Джеймс Айвори
Джеймс Айвори в юности собирался стать художником и получил степень бакалавра искусств в орегонском университете. Но вскоре увлекся кино и решил переквалифицироваться в режиссеры. Вторым местом учебы для него стала калифорнийская киношкола. Снимал, как положено, короткометражки, документальные картины. Одна из них, посвященная искусству Индии, произвела впечатление на руководителей нью-йоркского Азиатского общества, и они заказали Айвори фильм об Индии.
Предложение оказалось судьбоносным. В Индии режиссер прожил несколько лет, снял несколько картин. А, кроме того, познакомился с местным продюсером, выпускником нью-йоркского университета, Исмаилом Мерчантом. Их сотрудничество продолжалось и после того, как Айвори завершил свой «индийский цикл». Оно длилось более сорока лет – уникальный случай в истории мирового кино. И, что не менее удивительно, почти все свои картины режиссер снял по сценариям писательницы Рут Правер Джабвала, немки, вышедшей замуж за индийца.
На первом этапе это были ленты (в основном комедии), построенные на столкновении европейской и азиатской культур («Господин Шекспир», «Дикари», «Автобиография принцессы»). За самую известную из этого цикла картину, «Жара и пыль», Айвори был номинирован на премию Британской киноакадемии. Но для большинства зрителей имя режиссера ассоциируется, прежде всего, с великолепными экранизациями классиков – Генри Джеймса («Европейцы», «Бостонцы», «Золотая чаша») и Э.М.Форстера («Комната с видом», «Морис», «Ховардз Энд»), а также британского писателя японского происхождения Кацуо Исигуро («На исходе дня»). Это стилистически изысканные, визуально совершенные, выразительные, глубокие повествования с замечательными актерскими работами. Их относят к разряду «культурного наследия», а в Лондонской национальной галерее выставлены портреты Айвори, Рут Правер и Мерчанта, хотя никто из них англичанином не является, и все они, снимая «европейское» кино, жили (Мерчант умер в 2005-м) и живут в Нью-Йорке.
Избранная фильмография режиссера:
2007. ГОРОД ФИНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ /CITY OF YOUR FINAL DESTINATION, THE/
2005. БЕЛАЯ ГРАФИНЯ /WHITE COUNTESS, THE/
2003. РАЗВОД /DIVORCE, LE/
2000. ЗОЛОТАЯ ЧАША /GOLDEN BOWL, THE/
1998. ДОЧЬ СОЛДАТА НИКОГДА НЕ ПЛАЧЕТ /A SOLDIER’S DAUGHTER NEVER CRIES/
1996. ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ С ПИКАССО /SURVIVING PICASSO/
1995. ЛЮМЬЕР И КОМПАНИЯ /LUMIÈRE ET COMPAGNIE, segment MERCHANT IVORY/PARIS /
1995. ДЖЕФФЕРСОН В ПАРИЖЕ /JEFFERSON IN PARIS/
1993. НА ИСХОДЕ ДНЯ / REMAINS OF THE DAY , THE /, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, номинации на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучший фильм и лучшую режиссуру
1992. ХОВАРДЗ ЭНД / HOWARDS END /, премия Британской киноакадемии BAFTA за лучший фильм, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
1990. МИСТЕР И МИССИС БРИДЖ / MR . AND MRS. BRIDGE/
1989. РАБЫ НЬЮ — ЙОРКА /SLAVES OF NEW YORK/
1987. МОРИС / MAURICE /, премия «Серебряный лев» Венецианского МКФ
1985. КОМНАТА С ВИДОМ / ROOM WITH A VIEW , A /, премия Британской киноакадемии BAFTA за лучший фильм, номинации на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, премии David за лучший зарубежный фильм и лучшему зарубежному режиссеру
1984. БОСТОНЦЫ /BOSTONIANS, THE/
1983. ЖАРА И ПЫЛЬ / HEAT AND DUST /, номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA за лучшую режиссуру
1981. КВАРТЕТ /QUARTER/
1980. ДЖЕЙН ОСТИН НА МАНХЭТТЕНЕ /JANE AUSTEN IN MANHATTAN/
1979. ЕВРОПЕЙЦЫ /EUROPEANS, THE/
1977. РОУЗЛЭНД /ROSELAND/
1975. ДИКАЯ ВЕЧЕРИНКА /THE WILD PARTY/
1975. АВТОБИОГРАФИЯ ПРИНЦЕССЫ /AUTOBIOGRAPHY OF A PRINCE/
1972. ДИКАРИ /SAVAGES/
1969. ГУРУ /GURU, THE/
1965. ГОСПОДИН ШЕКСПИР /SHAKESPEARE-WALLAH/
Дом режиссера Джеймса Айвори в штате Нью-Йорк: фото интерьеров | Admagazine
Интерьер
Патриарх американского кино, режиссер Джеймс Айвори, автор таких классических фильмов, как “Комната с видом”, “На исходе дня” и “Джефферсон в Париже”, рассказал нам о своем доме в штате Нью-Йорк.
Патриарх американского кино режиссер Джеймс Айвори, автор таких классических фильмов, как “Комната с видом”, “На исходе дня” и “Джефферсон в Париже”, рассказал нам о своем доме в штате Нью-Йорк.
_“_Мой дом в штате Нью-Йорк имеет для меня особое значение. У писателя и коллекционера Марио Праца была когда-то в Риме большая квартира, о которой он написал упоительную книгу под названием “Дом жизни”. Прац писал, что каждый предмет в квартире был для него связан с памятью – о человеке, о месте, о важном событии, о чем-то личном, о любви. Его книга – увлекательное путешествие в глубину памяти: рассказывая о вещах, он раскрывает свою жизнь.
Дом был построен в два этапа: основная часть в 1805-м, терраса в 1840-х.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Мой дом для меня точно такой же: это символ меня, моего прошлого. Мне уже под девяносто, прожил я немало, и этот дом – неотъемлемая часть моей личности. Я прожил и проработал тут так много лет – половину жизни, причем самую ее продуктивную и увлекательную половину; без этого дома я утрачу часть себя.
Режиссер Джеймс Айвори.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
В этом доме были сердце и душа моей кинокомпании Merchant Ivory; конечно, я и мои друзья и коллеги много где бывали и работали, но именно в этом доме мы всегда были… дома. Кто же эти “мы”? Во-первых, мой друг и партнер, бесстрашный продюсер Исмаил Мерчант. Писательница Рут Джабвала – наша любимая сценаристка. Ее муж, индийский архитектор Сайрус Джабвала. Разнообразные взрослые дети и племянники. Наш композитор Ричард Роббинс. И я. Почти все они уже покинули этот мир, я один остался, но для меня они словно и сейчас рядом.
Вестибюль. Над камином семейный портрет 1830‑х годов. У стены индийская мебель: конторка из розового дерева и стулья из черного. Пол расписной. За столом можно усадить двенадцать человек — в летние месяцы тут устраиваются обеды.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Что же я вижу, проходя сегодня по комнатам своего “дома жизни”? Как и Прац, в первую очередь я вижу прошлое. Мой дом был построен в период между 1805 и 1815 годами по заказу Джейкоба Ратсена ван Ренсселаера, представителя одной из старейших аристократических семей Нью-Йорка, прибывшей сюда из Голландии в XVII веке. Джейкоб Ратсен не был землевладельцем – он был юристом, выпускником Йеля. Но богатство и положение его семьи обязывали отстроить новый роскошный дом.
Столовая — одна из восьмигранных комнат в доме (всего их шесть). Вся столярка здесь 1805 года. Над камином картина художника Роберта Хэлма. Паркет ненастоящий — это тоже роспись Франклина Тартальоне.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Предполагается, что проект сделал французский эмигрант, архитектор Пьер Фару, где-то в середине 1790-х годов. Он построил ряд похожих домов в штате Нью-Йорк – все в стиле французского неоклассицизма/американского федерализма, придуманного Бенджамином Латробом, архитектором, спланировавшим Вашингтон и “ответственным” за красивейшие постройки столицы.
Гостиная второго этажа — еще одна восьмигранная комната в доме. Обои 1920-х годов. Белый диванчик использовался на съемках фильма “Бостонцы” (1984). У камина стоит гравюра авторства Михаила Шемякина — у него дом по-соседству.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Как большинство архитекторов-новаторов той эпохи, Фару любил играть объемами построек – зеркальными поверхностями, геометрическими формами, овалами и многоугольниками: все по следам моды, которую Томас Джефферсон привез из Парижа. В моем доме на трех этажах есть по две восьмиугольные комнаты, всего шесть.
Малая, или “задняя”, гостиная. Стены расписаны художником Франклином Тартальоне. Над письменным столом Айвори — афиша его раннего фильма “Господин Шекспир” (1965).
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
В 1975 году, когда я купил дом за восемьдесят тысяч долларов (это была моя первая недвижимость), от ван Ренсселаеров в Нью-Йорке не осталось и следа, их обширные земельные владения были разделены.
Фрагмент малой гостиной. Предметом росписи Тартальоне в этой комнате стали сценки на берегах реки Гудзон.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Чем же этот благородный сосуд заполнен? Разными разностями. Мы много ездили на Восток, всегда такой манящий, – индийские корни нашей компании заметны всюду, особенно в подборе тканей. Декораторы, работавшие над фильмом “Джефферсон в Париже”, оставили след – в доме много вещей во французском стиле. Мадлен Кастен тоже оказала влияние: работая во Франции, мы как-то купили ее квартиру.
Спальня Айвори. Дизайн кровати создан по мотивам картины Франсиса Грюбера “Красный диван” (1944). Над кроватью антикварное сюзане. Стены оклеены репродукцией английских обоев 1790-х годов.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Но все это было бы поверхностным и случайным, если бы не строгий глаз декоратора Джереми Рускони – он привел романтизм, с которым мы подбирали вещи, в согласие с нашими бытовыми нуждами, велел мне покупать только качественный антиквариат и вообще все в доме “причесал”. Мой “дом жизни” многим ему обязан.
Фрагмент гостиной второго этажа. Статуэтка времен Гражданской войны стоит на фоне азиатского покрывала. Бронзовые часы французские, 1830‑е годы.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Летними ночами, когда в доме горят все огни, если смотреть на него с газона, он напоминает корабль, который гордо, хотя и с легким креном плывет в неизвестность под тихую музыку. Может, он и столкнется с айсбергом Времени, но пока еще на плаву, и я все еще на борту, окруженный багажом прошлого – всем, что я и мои близкие, как восторженные и жадные до прекрасного сороки, тащили в гнездо всю жизнь”.
Интерьер старинной мельницы неподалеку от дома: компания Merchant Ivory устраивает здесь выставки и спектакли.
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Сад вокруг дома отличается крайней живописностью — чего стоит только этот клен рядом со старинной мраморной скамьей!
ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
Фото: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
ТегиИнтерьерСШАВ гостяхДжеймс Айвори
Джеймс Айвори — IMDb
- Биография
- Награды
- Общая информация 012 10
Зови меня своим именем (2017)
6 Видео
24 Фото
основная часть его немногочисленных фильмов была снята в четверть века в котором он тесно сотрудничал с индийским продюсером Исмаил Мерчант и немецкий писатель Рут Правер Джабвала. Его первый Действие всех фильмов происходит в Индии, и на них очень сильно повлиял стиль Сатьяджит Рэй и Жан Ренуар. После этого периода он снимал три истории в Нью-Йорке, а затем посвятил свою работу великому произведений английской литературы, которые сделали его всемирно известным. Примеры этого периода: Европейцы (1979) и Бостонцы (1984) автора Генри Джеймс, Джейн Остин в Manhattan (1980) Джейн Остин, Квартет (1981) по Джин Рис или Комната с видом (1985) и Морис (1987) авторства Э. М. Форстер.
Родился 7 июня 1928 года
- Еще на IMDbPro
- Всего 51 победа и 60 номинаций
90 009Более прохладный климат
- Директор
900 69- Директор
Фото24
Известен
Зови меня своим именем
Останки дня
Комната с видом
Ховардс Энд
Кредиты
Директор
Город вашего конечного пункта назначения
Белая графиня
- Директор
Развод
- Директор
Золотая Чаша
- Директор
Солдатская дочь никогда не плачет
- Режиссер
Выжить Пикассо
- Режиссер
Люмьер и компания
- Директор (сегмент Торговец слоновой костью/Париж)
Джефферсон в Париже
- Директор
Остатки дня
- Директор
Howards End
- Директор
Мистер и миссис Бридж
- Директор
Рабы Нью-Йорка
- Директор
Морис
- Директор
Комната с видом
- Режиссер
Сценарист
Более прохладный климат
- писатель
Американский брак
- сотрудничество
- Короткий
Зови меня своим именем
- сценарий
9021 5- сценарий
Солдатская дочка никогда не плачет
- сценарий
Морис
- сценарий
Бомбейские куртизанки
- фильм, снятый
- ТВ-фильм
Квартет
- сценарий (в титрах не указан)
Хелен, королева научных девушек 9001 1
- автор:
- Short
ABC Afterschool Specials
- Телеспектакль
- Сериал
Дикари
- по идее
Приключения коричневый человек в поисках цивилизации
- Автор:
- Телефильм
Bombay Talkie
- сценарий
903 11- рассказ, написанный для экрана
Шекспир-Валлах
- рассказ и сценарий
Развод
Гуру
Продюсер
Китайская прачечная
- продюсер
- Короткий 9 0004
Брак по-американски
- Исполнительный продюсер
- Шорт
Документы Асперна
- 9 0003 исполнительный продюсер
Зови меня своим именем
- продюсер (продюсер)
Arcadia Lost
- исполнительный продюсер
Love and Roadkill
- исполнительный продюсер
- Short
Heights
- продюсер (в титрах не указан)
American Playhouse
- исполнительный продюсер
- Сериал
The Delhi Way
- продюсер
Меч и флейта
- продюсер
- Short
Венеция: Темы и вариации
- продюсер
- Короткий
- Проекты в разработке на IMDbPro
Видео6
Клип 1:05
Город вашего конечного пункта назначения
Клип 0:53
Город вашего конечного пункта назначения
Ролик 0:28
Город вашего конечного пункта назначения
Ролик 1:19
Город вашего конечного пункта назначения
Трейлер 2:51
Город вашего конечного пункта назначения
Трейлер 2:10
Назовите меня своим именем
Личные данные
- Официальный сайт
- Merchant Ivory Productions
- Высота
- 5 футов 11 дюймов (1,80 м )
- Родился
- 7 июня 1928
- Беркли , Калифорния, США
- Родители
Патрик Айвори
- Рекламные объявления
- 2 Печатные биографии
- 1 Интервью
- 2 Артикул
Знаете ли вы? с IMDbPro
Добавить демонстрационный ролик с IMDbPro
Выделите свою страницу на IMDb, добавив демонстрационный ролик
Загрузите свой демонстрационный ролик
Сколько вы уже просмотрели?
Следите за тем, сколько работ Джеймса Айвори вы видели. Перейти к вашему списку.
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Джеймс Айвори — IMDb
Назад- Биография
- Награды
- Общая информация ly (1)Викторины (16)Цитаты (18) Редактировать
Обзор
- Дата рождения
7 июня 1928 г. · Беркли, Калифорния, США
- Имя при рождении
Джеймс Фрэнсис Айвори
- Рост
5′ 11″ (1,80 м)
Mini Bio
Основная часть его немногочисленных фильмов была снята за четверть века в котором он тесно сотрудничал с индийским продюсером Исмаил Мерчант и немецкий писатель Рут Правер Джабвала.
Его первый Действие всех фильмов происходит в Индии, и на них очень сильно повлиял стиль Сатьяджит Рэй и Жан Ренуар. После этого периода он снимал три истории в Нью-Йорке, а затем посвятил свою работу великому произведений английской литературы, которые сделали его всемирно известным. Примеры этого периода: Европейцы (1979) и Бостонцы (1984) автора Генри Джеймс, Джейн Остин в Manhattan (1980) Джейн Остин, Квартет (1981) по Джин Рис или Комната с видом (1985) и Морис (1987) авторства Э. М. Форстер.— Мини-биография IMDb Автор: Фолькер Бём 9
Общая информация
В дополнение к их 40-летнему профессиональному сотрудничеству, Исмаил Мерчант и Джеймс Айвори также были давними романтическими партнерами.
В возрасте 89 лет Джеймс Айвори стал самым возрастным победителем конкурса BAFTA 18 февраля 2018 года (Лучший адаптированный сценарий для фильма «Зови меня своим именем» (2017)).
Режиссер 6 разных актеров в спектаклях, номинированных на Оскар: Ванесса Редгрейв, Денхолм Эллиотт, Мэгги Смит, Эмма Томпсон, Джоэнн Вудворд и Энтони Хопкинс. Томпсон получил Оскар для Говардс Энд (1992).
В 2017 году Джеймс Айвори анонсировал свой новый полнометражный кинопроект «Ричард II», для которого у него уже есть сценарий, актерский состав и локации. Он надеялся снять этот фильм с начала 90 с.
На съемочной площадке его партнер и продюсер Исмаил Мерчант был известен тем, что готовил и кормил актеров и съемочную группу, что часто было необходимо в ранние малобюджетные дни Merchant/Ivory.
Цитаты
[о его близости к Индии] Не то чтобы я в детстве был озабочен Индией. Это было совершенно случайно и было основано на том, что я увидел «Реку» (1951), а затем увидел группу миниатюрных индийских картин. А потом, самое главное, посмотреть фильмы Рэя [Сатьяджита Рэя], трилогию Апу. Это то, что действительно заставило меня начать — комбинация вещей, разбросанных в течение шести или около того лет.
[об авторе и сценаристе Рут Правер Джабвала] Первая книга, которую она дала мне прочитать, была «Европейцы»; затем я прошел их все. Но очень трудно получить финансирование для рассказа о Генри Джеймсе. Я потратил много лет на попытки с The Europeans (1979) и, наконец, получил деньги от Великобритании. То же самое и с этим: немного американских денег, но, опять же, большую часть придумали англичане. Генри Джеймс просто не кассовый здесь, по-видимому. Его больше ценят в Англии. [1984]
Исмаил [Исмаил Мерчант] очень хотел, чтобы мы сняли «Комнату с видом» (1985). Мы заплатили за права, и он просто лежал там. Но Рут [Рут Правер Джабвала] и я работали над другим сценарием, современной историей, и я сказал: «Надо? Я не хочу сейчас снимать еще один исторический фильм». Слава Богу, мы сделали! Благодаря этому фильму в студиях появилось много возможностей. Они не могли понять, как фильм, на создание которого ушло 3,5 миллиона долларов, может собрать 70 миллионов долларов в прокате. Они думали, что у нас есть какой-то великий секрет.
[об Исмаиле Мерчанте] Он был моим самым близким другом и моим творческим партнером на протяжении всей моей продуктивной жизни, за исключением моих самых первых фильмов, которые были документальными до того, как я узнал его. Исмаил был там, чтобы все наладить, следить за вещами и следить за тем, чтобы у нас было все необходимое. Он позаботился о том, чтобы фильм был выпущен должным образом и получил надлежащую огласку. Он был гением рекламы и точно знал, что должен делать. Во всех отношениях он был самым благосклонным продюсером. Он доверял стольким людям, чтобы они хорошо выполняли свою работу, когда они казались неопытными и не имели особых заслуг. Но он был уверен, что они будут хорошими.
- Дата рождения