L-Acoustics для филармонического зала «Зарядье»
Большой зал «Зарядье» стал пятым залом в Москве (наряду с Большим залом консерватории, Концертным залом Чайковского, Домом музыки и Филармонией-2), предназначенным для проведения филармонических концертов, концертов органной музыки, мероприятий с симфоническим оркестром.
Большой зал «Зарядье»
Уровень звукового давления всей системы в Большом зале. Визуализация выполнена в программе Soundvision
Малый зал «Зарядье»
Уровень звукового давления всей системы в Малом зале. Визуализация выполнена в программе Soundvision
«Зарядье» — необыкновенный природный парк у стен московского Кремля
Верхняя механизация зала позволяет убирать портальную систему за потолочное пространство для соблюдения требований к проводимым филармоническим мероприятиям: не препятствовать акустическим отражателям, установленным по залу
При различных трансформациях зала используются дополнительные подвесные акустические системы ARCS Focus, ARCS Wide и X12 для озвучивания балконов, а также подвесные системы KARAi в сочетании с сабвуферами SB18i для озвучивания сценического пространства
Трансформация Большого зала позволяет проводить мероприятия под разные задачи: амфитеатр может быть выровнен с партером, оркестровая яма может закрываться для увеличения площади партера, а место, где располагается хор, регулируется по высоте либо выравнив
При трансформации балкона, находящегося за сценой, тыловые акустические системы могут быть отключены
При различных трансформациях зала используются дополнительные подвесные акустические системы ARCS Focus, ARCS Wide и X12 для озвучивания балконов, а также подвесные системы KARAi в сочетании с сабвуферами SB18i для озвучивания сценического пространства
«Зарядье» — необыкновенный природный парк у стен московского Кремля. Здание концертного комплекса размещается в восточной части парковой зоны и является его важным элементом и местом концентрации дизайнерских и инженерных решений. Концертный комплекс состоит из двух залов: большого, рассчитанного на 1600 посадочных мест, и малого — на 400.
Большой и Малый залы
Большой зал «Зарядье» является уникальным в России по уровню его механизации, интегрированных в него современных инженерных решений и технологий. Трансформация Большого зала позволяет проводить мероприятия под разные задачи: амфитеатр может быть выровнен с партером, оркестровая яма может закрываться для увеличения площади партера, а место, где располагается хор, регулируется по высоте либо выравнивается в пол.
Большой зал «Зарядье» стал пятым залом в Москве (наряду с Большим залом консерватории, Концертным залом Чайковского, Домом музыки и Филармонией-2), предназначенным для проведения филармонических концертов, концертов органной музыки, мероприятий с симфоническим оркестром.
В Малом зале проходят образовательные речевые программы, камерные симфонические концерты и экспериментальные театральные проекты с использованием электроакустики. Также Малый зал используется для репетиций и записи симфонических концертов.
Архитектурные и акустические особенности Большого и Малого зала
Для создания в обоих залах естественной акустики был привлечен японский специалист Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), директор компании «Нагата акустикс».
Первые испытания акустики Большого зала прошли в марте 2017 года. Для проверки реверберации был создан точный макет зала 1:10, а вместо зрителей в кресла были посажены манекены с вмонтированными микрофонами. В общей сложности испытания заняли примерно полгода, после чего рабочие приступили к отделке зала, следуя рекомендациям акустических специалистов. Стены и потолок Большого и Малого залов выложены акустическими панелями, в которых использован массив красного дерева «махагони».
Напольное покрытие сцен собрано из кедра особой породы, который обеспечивает качественную акустику и необходимую реверберацию. Пол зрительских пространств обоих залов выложен паркетной доской из дуба.Звукотехнический проект Большого зала
Для звукового сопровождения музыкальных и речевых мероприятий (театральные постановки, джазовые концерты, форумы государственного масштаба) в залах установлена система звукоусиления L-Acoustics. Проект по звукотехнической части для обоих залов был успешно реализован при совместном участии нескольких компаний: «ДОКА-Центр» (Генеральный подрядчик МКЗ «Зарядье»), ООО «Современные технологии звука» , L-Acoustics (производитель акустических систем) и «Сонорусс» (сертифицированный представитель производителя L-Acoustics в России). Все сложности, связанные с архитектурными и акустическими особенностями зала, были преодолены благодаря работе квалифицированных инженеров-акустиков упомянутых компаний.
Электроакустические расчеты Soundvision позволили грамотно спроектировать систему и точно рассчитать ее акустические параметры с учетом многочисленных изменений и доработок в основном техническом задании по проектированию зала. Стоит обратить внимание на важную акустическую особенность зала: время реверберации около 3 секунд (по данным инженеров-акустиков компании «Сонорусс»), что не позволяют вводить в репертуар МКЗ «Зарядье» концерты популярной и эстрадной музыки.
В качестве основной портальной акустической системы в Большом зале установлены системы L-Acoustics KARAi по 11 элементов в кластере в сочетании с низкочастотными системами SB18i и SB28. Верхняя механизация зала позволяет убирать портальную систему за потолочное пространство для соблюдения требований к проводимым филармоническим мероприятиям: не препятствовать акустическим отражателям, установленным по залу.
При различных трансформациях зала используются дополнительные подвесные акустические системы ARCS Focus, ARCS Wide и X12 для озвучивания балконов, а также подвесные системы KARAi в сочетании с сабвуферами SB18i для озвучивания сценического пространства. Дополнительные выносные системы KARA, SB18 и X8 работают в качестве front-fill и in-fill для озвучивания первых рядов партнера, озвучивания оркестровой ямы, увеличенной и уменьшенной сцены в зависимости от трансформации.
Одна из трансформаций представляет собой плоский пол по всей площади зала. В этом случае применяются системы озвучивания сценического пространства.
В целом, в звукоусилительной системе зала предусмотрены широкие возможности по зонированию пространства зала. Например, при трансформации балкона, находящегося за сценой, тыловые акустические системы могут быть отключены.
В качестве выносных напольных мониторов предусмотрены как активные системы 108P, 112P, так и пассивные X15 HiQ с соответствующими усилителями. Выносные системы KARA помимо озвучивания первых рядов партера, также могут быть использованы в качестве боковых сценических мониторов или мониторов барабанщика (drum-fill). Такой набор систем позволяет решить практически любую задачу.
К списку новостей
Исследуем особенности Московского концертного зала «Зарядье»
«Наша Версия» сотрудничает с самыми разными концертными площадками в Москве, других городах страны и мира. Несмотря на нынешнюю сложную эпидемиологическую обстановку мы стараемся по максимуму освещать творчество выступающих в них артистов. Критерий один – качество и интерес нашей аудитории к теме. Первые испытания акустики Большого зала Московского концертного зала «Зарядье» прошли в марте 2017 года. По ряду технических и в том числе акустических характеристик он является уникальным сооружением. Расскажем о нем далее.
Для создания акустики в Московском концертном зале (МКЗ) «Зарядье» был привлечен японский специалист – директор компании «Нагата акустикс» Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), спроектировавший более 50 театрально-концертных залов в мире. Среди них – Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Центр исполнительских искусств имени Ричарда Фишера в Нью-Йорке и Эльбская филармония в Гамбурге. Для проверки реверберации был создан точный макет зала 1:10, а вместо зрителей с абсолютным слухом в кресла были посажены манекены с вмонтированными микрофонами.
В совокупности испытания заняли полгода, после чего рабочие приступили к отделке зала, следуя рекомендациям акустических специалистов. Стены и потолок Большого и Малого залов выложили акустическими панелями, в которых использовали массив красного дерева «махагони».
Самой главной, не имеющей аналогов в России отличительной чертой МКЗ «Зарядье» являются трансформирующие механизмы, позволяющие преображать пространство залов под проведение различных по формату мероприятий – от одноуровневого пространства до поступенчатого решения амфитеатра. Планируемое время трансформации зала из амфитеатра в ровный пол не более 40 минут. Всё это позволяет проводить не только классические симфонические концерты, но и абсолютно любые мероприятия разного функционала: джазовые, оперные, эстрадные, показы, форумы, международные конференции, фестивали, конкурсы или даже балы. Также известно, что орган Большого зала МКЗ был создан французской фирмой Mühleisen в Страсбурге (Франция). По количеству регистров – 85 – он является самым большим в Москве и одним из самых больших инструментов в Европе, а его архитектура идеально вписывается в визуальную концепцию зала.
Уникальные механизмы французской компании Serapid впервые применены для трансформации партера только в Концертном зале «Зарядье», а также специально разработана система управления механизмами, не имеющая аналогов в мире. Нижняя механизация сцены Большого зала оснащена 31 подъемно-опускной площадкой, оркестровой ямой, увеличенной авансценой и дополнительными 5 рядами партера, образующимися за счет перекрытия оркестровой ямы.
При участии лучших в мире специалистов по созданию акустики концертных залов (японская компания Nagata Acoustics) отделка сцены и внутреннего пространства помещений Большого и Малого залов МКЗ «Зарядье» была произведена специально изготовленными акустическими панелями с содержанием дерева «махагоний» – лучшим материалом для реверберации и отражения звука. Это не просто деревянные панели, они имеют специальную форму, создавая микрорельеф для отражения звуков, а также особую толщину местами до 30 см, создаваемую за счет большого количества слоев древесины, для достижения необходимой плотности в 120 кг на один метр.
По теме
2267
Сочинения Скрябина и Рахманинова прозвучат в концертной программе 22 апреля в Зале «Зарядье»
Шедевры классиков – Александра Скрябина и Сергея Рахманинова, прозвучат в концертной программе 22 апреля. Публика услышит Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч.
Также уникальной особенностью зала является продуманная до мелочей верхняя механизация, работающая таким образом, что во время проведения классических симфонических оркестров всё звуковое оборудование и подвесы спрятаны в запотолочное пространство, что позволяет работать только за счет естественной акустики без всякого звукоусиления. При этом форма зала создает идеальную слышимость с любого места.
Чтобы убедиться во всем вышесказанном, корреспондент «Нашей Версии» посетил концерт известного балалаечника Алексея Архиповского, который начал свой сольный путь в музыке уже почти 20 лет назад и успешно продолжает его до сих пор. Архиповский считает свой треугольный (по форме) инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Артист не устает их разгадывать, а значит, удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями. Для достижения необычных звуковых эффектов балалайка Алексея была технически усовершенствована (кастомизирована).
«Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле. К балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признавался исполнитель. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «Лучший в мире балалаечник»!
Выступление Архиповского в начале декабря 2020 года отлично подчеркнуло акустические особенности площадки. Людей в зале было немного, так как в соответствии с Указом Мэра Москвы № 107-УМ от 10.11.2020 «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ» количество посетителей мероприятий не может превышать 25% от общей вместимости концертных площадок при условии соблюдения социального дистанцирования.
Поэтому было тем более интересно убедиться в том, что звук инструмента Алексея (в котором, как известно, всего три струны!) свободен от стилевых и жанровых рамок. Он просто «порхал» по залу, давая настоящее наслаждение от прослушивания, что было заметно при сравнении с другими площадками, где в свое время выступал музыкант, о чем мы писали.
Послушать Архиповского могло быть любопытно, как взрослым, так и детям, ибо артиста нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, перевернувшими сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. А в случае Алексея Архиповского – балалайки!
И под конец – информация для любознательных: при необходимости проведения мероприятий другого рода, из более чем 200 различных автоматических лючков в потолке могут опускаться механизмы для подвеса любого звукового и медиа-оборудования. Так, например, в комплектации оборудования предусмотрены проекционные экраны и информационные табло для перевода иностранного текста. Нижняя механизация сцены Большого зала оснащена 31 подъемно-опускной площадкой с механизмами SERAPID (Франция), оркестровой ямой, увеличенной авансценой и дополнительными 5 рядами партера, образующимися за счет перекрытия оркестровой ямы. Верхняя механизация состоит из софитных, точечных и декорационных подъемов, световое оснащение из верхнего, фронтального, бокового и переносного оборудования.
Число посадочных мест и полезная площадь залов спроектирована с учетом требований ведущих японских специалистов компании Nagata Acoustics America Inc., занимавшихся созданием акустики концертного комплекса. Общий метраж Большого зала составляет 26 000 кв.м., его объем 25 900 куб.м., площадь зала, включая сценическую площадку на уровне партера, равна 1020 кв.м. В Большом зале 1600 посадочных мест, из них в партере 632 трансформируемых места, 106 в оркестровой яме, 8 предназначено для маломобильных граждан. На балконе первого яруса 706 мест, 90 трансформируемых мест позади сцены на блитчере, 8 для маломобильных граждан. Балкон второго яруса вмещает 24 посадочных места, балкон дирекции на 24 места и 2 места для маломобильных граждан. Помимо Большого зала в МКЗ есть также Малый зал. Дополнительно заметим, что МКЗ является государственным бюджетным учреждением (ГБУ), что имеет свою специфику при проведении в нем концертов (в отличие от коммерческих концертных площадок).
Дополнительная информация: zaryadyehall.com
«Наша Версия» планирует разивать взаимовыгодное сотрудничество с МКЗ «Зарядье» и рекомендует своим читателям площадку к посещению не только в новогодние праздники, но и в другие дни.
Фото – Роман Егоров.
Акустические характеристики концертного зала Зарядье в Москве
http://join2-wiki. gsi.de/foswiki/pub/Main/Artwork/join2_logo100x88.png
Ширгина Н. ; Лившиц, А. ; Пономарев, А. ; Канев, Н. ; Перетокин, А.
In
Материалы Международного симпозиума по акустике помещений: 15–17 сентября 2019 г. в Амстердаме, Нидерланды: ISRA 2019 Amsterdam / редактор материалов: Маргриет Лаутенбах, Инго Витью, Димер де Врис, Маартен Хорниккс
2019
Konferenz/Event:Международный симпозиум по акустике помещений , Амстердам , Нидерланды , ISRA 2019 , 15.09.2019 — 17.09.2019
ImpressumHeerde : Nederlands Akoestisch Genootschap
Zweitveröffentlicht auf dem Publikationsserver der RWTH Aachen University
Онлайн
DOI: 10.18154/RWTH-CONV- 240129
URL: https://publications.rwth-aachen.de/record/772201/files/772201.pdf
OpenAccess:
PDF
Тип документа
Материалы конференции
Формат
онлайн
Herkunft
Ex terne Einrichtung
Sprache
English
Interne Identnummern
RWTH-CONV-240129
Datensatz -ID: 772201
Beteiligte Länder
Нидерланды
Родственный:
org/ScholarlyArticle»> http://join2-wiki.gsi.de/foswiki/pub/Main/Artwork/join2_logo100x88.png Труды Лаутенбах, М. (редактор); Витью, И. Б. (редактор) RWTH * ; Де Врис, Д. (редактор); Хорниккс, М. (редактор)Материалы Международного симпозиума по акустике помещений: с 15 по 17 сентября 2019 г. в Амстердаме, Нидерланды: ISRA 2019 Amsterdam
2019Международный симпозиум по акустике помещений, ISRA 2019, Амстердам Амстердам, Нидерланды, 15 сентября 2019 г. — 17 сентября 2019 г. 2019-09-152019 -09-17 Heerde: Nederlands Akoestisch Genootschap (2019) 2019 Файлы БибТекс | КонецПримечание: XML, Текст | РИС
; ; Размещенный контент
Аналогичные записи
OpenAccess:
PDF
Оцените этот документ:
Оцените этот документ:
(Еще не просмотрено)
- Добавить в личную корзину
- Экспортировать как Список авторов с идентификаторами BibTeX (UTF-8), EndNote XML, Текст конечной заметки, РИС, МАРК, Распечатать МАРК, MARCXML, ОКРУГ КОЛУМБИЯ,
- Запрос исправления
- Отправить полный текст
Места проведения
Распечатать эту страницу
- Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
Москва - Малый зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
Москва - Концертный зал Чайковского
Москва - Концертный зал «Зарядье»
Москва - Концертный зал Мариинского театра
Санкт-Петербург - Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Санкт-Петербург - Мариинский-II
Санкт-Петербург - Концертный зал Репино
Санкт-Петербург - Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Санкт-Петербург - Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург - Зал Мусоргского (Мариинский-II)
Санкт-Петербург
Зал был открыт в 1901 году. Сегодня это одна из лучших концертных площадок классической музыки в России. У него уникальная акустика. Здесь выступают солисты, ансамбли и оркестры с мировым именем. Большой зал также является местом проведения фестивалей и конкурсов (среди них с 1958 года Международный конкурс Чайковского).
Количество мест: 1737
Адрес:
, Москва, ул. Большая Никитская, д. 13 Ближайшие станции метро:
Библиотека имени Ленина, Арбатская, Александровский сад, Боровицкая (10-15 минут пешком)
Сайт: http://www.mosconsv.ru/
схема проезда
Зал открыт в 1898 году. Акустика идеальная. Малый зал известен своими камерными концертами. Здесь также проходят студенческие сольные вечера, конкурсы и фестивали (в том числе Международный конкурс Чайковского).
Кол-во мест: 402
Адрес:
, Москва, ул. Большая Никитская, д. 13 Ближайшие станции метро:
Библиотека имени Ленина, Арбатская, Александровский сад, Боровицкая (10-15 минут пешком)
Веб-сайт: http://www. mosconsv.ru/
схема проезда
Концертный зал имени Чайковского — одна из лучших концертных площадок Москвы с момента ее открытия в 1940 году. Это главный концертный зал Московской филармонии.
Вместимость: 1505
Адрес:
ул. Тверская, 31/4 (Триумфальная площадь, 4)
Ближайшие станции метро:
Маяковская (выход на Триумфальную площадь, 1 минута пешком)
Сайт: https://meloman.ru/
схема проезда
Концертный зал не только тщательно спроектирован с учетом искусственного рельефа парка «Зарядье», но и является одним из ключевых элементов в облике парка. Современное оборудование позволяет проводить самые разные мероприятия.
Вместимость: 1600
Адрес:
г. Москва, ул. Варварка, Вл. 6, корп. 4
Ближайшая станция метро:
Китай-город, Площадь Революции, Театральная, Охотный ряд
Сайт: https://zaryadyehall. com/
схема проезда
29 ноября 2006 года состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра. Это единственная в своем роде театрально-концертная площадка в России, спроектированная с учетом последних достижений в области строительства и назначения. -построен для проведения концертных программ. С точки зрения технологий и акустики, работы мистера Тойоты, новый зал стоит в одном ряду с лучшими концертными площадками мира. В апреле 2007 года Концертный зал открыл свои двери для широкой публики.
Вместимость: 927
Адрес:
ул. Писарева, 20 (вход с Декабристов, 37), Санкт-Петербург
Ближайшие станции метро:
Садовая, Спасская (15 минут пешком)
Сайт: https://www.mariinsky.ru/
схема проезда
Зал, который сейчас Дом филармонии был построен в 1839 году. Большой зал Санкт-Петербургской филармонии — один из лучших концертных залов Европы. Его первоклассная акустика была отмечена ведущими звукозаписывающими компаниями со всего мира. С 19В 40-е годы он был центром музыкальной жизни Санкт-Петербурга.
Вместимость: 1441
Адрес:
, Санкт-Петербург, ул. Михайловская, д. 2 Ближайшие станции метро:
Невский проспект, Гостиный двор (выход на ул. Михайловская, 3 минуты пешком)
Веб-сайт: http s://филармония .spb.ru/
схема проезда
Здание площадью 79114 кв.м. является одной из крупнейших театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал вмещает до 2000 человек при полной загрузке. В новом театре семь надземных этажей и три подземных. Наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, Мариинский-2 является частью этого уникального по своим художественным и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот комплекс подтвердил статус Мариинского театра как одного из важнейших культурных учреждений мира.
Вместимость: 2000
Адрес:
, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 34 Ближайшие станции метро:
Садовая, Спасская (15 минут пешком)
Сайт: https://www.mariinsky.ru/ 9015 8
карта проезда
Концертный зал был открыт 31 мая 2017 года. Он был создан французским архитектором и консерватором Ксавье Фабром. Уникальная акустика — детище всемирно известного инженера-акустика Ясухиса Тойота.
Вместимость: 300
Адрес:
д. Репино, ул. Песочная, д. 18 ( Курортный район, Санкт-Петербург)
схема проезда
Малый зал открыт в 1949 году и носит имя великого русского композитора Михаила Глинки. Именно здесь в начале XIX века зародилась публичная концертная жизнь Российской империи. С 1802 года Санкт-Петербургская филармония дает концерты, чтобы столичные любители музыки могли услышать новинки европейской музыки. Премьеры проходят в Малом зале и по сей день.
Вместимость: 440
Адрес:
, Санкт-Петербург, Невский проспект, 30 Ближайшие станции метро:
Невский проспект (выход на канал Грибоедова, 2 минуты пешком)
Веб-сайт: https://philharmonia.spb . ru/
схема проезда
Академическая капелла имени Глинки расположена в комплексе зданий, которые она занимала с 1810 года. В 1886-1889 годах здания были отремонтированы по проекту Леона Бенуа. Сегодня Концертный зал Капеллы считается одним из лучших в Европе по своим акустическим качествам. Дизайн его пола и потолка напоминает деку скрипки.
Вместимость: 789
Адрес:
Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 20
Ближайшие станции метро:
Невский проспект, Адмиралтейская, Гостиный Двор
Сайт: http://capella-spb.