейджер.
— Если у вас хорошая укладка и туфли, то вы можете надеть что угодно
— Моду можно купить. Стиль – никогда. Это ген, который даётся при рождении. Всё, что вам нужно — это научиться слышать себя. Порой на это уходят годы.
— Если вам не посчастливилось родиться красивой, то у вас вдвое больше шансов стать привлекательнее. Развивайте чувство юмора и стиля. Ведь если вы красотка, то кроме красоты вам больше нечем похвастаться
— Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свои мысли. А сейчас все вокруг меня пляшут, словно я — звезда. Всё, что я делала – экспериментировала.
— Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема. Меня это не касается.
— Современному миру не хватает фантазии. Богатые люди считают себя самыми стильными, но одеваются во всё чёрное. Это не стиль, это униформа. Самые стильные люди живут в Гарлеме.
Несколько лет назад Альберт Мейслес снял фильм о жизни Айрис. Это автобиографичное кино даже не столько про моду, сколько про любовь жизни! Если вы ищете вдохновение — смотреть обязательно! Айрис — великолепная женщина!
Стиль Айрис Апфель в прочтении Татьяны Тимофеевой
А мне, благодаря проекту ICONS, удалось примерить стиль, который был на 100% новым для меня! Симбиоз авангарда и этники:)!
Это настоящий гимн жизни, бунт и веселье! Никогда не забуду эту съемку:)!
!
Продолжение следует!:)
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделwww.shoppingschool.ru
Айрис Апфель. Легенда стиля и ее 10 секретов успеха и долголетия
Айрис Апфель знаменита на весь мир своим экстравагантным, эклектичным стилем. Она легко сочетает яркие цвета и огромные очки с крупной, разноцветной бижутерией. Ее персональный стиль стал предметом целой выставки, организованной Институтом Костюма в музее Метрополитен в Нью-Йорке в 2005 году. Айрис Апфель тогда было 84 года.
«Американка до мозга костей, Айрис Апфель – одна из самых живых и ярких личностей в мире моды, текстиля и дизайна интерьеров. В течение последних 40 лет она создала свой персональный стиль, остроумный и изысканно избыточный одновременно», — писали о ней в музее Метрополитен. «Ее уникальность в том, что она умеет смешивать высокую моду с массовой, вещи из коллекций Dior Haute Couture — с находками с блошиного рынка, антикварное церковное облачение XIX-го века — с брюками Dolce&Gabbana, расписанными под кожу ящерицы».
Айрис Апфель — кукла Барби
В этом году Айрис Апфель стала прототипом уникальной куклы Барби, которую выпустили специально к выходу новой книги Айрис. Этой куклы нет в свободной продаже, но осенью 2018 компания Mattel готовит к выпуску две модели кукол, одетых «в стиле Айрис Апфель».
«Айрис Апфель воплощает собой важнейшую ролевую модель для Барби благодаря ее видению стиля, предпринимательскому духу и независимости. Ее многолетняя карьера – идеальный пример для подражания», — так объясняют в компании свой выбор.
Гериатрическая старлетка
Прежде чем стать «гериатрической старлеткой», как остроумно называет себя сама Айрис, десятки лет она была руководителем текстильной компании Old World Weavers, которую открыла в 1950 году вместе со своим мужем, Карлом Апфелем. Тогда они были молодоженами. Карл и Айрис прожили вместе 68 лет, пока в 2015 году смерть Карла не разлучила их.
Супруги владели компанией Old World Weavers до 1992 года, сотрудничали с девятью Администрациями Белого дома, от Гарри Трумена до Билла Клинтона. Во времена работы с Белым домом Апфель получила прозвища «первая леди текстиля» и «Богоматерь тканей».
Айрис Апфель росла в Куинсе, в Нью-Йорке, и была единственным ребенком в семье. Родители часто брали ее с собой на семейные торжества в дом ее бабушки в Бруклине, и кроме нее других детей там не было. Чтобы развлечь внучку, бабушка выдавала ей для игры разноцветные лоскутки ткани, которых в доме водилось множество.
«Она открывала сумку за сумкой, и у меня глаза разбегались: гигантские стопки лоскутков всех цветов, всех рисунков, кусочки самых разных тканей всех форм и размеров», — пишет Айрис Апфель в своей новой книге «Iris Apfel. Accidental Icon». «Увлеченная текстурами, цветами и принтами, я могла провести весь вечер в одиночестве, разглядывая обрывки тканей. Теперь, спустя годы, я понимаю, что эта детская игра предопределила мой глубокий интерес к текстилю, который стал делом моей жизни».
Можно ли рекламировать косметику в 90 лет
Хотя теперь производство тканей уже в прошлом, именно в последние годы карьера Айрис Апфель в модной индустрии пошла в гору. «Мою первую работу в сфере моды и красоты я получила в нежном возрасте – в 90 лет», — пишет Айрис в своей книге. Она создала лимитированную коллекцию макияжа в сотрудничестве с брендом MAC в 2011 году. «Я старейшая из женщин, которые когда-либо украшали собою рекламу ведущего бренда косметики».
В том же 2011 году Айрис Апфель дебютировала с линией крупной, разноцветной бижутерии. В 2014 году о ней был снят документальный фильм с простым названием «Айрис», номинированный на премию Emmy.
Даже если вы не фанат моды и экстравагантных, кричащих нарядов, задумайтесь о том, что Айрис Апфель прожила почти целый век и до сих пор пребывает в здравом уме и трезвой памяти! Уже хотя бы поэтому стоит прислушаться к ее жизненной мудрости. Рекомендую к прочтению
10 советов Айрис Апфель, которые полезны всем
1. Не сходите с ума из-за возраста.
Я никогда не думала о своем возрасте. Возможно, в этом секрет. Я не думала о годах – просто шла по жизни сквозь них. Возраст – это всего лишь число.
Еще я осознала, что работа – как лекарство для меня. Я люблю то, что я делаю, я вкладываю все мое сердце и душу в это.
Да, стареть – это не для слабаков. И что с того? Ты начинаешь падать, но потом собираешься, выпрямляешься и идешь дальше. Тебе может не нравиться, что ты стареешь, но какова альтернатива? Ты все еще здесь, так радуйся! Вложи свой опыт в работу, поделись с людьми тем, что ты можешь им дать.
2. Найдите партнера, который будет радоваться вашим успехам
Все, кто когда-либо с ним сталкивался, знают, что он был настоящий дженльтмен, — пишет Айрис Апфель о своем муже, Карле.
О его щедрости и чувстве юмора ходили легенды. Мы почти все делали вместе. Он подбадривал и поддерживал меня, и это сделало возможным выход моих книг. Он выталкивал меня на публику и потом наслаждался моим успехом. Он получал намного больше удовольствия от моих достижений и наград, чем я сама.
Мне не хватает его адски. Спи спокойно, прекрасный Принц!
3. Если что-то заставляет ваше сердце биться чаще, делайте это!
Я никогда не ожидала, что люди будут узнавать меня в лицо и знать мое имя. Я никогда не ожидала, что меня назовут иконой стиля. Не думала, что музеи будут показывать мою одежду и аксессуары на выставках. Не представляла, что я буду девушкой с обложки или лицом косметической компании в свои 90 с хвостиком.
Я ничего этого не ожидала. У меня просто было чутье на какие-то вещи, и я делала то, что чувствовала. Если что-то звучало интересно и впечатляюще – я это делала, а волновалась уже потом. Делать что-то новое – это требует огромной энергии и стойкости. Это очень утомительно – создавать что-то новое, осваивать новые навыки, преодолевать страхи. Большинство людей предпочтет плыть по течению, это намного легче. Но это не так интересно!
4. Чтобы оставаться молодой, думайте как молодые!
Как говорит один мой старый друг, когда ты стареешь, ты просыпаешься утром, и, если у тебя есть две руки, две ноги, два глаза, два уха и две почки, то, скорее всего, как минимум один предмет из каждой пары – болит. Но ты все равно должен встать и двигаться вперед, несмотря на боль. Если ты хочешь оставаться молодым, ты должен вести себя и думать как молодой человек.
Сохранять способность удивляться, чувство юмора и любопытство – это мой тоник! Это сохраняет меня молодой, почти ребенком, открытой для новых людей и новых вещей, готовой к приключениям. Я никогда не хотела быть старой кошелкой; я удерживаю свой самопровозглашенный рекорд, я — самый старый из ныне живущих тинэйджеров, и намерена продолжать в том же духе.
5. Ориентируйтесь на свое собственное мнение больше, чем на чье бы то ни было чужое
Я никогда не старалась всем угодить. Это не значит, что я была бунтарем или делала какие-то социально неприемлемые вещи, но я довольно рано поняла, что, чтобы быть уверенной, мне нужно позволить себе быть самой собой.
Если ты стараешься быть всем и для всех, это заканчивается тем, что ты никто и не нужна никому. Мой стиль может показаться «другим» или «эксцентричным» для кого-то, кому необходимо на все навесить ярлыки, но мне-то что с того. Я не одеваюсь для того, чтобы меня считали звездой, я одеваюсь для себя. Когда ты одеваешься не так как все остальные, то можешь и думать не так как все остальные.
6. И, тем не менее, изолироваться от общества тоже не стоит
Есть и другая сторона медали: я не остров, я часть общего целого. Я вписываюсь в общество, просто в моей собственной манере. Я никогда не была конформистом ни в чем, и теперь, когда мне за 90, меня это совершенно не огорчает, так что, я считаю, что делала все правильно.
Но, если вы не пытаетесь соответствовать обществу, успеха вам не видать. Ваша оригинальность может работать против вас. Сначала соответствуйте ожиданиям, а уж потом сможете быть не такой как все. Есть огромная разница между тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и приняли и даже полюбили за нее, и тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и отвергли из-за нее.
7. Успех за деньги не купишь
Если вы счастливы, нашли свою любовь, окружены хорошими людьми, делаете то, что вы любите, и отдаете частичку себя людям – это и есть успех. Продать свою душу за деньги – это не стоит той реальной цены, которую придется за это заплатить. Для меня, во всяком случае.
8. Стиль за деньги не купишь
Стиль не в том, чтобы носить дорогую одежду. Вы можете иметь все деньги в мире и совершенно не иметь вкуса. Вы можете быть одеты в последние новинки высокой моды, обуты в туфли за десять тысяч долларов, увешаны дорогими украшениями и выглядеть как новогодняя елка.
Все дело не в том, что вы носите, а в том, как вы это носите. Я получаю столько же удовольствия от браслетов, которые стоили мне три доллара, как и от дорогих вещей, и мне нравится смешивать высокую моду с простыми вещами, собирать в единый ансамбль дорогие и дешевые элементы, мне важен дух вещей, а не их цена. Когда вы стараетесь изо всех сил «иметь стиль», вы выглядите неуклюже, несете на себе костюм как тяжелую ношу, и кажется, что ваши вещи входят в комнату раньше, чем вы сами. Когда вы чрезмерно озабочены своим внешним видом, вы не будете выглядеть достойно, даже если ваш наряд подобран безукоризненно. Лучше быть счастливой, чем хорошо одетой!
9. Начните новые свершения с одного маленького шага
Вы проиграете, только если не попробуете! Я никогда не переживала, что я не смогу чего-то добиться из-за того, что я женщина. Я открыла текстильный бизнес и узнала, как им управлять. Если бы я слишком много думала перед тем, как открыть Old World Weavers, я бы, может, никогда не достигла своей мечты. Иногда ты должен просто начать что-то делать, даже с каких-то маленьких шажков. По результатам моих 90 с чем-то лет путешествия по планете Земля, могу сказать, что я применяла эту философию во всем, что я делала, и в том, как я одевалась, и она меня ни разу не подводила.
10. Не притворяйтесь, что вы моложе, чем вы есть на самом деле
Нет ничего страшного в морщинах. Когда ты стареешь, стараться выглядеть на много лет моложе – глупо, ты никого не обманешь. Когда тебе семьдесят пять, и ты делаешь подтяжку лица, все равно никто не поверит, что тебе тридцать.
Сегодня, в свои 96, Айрис Апфель входит в список 500 самых влиятельных людей в мировой модной индустрии по версии издания Business of Fashion. Она выпускает очередную книгу и участвует в масштабной кампании по ее продвижению, выступает лицом мировых брендов первой величины, посещает модные мероприятия, участвует в фотосессиях и раздает интервью. Если есть в мире человек с насыщенным графиком, то это Айрис Апфель. И с таким ритмом жизни ей просто некогда стареть!
По материалам cnbc.com
Метки: История моды, мода 40+, мода для 50+, модный блог о красоте и стиле, стильно в любом возрастеCloche
Согласны? Не согласны? В любом случае, напишите комментарий! Я их всегда читаю и стараюсь оперативно отвечать. И заходите почаще, тут всегда много интересного )) Ваша Клеш
cloche.club
Айрис Апфель — биография модной старушки
Эта старушка в огромных круглых очках и красной помадой на губах в первые минуты после просмотра ее фото вызывает если не удивление, то искреннее восхищение смелостью, которая у нее наверняка есть, раз она не боится выглядеть в столь почтенном возрасте именно так, как ей хочется.
Сейчас мы говорим об Айрис Апфель – экстраординарной и незабываемой женщине, на старости лет получившей звание иконы стиля. Впервые модный мир заговорил о ней после 2009-го года, когда в Нью-Йорке прошла именная выставка «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» (в пер. с англ. «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»), где было презентовано около 82 нарядов и свыше 300 разнообразных аксессуаров, представляющих собой лишь часть ее гардероба. Там побывало пару критиков и дизайнеров, которые с радостью сделали ей множество интересных предложений. Таким образом, на свет появилась коллекция декоративной косметики от Mac, две линии украшений, представленных на сайте Yoox.com, а также несколько фотосессий и интервью в глянцевых журналах и популярных модных изданиях.
На первый взгляд может показаться, что эта милая старушка принадлежит к числу фешн-редакторов или, возможно, стилистов, но это не совсем так. В действительности же Айрис никогда не стремилась покорить вершины модного олимпа, а просто одевалась так, как ей это было удобно.
Краткие факты из биографии
Родилась уникальная женщина 29 августа 1921 года в небезызвестном районе Нью-Йорка под названием Квинс. Отцом любопытной девочки был Самуэль Баррель, занимающийся поставкой зеркал и стекла, использующихся в оформлении интерьеров, а матерью — русская эмигрантка Сэди, владеющая собственным модным бутиком.
В возрасте 12 лет она впервые заметила за собой страсть к одежде и аксессуарам, что впоследствии превратилось в настоящую одержимость. Уже тогда, будучи любознательным подростком, она старалась самостоятельно подбирать для себя оригинальные наряды, которые обязательно дополняла большим количеством браслетов.
По окончании школы Айрис поступила в Нью-Йоркский университет, где изучала историю. Параллельно с этим она также посещала уроки по истории искусства. В 19 лет ей удалось устроиться на работу в популярную газету «Women’s Wear Daily», где ей очень хотелось построить великолепную карьеру. Однако ее мечтам о повышении не суждено было сбыться и, решив не терять попусту время, она переключила свое внимание на совершенно иной род деятельности — оформление интерьера.
Читайте также: Интересные факты о Кейт МоссУвлекшись новым делом, предприимчивая женщина в 50-е годы прошлого столетия решилась открыть собственное предприятие «Old World Weavers» по производству и реставрации старинных тканей. К этому времени она уже вышла замуж за Карла Апфеля, который с радостью помогал жене во всех ее начинаниях. Компания оказалась настолько успешной, что среди ее клиентов не раз можно было заметить представителей Метрополитан-музея и Белого Дома, когда тем необходимо было закупить нужные материалы для реставрационных работ.
Но достигнув пенсионного возраста Айрис с супругом в 1992-м году, продали свое детище, оставив за собой должность простого консультанта. В рамках этого, она часто принимала участие во множественных реставрационных проектах, а потому объездила полмира в поисках оригинальных материалов и деталей.
Во время путешествий модница в душе не забывала пополнять свой невероятный гардероб. Таким образом, он оказался составленным из самых разнообразных по фактуре, цене и году производства вещей, которые она умудряется сочетать так, как никто не делал этого ранее.
А благодаря вышеупомянутой выставке, проведенной в 2009-м году о способности «самого старого тинэйджера в мире» (как называет себя Айрис) одеваться в столь неподражаемой манере, начали говорить практически все модные глянцы, что позволило прибавить к числу ее регалий гордое звание – Икона стиля. Она любит носить джинсы, часто выбирает ткани в приглушенных тонах и считает, что даже самые дорогие вещи заслуживают того, чтобы их носили.
Никогда не предполагая, что ее могут так назвать, старушка до сих пор удивляется, почему окружающие в таком восторге от того, что она считает простой игрой (им. в виду составление образов на гране эклектики). Вместе с тем, она с радостью соглашается на участие в интересных проектах, как например, на съемки в модной фотосессии вместе с молоденькой Карли Клосс для рекламы одежды от марки Kate Spade, вышедшей в феврале этого года.
Кроме того у нее в планах (сейчас ей 93 года!) создание собственной линии украшений и активная работа профессором в Техасском университете. Вдобавок ко всему в мире скоро появится книга и биографический фильм, рассказывающие о ее достижениях.
Читайте также
Опубликовано: 12.02.2015
5650 биография, модели, персоныdolio.ru
Редкая птица — Айрис Апфель
Айрис Апфель (Iris Apfel) — одна из самых экстравагантных женщин в мире моды.
Она смело соединяет Haute Couture с находками с блошиных рынков и аксессуарами, привезёнными из путешествий, текстиль XIX века с модными трендами Dolce&Gabbana, Oskar de la Renta. Она – дизайнер, коллекционер и создатель одной из престижнейших в мире фирм по производству тканей “Old World Weavers”.
О личной жизни
Айрис Баррель Апфель (Iris Apfel) родилась 29 августа 1921 года в Квинсе (район Нью-Йорка, США) в семье американского бизнесмена – поставщика изделий из стекла и зеркал для дизайнеров по интерьеру Самуэля Барреля и русской эмигрантки – владелицы модного бутика. Родители Айрис были заняты собственным бизнесом, поэтому девочку в основном воспитывала бабушка.
Ее отец был далеким от моды человеком, ему было все равно как он одет, и что о нем думают другие. Мать силой затаскивала отца в магазины прилично одеться, а он надевал на одну ногу брючину от костюма и тут же говорил: «Все, я беру это». В детстве Айрис была очень полной, страдала от этого, но назло себе постоянно ела, что бы окончательно не влезать в свою одежду. Мама также силой вытаскивала Айрис в походы по магазинам, и каждый раз девочке приходилось умирать от стыда за свою фигуру, потому что у матери она была великолепной.
А с 12 лет Айрис Баррель уже начала самостоятельно покупать одежду и аксессуары, любовь к которым проявилась с детства. Ее мать, модница, всегда говорила, что, даже имея одно платье, можно при помощи украшений создать два десятка образов.
Айрис Баррель изучала историю в Нью-Йоркском университете, а также брала уроки истории искусства в Университете Висконсина (США). В 19 лет Айрис уже работала составителем рекламных объявлений в ежедневнике “Women’s Wear Daily” – самой авторитетной газете о новостях модного бизнеса в США. Но довольно скоро девушка поняла, что это дело не интересует ее, она оставила газету и начала работать с иллюстратором Бобом Гудменом (Нью-Йорк, США).
Затем Айрис заинтересовал интерьерный дизайн, где она познакомилась и начала сотрудничать с дизайнером интерьеров Элинор Джонсон (Нью-Йорк, США). И, поскольку отец Айрис был известным поставщиком предметов из стекла и зеркал, и работал с лучшими дизайнерами Нью-Йорка, он ввел в этот круг и свою дочь.
В 1948 году в 27 лет Айрис познакомилась с будущим мужем – Карлом Апфелем на курорте Лейк-Джордже в северной части штата Нью-Йорк (США).
«Он тогда сказал моему другу, что я могла бы быть очень привлекательна, если бы исправила свой нос. А я сказала другу, передай ему, чтобы он пошел и запустил бумажного змея». Вероятно, на американском сленге значит: «Поди-ка помечтай».
А несколько недель спустя Айрис пришла домой с работы, зазвонил телефон, это был Карл Апфель. Он прокричал в трубку, что буквально ошеломлен гардеробом, в который Айрис была одета в тот день, особенно ее шляпой, он наблюдал за ней из автобуса на Пятой авеню, когда она шла по тротуару.
Айрис с мужем Карлом Апфелем
Через четыре месяца, в Рождество, Айрис уже получила обручальное кольцо, и они поженились.
«Иногда я спрашиваю себя, чем он отличался от других моих друзей. Он был очень легок и очень забавен, и только с ним я находила общий язык и полное понимание».
Детей пара так и не завела, об этом Айрис говорит:
«Все успеть невозможно. Я хотела строить карьеру и путешествовать».
О работе
Однажды Айрис Апфель, как дизайнер интерьера, искала идеальную шелковую обивку для стен интерьера. Разматывая один за другим сотни рулонов, она поняла, что нашла свое настоящее призвание – дизайн текстиля. Созданная в 50-е годы супругами Апфель фирма по производству тканей “Old World Weavers” стала одной из престижнейших в этой области компаний в мире.
Компания реставрировала и точно воспроизводила старинные ткани на оригинальных ткацких станках. Репродукции античных и старинных тканей “Old World Weavers” покупали для реставрационных работ в Белом Доме и Метрополитан-музее, здесь заказывали ткани для специальных событий Эсте Лаудер и Грета Гарбо.
Именно в этой компании, в декорировании интерьеров тканью, Айрис Апфель по-настоящему нашла себя. Компания “Old World Weavers” существует и по сей день, только хозяева сменились – в 1992 году супружеская пара продала свою компанию “Stark Carpet Company”, но Айрис Апфель осталась ее бессменным консультантом.
«Мы чувствуем себя как любимые бабушка и дедушка, наблюдающие как развивается дальше наша компания. За прошедшие пятнадцать лет добавилось еще много тканей в “Old World Weavers”. Мне нравится видеть, что они все еще держат марку и выпускают старые, разработанные еще нами, материалы».
Айрис принимала участие в нескольких реставрационных дизан-проектах, среди которых работа в Белом доме (Вашингтон) для президентов: Трумена, Эйзенхауэра, Никсона, Кеннеди, Джонсона, Картера, Рейгана и Клинтона.
О выставках
Айрис Апфель спокойно жила и занималась любимой работой, как в 2005 году Институт костюма (Нью-Йорк, США) выразил желание позаимствовать несколько ее аксессуаров для своей очередной выставки. Айрис не возражала, но когда кураторы музея приехали и увидели содержимое ее шкатулок, они поняли, что несколькими аксессуарами тут не обойтись, и что гардероб миссис Апфель заслуживает отдельной экспозиции.
Выставка имела огромный успех – и заставила ее вдохновительницу задуматься над статусом своего гардероба.
Читайте также Портреты вымышленных богинь солнца и плодородия
«Многие люди покупают роскошные дорогие вещи и никогда их не носят, для меня это дикость. Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15 000 долларов. Увидев его, я не могла сдержать восторга: «Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!» А она мне ответила: «Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!», «Что ж, значит, у меня нет коллекции!» – ответила я ей.»
Айрис Апфель называют “Rare Bird of Fashion”, то есть “Редкая птица в стиле моды”. В 2009 году в Метрополитане (Нью-Йорк, США) прошла выставка избранной коллекции костюмов Айрис, выставленная Институтом костюма (такой чести удостаивался лишь Ив Сен-Лоран в 1983 году).
Эта выставка имела название “Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection” (“Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель”).
Избранное – это более 300 аксессуаров и 82 ансамбля, которые были собраны Айрис со всего мира, от маленьких лавочек, блошиных рынков до дизайнерских бутиков.
Некоторые из ансамблей настолько безумны, смотрятся, как если бы они, появились непосредственно из ума самого Луиса Бунюэля. Персона Айрис Апфель является теперь настолько легендарной, настолько потусторонней, что многие, кто сначала видел выставку, предполагали, что она уже умерла.
Айрис даже просила своего племянника для смеха говорить о ней:
“Если ты услышишь, что кто-либо говорит, что я мертва, ответь им: нет, она очень даже жива и гуляет вот здесь вокруг, чтобы сэкономить на похоронные расходы».
Осматривая музейную экспозицию, Апфель заметила:
«Это – не показ коллекции. Это просто налет на мою гардеробную! Я всегда думала, что для того, чтобы тебя показали в “Метрополитене”, нужно умереть».
На вопрос, почему ее костюмы причисляют к музейному искусству, Айрис ответила:
«Мне все время говорят, что я художник, и что я комбинирую вещи необычным способом. Но я не делаю ничего, чего не делала бы последние 70 лет. Забавно. Я стала иконой и супермоделью.»
В то же время Айрис отмечает, что никогда не пыталась что-то придумать нарочно, она просто чувствовала, что именно нужно надеть. Прошло какое-то время, прежде чем получилось то, что надо. Для начала необходимо понять, кто ты есть, а потом уже проще выразить это в одежде.
Айрис говорит:
«Я знала многих привлекательных девушек. У них были красивые лица, и поэтому они не собирались ничего развивать в себе. И они так никогда и не узнали, что значит быть интересными. А я – знаю.»
Об интерьере своего дома
Интерьеры нью-йоркской квартиры супругов Апфель также отражают внутренний мир и увлечения ее и мужа. Голландская живопись и кушетка времен Людовика XVI, венецианские стулья, целое «королевство» зеркал в золоченых рамах, итальянские консоли, разноцветные аксессуары в лапах резной статуэтки собаки, китайские мотивы в тканях, розы, парча.
Айрис негативно относится к минимализму, ее фавориты – цвет, текстура, изобилие, а потому ее квартира напоминает будуар госпожи Помпадур, когда в эпоху Людовика XV во дворцах нельзя было найти ни единого свободного места.
Апфель говоря о своем жилище, называет его «джазом»:
«Хранитель музея однажды сказал мне, что в том, как я сочетаю вещи, есть джазовый компонент. Джаз – это импровизация, которая тянет элементы из всех культур».
Так делает и Айрис Апфель – в интерьере ее квартиры вещи, которые она привозила из самых разных мест, не только представители стран, но и эпох. Именно поэтому в ее доме так много вещей XVII и начала XX веков. И ее звездный дом в Нью-Йорке – лучшее доказательство того, что из хаоса можно создать произведение искусства.
А началось все с купленной в Толедо (Испания) картины Веласкеса. Впрочем, Айрис не уверена точно, подлинный ли это Веласкес. Она говорит, что, если бы он был подлинным, ей было бы тяжело оставить его висеть фактически на пороге дома, в прихожей.
О стиле и моде
Айрис Апфель никогда не придерживалась определенных рамок стиля и моды. Она называет себя самым старым тинейджером мира. В своих интервью она говорит, что приобретала одежду не с целью сбора коллекции. Это была для нее охота, азарт, она заядлый шопоголик.
Но привлекает ее в шопинге не простая примерка одежды по совету стилиста или консультанта, а именно подбор одежды. Тщательный поиск интересных деталей, и последующее их “соединение” – вот истинное веселье для нее.
Также Айрис считает себя безнадежным романтиком. Она покупает вещи, потому что влюбляется в них.
«Я никогда ничего не покупала только потому, что это ценно. Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни. Я должна получить физическую реакцию, когда что-то покупаю».
Сама Айрис Апфель запрещает называть себя коллекционером. Великолепные экспонаты, выставлявшиеся в музее, – украшения для слонов или лошадей, трофеи, привезенные из Марокко или Падуи, болеро тореадоров и индейские пончо, все эти бесчисленные вещи – просто часть ее гардероба. Она собирала их на протяжении всей жизни, и никогда они не лежали без дела.
Айрис рассказывает:
«Однажды ночью температура резко понизилась, а я не была к этому готова. Я думала, у меня было что-то меховое, но не могла найти. Перерыла весь дом. В отчаянии, я хотела, как Скарлетт О’Хара, сорвать портьеры, но тогда их у меня не висело. Поэтому я накинула на себя мохеровый плед с кушетки и ходила в нем. Это выглядело великолепно».
Для Айрис ключ к ее стилю – аксессуары: огромные очки, браслеты, бусы которые считаются ее отличительной особенностью. Айрис собрала бесчисленную коллекцию, украшений, поясов и сумок, без которых она говорит, что не смогла бы жить.
Читайте также История происхождения бисера
На вопрос как она сейчас справляется со своими тяжелыми аксессуарами, Айрис шутит:
«Вполне успешно, за некоторыми небольшими исключениями. Например, когда я ношу серебряное ожерелье с бирюзой, я должна быть уверена, что не простою на коктейльной вечеринке больше 8-9 минут, перед тем как сесть за стол ужинать. Иначе я просто упаду».
Миссис Апфель никогда не гонится за модными трендами, за тем, что диктует мода всем остальным, она покупает лишь то, что ей действительно нравится, от дзен-минималистских до барочных вещей. Она смешивает все это, и называет это своим собственным стилем.
Удивительное смешивание стилей поражало многие годы окружающих, поражает и ныне. Однажды она вышла в город в вышитой вручную свадебной юбке династии Чинг, итальянском кашемировом свитере и английских кожаных сапогах для верховой езды.
Один из её друзей говорит, что открыть шкаф Айрис, это все равно, что открыть шкатулку с сюрпризом. Ее манера, стиль одеваться, свойственные только Айрис Апфель, весьма необычны, она совмещает несовместимое, это баланс на грани изысканного вкуса и нелепой безвкусицы, но эту грань она никогда не переступала.
Повторить подобное вряд ли кто-нибудь сможет. Айрис Апфель – это, несомненно, стиль вне возраста и времени.
Вот что говорит Айрис по поводу своих ансамблей:
«Это не мыслительный, а эмоциональный процесс. Я играю, отсеиваю. Слишком много знаний сковывают. Лучшее, что можно сделать – это расслабиться. Я люблю архитектурную одежду, чтобы «мебелировать» могла я сама. Если это хорошая базовая вещь, вы всегда можете придать ей новый вид, сделать более нарядной, или, наоборот, строгой, меняя аксессуары».
Гарольд Кода (Harold Koda), куратор Института Костюма, заметил:
“Этот стиль одежды требует особого, отточенного восприятия мира. И смелости”.
О русских корнях
«Русские женщины меня восхищают! Вы знаете, у меня славянские корни, поэтому мы с мужем не могли не побывать в вашей стране. В 50-е пару раз плавали к вам из Италии – в Одессу и в Сочи. Увы, воспоминания остались не самые радужные – нищета, плохо одетые люди, жесткий пограничный контроль… Но женщины даже тогда были ослепительны!»
В свои 90 лет Айрис мечтает побывать в Москве и ждет, когда у ее мужа перестанет болеть спина и он сможет составить ей компанию.
«Я обязательно соберусь в Россию. Думаю, что моя переменчивая натура – это очень русская черта».
“Научиться вкусу могут все…”
После того, как в 2009 году нарядами от Айрис полюбовались в Нью-Йорке, ее гардероб переехал в Бостон, в планах поездка в Европу. Все это доставляет Апфель массу хлопот, и единственная причина, по которой она продолжает этим заниматься, – гора писем от разных людей со словами благодарности за ее вдохновение и кураж.
«Однажды мне даже сказали, что я изменила кому-то жизнь! А я подумала: что же за такая несчастная жизнь была у этой крошки, если мне удалось повлиять на нее», – вспоминает Айрис.
Она чувствовала, что не имеет права просить объяснений. Потом, на мероприятии для знаменитостей, все-таки получила ответ.
«Ко мне подошла привлекательная, средних лет, женщина, чтобы поблагодарить меня лично за то, что я помогла ей пережить ее изменения в жизни. « Мне 70 на следующей неделе, и я всегда была довольна тем, как одета. Я не хотела одеваться как все, но и не знала, как выглядеть уникально. Я боялась выглядеть, как фрик».
Потом эта женщина пришла посмотреть выставку, и была потрясена. Она осознала, что можно самовыражаться и научиться одеваться так, как нравится. Но она не была полностью уверена, и пришла посмотреть ее еще раз на следующий день. Она начала экспериментировать. И как только она оделась не как все, она осознала, что не должна мыслить как все. Это очень важный посыл и именно поэтому я устраиваю выставку. Я чувствую, что делаю свой вклад в освобождение женщин. Они понимают, что совершенно не обязаны выглядеть как все, а тем более думать как все. И эта мысль делает меня счастливой. Разве это не самая большая награда?»
Искусство для Айрис Апфель – это высшая степень самовыражения. Она говорит, что является своим собственным холстом. Быть индивидуальностью сегодня непривычно, так как все хотят быть как все, знать, что носят на красной ковровой дорожке. Если люди осмеливаются быть собой, это их тут же пугает. Но сама Айрис скептически относится к тому, что стать гениальным дизайнером одежды можно за счет полученных знаний. Одно из ее знаменитых высказываний гласит:
«Научиться вкусу могут все, но нельзя научиться харизме».
В августе 2011 года режиссер Альберт Мэйлз объявил о своем желании снять документальное кино об Айрис Апфель. А ее друг, английский дизайнер Дуро Олоуу говорит о ней:
«В Айрис больше “улицы” чем в других, которых я знаю. Вы думаете о великих костюмерах – Глории Гуиннесс или Бэйб Палей – и это является безупречным, но холодным. Айрис одевается так, как мы все оделись бы, если бы у нас были глаза. Мода для нее – это большая коробка “Lego”.»
Айрис Апфель в рекламе MAC
Джеймс Гэджер, старший вице-президент косметического бренда MAC, как-то сказал, что MAC нравится сотрудничать с уникальными людьми, которые появляются на свет раз в миллионы лет.
Читайте также Ожерелье Эдит Хэд
И вот, в январе 2012 года знаменитый косметический бренд представил свою новую коллекцию, посвященную Айрис Апфель, в рекламной кампании коллекции она сама принимала участие.
Коллекция макияжа “Iris Apfel” – это и изысканный стиль, и жизнерадостность ее создателя.
В коллекцию вошли: помада Lipstick пяти оттенков (Pink Pigeon, Scarlet Ibis, Party Parrot, Flamingo, Morange), три оттенка карандаша для губ, пять оттенков теней для век (Silver Gull, Robin’s Egg, Diamond Dove, Early Bird, Howzat), тушь для ресниц Opulash, карандаш для бровей и для век, пудра Beauty Powder оттенка Too Chic и лак для ногтей трех оттенков (Oriele Orange, Toco Toucan, Sandpiper).
А чуть позже выхода коллекции MAC еще один вдохновленный Айрис модный бренд, на этот раз обувной – Jimmy Choo, который объявил о создании пары босоножек “Iris”, названных в честь знаменитой модницы.
Босоножки на 13 сантиметровом каблуке созданы из кожи, плетеной вручную, и украшены разноцветными подвесками. Цена этой пары обуви составляет 1495 долларов.
Как-то, принимая очередного фотографа у себя дома, Апфель, обутая в удобную пару обуви, сказала:
“Эти платформы и высоченные каблуки… Я их называю “радость ортопеда”. Ничего не вижу в них красивого. Они никогда не победят классическую обувь.”
И… та-даам! Jimmy Choo создал и “облегченный” вариант босоножек – сандалии на плоской подошве, выполненные в том же оформлении.
Продажа коллекции украшений в интернете
90-летняя законодательница моды специально для посетителей сайта создала две основные коллекции бижутерии.
Первую, и более доступную по цене, составили браслеты из пластин янтаря и слоновой кости, элегантные броши, усеянные бирюзовыми камешками, элегантные колье из черных бусин различной формы.
Второе собрание будет лимитированным. Туда войдут дорогостоящие аксессуары, отделанные горным хрусталем. Модница создала уникальные массивные браслеты и значки в форме лягушек.
Также в небольшую третью коллекцию Айрис включила украшения, которые носила сама! По признанию стильной леди, таким образом она хочет освободить место в своих многочисленных шкатулках и сундучках.
Айрис призналась прессе :
«Наступил тот момент, когда мне понадобилось освободить пространство для новых вещиц. Я собирала эту бижутерию на протяжении всей своей жизни, так что многие аксессуары – раритет!»
Цены на коллекционные украшения Айрис Апфель колеблются от $45 до $3 тыс.
И о возрасте
Айрис Апфель стала более интригующая с возрастом и седыми волосами, как будто она и ее одежда развились в новую разновидность человека – “Редкая птица моды”, как и название ее книги.
С одной стороны Апфель не чувствует себя ограниченной своим телосложением, однако она не думает, что нужно показывать обнаженные плечи после определенного возраста. Она никогда не делала пластических операций.
Ей 90 лет и она одевается, как изобретательный ребенок-королева.
Дни, когда она чувствовала себя неуверенной, давно в прошлом.
Айрис Апфель говорит:
“Вы учитесь, вы растете, если вы умны – пусть даже умны на три четверти – надо понимать, что нет никакого бесплатного обеда. Вы учитесь работать с тем, что вы имеете. И нет никого сегодня, кто не может помочь себе, и еще – вы не можете пойти в будущее, если вы не пришли из прошлого.”
Принципы Айрис Апфель:
– сделайте себя сами и создайте ваши собственные вещи, и это будет очень хорошо;
– если ваши волосы уложены должным образом, и вы носите хорошую обувь, вам может сойти с рук что угодно;
– моду можно купить. Стилем вы должны владеть. Можно научить людей хорошему вкусу, можно научить людей быть терпимыми и открытыми, и можно даже научить их быть более смелым … но есть определенное “нечто”, чему нельзя научить.
Вы можете научить кого-то рисовать, как Микеланджело? Думаю нет. Это определенный вид искусства!
Сейчас Айрис Апфель 90-летняя женщина, которая по-прежнему полна сил и энергии, дает множество интервью, имеет прекрасное чувство юмора и все так же обладает великим любопытством, что по ее мнению было подарком судьбы.
Айрис о возрасте:
«Я думаю, что некоторые женщины прикладывают слишком много сил, чтобы выглядеть молодо. Коко Шанель однажды сказала, если что-то и делает женщину старше, так это отчаянные попытки выглядеть моложе…. И это так глупо, зачем же стыдиться быть 90-летней? Почему вы должны говорить, что вам 52? Никто не поверит вам в любом случае. Можно сделать молодым лицо, но руки при этом будут по-прежнему жуткими. Именно это я имею в виду, что это смешно!
Зачем быть таким дураком? В возрасте нет ничего плохого, и я думаю, что это хорошо, что ты можешь быть таким старым …. Это благословение».
Вот такая эта, безусловно, яркая, словно тропическая птица, – Айрис Апфель.
izuminki.com
Дизайнер Айрис Апфель: биография, семья, карьера
Интересуетесь модными показами и биографиями известных дизайнеров? Тогда вы должны были слышать хотя бы несколько слов об Айрис Апфель. Биография этой знаменитой женщины, которая всю свою жизнь посвятила дизайну и коллекционированию, нередко попадает на главные полосы журналов и газет. Большие очки и яркие наряды делают ее узнаваемой даже в почтительном возрасте. Ей уже исполнилось 95 лет, но эта дама и не думает о покое, занимаясь любимыми делами днями напролет. Рассказ об Айрис Апфель следует начать с 20-х годов прошлого века.
Ранние годы
Родилась будущая фэшн-дива в семье Баррелов. Мать — еврейка, имеет российские корни, о чем нередко упоминает сама Айрис Апфель. Во многом именно мама повлияла на ее карьеру. Она содержала небольшой модный бутик, а отец продавал зеркала. Кстати, определенный процент в успех дочери внес и он, благодаря связям со знаменитыми модельерами Америки.
Детство Айрис Апфель прошло не в самых богатых районах Нью-Йорка. С 12 лет у девочки появился интерес к различным аксессуарам и одежде. В чем-то можно разглядеть влияние матери, которая не могла жить без обновок. Отец, напротив, не любил тратить время на долгие примерки, покупая первый попавшийся на глаза костюм. Айрис Апфель была полным ребенком, из-за чего нередко сталкивалась с насмешками со стороны подростков. Похудеть помогли сигареты, как признавалась сама Айрис. Курила много, но бросила, когда поняла, что начинает зависеть от никотина.
Первые шаги
Айрис Апфель посещала занятия в художественной школе и изучала историю искусств. Уже в 19 лет начала составлять рекламные объявления в газете Women’s Wear Daily, которая на тот момент была наиболее авторитетной в Нью-Йорке. Однако надолго это занятие девушку не увлекло. Затем она поработала совместно с Бобом Гудменом — известным иллюстратором США. Вскоре Айрис Апфель заинтересовал интерьерный дизайн. Освоиться в этой сфере помог отец, который имел известных знакомых.
Муж
С будущим супругом дизайнер Айрис Апфель познакомилась в 1948 году, когда ей было 27 лет. Они встретились на одном из курортов Нью-Йорка. Карл Апфель влюбился в яркую девушку, о чем сообщил ей в телефонном разговоре спустя несколько недель. Уже через 4 месяца молодой человек сделал девушке предложение.
Модельер Айрис Апфель всегда очень тепло говорит о своем супруге, с которым она жила душа в душу (он умер в 2015 году). У героини нашей статьи нет детей. Фэшн-дива их отсутствие объясняет нехваткой времени на личную жизнь из-за того, что все силы уходили на построение карьеры.
Карьера
Некоторое время Айрис Апфель работала дизайнером интерьера. Однажды она подбирала обшивку для стен. Просматривая огромное множество вариантов, она поняла, что нашла свое призвание — дизайнер текстиля. Воплотить замыслы в жизнь она смогла благодаря компании Old World Weavers, которую в 50-х годах основала совместно с мужем. Очень быстро фирма росла, набирала вес на мировом рынке, став в итоге одной из самых популярных в этой области. Ткацкие станки фирмы реставрировали и воспроизводили старинные ткани. Продукция пользовалась спросом у крупных организаций, известных дизайнеров, коллекционеров, аристократов.
Украшения Айрис Апфель стали узнаваемы во всем мире, а она наконец-то почувствовала себя счастливой. Old World Weavers, кстати, существует и сегодня. Правда, заведуют компанией уже другие люди. В начале 90-х годов супруги продали свое детище, но Апфель осталась при нем консультантом. О продаже она не жалеет.
Фэшн-дива также занималась крупными проектами по реставрации внутренних помещений в Белом доме.
Выставки
Айрис Апфель может похвастаться внушительной коллекцией аксессуаров. До 2005 года дизайнер и не могла подумать, что ими кто-то заинтересуется. Она занималась своей любимой работой, когда неожиданно у нее попросили несколько аксессуаров для выставки. Кураторы изумились, когда увидели огромную коллекцию Айрис. Стало понятно, что парой вещей не обойтись. Вскоре была организована отдельная выставка, в которой в центре внимания был гардероб Апфель. Экспозиция получила огромный успех.
Удивляет то, что дизайнер относится к своим эксклюзивным нарядам как к самым обычным вещам. В будний день может удивить ярким платьем или костюмом. Часто Айрис называют «Редкой птицей в стиле моды».
В 2009 году состоялась еще одна выставка, которую проводил Институт костюмов. Экспозиции были удостоены лучшие наряды Апфель. Кстати, такой чести был удостоен лишь Ив Сен-Лоран в 80-е годы прошлого века. Зрители смогли увидеть более 80 костюмов и 300 лучших аксессуара дизайнера, которые она собирала по всему миру.
Дом
Квартира нашей героини, расположенная в Нью-Йорке, скорее похожа на какой-то дворец. Стены увешаны картинами и множеством зеркал в золотых рамах. Повсюду — статуэтки, венецианские стулья. Минимализм Айрис не по душе. Ей нравятся изобилие и текстура. Именно поэтому квартира напоминает дворец времен Людовика XV, когда в помещениях не было ни одного свободного метра. Здесь много вещей из разных стран и даже эпох. Все привезла Айрис из своих путешествий по миру.
Стиль
Апфель, покупая одежду, никогда не придерживалась каких-либо рамок. Ее можно назвать самым старым тинэйджером в мире. Аксессуары и наряды она приобретала не с целью собрать лучшую в мире коллекцию. Для нее это был азарт. Ее не столько привлекала простая покупка одежды, сколько поиск идеального сочетания в деталях.
Дизайнер не считает себя коллекционером. Каждый аксессуар, каждый наряд не лежит у нее без дела. Огромные очки, бусы, браслеты — вот незаменимые черты стиля миссис Апфель. Она не преследует модные тенденции, не покупает дорогие, ненужные украшения. Она сама сочетает элементы нарядов, получая изысканные, оригинальные костюмы. Айрис неоднократно удивляла окружающих своим экстравагантным стилем. Она — пример изысканного вкуса, который граничит с безвкусицей, но черту эту не преступает. Сложно найти того, кто смог бы повторить нечто подобное.
О России
Как уже было сказано выше, Айрис Апфель имеет русские корни по матери. Модельера всегда восхищали наши девушки. В 50-х годах она побывала в Сочи и Одессе. Вспоминала позднее о нищете, жестком пограничном контроле и красоте русских женщин. Хочет посетить Россию еще раз, теперь уже Москву.
Сегодня
Несмотря на почтенный возраст, Айрис Апфель продолжает заниматься любимым делом, путешествует, снимается в рекламе и участвует в различных проектах. В 2011 году составила коллекцию косметики для фирмы MAC. Слава в почтительном возрасте не ослепила ее, она все так же с умом и интересом наблюдает за всем вокруг. Не нравится Айрис уличная мода и нарочитый эпатаж, а вот к стилю панков она относится положительно. В 2012 году дизайнер проводила занятия в одном из университетов Техаса. В 2013 году попала в список самых модных женщин, которым уже за пятьдесят.
fb.ru
Ирис Апфель: биография и фото
Эту удивительную женщину называют иконой стиля. «Самый старый в мире тинейджер», как сама себя называет экстравагантная дама, удивляет публику неординарными костюмами и необычным вкусом. Сочетающая в своем гардеробе остромодные наряды с вещами, найденными на блошиных рынках мира, она смело опровергает стереотипы о том, что модными могут быть только молодые люди.
Эмодзи на день рождения
Создающая свою коллекцию одежды, Ирис Апфель (правильно ее имя — Iris — звучит по-русски как Айрис) строит планы на будущее и признается, что в нашем мире гораздо важнее быть счастливой, чем стильно одетой. 29 августа влиятельная особа в мире моды отметит свой 95-й день рождения, и своеобразным подарком для нее на праздник станет выпуск эмодзи – иконок наподобие смайликов, невероятно популярных в социальных сетях. «Я даже не знаю, что это такое, но согласилась разработать изображения со своим лицом. Если они кого-то порадуют, то я очень буду рада», – объясняет дизайнер.
Врожденный вкус
Апфель родилась в одном из районов Нью-Йорка в семье предпринимателя и эмигрантки из России. Богатые родители с раннего детства окружили любовью дочку, у которой практически не было никаких проблем. Единственное, что ее задевало, – собственная внешность.
Не слишком симпатичная девочка не любила смотреться в зеркало. Однако комплексы у Ирис не развились благодаря ее уму, чувству юмора и врожденному вкусу. Девушка вспоминала, как в юности ее окликнула владелица магазина и сказала, что у обиженной красотой леди есть особый дар, который поможет в жизни, – ее уникальный стиль.
Дизайнер – это призвание
Именно это девушка и доказала, устроившись работать в сферу моды. Сначала она трудилась в журнале Women’s Wear Daily. Позднее, заинтересованная созданием красивых интерьеров, Ирис Апфель стала сотрудничать с известным специалистом своего дела. Она приводила в порядок квартиры, которые предназначались для продажи, и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка поняла, что дизайн – это ее настоящее призвание.
Судьбоносная встреча
Стильно одевавшаяся девушка в 27 лет знакомится с будущим мужем, который при самой первой встрече был поражен ее внешним видом. Влюбленный Карл ежедневно восхищался гардеробом своей возлюбленной и уже через четыре месяца сделал предложение Ирис Апфель. Молодая леди долго не размышляла и ни разу не пожалела о принятом решении. Она с большой любовью отзывается о своем супруге, говоря, что только с ним находит общий язык и полное понимание.
Счастливая семейная пара
Однажды мужчина обмолвился, что жена была бы намного эффектней, исправив свой большой нос. «Мечтай дальше!» – ответила не испытывающая комплексов и бойкая на язык Ирис Апфель.
Дети – это личная боль семьи, которая, к сожалению, не обзавелась наследниками. В шутливой манере модница отвечает на нескромные вопросы журналистов, что успеть все в этой жизни просто нельзя. Однако это чрезвычайно удачный брак, длящийся уже более 60 лет.
Семейная пара везде и всегда вдвоем и в любом начинании поддерживают друг друга. Об этом рассказывает в многочисленных интервью счастливая жена Ирис Апфель, биография ее – тому подтверждение. В конце 50-х годов Карл с женой создали текстильную фирму, выпускавшую ткани с оригинальными принтами. Правда, через 40 лет они продали свое детище новым владельцам, но Ирис осталась работать консультантом.
Умение сочетать вещи
В чем же секрет этой восхитительной женщины? Ирис Апфель, фото которой часто появляется в модных журналах, обладает особым умением сочетать брендовые наряды с дешевыми вещами. Обожающая путешествовать, она покупает одежду и привозит из каждой поездки оригинальные аксессуары.
Звезда моды признается, что в ее квартире целых три комнаты занимает гардероб, полный самых экстравагантных находок. И Апфель не спешит расставаться ни с одной из них. Примечательно, что даже платье, которое было на ней надето в момент первого свидания, до сих пор хранится в ее закромах.
Первая женщина Нью-Йорка в джинсах
Дизайнер отвергает модные стандарты, подбирая под себя вещи. Она даже проговорилась, что раньше не обращала внимания на дизайнерские коллекции и не хотела знакомиться с известными кутюрье.
Экстравагантная бунтарка в преклонном возрасте часто одевается, как подросток. Она не только обожает необычную одежду с яркими аксессуарами, но и любит облачаться в штаны и обычную футболку. Кстати, поговаривают, что Ирис была первой женщиной в Нью-Йорке, купившей джинсы. Она осмелилась появиться в обществе в брюках, которые ранее носили только мужчины.
Акцент на аксессуарах
Творческая личность работает с брендом HSN, создавая удивительные коллекции украшений. Авторские произведения отображают собственные предпочтения, и ни разу Ирис Апфель не сделала аксессуар, отдав дань модным тенденциям.
Дизайнер заявляет, что украшения – это самое интересное направление. Можно иметь одно платье, но разнообразить его бусами и браслетами так, что получится не один, а несколько образов, подчеркивающих индивидуальность человека. Любопытно, но не расстающаяся с вещами женщина часто распродает свои коллекции недешевых украшений.
Знаковое событие в карьере
2005 год был знаковым для Ирис: она открыла выставку своих нарядов, пошутив, что это не просто экспозиция, а набег на ее богатую гардеробную. Взорам публики предстали многочисленные коллекции одежды и более 300 аксессуаров. Апфель было приятно, что модное мероприятие посетили не только обычные зрители, но и знаменитости.
После выставки диву завалили письмами с благодарностью простые американцы, которых восхитило увиденное зрелище, а многие признались, что стали относиться к выбору вещей иначе. Зрители были потрясены тем, как Ирис Апфель комбинировала вещи с блошиных рынков с дорогими нарядами. Безудержная эклектика экспериментатора по натуре пришлась по душе посетителям, которые влюбились в модный коктейль из разноплановых фактур тканей и цвета. Несочетаемые по стилю вещи, украшенные аксессуарами, смотрелись изысканно и броско.
Некоторые женщины после красочного мероприятия даже решились изменить не только свой внешний облик, но и всю жизнь. Для многих выставка стала настоящим открытием, доказавшим, что можно быть самим собой и не выглядеть городским фриком. А известный дизайнер Ральф Лорен захотел, чтобы Апфель, визитной карточкой которой стали круглые большие очки и огромное количество украшений, работала у него в компании.
Высказывания Апфель
Многогранная Ирис Апфель, цитаты которой расходятся как горячие пирожки, после этого события стала очень узнаваемой персоной. Ее высказывания обожают печатать различные издания, так как в них много искренности и юмора.
Например, звезда как-то призналась, что ее гардероб растет с каждым днем, чего нельзя сказать о тонкой талии.
Однажды Ирис так сильно замерзла, что кинулась искать в своих вещах что-то меховое, но никак не могла найти. «Я перерыла все, и тут мой взгляд упал на мохеровую накидку с дивана. Завернувшись в нее, я чувствовала себя прекрасно», – смеется дизайнер.
Не делавшая никогда пластических операций, яркая личность подтрунивает над теми, кто мечтает о вечной молодости: «Что бы вы ни вкалывали себе в лицо, в 80 лет никто не сможет похвастать внешностью 30-летней прелестницы. Смиритесь и добавьте ума, а не ботокса».
fb.ru
«Если вы некрасивая — это плюс» — Wonderzine
Айрис, давайте сразу о том, что волнует многих. У вас большой гардероб?
Да, он занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Мне 91 год (в августе исполнится 92 — Прим. ред.), мой гардероб все растет, но талия — нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем.
При этом комбинируете Вы вещи самым необычным образом.
Как окружающие реагируют на ваши авангардные наряды?
Я люблю наряжаться, и мне абсолютно все равно, кто и что обо мне подумает. Процесс приготовления к вечеринке мне нравится куда больше, чем сама вечеринка. Может быть, в прошлой жизни я была охотником, путешественником или коллекционером. Я испытываю особое удовольствие от процесса поиска — больше всего я не люблю приходить в магазин и слушать рассказ вышколенного продавца-консультанта о новой коллекции. Я люблю находить вещи самостоятельно, ведь тогда я чувствую себя добытчицей. Поначалу я даже боялась знакомиться с дизайнерами, чью одежду покупала — не хотела, чтобы они видели, как я меняла их первоначальный образ. Но в итоге им все нравилось.
По какому принципу вы сочетаете вещи? Сколько времени
на это обычно уходит?
Мой секрет очень прост: ношу только то, что мне нравится. Я никогда не иду в магазин, чтобы купить там весь наряд. Я покупаю одну понравившуюся вещь и, когда приходит время формировать образ и компоновать очень разные элементы, я быстро справляюсь с этой задачей. Одежда, конечно, для меня очень важна, но она не занимает все мое время. В жизни я занимаюсь многим, и порой у меня даже нет возможности подумать о том, что я надену сегодня.
Чем же вы обычно занимаетесь?
Я много работаю с музеями, больницами, университетами. Люблю ходить в музеи, не задумываясь над тем, во что я одета. Когда у меня плохое настроение, я надеваю обычный свитер и джинсы. Я начала носить их еще в сороковых. Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды. Тогда все рабочие были таких огромных размеров, что напоминали героев мультфильмов, которые одним махом могли запросто снести дерево. Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.
Как думаете, девушка с ограниченными финансовыми возможностями может быть даже более изобретательной в своем стиле?
Автор книги о моем стиле «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel» Эрик Боман однажды сказал мне, что богатство может пагубно влиять на людей — они могут купить все, что захотят. Если у вас меньше денег, вы более изобретательны. Стиль — это, безусловно, врожденное чувство: вы либо им обладаете, либо нет. Но при этом вы можете постоянно работать над его усовершенствованием вне зависимости от собственных талантов и сферы деятельности. Если у вас нет врожденного таланта, то сможете стать более или менее творческим человеком. Правда, художником не станете.
www.wonderzine.com